Бершадский Владимир Евгеньевич: другие произведения.

72 Имени Бога

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Бершадский Владимир Евгеньевич (vladimir.b@012.net.il)
  • Обновлено: 15/08/2016. 58k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:

      Что такое 72 Имени Бога
      http://vladimirbershadsky.info/page/tajna-72-imjon-edinogo-boga
      
      14:23
      Бог есть троица временная:
      72 имени Божьи даны в книги Генриха Корнелия Агриппы "Оккультная философия" -
      Урим и Туммим
      Афанасий Кирхер о 72 именах Бога -
      Вот я нашёл ....
      Со стр. 267 книги Папюса "Практическая каббала".
      Что такое слово Шем(х)амфораш
      Итак, таблица, показывающая 72 имени Бога (по Папюсу и его чтение):
      72 Имени божьих по русскому алфавиту
      
      ИМЕНА́ БО́ЖЬИ В БИБЛИИ. В Свящ. Писании Бог - Творец и Промыслитель - именуется по-разному. Каждое имя Божье имеет своеобразные черты как в плане его значения, так и в плане его ис-торико-генетических корней. "Имена Божии, в том числе священная тетраграмма, суть лишь символические проекции трансцендентного в имманентном, лишь касания Божества, молниевидно озаряющие тьму, лучи солнца, ослепляющие и не дозволяющие на себя взирать. Это схематический отпечаток Божественного в человеческом" (прот. С. *Булгаков).
      
      
      
      Имена Бога, Архангелов и Ангелов сефирота
      1. Кетэр (корона).
      Имя Бога - Э-Хе-Йе.
      Архангел Метатрон (ангел Присутствия).
      Ангел Хай-от Ха Ка-деш (святые Существа, Серафимы).
      Решит ха Галгалим (Первичные Вихри)
      Качество места силы -(2+3+1)=-6 - "Отталкивание", "Вбрасывание".
      Зона Божественного Света.
      Отождествление. Резонанс с верхнем полюсом Сахасрара-чакры.
      Свойство Координатора 1 - "Творец".
      Особенности работы в Кетер - "Белая зона".
      2. Хокма (Мудрость).
      Имя Бога - Йах.
      Архангел Рациил (Предтеча).
      Ангел Ауфаним (Колёса, Херувимы).
      Мазалот - Зодиак (Уран)
      Качество места Силы 1-(5+6)=-10 - "Предопределенность".
      Отождествление. Резонанс с Сахасрара-чакрой.
      Свойство Координатора 2 - "Предопределяющий".
      Особенности работы в "Хокме" - "Место предопределения".
      3. Бинах (Понимание).
      Имя Бога - Эл-о-хим.
      Архангел Цафкиил (Созерцание Бога).
      Ангел Аралим (Престолы).
      Шабтай - Сатурн
      Качество места Силы 2-(8+7)=-13 - "Бессмертие".
      Отождествление. Резонанс с Сахасрара-чакрой.
      Свойство Координатора 3 - "Дарующий Вечную Жизнь".
      Особенности работы в "Бинах" - "Фонтан Жизни".
      4. Хесед (Милосердие).
      Имя Бога - Эль.
      Архангел Цадкиил (Справедливость Божья).
      Ангел Хазмалим (Светящийся).
      Цедек - Юпитер
      Качество места Силы 6-(10+11)=-15 - "Открытая Дверь".
      Отождествление. Резонанс с Аджна-чакрой.
      Свойство Координатора 4 - "Проводник в иные Миры"
      Особенности работы в "Хезед" - места переходов. "Порталы".
      5. Гебурах (Справедливость,Преодоление, Правосудие).
      Имя Бога - Элохим Гибур.
      Архангел Хамаил (Строгость Божья).
      Ангел Серафим (Огненные Змеи).
      Мадим - Марс
      Качество места Силы 8-(13+12)=-17 - "Высасывание Жизни".
      Отождествление. Резонанс с Аджна-чакрой.
      Свойство Координатора 5 - "Посвящение".
      Особенности работы в "Гебурах" - места, изменяющие диапазон воспри-ятия.
      
      6. Тиферет (Красота).
      Имя Бога - Элоа бъдаат.
      Архангел Михаил (Божественный Защитник).
      Ангел Малахим (Посланцы).
      Шемеш - Солнце
      Качество места Силы (12+7+5+10+3)-(16+15+14)=-8 - "Всасывающая Сила".
      Зона нижнего Астрала.
      Отождествление. Резонанс с Вишудха-чакрой.
      Свойства Координатора 6 - "Привлечение".
      Особенности работы в Тиферет - места, усиливающие обучаемость.
      7. Нецах (Победа).
      Имя Бога - Цва-от.
      Архангел Ханиил (Милость Божья).
      Ангел Элохим (Боги).
      Нога - Венера
      Качества места Силы (11+14)-(18+19)=-12 - "Власть Духа".
      Отождествление. Резонанс с Анахата-чакрой - "Синхронизатор времен-ного потока".
      Свойства координатора 7 - "Духовное виденье".
      Особенности работы в Нецах - места лечения душевных травм.
      8. Ход (Слава).
      Имя Бога - Элохим Цва-от.
      Архангел Рафаил (Божественный лекарь).
      Ангел Бенет Элохим (Дети Богов, Архангелы).
      Кохав - Меркурий
      Качество места Силы (13+16)-(20+21)=-12 - "Призывание Духов".
      Отождествление. Резонанс с Анахата-чакрой - "Управитель сердца".
      Свойства Координатора 8 - "Вызывание духов".
      Особенности работы в Ход - места появления призраков.
      9. Есод (Форма).
      Имя Бога - Шаддай Эль Хай.
      Архангел Гавриил (Человек-Бог).
      Ангел Херувим (Сильные, Ангелы).
      Левана - Луна
      Качества места Силы 20+18+15-22=31=4 - "Власть".
      Эфирный Мир.
      Отождествление. Резонанс со Сванхистана-чакрой.
      Свойства Координатора 9 - "Вязать и управлять".
      Особенности работы в Есод - места исцеления от бесплодия.
      10. Малькут (Царство).
      Имя бога - Адонай Мелех.
      Архангел Зандальфон - Уриил (Месия).
      Ангел Ашим (душа Огня).
      Олам Иесодот - Земля
      Качества места Силы 19+22+21=62=8 - "Сила".
      Физический Мир.
      Отождествление. Резонанс с Муладхара-чакрой.
      Свойство Координатора 10 - "Приземлённость".
      Особенности работы в Малькут - места исцеления тела.
      
