|
д - Ам
Российский Этимологический Словарь - Ад - Ам
Ад
ад
др.-русск., ст.-слав. адъ - то же; из греч. ?????.
Этимологический словарь русского языка. -- М.: Прогресс. М. Р. Фасмер. 1964--1973.
Синонимы:
абаддона, абаддонна, ад кромешный, аид, аментес, гадес, геенна, геенна огненная, дантов ад, мифологема, нарака, настраид, настранд, патала, пекло, подземное царство, преисподняя, светопреставление, тартар, тартарары, цава, царство плутона, царство теней, чистилище, эреб
?? /аъд = "вечность"
"Дантов ад" - якобы подземное место, описанное поэтом Данте Алигьери.
???? /данта - "суд здесь"
Алигьери
???? ????? / аli ha'yeri // али Ггъери = "вышний, всевышний мой; высшее моё + устрашение"
Ад - Место в загробном мире, где грешников якобы жарят и парят:
?? / Эд = "Пар"
Шумерские слова:
=adda(2), ad3,6: туша, каркас, остов, труп; скелет [ADDA ]. {АД - после жизни}
=adda4, Аd: отсылать, посылать; уезжать; кустарник, колючка, терновник [?
KIŠIK].
Ср. "go to hell {??? /халал - "быть пустым, полым " (труп бездушный)} = "пошёл в ад"". Английская сказка про лиса и умного кролика, который, когда лис его поймал, просил лиса делать с ним что угодно, только не забарасывать его в колючие кусты, т.е. "в ад".
=ad4: хромой, калека [
AD4].
ада (каз.) - начисто лишенный
шумерск. = ad, ada: крик;
гл. задерживать, мешать, препятствовать.
адасу (каз.) - 1. гл. 1) плутать; блуждать; сбиваться с пути 2) перен. заблуждаться; ошибаться 2. и.д. 1) плутание; блуждание 2) перен. заблуждение; ошибка
????? ?? /эадив са = "опечалил, причинил боль [??? /адав = (ад + дави)]+ езди" (заездил его совсемь)
[???] - ???? /эид // аid - "предупреждать, предостерегать" (ср. греческий аид) - англ. Aid /эйд - "помощь" священника заключается в предостережении от греха
Латинское слово Dia - "Божественный" - написать по-семитски - ??? - "который Бог, божевственный, божество" (иврит), при прочтении наоборот будет греческое слово - Aid - Царство бога Аида, где бродят тени умерших , имеющих только ЭХО - ?? / эд.
Сверху - Dia, снизу - Aid:
?? /эд - "свидетель" - адски тяжёло давать свидетельские показания суду на твоего родственника или друга
??? /эда - община, группа, стая
??? /Адам
???? /адама = "земля, красная" - как в Африке или как в Негеве.
?? /ад - "пар" - парилка, как в аду.
??? /эда // ада = "община, племя" - вот это и есть ад настоящий.
Апеллион, т.е. древнегреческий Аполлон - ??????? - "Обвинитель" на Страшном суде. Христиане сделали из Аполлона Сатану - ??? /сатан - "противник" - ??? /сатан - "враждовал, противодействовал", так как образ Аполлона - Солнца враждовал, противодействал образу ??? ?? /хреста = "солнце здесь"
Читай Апокалипсис 9: 11 Царем над собой она (железная саранча) имела ангела бездны; имя ему по-еврейски Аваддон {??? ??? /авад дун = "пропадать. Потеряться, погибнуть + суд" или ????? /авдун - "1. уничтожение, разрушение 2. гибель" - это же самое несёт и солнце в пустыне при температуре выше 37 гр.} , а по-гречески Аполлион..
Ес-но Ад - ?? /Эд - "пар", а Пекло - это внутри Солнца (Аполлон - бог Солнца). ?? ??? /пе кло = "Речь + уничтожение его".
?? ???/ Пе кло - "Тут уничтожение" - ?? ???, уничтожение речью!
?? ??? /пе кло = "Речь, уста + 1. жарение, каление его 2. осрамление, позор его"
?? ???? /по калуй//пе клуй = "Здесь + калёный, жареный" - ад. ?? /эд - "свидетель".
Адом является опозорение (раздевание до гола) при народе. ?? /эд - "пар" - Ад -место, жарят и парят грешников. Ворота в ад - это шар {??? /шар - "ворота"} солнца, которое даёт "пекло". Бог солнца - Гелиос-Аполлон - является обвинителем {??????? /аполелион} на Божьем суде.
Слово Ад
?? /Эд - "пар" - он выходит из царства Аида - Вулкана - ??? ??? / Баъл кана - "Обладателя ревности, зависти". Вспоминается Имя Б-га - "Ревнитель".
?? /эд - "пар" - это видение ада, а философы свидетельствовали, что адом является жизнь на этой грешной земле.
?? /ад - "1. до 2. пока, в то время как" - в аду-чистилище пребывают души мертвых ("парятся там, как в бане-чистилище") до того, как состоится Страшный суд и Христос будет решать их судьбу
?? /ад - " вечность" - в аду вечно будут пребывать погибшие души после Страшного суда- ?? ??? ??? /ад эйн соф = "без конца", так как у погибших душ не было "совести", т.е. сознания, что в конце концов (??? ??? /соф соф - "конец концов; наконец") будет над ними Страшный суд.
???? /эид = "свидетельствовать; призывать в свидетели ; предупреждать, предостерегать" (???? /эид - греческий Аид=ад).
?? /эд - "Свидетель; До того как".
Аидами, ??? /аЭд - Свидетелями называли в древности евреев за то, что они были Свидетелями передачи Закона (Торы) от Бога на горе Беспричинной ненависти (???? /синай). После того, как аиды узнали Закон, они поняли, что такое беспричинная ненависть (БаШня - ???? /бэШна) - "Ад", стали "РУКОЙ БОЖЬЕЙ" - ???? /айид, и вошли, наконец, в "землю обетованную", т.е. в состояние понимания этого, но ненадолго, ибо не чтили главное из Торы: "Любить ближнего как самого себя". Напомню, что БЛИЖНИЙ - это Тот, кто вблизи тебя.
Если любить ближних, как самого себя, то и ближние полюбят тебя. Такое состояние бывает в стаде при мирной пастьбе - ???? /райа - это и есть состояние РАЯ!
???? /адъад - "кермек": КЕРМЕК и тушек кавк. дубильный корень, растен. Statica lаtifolia, ченбарник, кармяк; || Statica ttataricaс, желтый корень. || Растен. красный катран, Statica Gmelini. Кeрмик? сиб. жид, жидовин, еврей, бранное
???? /айид// айад = "еврей; рука божия" (?? - "рука"; ?? /Йа - "бог") ----- ??? /Йид // жид = "Бог (??) + рука (??)" - во многих средневековых легендах жидов называют слугами диавола, потому что ???? / d''evel = "тот, кто злостно нарушает", а ??? /шадъд// жадд /// жидд - "грабитель".
"Адом" в древности называлась также долина Гееном, что в Иерусалиме (отсюда "геена огненная"). Почему так? Потому, что в Гееноме проводились кремации тел умерших.
1152 |
2013-10-09 16:47:13 |
blog |
publish |
АрхеоМеТр |
Адат
|
Адт |
Правила общинной жизни на Кавказе и Ср.Азии |
Адати |
Общинный |
???? |
??? |
??? /эда - "община"
??? /ада - "1. проходить 2. надевать украшения"
???? /эдут - " 1. закон, завет 2. свидетельские показания, доказательства"
Адвокат
АДВОКАТ (лат. advocatus, от advoco - приглашаю) - юрист, оказывающий профессиональную правовую помощь физическим и юридическим лицам (посредством консультаций, представительства их интересов в суде), защиту обвиняемого.
Народная этимология словa АДВОКАТ : ад - во(знак поднятого вверх
большого пальца руки)-кат(укр.-палач,мучитель).
Ад-во(т)-кат - выбор у преступника небольшой: либо соврал и обрёл себя на муки в аду, либо сознался и вручался палачу для дальнейших действий.
адвокат
адвокат
адвока?т со времени Петра I; см. Смирнов 30; народн. аблака?т (Л. Толстой); через нем. Advokat из лат. advoc?tus.
Этимологический словарь русского языка. -- М.: Прогресс. М. Р. Фасмер. 1964--1973.
Синонимы:
аблакат, автоадвокат, адвокатишка, атторней, барристер, болтун, врач, доктор, дровокат, заступник, защитник, ликер, солиситор, стряпчий, шапиро, юрист
Антонимы:
?? ???? (????) /ад бакат // ад вакат= "свидетель + знаток, знающий (рассекающий)". Главной задачей адвокатов было не только произнести прочувственную речь, но и подобрать и, главное, оплатить нужных свидетелей.
??? ??? ?? /эда во кета = "обычай, закон + иду + толок, тёр; перековывал (спасал от оков - [???])
народн. Аблака?т = ?? ??? /аб лекат = "Отец + для перековки" или ??? ???? /аба леКата = "толстый, тучный + для палача" (т.е. подарки и взятки передаёт тоже ад-вокат). "Voca" - "голос" (лат.)
Адвокат "толчёт воду в ступе (??? /котеш//катш - "ступа")" и делает всё, чтобы спасти от палача -??? /ката = ("обрубать, отрезать")
Администрация
administratio
Понятия латыни и французского языка вошедшие в
английский язык являются заимствованиями из
иврита, например: administrator администратор (лат.
administratio - управление, деятельность по
управлению).
????? ????????? ?????? / эда миНисиут рацио = "община + председательство, руководство (вождь, глава) + удовлетворенность,
согласие; согласованное в общине руководство его"
?????? ?? ???? /админи шът рацон = "человек, земля , сорт, вид, классифицирующий, сортирующий + место, основа + желание, воля"
ADM+I+NIST+RATIO = AD=ЭДА ????? община, закон;
или АДАМА ??????? земля, территория + NIST=НЕСИУТ
???????? председательство, руководство (вождь,
глава) + РЕЦИА ?????? удовлетворенность,
согласие; согласованное в общине руководство, с
учетом интересов всех членов её.
?? ??? ?? ??? ?? /ад мени шът раци Йа =
?? /ад - "свидетель". ??? /эда - "1. община; 2. стадо, рой, стая"
??? /мени - "считать, насчитывать, сосчитывать". ??? / мана - "который считает, записывает ". ???/ маноа - "не допускает, удерживает, предупреждает от...". ??? / маън = "ответ", т.е. " [который требует] ответ"
?? /шът - "основа"
Раци = [???] /рацах - "убивать, совершать убийство". [???] /рации - "1. хотеть, желать; 2. задабривать, угождать; 3. ???? /ирца - читать лекцию; 4. ????? /hитраца - "1. угождать, 2. искать с кем-либо мира, согласия" - быть Хитрецом"; 5. ???? рацон - " желание, воля"; 6. ???? /ръциа -"1. благосклонное отношение; 2. желание, намерение". [???]/ рацаф - "прилаживать". [???] /рацц - "подавлять, разбивать на куски".
Я = ??/Йа - "Имя Божье"
адмирал
Фасмер: адмира?л со времени Петра I; см. Смирнов 30. Вероятно, через голл. admiraal или нем. Admiral из ст.-франц. a(d)miral, которое восходит к араб. em?r al bahr "князь моря"; см. Клюге-Ге?тце 6 •• [адмиралитетство - уже с 1698 г.; см. М. Фогараши, "Studia Slavica", 4, 1958, стр. 63. - Т.]
??? ???? ?? /эда эмир ал// адаЭмир ал = "1. закон 2. община, группа, стая + менял, заменял [???] + сверху, высший"
?? ??? ?? / ад мир ал = "свидетель + замена (для мира - общины моряков) + высший" - представитель правителя (султана, короля, царя) представлял нового Высшего командующего свидетелям - капитанам кораблей
Как в английском, так и в любом другом флоте - финикийском, римском, греческом, берберском, турецком... - АДМИРАЛ, командующий соединением (группой) кораблей, т.е. флотом, имел право заменять, сменять капитанов кораблей, которые в свою очередь имели право на полную власть на своём корабле, ограниченную только решениями адмирала.
Адриатика
Адриатическое море - длинный и громадный залив моря Средиземного
?? ?? ??? /ад ри атек = "в то время как + влага, море + огромный".
?? ?? ???? /ад ри атека - "в то время как + влага, море + вторгаться, втыкаться".
Древние, обнаружив залив и двигаясь по нему, увидели, что этот огромный залив - целое море - Адриатическое
Agane / Ажан
Кличка французского полицейского - охранника
???? /агана // agana = "1. защита, оборона, охрана 2. название еврейской военной организации в Палестине во время английского мандата, занимавшейся охраной еврейских поселений от нападений арабских террористов"
1151 |
Agane, Ажан [Просмотр] |
2013-10-07 03:35:02 |
blog |
publish |
АрхеоМеТр |
Аз-------??
Первая буква древнерусского алфавита. Аз- Яз - "Я".
??/Аз - на иврите "Сильный, могучий". Аз - это заклинание: Я - сильный, Я - могучий. Но интересно, что то же слово - ??/эз - "коза". (Не отсюда ли идёт русское ругательство - "козёл".
Ангел ?? ?? ??/Аз аз Эль - "Сила сильная бога". Говорят, что это "чёрт". Но чертей в еврействе не существует.).
"Козёл " - ???? /цфир.
????? /цфира - "сильный гудок; венец, Сплетение (вот он - "козёл сосредоточения грехов" - только козёл-???? /цфир, имеющий силу сильнейшую, имеет силу вынести все грехи народа); час, время; утро, заря ".
22 декабря - день рождения, утро рождения, заря рождения Солнца. Наступает время { козёл-???? /цфир, ????? /цфира - "время" } Козерога
Азазель
Азазель:
Азазелло -- персонаж романа "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова.
Демон (Сверхъестественное) -- выдуманный персонаж телесериала "Сверхъестественное" производства компании Warner Brothers.
Азазель (роман) -- детектив Бориса Акунина, о приключениях сыщика Эраста Фандорина, где Азазель являлся символом, паролем и покровителем некой тайной всемирной организации.
Азазель (фильм) -- фильм по одноимённому детективу Акунина.
Азазе?ль (арам. ?????? / рамшенэль = "высокий (большой) зуб + божественный, ангел", ивр. ??????, араб. ????? Azazil??) -- название древнего обряда "Козла отпущения грехов" (X в. до н. э. -- I в. н.), позже (не ранее III века до н. э.) по верованиям древних евреев -- демон пустыни[1].
?? ????? льза /по льза = " здесь + льза" . Слово "льза" - это ивритское слово "АЗАЛЬ", прочитанное слева направо: ??? ?? (??) /аъзз Эль (аль) = "усиливаться крепнуть + сила божья, Бог (высший, вышний)" (здесь же и "лазить"). Если слово ????? разбить на ?? ??? /льо азз = " нет усиления", т.е. если от какого-то действия не усиливаешься, то и "нет пользы"! ----- ????? "Азазель" - злой дух, ослабляющий силы человека в пустыне (см. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B7%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D1%8C ) - ?? ??? / аъз азаль = "сила + кончается, расходуется, иссякает, истощается, уходит" - для пользы народа все его грехи возлагались на козла, которого выгоняли в пустыню к Азазелю.
Азан
Призыв на молитву у мусульман.
????? ----- [???] / ээзин - "слышал".
Другое слово - "слушай" - ??? /шма - первое слово главной еврейской молитвы, а также главной ХРИСТИАНСКОЙ молитвы - "Шма, Исраэль" - "Слушай, Израиль" (Марк 12)
Азарт-----------------[???]
азарт
аза?рт раньше газа?рд - то же, Уст. морск. 1720 г.; см. Смирнов 78 и Христиани 23. Из франц. hazard (jeu d'hazard), которое через исп., порт. azar "игра в кости" пришло из араб.; ср. Клюге-Ге?тце 234.
Этимологический словарь русского языка. -- М.: Прогресс. М. Р. Фасмер. 1964--1973.
(Hazard), известный также под названием Английский Хэзард, - игра с двумя костями для двух и более игроков, стал прямо манией в самых шикарных игорных заведениях Лондона в XVII-XVIII веках. Название происходит от испанского слова "azar" - неудачный бросок при игре в кости, неудача. Это испанское слово, в свою очередь, происходит от арабского "azzahr" - кость. (http://www.toprunet.com/article.php?id=1113 )
???? / азарт = "ты помогла, поддержала, спасла" Кто помогал? Богиня удачи - Фортуна.
????? /азарта = "1. помощь 2. поддержка 3. помощник". Возможно, что крик "азарта" - это обращение к Богу, чтобы он помог при броске костей.
Хотя игра в кости была очень популярна в народе, священники относились к азартным играм с большим неодобрением, а иудейский закон запрещал принимать в суде свидетельские показания от игрока.
?? ??? /аз рата = "тогда + благожелание"
?? ??? /аз рата = "тогда + воздержись"
????? /азара - "предостережение".
Люди относились к бросанию костей, или "бросанию жребия", очень серьезно. "в полу бросается жребий, но вес решение его -- от Господа", -- писал автор книги притчей (притч. 16:33). Сам первосвященник держал в своем наперснике (носимом на груди холщовом мешочке, расшитом драгоценными камнями) две кости, называвшиеся "урим" и "туммим", и бросал жребий, когда нужно было узнать божью волю.
[???] - ?????? /азарата = " омерзение, отвращение" - действительно, что может быть отвратительнее того, кто намерен сравняться с Б-гом, определяя жребий - ??? /пур. И ПОРазит его Господь!
[???] - ??????/аЗрета = " рассыпание зерён" - на Руси игра в кости называлась "игрой в зернь"
[???] - ?????? /аЗракта = "бросание, кидание"
??? /азар - "он помогал, поддерживал, спасал" {отсюда, по-видимому, слово "озорник" - ??? ??? /аъзар ника // озор никъ = "он помогал, спасал + чистый", т.е. озорник - тот, кто делает шалости с чистыми помыслами, без злого умысла}, но ??? ???/азар ника = "подпоясывался, укреплялся (духом) + бей, уменьшай, вычитай" - т.е. игрок, который уменьшает своё состояние, бия картой, костью
Азербайджан
Ороним "Азербайджан" происходит {якобы} от названия древнего государства Атропатена, или Мидия Атропатена (также Малая Мидия). Мидией Атропатеной (персидск. Мад-и-Атурпаткан, Мидия Атропатова), или просто Атропатеной, после нашествия Александра Македонского стали называть северную часть Мидии, где создал себе царство последний ахеменидский сатрап Мидии, Атропат (Атурпатак). Другое ее название у античных авторов -- Малая Мидия. От названия "Атурпаткан" через среднеперсидское "Адербадган" (перс. бzarБbБdagБn) происходит современное название Азербайджан[1][2], Впоследствии, в результате народной этимологии, название стали толковать как "место, защищаемое богом огня" ("Адор Бад Аган"), тем более что в Атропатенской Мидии было действительно много зороастрийских храмов с горящими в них негасимыми огнями.
Народ не врёт.
???? ?? ???? /аДор бад агана = "Место жительства + ткань (мишкан - храм-шатёр) + защита бога огня Агни "
??? ?? ???? /атар бад агана = "1.облако дыма, 2.обилие; 3. молитва; 4. вилы {??? /этер - атрибут бога Шивы, Посейдона, Нептуна} + ткань (мишкан - храм-шатёр) + защита"
??? ?? ???? /атар бад агана = "место + ткань (мишкан - храм-шатёр) + защита".
Последний слог - "джан" - это ивритский корень ??? /ганън - "защита, покровительство"; ?? ??? /о ганн = "Бог защищает, покровительствует"; ???? /агана - "защита" - отсюда бог огня Агни и слово "огонь" (см. Баку)
Азербайджан:
?? ??? (???) ?? ??? /аз еръ би ганън//аз ер бай ганн = "сила + страшись (учись) + во мне + защита, покровительство"
??? ?? ??? //азар бай ганн = "помогает, спасает + во мне + защищает, покровительствует"
Слово Азербайджан означает на древнееврейском языке - "??? ?? ???" - "помощь мне и защита", так как именно на территории Азербайджана древние израильтяне, бежавшие из Армении {?? ??? / ар мин - "враг + сорт, вид"}, получили помощь местных жителей, смешались с ними и стали выходить вместе с ними на войну и стали одним народом - Козарами- Хазарами. Каспий в Азербайджане называется "Хазар" и есть в Ленкорани футбольная команда "Хазар".
*На азербайджанском языке "хазар" - "многочисленный, тысяча", а тысяча на иврите - "??? / элеф", а ???? / алуф - "генерал, тысячник". ? / алеф - "одно из имён Бога"
???? ?? ??? /аЗераъ би ганън//азеръ бай ганн = "семя + во мне + под защитой"
??? ?? ?? ??? /аза ра бай ганн = "грезить, галлюцинировать (медитировать) + видеть + во мне + покровительство, защита (Бога)"
Азия
В древности "Асией" называли только малоазитское побережье Эгейского моря, на котором находились великие города с великими мастерами - Троя-Илион (???? ?? - ??? ??? /Троа Я - Или он"Ты будешь руководить" - Всевышнего сила"), город мастеров и кузнецов Милет {???? /милаэт - "Жаром, пылом, в языках пламени"}, Пергам {??? ??? /пера гам - "Плодоносный Бог, который даёт пить, глотать, хлебать"; ??? /гуме - "папирусный тростник"}, знаменитый своей гигантской библиотекой папирусов и изобретением пергамента, заменившего папирусы; Эфес, в котором по-видимому жили знаменитые математики, так как именно там изобрели понятие нуля - ??? /эфес = ноль { ???/ноал - "процедура, регламент". ???/наэль - "управляй, руководи". ; ??? /наъл//нул - "завершил, заключил". }. Поэтому слово "Асия" -
???? /асия - "действие, деяние, деятельность"
- ???? /Асия - "делал Бог; делал Бога; Бог сделал - [страна] Делателей, Мастеров" - ср. Эллада - ?? ??? /Эл лада = "Бога родила" - Эллада - страна, где родились боги. Элладой в древности, по видимому, называлась Иония - земля на восточном берегу Эгейского моря. ??? ?? /Ион Ия = "Божественный + Бог"
[???]-наса - "ехать, ездить, путешествовать". Из этого корня - слово
???? /Асиа - "возить, перевозить, водить, сдвигать" - Асиа - это "КОРАБЛИ и корабли пустыни" - ?? /ци (гематрия = = 100 - сотня - ??? ?? //шот наь/// сот ня = "плавать на судне; обходить + молиться, просить Бога"), а ?? /цэ - "вышел, отправился"
??? /сиа - "помогал, содействовал; подтвердил"
????? /аСиаа = "Помощь Божья (??)". Странствуя по странам божьим (??? /синай) народ Израиля получал помощь Бога. Палестина, как и Иония, находится в Асии - Азии.
???? /азайя // азия = "окропление Богом". ??? - Ази - 9-е Имя божье Шем - ха-Мефораш
Синоним - ???? /росес = "окропляю росой (святой водой)". Отсюда и игра слов - Россия - это Азия, "азиатчина". До Петра I европейские учёные, типа Вольтера и Лейбница, полагали Московию чистой Азией. Другое название России - "Азиопа".
?? ?? /аъз Ия = "Сильный + Бог". Книга Олжаса Сулейменова "Аз и Я" полагает, что многие словокорни тюркского языка пришли туда из Азии - из Шумера. И Я всё большще и больше убеждаюсь в этом. Отсюда и одинаковость многих казахских и русских слов - основа то одна - древний Святой язык, которым окропил Бог всю ЕВРазию.
Азов
Азв Город в устье Дона (Танаиса - ??? ?? /танен еш - "болото есть", т.е. "болотистый"), где корабли покидали реку и входили в море. Город был долгое время оставлен хазарами, а потом турками, . Востановлен при Петре I, а затем опять покинут в 1715 году. Присоединён окончательно только в середине 18 века.
Азов
Азов - ???/Эзов - "Покидай", т.е. "покидай это место" или покидай реку Дон - выходи в море из реки Дон"
Уже покойный Тур ХейерДал (обратите внимание на последний слог фамилии ХейерДал - ?? ??? ?? /хай йери даль = "живи + учи + дверь" [в царствие небесное], Тот, кто понимает с полуслова) проводил раскопки в Азове:
??? ??? /Аса овъ - "возить, перевозить, водить, сдвигать [???] + Сущий бог" - Азов = Асов, а " Асиа (Азия) - это КОРАБЛИ". Именно из Азова-Танаиса вышли переместились Асы - сопровождающие мудреца, названного в дальнейшем Одином - ?? ??? /О дин - "Божий суд", ставшего судьёй в потустороннем мире.
??? ???/уса овъ = "был перевезён, был перемещён". Древний Азов - это Танаис, перемещённый в другое место.
??? ??? /эса овэ - ""Я, Сущий, буду Поднимать, носить, брать, содержать, прощать, терпеть"".
???? /азув - "покидать". Асы покинули эти места. Ещё несмколько раз в истории люди покидали Азов - Турки покинули Азов в 1697 году, когда город захватил Пётр I, а затем уже русские покинули Азов в 1715 году, срыв стены. Корабли покидают Дон и выходят в Азовское море
???? /азъэв - "волк" - волк был на знамени асов. И волк был
???? /азаов - "золотой".
Древние норвежцы именовали себя "асами", и Хейердал пришел к выводу, что название Азов есть не что иное, как "Ас хов" - "храм асов".
???? /азау - "Это тот самый, то самое" - место!
/азув - "1.Оставленный, покинутый;2. беспризорный."????
азор
азор
азо?р "разведчик", см. озо?р.
Этимологический словарь русского языка. -- М.: Прогресс. М. Р. Фасмер. 1964--1973.
Азорские острова
|
Азр |
Острова в Атлантике на пол-пути к Америке |
Азор |
Получающий помощь |
???? |
??? |
Район Азорских островов - это район штормов. Здесь моряки получали помощь. Так как эти острова были известны ещё до Колумба, название свидетельствует о более раннем открытии Америки. Во всяком случае, в книге ХI века Кузари Иегуды Галеви написано, что между Иерусалимом и Пекином - 18 часовых поясов, если плыть на запад, и 6 - если идти на восток. В то время уже знали точные координаты и Пекина, и Иерусалима. Это опровергает распространённое мнение, что Колумб думал, что он нашёл "Катай", "Чипанго" и "Индию". Экспедиция Колумба была снаряжена на еврейские деньги, чтобы найти земли для поселения евреев из Испании. См. также и "Халам-балам"
Азот
Азотом (от греч. ????σ? Аz?os -- безжизненный, лат. Nitrogenium), вместо предыдущих названий ("флогистированный", "мефитический" и "испорченный" воздух) предложил в 1787 году Антуан Лавуазье, который в то время в составе группы других французских учёных разрабатывал принципы химической номенклатуры. Как показано выше, в то время уже было известно, что азот не поддерживает ни горения, ни дыхания. Это свойство и сочли наиболее важным. Хотя впоследствии выяснилось, что азот, наоборот, крайне необходим для всех живых существ, название сохранилось во французском и русском языках.
Существует и иная версия. Слово "азот" придумано не Лавуазье и не его коллегами по номенклатурной комиссии; оно вошло в алхимическую литературу уже в раннем средневековье и употреблялось для обозначения "первичной материи металлов", которую считали "альфой и омегой" всего сущего. Это выражение заимствовано из Апокалипсиса: "Я есмь Альфа и Омега, начало и конец". Слово составлено из начальных и конечных букв алфавитов трёх языков -- латинского, греческого и древнееврейского, -- считавшихся "священными", поскольку, согласно Евангелиям, надпись на кресте при распятии Христа была сделана на этих языках (а, альфа, алеф и зет, омега, тав = -------------- A??Z??)/ ("Начало" и "конец" составляют на иврите слово ??/эт - "около, вместе, с; лопата").
Слова "Я есмь Альфа и Омега" на иврите будут написаны так:
.??? ?? ?? = ???? - буква ? в арамейском алефбете писалась, как "z". Следовательно, настоящая запись будет такая:
??z ?
Составители новой химической номенклатуры хорошо знали о существовании этого слова; инициатор её создания Гитон де Морво отмечал в своей "Методической энциклопедии" (1786) алхимическое значение термина.
На латыни азот называется "Nitrogenium", то есть "рождающий селитру"; английское название производится от латинского. В немецком языке используется название Stickstoff, что означает "удушающее вещество".
???? /аъзут // азот = "дерзость". Я думаю, что новое вещество названо "Азотом" и потому, что учёные предерзостно вторглись в божественную природу.
Аид - "еврей" (см. Ад)
Одно из названий еврея - ???? /аЙид//аИд = "Рука божия".
"Рука Его - змея поядающая (избирающая)" {перевод Мой} - (Иов, 26:13).}. Еврей - избранный - Аид - Рука божиа
"Рука Его - змея поядающая (избирающая)"
Рука - ?? /Яд, + Бог - ?? /Йа = ??? /Йяд ---- отсюда - ???? /аЙид// Аид - "Еврей" = "Рука божиа".
Он будет поЯдать, избирать - ???? /йиврэ // еврей. По Библии народы, с которыми обязаны воевать (???? /лахму) израильтяне, отдаются им "во съедение", для хлеба им (??? /лехем - "хлебъ")
[???] ---- ???? / эид // аид - " 1. свидетельствовал 2.призывал в свидетели 3. предупреждал, предостерегал" {*поднимая длань (??? / капа - "подчинись")- руку к небу}. Синоним - [???] - ???? // манъ - "свидетельствующий; провозглашающий; униженный, страдающий; поющий"
"Он будет удостоверять" - ???? /Юдэ - тоже Еврей!
???? /йеуда // юда - " он будет прославлять, славить". Славяне - славящие Бога. Так кто же такие "славяне"? Это Иехуда!!
1084 |
Аид - еврей [Просмотр] |
2013-06-12 11:41:06 |
blog |
publish |
АрхеоМеТр |
Аил (аул)
1) у киргизов и алтайцев в прошлом посёлок кочевого или полукочевого типа, обычно состоявший из родственников различных степеней. У алтайцев А. называлось и отдельное жилище (юрта или шалаш) с усадьбой.
2) У монгольских народов кочевая семейная группа.
3) В Киргизской ССР сельская административно-территориальная единица. В соответствии с этим сельские Советы Киргизской ССР именуются: "аилные и сельские Советы депутатов трудящихся".
{??? /иел - "усиливал, укреплял"; /аил - "Баран (б.Хнум), заправила, туз, бай"; /аял - "олень"; /эял - "сила, мужество".
????? /эялут - "сила, мощь, могущество",
???? /илан - "дерево, дуб"}, в котором обитал бог Велес.
Аист
Chaild- ???? /шеЙелед - "То что ребёнок". --"ребёнок" = чадо = - ?? ???? /СА до//ша до = "Неси + лечу" - считалось, что ребёнка приносят бесплотные ангелы (которые летают и не имеют плоти). Ангел - ???? /арэл - орлы и ...аисты:
2. АИСТ -- региональная эмблема, не имеющая единого всемирного (международного) общепринятого значения и канонизированного изображения. Иногда контаминируется с цаплей или журавлем. Применяется в основном в Европе, откуда занесена в Австралию и Южную Америку. Основные значения: 1) языческое (светское, народное): очиститель от скверны (поглотитель гадов -- змей, жаб, лягушек, червей и прочей "болотной нечисти") и отсюда -- охранитель домашнего очага, родовых традиций и обычаев, а следовательно, эмблема верности им, эмблема постоянства, а также символ чистоты родственных чувств; 2) церковное, теологическое: орудие в руках святого или Бога, очищающее от скверны духовной. В связи с этими значениями эмблема аиста нередко избирается как эмблема охранителя (покровителя) какого-либо населенного пункта, города или даже района, края, области, провинции и т. п. Аист как эмблема имеет древние, языческие, доантичные традиции применения (в виде талисмана):
а) В Европе эмблема аиста применялась еще в эпоху Меровингов (стоящий аист), у франков (аист, стоящий анфас), г. Франкен, Германия: Кассель (бывшее княжество Изенбург), округ Кобленц, ФРГ -- аист, стоящий вправо между двух лилий у его ног; княжество Ройсс (в 1920 г. вошло в состав Тюрингии) -- герб, аист, стоящий вправо. Нидерланды: Гаага -- аист, стоящий вправо с камнем в лапе и с червем в клюве. Швейцария: г. Грейертц, кантон Фрибург, бывшее графство с IX века, сохраняет древний герб -- аист, идущий вправо с поднятыми крыльями. Италия: г. Губбио, Урбине (Перуджия), графство с XIII века, герцогство в XV -- XVII веках, один из центров древних италиков, имел эмблемой аиста, стоящего вправо с червем в клюве.
б) В Австралии эмблему аиста применяют в городских гербах Мельбурна, Сиднея, Хобарта (Тасмания), Уэстбери, Делорена, Батхерста (аист и кенгуру), Бендиго, Ричмонта (аист в сиянии лучей, обращенный вправо), Брисбейна (аист, обращенный влево).
в) В Южной Америке (Суринам) в применении эмблемы аиста произошла контаминация голландских (Гаага) и местных традиций. В Суринаме водится единственная в тропической Америке разновидность аиста, так что он считается местной особой суринамской
птицей, подобно гватемальскому квезалю. Однако эмблема придумана голландцами в 1938 году: аист геральдически симметрично распростертый, анфас, с вытянутым вверх клювом и с разорванными цепями на лапах к 75-летию "независимости" (1863-- 1938 гг.)].
Поскольку в еврейской (библейской) символике аист считался нечистой птицей (из-за того, что питался гадами, мышами, крысами), то в местах, где были значительные массы еврейского населения, жившего наряду с местным немецким и особенно славянским (Пруссия, Силезия, Польша, Западная Украина, Белоруссия, Литва), коренное население (немцы, поляки, русские, украинцы, белорусы, литовцы) постепенно усвоило обычай считать аиста своей "христианской", антиеврейской птицей и оказывать ей всяческую поддержку, привлекать аистов к своему жилищу. Именно эти особенности отношения к аисту народов в Восточной Европе и создали в этом регионе такую специфическую обстановку, когда аист от Пруссии до Смоленщины и от Шпрее и Нейсе до Березины и Днепра стал региональной птицей, вошедшей в местную эмблематику, в то время как в других регионах подобной ситуации не сложилось.
Аист изредка употребляется в эмблематике восточноевропейских стран и в восточных землях Германии как эмблема бдительности вместо цапли и журавля. В таких случаях он держит в одной лапе камень, а на другой ноге стоит, причем шея его всегда в этих изображениях втянута. В геральдике аист употребляется еще реже, причем исключительно в городской и областной.При изображении коронованного аиста корона помещается у него не на голове, а располагается вокруг шеи, то есть надета на шею аналогично всем длинношеим и мирным птицам (страусу, гусю, журавлю), в отличие от хищных птиц (орла, сокола, кондора), которые игггда коронуются.
Фасмер: а?ист др.-русск. агистъ (Фасмер, RS 3, 249). Едва ли правильно Mi.EW (2), Бернекер (1, 25), Преобр. (1, 4) связывают с польск. hajster "серая цапля", укр. га?йстер, а?стер "аист черногуз", которые восходят к нем. Heister. Ненадежно также сближение Фасмера (RS 6, 207 и сл.) с прибалтийским этнонимом Aestii (Тацит), лит. Aistmares "Вислинский залив", англос. Estmere (Вульфстан), несмотря на такие параллели, как фламинго, нем. Wallach и др.
?? ?? /и шът//аи сът = "нет основы" - бесплотные (ангелы)
?? ?? /и шът//аи сът = "нет места"
Аистами - "пеласгами" - назывались кочующие племена, не имеющие постоянного места (?? ?? /и шът// аи шт - "нет основы, седалища") жительства. "Пеласга" - ??? ??? /пела шга = "чудо + великий, величавый", т.е. Пеласги - те, кто умел делать великие чудеса. Аистами называли и... славян, которые ходили в походы, но всегда возвращались на родину. (http://irc.lv/video?id=FkO3JUNK9Ia3 )
Наряду с орлом и ибисом, аист уничтожает зловещих рептилий и является потому солнечной птицей. Но, как существо, связанное с водой и рыбой, он ассоциируется с водами творения. Приносимые аистом дети в виде эмбрионов находятся в лоне Матери-Земли и в водах творения, где их и находят при ловле рыбы аисты. Аист символизирует также приход весны и новой жизни, и потому является благовещенской птицей. У китайцев означает долгожительство, счастливую и умиротворенную старость, сыновнюю почтительность достойного, чуждого соблазнов, живущего в уединении отшельника. У христиан аист символизирует целомудрие, чистоту, почтительность, осмотрительность и бдительность. Как предвестник весны считается символом новой жизни. У египтян олицетворял сыновнюю почтительность, так как считалось, что аист кормит своих родителей в старости. В греческих мистериях богиня аистов изображалась в виде женщины - подательницы жизни, кормилицы и являлась атрибутом Геры. У римлян аист символизировал почтительность, сыновнюю привязанность и считался атрибутом Юноны.
Ай
aj (междуметие) - ах! - аккадский язык
??? /ha-ай = "нет!" - сексозвук
??? /айя = "он был" (там). ?? /Йо - "Бог" (фаллос изливающий семя). Обратное прочтение - "/Ой" - сексозвук.
?? / и // ай /// а (греч.) = "1. не, нет, без 2. остров 3. шакал" - Ай, укусил меня, шакал!
?? / э = " где" - ай-яй-яй, где я?
??? /аэ// ай (арамейск.)- "дрова" (горючий материал, горение). Прикоснитесь к горящим дровам. Что вы скажете?
?? /и // ай - "руина, развалина" - ай-яй-яй, всё развалено, всё запустело!
Буква "?" / алеф - это "Бог, Боже". Окончание "?" - это ??? /шели = "Мой". ?? - "Боже мой!" - восклицание, заменяющее "Ай!" = ?"?
?"? /эй = ??? ????? / Эрец Исраэль = "Страна Израиля" - Святая земля Бога
??? ?? /haya yay = "был Бог" - это укор - был с тобой Б-г, а теперь Его нет - айя-Яй
Остров на английском языке - "Island" - ?? ??? ?? / и шелан даъ// И слан да = "Остров + который там находится + знай" - [Ailand] -- ?? ?? ?? / И лан даъ// ай лан дъ = "Остров + там находится + знай"
. Острова, которые открыли израильтяне на севере - Исландия и Гренландия.
Страна Израиля также является своеобразным островом, окружённым с трёх сторон враждебной стихией ислама. К этому "острову Ай" можно добраться только по воздуху и морем.
2012-06-19
Айда
В радиопередаче "Грамотей" задали вопрос - откуда в русском языке слово "АЙДА".
Слово АЙДА - слово казацкое, вообще степное.
Слово "Казак" или "Казах" в русском и других языках - из ивритского ??? /хазак - "Сильный".
Логично будет поискать следы этого слова в иврито-русском словаре.
Действительно, такие корни есть:
?? ??? /Эй даа - "Где летим"
2. ?? ?? /эй да - "Где знай" 2. Не знай, ср. " ищи ветра в поле" - где мы будем, куда поскачем один ветер (бог) знает".
3. ????/heidad//ГЕЙДАД/// aida - МЕЖДОМЕТИЕ подбадривания, крик радости, победы
Айны
Одна из таких легенд говорит о происхождении айнов. В одной западной стране царь хотел жениться на собственной дочери, но она убежала за море со своей собакой. Там, за морем, у нее родились дети, от которых и пошли айны.
??? / айн - "Глаз". Израильтяне были смотрящие, надсмотрщики Б-га Ра - ??? / Raa - "гляжу, вижу, смотрю". Другое слово с этим же значением составило суффикс еврейских фамилий - ский ----[???] /ски - "смотрящий мне, мой"
Предмет, укреплённый на голове айна, ни что иное, как "третий ГЛАЗ" Бога, называемый по-еврейски "филактерии ("тфилин")"
Айны - белое население Японии (1900 год).
Загадка народа айны.
До сих нор точно неизвестно, откуда пришли айны. Согласно легенде, родоначальница айнов приплыла на остров откуда-то с запада. Этой "западной" точки зрения придерживались и некоторые ученые. Так, академик Шренк предположил, что айны сначала жили на материке, откуда их вытеснили на острова монголоидные племена. Он обозначил и путь вероятностной миграции айнов: через Корею и острова Цусима на японский остров Хонсю и затем на Хоккайдо.
Согласно другой гипотезе, айны -- народ европейского происхождения. Существовала даже гипотеза, что язык айнов сродни индоевропейским языкам.
Язык айнов -- загадка для исследователей. До сих пор не доказано его родство с другими языками мира, xoтя лингвисты делали много попыток сопоставить айнский язык с другими языками. Его сопоставляли не только с языками соседних народов -- корейцев и нивхов, но и с такими "далекими" языками, как иврит и баскский.
Танцы сменяются разнообразными и оригинальными национальными играми. Самая популярная из них, пожалуй, "укара". Один из игроков становится лицом к деревянному шесту и крепко держится за него руками, а другой бьет его по обнаженной спине длинной палкой, завернутой в мягкую материю, а то и вовсе без материи. Игра прекращается, когда избиваемый издает крик или отскакивает в сторону. На его место встает другой...
??? ??? / у кара = "он отсечён, он отрезан, отторжен, порван"
??? ??? / у кара - "это случается".
Не торопитесь возмущаться жестокостью айнских игрищ. Здесь есть одна хитрость. Чтобы выиграть в "укара", надо обладать не столько терпимостью к боли, сколько умением наносить удары так, чтобы создать у зрителей иллюзию сильного удара, на самом же деле едва касаться палкой спины партнера.
В айнских селениях у восточной стены домов можно увидеть обструганные ивовые палочки различных размеров, украшенные пучком стружек, перед которыми айны совершают молитвы. Люди, незнакомые с религиозными верованиями айнов, нередко принимают эти палочки, инау, как называют их айны, за символические изображения богов.
------------------------------
???? /инао - "вот Бог"
????? / инау = "вот Он (Бог)"
=========================
У айнов нет идолов, так же, как нет у них шаманов-профессионалов. Инау -- не изображения божества, а ****жертва, дар, принесенный ему {??}. С помощью инау айны выражают богам свое почтение, передают свои пожелания, просьбы благословить людей и лесных зверей, благодарят богов за содеянное. Специальных культовых помещений у айнов нет. К восточной стене дома, где ставят инау, айны приходят помолиться, отправляясь в дальний путь или на охоту, и сюда же идут, вернувшись из путешествия.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
На Восток молились ессеи - на Востоке встаёт солнце, а у иудеев есть предрассветная молитва "шахарит"
==================================================
По поверию айнов, мир создало некое верховное существо. Но строительные работы, в частности острова Хоккайдо, вели два "промежуточных бога" -- бог-мужчина и бог-женщина. Богине был доверен западный участок, а богу восточная и южная части острова.
У айнов филактерия представляет собой деревянную голову медведя, которого айны считали тотемом, образом предка. Вспомним библейскую историю с Елисеем, который вызвал двух медеведиц, растерзавших 42 обидевших Елисея, а значит, Б-га, мальчишек. Есть 42-хбуквенное Имя Б-га.
а это уже еврей в филактериях ("тфилин")
А вот и сами филактерии:
... откуда происходит русское название "филактерии";
ФИЛАКТЕРИИ (греч. phylakteri-оп - сберегатель, хранитель), те-филлин (др.-евр. -- молитв, ремни) - амулет у иудеев, представляющий собой 2 маленьких кожаных ящичка с ремнями, в к-рые вложены написанные на пергаменте 4 цитаты из Торы.
www.terme.ru ? Атеистический словарь. - М, 1986
?? ?????? / пи лектерия = "речь + для, к короне, кроне Бога" - ящичек со мини-свитком Торы:
Тефилин
Тефилин - ?????? / тфилин - "молитвы"
(евр. молитвенные ремни, греч. филактерии) -- у евреев два выкрашенных в черную краску кожаных наглухо зашитых ящичка, в которых содержатся четыре зачала Моисеева Пятикнижия (Исх. XIII, 1--11, ib. 11--17, Второзак. VI, 4--9 и ib. XI, 13--21); один из этих ящиков, в котором зачала Пятикнижия написаны на четырех отдельных пергаментных свертках, называется головным Т., а другой, в котором текст отрывков написан на одном свертке, -- ручным Т. С помощью черных кожаных ремней Т. прикрепляются во время утренней молитвы по будним дням на лбу и на левой руке. Ношение Т. во время утренней молитвы обязательно для мужчин, достигших религиозного совершеннолетия (т. е. 13 лет). Значение Т. -- символическое, указывающее на обязанность человека посвятить всю свою душу на служение Господу.
Ак - "белый" (тюркск. ), "святый".
Ака - "дядя"
И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.
Центром новой Вселенной тайнозрителю видится святый город Иерусалим, новый
И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.
После видения нового неба и новой земли Иоанну открывается третья реальность нового мира (пакибытия) -- новый Иерусалим. Об этом он и пишет: И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.
Центром новой Вселенной тайнозрителю видится святый город Иерусалим, новый. Иерусалим был и центром старого мира. В Эдеме -- колыбель человечества, туда Бог поместил Адама, первого человека. На месте города Иерусалима, на Голгофе, был по церковному преданию похоронен Адам. Там нашел себе последнее пристанище изгнанный из рая. Там смерть настигла первого из вкусивших жизнь и бытие. И вот "одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили" (Рим. 5,12). Так это место стало местом падения и смерти твари. Но там, где смерть захватила Адама, там Бог решил воскресить жизнь. Там тварь, потерявшая свое бытие в Боге, должна возродиться, приобщившись пакибытия. Центр смерти и тления должен был стать центром жизни и пакибытия. О начале этого мы читаем еще в книге Бытия: "Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, -- он был священник Бога Всевышнего, -- и благословил его (Аврама), и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли" (Быт. 14,1819). Так Владыка неба и земли посылает через своего священника Мелхиседека благословение града Иерусалима Аврааму и всему роду его. Благословение Иерусалима почило на "отце веры" (Рим. 4,1112), Аврааме, а через него на всей Церкви ветхозаветной, столицей, центром и святилищем которой и стал Иерусалим. Как и первый Адам, второй Адам -- Христос (ср. Рим. 5,1819) рождается не в Иерусалиме, но сюда приходит вкусить смерть. На месте погребения Адама умирает Христос на кресте (вот почему под распятием Христовым бывает изображение черепа Адама, знак того, что -- "смертию смерть попрал"), и на третий день боголепно воскресает. Кровь и вода Голгофы (Ин. 19; 34; 1 Ин. 5,6) -- вот баня пакибытия Вселенной. Центр смерти становится цетром жизни. "Восстань, светись, Иерусалим, ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою" (Ис. 60,1). Церковь также поет: "Светися, светися, новый Иерусалиме, слава бо Господня на тебе возсия. Ликуй ныне и веселися, Сионе: Ты же чистая красуйся, Богородице, о восстании Рождества Твоего". Так Иерусалим начинает преобразовывать уже весь мир по божественному плану Спасителя: "И будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли" (Деян. 1,8). "Радуйся, Сионе Святый, Мати Церквей, Божие жилище" (святой Иоанн Дамаскин). Иерусалим -- место, связывающее Восток и Запад (тысячелетние споры Востока и Запада разрешаются только через Иерусалим. Географический центр становится центром мистическидуховным), становящееся сердцем мира и соединяющее его с небом. Город земной становится городом духовным, Церковь ветхозветная -- Церковью новозаветной. Восклицает апостол о христианах: "Вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов" (Евр. 12,22). И тот же апостол восклицает о Церкви: "А вышний Иерусалим свободен: он -- матерь всем нам" (Гал. 4,26). "Вышний Иерусалим", Церковь это -- богочеловечество ("невеста" ставшая "одной плотью" с "женихом"), небо сходящее на землю, пакибытие в этом бытии. И вот тайнозритель видит и в новом мире пакибытия святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба на землю. Но не сказано "сшедший с неба", а именно "сходящий". Этим город Иерусалим ставится как бы между небом и землей. Но не просто между ними, как в новом, третьем месте, а именно как соединение того и другого, как сходящий от Бога с неба на землю. Новое небо и новая земля, это -- пакинебо и пакиземля, новый Иерусалим, это -- пакиИерусалим, пакиЦерковь. Это -- место соединения нового неба и новой земли, место особого пребывания Бога с прославленными людьми, Церковь вечности.
Небесный город Иерусалим святый, ибо является местом особого пребывания Бога и прославленных святых в вечности. В него не войдет ничто нечистое (ст. 27). Он -- новый, в отличие от того старого, бывшего на прежней земле, бывшего святилищем ветхозаветной Церкви. Город -- новый, ибо он в новом мире вечности. Старого мира тления и старого Иерусалима уже нет. Но опять, как ранее о земле и небе, надо разуметь не совершенное исчезновение прежнего и создание его заново, а новое бытие или пакибытие прежнего города и прежней христианской Церкви, бывшей на прежней земле. Миновали не они сами, а их прежнее бытие.
Приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. {невеста одета по обычаю в БЕЛЫЙ цвет - цвет траура! Ибо на иврите невеста - ??? /кала - = "1. прекращаться, кончаться (девство) 2. изойти (кровью)"; ??? /килла - "оканчивать, кончать 2. истреблять" - ср. англ. "Killer" - "убийца" }В подобных выражениях представлялись Иерусалим и Церковь Ветхого Завета, а также и Церковь Нового Завета. "Восстань, восстань, облекись в силу твою, Сион! Облекись в одежды величия твоего, Иерусалим, город святый" (Ис. 52,1). "Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф -- имя Его; и Искупитель твой -- Святый Израилев: Богом всей земли называется Он. Ибо, как жену, оставленную и скорбящую духом, призывает тебя Господь" (Ис. 54,56). Так и в Новом Завете Церковь именуется Невестой Христовой (2 Кор. 11,2; Еф. 5,2233; Откр. 19,78; 22,17). Небесная Церковь, вышний Иерусалим приготовленный как невеста, украшенная для мужа Христа. За долгие века земного странствования Церковь украсилась божественной красотой для своего мужа Христа. "Кто эта, восходящая от пустыни как бы столбы дыма, окуриваемая миррою и фимиамом, всякими порошками мироварника?.. Прекрасна ты, возлюбленная моя, как Фирца, любезна, как Иерусалим, грозна как полки со знаменами" (Песн. 3,6; 6,4). Вся Песнь Песней Соломона есть гимн нетварной красоте Церкви. Эту красоту стяжают святые, "ибо, подобно камням в венце, они воссияют на земле Его". Об этой святой земле восклицает пророк: "О, как велика благость его и какая красота его!" (Зах. 9,17). "Отличительная особенность святых подвижников -- вовсе не их доброта, которая бывает и у плотских людей, даже у весьма грешных, а красота духовная, ослепительная красота лучезарной, светоносной личности, дебелому и плотскому человеку никак недоступная" (священник Павел Флоренский). Этой крсотой украшайся, душа, дабы на тебя Бог "как на жениха возложил венец и, как невесту, украсил убранством (красотой -- слав.)" (Ис. 61,10). Такой красотой будет украшен небесный Иерусалим, Церковь для Христа. (http://beebible.narod.ru/i-ya-ioann-uvidel-svyatyj-gorod-ierusalim-novyj-sxodyashhij-ot-boga-s-neba.html )
??"? /ак - "Святой город" - ??? ????? /ир аКодеш - святой город (Иерусалим)- это огороженный Храм, который был в любом шумерском городе.
В Китае, Японии, Корее, а в средние века и в Европе белый цвет (тюркск. АК) являлся цветом траура:
??? /ака - "беда"
Книга Товит 13: 9 Иерусалим, город святый! Он накажет тебя за дела сынов твоих и опять помилует сынов праведных.
По-тюркски "Ака" - "дядя" - брат отца. Дядя в случае беды - смерти отца - обязан был жениться на вдове. Этот закон был и у евреев, и у тюрок ("левират").
Кроме того, сына часто отдавали на воспитание в семью дяди, чтобы не очень баловать его. Если к мальчику приставляли воспитателя, который обязан был и сечь его за провинности, то этого воспитателя называли "дядька"!
Шумерск. =
= ag, ak, aka, a5: делать, действовать; ставить; переделывать, превращать во (что-то) (с -si-), указывает на род. падеж [
AK].
(ср. аккад. - усилительный префикс - (ak)ka, (ak)ki, (ak)kina, (ak)kunu - действие, направленное на объект, "для тебя" (мужск. род), "в отношении тебя" - - - ak?tu - новогодний праздник, akalu - хлеб, еда, есть)
{action - "действие"}
Tion - ???? /цион - "знак" священный; указатель; Гора Сион в Иерусалиме
VАros (венг.) - город, Иерусалим просто город с венгерского
?? ??? //ва рош = "вошёл (в) главный, головной"
??? ???? /вар осъ = "обяснение, толкование + делаю"
er?d (венг.) - крепость, -------- похоже на имя царя "Ирод".
????? /эродэ = "властитель, подавляющий, подавляющий " [???].
Кстати, имя "Ирод" может иметь то же значение, так как в Израиле произносят именно "Эрод".
-ак ------см.- ОК
Акаба
Город - порт на берегу Акабского залива Красного моря. Выход Иордании к Красному морю.
???"? /hАкаба - Имя Бога, нотарикон от ????? ???? ??? / haqadosh barukh hou - "Святой, да будет благословен Он".
?????????? / акбала - "1. ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ 2. Соответствие 3. сопоставление, параллель" - Бог (Святой, да будет благословен Он) сотворил человека по образу и подобию Своему
Соответствие
?? ??? ?? (???) ?? ??? / со от вет (бата) шт бие = "соединение, совокупление + буква, знак + дочь, дом (высказываться, выражать мнение) + основа+ во мне Бог"
1133 |
2013-08-04 09:48:39 |
blog |
publish |
АрхеоМеТр |
Академия
Кдм Место в Олимпии (Эллада, п-ов Морея -------- ?????/мория - "Учит Бог" ------ ???? /морэ - "учитель" ), где, якобы, прохаживались мудрецы Платона
С. Колибаба
----------------
{Комментарии В. Бершадского}
========================
Разумеешь ли РАВНОВЕСИЕ облаков,
чудное дело Совершеннейшего в ЗНАНИИ?
Иов 37:16
1) Существующая этимология
Викисловарь
Академия
Корень слова: не выделен (не способны, или не желают?).
Значение
-авторитетная научная или художественная организация;
- разновидность высшего учебного заведения.
Этимология
Происходит от лат. academia, из др.-греч. ?????????, первонач. -- название местности (рощи) в древних Афинах, где с 385 г. до н. э. находилась платоновская академия и где, по преданию, был похоронен герой Академ (др.-греч. ????????).
Словарь Макса Фасмера
академия
с 1680 г.; см. Огиенко, РФВ 66, 361; также у Ф. Прокоповича; очевидно, через польск. akademja из лат. academia от греч. ????????? - производное от имени героя ????????; первонач. местн. н. в Афинах, так как там с 385 г. до н. э. до 529 г. н. э. помещалась платоновская академия.
Все остальные этимологические и толковые словари - аналогично.
2) Греческая мифология
Царь, герой-предок греков Тесей, похитил Елену (Прекрасную) и спрятал её в деревушке Афидны, боясь мести её братьев Кастора и Полидевка (Диоскуры); братья собрали войско и осадили Афины, афиняне поклялись, что не знают, где Тесей спрятал девушку. Диоскуры начали грабить Аттику, тогда некто Академ (Ахедем - ?? ??? /ах а-дам - " брат крови"; ?? ??? /ах адам = "брат человека"; ?? ??? /ах адам = "бей + человека"), аркадец {???? ???? /арка диЙа = " кнут, ремень + который (от) Бога"}, пришедший в Аттику по приглашению Тесея, указал им на Афидны, где братья-близнецы и нашли свою прекрасную сестру. Академ имел небольшое владение с садом у реки Кефис, неподалёку от Афин, эти владения получили названия Академия.
После смерти Академа, который, по "свидетельству" географа Павсания (II в.) был похоронен в этом саду (прошло 1400 лет, какое может быть свидетельство? миф), участок переходил из рук в руки, сохраняя свое название - Академия. Павсаний - древнегреческий писатель и географ, автор античного путеводителя "Описание Эллады", он пишет:
- 1, 29, 2: У афинян и за городом в поселках и по дорогам есть храмы богов и могилы героев и прославленных мужей. Ближе всего -- Академия, некогда владение ЧАСТНОГО гражданина, в мое время гимнасий;
- 1. 30, 2. В Академии есть жертвенник Прометею, и отсюда начинается бег до города с зажженными факелами. Состязание заключается в том, чтобы во время бега сохранить факел горящим ...
1. 30. 3. Недалеко от Академии есть могильный памятник Платону, о котором бог вперед дал знамение, что он будет самым великим в философии (Сократу, учителю Платона, во сне на грудь сел белый лебедь).
----------------------------------------------------------
(Платон - насамом деле - "Плато" - ??? ?? // пла то = "чуда знак" - т.е. посадка лебедя на грудь Сократу.
=============================================================================
Отметим, что Павсаний вопреки греческой мифологии не считает Академа героем, а описывает его как рядового человека.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Академ (Ахедем - ?? ??? /ах а-дам - " брат крови") - это семитский брат Иакова - Исраэля - кровавый красный нечестивый Исав (Быт. 32). Греки - также потомки эдомитян, особенно спартиаты - грубые и нечестивые. Греческий язык несёт массу семитских корней с Востока, возможно из Эдома через Финикию.
Грек - грех - ??? /герха // грех = "1. Новый, новичок, только принятый в общину божию + твой (ж.р., т.е. нижестоящий)". Гер ещё грешит, он ещё не научен морали и науке о богах. Поэтому-то и нужны Академии.
===========================================================
Согласно Диогену Лаэртскому, настоящее имя Платона -- Аристокл (др.-греч. ??????????; буквально, "наилучшая слава"). Платон -- прозвище, означающее "широкий, широкоплечий".
Философ Аристокл (Платон - насамом деле - "Plato" - ??? ?? // пла то = "чуда знак"; Плато?н (др.-греч. ?????? - ??? ??? // пла тон - "чудесный знак" т.е. посадка лебедя на грудь), купил этот сад, а в 388 г. до н.э. основал там философскую школу, которая оказала влияние на научную и политическую жизнь греческих государств, до "Академии" Платона подобных институтов в Греции не было; в трудах Платона (427-347) и Аристотеля (384-322 до н.э.) не обнаружен термин АКАДЕМИЯ.
Епископ Евсевий Кессарийский (Палестина, III-IV вв.) в своей "Хронике" суммировал данные античной хронологии, он относил время правления 10 (11) царя, героя-предка Тесея к 1234 - 1205 годам до н.э.; такова легендарная история, на которую опираются все исследователи в лингвистических изысканиях по установлению этимологии понятия АКАДЕМИЯ.
К греческой мифологии "приложили руку" многие авторы, создавая на основе ранних легенд свои собственные мифы, участвовали в этом и крупные деятели христианства, соответственно ОТОЖДЕСТВЛЯТЬ Академа-Ахедема с понятием АКАДЕМИЯ было бы неразумно. Эти два понятия существовали в разных хронологических периодах, а их содержание АКАДЕМ - участок земли и АКАДЕМ научный институт (научно-исследовательское учреждение) - НЕ ТОЖДЕСТВЕННЫ, между ними нет связи. Философия нас учит, что при ПОНИМАНИИ явления, нужно проследить его объективно-необходимые взаимоотношения и связи с другими сопутствующими явлениями, при формировании ОБРАЗА научного учреждения и обозначение (называние) его термином, очевидно, была использована другая терминология, язык другой ИДЕОЛОГИИ.
3) Историческое время и деятели
В ходе восточной экспансии Рима во II-I вв. до н.э. были завоёваны: Северная Африка, Малая Азия, Сирия, Палестина и Египет - началось активное взаимопроникновение греко-римской и семитской культур, в Риме появились выходцы из восточных провинций, в том числе и деятели науки, что отчетливо прослеживается по развитию философии платонизма в указанный период.
а) Ранний платонизм IV века
Известные ученики и последователи Платона: Спевсипп (грек), Ксенократ (Вифиния, М. Азия), Гераклид Понтийский (Гераклея, М. Азия); отметим, что Ксенофонт и Гераклид выходцы из М. Азии (арамейский язык).
б) Средний платонизм I в. до н. э. -- II в. н. э.
- Антиох Аскалонский (Палестина,130-68 до н. э.)
Удалось установить самое раннее употребление термина АКАДЕМИЯ древнегреческим философом Антиохом из Аскалона {совр. Ашкелон в Израиле}, который организовал в Афинах свою школу, называвшуюся "Древней {??? /кедем} Академией" {?????? /академия - "древняя, восточная божественная"}; уроженец Палестины естественно должен был знать еврейский или арамейский языки. В своей работе "Брут" Цицерон, слушавший Антиоха (и его брата философа Ариста) в 79 году сообщает: "(315) По прибытии в Афины я шесть месяцев слушал Антиоха, славнейшего и разумнейшего философа старой Академии, и под руководством этого великого ученого и наставника опять возобновил занятия философией, которыми увлекался с ранней юности, никогда их не оставляя и постоянно их расширяя". Википедия сообщает: "благодаря Варрону влияние Антиоха распространилось впоследствии на Сенеку, а затем на Августина". Антиох является автором ряда недошедших до нас сочинений ("Каноника", "О богах" и др.).
- Евдор Александрийский (Александрия)
Евдор на первое место ставил ЭТИКУ, считая целью нравственного совершенствования "посильное уподобление божеству" (Википедия); собственно это программа еврейской Торы, где Бог - пример поведения для человека, а МОРАЛЬ - двигатель в развитии общества.
- Плутарх Херонейский, грек, сведений нет.
- Апулей, 124-180, философ-платоник, автор "Метаморфоз"
Сам себя называл "полунумидийцем-полугетулом", родился в Африке, учился в Карфагене и Афинах (Северная Африка - территория финикийского языка (пунический диалект финикийского) до V в).
- Алкиной (II в.)
Греческий философ, сведений нет.
- Аттик (II в.)
Философ-платоник, глава восстановленной римским императором Марком Аврелием в 176 г. Платоновской Академии. В 87 году до н.э. римский полководец Сулла { {??? /сулла - "ценимый Богом"} начал осаду Афин, после долгого сопротивления Афины были взяты штурмом и подверглись страшному разграблению, сокровища греческих храмов были конфискованы, по его приказу были вырублены священные рощи Академии и Ликея.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Слово "Италия" можно написать, как ?? ???? /И талия = "Нет + росы (благословления) божьего". Отсюда же и поверье, что Италия и Рим (???? /рэим - "плохие, злые") происходят от нечестивого Эсава- красного (кровавого) эдомитянина. Не отсюда ли представлоение о герах - греках-грешниках? Но итальянцы ещё большие грешники - эсавиты-эдомиты.
================================================================
- Нумений из Апамеи (2-я пол. II в.) -- греческий философ, неопифагореец
Родился в сирийском городе Апамея, Северная Сирия (арамейский язык); "Называл Платона "Моисеем, говорящим по-гречески". Развил учение о трех богах: Отце-Благе, Демиурге и Космосе" (Википедия). Стремился показать, что Платон перенял свое учение от религий восточных древних народов, "более близких к богам"; дал аллегорическое толкование блага в Ветхом и Новом Заветах.
- Филон Александрийский (1 в. до н.э. - нач. 1 в. н.э.) - иудейско-эллинистический философ, теолог и экзегет.
Диалоги Платона значимые для Филона тексты, их выбор и степень использования демонстрируют, что он был хорошо знаком с проблематикой платонизма, много цитирует Платона, часто - по памяти; использовал греческую философию в комментариях к Священному Писанию.
Очевидно, что в Средний период развития платонизма появилась большая группа "греческих" философов последователей Платона, уроженцев Малой Азии, Сирии, Африки, они владели семитскими языками: еврейским, арамейским, финикийским, жили на территориях, где эти языки были господствующими и были хорошо знакомы с документами Торы и Нового Завета.
Подведем итоги
а) Платон и Аристотель (Ликей - школа Аристотеля) не употребляли понятие АКАДЕМИЯ, найти термин в их работах не удалось. Понятие не фиксируется и у более поздних Схолархов -- глава школы; (греч., от schole - школа, и archein - господствовать). СХОЛ+АРХ = Иврит - САХАЛ ?????? разумно поступать, умнеть, постигать, вразумлять, получать образование, становиться образованным; СЭХЭЛ ????? ум, разум, интеллект, здравый смысл + ??? /арх - "устраивать порядок".
б) Понятие АКАДЕМИЯ, очевидно, оформилось в "фоновое" (всеобщее) в ходе Пунических войн (Рим-Карфаген, 264-146 гг. до н.э.) и последовавшей экспансии Рима на восток, когда были завоеваны семитские территории: Малая Азия, Северная Африка, Египет, Сирия, Палестина.
в) Понятие АКАДЕМИЯ фиксируется у философа Антиоха Аскалонского (уроженца Палестины).
г) Первоначальное греческое Ахедем, в ходе взаимодействия культур трансформировалось в Академ, позже, вероятно в уже христианский византийский период, имя было связано с легендой о Тесеи и получило "греческий паспорт".
1.Haqadem
2.haqedem Определённый артикль "ha" означает определённость
1а)Предшествовать, опережать; 1б) Иметь преимущество, предпочтение.
2а)Перёд; 2б) Древние времена; 2в) Восток ???? ???
Академия - это место, где обучали ВОСТОЧНЫМ мудростям - из Вавилона, Шумера, Израиля. Академами видимо назывались люди, шевствовавшие во главе процессии. В средневековых университетах устраивали церемонию шествия выпускников, во главе которых шли академики - профессора. Но, как видим, академия - это слово семитское:
???? ?? /аКадем Ия = "1. Прежде, в старину, предшествовать 2. опережать 3. иметь преимущество 4. продвигать 5. встречать 6. опережать 7. спешить 8. восток 9. перёд 10. прошлое, древность + Бог"
????? /аКадма = "издревле, искони"
????? /кадима = "вперёд"
Кадм
Кадм
(греч. Kadmos)
в греческой мифологии сын финик. царя Агенора и Телефассы. Основал в Беотии крепость Кадмею, ставшую ядром города Фивы. Традиция приписывает Кадму введение в Элладе финик. алфавита.
(И.А. Лисовый, К.А. Ревяко. Античный мир в терминах, именах и названиях: Словарь-справочник по истории и культуре Древней Греции и Рима / Науч. ред. А.И. Немировский. - 3-е изд. - Мн: Беларусь, 2001)
* * *
Легендарный основатель Фив в Беотии, сын финикийского царя Агенора, который был послан отцом искать сестру Европу, похищенную Зевсом. Дельфийский оракул предсказал Кадму, что он заложит крепость Кадмею там, где ляжет корова. Так все и произошло. Кадм построил древний Акрополь - Кадмею, впоследствии вокруг выросли Фивы. Близ источника, где Кадм убил дракона и засеял его зубами поле, через несколько дней из земли выросла ватага вооруженных людей, которые начали драться между собой и дрались до тех пор, пока их осталось только пятеро. Эти пятеро получили имя "спарты" ("посеянные") и стали друзьями и помощниками Кадма во всем, в том числе и в строительстве города.
??????? /израИль - "он посеет сильное"
Древний Акрополь Кадмея выдержал наступления Семерых против Фив (см. Этеокл) такой ценой, что родилась поговорка "Кадмеева победа". Кадм женился на Гармонии, дочери Ареса и Афродиты, у него было несколько детей, в том числе и Семела. На свадьбе боги подарили Гармонии ожерелье, которому было суждено сыграть фатальную роль в фиванском сказании (см. Амфиарай). В старости Кадм с женой вернулись в Иллирию и были Зевсом превращены в драконов. Греки считали, что Кадм ввел в Греции финикийский алфавит.
Античный мир. Словарь-справочник. EdwART. 2011.
??? /кедем - "1. восток 2. перёд 3. прошлое, древность"
См. Аккад:
??"? ?? (???) ?? (???) ?? /ак кад (акад) эм Ия = "Священный ("БЕЛЫЙ") сосуд - Святой город (Ниппур) + Собрание, ХОР жрецов (??? /хабар - "жрец, колдун", отсюда ???? /хеврей = "товарищи, коллеги, хЕВРЕИ") в белых одеждах (??? /хор - "знатный", тот же иероглиф ??? /хур = "белая тонкая ткань"); белые листы пергамента-сборник трактатов, гимнов, молитв + мать божественного знания - ?? ?? /эм Ия или (??? /ама = "1. локоть (мера измерения) 2. средний палец (знак божества) 3. детородный орган фаллос - знак бога Рода-Бэла (Белобога - ??? /баЭл - Сильного)")"
4) Варианты истолкования термина Академия с использованием иврита
??"? ???? ?? /Ак аАдам Ия = "Святой город (Иерусалим небесный) + Первочеловек Адам + Бог"
а) материальное представление - участок земли, принадлежащий какому-то владельцу или храму = АК+АДЕМ+ИЯ =
??"? ???? ?? /Ак адама Ия = "Святой город (священный участок) земли + Богом" охраняемый
Город Халкидон - ????? ??? /халкия дун = "часть моя, божья + суд"
очевидно участок земли с рощей рассматривался как священный. Термин АДАМА (земля) есть только в еврейском и в арамейском языке.
в) мифологическая основа - связь со священным садом, РАЕМ, прошлым:
- А+КАДЕМ+ИЯ = КАДАМ, КЭДЭМ ????? предшествовать, прошлое, древность; опережать, иметь преимущество; участок земли, принадлежащий обыкновенному человеку "ОБЛАГОРОДИЛИ", создали связь с легендарным прошлым;
- АКАДЕМИЯ = А + К+ АДЕМ + ИА = АДЕМ = "ЭДЕМ (ивр. ???? ??????, Gan Eden), в книге Бытия - райский сад, место первоначального обитания людей. Как подчёркивает известный религиовед Мирча Элиаде, слово "Эдем" израильтяне сближали с вокабулой??? / еden - "наслаждение"" (Википедия).
Известный религиовед Мирча Элиаде, владевший 10 языками (в т.ч. ивритом) вероятно, знал, что буква иврита НУН (Н) передаётся при транслитерации латинской N, а латинская N - копия рукописной буквы иврита МЕМ (графика М=N). Из-за этого сходства М-Н в средние века происходила путаница при переводах; ЭДЕМ и ЭДЕН одно понятие, разница в написании - ошибка переводчиков и писцов.
Однако Я думаю, что Эдемом называли Рай (??? /эден) Эдемом из-за следующей строки в Торе:
Бер. 2:
|
|
|