А случалось ли вам видеть собаку, нашедшую мозговую кость? (Пла-тон во II кн.
De rep. {О государстве (лат.)} утверждает, что собака - самое фило-софское животное в мире.) Если видели, то могли заметить, с каким благоговением она сторожит эту кость, как ревниво ее охраняет, как крепко держит, как осторожно берет в рот, с каким смаком разгрызает, как старательно высасывает. Что ее к этому понуждает? Hа что она надеется? Каких благ себе ожидает?
Решительно никаких, кроме капельки мозгу. Правда, эта "капелька" слаще многого другого, ибо, как говорит Гален в III кн. Facu. natural. { О природных силах (лат.)} и в XI De usu parti. { О назначении частей тела (лат.)}, мозг - это совершеннейший род пищи, какою нас наделяет природа.
По примеру вышеупомянутой собаки вам надлежит быть мудрыми, дабы унюхать, почуять и оценить эти превосходные, эти лакомые книги, быть стремительными в гоне и бесстрашными в хватке. Затем, после прилежного чтения и долгих размышлений, вам надлежит разгрызть кость и высосать оттуда мозговую субстанцию, то есть то, что я разумею под этим пифагорейским символом, и вы можете быть совершенно уверены, что станете от этого чтения и отважнее и умнее, ибо в книге моей вы обнаружите совсем особый дух и некое, доступное лишь избранным, учение, которое откроет вам величайшие таинства и страшные тайны, касающиеся нашей религии, равно как политики и домоводства. (Рабле. Гаргантюа и Пантагрюэль)
Имеем ли мы Этимологический словарь Русского языка?
Мне ответят - конечно - Даль, Фасмер, Преображенский. И будут неправы.
Словарь Даля - это ТОЛКОВЫЙ словарь.
Что же касается этимологического словаря немца Максимилиана Фасмера (http://www.runitsa.ru/publications/publication_130.php#35564 ), составленного большей ча-стью в Германии в эпоху тотального антисемитизма и гитлеризма, то он конечно может служить хорошей иллюстрацией РАСПРОСТРАНЕНИЯ однокоренных слов русского язы-ка в арийских (индоевропейских) языках, но ПОЧЕМУ сложилось то или иное сочетание ЗВУКОВ, Фасмер молчит или отделывается туманными - "этого не может быть", "это невероятно", т.е. занимается большей частью КРИТИКОЙ мнений различных оччень уччёных (на его Фасмера взгляд) лингвистов. Фасмер никогда не обращается к семитским языкам и это понятно.
В СССР были попытки создать этимологические словари с русскими фамилиями 'авто-ров' - Трубачёва, Крылова, Цыганенко, однако это были только жалкие копии словаря Фасмера. Поэтому при исследовании слов русского языка Я отталкиваюсь именно от словаря Фасмера, который как бы призывает - продолжи меня, обрати взор свой к се-митским языкам, сделай то, что невозможно было сделать в годы фашизма.
Древнееврейский язык-код
Древнееврейский язык (Эстер Сегаль о еврейском алфавите и об иврите, как о предке всех языков мира - http://www.youtube.com/watch?v=SackTyuwmrw&feature=player_embedded#at=142 ), из которого еврейские учёные создали словенский язык (потомком которого является и русский язык), содержит в себе не только корнеслова, которые можно увидеть в иврито-русском словаре, но и корни семитских языков, из которых построены святые (по утверждению Талмуда) языки: арамейский, иЪврит, а также более ранние аккадский и шумерский языки.
Много корней древнееврейского языка осталось в словаре Талмуда и слова-рях арабского языка. Поэтому работы Н.Н. Вашкевича, где связываются арабский язык, на котором написано много философских трудов Евреев до ХIII века, с русским языком заслуживают внимания исследователя.
Настоящий словарь выполнен за годы репатриации в Израиль (с 2002 г. ) Владимиром Бершадским и продолжает расширяться.
Предлагаемый читателю Истинный этимологический словарь русского языка - РИЕСС (Русско-еврейский Словарь Соответствий) дадут, как Я надеюсь, настоящую пищу для размышлений трезвомыслящего учёного исследователя.
Для удобства не знающего ивритского алфавита читателя После каждого иврит-ского слова через / слэш - транскрибция звучания в современном иврите по словарям М. Дрора, Ф. Шапиро, А. Соломоника, Я. Певзнера; Через // два и /// более слэша - восстановленное древнее произношение 'праславянского' и нынешнего русского языка.
Настоящий словарь убедительно доказывает, что пра-славянский язык составлен на базе корней Святого языка. Однако древний составитель по возможности избегал брать непосредственно слова Торы, на котором и построен современный иврит (даны в словарях Михаэля Дрора и Абрама Соломоника), а брал корни - синонимы из словаря семитских языков, который был составлен из всех существовавших на середину I тысячелетия н.э. книг на семитских языках.
Перевод слов на современный иврит можно увидеть на сайте Б. Подольского - http://www.slovar.co.il/translate.php
Ф: - из словаря Фасмера (http://dic.academic.ru/traditional_contents.php/vasmer/
http://dic.academic.ru/contents.nsf/vasmer/ )
[ ... ] - в квадратных скобках или в рамке показан ивритский корень
Комментарии текстов Владимиром Бершадским
начинаются от линии 'тире ' (----), могут быть заключены в {фигурные скобки} и заканчиваются линией (=====) 'итого'.
Транскрибция семитских слов на кириллице или латинице даны после косой черты - слэша.
После / одного слэша указано современное произношение иврита (т.н. 'тейманское' - по иврито-русским словарям); после // двух и более слэшей - реконструированное, кнаанитское (древне-ашкеназийское) и современное произношение.
Слова, написанные курсивом, имеются в РИЭСС -Русско-ивритском этимологическом словаре соответствий и в других статьях Владимира Бершадского.
63/72 Имя Господа - 63-е Имя Господа Бога из 72 по Шем ха-мефораш - таблица 72 Имён Господа - по http://path-of-light.clan.su/forum/8-16-1 :
63/231 - 63-е из 231 'ворот', т.е. двухбуквенных словокорней по книге Сефер Ецира
^ - слева направное чтение семитских слов
^^ - - темурическое преобразование слов, например слова יהו в слово --------- כוז
ל - фактическое осуществление плана (напоминает руну - это молния, 'перун бога', эта руна называется Sowilo - שוה בי לו /соэ би ло // со ви ло = 'совместно, равно + во мне + дай Бог', т.е. сотворение
- эта руна называется 'Jera' - ירא /йера - 'Страшись'; ירה /йера - 'учись, приказывай')
יאל/Ель олицетворяет Рождение мира, поэтому вокруг ели на Рождество Солнца (25 декабря) водят хороводы - хоро-коло.
А (название буквы).
Искон. Возникло из старого имени буквы - азъ, восходящего к ст.-сл. личному местоимению азъ "я".
Словно чувствуя, что в слове 'Азъ' заложено нечто сильное, Олжас Сулейменов назвал свою главную книгу, с которой он останется в истории, 'Аз и Я'. Про 'аз' будет сказано ниже, а 'Я' - это יה, יי / ЙА, ЙА //Я, Я = 'Бог'
אז /эз // аз = 'Тогда' - с этого слова начинаются многие мифы и предания: 'Тогда, когда ничего не было, Б-г решил создать небо и землю'...
----- от первой буквы "Аз" \ אז ׁעז / Эз Аз = "Тогда Сильный" - несуществующая, "нулевая" строка Торы:
"Тогда Всесильный задумал план".
А первая строка Торы:
"В начале (בראשית - בר чистое поле, сын + ראש Царь, אשית Огонь это)
ברא сотворил (ברא -בר пречистый רא видел)
Всесильный [אלהים]
небо ("имена" - звезды, ангелы)
и землю (הארץ = "אר свет {*энергетические связи} + По 'Сефер Ецира' (ворота ?223/231: רץ - 'камень, скала, нож; создавать, задумывать, чертить, писать красками, вышивать, ваять',
По Лемельману: צר - конденсация, сжимание, суждение; רצה // реца- стремление воссоединить изолированные части, т.е. соединить отдель-ные слова в одно целое - 'речь' (царя).
") "
А вместе смысл сводится к 'нулевой' недостающей строке нулевого стиха книги Бытия 1, которая по-моему, могла выглядеть так:
'Тогда Демиург (организатор вселенной), имеющий си-лу-אל задумал (א+) сотворить вселенную {חלל /халель// hell - (англ. 'ад')}. И сказал Он: буду Я {יה /Я - 'Бог'} Богом только тогда, когда будет у меня богатство, будут потомки. Тогда {אז /аз} Я буду {יהוה /Яhve - главное имя Бога; дословно 'Он будет сущим'} по существу (по истине) Сильным {עז /аъз; אל /эл} богом {אל /эл; יה /Я}.
Тогда {אז}, когда у меня будут вселенная { חלל /халель// hell } и потомки {אונים/оним }, и они будут восхвалять {הלל /halel - ---- 'алилуйя'} Меня, тогда {אז} они будут мне народом {נא רודה /на роде = '1. молитва + властвую, наказываю, вынимаю меды из сот, хлебы из печи, ребёнка из матери'}, А Я буду Богом им.'
Далее идёт первый стих Торы: 'В начале сотворил Бог(и) небо и землю.'
Буква 'А' - это - бог Гор в обличье сокола.
От сокола происходит изображение буквы א Алеф, который в арамейском шрифте напоминает повёрнутую на 90 градусов букву 'К'. Так и изображается Алеф в письменном еврейском шрифте - א . Это - вид головы головы быка с ярмом, как вид сверху.
Буква 'алеф' в древнееврейском алефбете рисовалась крестом - ---- '+'. Последняя бук-ва ת /тав в этом же алефбете 'דעץ /дац' рисовалась так ----- Х.
А - 'утверждение'
соединительный союз, означающий утверждение. 'Не такой, а вот такой!'
אך /ах // а = '1. впрямь 2. действительно 3. только 4. но, а'.
В арамейском языке - איכא /ика = 'есть (здесь)'
См. '- ик', '-ок'
Рассматривая ивритские корни, начинающиеся с буквы 'א' можно предположить, что они начинаются с утверждения -'1. впрямь 2. действительно 3. только. К примеру, корень [אמר] должен тогда означать не 'сказал, говорил', а 'Действительно, так сказал Господь (מר)'. Корень אכל /ахаль - 'есть, кушать' означает 'настоящая, правильная, 'кошерная, разрешённая' еда'.
И действительно, если прибавить окончание - ן /н, означающее превращение существительного в прилагательное или наречие, то слово אכן /ахан = '1. действительно 2. всё-таки, однако'
А - 'отрицание'
приставка многих слов, пришедших через греческий язык, она означает 'отрицание' -
אי / и // ай /// а - 'Не, нет, без'. По аналогии: Сила божья, Бог, да, по-божески - אל , а отрицание, нет - לא /льо.
Ааа, понятно!
Гематрия = = 7 -
האא /Ааа - '26-е Имя божье из 72 -х Шем-ха-Мефораш' - гематрия 26 у великого Имени יהוה /Яhve, который рок, судьба (סו דבבה /су-двава - 'соединившись, говорила, шептала'; דבב /двав - 'неприязь, вражда'; סו די בא /су ди ба = 'соединение, совокупление + которое + пришло, вошло')
או / О - 'или' ------ 'Бог' ------- שם /Шем - ' Имя Бога' = = 340 = = = 3+4+0 = 7