      Арканы.
      1. Маг. Алеф (1). Мир Божеств.
      Имя Бога "Эхийе" (Я есмь).
      Эгрегор Творца
      2. Верховная Жрица. Бэт (2). Луна.
      Имя Бога "Бахур" (Чистота). Ангел Габриэль.
      Эгрегор Исиды
      3. Императрица. Гимел (3). Венера.
      Имя Бога "Гадоль" (Великий). Ангел Анаэль.
      Эгрегор Великого Инь
      4. Император. Далет (4). Юпитер.
      Имя Бога "Даголь" (Эмблема). Ангел Задкиэль (Цадкиэль).
      Эгрегор Властелинов
      5. Иерофант. Хе (5). Овен.
      Имя Бога "Адон" (Прекрасный). Ангел Малхиэль.
      Эгрегор Ловцов Душ
      6. Влюблённые. Вав (6). Телец.
      Имя Бога "Вэзив" (Сияющий). Ангел Асмодэль.
      Эгрегор Искусителей
      7. Колесница. Зайн (7). Близнецы.
      Имя Бога "Закай" (Справедливый). Ангел Амбриэль.
      Эгрегор Победителей
      8. Сила. Каф (20). Марс.
      Имя Бога "Кабид" (Влиятельный). Ангел Самаэль.
      Эгрегор Управителей Силы
      9. Отшельник. Тэт (9). Лев.
      Имя Бога "Тахур" (Чистый). Ангел Верхель.
      Эгрегор Мудрецов
      10. Колесо Фортуны. Йод. (10). Дева.
      Имя Бога "Йах" (Всемогущий). Ангел Хаманиэль.
      Эгрегор Повелителей Фортуны
      11. Правосудие. Хет (8). Рак.
      Имя Бога "Хасид" (Милосердный). Ангел Мюриэль.
      Эгрегор Проводников Закона
      12. Повешенный. Ламед (30). Весы.
      Имя Бога "Ламэд" (Учёный). Ангел Зуриэль.
      Эгрегор Помощников
      13. Смерть. Мем. (40)
      Имя Бога "Мабрах" (Освященный). Ангел Азазель
      Астральный мир
      Эгрегор Повелителей Смерти.
      14. Умеренность. Нун (50). Скорпион.
      Имя Бога "Норэ" (Пламенный). Ангел Барбиэль.
      Эгрегор Малых Алхимиков
      15. Дьявол. Самех (60). Стрелец.
      Имя Бога "Саад" (Поддержка). Ангел Аннахиэль.
      Эгрегор Повелителей Жизни
      16. Башня. Айн (70). Козерог.
      Имя Бога "Азэз" (Сила). Ангел Ханаэль.
      Эгрегор Хозяев Кармы
      17. Звезда. Фей (80). Меркурий.
      Имя Бога "Падот" (Искупление). Ангел Рафаэль.
      Эгрегор Даосизма
      18. Луна. Цаде (90). Водолей.
      Имя Бога "Цадэк" (Беспристрастный). Ангел Габриэль.
      Эгрегор Оккультизма
      19. Солнце. Коф (100). Рыбы.
      Имя Бога "Кадэш" (Священный). Ангел Бархиэль.
      Эгрегор Мусульманства
      20. Суд. Реш (200). Сатурн.
      Имя Бога "Рада" (Правящий). Ангел Кассиэль.
      Эгрегор Розенкрейцеров
      21. Мир. Шин (300). Солнце.
      Имя Бога "Шадай" (Всемогущий). Ангел Михаэль.
      Эгрегор Христианства
      22. Дурак. Тав (400). Имя Бога "Тахна" (Молитва).
      Эгрегор Иудаизма
      
      
      ЭЛЬ (евр. אל) - общесемитское наименование божества (ср. Илу, Илум, Аллах). В Ветхом Завете оно употребляется редко (напр., Числ 12:13) и иногда обозначает языческих богов. Этимологически слово эль происходит от понятий "сила", "могущество". Оно входит во многие *теофорные имена (Израиль, Иезекииль, Илия и др.).
      ЭЛЬ ШАДДА́Й - столь же редкая форма, обычно переводимая как Бог Всемогу-щий (евр. אל שדי; Быт 17:1), в *Септуагинте - "Пантократор". По мнению *Олбрайта, это имя, возможно, означало "бог горы" (в Ливане, гора Хермон - "гора Се-вера", находящаяся К СЕВЕРУ от Иерусалима, обозначала местопребывание божества. Именно на Севере, на северном полюсе, в Гиперборее обитали счастливые люди, познавшие мудрость, Бога - в раю). סבר /савар - "мудрость, понимание; סביר /савир - "логичный ("Логос - Бог, слово {לוהג עושה /лоэг осэ - "Говорю, слово + делаю"} "), приемлемый"
      ЭЛЬ ЭЛИО́Н ( אל עליון - в Септуагинте "Бог Всевышний") встречается преимущ. в поэтич. текстах ВЗ (напр., Пс 7:18). Первое упоминание этого И. Б. мы находим в Быт 14:18, где сказано, что священником Эля Элиона был Мелхиседек, ханаанский царь Салима (Иерусалима?).
      ЭЛЬ РОИ́ ( . אל ראי - Бог Видящий, Быт 16:13), было, вероятно, также одним из древних наименований Божества. Это древнеегипетский Бог רא /Ра - "Видеть". По-французски король - Roi /Руа//Рои ----- רועה /Роэ - "пасу, правлю"
      ЭЛОХИ́М, или ЭЛОГИМ ( אלוהים), является мн. ч. От אלוה /Элоэ// ЭЛО́АХ, ///Аллах - архаического имени Божьего, употреблявшегося в свящ. поэзии (в т. ч. в Кн. Иова). Наряду с именем Яхве слово Элохим является наиболее употребительным в ВЗ, начиная с Кн. Бытия (в син. пер. "Бог"). Предполагается, что им предпочитали пользоваться в *Ефреме. Множеств. форма слова Элохим имеет реликтовый характер и почти повсюду согласуется с ед. числом глагола. {В Коране Аллах всё время говорит - "Мы" ---- אנו /Ану = "Бог небес в Шумере и Аккаде"}. Исключение составляют те редкие места, где "элохим" обозначает сонм небесных сил (напр., Пс 8:6; в син. пер. "ангелы", см. ст. Монотеизм).
      АДОНА́Й ( אדוני - Господин мой, церк.-слав. - Господь) также является общесемитским наименованием божества (в греч. варианте Адонис). В Септуагинте оно переведено как Ки́риос {כי ראי עושה /ки ри осэ = "Тот, что Всевидящий Делатель"}, и ради благоговения этим словом заменялось произношение свящ. имени Яхве (как в син. и во мн. др. европ. переводах).
      ЯХВЕ́ ( /יהוה/Яhve)- условное произношение свящ. имени, с к-рым Бог открылся Моисею.
       Священное имя Яхве.
      В сне Иакова о божественной лестнице (Бытие, Бер. 28:13) гематрия слов יְהוָה, אֱלֹהֵי (Господь Б-г Бог Сущий) = = 72 ----- количество Имён Бога в Шем ха-Мефораш.
      Число 72 в природе
      
      Есть в астрономии понятие "прецессия Земли". Что это значит:
      сегодня священное созвездие древних "Плеяды" всходит над горизонтом примерно 15 марта . Через 72 года оно будет уже всходить над горизонтом уже 14 марта. Ещё через 72 года - 13 марта и т.д. Это отступление восхода созвездия на 72 года называется прецессией.
      Но самое поразительное состоит в том, что через 26000 лет день восхода Плеяд возвратит-ся в день 15 марта. Т.е. существует большой цикл, равный по современным данным, пол-ный цикл земной прецессии составляет около 25 765 лет ~ 26000 лет. Однако гематрия 26 = = имени יהוה - Господь Б-г или "Он пребудет, Он будет".
      Уже древние майя знали, что существует большой цикл в 5125 лет. Малая гематрия = = 5+1+2+5 = 13 = 26:2. Этот календарный цикл в 5125 лет закончился 21 декабря 2012 года. Поэтому многие люди верят, что с этой даты начнётся новая эра. Я тоже в это верю.
      
       раз в 26000 лет - 21 ДЕКАБРЯ 2012 года Земля, Солнце выстроятся в идеальную прямую линию, нацеленную в "родовой путь Галактики" - в место в Млечном Пути, где нет звёзд. Майя считали, что именно из этого места, где, по-видимому, и обитают боги, появилось всё и родились и светила, и Земля.
      
      
      А Я говорю:
      Бог есть троица временная:
      Ис. 43:
       18 Но вы не вспоминаете прежнего и о древнем не помышляете.
      19 Вот, Я делаю новое; ныне же оно явится; неужели вы и этого не хотите знать?
      
      Призрачно все в этом мире бушующем.
      Есть только миг - за него и держись.
      Есть только миг между прошлым и будущим.
      Именно он называется жизнь (Л. Дербенёв).
      
      
      Т. С. Элиот: "Burnt Norton", входящего в "Four quartets" - цикл, который Бродский про-бовал переводить22:
      "Time present and time past / Время существующее и время прошедшее
      Are both perhaps present in time future, / оба вероятно присутствуют в будущем
       And time future contained in time past. /А время будущего содержится во времени прошлом
       If all time is eternally present / Если все времена постоянно присутствуют,
       All time is unredeemable/ то никакое время не возвращается (не восстанавливается)"
      
      если даже вчерашний день - прошлое, то что же такое - настоящее? Или, как в "Само-убийце" Н. Эрдмана: "тик" - это когда ты есть, а "так" - когда тебя уже нет? Но ведь
      Как в прошедшем грядущее зреет,
      Так в грядущем прошлое тлеет -
      Страшный праздник мертвой листвы.
      (А. Ахматова) Сочинения: В 2 т. М., 1990. Т. 1. С. 324).
      
      
      Но Я бы сказал так:
      Как в прошедшем грядущее тлеет,
      Так в грядущем прошлое зреет -
      Ведь грядущее - это "огонь יכוה /яХве", который неминуемо вспыхнет. А в грядущем, в БуДущем Прошлое-Былое именно зреет - узри семена прошлого в грядущем, так как всё повторится.
      
      1 Слова Екклесиаста, сына Давидова, царя в Иерусалиме. 3 Цар.2,12; Прит.1,1
      
      4 Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки. Пс.103,5
      5 Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит.
      6 Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги свои.
      7 Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь.
      
      9 Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.
      10 Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас.
      11 Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после.
      
      72 имени Божьи даны в книги Генриха Корнелия Агриппы "Оккультная философия" -
      http://oto.ru/pdf/agrippa-III-11.pdf
      
      Генрих Корнелий Агриппа
      Оккультная философия
      Книга III, глава XI
      О божественных именах, их свойствах и достоинствах
      Сам Бог, обладая единой сутью, имена носит различные; но означают они не различную суть и не разных божеств, а некие свойства, от Него исходящие; и чрез имена сии, словно по неким протокам, Он изливает на нас и на все творенья Свои премногие блага и многоразличные дары.
      Выше мы описали десять из имен сиих, которые Иероним открыл Марцелле1.
      
      1 "Десять их этих имен..." - имена Бога, соответствующие десяти сефирот; перечисляются в предыдущей главе.
      Марцелла - знатная римская матрона, в доме которой святой Иероним в 382-385 гг. наставлял вдов и девиц, толкуя им Священное Писание, обучая их еврейскому языку и проповедуя достоинства монашеской жизни.
      
      
      
       Дионисий2
      -------------------------------------------
      2 Дионисий - Псевдо-Дионисий Ареопагит (рубеж V-VI вв. н.э.), перечисляющий в своем трактате "О божественных именах" множество описательных имен Бога, почерпнутых из Священного писания.
      
      насчитывает сорок пять имен Бога и Христа. Мекубали 3 иудейские выводят из нескольких строк Книги Исход семьдесят два имени, принадлежащих как ангелам, так и Богу, и называют оные имена [в совокупности] именем о семидесяти двух буквах, или Шемхамфо-раш, то есть [именем] Истолкованным4;
      ------------------------------------------------------------------
      4 Исх. 14:19-21: "И двинулся Ангел Божий, шедший пред станом сынов Израилевых, и пошел позади их; двинулся и столп облачный от лица их и стал позади их, и вошел в средину между станом Египетским и между станом сынов Израилевых, и был облаком и мраком [для одних] и освещал ночь [для других], и не сблизились одни с другими во всю ночь. И простер Моисей руку свою на море, и гнал Господь море сильным восточным ветром всю ночь и сделал море сушею, и расступились воды". Три эти стиха (на древнееврейском) записывают в три строки (первый - справа налево, второй - слева направо, третий - справа налево) и, таким образом, получают 72 столбца по три буквы в каждом. Буквы каждого из этих столбцов (прочитанные сверху вниз) образуют 72 имени Бога. Посредством добавлениям суффиксов "-ях" (יה יחЕА) или אל"-эль" (ЛА) из этих имен получают имена 72 ангелов. В совокупности эти 72 имени Бога составляют "Шемхафораш" (искаж. др.-евр. שם המפורש /Шем ха-Мефораш - "разделенное [на части] имя" или "истолкованное имя"), 72-частное (216-буквенное) боже-ственное имя.
      Существуют и другие способы записи тех же трех стихов, дающие другие системы имен; таблицы см. в из-дании: Разоблаченная каббала С.Л. Макгрегора Мазерса. М.: Энигма, 2009, стр. 212-214.
      
      
       прочие же идут еще дальше, производя изо всех мест Священного писания все имена Божии, сколько ни есть их на свете; но что они означают, на
      Итак, из тех имен, кои мы не называли прежде, есть имя Божественной сути - אהיה /Эхейя, (== 21) ЕИЕА5
      -------------------------------------------------------------------------------------
      5 אהיה Эхейя - точнее, אהיה Эхейе (вопреки указанному выше, это имя упоминалось в предыдущей главе как божественное имя Кетер). Оно представляет собой часть библейского выражения אהיה אשר אהיה / еие АШер еие ("Я есмь сущий"; букв. "Я есмь Тот, кто есть"). С.Л. Мазерс предлагает вариант перевода "Бытие есть Бытие".
      ------------------------------
      Я же перевожу его, как "Бог (א) был (היה) + огонь (אש) главный (ר) ("сейчас огонь горит" - ведь Моисей беседует с Б-гом, который находится в горящем, но не сгорающем никогда кусте. Куст и бе-седа - שיח /сиах ) + Я, Бог буду"
      ======================================
      Источник этого выражения - Исх. 3:13-14: ""И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что мне сказать им? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам".
      
      Итак, из тех имен, кои мы не называли прежде, есть имя Божественной сути - אהיה /Эхейя, (== 21), кое Платон переводит как  /ON6;
      6 Др.-греч. / ên / Ôn, "сущий". Рассматривая это слово в диалоге "Кратил", Платон связывает его этимологически со словами "имя" (onoma) и "поименованная вещь" (onomaston), приписывая последним значение "искомое сущее".
      -----------------------------------------------------------------------------
      און / Ôn = "1. сила 2. капитал, богатство 3. потомок 4. огорчение " (== 57 --- 5+7=12 ---- 1+2= 3)
      
      אן /ан/ ên = "коршун" (арамейск.) - "Всевышний Бог" (шумерск.). אן/Ан - "Где" (арамейск.). Где Б-г? Взгляни в небо - увидишь коршуна, взгляни на себя - увидишь Его в себе (אני /ани - "Я"; אנא /ана ), взгляни
      א"ן /Ан = " Милостивый Господь" --- אדני נכבד / адони нехбад
      ------------------------------
      און /авен = "1. зло, злодейство 2. беда"
      אונאה /онаа = "обман, мошеничество"
      אונגליון /эвангелион = "Евангелие"
      
      Греч. "имя" (onoma) и "поименованная вещь" (onomaston):
      הו נואם שטען /О ноэм шъТаън = "Бог, божественный + держу речь + то что имеет вес"
      =================================
       по каковой причине одни именуют Бога o7 { "Так сущий" (др.-греч.). }, иные же- o8 { "Тот", "который" (др.-греч.). }, то есть "Сущий".
      
      Еще одно имя, הוא /hu:, АВЕ9, было открыто Исаю10;
      
      http://magicbook.com.ua/smf/index.php?topic=114.0
      Шемхамфораш
      
      
      
      http://www.fairy-shop.biz/info/Pentakli/pentakli_4.html
      
      Сфера неба двигается со скоростью 1 градуса в 72 года в результате медленного колебания земной оси. Период прецессии - 25920 лет.
      
      http://shaping.ru/MKU/babanin15.asp - Международный клуб учёных - Владимир Бабанин пишет:
      В течение каждого прецессионного цикла длительностью 25920 лет на Земле проходит 12 разных по содержанию эпох - малых циклов длительностью по 2160 лет, при этом характер каждой эпохи был заранее известен по прошлому опыту и отражен в ри-сунках знаков зодиака. Имеются и более длительные циклы - Юги, властвующие над Землей, длительностью 216000 лет, 432000 лет и другие, кратные им.
      
       9 - число Iсуса Христа - IX
      Обратите внимание, что гематрии чисел:
      25920 = 2+5+9+2 +0 = 18 = 2х9. חי /хай = "жизнь, жить" - гематрия равна 18
      2160 == 2+1+6+0 = 9.
      2160 можно представить, как сплав чисел 21 = 3х7 и числа 60 - число китайского цикла "животных" лет -= 12х5
      216000 == 2+1+6+0 = 9
      432000 == 4+3+2+0 = 9
      
      Имя Бога - 72 == 7+2 = 9
      
      Божье Имя יהוה записывается в треугольнике:
      
      10 + 15+21+26 = 72
      
      י
      יה
      יהו
      יהוה
      
      А сумма гематрий равна:
      י = 10
      יה = 15
      יהו = 21
      יהוה = 26
      -------------
      10 +15+21+26 = 72
      
      "Шемхафораш" (искаж. др.-евр. שם המפורש /Шем ха-Мефораш - "разделенное [на части] имя" или "истолкованное имя"), 72-частное (216-буквенное) божественное имя.
      
      
      Из 216 {== 9} знаков состоят 72 {== 9} имени Бога (ангелов, которые являются частями Бога). Три следующие друг за другом фразы в Торе (книга Исход- Шемот, гл. 14, ст. 19-21) состоят из 72, 71 и 73 букв :
      
      Иврит Русский
      ויסע מלאך האלהים ההלך לפני מחנה ישראל וילכ מאחריהם ויסע עמוד הענן מפניהם ויעמד מאחריהם
      = 72 19. И двинулся ангел Божий, шедший пред станом израильтян, и пошел по-зади них; двинулся столп облачный от лица их, и стал позади них.
      ויבא בין מחנה מצרים ובין מחנה ישראל ויהי הענן החשך ויאר את הלילה ולא קרב זה אל זה כל הלילה
      = 71 20. И встал между станом египтян и станом израильтян. И было облако и тьма всю ночь, и в ту ночь не сбли-зились они (одни с другими).
      ויט משה את הידו על הים ויולך יהוה את הים ברוח קדים עזה כל הלילה וישם את הים לחרבה ויבקעו המים
      =73 21. И простер Моисей руку над мо-рем. А Господь всю ночь насылал на море сильный восточный ветер, пре-вращая море в сушу. И расступились воды.
      
      
      
      Число 25920 приблизительно равно 26000 лет, а 26 - это гематрия Главного Имени Бо-га - יהוה - которое означает - "Он есть, Он будет". Сумма цифр = 2+5+9+2+0 = 18, которое означает слово חי / хай = "Жить". Т.е. חי יהוה = 18 + 26 = 44 ----- 4+4 = 8, а это трансцендентное число Бога-Отца, означающее "вечность" (8, положенная на бок - бесконечность - )
      
      
      Гематрия числа 72 = 7+2 = 9
      Гематрия числа Юги - = 216000 лет, 432000 = 9
      Сумма Чисел, из которых состоит число 25920 = = 18 (2х9) = = 1+8=9
      
      9, написанная римскими цифрами - IX =
      Ιησους Χριστος - Iесус Христос
      
      Число 216000 , если его округлить, приближается к числу 22 - это число букв алефбета - это буква א / алеф, финикийск. АЛЬ Пу = "Всевышний произнёс" - и остальные 21 буква.
      Число 21 - имеет гематрию = 3, а слово תרי /тре на арамейском языке означает ... пару, 2 - соединение двух - это имена божьи יו + יה /Ю + Я.
      Гематрия слова תרי = 10+200+400 = 610 ----- 6+1+0 = 7 - число полноты. Слово זה מלא / зеМля = "это наполнено". Здесь по видимому имеется в виду соединение Бога-Отца и Богини-Матери (дождя и земли) и продолжение ЖИЗНИ. Тогда при соединении пары внутри матери порникает семя и внутри уже находится третий. Поэтому слово תרי /тре = "пара" означает в индоевропейских языках число три.
      
      Гематрия числа 25920 = 2+5+9+2+0 = 18 - это число Жизни - חי /хай = "Живи". Если написать наоборот - יח /ях - это окончание имён ангелов божьих, т.е. тоже означает жизнь, но жизнь в антиподе.
      
      Гематрия числа 18 также приводит нас к имени Iисус Христос:
      1+8= 9 ------ IX
      
      В иудаизме у Бога нет одного единственного имени, так как он непознаваем. Однако совокупность всех Имён божьих каббалисты всё же попытались собрать.
      
       Слово אלהים /ЭЛОХИМ (Всесильный) состоит из слов אל /ЭЛЬ, אלה /ЭЛА и אלים / ЭЛИМ (Бог, Богиня, Боги). Слово יהוה / ИЕОВА//ЯhVE (Бог) состоит из слов היה ХАЙЯ, הוה / ХОВЕ, יהיה / ЙИХЬЕ, то есть "то, что было, есть и будет". Это Имя указывает нам, что наше восприятие времени как прошлого, настоящего и будущего, - иллюзия. На самом деле Время подобно червю, который кусает себя за хвост, т.е. время всё каждая точка время повторяется на новом витке в виде спирали
      
      Урим и Туммим
      Нагрудник... урим и туммим (букв. האורים ואת-התמאים /а-Орим вэ эт-а-туммим = "свечение и завершенность" - "белое и чёрное").
      
      Но תמים /ттамим = "1.наивный 2. невинный 3. беспорочный, цельный 4. честный"
       - "Нагрудник называли также хошен hамишпат ("нагрудник суда"). Между двумя квадра-тами материи клали пергамент с написанным на нем 72-буквенными именем Всевышнего. Нагрудник вместе с этим пергаментом обладал чудесными свойствами: если кто-либо обращался к первосвященнику с вопросом, некоторые из букв, выгравированные на камнях нагрудника, начинали светиться - и первосвященник составлял из них ответ. Это свойство отразилось еще в одном названии нагрудника
      - урим ветумим ("огни, дающие полный ответ")." (Сончино http://machanaim.org/tanach/b-shemot/indb08_1.htm)
      Урим и Тумим были специальными Б-жественными Именами[21], вставленными в Хошен. ГР"А[22] объясняет, что Урим были 42-буквенным Именем, а Тумим - 72-буквенным Именем Всевышнего[23].
      Когда задавали вопрос, Коэн Гадоль концентрировался на первом Б-жественном Имени и некоторые буквы на камнях, загорались духовным светом. Этого не было достаточно, чтобы понять сообщение, так как те же самые буквы могли составлять различные слова. Коэн теперь концентрировался на втором Имени и был в состоянии соединить буквы в слова и предложения. Слово Урим таким образом происходит от слова "свет" и Тумим от "совершенствования" - составления слов. Вообще использование Урим и Тумим требовало времени и большой концентрации[24], и не каждый раз Коэн Гадоль заслуживал получить ответ[25]. Так как тайна Урим и Тумим была известна мудрецам поколения, они иногда использовали подобную технику, чтобы получить Б-жественные ответы на их вопросы[26].
      Великий Учитель Торы раби Йосеф Гикатилья (Испания, вторая половина 13-го века) пишет в книге Шаарей Ора ("Врата Света"), что из поколения в поколение, со времен Моше Рабейну и через пророков эпохи Первого Храма передавалось знание о внутренней структуре Имен Всевышнего. В том числе - Имена из 12-ти букв, 42-х и 72-х букв.
      Последнее Имя считалось для духовной работы Учителей особенно важным.
      Впервые (хронологически) об этом Имени написал в своей книге Сефер а-Багир ("Книга о Чистом Свете") Учитель Мишны раби Нехунья бен а-Кана (2-й век, Эрец Исраэль).
      В Талмуде, в трактате Сукка (Листы 45 и 53) приводятся, на первый взгляд, странные высказывания наших Учителей, в том числе и великого Гиллеля (выдающийся Учитель Мишны, 1-й век), о словах, произносимых в Храме: "если я здесь, все здесь" и некоторых других, которые на самом деле демонстрируют один из элементов 72-х буквенного Имени. О чем прямо и даже с некоторыми подробностями, пишет основной комментатор Талмуда - Раши (к листу 45).
      Об этом Имени мы читаем и в книге Зоѓар (к недельной главе Пекудей) и в нескольких Мидрашах.
      Афанасий Кирхер о 72 именах Бога -
      http://teurgia.org/index.php?option=com_content&view=article&id=990:l72-h-r-&catid=62:2010-01-15-00-49-41&Itemid=88
      Что же это за Имя?
      Ответ дает упомянутая здесь книга Сефер а-Багир. В ней сообщается, что три следующие друг за другом фразы в Торе (книга Шемот, гл. 14, ст. 19-21) состоят из 72-х букв - каждая. И, чтобы составить 72-х слоговое Имя поступают так.
      В еврейской традиции есть формула (Имя), которая дает полное определение Бога. Она состоит из 216 букв. Это Имя взято из текста Книги Исход (глава 14):
      
      Вот я нашёл ....
      
      19וַיִּסַּע מַלְאַךְ הָאֱלֹהִים הַהֹלֵךְ לִפְנֵי מַחֲנֵה יִשְׂרָאֵל וַיֵּלֶךְ מֵאַחֲרֵיהֶם וַיִּסַּע עַמּוּד הֶעָנָן מִפְּנֵיהֶם וַיַּעֲמֹד מֵאַחֲרֵיהֶם׃
      20 וַיָּבֹא בֵּין ׀ מַחֲנֵה מִצְרַיִם וּבֵין מַחֲנֵה יִשְׂרָאֵל וַיְהִי הֶעָנָן וְהַחֹשֶׁךְ וַיָּאֶר אֶת־הַלָּיְלָה וְלֹא־קָרַב זֶה אֶל־זֶה כָּל־הַלָּיְלָה׃
      21 וַיֵּט מֹשֶׁה אֶת־יָדֹו עַל־הַיָּם וַיֹּולֶךְ יְהוָה ׀ אֶת־הַיָּם בְּרוּחַ קָדִים עַזָּה כָּל־הַלַּיְלָה וַיָּשֶׂם אֶת־הַיָּם לֶחָרָבָה וַיִּבָּקְעוּ הַמָּיִם׃
      
      ויסע מלאך האלהים ההלך לפני מחנה ישראל וילכ מאחריהם ויסע עמוד הענן מפניהם ויעמד מאחריהם
      
      ויבא בין מחנה מצרים ובין מחנה ישראל ויהי הענן החשך ויאר את הלילה ולא קרב זה אל זה כל הלילה
      
      ויט משה את הידו על הים ויולך יהוה את הים ברוח קדים עזה כל הלילה וישם את הים לחרבה ויבקעו המים
      
      
      Берут первую букву первой фразы (ст. 19), соединяют с последней буквой следующей фразы (ст. 20) и прибавляют еще первую букву третьей фразы (ст. 21). Получается первый трехбуквенный слог.
      Затем берут вторую букву первой фразы (ст. 19), соединяют с предпо-следней буквой второй фразы (ст. 20) и со второй буквой третьей фразы (ст. 21). Получается второй трехбуквенный слог. И так далее.
      В результате получится 72-х слоговое Имя, в котором 216 букв.
      
      Со стр. 267 книги Папюса "Практическая каббала".
      Что такое слово Шем(х)амфораш
      
      
      http://archeometer.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=219:8-04-2012-okkultnoe-taro-papyusa-chast-ii&catid=22&Itemid=110
      - שם העם פורש / шем ха-ам пореш = "Имя (Бога) (перед) народом + развёрты-ваю, стелю, протягиваю", но можно записать и так:
      שמה עם פורש /шема ам пореш = "пустыня + народ + стелю, протягиваю".
      http://www.teurgia.org/index.php?option=com_content&view=article&id=990:l72-h-r-&catid=62:2010-01-15-00-49-41&Itemid=88
      Семьдесят два имени Бога, извлеченные из трех стихов 14 главы Книги Исход, о которых можно прочесть у Галатино в книге второй "De Arcanis Catholicae Veritatis":
      
      1 Чин. Серафим
      
      2 Чин. Херувим
      
      3 Чин. Престолы
      
      4 Чин. Господства
      
      5 Чин. Власти
      
      6 Чин. Силы
      
      7 Чин. Начальства
      
      8 Чин. Архангелы
      
      9 Чин. Ангелы
      
      
      
      Итак, таблица, показывающая 72 имени Бога (по Папюсу и его чтение):
      Берётся Имя божие (из него считается гематрия) и прибавляется יה или אל
      
      
      
      http://kaz2.docdat.com/docs/index-144104.html
      
      
      1 והויה ==17 Веhуяh - "Бог его"
      [Вехюих] //
       Wau/
       Вав 19 לוויה Левияh - "приближённый" - (колено леви-тов)
      Леювиах 37 אניאל
      ==61 Аниэль - Ан (Небо)- мой Бог 55 מבהיח Меваhiях
      2 יליאל
      ==50 Илиэль - "Ангел плача моего"
      Иелиель 20 פהליה == 115 Похалияh // ПелиЯh- "" 38 העמיה haАъмияh - Бог народа 56 פויאל
      ==96 Поиэль - "Здесь для меня бог"
      3 סיטאל Ситаэль
      Ситаель
      //Sit = "си-деть"
      Сито - ( Б-г про-сеивает людей) 21 נלכאל Нелекаэль 39 רהעאל = = 275 = = רעה /раъа - "зло" Rehaъэль 57 נממיח = = 130 Немамиях
      4 עלמיה Алемияh
      [Элемиаh]
      Имя Элем (Энгельс, Ленин, Маркс) 22 יייאל Йаиэль 40 ייזאל = = 27 Йеазэль 58 יילאל
      ==50 ЙалеЭль
      
      5 מהשיה Маhaшияh - "Машиах"
      [Махазиах]
      Маш 23 מלהאל Мелаэль 41 הההאל Хаааэль 59 הרחאל Харахэль
      6 ללהאל ==65 Лелаэль
      
       24 חהויה = = 19 Хаhоях [Хаhyиах - Папюс, с. 268] // Ху-йаh 42 מיכאל Михаэль -;"Кто как Бог" 60 מצראל Мицраэль - "Бог межи"
      7 אכאיה== 22 Ахиях 25 נתהיח Нетаяh 43 ווליה Вовалияh // ВОЛ 61 ומבאל Умавель
      8 כהתאל
      ==425 Каhaтэль
      Кат 26 האאיה Хааияh // Гаайаh 44 ילהיה Иелахиаh 62 יההאל Йаhаэль
      9 הזיאל == 22 hАзиэль
      Азия 27 ירתאל Иератъэль 45 סאליה Сэлиаh 63 ענואל Ануэль - "Сила бедных"
      10 אלדיה = = 35 Аладиах 28 שאהיה Сеехиях 46 עריאל Ариэль - "Бог сплоче-ния" 64 מחיאל Махиэль
      11 לאויה = = 37 Лавиях
      [Лаувиях] 29 רייאל Рейиэль 47 עשליה Асалиях 65 דמביה Дамабиах
      12 ההעיה = = 80 hehа"иах 30 ארמאל Армаёль 48 מיהאל Михаёль - "Из Бога; Бо-жественный 66 מנקאל Манакель
      13 יזלאל = = 47 Иезелель 31 לכבאל Лекабель 49 והואל == 17 Вехюэль 67 איעאל Эйаёль
      14 מבהאל = = 50 Мебахель
      МеваЭль 32 ושריה Васариаh
      (ВешерЙях 50 דניאל Даниэль - "Суд мой - Бог" 68 חבויה Хебоях
      15 חריאל = = 218 Хариэль 33 יחויה Йехоях 51 ההשיה Хахасиаh 69 ראהאל == 206 Рааэль
      16 הקמיה = = 145 Хакaмиях 34 להחיה Леhахияh 52 עממיה Имамияh 70 יבמיה Йбемияh
      17 לאויה = = 37 Лауяh =
      [Левиях] 35 כוקיה Кевакияh 53 ננאאל Нанаёль 71 הייאל Хайейяэль
      18 כליאל = = 60 Калиэль - "уничто-жающая сила" 36 מנדאל Менадэль 54 ניתאל НитЭль 72 מומיה Мумияh- "Недостаток"
      
      
      http://path-of-light.clan.su/forum/8-16-1
      
      72 Имени божьих по русскому алфавиту
      http://www.teurgia.org/index.php?option=com_content&view=article&id=990:l72-h-r-&catid=62:2010-01-15-00-49-41&Itemid=88
      # Имя Б-га Произношение имени Толкование по Афана-сию Кирхеру
      
      26 האאיה
      / Аааияh
       Аааияh
      Аээ // Гаа 26. Слышащий во времена тем-ные
      
      
      12 ההעיה Аhаиах
      Гаагh ----- город Гаага 12. Тот, у Кого ищут прибежища
      
      Именно в Гааге - столице Ни-дерландов в XVII веке нашли прибежище евреи, бежавшие из Испании.
      41 הההאל Ahаэль
      А-а-а// Гаа 41. Триединый
      
      Три буквы ההה , выражающие жизни.
      51 ההשיה Аhасиаh
      Гас 51. Тайна непро-ницаемая
      
      Угасшая свеча и тьма, окутав-шая всё.
      9 הזיאל Азиэль
      Азия 9. Милосердный
      
      
      71 הייאל Айейяэль
      Hay!/ heya! (швед-ское) - "приветст-вие" 71. Господь все-ленных
      
      
      38 העמיה aАъмиях - Бог народа
      Хам 38. Упование всех концов земли
      
      
      10 אלדיה Аладиах
      Алладин 10. Благосклон-ный
      
      
      4 עלמיה Алемиях / Nghela-miah Гhолем - "Глиняный великан" 4. Сокрытый
      
      עלם / Илем - "скрыл, утаил"
      37 אניאל Аниэль - Ан (Небо)- мой Бог
      Я - Господь 37. Господь Сил
      
      אני / Ани - "Я"
      63 ענואל Ануэль -
      "Сила бедных"
       63. Кроткий
      
       עָנָו / ана - "скромный, бедный"
      [ענה] ----- עונה /оне // уне - "1. отвечать 2. исполнять просьбу 3. провозглашать 4. свидетельствовать"
      [ענה] / инэ - "1. притеснять, мучить 2. насиловать"
      [ענה]/ ана - "петь"
      
      59 הרחאל Арахъэль
      Арахна - ткачиха, превращённая в пау-чиху 59. Всепрони-кающий
      
      
      46 עריאל Ариэль - "Бог сплочения" - другое название Иерусалима.
      אריאל /ариэль - "лев бог" - герб Иерусалима - Лев -
      46. Открываю-щий сокровенное
      
      
      47 עשליה Асалиях (Ашельях) 47. Справедли-вый Судия
      
      
      7 אכאיה Ахияh
      ------------ אחי /ахи - "Брат мой" == 22 7. Долготерпе-ливый
      
      
      
      32 ושריה Вешериаh ------------------ "вечеря" 32. Праведный
      
      
      49 והואל Вехюэль / Vehuel - "Бог его"
      Vau 49. Великий и Возвышенный
      
      
      1 והויה Веhуях / Vehuiah - "Бог его"
      Vau 1. Бог Возвели-чивающий
      
      
      43 ווליה Вовалиях / Veualiah
      Вол/ Вал 43. Царь и Вла-дыка
      
      
      
      65 דמביה Дамабиаh - "кровь в ней" - דמיו /дамав - "кровь его" 65. Исток Мудро-сти
      
      
      50 דניאל Даниэль - "Суд мой - Бог" 50. Судия Мило-сердный
      
      
      
      13 יזלאל Иезелель 13. Превыше всех Воспеваемый
      
      
      2 יליאל Илиэль - "Ангел плача моего {coitus}"
      Или 2. Помогающий
      
      
      52 עממיה Имамияh --------- "Имам" 52. Мглою со-крытый
      
      עמם / имам - "делать тусклым" - скрытый имам - СКРЫТЫЙ ИМАМ (араб. - аль-имам аль-гаиб) - у шиитов вера в невидимое существование имама, один из элементов их религиозно-политической доктрины - http://www.religiocivilis.ru/islam/islams/553-skrytyi-imam.html
      
      
      62 יההאל Йааэль
      58 יילאל ЙалеЭль
      40 ייזאל Йазаэль ------------------------ "Яз", язык
      22 יייאל Йаиэль
      70 יבמיה Йбемияh ----------------------Еби, Ибум
      44 ילהיה Йелаях ------------------------- ел
      27 ירתאל Йеретъэль
      33 יחויה Йехоях
      
      8 כהתאל Каhaтэль
      18 כליאל Калиэль ------------ Уничтожающий Бог
      35 כוקיה Кевакияh ----------- "квак"
      
      11 לאויה Лавиях
      17 לאויה Лауяh
      19 לוויה Левояh - "приближённый" - (колено левитов)
      31 לכבאל Лекабель
      6 ללחאל Лелахэль
      34 להחיה Леhахияh
      
      5 מהשיה Маhaшиях - "Маши-ах"
      66 מנקאל Манакель
      64 מחיאל Махиэль
      14 מבחאל Мебахель
      55 מבהיח Меваhiях
      23 מלהאל Мелаэль
      36 מנדאל Менадэль
      42 מיכאל Михаэль -" Кто как Бог"
      48 מיהאל Миhаёль - ""Из Бога; Божественный"
      60 מצראל Мицраэль - "Бог межи" - Гермес - מצר /мецер - "Граница, межа"
      72 מומיה Мумияh- "Недостаток"
      
      53 ננאאל Нанаёль
      21 נלכאל Нелекаэль
      57 נממיח Немамиях
      25 נתהיח Нетаях
      54 ניתאל НитЭль
      30 אומאל Омаэль
      Ум, Ом; Община 30. Терпящий
      
      
      
      56 פויאל Поиэль - "Здесь для меня бог" --------- ср. русск. пой ------ душа поёт
      20 פהליה Похалиях// ПЕЛияh == 115 == סנה/снэ ------ ср. русск. пел во сне \\ פהל והו סנה ~~ Три Имени божии
      
      69 ראהאל Rааэль ------- "бог Ра" - всевидящий, созерцающий
      29 רייאל Rейиэль
      39 רהעאל Rehaъэль = = 275
      
      3 סיטאל Ситаэль --------- по-веСить ----- бог Сет - бог повешенный на дереве
      45 סאליה Сэлиах ---------------------- Соль
      
      61 ומבאל Умавэль
      
      
      16 הקמיה Хакемиях
      15 חריאל Хариэль
      68 חבויה Хебоях
      24 חהויה Хhуях
      
      28 שאהיה Шааях - "Опустоши-тель"
      
      67 איעאל Эйаёль
      
      
      
      Слово "я" в процитированном высказывании Гиллеля в трактате Талмуда Сукка в оригинале на иврите, кстати сказать, звучит как - ани. Однако в действительности Гиллель произнес не местоимение первого лица, но - 37-й трехбуквенный слог Имени, о котором у нас идет речь. О чем и пишет Раши в своем комментарии к данному фрагменту.
      Но, даже если мы уже определили все 72 трехбуквенных слога Имени, мы все равно не можем знать, как его произносить. Ведь у нас будут только согласные буквы, без "огласовок" (знаки, определяющие гласные звуки).
      Имеются некие туманные намеки на то, как произносить это Имя, но - не более того. Возможно, определенные Учителя и сегодня его знают. А может быть, и нет.
      В любом случае, в наших книгах говорится, что произносить его можно исключительно в возвышенных целях, абсолютно не связанных с персональными потребностями отдельных людей.
      Автор текста Элиягу Эссас
      
      
      
      
       Есть много рассказов об особых силах этих сочетаний. В еврейской традиции не говорит-ся о каких-то особых силах этих Имен по отдельности. Только сочетание всех 72 Имен в определенном порядке раскрывает тайну. Это формула, общая для всего сущего.
      
      Во времена существования Храма раз в год, на Йом ха-Кипурим, великий КОЭН (первосвященник) надевал белые одежды и входил в Храм. Люди ждали снаружи. Это был единственный раз в году, когда КОЭН входил в Святая Святых - Двир, в котором хранился Ковчег Завета. Гематрия слова "Двир" на иврите равна 216. Двир расположен над "краеугольным камнем" (ЭВЕН ХА-ШТИЯ). Гематрия слова ХА-ШТИЯ на иврите - 720, то есть 72. В Святая Святых КОЭН произносил 72 Имени Бога по определенной формуле, передававшейся только от одного КОЭНА другому. Если его сердце было чисто, он осавался в живых, если же нет - он погибал. Говорили: "Они слышали великое Имя от великого КОЭНА", а также: "Какое удивительное зрелище - увидеть КОЭНА, вышедшего из Святая Святых".
      
      Римляне убили последнего КОЭНА, и тайная формула была навеки утеряна.
      
      На этом кулоне изображены каменные Скрижали, а вокруг - корона и львы, как на древних еврейских изображениях. По кругу выгравирован текст, из которого происходят 72 Имени (Книга Исход, глава 14).
      
      http://kingsolomonseals.com/
      
      
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Бершадский Владимир Евгеньевич (vladimir.b@012.net.il)
  • Обновлено: 15/08/2016. 58k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка