Бершадский Владимир Евгеньевич: другие произведения.

Аллах Един Всевышний Бог

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Бершадский Владимир Евгеньевич (vladimir.b-52@mail.ru)
  • Обновлено: 10/02/2016. 31k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:

      Аллах
      
      23 июня 2014 - РИА Новости. Федеральный суд Малайзии - высшая судебная инстанция страны - оставил в силе запрет католическому изданию Herald ис-пользовать в своих публикациях слово "Аллах", положив конец длившемуся несколько лет процессу, передает агентство Франс Пресс.
      Спор об использовании слова "Аллах" католическими СМИ начался в стране не-сколько лет назад. В 2009 году Высокий суд Малайзии отменил введенный ранее правительством запрет христианским СМИ употреблять слово "Аллах" для обозначения Бога. Запрет также распространялся на малайский перевод Библии - при том что другого слова для именования Бога в этом языке не существует.
      
      РИА Новости http://ria.ru/world/20140623/1013143116.html#ixzz35SULFGkz
      
      Аллах (образовано из члена al и арабского слова ilah), по толкованию арабов, должно обозначать сдостойный (или достойное) молитв", но на деле происходит несомненно от древнесемитического имени Бога "Эль"; это - арабское имя единого Бога, почитание которого возведено для арабов в обязанность Мохаммедом. Таким образом это имя проникло в языки всех мохаммеданских народов; хотя известия о религиозном быте Арабов в домохаммедово время очень скудны и отчасти трудно понятны, но можно принять с большою вероятностью, что вера в единого, всевышнего Бога, стоящего выше других богов, была весьма распространена в средней Арабии (Хиджаз). Когда Мохаммед, вследствие своих частых соприкосновений с евреями и христианами, убедился в истинности монотеистического учения, он примкнул к этому распространенному в народе верованию в А. и перенес на этого последнего - конечно, сильно видоизмененное - еврейское понятие Бога.
      Мохаммедово представление об этом Боге, - как оно изложено в коране, - чисто, полно достоинства и стоит выше национального суеверия и восточной страстности. Прежде всего он, в противоположность многобожию и некоторым ложно понятым иудейским и христианским догматам, подчеркнул решительно единство Бога, именно в словах символа веры: "Нет бога кроме Бога" (А.). Этот единственно истинный, великий и всевышний Бог сам себе обязан своим существом, вечен, ни от кого не происходит и никого не производит, удовлетворяет самого Себя, наполняет вселенную своею бесконечностью; Он - средоточие, в котором все соединяется, явен и скрыт. Он - господь телесного и духовного мира, творец и правитель. Он всемогущ, премудр, предобр, милосерд; его решения неотменимы. Все эти качества Мохаммед делал наглядными посредством популярного изложения, а часто также посредством смелых образов. Различные качества Бога, распределенные на 99 Его имен, образуют мохаммеданские четки, заключающиеся именем А., как сотым, вмещающим в себе все прежние эпитеты.
      
      1. אל /Эл - Бог - רע הדגם/Ра адгем - "Энергию продемонстрируй".
      2. ראה דעה גאה /раа деа гаа - "Видел, созерцал, понимал (бог РА)+ 1. Знание, мудрость, понятие, рассудок 2. мнение 3. влияние 4. голос" (Неба) + высокий, высочайший
      
      Арабское слово "Аллах" состоит из определенного артикля "Аль" и слова "илях". "иля-хун" состоит из: хамза с огласовкой кясра (звук и) стоящей под алифом, лям, алиф, хо (выдох), ун - падежное окончание.
      אלאה /Алаа - "Аллаh"
      אלה /Ала - "Проклинать"
      אלה /Ала - "Клясться, божиться"
      אלה /ала - "дубинка, палица"
      אלה /Ала - "причитать, оплакивать"
      אלה /Эла - "Богиня; фисташковое дерево"
      אלה /эле - "эти"
       אלה /Эла - "Бог"
      אלוח /Элоах - "Бог" = /Аллах/, но
      אלח /элах = "загрязнение" ( копоть и зола после всесожжения)
      Слово "Ала", написанное так - עלה/ала, - означает "Всесожжение", т.е. полностью сжигается вся жертва и её плоть в виде огня и дыма уходит на Небеса, а אלח /элах = "загрязнение" ( копоть и зола после всесожжения) - остаётся на земле в виде исламофашизма, экстремизма и прочей (черноты SS, одежд мусульманок и прочей черн`Оты ) тьмы (טמאה /тма - "нечистота"). Белые же одежды носят боящиеся Б-га {בהלי //бели = "страшащийся"; בעלי /баъли - "Хозяин мой"; באלי /бэли - "сердце, доброта моя"}
       . Слово עולה /Ола означает "поднимается вверх", а עולה לו /ола ло = "поднимается вверх к нему" - это есть точное слово {Оълъло}, ко-торым мусульмане называют Бога
      Но слово "Бог" пишется так - אלה/Эла. Точнее это - "Сила божья". А словом "Бог" в языческом Кнаане - Бэл может писаться как באל/Бэл, гематрия этого Имени - 2+1+30 = 33. Бэл - это главный бог Вавилона.
      Слово "Дов" - דוב - совпадает по фонетике со словом "Дуб", который был священным деревом {איל /иел - "усиливал, укреплял"; /аил - "Баран (б.Хнум), заправила, туз, бай"; /аял - "олень"; /эял - "сила, мужество". אילות /эялут - "сила, мощь, могущество", אילן /илан - "дерево, дуб"}, в котором обитал бог Велес.
      
      Cлово "Аллах" -
      имеет семантику ИЗ Святого языка. Покажем это посредством ИВРИТО-РУССКОГО СЛОВАРЯ:
      אל /Эл - Бог
      אל /Эл - Сила божья
      Бог אל /Эл - Сильный;
      אלהים / ЭлоГим - "Бог сил" (по Пушкину)
       על / Ал - "Вышний"
      http://shchedrovitskiy.ru/TheKoran.php?page=6 :
      Поистине, в сотворении небес и земли, и в чере-
      довании ночи и дня, и в корабле, плывущем по
      морю на пользу людям, и в ниспосланной Аллахом
      с небес влаге, коей оживляет Он землю после ее
      смерти, заселяя ее всякой тварью, и в веянии
      ветров, и в облаках меж землей и небом, покорных велению Ал-лаха,- знамения для людей,
      имеющих разумение. ([Ш] 2, 164)
      В процитированном выше аяте (2, 164) перечис-
      ляются также явления природы, свидетельствую-
      щие о премудрости Создателя. Непрерывность
      жизни обеспечивается круговоротом воды в при-
      роде, созданным Богом во благо людям ("оживля-
      ет Он землю после ее смерти") :
      על לח / ал лах = " Вышний + 1.влажный, мокрый 2.свежий" ------- > ср. Имя Бога Небес у древних тюрок - Тенгри \ תנגרי / теНгри = "Ты будешь течь, ты прольёшь" *дождь
      עלא /элла // Алла - "свыше" ---
       עלאך // Аллахъ - "Всевышний твой" -
      הלך / алах - "шёл, ходил" --- Бог (Всевышний твой - עלאך /Аллах --- עלאח / Аллах - "брат Всевышнего" = ангел, посланец входящий) приказал Абраму - "Иди!" (Быт. 12:1). Арабы называют Авраама (Ибрагима) - "Друг Аллаха" - "Иль халиль" - так и называется у них Хеврон, где погребён Авраам в пещере Махпела. Одного из главных пророков Ибрахима (алейхисаллям), Аллаху тааля звал Халилуллах - друг Аллаха. Мусу (алейхисаллям), звал Калимуллах - говоривший с Аллахом.
      
      הליכה / аЛиха - "ходьба, походка"
      
      על /ал - "высь; над, вне, сверх"
      על /аъл - "иго, ярмо, бремя" - Тот, кто господствует, давит. Имя вавилонского МарДука читается как מר דכא /мар дукъ = "Господь угнетает" , отсюда титул - "дук, дьюк" - "князь"
      עלא /ила - "выше, свыше".
      עלאך /эллаха, эллах = "высокий твой"
      Аллах - небесный горшечник
      "Кадр" - Имя Аллаха, означающее "Могущественный" ("Ключ ко всему", т. I. С. 212"), а на самом деле כדר /кидер - "придавать округлую форму шара (Земля, все планеты, Солнце)"; כדר /кадар, קדר / кадар - "горшечник". Аллах [עלאח / Аллах - Всевывшний + очаг, печь] делает людей, как горшечник обжигает в печи горшки [גור שוקק / гор шокък = "страшись, живи + обильно орошай"] -
       сосуды -[ סוס עוד // сос уд = " ретивой, жеребец, кобыла; образ СОелинения, Совокупления фалла и вагины [IO], фалла (I) с яйцами (ОО) + привязывать, прикреплять уд"] . Воистину Аллах лучший горшечник -
      כאדר / кАдар - " образ могучего, великолепного [אדר]"
      Ведь человек создан по образу и подобию Божьему подобно тому как изделие горшечника будет иметь некоторые характеристики создателя
      . ... Аллах создал небеса и землю по собственной воле и в соответствии со своим предопределением и своей мудростью. Он создал для вас супруг для того, чтобы вы нашли в них покой и умиротворение и завели от них потомков, которые принесут вам огромную пользу. ... Воистину, только Аллах заслуживает хвалы из-за своего богатства, ..... Он "замышляет хитрость" (86.16), ибо "Аллах - лучший из всех хитрецов" (47.54).
      
      "Он - слышащий, видящий" опровергают воззрения тех, кто не признает качеств Всемогущего Господа. (тафсир Ас-Саади)
      
      Когда же Я придам ему соразмерный облик и вдохну в него от Моего духа, то падите перед ним ниц". (Коран 38:72)
      Это произошло тогда, когда Аллах сообщил ангелам о сотворении человека. Он сказал: "Я создам человека из глины. Когда же Я придам ему обличие и вдохну в него душу, то падите перед ним ниц". Благородные ангелы не раздумывая покорились воле своего Господа, и тем самым они не только выполнили Его приказ, но и отдали дань уважения Адаму. Когда Всевышний Аллах за-вершил сотворение человеческого тела и вдохнул в него душу, ангелы убедились в превосходстве человеческого знания над познаниями обитателей небес. Именно поэтому Аллах повелел им поклониться человеку. (тафсир Ас-Саади)
      עלאי /илаи - "высший, превосходный" - "Всевышний"
      עלך /аллах = "за тебя" ( арамейск.) - הוא יצלי עלך /hу ицли аллах = " он помолится за тебя"
      О люди! Вы нуждаетесь в Аллахе, тогда как Аллах - Богатый, Достохвальный. (Коран 35:15)
      
      Всевышний обратился ко всему человечеству и напомнил людям, что все они нуждаются в своем Господе. Они нуждаются в Аллахе для того, чтобы появиться на свет, и если бы Аллах не сотворил людей, то никто другой не сделал бы этого. Они нуждаются в том, чтобы Аллах одарил их телом, физической силой и многими другими способностями, и если бы Аллах не сделал этого, то люди не могли бы трудиться и работать. Они нуждаются в том, чтобы Аллах непрестанно обеспечивал их пропитанием и другими зримыми и незримыми благами, и если бы не милость и благодеяние Господа, то люди не могли бы обрести этих благ и не нашли бы для себя пропитания. Они нуждаются в том, чтобы Аллах каждый миг оберегал их от зла и бедствий и избавлял их от печали и несчастий, и если бы Он не об-легчал участь Своих рабов, то они всегда жили бы под гнетом тягот и забот. Они нуждаются в том, чтобы Аллах заботился о них самыми различными способами, а также нуждаются в поклонении, любви и искреннем служении своему Всевышнему Господу, и если бы Он не помогал людям исправно выполнять это, то они бы погубили свои души, сердца и жизни. Они нуждаются в том, чтобы Аллах обучал их тому, что они не знают, и помогал им претворять в жизнь то, что они знают, и если бы Господь не обучал людей, то они никогда не обрели бы знания, а если бы Он не помогал им творить добро, то они никогда не стали бы праведниками. Одним словом, люди нуждаются в Аллахе в самом полном смысле, независимо от того, ощущают они свою нужду в Нем или нет.
      
      Верующие, которых Аллах наставил на прямой путь, осознают, как сильно они нуждаются в Его помощи во всем, что касается их мирской жизни или религии. Поэтому они смиряются перед Аллахом и просят Его не оставлять их без своей помощи даже на мгновение ока. Они надеются на помощь Аллаха во всех своих начинаниях и непрестанно молят Его об этом. Именно такие люди достойны помощи и поддержки Аллаха, который проявляет к Своим рабам больше сострадания, чем мать к своему ребенку.
      
      Воистину, Аллах - Богатый, Достохвальный. Его богатство совершенно, а качества - величественны и безупречны, и поэтому Он не нуждается ни в одном из своих творений. Он также не нуждается в том, что необходимо для существования Его творений. Благодаря этому Всевышний Аллах безо всякого труда одаряет Своих рабов многочисленными благами как при жизни на земле, так и после смерти. Его прекрасные имена, величественные качества, мудрые, справедливые и преисполненные милости и добродетели деяния, а также Его повеления и запреты заслуживают самой великой хвалы. Это - похвала за совершенные качества, безграничную добродетель и справедливые решения. Воистину, только Аллах заслуживает хвалы из-за своего богатства, и только Аллах богат в силу Своих похвальных качеств. (тафсир Ас-Саади)
      Арабская вязь - это южноаравийский алифбет АРАМЕЙСКОГО языка евреев Йемена, в котором долго правили настоящие ИУДЕИ. Современное произношение иврита в Государстве Израиль - ЙЕМЕНСКОЕ, а не ашкеназийское!
      Да и сам Мухаммед был ивритянином из племени "курайши", т.е. "читающих ТОРУ"!!
      Мухаммед поссорился с иудейскими жрецами Мекки и придумал свою собственную рели-гию - "покорность Богу-ведущему Израиль -
       לך /льха, лах - "тебе" ( м.р. и ж.р.)
      לך /лех = "иди!" ----- אל לך / Эл лех = "Бог + (*сказал Авраму - Иброхиму) + Иди" - см. Бытие 12
      לו /ло - " ему"
      לו /лу - " если бы! Дай Бог!" ----- אילו / Иллу = "Сильный Бог + ему, Дай Бог ему "
      אל לך /Эл лех (лах) = "Бог + идти (тебе)" - Быт. 12:1: "И сказал Господь Бог Авраму: уйди из земли твоей, от родни твоей, и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе"
      || 12:1 И сказал Гоќсќпоќдь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе; וַיֹּאמֶר יְהוָה אֶל־אַבְרָם, לֶךְ־לְךָ מֵאַרְצְךָ וּמִמּוֹלַדְתְּךָ וּמִבֵּית אָבִיךָ; אֶל־הָאָרֶץ אֲשֶׁר אַרְאֶךָּ׃
      12:2 и Я проќизведу от тебя великий народ, и бла-гоќсловлю тебя, и возќвеличу имя твое, и бу-дешь ты в благоќсловеќние; וְאֶעֶשְׂךָ לְגוֹי גָּדוֹל, וַאֲבָרֶכְךָ, וַאֲגַדְּלָה שְׁמֶךָ; וֶהְיֵה בְּרָכָה׃
      || 12:3 Я благоќсловлю благоќсловляќюќщих тебя, и зло-словящих тебя проќкляну; и благоќсловятќся в тебе все племена земные. וַאֲבָרֲכָה מְבָרְכֶיךָ, וּמְקַלֶּלְךָ אָאֹר; וְנִבְרְכוּ בְךָ, כֹּל מִשְׁפְּחֹת הָאֲדָמָה׃
      12:4 И поќшел Аврам, как сказал ему Гоќсќпоќдь; и с ним поќшел Лот. Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана. וַיֵּלֶךְ אַבְרָם, כַּאֲשֶׁר דִּבֶּר אֵלָיו יְהוָה, וַיֵּלֶךְ אִתּוֹ לוֹט; וְאַבְרָם, בֶּן־חָמֵשׁ שָׁנִים וְשִׁבְעִים שָׁנָה, בְּצֵאתוֹ מֵחָרָן׃
      • Гематрия 75 имеет слово כהן /коэн - "Священник"
      • להם /лаГэм = "К ним"
      • לילה /лайла = "ночь" - ночью, во время сна Бог сказал Аврааму
      • הלל /Хелел = "яркость; Утренняя звезда; прославление; хвалить, славить; хвала, панегирик". Утренняя звезда прославляет Бога - Солнце. Часть слова "Аллилуйя - הללויה"
      • מלה /Мела // мила - "слово"; 23-е Имя Божье Шем ха-Мефораш ---- 2+3 = 5
      • מיכה/Миха = "пророк Михей" -- "кто как" - первая часть имени Михаил - "Кто как Бог". Это применимо и к Аврааму - Абраму - אב רם /аб рам - "Отец высшего", т.е. Авраам - Отец того, кто мысли и делает Высо-кое - על /Аль. Авраам - Иброхим - הברכים /иброхим = "благословления; стоящий на коленях". Авраам-Иброхим 26 лет (== יהוה) прожил в Беэр-Шеве и похоронен в Хевроне ((ивр. חֶבְרוֹן‎, Хеврон; الخليل‎‎, Аль-Халиль - אל הלל /Эль халель - "Бога прославление")).
      
       /1/ И СКАЗАЛ БОГ АВРАМУ: " לך לך /лех леха = "Уйди" { הלוך /иллох//Аллах = "1. хождение, ход 2.шестерня, зубчатая передача, коробка скоростей, скорость 3. походка". } ИЗ Земли (СТРАНЫ) ТВОЕЙ, ОТ РОДНИ ТВОЕЙ И ИЗ ДОМА ОТЦА ТВОЕГО В Землю (СТРАНУ), КОТОРУЮ Я УКАЖУ ТЕБЕ. /2/ И Я СДЕЛАЮ ТЕБЯ НАРОДОМ ВЕЛИКИМ, И БЛАГОСЛОВЛЮ ТЕБЯ, И ВОЗВЕЛИЧУ ИМЯ ТВОЕ, И ТЫ БУДЕШЬ БЛАГОСЛОВЕНИЕМ. /3/ А Я БЛАГОСЛОВЛЮ БЛАГОСЛОВЛЯЮЩИХ ТЕБЯ, А ХУЛЯЩЕГО ТЕБЯ ПРОКЛЯНУ, И БЛАГОСЛОВЛЯТЬСЯ БУДУТ ТОБОЙ ВСЕ ПЛЕМЕНА ЗЕМЛИ". /4/ И ПОШЕЛ АВРАМ, КАК ПОВЕЛЕЛ ЕМУ БОГ; (Берешит 12)
      ИДИ в землю, которую Я укажу ТЕБЕ!
       Вот и объясните "иноверцам" посредством иврито-русского словаря, что ОЗНАЧАЕТ каждая частица - ЭЛ, АЛ, лах, ло и как это связано с ВЫСШЕЙ СИЛОЙ, которая идёт ТЕБЕ, и которая говорит ТЕБЕ - ИДИ! {ידי /йади // иди = "Рука моя". ידי איש /йади иш // иди иш = "Рука моя + муж (сей)" ИДИш - язык евреев-ашкеназов, а-ИД - "еврей" на ИДИше - העיד /аИд - "предупреждающий, аппелирующий к Богу, свидетельствующий"}
      ИДИ в "землю", которую Я укажу ТЕБЕ!
      הלך /алах - "вёл, продолжительность по времени и простран-ству".
      הלך /алах - "ходил, шёл; уходил; указывает на продолжительность дейст-вия".
      Гематрия слова הלך == 55
      Аль-Илах - древнеарабский лунный Бог мудрости и покровитель времени.
      XI час на циферблате времени - 55 минут, 55 лет. Это час великого Бога, ко-торый всё изменяет - Ксанфа - שנה פה /шана пе = "изменяет по слову". 5+5 = 10, а Х - число полноты и завершения. По другому Имя божье, Бога, который приводит всё в движение и всё изменя-ет, Бога - повелителя времени - הלוך /иллох//Аллах = "1. хожде-ние, ход 2.шестерня, зубчатая передача, коробка скоростей, скорость 3. походка". Гематрия этого Имени - הלוך = 500+6+30+5 = 541 ------ 5+4+1 = 10 = Х
      
      Великое Имя Господа Бога - יהוה */ Яhve - означает "Он был, есть, бу-дет"Т.е. Господь Сущий существует сразу в трёх временных ипостасях - в Былом (בעל הוה /Баъл Оэ = "Хозяин, Обладатель Сущего" - Былое), настоящем- сущем (краткий миг между пошлым и будущим, который, как Овен, постоянно пожирается Прошлым и всё время возрождается Будушим) и в Будущем.
       -------------------------------------
       * - произносится - "Адонай, Адоной"/אדניי
      
      Малая гематрия слова הלוך /Ilokh // Аллах = "1. хождение, ход 2.шестерня, зубчатая передача, коробка скоростей, скорость 3. походка"== 61:
      • אין /Эйн - "Ничто, небытие"
      • אני /ани - "Я" ----- 37-е Имя Божье Шем ха-Мефораш (37 --- 3+7 = Х = הלוך/Иллох // Аллах = 500+6+30+5 = 541 ------ 5+4+1 = 10 =)
      • דמביה /Дамабия - "Ангел 5q Близнецов и дневной ангел 10 мечей"
      • יהיהאל/Йейаэль - "Ангел 4q Скорпиона и ночной ангел 6 чаш"
      • זאגן /Заган - "Это защитник, покровитель" - 61-й демон Гоэции
      • Сокращённая гематрия 61 = 6+1 = 7
      
      Отсюда ключевая фраза Корана - "Лаъ иллаха ила ла" - может быть записа-на на иврите так: לא עלאך עלאי לו /лё илаха илаи ло = "нет выше тебе (для тебя) [кроме ] Всевышнего ему " .
      По Вашкевичу (http://nnvashkevich.narod.ru/SLV/slvPA/L.htm ) - ар. ألح 'алахха "быть упрямым, настойчивым". ("Лях")
      
      Аллах акбар
      
      
      
      کبری
      
      
      означает "наибольшая", это женский род от "акбара" - наибольшего.
      
      Дословно Аллах акбар означает "аллах - наибольший".
      
      Для справки - превосходная степень образуется по схеме:
      
      
      أفعَلُ
      
      
      для мужского рода,
      
      
      فُعلَی
      
      
      
      
      Аллах Акбар (Ахбар)
      אלה כביר /Эла кабир - "Боже + великий, огромный, колоссальный, могучий"
      
      עלאך חבר /алаха хавар = "высочайший, всевышний твой (для тебя наивысший) + 1. соединился, связался 2. складывать 3. ворожить (חבר /хабар - "колдун, жрец, священ-нослужитель"); 4. группа, товарищество, лига"
      
      
       В древнем Вавилоне поклонялись Мардуку (מרדק /мардок - "Господь неба"), другое шумерское Имя которого Энлилю ("Господин воздуха"). Выше Энлиля был Ану, а государство - "ануту".
      Захария Ситчин пишет: (http://bookz.ru/authors/zaharia-sit4in/dvenadca_573/page-5-dvenadca_573.html )
      Среди тысяч изображений древних богов, обнаруженных археологами, нет ни одного изображения Ану. Тем не менее, он смотрит на нас с каждой статуи и с каждого портрета правителя - со времен глубокой древности до наших дней. Дело в том, что Ану был не только Великим Царем, Царем Богов, но также тем, в чьей власти было избирать царей из числа простых смертных. Согласно шумерским преданиям цари восходили на престол лишь по воле Ану, и недаром само шумерское слово "царство" - "Ануту" - изначально имело значение "престол Ану". Знаками отличия Ану считались тиара (божественный головной убор), скипетр (символ власти) и посох (символизирующий направляющую руку пастыря).
      Теперь пастуший посох мы чаще видим в руке епископа, но корона и скипетр по-прежнему принадлежат царям, которых человечество еще оставило на тронах.
      * * *
      Вторым по могуществу божеством шумерского пантеона считался ЭНЛИЛЬ. Его имя означало "владыка воздуха" - прообраз и отец более поздних Богов Гроз в пантеонах других народов Древнего мира.
      Энлиль был старшим сыном Ану, рожденным в небесной обители, но он сошел на Землю еще в незапамятные времена и поэтому считался главным среди Богов Неба и Земли. Когда боги собирались в небесной обители на Совет Богов, Энлиль возглавлял совет вместе со своим отцом. Когда же боги держали совет на земле, они встречались в доме Энлиля, в храмовом комплексе Ниппура, культового города Энлиля, где находился его главный храм Е.КУР - "дом, высокий, как гора".
      Не только шумеры, но и их боги признавали первенство Энлиля. Они называли его Правителем Всех Земель, говорили, что "на Небе - он царевич; на Земле - он Правитель". "От слов (приказаний) его трепещут Небеса и сотрясается Земля":
      Энлиль,
      чей голос слышен далеко;
      чье "слово" высоко и свято;
      решенья чьи не подлежат сомненью;
      он судьбы всех провозглашает...
      И Боги на земле покорны, словно псы, ему,
      простираются пред ним,
      преданно глядя, ждут от хозяина благоволенья.
      Шумеры верили, что Энлиль прибыл на землю задолго до ее заселения живыми существами и появления цивилизации. В древнем шумерском тексте, известном ученым под названием "Гимн Энлилю, Всеблаготворнейшему", упоминаются многочисленные аспекты цивилизации, которые без Энлиля просто не существовали бы:
      Без Энлиля, Могучего Утеса, Не выстроен город, не заложен поселок, Не выстроен хлев, не заложен загон, Вождь не возвышен, жрец не рожден...
      Шумерские тексты также сообщают, что Энлиль прибыл на землю еще до сотворения "черноголового народа" - так шумеры называли род людской. В те далекие времена, когда земля была безлюдной, Энлиль построил город Ниппур, ставший его "центром управления", посредством которого осуществлялась некая "связь" Неба и Земли. Шумерские тексты называли эту связь ДУР.АН.КИ ("связь Небо-Земля").
      Энлиль,
      Богов селения наметив на Земле,
      Ниппур построил ты, излюбленный твой город,
      тот град Земли святой,
      твой чистый град, где воды сладки.
      Ты Дур-Ан-Ки установил
      в средине мира четырех углов.
       А разве Илохим ( имя бога у иудеев) не есть Аллах на семитских язы-ках?
      Владимир Бершадский # ответил:
       אלהים /Элохим = "Всесильный" или "Все силы", так как слово אלהים дано во множественном числе.
      К слову Аллах близко другое Имя божье - אלוה /Элоэ.
      Но Я считаю, что ближе всего - על לך /ал лeх - "Высокий + иди", ибо здесь отражён приказ Бога Авраму ИДТИ и ИДТИ из земли своей, из дома отца твоего в землю, которую Я укажу (Быт. 12:1). Там стоит - לך לך /лех леха - "Иди себе", т.е. Иди и не думай - Аллах укажет, где остановиться.
      Аллах
      על לך לך /Ал лех леха= "Вышний + иди себе"
      על לך לך /Ал лех леха= "Вышний + иди к себе" - мне очень импонирует именно эта версия, так как вторая главная заповедь Исы бен Мариам - "Люби ближнего своего, как самого себя" ( повтор Лев. 19:18). Невозможно полюбить ближнего, не полюбив СЕБЯ. А чтобы полюбить себя, надо прийти к себе и познать себя.
      "Познай самого себя" - это изречение, или формула мудрости, приписываемая од-ному из семи мудрецов, было известно и до Сократа, и после него (оно фигурировало среди других аналогичных изречений и заповедей на фронтоне Дельфийского храма)
      
      И остановился Авраам только в Беэр-Шеве - в месте, где Я сейчас живу. Познать самого себя лучше всего в пустынном месте, где нет людей, но можно жить. Имен-но такое место -באר שבע / Беэр-Шева - "Колодец кормления", "Объяснение клятвы".
      Слово לך - из корня הלך /алах - "Идти, ходить, уходить; продолжительно идти". Вспомните библейское - и ходил .... пред Богом столько то лет.
      А вообще у Бога в каббале 72 имени, кроме 10 основных. А в мусульманстве - 99 эпитетов Аллаха.
      Одними из имен-эпитетов Аллаха являются
      
      аль-Малик - Властитель всего сущего, Владыка Дня Суда. Аллаh абсолютно не нуждается ни в одном из Своих творений, в то время как все они нуждаются в Нём и находятся в Его власти.
      
      Аль-Къуддус - Священный, Чистый от недостатков. Если у кого-то есть в чем-то нужда, то это, скажем, недостаток, зависимость.
      
      Аль-Мукъытту - Дающий помощь, Распоряжающийся всем необходи-мым для жизнеобеспечения, Определяющий его количество и Доводящий это до Своих созданий
      
      Аль-Хасибу - Учитывающий все; Он Самодостаточен. Созданные должны в достижении благ и пропитания уповать только на Него, и нет необходимости в ком-либо ином
      
      Аль-Матину - Сильный; не Нуждающийся в помощи
      
      Аль-Къайюм קים - Сущий, Независимый ни от кого и ни от чего; Не нуждающийся ни в ком и ни в чем
      
      Ас-Самад - Вечный; Тот, без ведома Которого не происходит ничего; Тот, в Ком нуждаются все, а Сам Он не нуждается ни в ком и ни в чем
      
      и другие Его имена, из которых Он сам указал своим созданиям, что ни в ком и ни в чем не нуждается.
      _________________
      9:116
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Бершадский Владимир Евгеньевич (vladimir.b-52@mail.ru)
  • Обновлено: 10/02/2016. 31k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка