Правила приготовления агнца на пасхальный седер (стол)
Жертвоприношение Авраамом Исаака
Евангелия от Матфея 27(http://www.philosophy.ru/library/bibl/ru41.html ) :
Кровь в иудействе
Вот, что пишет ап. Пётр:
1 Петра гл. 1
Кровь Христа в христианстве
Святой - Имя Бога, и нет Бога, кроме Бога, а Хрс-тос - пророк Его.
Из Нагорной проповеди - Мтф. 6:
19 но драгоценной Кровью Христа,
Агнец ----- Огонь ---- גנן
Разгадка того, что адепты Христа кричали "кровь Его на нас и на детях наших"
Литература
Кровавый навет - оправдание борьбы с жидами
Материал из Википедии - свободной энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Часть серии статей об
антисемитизме
• История
• Хронология
• Арабы и антисемитизм
• Христианство и антисемитизм
• Ислам и антисемитизм
• Новый антисемитизм
• Расовый антисемитизм
• Религиозный антисемитизм
• Антисемитизм без евреев
Преследования евреев[показать]
Обвинения и мистификации[показать]
Антисемитская литература[показать]
Борьба с антисемитизмом[показать]
Категории
• История еврейского народа
• Антисемитизм
• Евреи
• История иудаизма
Иллюстрация издания 1560 годаHistoires Prodigieuses Пьера Буато.
Иудейвызывает дьявола из человеческой крови
Крова́вый наве́т на евре́ев - обвинение евреев в убийствелюдей других вероисповеданий (главным образом христиан) для использования их крови в ритуальных целях[1][2][3]. В основе кровавого навета лежит фольклорный сюжет, согласно которому евреи ежегодно приносят в жертву христианского ребёнка и используют его кровь в своих религиозных обрядах[4].
Содержание
• 1История
• 2Практика иудаизма в отношении крови и жертвоприношений
• 3Книга Ариэля Тоаффа
• 4Позиция католической церкви
• 5Позиция православной церкви
• 6Случаи обвинений в убийствах, объявленных ритуальными
• 7Кровавый навет и Холокост
• 8Кровавый навет в современности
o 8.1В арабо-мусульманских странах
o 8.2В России
• 9Культурное влияние
• 10См. также
• 11Примечания
• 12Литература
• 13Ссылки
Михай МУНКАЧИ. "Кровавый ритуал". 1882-97 гг. - https://odnastroka.ru/uploads/posts/2017-08/15027651221ritual.jpeg На картине - евреи режут христианскую девушку, а раввин собирает кровь в тазик. Все участники ритуала - в экстазе.
История
Кровавый навет на евреев появился ещё в античное время, в Римской империи, и восходит к первым столетиям нашей эры[3]. Эллинистические писатели также касались этой темы, как, например, Апион (I век н. э.) (ср. Иосиф Флавий, Апион 2:89-102). В античном мире эти обвинения не получили существенного распространения в широких массах.
В христианской Европе кровавый навет на евреев базировался на убеждении в их причастности к страданиям и распятию Иисуса Христа[3][5]. Активно навет начал распространяться с XII века: вначале как обвинения в ритуальных убийствах, а с XIII века - также и в использовании крови жертв с обрядовыми или магическими целями[4]. Разновидностями кровавого навета стали обвинение в осквернении гостии[6] и легенда о евреях-отравителях[7]. С тех пор обвинения евреев в ритуальных убийствах христиан повторялись многократно, включая также и современность[8].
Эти обвинения неоднократно опровергались, начиная с германского императора Фридриха II Гогенштауфенаи папы Иннокентия IV, издавшего в 1247 году специальную буллу.
Из указа Фридриха II Гогенштауфена, изданного в 1236 году в связи с событиями в Фульде[1][9]:
Ни в Ветхом, ни в Новом Завете нет указаний, чтобы евреи жаждали человеческой крови. Напротив, в полном противоречии с этим утверждением в Библии... в данных Моисеем законах, в еврейских постановлениях, которые по-еврейски называются Талмудом, совершенно ясно сказано, что они вообще должны беречься запятнания какой бы то ни было кровью. С очень большой долей вероятности мы можем предположить, что те, кому запрещена кровь даже разрешенных [в пищу] животных, едва ли могут жаждать человеческой крови.
