Бершадский Владимир Евгеньевич: другие произведения.

8-Рассеял или посеял Бог Израиль

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Бершадский Владимир Евгеньевич (vladimir.b-52@mail.ru)
  • Обновлено: 14/10/2019. 34k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Есть мнение, что Господь рассеял Израиль, как наказание за грехи. Автор показывает, что Господь не рассеял, а ПОСЕЯЛ семя Своё на Земле посредством сеятелей Своих - Евреев, переходящих границы-реки и рекущих слово Божье всем народам Земли.

  •   Рассеял ли Бог Израиль, как наказание
      Почему мы говорим "Израиль", а не ישראל / Исраэль?
      Паук - символ Солнца
      91
      111
      191
      Иаков в борьбе с ночным ангелом -Некто
      "Борющийся с Богом".
      Зиза - птица и зуза -деньга
      "Гамаюн"
      Определения слова гамаюн
      герб Узбекистана - птица Симург
      Око
      Окно
      Он посеет семя мощное - Изра
      ПРИТЧА О СЕЯТЕЛЕ КАК ПРИЗЫВ ИИСУСА К ВОЗВРАЩЕНИЮ ИЗ ДУХОВНОГО ПЛЕНА
      
      
      Рассеял ли Бог Израиль, как наказание
      
      
      
      
      Mikhail Finkel
      9 февраля 2018 г. •
      Самая святая глава Торы (Библии) - это глава в которой описывается дарование Богом Своего завета на горе Синай, вышедшим из Египта евреям. Заповеди и мудрость Бога впервые спустились в наш мир.
      Однако эта глава носит имя нееврея, языческого священника из Мидьяна, Итро, или Иофора в русской традиции, тестя Моисея.
      Как же так?! Вы же себя считаете богоизбранными, и тут назвали главу о вашей богоизбранными именем нееврея?! - не понимают наши "доброжелатели".
      Богоизбранность - это не кровь. Не происхождение. Не герб и не знамя отцов. Это завет с Богом, который может заключить каждый человек на земле, созданный по образу и подобию Бога, т.е. со способностью творить и совершать добро.
      И ещё. В Талмуде написано, что
      "единственная причина почему Бог рассеял евреев по всем странам мира, заключается в том, чтобы к ним присоединились праведные не евреи из других народов". Вавилонский Талмуд, трактат Псахим 87б.
      Поэтому и самая святая глава Торы названа именем Иофора, пришедшего принять Тору из Мидьяна, и отказавшегося от идолов.
      ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
      Vladimir Bershadsky
      12.10.2019 •
      
      Получается, что Б-г не рассеял, а ПОСЕЯЛ евреев по Свету затем, чтобы к ним притягивались праведные люди Земли, которая таким образом "объевреивалась"!
      Эти праведные люди, научившиеся у тех Евреев закону, должны стать начальниками, вождями народов мира, которые бы объединились бы в Единстве Господа.
      И как написано у пророка Софонии (3:9), всем в конце времён будет дан единый чистый язык, чтобы молится Богу единообразно.
      И это уже сделано, так как большинство цивилизационных языков на Земле имеют ивритский слой, а русский язык так и на 100% состоит из словокорней иъврита!
      
      Почему мы говорим "Израиль", а не ישראל / Исраэль?
      
      Напишем слово "Израиль" иъвритскими буквами:
      
      יזרעילי / израиль = "יז - "Паук; יז сказочная птица зиза; יז дверная рама, יז окно" (114 /231) + + Он посеет семя мощное + + עיל выше, עיל прежде (в тексте) + + לי мне ++ ילי Божественное Имя (2/72)" -
      
      Паук - символ Солнца
      • В народе опасаются убивать паука (יז - 114 /231), поселившегося в доме. Здесь паук является Смотрящим от Господа: Паук \ פהוך = "פה здесь отверстие, פהו речь они (*ангелы) говорили ++ הוך , Господа (וך = = 26 = = יהוה)".
      • Паук \ פהוק / паук = "פה здесь отверстие, פהו речь они (*ангелы) говорили ++ הו Господнее + פה жало, стрекало (108/231)"
      Интересно слово פהו , построенного также, как имя Господа יהו .
      (Возможно, что где-то в каббале отыщутся Имена ангелов Господа по той же модели, в которой 2-я и 3-я буквы - הו , а первая - все буквы по алефбету. )
      
      Гематрия Имени פהו = = 91:
      91
      • - כיסא /кисэ - "стул; трон"
      • מלאך /малъах - "ангел, посланец божий"
      • סאל /саэль - 45-е Имя божье по Шем ха-Мефорашу ---- ср. Sole - "солнце", соль, сель
      • אמן /амен = " да будет так; твёрдый, верный; титул Кетер"
      אפוד /эфод - "Ефод (наплечие): а) (Чис. XXXIV, 23) - отец Ханниила, бывшего у манассиян князем во время раздела Обетованной Земли; б) (Исх. XXVIII, 6, XXXIX, 2, I Цар. II, 28, Ос. III, 4 и др.) - верхняя одежда, которую носили еврейские первосвященники. Ефод - верхняя одежда первосвященника. Она очень походила на саккос египетского облачения, только без рукавов, и состояла из двух кусков дорогой материи, сотканной из золота, виссона и шерсти, голубого, пурпурового и червленого цвета...
      interpretive.ru»Библейский энциклопедический словарь. - 1868
      
      • כליאל /Калиэль - Ангел 6q Весов и ночной ангел 4 мечей
      • כמאל /камаэль - "ангел желанья" - Архангел, связанный с Гвурой и Марсом
      • מלכא/малка (арамейск.) - "царица"
      • עבדיה /Обадия // Авдий - "раб божий"
      האפה / аэфа // ефа = "40 л ~ 18 кГ" - мера, для измерения собранного для жизни (חי = = 18) урожая зерна.
      
      Полная гематрия слова "Паук \ פהוך = = 111":
      111
      פאל / Фель // Пель = "Бог речи" ----- имя ФЕЛикс \\ פאליש / пелиш - "Речь мне есть (от Бога)" - "Божественная речь"; фамилия "Пельц"
      • פלא / пеле - "чудо; титул Кетер"
      
      • אחד חוא אלהים / ахад hy Элоhiм - "Он - единственный Бог"
      • אלף / алеф - "Бык (единственный оплодотворяющий в стаде); первая буква алефбета; главный (в стаде, в войске), главнокомандующий"
      • אלף / элеф - " тысяча; алп - тысячник, тысяцкий - генерал - комдив; полковник"
      • עלוה / Алва - Старейшина Едома (связанный с דעת /Даат - "мудростью") . Это слово - от עלוי / илуй // алави (секта алавитов в Сирии) - "1. исключительно способный, даровитый 2. поднятие 2. возвышение 3. превосходство 4. повышение"
      • אבן חן /эбен хен - " камень драгоценный"
      • "קוה "/ква - "надежда, упование". Вода - по латински Aqva\"Аква". На иврите מקוה /миква - "водоём, бассейн для ритуального очищения" = Миква - из надежды уповающий. Гематрия слова קוה == 111 == פלא /пеле = "Чудо" == 1+30+80 = 111. "Уповаю, надеюсь на чудо". - "Гимн Исраэля"; "Псалмы" "в будущем году - в Иерусалиме!"
      
      Полная гематрия слова "Паук \ פהוק / паук" = = 191:
      191
      • אנפין / анпин - "лицо, лик милостивого государя (Господа)"
      
      
      У паука - 8 ног
       - http://www.mult74.ru/sites/default/files/kart_pauk.png
      
      , а именно 8 лучей у знака, символизирующего все стороны света, а следовательно Бога вселенной:
       - https://bumper-stickers.ru/26018-thickbox_default/zvezda-siriusa.jpg
      
      
      https://www.clipartmax.com/png/full/307-3070918_eight-pointed-star-16-radial-lines-8-pointed-star-png.png
      
      8-лучевая звезда - это символ вселенной, Бога Солнца.
      В еврейской мифологии - это Абрам \ אב רם / Ав рам // Аб рам - "Отец высокий" [и станешь ты отцом многих народов и от тебя пойдут многие цари].
      
      После заключения завета с Богом, Он становится Авраамом \ אברהם / Авраам = "Отец {*предок} ++ член, перо, крыло им". И потомки Авраама - יזראעיליה / израилия - для отличия носят на шапках, на шлемах, за ухом перья, а воины для устрашения врагов - крылья, крепящиеся к доспехам, развевающиеся плащи и бурки, куртки-ментики у гусар.
      
