4. את לאן תעודה/эт леан тиуда = "вместе с документом";
5. את לאן תעודה/эт леан тиуда = "вместе с тем "
6. את לן תא ידע /Эт лан та ида -= " у + местопребывания [לון] + круг + знания, мудрости" - Может быть Платон придумал идеальное государство (см. трактат Платона "Государство"), где царят мудрость и добрые знания. Поэтому мудрецы-философы всегда находятся в круге (תא) мудрости и благочестия.
7. את הלנה תהה ידע /Эт [את] элана [לון] теэ [תהה] ида [ידע] = = "У [места, где] ночует [солнце] + изумительное потрясающее + знание, умение, сознание, мудрость". Место, где ночует Солнце, - это далёкий запад, Тартесс, южная Испания, а может быть - ещё западнее!
8. את לן תדאה /эт лан тидъаа - "Туда, где ночёвка (солнца -"запад") + ты полетишь (по волнам" {tide - англ. "волна"}). Некоторые учёные предполагают, что Атлантида - это исчезнувший далеко на западе остров в Атлантике, но Я думаю, что эти легенды возникли об Американском континенте, где побывали финикийские мореплаватели при царе Хираме (побратиме царей Давида и Соломона). Другие мореплаватели хотели найти "Атлантиду", но, долго плывя в океане, ничего не находили и, опасаясь за свою жизнь, поворачивали назад.
9. עת לן נטיעה דע /эт лан нтиа да = "время, сезон, пора + насаждений, посадок саженцев + знай" - т.е. "Знай время насаждения, сева" - это может трактоваться и в прямом (ботаническом), и в переносном смысле - "Знай, когда сеять семена истинного знания!", "Знай, когда открывать знания". Я думаю, что время открытия древних знаний, наступило в 1997 году, так как 1+9+9+7=26. Поразительно, что это значение слова "Атлантида" совпадает (?) с названием народа, находящегося далеко за Океаном - עץ תקע /эц (Ац) тека = "Дерево + втыкание", т.е. "Сажающие деревья". А если написать так:
10. את לן נטה (תא) ידע/Эт лан нта (та) йида = "Там, где ночует (לן) Солнце пребывает (לן), простирается (נטה) место (תא), склонённых (נטה)" - тех, кто "сажает деревья" - АцТеков!!
Атлантида - утопическое "Государство" Платона, который знал о древней семитской критской державе, отстоящей от Платона на 900 лет (а не на 9000!) и одновременно - отражение слухов (אמר יקע /амар ика = "Связано с тем, что говорят") об Америке АцТеков
Атлантида - это, возможно, остров Крит и прилегающие острова, в первую очередь - Тира (Фера), где и располагался вулкан, который стал причиной катастрофы. Он взорвался и обрушился на морское дно, от чего образовалась цунами, смывшее критскую цивилизацию. Это произошло прим. в 1470 г. до н.э.
Слово "Атлантида" придумано Платоном и означает
11. "С нахождением знания" - את לן תא ידע /эт лан та йеда , или
12. עת לן תא ידע /ат лан та йеда = "Время находится в ограниченном пространстве + знаю" - это указывает на полюс, где не существует понятия "времени"
=======================================
"Фольклор в Ветхом Завете", написанный Джеймсом Фрейзером, известным исследователем мифологии XIX в. Фрейзер, в частности, пишет: "На Карибских островах, входящих в Антильский архипелаг, бытуют традиционные представления о том, что Повелитель Духов, разгневавшись на предков нынешних островитян за то, что они перестали приносить подобающие ему жертвы, послал страшный ливень, продолжавшийся несколько дней, и все жители этих мест утонули; лишь немногим удалось спастись на каноэ от этого ужасного потопа и пристать к вершинам одиноких гор. Именно этот потоп, как гласит легенда, и отделил острова от материка, сформировав на их землях холмы и скалы, вершины которых покрыты вечными снегами".
Азоры некогда представляли собой часть гораздо большего по площади массива, который внезапно опустился под воду.
Кристиан О-Брайен, знаток индустриальной геологии, археолог и автор исторических трудов, также поддерживает теорию среднеатлантического материка, существовавшего некогда вблизи Азорских островов. В своей изданной в 1997 г. книге "Сияющие", написанной в соавторстве со своей женой Барбарой Джой, он высказывает предположение, что Азорский массив в том виде, в каком он дошел до нас, явно сохранил следы мощного катаклизма и, вероятно, опустился в недра земной магмы, оставив Азорские острова немым свидетелем своего прежнего величия. Открытие в окрестностях Азорских островов шести полей горячих источников он считает явным доказательством справедливости этой гипотезы. Такое явление можно считать типичным эффектом, созданным холодной морской водой, которая соприкасается с донной лавой и, разогревшись, быстро поднимается вверх. Во время исследований на острове Сан-Мигель, крупнейшем острове Азорской гряды, в 1971 г. Кристиан и Барбара О-Брайен обнаружили явное доказательство существования подводного речного русла, заполненного глыбами, обточенными течением. Применив на своих гидрографических картах детальный контурный метод, О-Брайены установили, что эти подводные реки некогда стекали по южным склонам Сан-Мишеля и собирались в громадной долине, находящейся теперь на дне моря на расстоянии 64 км от прежней береговой линии. На других островах Азорской группы были также обнаружены аналогичные картографические аномалии, а в одном случае О-Брайены даже наткнулись на речное русло, которое имело протяженность 288 км, прежде чем слиться воедино в огромном речном бассейне.
Воспользовавшись этими знаниями о древней речной системе, О-Брайены получили возможность реконструировать профиль суши, и оказалось, что Азорский островной массив "по форме и территории напоминал Испанию", на нем имелись высокие горы, поднимавшиеся на 3655 м над уровнем моря, а также величественные реки, несшие свои воды "по живописным извилистым долинам". Боле того, исследователи отмечают, что "на юго-востоке располагалась местность, которую мы назвали Большая Равнина, занимающая площадь примерно 3500 кв. миль (9065 кв. км); здесь некогда протекала река, сравнимая по размерам с Темзой в Англии. Насколько мы могли заметить, эта равнина во многом напоминает великую равнину, описанную Платоном в "Критии" и являвшуюся характерной чертой Атлантиды". На основании этих материалов ученые сделали заключение, что Азоры некогда представляли собой часть гораздо большего по площади массива, который внезапно опустился под воду и теперь находится на глубине "многих тысяч футов" ниже уровня океана.
Неоспоримым фактом является и то, что в различных местностях Новой Англии находили и находят множество предметов материальной культуры Старого Света. К их числу относятся римские и карфагенские монеты, амфоры из Иберии и Карфагена, а также множество камней с надписями на различных языках Старого Света. Если все эти находки подлинные, то это означает, что европейский античный мир имел регулярные контакты с Северной Америкой примерно за 1800 лет до прибытия первых кораблей норманнов и викингов, что произошло в X-XI вв.
26 сентября 1976 г. ...тело египетского фараона Рамзеса II, прозванного "Великим", было отправлено... в Париж... Цель визита заключалась в том, чтобы определить, почему на коже вокруг шеи покойного фараона стали заметны следы разложения... Одним из ученых, занимавшихся этой проблемой, была доктор Мишель Леско из Национального исторического музея в Париже. Она воспользовалась электронным микроскопом, чтобы определить, присутствуют ли в покровах мумии какие-либо формы бактерий или вирусов, и была буквально изумлена, когда сквозь линзы своего микроскопа обнаружила мельчайшие частицы... табака!
...доктор Леско добилась разрешения взять крошечные пробы из самих тканей мумии. И вновь резултаты исследований под микроскопом дали те же самые результаты. В образцах были найдены крошечные следы табака, начисто отвергавшие первоначальную версию скептиков о том, что табак мог попасть туда [в наше время], просыпавшись из трубки.
Дальнейшие исследования показали, что те полости тела, откуда были извлечены внутренние органы, помещенные в особые сосуды, были заполнены специальным наполнителем растительного происхождения, включавшим в себя, помимо подорожника, крапивы, льна, зерен черного перца, ромашки и пшеницы, мелко нарезанные листья табака. Так как этой смесью мумию набивали для того, чтобы сохранить ткани тела, было высказано предположение, что табак использовался в процессе бальзамирования и в качестве инсектицида, и для предотвращения гниения.
Присутствие табака в погребальных покровах и тканях мумии Рамзеса явилось полной неожиданностью для египтологов и ботаников. Причина этого заключается в том, что табак не был известен в античном мире. Но никаких особых последствий это не возымело, и хотя этот факт был упомянут в нескольких популярных книгах, посвященным странным мистериям прошлого, основная масса египтологов просто-напросто не пожелала отказываться от сложившихся представлений о Египте или объяснять это чужеродное вторжение в египетскую историю И куда более серьезную проблему, связанную с тем, что табак как растение считался "уроженцем" только Америки, преспокойно положили под сукно.
Эта тема пребывала в безвестности вплоть до 1992 г., когда немецкий ученый и специалист по токсикологии Светлана Балабанова, работавшая в Институте судебной медицины в Ульме, начала осуществлять серию уникальных испытаний на образцах, взятых из мумифицированных останков, хранящихся в Мюнхенском музее. Все образцы были взяты из одной полной мумии, одной неполной и семи отделенных голов неизвестного происхождения и принадлежности. Полностью сохранившееся тело принадлежало Хенуттави, жрице и певице из храма Амона в Фивах (ок. 1000 г. до н.э.)...
Из мумифицированных останков, изучаемых в Институте антропологии и генетики человека в Мюнхенском университете, доктор Балабанова взяла кость и кожный покров, а также пробы черепа и брюшных мышц. Полученные ею результаты оказались просто ошеломляющими: ошеломляющими до такой степени, что доктор сочла своим долгом послать аналогичные пробы в три другие лаборатории, которые быстро подтвердили ее первоначальный вывод. Самое поразительное заключалось в том, что, как было установлено, мумифицированные останки содержат большой процент... наркотиков. Во всех девяти случаях присутствовал гашиш, хотя это как раз не явилось особым сюрпризом для ученых, так как он свободно продавался в Египте времен фараонов в виде сырья конопли. Зато куда более таинственным оказалось содержание в восьми мумиях их девяти никотина, наркотического ингредиента обыкновенного табака. Но что буквально повергло ученых в шок, так это наличие во всех мумиях... кокаина, психоактивного алкалоида, содержащегося в листьях американского растения коки.
Происхождение табака объяснить было сложно, но можно, зато кокаин - совсем другое дело. Он впервые был получен лишь в 1859 г. и не имел широкого распространения... в Европе вплоть до самого конца XIX в. Происхождение коки - исключительно из Южной Америки.
...доктору Балабановой и ее коллегам пришлось провести до 3000 аналогичных проб на других мумифицированных останках из таких стран, как Германия, Китай, Судан и Египет. Высокий уровень этих проб также показал присутствие в них никотина и/ или кокаина. Что касается датировки, то возраст этих проб колеблется от 800 до 7000 лет...
В 1930 г. Стефан Пржеворски, ученый и специалист по Ближнему Востоку, опубликовал в научном журнале "Сирия" весьма содержательную статью об открытиях на различных местах раскопок в Северной Сирии целого ряда странных предметов, более всего напоминающих курительные трубки. Он привел перечень таких предметов, и все они могут быть датированы периодом между 1200 и 850 гг. до н.э. Каждый из предметов имеет форму сосудика, вырезанного из твердого камня, обычно - сине-зеленого мыльного камня. Еще у них имеется короткий черенок, вставленный в отверстие по центру сосуда и имеющий форму пустотелой трубки, сделанной из дерева или металла.
Сосудики, т.е. собственно трубки, часто имеют причудливые формы, например, лежащих львов или рук, поддерживающих чашу. Весьма часто на нижней стороне имеются дополнительные декоративные украшения, например, стилизованные цветки лотоса. Размеры таких трубок варьируются между 8,1 и 13,5 см в длину, 5,2 и 7,7 см. в диаметре и 2,1 и 6 см в высоту.
То, что эти курьезные предметы из Северной Сирии представляют собой вовсе не курильницы для ладана, а курительные трубки - тема весьма интригующая. Первым ее высказал в своей книге "До Колумба" американский исследователь доисторической древности Сайрус Герцль Гордон (книга "Забытые письмена"). Он особо отметил, что после публикации в 1930 г. статьи Пржеворски в раскопках стали находить все больше и больше таких сосудиков... По его мнению, эти сосудики имеют все признаки курительных трубок и их можно сравнить с декоративными каменными трубками, которыми пользовались индейцы Америки, чьи трубки тоже часто "имели форму головы животного" или "рук (со всеми пятью пальцами), рельефно вырезанных на нижней стороне трубки".
У нас нет точных сведений о том, какого рода субстанции могли использовать в своих трубках сирийцы. Это могли быть и опиум, и конопля. Однако само наличие таких трубок в период между 1200 и 850 гг. до н.э. само по себе весьма странно, в частности, поскольку этот период времени в точности совпадает с возвышением финикийцев, непревзойденных торговцев на всех морях...
По общему убеждению, табак в античные времена был неизвестен, и так продолжалось до тех пор, пока его не завезли из Америки в эпоху великих географических открытий. Однако это является абсолютным заблуждением, поскольку есть масса свидетельств того, что особая форма дикого табака, так называемый Nicotiana rustica, в отличие от Nicotiana tabacum - варианта, распространенного в Новом Свете, задолго до Колумба была широко известна во многих районах Африки, в том числе и в Западном Судане. Именно она, как считается, использовалась в арабской курительной медицине, в то время как культуры Черной Африки вдыхали табачный дым для достижения медитативных состояний и "успокаивающего наслаждения". Сам акт курения был известен под названием туббак, и под ним табак и вошел в целый ряд африканских диалектов в виде различных вариантов: таба, тава и тама.
Африканская разновидность табака упоминается также в справочнике медицинских растений, составленном средневековым арабским врачом по имени Ибн аль-Байтар. Он определяет его как "особое растение, растущее на нагорьях вокруг Мекки и имеющее длинные, твердые, зеленые листья, скользкие на ощупь..."
...использование терминов туббак, таба и табгха для обозначения курения табака, естественно, ставит вопрос о происхождении самого слова "тобакко", использовавшегося туземцами Карибских островов в доколумбовскую эпоху для обозначения самого акта курения и приспособления для последнего. Существование афро-арабских вариантов этого слова задолго до Колумба - это нечто большее, чем просто случайность. Значит, речь идет об общем источнике происхождения этого слова, которое во всех своих вариантах означает одно и то же - курение табака?
Сходство звучания корней этих слов, означающих акт курения табака, делает эту тайну еще более непроницаемой, свидетельствуя о том, что либо но попал в Америку благодаря трансатлантическому контакту задолго до эпохи Колумба, либо, наоборот, был занесен в Америку путешественниками с Африканского континента.
Впрочем, информация о том, что в тканях египетских мумий обнаружен кокаин, только еще больше усложняет ситуацию. Ведь даже если мы можем попытаться объяснить находки табака в Древнем Египте распространением его туземного африканского вида, относительно кокаина сделать это никак невозможно... листья коки растут только в Америке, и жевание их - прерогатива только американских индейцев.
Какой бы фантастической ни показалась эта гипотеза, единственной реальной возможностью объяснить открытие кокаина в тканях египетских мумий является... признание существования торговых контактов между двумя континентами в глубокой древности. Более того, если листья коки действительно экспортировались таким образом, то вполне возможно, что точно также из Центральной Америки в античный средиземноморский мир привозили и табак. Содержание табака и кокаина в мумифицированных останках одних и тех же высокопоставленных египтян убедительно подтверждает эту гипотезу. Кроме того, странная взаимосвязь между названиями самого акта табакокурения по обе стороны Атлантики означает общность терминологии и методов выращивания табака, а также и производства его за много веков до Колумба.
----------------------------------
Слова туббак, таба и табгха образовались из ивритского תבכי/тебаки - "она будет оплакивать умершего". По видимому африканская разновидность табака использовалась при церемонии оплакивания умершего, т.к. табак вызывает у непривыкшего к нему кашель (рыдания, плач) и слёзы. Связь между табаком и умершим и была причиной ЗАПРЕТА табакокурения в средневекой Европе и Азии, т.е. было строжайше запрещено вызывать духов умерших
================================
Кроме колоссальных голов и многогранной пирамиды, найденных в Ла-Вента, в этом культовом святилище обнаружен еще целый ряд странных каменных рельефов, составляющих резкий контраст с образами, типичными для ольмеков. На них показаны фигуры выраженно семитического или, по крайней мере, восточно-средиземноморского типа, для которых характерны орлиные носы, высокие, выступающие челюсти, густые усы и пышные бороды. Аналогичные рельефы можно увидеть и в святилище ольмеков в Монте-Албан. Более того, помимо фигурок и статуэток, которые несут черты негроидных африканцев или восточной расы, многие другие каменные и терракотовые изображения напоминают портреты лиц семитической расы с характерно удлиненными лицами и бородами, которые у самих ольмеков бывают весьма жидкими. Кроме того, общеизвестен факт, что у аборигенов Центральной Америки борода и усы растут весьма слабо и редко.
"Богословие финикийцев" историка I в. Филона Библосского
Древнейшим из известных финикийских историков считается жрец Санхониатон из Берита (Бейрута). Он жил в XII в. до н.э., и его основное сочинение, озаглавленное "Богословие финикийцев", сохранилось до наших дней в составе трудов историка I в. по имени Филон Библосский. Несмотря на фрагментарный характер, тексты Санхониатона дают нам уникальную возможность заглянуть в первоистоки финикийской цивилизации, которая, по его словам, унаследовала искусство мореплавания от династии богов, которые в давно минувшую эпоху основали Библос. Эти мифические личности, как утверждает жрец, установили основы гражданского общества и произвели на свет множество сыновей и дочерей, давших впоследствии имена странам и городам-государствам по всему Восточному Средиземноморью. Еще более любопытно, что один из богов по имени Таат (финикийская форма египетского бога Луны Тота) получил в удел земли Египта, где и основал первую цивилизацию.
...карфагеняне и иберийские финикийцы активно обследовали внешний океан и основывали поселения на удобных островах в нем, например, Церне и Могадор на побережье Марокко, чтобы обеспечить дальнейшее расширение торгового товарообмена с местными жителями. Создавая совместные флотилии, они достигали даже побережья Британских островов в поисках олова и Балтийского побережья Германии в поисках янтаря. Нам уже известно, что карфагенский полководец Ганнон исследовал побережье Западной Африки на всем пути до Гвинейского залива и основал на этом пути пять городов-портов.
Геродот сообщает нам о том, что, пытаясь найти способ переправить корабли из Красного моря в средиземноморские порты Египта, фараон Нехон II (ок. 610-595 гг. до н.э.) послал отряд "финикийских мужей" в плавание вокруг Африки. И они исполнили поставленную задачу, сперва выйдя из Эцион-гебера и затем взяв курс на юг вдоль восточного побережья Африки, пока не достигли мыса Доброй Надежды. Оттуда корабли под парусами продолжили плавание вдоль побережья Западной Африки до тех пор, пока на третий год своих странствий мореходы наконец не вошли в Средиземное море. Как гласит предание, флот хорошо выдержал столь длительное плавание. Мореплаватели устраивали осенью временные стоянки, чтобы посеять привезенные семена, а затем собрать урожай.
В завершение истории Геродот рассказывает нам следующее: "Они (мореплаватели) утверждали - я, правда, им не верю, но другие, возможно, воспримут это иначе, - будто во время плавания вокруг Ливии (т.е. Африки) они видели, что солнце встает справа от них". Этот факт - одно из доказательств того, что финикийцы действительно совершили плавание вокруг Африки. Мы судим об этом по тому, что людям античного мира даже теоретически не было известно, что если смотреть на небо из точки ниже тропика Козерога, то создается впечатление, что солнечная орбита большую часть года находится в северной части неба.
Один из наиболее часто упоминаемых примеров контактов финикийцев с жителями обеих Америк - так называемая надпись из Параиба [Бразилия]. ...чернокожие рабы, работавшие на плантации... случайно нашли резной камень... Так это дело и не сдвигалось с мертвой точки вплоть до 1967 г., когда Кирус Х.Гордон (Сайрус Герцль Гордон, "Забытые письмена"), директор отдела изучения Средиземноморья университета Брандейса в Массачусетсе, решил вернуться к рассмотрению проблемы Параибской надписи. ...Итак, ученые установили, что надпись была сделана особой формой семитского шрифта, которая в 1872 г. была еще неизвестна. После преодоления нескольких трудных мест был сделан полный перевод надписи. По утверждению ученых она гласила: "Мы - сидонские ханаанеяне из города Царя Торговли. Мы прибыли на этот далекий остров, в страну гор. В девятнадцатый год правления нашего могущественного царя Хирама мы принесли отрока в жертву небесным богам и богиням и отправились из Эцион-гебера в Красное море. Мы вышли в море и вместе с десятью кораблями за два годв вместе совершили плавание вокруг Африки. Затем рука Ваала разделила нас, и мы расстались со своими товарищами. И вот мы, двенадцать мужчин и трое женщин, прибыли сюда, на "Железный остров". Могу ли я, повелитель флота, исчезнуть без следа? Нет! Да благословят нас небесные боги и богини".
Изучив все факты, Гордон пришел к выводу, что "царь Хирам", упоминаемый в Параибской надписи, был Хирам III, правивший финикийской державой ок. 553-533 гг. до н.э... Эти даты указывают. Что плавание в Бразилию состоялось два поколения спустя после документально зафиксированной даты плавания финикийских мореходов вокруг Африки (ок. 600 г. до н.э.).
С середины 1970-х гг. Кирус Гордон изменил свое мнение в отношении аутентичности Параибской надписи. После суровой критики, которой он подвергся со стороны современников, он в конце концов пришел к выводу, что царь, упоминаемый в надписи, - это не Хирам III, а Хирам из Тира, тот самый библейский царь, который помогал царю Давиду в строительстве его "дома". Ветхий Завет сообщает нам также, что Хирам из Тира заключил подобную же сделку с сыном Давида Соломоном, которому он помог возвести знаменитый храм в Иерусалиме, что имело место ок. 970 г. до н.э.
Легендарный персонаж Библии, Хирам из Тира считается главным зодчим соломонова храма, архитектура и детали убранства которого, как полагают, составляют главную тайну масонства. В этой роли древний финикийский царь почитается масонами в качестве духовного основателя Ремесел. Таким образом, теперь возобладало мнение, что Параибская надпись была всего лишь фальсификацией, устроенной бразильскими масонами...
После того как ученые, так или иначе связанные с академическими кругами, отказались признать Параибскую надпись аутентичным источником, на нее перестали ссылаться как на достоверное свидетельство контактов финикийцев с обеими Америками.
В 1787 г. рабочие, занятые строительством дороги из Кембриджа в Молден, штат Массачусетс, наткнулись на клад карфагенских монет, лежавший на небольшой глубине под землей... Было установлено, что уцелевшие экземпляры медных и серебряных кусочков металла представляют собой монеты, отчеканенные в III в. до н.э. На них виднелись краткие надписи, сделанные куфическим письмом - тем самым, которым пользовались карфагеняне.
Другие монеты, вне всякого сомнения отчеканенные в Карфагене, были впоследствии найдены Фредериком Гастонгьюэтом, землевладельцем из Уотербери, штат Коннектикут. Барри Фелл, ведущий специалист по эпиграфии (дисциплина, изучающая древние надписи) и древнейшей истории, отнес их к числу "наиболее ранних монет Карфагена". Он даже перевел надписи на монетах, сделанные на пуническом - языке карфагенян. Они гласили "OMMQNI", что означает "в лагере".
Хотя другие американские историки тоже смогли засвидетельствовать североафриканское происхождение монет, им не удалось оценить их как свидетельство присутствия карфагенян на землях Америки. По мнению этих ученых, монеты, скорее всего, были потеряны или нарочно закопаны в землю в колониальные времена и, следовательно, не представляют собой никакого археологического свидетельства.
PPP: вот и попробуй с этим бороться!.. Просто объявляют фальсификацией неудобные артефакты - и все!..
В 1948 г. на стоянке америнди на Эльм-стрит в Манчестере, штат нью-Гмпшир, была найдена масляная лампа из Восточного Средиземноморья, датируемая III в. до н.э.
...в 1870 г. в Конкорде, штат Нью-Гемпшир, Лайман Феллоуз, помогавший рыть яму под фундамент для железнодорожной станции, нашел древнеиберийский железный меч с коротким клинком. Деревянная рукоять меча давно истлела, но надпись, вырезанная на клинке, еще просматривалась. Барри Фелл смог определить, что она сделана по-иберийски {Иберия, Иверия - "страны Иври" (семитов-израильтян), одна Иберия - это Испания с Португалией, другая Иверия - страна на берегах реки Куры - Грузия и часть Армении}, и перевел ее. Надпись гласила: "Рука, несущая смерть, выковала сталь, способную прорубить броню". В 1993 г. этот меч был представлен на выставке артефактов и предметов материальной культуры доколумбовской эпохи в Джеймстауне, штат Вирджиния.
Помимо многочисленных находок разных античных монет и артефактов из далеких краев, сделанных в Северной Америке, существует целый ряд резных камней с надписями, которые можно рассматривать как свидетельства трансокеанских контактов с античным миром Средиземноморья. Таких находок слишком много, чтобы перечислять каждую из них отдельно, но некоторые, несомненно, неопровержимы, представляя собой доказательство того, что чужеземные гости - представители различных заморских культур действительно бывали в Америке и оставили множество следов своих визитов, причем сделали это самыми разными путями. Все эти памятники материальной культуры, найденные в новой Англии, служат для нас еще одним подтверждением присутствия финикийцев в Центральной Америке.
В 1976 г. молодой ныряльщик Хосе Роберт Тексейра... у скал Илья до гобернадор в Гуанабарском заливе, примерно в 24 км от... Рио-де-Жанейро ...[обнаружил] три огромных, длиной более метра, сосуда с двумя ручками... Когда с изящно изогнутых стенок сосуда осыпался песок, Хосе увидел, что сосуд сплошь покрыт мелкими ракушками, и догадался, что он пролежал здесь очень долгое время...
Местный антиквар, которому посчастливилось купить эти вазы, отлично понимал их истинную цену и сразу же повез их на экспертизу в Бразильский институт археологии. Ученые очень долго изучали эти огромные терракотовые контейнеры, прежде чем с большой осторожностью, но все же признали, что это - подлинные "греческие" амфоры, использовавшиеся для перевозки различных товаров...
В Беэр-Шевском университете на кафедре греческого языка мне показали словарь 1878 г. ивритских корней греческого языка. Мне сказали, что 80% всех греческих слов - семитского происхождения. От себя добавлю: все имена древнегреческих богов и богинь - семитские, их нельзя перевести без знания семитского языка (иврита, арамиата и арабского)
==========================================
Прошло долгих пять лет, прежде чем директор Морского музея Рио-де-Жанейро решил, что следовало бы осмотреть повнимательнее место, где были обнаружены знаменитые амфоры. Ученые уже знали, что, начиная с середины 1960-х гг., примерно в этих же местах рыбаки находили подобные сосуды, и было высказано предположение, что на дне залива могут покоиться обломки античного корабля, потерпевшего здесь кораблекрушение. Поэтому директор музея решил пригласить для экспертизы Роберта Ф.Маркса, прославленного специалиста по подводной археологии, историка и искателя сокровищ затонувших кораблей.
Познакомившись с историей находки амфор, Маркс отнесся к этому эпизоду несколько скептически. Но после того, как его пригласили к одному местному ныряльщику, у которого в гараже хранилось не менее 14 почти таких же амфор, Маркс воспринял находку всерьез. Во-первых, он определил, что по происхождению амфоры отнюдь не греческие. Они имели форму, характерную для амфор, выпускавшихся ок. 2000 лет тому назад в Куассе, что неподалеку от Танжера, на Атлантическом побережье Марокко.
Маркс решил "позаимствовать" одну из амфор и показал ее специалистам по океанографии двух ведущих морских институтов Бразилии. Он был наполовину уверен, что они подтвердят, что толстый слой ракушечника, покрывавший стенки амфоры, имеет средиземноморское происхождение. Это означало бы, что амфоры прибыли в Новый Свет в колониальную эпоху. Но вместо этого ученые заявили, что ракушечник относится к типу, распространенному только в водах вокруг Гуанабарского залива, а значит, такой слой мог нарасти только здесь... за несколько тысяч лет.
Образцы нароста, снятые с разбитых амфор, обнаруженных в заливе Амфор, Маркс отослал доктору Рут Тернер из Музея сравнительной зоологии при Гарвардском университете Майами. Они не только подтвердили выводы бразильских ученых, но и с помощью радиоуглеродного анализа по изотопам углерода-14 установили, что наросты ракушечника имеют возраст не менее 1500 лет. Доктор Элизабет Уилл из отдела классической древности Массачусетского университета и ее коллега, доктор Майкл Понсич, тоже осмотрели находки, но, в отличие от бразильских экспертов, установили, что сосуды относятся к типу амфор, производившихся в марокканском порту Зилис (а не Куассе, как считалось прежде) примерно в III в. н.э.
...Роберт Маркс обратился к бразильским властям за разрешением, чтобы попытаться отыскать точное местоположение предполагаемого римского корабля, разбившегося в Гуанабарском заливе. И хотя его экспедиция не нашла больше целых амфор, им удалось отыскать большое число фрагментов, в том числе горлышек и ручек, а также огромный каменный диск с отверстием в центре. Этот диск, решил Маркс, мог служить кораблю якорем. Маркс обратился также за консультацией к Харольду Э.Эджертону из Массачусетского Технологического института, который и провел широкомасштабные исследования с помощью сонаров вблизи предполагаемого места гибели судна. Эджертон довольно быстро обнаружил на подводных рифах два затонувших объекта, которые почти наверняка были обломками одного, а возможно, и двух разбившихся судов, покоящихся на морском дне. Однако после запросов Маркса о продолжении исследований места кораблекрушения внезапно вмешались правительства Испании и Португалии, обратившиеся к властям Бразилии с настоятельной просьбой прекратить любые дальнейшие исследования в заливе. Видимо, португальцы и испанцы считали, что подтверждение подлинности находки древнеримского судна в бразильских водах поставит под вопрос не только манифест Педро Альвареса Кабрала об "открытии" Бразилии в 1500 г., но и претензии самой Испании на роль "первооткрывателя" Нового Света в 1492 г.
Учитывая приближающийся пятисотлетний юбилей Бразилии, совпадающий с празднованием начала нового тысячелетия, было сочтено за благо не дразнить понапрасну гусей, способных омрачить широко разрекламированные торжества в Рио-де-Жанейро, намеченные на 2000 г. в результате этого экстраординарного решения Роберту Марксу было отказано в выдаче разрешения на проведение дальнейших исследований по разгадке тайны амфор, найденных в Гуанабарском заливе.
Взять хотя бы крошечный римский бюст, найденный в 1933 г. на археологических раскопках в местечке под названием Каликстлахуака, в 72 км к западу от Мехико Сити. Этот удивительный артефакт выполнен в форме терракотового сосуда высотой всего... 2 см. Лицу, изображенному на нем, приданы все черты римлянина, а на голове красуется фригийский колпак, наподобие того, что обычно венчает голову бога Митры. Особый технический процесс, известный под названием термолюминесценции и позволяющий датировать керамические предметы с хорошей степенью точности, показал, что этот сосудик был изготовлен ок. 200 г. н.э. однако но, вместе с другими погребальными приношениями, был найден в ступенчатой пирамиде, датируемой XII в. Это указывает, что римский сосуд мог как минимум тысячу лет храниться в Мексике. Эксперты, обследовавшие эту крошечную головку, сходятся во мнении, что она создана в эллинистическом римском мире.
Если римляне действительно совершали в древности трансатлантические плавания к берегам Центральной Америки. Почему же они никак не зафиксировали столь выдающиеся открытия? Объяснением этого может быть лишь то, что они, как и финикийцы и карфагеняне до них, хотели сохранить в тайне информацию о важнейших рынках ценных товаров.
PPP: слабоватенькое объяснение... Подобная многочисленность таких находок в случае действительных двусторонних контактов может быть лишь при довольно высокой "посещаемости". А в таком случае сохранить подобную тайну практически невозможно. Вполне возможно, что попытки пересечения океана (в том числе и случайные - под воздействием течений и ветров) были довольно частыми (а этому должны были способствовать и легенды, например, того же Платона!), но вот сколько возвращалось назад?.. Обратный путь по природным параметрам намного сложнее...
...во время раскопок, проводившихся в 1920-е гг., Елене М.Уисшоу, директору англо-испанско-американской школы археологии, удалось открыть в Ньебле, неподалеку от местоположения древнего Тартессоса, комплекс дольменов эпохи неолита, содержащий храмы, крепость, системы подачи воды и гавань. Так как на месте раскопок то и дело встречались артефакты, относящиеся к медному или бронзовому веку и датируемые в районе 2500 г. до н.э., госпожа Уисшоу сделала вывод, что в ту отдаленную эпоху на Иберийском полуострове уже поселились представители некоей цивилизации мореплавателей. Но особенно интригующим выглядит ее заключение о том, что в столь ранние времена ни одна из цивилизаций Средиземноморского региона не совершала и не могла совершить трансатлантических плаваний, а остатки древнего порта в Ньебле были составной частью торговой колонии, принадлежавшей империи атлантов, которую и описывает Платон... Это экстраординарное заключение привело госпожу Уисшоу к мысли о том, что возраст наиболее ранних найденных каменных построек составляет от 10000 до 15000 лет...
Остается невыясненным, кто же мог осуществить столь масштабные работы по строительству порта из камня в юго-западной Испании за многие тысячи лет до прибытия туда ок. 1100 г. до н.э. финикийцев. Все, что нам известно об этом, - это сообщение Страбона о том, что у турдетян, жителей Турдессоса, хранятся хроники, уходящие в прошлое на 6000 лет.
[Из выступления Монтесумы при встрече Кортеса, по записям последнего]: "На протяжении долгого времени мы, благодаря писаниям наших предков, знали, что ни я сам и никто из тех, кто живет в этой стране, не являемся ее уроженцами. Мы - чужеземцы, прибывшие сюда из очень отдаленных краев; известно нам и то, что верховный повелитель, вассалами которого были мы все, привел наш народ в эту страну. А затем сам он вернулся на родину. Мы всегда помнили, что те, кто является его потомками, однажды придут и завоюют эти края, а нас превратят в своих вассалов. Итак, поскольку вы пришли из тех краев, где восходит солнце... мы верим и знаем, что он (Кортес) - наш исконный повелитель".
PPP: масса вопросов - зачем понадобилось приводить сюда индейцев?.. зачем их там оставлять?.. почему сам "верховный повелитель" вернулся при этом на родину?..
Другая версия это речи...
"Словом, мы верим, что великий Принц, которого мы все почитаем, - потомок Кетцалькоатля, Повелителя Семи пещер Наварлакес, и милостивого повелителя семи народов, составляющих Мексиканскую империю. Как гласит традиция, он покинул эти края, отправившись на покорение новых земель на востоке, обещав, что по прошествии некоторого времени его потомки возвратятся сюда, принесут нам новые законы и установят новое государственное устройство. Таким образом, мы готовы сделать все во имя Принца, являющегося потомком столь великого предка".
PPP: в данном случае речь идет уже не о возвращении на родину, а о завоевании новых земель!..
Согласно мексиканским мифам о сотворении мира, до того момента, как наступил первый рассвет, существовало не одно, а целых четыре солнца. Тецкатлипока был верховным богом первого из этих солнц, а на земле в те времена жили гиганты, которых в последние времена пожрали огромные ягуары. Эекатль, бог ветра (и одновременно ипостась Кетцалькоатля), повелевал вторым солнцем; при нем мир был разрушен ветрами, а его обитатели превратились в обезьян. Тлалок, бог дождя, был владыкой третьего солнца, но его уничтожил свирепый ливень, а обитатели земли стали бабочками, собаками и индюками. Четвертым солнцем, Нагуи Атль (Четвертая Вода) повелевала богиня воды Чальчиутликве, но при ней на мир обрушились воды потопа, и его обитатели сделались рыбами (то есть утонули).
PPP: прослеживается закономерность - правление бога, чем-то "повелевающего", завершается в результате действия именно той стихии, которой он якобы и "повелевает"!.. Очень сильно смахивает на то, что имена богов как раз связаны с определенными событиями (т.е. боги именуются по этим событиям)!..
Затем настал черед пятого солнца, или века, начало которому совместными усилиями положили Тецкатлипока и Кетцалькоатль, сумевшие поднять ввысь небеса, превратившись в гигантские деревья. После этого два бога убили каймана (громадного крокодила), из тела которого и сотворили существующий мир.
Кетцалькоатль, вместе со своим двойником-близнецом Ксолотлем, спустился в подземный мир в поисках костей тех, кто утонул в прежнюю эпоху развития мира. Ловко проведя Миктлатекутли, бога смерти, благодаря тому. Что они сами превратились в такие же кости, близнецы направились в Тамоанчан, что означает "Место, где народ Змея ступил на землю". Здесь эти кости, подобно зерну, были растерты в муку и смешаны с кровью. Так появились первые люди, потомки которых, ацтеки, правили Анахуаком (Мексикой).
Существуют и другие варианты этого мифа, весьма существенно отличающиеся от этой версии... В них говорится о предках мексиканцев, которые происходили из места, именуемого Чикомоцток ("Семь Пещер") и находившегося где-то за Колхуаканом ("Сгорбленные Горы"). Одна из версий гласит, что первые люди случайно наткнулись на Семь Пещер, а другая рассказывает о том, что они сумели выбраться на поверхность только после того, как солнце направило в Дом Зеркал (другое название этой семизальной пещеры) яркий луч света.
Ученый-акустик из Калифорнии Дэвид Лабмэн обнаружил, что пирамида Кукулькан {כה כול (קול) קן (כנע /ко коль (коль) канн (кан) = "Здесь всё (голос) + гнездо + (подчинись)" }, входящая в комплекс Чи-чен-Ица {ששנה יצא /ше шена ица - "То [место где ] +учение, повторение, изучение + исходит"}, имеет удивительные свойства. Все ее девяносто две ступени воспроизводят звук {ГОЛОС}, имитирующий пение священной для майя птицы кецаль {כצלול /кецалуль - "Тот, что ясный, чистый, звучный"} или
(Набирая слово כת /кат - "секта, группа", Я случайно ! не переключил клавиатуру с русского языка. И получилось слово "аб"! Во-первых, это слово "АлефБет", а во-вторых, это же ивритское слово "אב /Ав = "Отец", т.е. "Отец небесный")
Такое открытие просто поражает воображение, ведь для создания подобного в современных условиях нужны глубокие знания по акустике, современные акустические приборы и знания свойств материалов.
Возможно, что какая-то группа жрецов-"хранителей знания" вместе с финикийскими мореходами добралась до "Атлантиды" - Нового Света задолго до Колумба и основало жреческое царство на полуострове Юкатан - יו קתן /ю катан = "Бог меньший", т.е. "малое царство Бога". Жрецы осознавали себя закрытой сектой, которая была "рукояткой, прикладом" Бога.
=========================================
Свистулька, найденная при раскопках древнего поселения майя на севере Белиза, чей возраст определен учеными в три тысячи лет, имеет отверстия для извлечения звуков, расположенных (при последовательном их зажимании) в известной всем нам европейской до-мажорной гамме: до-ре-ми-фа-соль...
В Эквадоре нашли украшения из платины, изготовленные более 2500 лет назад. "Ну и что?" - скажете вы. А то, что температура плавления платины около 1800 №С, без соответствующей технологии и орудий производства древние индейские мастера просто не могли бы создать такие украшения.
Блм "Это тебе не халам-балам" - это не чушь кАкая-то, это не просто сделать Халом-балам "חלום"халом - "сон", "בלם"балам - задерживать - "видел сон и задержал его в голове". "חלום בלם - חלמ
בלמ
О книге древних майя "Чалам-Балам", изученной Юрием Кнорозовым, см. файл "Происхождение алефбета"
Юрий Владимирович Кнорозов закончил исторический факультет Харьковского университета. Еще студентом задумал прочиќтать письмена майя, а поќтому штудировал латинский, испанский и староиспанский языки, внимательно изучал историю цивилиќзаций, использовавших иероглифическое письмо. Со временем он выучил язык и грамматику майя, прочитал книги "Чалам-Балам", написанные в XVI столетии на языке майя, но латинскими буквами. Именно Кнорозов перевел на русский язык книгу Диего де Ланды.
Халам-балам - выражение из русского языка, означающее "ЕРУНДА", "НЕ ПРИДАВАЙ ЗНАЧЕНИЯ".
Однако, это выражение означает "Толкование сновидений": "חלום"халом - "сон", "בלם"балам - задерживать - "видел сон и задержал его в голове".
Вывод: а может быть жрецы майя знали иъврит?
Скорей всего финикийцы проникали в Новый Свет. В частности, Бразилия названа так потому, что от туда привозили драгоценное "Железное " дерево, а "железо" - ברזל /барзель
В середине XVI в. мексиканский хронист по имени дон Фернандо де Алва Икстилксочитль записал мифическую историю о народе нагуа, озаглавленную "Relaciones" ("Повествование"). Он пишет, что люди появились на земле только в третью эпоху. Главными среди них были два племени - ольмеки ("резиновые люди") и ксилаланка, которые, как гласит предание, высадились на землях острова Папуа. В книге не сказано, откуда они пришли, хотя Икстилксочитль и сообщает, что спустя некоторое время два этих племени основали город Чолула и надолго обосновались в провинции Табаско, хотя древний город с таким же названием расположен на оконечности острова, лежащего между морем и бухтой, так называемой Лагон де Терминос (Лагуна Смерти). Традиционное предание гласит, что это - то самое место, откуда Кетцалькоатль после посещения страны Анахуак возвратился в Тлапаллан. Интересно отметить, что Икстилксочитль относит пришествие Кетцалькоатля к той же самой эпохе, когда в Мексике появились ольмеки и ксилаланка.
Пернатый Змей упоминается также в мифологии народа киче (современная Гватемала). Этот народ - один из целой группы горских племен, известных под общим названием "южных майя", потому что они усвоили язык, образ жизни, архитектурные особенности, административную систему и ремесла юкатанских майя. Мифы о сотворении мира и древнейшая история народа киче дошли до нас в знаменитой книге, известной под названием "Пополь-Вух", или "Книга Совета". В них Кетцалькоатль предстает "правителем Гугуматцем", или "змей кетцаль", одним из семи богов-творцов, которые, как гласит миф, создали первых людей из смеси глины с белой и желтой кукурузой. Деннис Тедлок, переводчик и издатель наиболее достоверной версии "Пополь-Вуха", утверждает, что эти боги имели местопребывание "либо на море или в самом море, либо в первозданном виде".
Позднее Гугуматц опять появляется в "Пополь-Вухе", на этот раз - в качестве "истинного наследного повелителя", правителя кауэков, то есть прямых потомков киче, во время четвертого исторического периода. У него было трое спутников, также считавшихся "наследными повелителя", и все они описаны в книге следующим - весьма показательным - образом:
"Им было известно, начнется война или нет; все, что они видели, было для них совершенно ясно. Ожидает ли кого-то смерть, грозит ли неурожай и голод, предстоят ли волнения и беспорядки - все это им было известно заранее... Но не только поэтому они были истинными повелителями. Они были поистине великими от природы и обладали быстрым полетом мысли. Проявляя заботу о своих постройках и заботясь о своем господестве, они сохраняли власть в течение длительного времени и насылали кары прежде своих богов (курсив автора)".
Выражение "своих богов" означает, что эти повелители народа киче не были этническими киче, а пришли из чужих краев, принеся с собой чужеземный уклад и представления.
PPP: но и то, что у них также были некие "боги"!!!
Как сказано в "Шестидесяти книгах Чилам Балам", или "Переводчике ягуаров", записанных латинским алфавитом туземными жрецами и писцами, стремившимися после завоевания Юкатана испанцами сохранить и увековечить священную историю народа майя, первыми обитателями полуострова были так называемые ах-кануле, "народ Змея".
Жреческая элита этого народа именовалась чане, "змеи", каноб, "мудрецы Змея", или ах-тцай, "народ гремучей змеи". Как гласит предание, этот народ прибыл на лодках откуда-то с востока во главе со своим предводителем по имени Цамна, или Итцамна, носившим титул Лакин-Чан, то есть "Восточный Змей". В одной из глав говорится, что он прибыл "в сопровождении множества жрецов, воинов, художников и мастеров всех видов ремесел, по-видимому, отобранных из числа наиболее способных содействовать своему вождю в его благородном деле приобщения варваров к культуре!. Этот вождь даровал туземцам искусства и науки, а также свод законов и даже знаки алфавита. Подобно Кетцалькоатлю, вождь и его спутники "не приносили человеческих жертв", почитали и проповедовали веру в Единого Бога по имени Хунал (или Хунаб)-ку, создавшего небеса и землю и все сущее. Первым городом, который построил этот великий вождь, стал Майяпан, расположенный на склонах горного хребта Мани. Итцамна продолжал свою миссию, основав еще много городов, каждый из которых имел свою собственную провинцию. Чувствуя приближение конца своих дней, вождь поселился возле моря. На том месте, где Итцамна скончался, вырос огромный культовый центр Ицамаль. В него стекались майя со всего полуострова, чтобы принести дары и жертвы на жертвеннике Итцамны. Здесь многие получали исцеление и происходили многочисленные чудеса. Рука вождя, так называемая Каб-уль, "предводящая десница", стала символом его веры, и ею пользовались для защиты от сглаза.
В книге "Чалам Балам из Чумайэля" говорится, что народ Змея, называемый в книге "первыми людьми", высадился на берег на острове Коцумель, расположенному у восточному побережью полуострова Юкатан. Оттуда они расселились по остальным регионам Мексики, где и основали различные города, в том числе и знаменитый Чичен-Ица, что означает "Устье родников Ицы".
Этот город также был культовым центром Кукулькана, майяской версии Пернатого Змея, который, согласно свидетельству Бартоломе де Лас Касаса, испанского историка XVI в., прибыл на Юкатан "с востока" в сопровождении "20 прославленных вождей", облаченных в "длинные развенчивающиеся одеяния и имевших большие бороды".
{ששנה יצא /ШеШана Ицэ - "Там, где Изменение, Год + Исходит"
Возможно, что именно в священном городе майя Чичен-Ице, как в Иерусалиме и в Вавилоне оповещали, что Новый год наступил. Там вели календарь и рассчитывали праздники. Полное соответствие с Древним Востоком!
====================================
Итцамна, однако, не был тем же самым лицом, что Кукулькан, представлявший собой майяский эквивалент Кетцалькоатля или Гукуматца. Действительно, потомки Кукулькана, цари-жрецы, известные под общим именем кокомов ("Коком" - множественное число от слова "змея" на языке нагуатль (нагуа), являлись прямыми преемниками ица, потомков Итцамны, от которых они унаследовали власть над землями майя в эпоху задолго до начала конкисты.
Жрецы народа ица, чаны, почитали гремучую змею, а самым священным животным у них считался вид змей Crotatus durissus, имевших на коже спины характерный перекрещивающийся узор. Этот узор нашел свое отражение в убранстве наружных фасадов целого ряда крупнейших храмов Юкатана, в том числе и храмов в Чичен-Ица. Гремучая змея ассоциировалась также с календарными циклами, поскольку у майя бытовало поверье, что через каждые 20 дней она меняет свои ядовитые зубы. Этот период в календарной системе майя носил название "уиналь". Более того, согласно астрологическим представлениям майя, гремучей змее соответствует определенное созвездие. Считалось, что семь звезд созвездия Плеяд образуют гремучую змею. Действительно, "тсаб", то есть кольца на хвосте гремучей змеи, в словарях языка майя соответствуют названию Плеяд.
Эдвард Х.Томпсон, знаменитый американский консул и путешественник, написал книгу озаглавленную "Народ Змея: жизнь и приключения среди майя". Эта книга, опубликованная в 1932 г., содержит немало интересных сведений о религиозных верованиях туземных народов Мексики. Томпсон считает, что народ Змея высадился на побережье Мексиканского залива в районе Тамоанчана, то есть "места, где народ Змея ступил на землю". Это мифическое место предположительно находилось в устье реки Пануко, к югу от Тампико в провинции Тамаулипас. Вспомним, что именно в Тамоанчан Кетцалькоатль и его двойние-близнец Ксоксотль принесли кости погибших от потопа, погубившего третье солнце (то есть эпоху истории).
Томпсон приводит ошеломляющее свидетельство о прибытии чанов на "странном судне", которое "сверкало, словно чешуя на змеиной коже, и простодушные туземцы, увидевшие, что оно приближается к берегу, приняли его за огромного змея, медленного движущегося к ним" Далее Томпсон продолжает:
"На этом судне прибыли бледнолицые существа, и в некоторых преданиях говорится, что они были высокими, стройными и голубоглазыми. На них были странные доспехи, а на лбу у всех красовались эмблемы с изображением двух змей. Изумленные туземцы, встретившие их на берегу, увидели, что на лбу пришельцев сверкает символ Священного Змея, которому они поклонялись, и поняли, что это - боги, покинувшие свой небесный дом, чтобы преподать им учение и повелевать ими".
PPP: все-таки кто-то тщательно подготовил почву для будущего прибытия "богов".
PPP: можно попробовать провести параллель между "змеями на лбу" и соответствующим атрибутом египетских фараонов.
Томпсон пишет, что местные жители Мексики и Юкатана приняли чанов как своих наставников и учителей, положивших начало развитию цивилизации в этом регионе. По его мнению, эти жрецы, или чаны, по-видимому, "следуя заранее намеченному плану", разделились на две группы, из которых одна направилась на север, чтобы преподать свое учение народам Анахуака, а другая двинулась на юг, в Чиапас и Гватемалу, чтобы объединить тамошние горные племена.
PPP: знаменательные слова - "следуя заранее намеченному плану"...
Томпсон был убежден в том, что народ Змея был и основателем правящей династии цивилизаций ольмеков и тольтеков, положивших начало созданию таких крупнейших культовых центров майя, как Чичен-Ица. Он пришел к выводу, что народ Змея покорил эти народы "не силой нового, невиданного оружия, а вызвав у примитивных племен восхищение своей мудростью и могуществом".