Запреты возводить на евреев кровавый навет издавали чешский король Пржемысл II Отакар (1254), папа Григорий X (1272), император Рудольф I Габсбург (1277), герцог Альбрехт I Австрийский (1293), чешский король Вацлав II (1300), папа Мартин V (1422) и многие другие светские и духовные лидеры. Самое резкое порицание зачинщикам кровавых наветов было вынесено в специальной булле папы Николая V (1447).
Однако это не останавливало обвинителей, руководствовавшихся как религиозными, так и корыстными мотивами. Кровавые наветы сопровождались арестами, пытками, казнями, погромами и резнёй, нередко уничтожением или изгнанием целых еврейских общин. В XVII веке в обвинениях появился новый мотив - якобы использование евреями христианской крови при выпечке мацы[3].
Кульминация навета в Европе пришлась на XV-XVI века, но в восточной Европе (в частности в Польше и Литве) он сохранился и позднее - до XVIII-XIX веков[5][4].
Практика иудаизма в отношении крови и жертвоприношений
Описания пыток и человеческих жертвоприношений в предполагаемых ритуальных убийствах противоречат многим фактическим положениям иудаизма. Прежде всего, запрет на убийство содержится в десяти заповедях Торы. Кроме того, использование крови (человеческой или любой другой) в приготовлении пищи строго запрещено кашрутом. Кровь и любые другие выделения человеческого организма являются ритуально нечистыми (Лев. 15). Кровь убитых животных не может употребляться в пищу, она должна быть выведена из тела животного и захоронена (Лев. 17:12-13). Согласно Книге Левит, кровь жертвенного животного (но не человека) может быть использована лишь на жертвеннике Иерусалимского храма (который ко времени приписываемых событий уже не существовал сотни лет).
В то время как жертвоприношения животных действительно практиковались в древнем иудаизме, Танах(Ветхий Завет) и Галаха изображают человеческие жертвоприношения как одно из зол, отделяющих язычников Ханаана от евреев (Втор. 12:31, 2Цар. 16:3). Евреям запрещалось участвовать в этих ритуалах (Исх. 34:15, Лев. 20:2, Втор. 18:12, Иер. 7:31). Фактически, требование ритуальной чистоты запрещало даже нахождение священников (коэнов) в одной комнате с человеческим трупом (Лев. 21:11). Потомкам коэнов, согласно религиозным канонам, Галаха запрещает даже заходить на кладбище по сей день.
Историк и публицист Иосеф Телушкин в книге "Еврейский мир" писал[10]:
Ирония судьбы в том, что навет направлен против народа, который первым в истории поставил человеческие жертвоприношения вне закона (Брейшит, 22 и Дварим, 18:10) и был единственным народом древнего Ближнего Востока, который запретил употребление {в каком виде?} какой бы то ни было крови (Ваикра, 3:17, 7:26, 17:10 - 14; Дварим, 12:16, 12:23 - 25)
Позиция католической церкви
Отношение церкви к обвинениям евреев в ритуальных убийствах и к культам благоговения перед младенцами, которые были предположительно замучены евреями, на протяжении истории бывало различным.
Папа Иннокентий IV в 1247 году издал буллу, отвергающую кровавый навет как низкую и злобную клевету на евреев, "повод, чтобы грабить их и отнимать их имущество"[16]. Папа Бенедикт XIV разрешил почитание Андерла фон Ринна (нем. Anderl von Rinn) в виде местного культа, отказавшись, однако, канонизировать его в святые. С другой стороны папа Григорий X отверг подобные обвинения на иудеев[17]. В настоящее время католическая церковь безоговорочно отвергает подобные обвинения, в связи с чем культ Симона Трентскогобыл отменён Вторым Ватиканским Собором.
Позиция православной церкви
Основная статья: Кровавый навет в России
В 1991 году Патриарх Русской Православной Церкви Алексий II, выступая на встрече с группой американских раввинов, сказал:[18]
Во время печально знаменитого суда над Бейлисом эксперты нашей Церкви - профессор Киевской духовной академии, протоиерей Александр Глаголев и профессор Петербургской духовной академии Иван Троицкий твёрдо защищали Бейлиса и решительно высказались против обвинения евреев в ритуальных убийствах.
Доктор наук, профессор кафедры философии религии и религиоведения философского факультета СПГУСергей Фирсов отмечает, что "собственно Православная Российская Церковь ни в лице Святейшего Синода, ни в лице своих учёных-богословов, занимавшихся изучением Ветхого Завета, Талмуда, Каббалы, а также историей иудейской религии, ни разу не высказала своей поддержки идее о существовании ритуальных убийств у евреев"[2].
Тем не менее, святые Гавриил Белостокский и Евстратий Печерский были возведены в сан мученика как жертвы ритуальных убийств. Известный экуменист, священник Александр Мень утверждал, что "ни одно официальное постановление православной церкви не поддержало ритуальных наветов на еврейство" и высказал убеждение, что эти святые будут деканонизированы[19].
Случаи обвинений в убийствах, объявленных ритуальными
Начиная с I века н. э. и вплоть до наших дней, зафиксировано множество случаев убийств, объявленных ритуальными, и связанных с ними судебных расправ над евреями. Ниже приведены некоторые из них.
Год Город (страна) Описание Имя жертв Обвинители Последствия
I век н. э. Иерусалим(Израиль), Александрия, Рим
Греческий автор Апион утверждал, что евреи приносят в жертву греков во Втором храме. - Апион
-
415 Константинополь(Византийская империя)
Сократ Константинопольский писал, что евреи привязывают детей к кресту и секут их до смерти[20].
- Сократ Схоластик
-
1144 Норвич (Англия)
Праздник Песах, первое обвинение евреев в ритуальных убийствах в Европе. Мальчик был найден мёртвым в колодце, и евреи города Норвич были обвинены в совершении ритуального убийства. На этом был создан новый культ с возведением Уильяма в ранг мученика и толпами паломников, несущими пожертвования к местной церкви. Уильям из Норвича
- В 1189 году на еврейских депутатов, пришедших на коронацию Ричарда Львиное Сердце, напала толпа. Затем прокатилась волна погромов в Лондоне и по всей Англии. Позже, в 1290 году евреи были изгнаны из Англии без права возвращения вплоть до 1655 года.
1171 Блуа (Франция)
Еврейское население обвинено в ритуальных убийствах - - Казнь через сожжение 31 еврея (по подсчётам некоторых, 40)[21].
1250 Бельгия
Самое раннее обвинение евреев в ритуальном убийстве зафиксировано в Bonum Universale de Apibus ii. 29, ј 23. Также обвинение в использовании христианской крови в обрядах. - Проповедник Томас Кантимпрский(из монастыря у Cambray) писал: "Вполне очевидно, что евреи во всех провинциях ежегодно кидают жребий, община какого города разошлёт христианскую кровь остальным общинам". / Николас Донин
-
1250 Сарагоса(Арагон)
31 августа пропал юный певчий собора Ла Сео, его тело было обнаружено через семь месяцев. По заявлению епископа, мальчик был похищен евреями, распят и обезглавлен (ритуальное убийство). 7-летний Доминик де Валь
Суд и епископ Сарагосы
По предположению исследователей (документированных данных нет), все задержанные по этому делу евреи под пытками сознались и были казнены
.
1255 Англия
Тело мальчика, залитое грязью, было найдено 29 августа в яме или колодце, принадлежавшем еврею по имени Копин (или Коппин). Получив от судьи Джона из Лексингтона гарантии неприкосновенности, Копин, как сказано, дал показания, что мальчик был распят евреями, которые с этой целью собрались в Линкольне. Восьмилетний мальчик Хью, сын Беатриссы Суд и король Англии Пять недель спустя, в начале октября, король Англии Генрих III отказался от обещания, данного судьёй Джоном из Лексингтона и Копин был казнён. Заодно схватили 91 еврея, доставили их в Лондон и 18 из них казнили. Остальные были помилованы по ходатайству францисканцев (Jacobs, "Jewish Ideals", pp. 192-224)[22]. См. Хью Линкольнский
1267 Пфорцгейм(Германия)
Рыбак обнаружил труп девочки. В убийстве были обвинены евреи. Обвинение строилось на свидетельских показаниях дочери "дурной" женщины, которая, по её словам, продала этого ребёнка евреям. Судебного расследования не было, и вероятно, что означенная "дурная женщина" и была убийцей. Этот случай описан в нюрнбергской "книге памяти" о синагогальных поэмах - Зигмунд Зальфельд (Siegmund Salfeld), Das Martyrologium des Nürnberger Memorbuches (1898), pp. 15, 128-130). Неизвестная 7-летняя девочка Суд Германии -
1270 Вайсенбург(Эльзас)
В Вайсенбурге против евреев было выдвинуто обвинение в подвешивании ребёнка за ногу (тело ребёнка было найдено в реке Лотер) и выцеживании его крови через взрезанные артерии. Неизвестный ребёнок - -
1287 Обервезель(Германия)
В городе Обервезельпроисходит "сверхъестественное чудо", свидетельствующее против евреев. Тело ребёнка якобы доплыло вверх по течению реки Рейнаж до города Бахарах, "излучая сияние" и "распространяя целительную энергию". Император Рудольф I, к которому евреи обратились за помощью, публично постановил, что действия против евреев незаконны и что труп Вернера должен быть сожжён, а пепел рассеян по ветру. 16-летний мальчик Вернер - Евреи Обервезеля и прилегающих местностей были подвергнуты жесточайшим репрессиям в 1287-1289 годах
около 1400 Берн(Швейцария)
В летописи Конрада Юстингера (Konrad Justinger) от 1423года упомянуто, что в Берне в 1294 году евреи замучили и убили мальчика. Историческую невозможность этой широко распространявшейся истории утверждал Джакоб Стаммер, бернский пастор в 1888 году[23].
По версии властей, мальчик по имени Андреас Окснер(также известен как Андерл фон Ринн) был куплен еврейскими торговцами, затем жестоко убит в близлежащем лесу, а его кровь тщательно собрана в сосуды. Андерл фон Ринн (Андреас Окснер) - К началу XVII века эта история с выпусканием крови была возведена в местный культ. Табличка с надписью на церкви Ринна, датированная 1575 годом, была искажена экстравагантными подробностями типа того, что деньги, заплаченные за мальчика его крёстному отцу, превратились в листья, и что на его могиле зацвела лилия. Культ продолжался до тех пор, пока епископ Инсбрука его официально не запретил в 1994[24].
1475 Тренто (Италия)
После исчезновения двухлетнего мальчика его отец указал, что его похитили и убили местные евреи. Двухлетний мальчик Симон
- Пятнадцать местных евреев были приговорены к смерти и сожжены. Симон был возведён в ранг святых папой Сикстом Vв 1588 году (хотя официальной церемонии канонизации не было[25]). Симон был деканонизирован и его культ отменён в 1965 как клеветнический и противоречащий позиции католической церкви по вопросу Кровавого Навета.
1491 Испания
Группа евреев была обвинена в убийстве четырёхлетнего мальчика (по материалам дела, мальчик был убит двумя евреями и тремя бывшими (крещёными) евреями) Кристофер из Толедо, известный также как Кристофер из Ла-Гардии или "Святое Дитя из Ла-Гардии" - Всего по этому делу было казнено восемь человек. Джеймс Рестон пишет, что всё это было инсценировано испанской инквизицией как повод для изгнания евреев из Испании[26]. Кристофер был канонизирован папой Пием VII в 1805 году. Позже этот канон был отменён, хотя его и сейчас охотно используют как аргумент в пользу правдивости обвинений.
См. Holy Child of La Guardia.
1494 Тирнау, Венгрия(венг: Nagyszombat, сегодняшнее название - Трнава, Словакия)
Под пытками были получены абсолютно нелепые, даже невозможные показания от женщин и детей, которые, будучи обвинёнными, предпочли смерть как путь избавления от пыток и согласились подтвердить всё, что от них требовали. Они даже сказали, что у евреев-мужчин бывают менструации и что в качестве средства облегчения им приходится пить христианскую кровь. - - Обвинённые были казнены
1529 Базин (Венгрия) (Bösing, сегодняшнее название Пезинок, Словакия)
Девятилетний мальчик умер от потери крови, страдая от страшных мучений. Неизвестный ребёнок Граф Вольф из Базина Тридцать евреев признались в преступлении и были публично сожжены. Правда была позже раскрыта, когда этого ребёнка обнаружили живым и невредимым в Вене. Его похитил обвинитель, граф Вольф из Базина, отделавшийся таким путём от своих еврейских кредиторов в Базине
.
1670 Глатинья(Франция)
Похищен и убит трёхлетний мальчик. Неизвестный ребёнок - Рафаэль Леви проживал в деревне Булаи неподалёку от города Глатиньи и торговал там скотом, пока его не обвинили в похищении и убийстве мальчика и не сожгли заживо на костре в Меце. Как выяснилось потом, во время судебного процесса против Леви свидетели дали ложные показания. На самом деле Леви виновен не был. 18 января 2014 года в центре города была установлена мемориальная табличка в память о "еврейском мученике из Булаи", обвиненном "в ритуальном преступлении, которого он никогда не совершал"[27].
1690 Речь Посполитая
Русская православная церковь возвела в ранг святых шестилетнего мальчика из деревни Зверки. В соответствии с составленным его житием, мальчика похитили из дома в период еврейского праздника Песах, когда родителей не было дома. Шутко, еврей из Белостока, был обвинён в том, что привёз ребёнка в Белосток, где его кололи острыми предметами и собирали кровь в течение девяти дней, потом доставили тело ребёнка обратно в Зверки и там бросили в поле. Ребёнка канонизировали в 1820 году.
Гавриил Белостокский
- В наше время его мощиявляются предметом поклонения паломников. 27 июля 1997 года, в День всех святых, белорусское телевидение показало фильм, утверждающий правдивость этой истории[28]. Возрождение этого культа в Белоруссии было квалифицировано в международном отчёте по правам человека и религиозных свобод как опасное проявление антисемитизма[29][30][31][32][33][34]
1823-1835 Велиж (сейчас Смоленская область)
Велижское дело: евреи города обвинены в ритуальном убийстве трехлетнего мальчика, в дальнейшем лжесвидетели упомянули ещё нескольких жертв. Арестованы более 40 человек. Мальчик Федор Иванов и другие дети Суд Российской империи Обвиняемые оправданы и выпущены на свободу после в общей сложности девяти лет заключения; четверо из них за это время погибли. Лжесвидетели отданы в солдаты или сосланы в Сибирь
.
1840 Дамаск (Сирия)
Были убиты католический монах по имени отец Томас и его слуга. Все соответствующие признания были получены под пытками. Дамасское дело
Отец Томас и его слуга - -
1840 Родос
Кровавый навет на Родосе: евреи с острова Родос, находившегося под властью Османской империи, были обвинены в убийстве греческогохристианского мальчика. Неизвестный мальчик Клеветническое обвинение проходило при поддержке местного губернатора и европейских консулов в Родосе. Несколько евреев было арестовано и замучено, а вся еврейская часть острова была заблокирована на 12 дней. Расследование, проведённое оттоманским губернатором, показало невиновность евреев.
1852-1853 Саратов
Юшкевичер, Шлиферман и Юрлов были обвинены в ритуальном убийстве двух мальчиков. Феофан Шерстобитов, 10 лет, Михаил Маслов, 11 лет Чиновник Волохов, которого вскоре сменил следователь, специально присланный из Петербурга, - надворный советник Дурново Юшкевичер, Шлиферман и Юрлов были сосланы в каторжные работы на рудниках, первые два на двадцать лет каждый, а Юрлов на 18. Дело квалифицировано как уголовное, обвинения в ритуальных убийствах сняты[35].
1878 Сачхере (Грузия)
В апреле 1878 года в городе Сачхере в Грузии грузинская девочка исчезла, а потом была найдена мёртвой. В убийстве была обвинена группа из 9 евреев из соседнего села. Судебный процесс проходил в окружном суде в Кутаиси, благодаря чему история стала известна как "Кутаисское дело". В обвинительном заключении и затем в речах прокурора убийство не квалифицировалось как ритуальное, хотя указывалось на то, что обвиняемые - евреи. Подсудимых защищали адвокаты Л. Куперник и П. Александров. Сарра Модебадзе Суд Грузии 13 марта 1879 года обвиняемые евреи были оправданы.
1882 Тисаэслар (Венгрия)
Кровавый навет в Тисаэсларе: евреи деревни были обвинены в ритуальном убийстве четырнадцатилетней христианской девочки Эстер Солимоси, 14-летняя христианская девочка - Этот случай был одной из основных причин роста антисемитизма в стране. В итоге обвиняемые были оправданы.
1899 Богемия
Дело Хилснера: бездомный еврей Леопольд Хилснер (Hulsner) был обвинён в убийстве девятнадцатилетней христианки Анежка Грузова Суд Богемии Хилснер был приговорён к смерти. Позже на него "повесили" ещё одно нераскрытое убийство, также христианской женщины. В 1901 году его приговорили к пожизненному заключению. Знаменитый чешский философ и социолог, будущий президент Чехословакии, профессор Томаш Масарик возглавил защиту Хилснера. Позже его за это раскритиковали чешские средства массовой информации. В марте 1918 Хилснер был помилован австрийским императором Карлом I. Однако оправдан он не был.
1910 Шираз (Иран)
Погром в Ширазе: еврей был обвинён в убийстве мусульманской девочки. Неизвестная девочка - Местное еврейское сообщество подверглось погрому, в результате погибло 12, ранено около 50 человек[36].
1911 Киев, (Российская империя)
Дело Бейлиса: киевский приказчик кирпичного завода Мендель Бейлис был обвинён в убийстве христианского мальчика через выпускание крови из проколов в теле. 13-летний ученик Киево-Софийского духовного училища Андрей Ющинский Суд Российской империи В 1913 году он был оправдан судом присяжных.
1946 Кельце (Польша)
Погром в польском городе Кельце в 1946 году против уцелевших жертв Холокоста был вызван обвинением местных евреев в ритуальных убийствах. - - Количество жертв - около 40[37][38][39].
•
•
Агитация времен "Дела Бейлиса". Фотография мёртвого Андрюши Ющинского с подписью: "Христиане, берегите своих детей! 17-го марта начинается жидовский пейсах!" Газета "Двуглавый орел", 11.03.1912
Кровавый навет и Холокост
В мае 1943 г. рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер отправил группенфюреру СС Эрнсту Кальтенбруннеру следующее секретное послание[9]:
"Дорогой Кальтенбруннер!
Я заказал значительное количество экземпляров книги "Еврейские ритуальные убийства" и прикажу раздать её всем вплоть до штандартенфюрера. Посылаю Вам 100 штук, чтобы вы могли раздать их Вашим эйнзацкомандам и прежде всего людям, которые имеют дело с еврейским вопросом.
В связи с этой книгой я даю следующие задания:
1. Следует немедленно произвести расследование ритуальных убийств среди евреев, которые ещё не эвакуированы. Об обнаруженных случаях доложить мне. Затем в этом направлении нам нужно организовать несколько процессов.
2. Вопрос о ритуальных убийствах в целом должен быть расследован экспертами в Румынии, Венгрии и Болгарии. Я думаю, что затем мы сделаем эти случаи достоянием прессы, чтобы тем самым облегчить изъятие евреев из этих стран...
3. Обдумайте, не сможем ли мы в сотрудничестве с Министерством иностранных дел устроить чисто антисемитский нелегальный передатчик на Англию и Америку...
Следует немедленно назначить людей, которые в Англии добыли бы и проверили судебные отчеты и полицейские протоколы о том, что пропал без вести ребёнок. Мы затем могли через наши передатчики сообщить соответствующие краткие известия о том, что, вероятно, речь идет о еврейском ритуальном убийстве.
Я полагаю, что в общем мы могли бы антисемитской пропагандой в широких масштабах на английском и, может быть, даже на русском языке, используя ритуальные убийства, в огромной степени активизировать антисемитизм во всем мире". ("СС в действии", М., 2000, с. 161-162)
В арабо-мусульманских странах
В средствах массовой информации, спонсируемых арабскими и мусульманскими источниками, а также на соответствующих сайтах в Интернете евреи неоднократно обвинялись в ритуальных убийствах. Выходят книги с подобным содержанием. (См. арабы и антисемитизм.)
• Маца сионизма - книга, написанная министром обороны Сирии Мустафой Тлассом в 1986 году. В книге обсуждаются две темы: возобновление обвинений против евреев в Дамасском деле 1840 года и "Протоколы сионских мудрецов"[40].
• 21 октября 2002 года издаваемая в Лондоне арабоязычная газета Al-Hayat сообщила, что эта книга издаётся восьмой раз, и готовится издание на английском, французском и итальянском языках.
• В 2001 году египетская киностудия выпустила фильм под названием "Всадник без лошади", частично по мотивам книги Тласса. В 1991 году на заседании ООН на эту книгу ссылался сирийский делегат.[источник не указан 3205 дней]
• Многочисленные сирийские правительственные организации, включая дамасскую полицию, Департамент музеев и антиквариата, Министерство безопасности, Министерство культуры выпустили телевизионную серию Ash-Shatat ("Диаспора".) Эта серия фильмов была передана по сирийскому и ливанскому телевидению в конце 2003 года и передавалась по спутниковому каналу Al-Manar, принадлежащему Хезболле. Эта серия базируется на издании "Протоколов сионских мудрецов" и демострирует евреев как ведущих конспиративную работу с целью управления миром, представляет евреев как убийц христианских детей, пьющих их кровь и использующих кровь для приготовления мацы[41][42][43].
• 20 декабря 2005 года дискуссия среди иранских политических аналитиков была передана по каналу "Jaam-e Jam 2" иранского телевидения. По англоязычному каналу Tehran Times выступил доктор Хасан Ханизаде, автор книги "История евреев", где обвинил евреев в двух ужасных преступлениях XIX века в Европе:
В 1883, около 150 французских школьников были жестоко убиты в пригороде Парижа перед еврейским праздником Песах. Более поздние исследования показали, что их убили евреи и брали их кровь... Аналогичное происшествие имело место в Лондоне, когда много английских школьников были убиты еврейскими раввинами..."[44][45]
• Король Саудовской Аравии Фейсал сделал обвинения в адрес пакистанских евреев в ритуальных убийствах[46].
• В 2002 году саудовская газета напечатала статью, где утверждалось, что евреи используют кровь в блюде хоменташ - печениях треугольной формы, подаваемых на стол в еврейский праздник Пурим[47]. История празднования Пурим описана в "Книге Эсфирь", действие в ней происходило в античной Персии.
• Появившаяся в Иране в 2004 году история рассказывает о еврейских врачах, похищающих органы палестинских детей в больницах Израиля[48].
Некоторые арабские писатели осуждают кровавый навет. Египетская газета "Al-Ahram" опубликовала серию статьей Осама Аль-База (Osam Al-Baz), старшего советника президента Египта Хосни Мубарака. Среди всего прочего, Осам Аль-Баз разъясняет историю возникновения кровавого навета. Он сказал, что арабы и мусульмане никогда не были антисемитами, но признался, что некоторые арабские писатели и СМИ осуществляют нападки на евреев "на основе расистских домыслов и мифов, созданных в Европе". Он убеждал людей не поддаваться таким "мифам", как кровавый навет[49].
В России
Основная статья: Кровавый навет в России
В начале января 2005 года 20 представителей Государственной думы России обратились в генеральную прокуратуру с требованием "официально возбудить дело о запрете в стране всех религиозных и национальных объединений, основанных на морали "Шулхан аруха", как экстремистских". Со ссылкой на Записку о ритуальных убийствах в обращении сказано: "еврейская религия - антихристианская и человеконенавистническая, доходящая до ритуальных убийств в среде своих особо рьяных приверженцев"[50]. Воззвание стало известно как "Письмо пятисот"[51][52].
В мае 2005 года русский писатель, член Союза русского народа Михаил Назаров обвинил евреев в ритуальном убийстве детей в Красноярске, ссылаясь на дело Бейлиса[53].