      Иаков в борьбе с ночным ангелом -Некто
      Быт. 32: 24:
      Русский Иврит Комментарии Бершадского
      Быт. 32: 22-23:
      • И встал в ту ночь, и, взяв двух жен своих и двух рабынь своих, и одиннадцать сынов своих, перешел через Иавок вброд;
      • и, взяв их, перевел через поток, и перевел все, что у него было.
       וַיָּקָם בַּלַּיְלָה הוּא Это случилось ночью!
      Быт. 32: 24:
      И остался Иаков один. 25וַיִּוָּתֵר יַעֲקֹב לְבַדּוֹ Один - в смысле "одинок" - [בדה // беда]
      И боролся Некто с ним до появления зари; וַיֵּאָבֵק אִישׁ עִמּוֹ, עַד עֲלוֹת הַשָּׁחַר׃ Некто - איש עמו / иш имо. איש / иш - "муж".
      עמו / имо - "с родственником его".
      
      Возможно, что "Некто" - это отражение в зеркале.
      Тогда Иаков боролся с самим собой?
      И этот "Иш имо" появляется ночью - во сне!
      
      Есть перевод слова ישראל / Исраэль, как
       "Борющийся с Богом или борющийся вместе с Богом"?
      
      Этот перевод основывался именно на библейском эпизоде о борьбе Иакова-Исраэля с Неким - якобы ангелом или даже с Богом.
       Но, если точно рассмотреть ивритский текст и перевод слова "Некто" - איש עמו / иш имо - "муж ++ с родственником его", то становится ясно, что этот "Некто" - это сам Иаков, его отражение в зеркале воды ручья Иавок (Яббок).
      
      Однако смысл слов этого "Некта", который
       "сказал [ему]: отныне имя тебе будет не Иаков, а Исраэль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь." (Быт. 32:28),
       в том, что Иаков боролся с обстоятельствами, с казалось бы непреодолимой силой (был он младшим сыном, а стал первородным и др.).
      
      И эта сила была заложена в имя ישראל / иСраэль - "он будет бороться силой божьей", а не "с Силой божьей".
      Поэтому все народы знали, что за народом Исраэля, с народом Исраэля - сила божья, что реализовалось в выражении "С нами Бог"
      --------------------► {Чис.14:9 только против Господа не восставайте и не бойтесь народа земли сей; ибо он достанется нам на съедение: защиты у них не стало, а с нами Господь; не бойтесь их."}
      
      Зиза - птица и зуза -деньга
      Также буквы יז означают (114 /231):
      
      • Сказочную птицу "Зиза \ זיזה" - это русская "Жар-птица", птица счастья - символ летающего золотого солнца - הזיז / азиз - "двигать [זוז], подвигать {Жар-птица Гамаюн двигала Иван-царевича на подвига}".
      Эту жар-птицу называют также
      "Гамаюн"
      Определения слова гамаюн
      • "..., птица вещая" (Васнецов)
      • в славянской мифологии птица-посланница богов (мифическое)
      • вещая птица
      • вещая птица в русской мифологии
      • вещая птица с картины Васнецова
      • другое название райское птицы
      • картина Виктора Васнецова
      • один из главных эпитетов А. Блока
      • птица на гербе Смоленска
      • птица-вестник
      • райская птица на гербе Смоленска
      • роман российского писателя А. А. Первенцева "... - птица вещая"
      • сказочная птица
      • сказочная райская вещая птица
      • сорт помидор
      • сказочная райская птица-вещунья
      • птица в песне Высоцкого
      герб Узбекистана - птица Симург
      • https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/77/Emblem_of_Uzbekistan.svg/1138px-Emblem_of_Uzbekistan.svg.png
      • Симург \ שיאמארג = "самый высший {в вышине} ++ мать общины ++ организатор, творец"
      
      חמה יון / хама йун = "1. солнце 2. зной, жар {жар-птица}"
      
      המה עיון / hama iyu:n // Гамаъйун = "шуметь, ворковать ++ рассматривание, чтение, внимательное изучение" (АС ("Маскилон I)-287)".
      
      Око
      Последнее слово עיון / ийун ← от слова עין / айн - Око \ וכו = "и Господь Б-г; будет Господь Б-г".
      
      Окно
      Буквы יז / из - означают также и "окно" - (114 /231) -----► она глядит ИЗ Окна
      Этимологическое родство слов окно и око (Фасм. 3:128) поддерживается функцией Окна обеспечивать возможность смотреть, видеть, наблюдать (ср. болг. прозорец, серб. прозор 'окно').
      
      С м о т р е т ь через 0кно - ф о р м а к о н т а к т а с "иным" м и р о м,
      позволяющая увидеть невидимое, например
      нечистую силу, а также узнать судьбу.
      
      От слова "око" (Око \ וכו = "и Господь Б-г; будет Господь Б-г".
      ) → Окно \ וכנוע / укно = "будет וכ Господа כנו называть его, כנו призывать его ++ נוע войти" - В годовые поминальные дни на О. клали пищу, а души умерших приглашали к поминальному столу, зовя их в О.
      
      Окно традиционно направлено на восток - там, где встаёт солнце.
      
      О К Н О - часть дома, которая (наряду с п о р о г о м , дверью, п е ч н о й т р у бой)
      осмысляется как граница между своим (домашним) и чужим (внешним) пространством,
      обеспечивающая связь обитателей дома с внешним миром.
      
      О., наряду с дверью и печной трубой, - путь, по которому души умерших и мифологические персонажи проникают в дом и покидают его.
       В зап. Белоруссии считалось, что к поминальному столу на "деды" в хату приходили только
      "праведные родители", тогда как "грешные души" могли лишь заглядывать в дом, стоя
      под О.
      О. является м е с т о м пребывания потусторонних существ и ангелов:
      на О. сидят ангелы, забавляя маленьких детей ;
       у О. за занавесками обитает домовой (с.-рус.)-
      Пространство за 0. с внешней стороны - это место для "чужих", для прибывших извне как вредоносных,
      так и божественных сил:
       под О. располагаются ангел-хранитель, души умерших , Христос.
      
      
      • Окно или дверной проём [дверь \ דביר / двир - "святая святых в Храме Yahve"] - это образы надежды и заменяют икону
      \ יכח עונה // икх оне - "1. убеждаться, удостоверяться; 2. судиться ++ 1. отвечает 2. исполняет просьбу 3. провозглашает 4. свидетельствует; 5. поёт {песнопения псалмов перед иконами}"; Икона \ אי קונה / И конэ - "Не Бог" \, а только
       на которой образ Господа.
      
      Он посеет семя мощное - Изра
      • יזרע / изра - "Он посеет семя - вспоминается притча о сеятеле, который рассказывает Иисус - http://www.mirvboge.ru/2012/01/pritcha-o-seyatele-kak-prizyv-iisusa-k-vozvrashheniyu-iz-duxovnogo-plena/ :
      
      ПРИТЧА О СЕЯТЕЛЕ КАК ПРИЗЫВ ИИСУСА К ВОЗВРАЩЕНИЮ ИЗ ДУХОВНОГО ПЛЕНА
      Опубликовано 07.01.2012
      В категориях: Наставь и научи
      
      
      Марк 4 Матфей 13
      • И учил их притчами много, и в учении Своем говорил им:
      • слушайте: вот, вышел сеятель сеять;
      • и, когда сеял, случилось, что иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то́.
      • Иное упало на каменистое место, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока;
      • когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло.
      • Иное упало в терние, и терние выросло, и заглушило семя, и оно не дало плода.
      • И иное упало на добрую землю и дало плод, который взошел и вырос, и принесло иное тридцать, иное шестьдесят, и иное сто.
      • И сказал им: кто имеет уши слышать, да слышит!
      • [Зач. 16.] Когда же остался без народа, окружающие Его, вместе с двенадцатью, спросили Его о притче.
      • И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах;
      • так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи (примечание).
      • И говорит им: не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все притчи?
      • Сеятель слово сеет.
      • Посеянное при дороге означает тех, в которых сеется слово, но к которым, когда услышат, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их.
      • Подобным образом и посеянное на каменистом месте означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его,
      • но не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются.
      • Посеянное в тернии означает слышащих слово,
      • но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода.
      • А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат.
      • И сказал им: для того ли приносится свеча, чтобы поставить ее под сосуд или под кровать? не для того ли, чтобы поставить ее на подсвечнике?
      • Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу.
       • И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу.
      • И поучал их много притчами, говоря: [Зач. 50.] вот, вышел сеятель сеять;
      • и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то;
      • иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока.
      • Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло;
      • иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его;
      • иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.
      • Кто имеет уши слышать, да слышит!
      • [Зач. 51.] И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?
      • Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано,
      • ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет;
      • потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;
      • и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите,
      • ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.
      • Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат,
      • ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что́ вы видите, и не видели, и слышать, что́ вы слышите, и не слышали.
      • Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле:
      • ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его - вот кого означает посеянное при дороге.
      • А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его;
      • но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется.
      • А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно.
      • Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.
      • [Зач. 52.] Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем;
      • когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел;
      • когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.
      • Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?
      • Он же сказал им: враг человек сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?
      • Но он сказал: нет - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы,
      • оставьте расти вместе то́ и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.
      • [Зач. 53.] Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем,
      • которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его.
      • Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё.
      • Всё сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им,
      • да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира.
      • Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. ||[Зач. 54.] И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле.
      • Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий;
      • поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого;
      • враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.
      • Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего:
      • пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,
      • и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;
      • тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!
      • [Зач. 55.] Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то.
      • Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин,
      • который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее.
      • Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода,
      • который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон.
      • Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных,
      • и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.
      • И спросил их Иисус: поняли ли вы всё это? Они говорят Ему: та́к, Господи!
      • Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое.
      
      
      
      
      
      
      
      
      Притча о Сеятеле
      
       учитывая одно из основных классических пророчеств о возвращении из плена (Ис 55:10-13):
      
      Как дождь и снег нисходит с неба
      
      и туда не возвращается, но напояет землю
      
      и делает ее способною рождать и произращать,
      
      чтоб она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест,
      
      так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, -
      
      оно не возвращается ко мне тщетным,
      
      но исполняет то, что мне угодно,
      
      и совершает то, для чего Я послал его.
      
      Итак вы выйдете с веселием
      
      и будете провожаемы с миром;
      
      горы и холмы будут петь пред вами песнь,
      
      и все дерева в поле рукоплескать вам.
      
      Вместо терновника вырастет кипарис;
      
      Вместо крапивы возрастет мирт;
      
      и это будет во славу ГОСПОДА,
      
      в знамение вечное, несокрушимое.
      
      
      Тесные тематические связи между некоторыми аспектами притчи о сеятеле (и ее интерпретацией) и этим отрывком наводят на мысль, что мы находимся на верном пути. Сеется семя, вопреки тернию восходит урожай... Это - образ того, как ГОСПОДЬ сеет Свое слово, как затем происходит возвращение из плена и обновление творения. Притча дает намек: приходит время, предсказанное пророками.
      
      Она не только сообщает слушателям, что они живут во дни возвращения из плена, но и предупреждает: урожай придет иначе, чем ждали. Ведь речь не о том, что раньше "сеяли" безуспешно, а теперь, наконец, успешно. Притча описывает разные результаты одновременных посевов. Бог Израилев действует: Он сеет пророческое слово, желая восстановить Свой народ, но многие семена пропадут втуне (как бы в "плену"): их склюют птицы (сатанинские силы? языческие хищники?) или их заглушат камни и колючки пустыни. Однако урожай окажется великим. Напрашивается ассоциация с притчей о брачном пире. Пир состоится, и дом будет полон, но первых из приглашенных там не окажется. Здесь одновременно проявляются суд и милость.
      
      Итак, притча не только дает информацию, но и действует. Она создает ситуацию, где само наличие ушей, чтобы слышать, - один из признаков принадлежности к истинному Остатку. Израильтяне могут (ошибочно) решить, что они уже вернулись из плена и что статуса принадлежности к истинному народу ГОСПОДА у них не отнять, - но в Остаток, созидаемый Богом Израилевым, войдут лишь слышащие возвещаемое слово и прилепляющиеся к нему. Прочие же подобны виноградарям из притчи, отвергавшим пророков. Они сами призывают на себя осуждение.
      
      На мой взгляд, эти аргументы убедительно показывают: притча о сеятеле - это рассказ о возвращении из плена, осуществляющемся через деятельность Иисуса. Переосмысление Иисусом Рассказа предполагает зов и предупреждение: Израиль должен измениться. Очевидно, что притча содержит отсылку на саму себя: она описывает собственный эффект.
      
      Один современный ученый, Роберт Гюлих, довольно близко подошел к пониманию ситуации. Он считает, что притча о сеятеле говорит о результате эсхатологического действия Бога в истории, - результате более трудном для осмысления, чем предполагалось в распространенных еврейских чаяниях о последнем урожае... Эсхатологическое действие Бога.., подобно разбросанному семени, встречает сопротивление и неудачи, но все же приносит обильный урожай.
      
      Гюлих находится на правильном пути, и его мысль можно еще усилить. Как мы отметили выше, притча о сеятеле рассказывает две тесно взаимосвязанные истории, или, точнее говоря, одну и ту же историю с двух разных точек зрения.
      
      С одной стороны, она рассказывает долгую и чудную израильскую историю, загадочным (но ясным - для имеющих уши) образом давая понять: эта история подходит к достижению своей цели. Уже одно это сообщение имеет колоссальную важность. Иисус же говорит более того: цель, к которой устремлялась израильская история, - его деятельность и Весть о Царстве. Это - шок для слушателей, к тому же говорить такие вещи смертельно опасно: в конце концов, неподалеку был властитель Ирод Антипа, а люди, становившиеся у этой семейки поперек дороги, нередко умирали не своей смертью.
      
      С другой стороны, именно потому, что данная притча - рассказ об израильской истории, она не просто называет служение Иисуса кульминацией израильской истории: служение Иисуса как бы вмещает в себя израильскую историю. Иисус - прежде всего пророк, поэтому он разделяет участь пророков. Через него сеется слово ГОСПОДА; подобно Исайе, он сеет у дороги, на каменистой почве и среди колючек; как пророк, он приходит к виноградарям - и встречает отвержение. Однако, - здесь есть тайна, - по Божьему Промыслу именно через это отвержение, эту неудачу устанавливается Царство. Отвергнутый камень станет краеугольным. Виноградник будет отдан другим, - тем, которые будут отдавать хозяину плоды. Некоторые семена все же упадут на добрую почву и принесут обильный урожай.
      
      
      ♦ Кульминация, Как отмечают в другом контексте Матфей и Лука, Закон и Пророки были до Иоанна, но с тех пор (т. е. в служении Иисуса) возвещается Благая Весть о Царстве[136]. Долгое ожидание Израиля позади: ГОСПОДЬ сеет доброе семя, которое принесет плоды. Аналогично ситуации в притче о винограднике, предыдущие посевы обозначают труд пророков, тщетно пытавшихся вернуть Израиль к Богу. Иисуса тоже отвергают, - но не все, и в конечном счете он добивается цели там, где потерпели неудачу пророки.
      
      Теперь мы можем пролить свет на цитату из Ис 6:9-10 в Мк 4:12/Мф 13:13-15/Лк 8:10, доставившую экзегетам столько хлопот. Бог послал Исайю пророчествовать. Так Исайя вступил на путь странного служения, которое проводит Израиль через суровый суд к милости. Огрубение сердца ("слухом услышите, и не уразумеете; и очами смотреть будете, и не увидите") навлекает осуждение:
      
      Доколе не опустеют города, и останутся без жителей, и дома без людей... И если еще останется десятая часть на ней и возвратится, она опять будет сожжена, подобно теревинфу или дубу, чей корень остается, когда они срублены...
      
      Однако после осуждения грядет милость. Знаком осуждения будет "семя", сокрытое в обуглившемся корне: "Святое семя - корень ее".
      
      Таким образом, если притча о винограднике содержит аллюзию на Ис 5, то притча о сеятеле - аллюзию на Ис 6. Аллюзия работает следующим образом:
      
      ♦ израильская история рассказывается как история отвержения пророков, за которым следуют осуждение и обновление.
      
      ♦ служение Иисуса описывается как кульминация/краткое повторение пророческого наследия.
      
      Кем был Исайя для Иисуса?
      
      ♦ Исайя был более ранней частью Рассказа, одним из более ранних звеньев, длинной череды предшественников. В этом смысле Исайя даже несколько выделялся среди других пророков тем, что в рассказе о его призвании наиболее ясно говорилось о неизбежно предстоящем отвержении.
      
      ♦ Исайя был пророком, чье служение и его результаты кратко повторились в служении Иисуса.
      
      
      
      
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Бершадский Владимир Евгеньевич (vladimir.b-52@mail.ru)
  • Обновлено: 14/10/2019. 34k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка