Аннотация: Основной способ борьбы против антисемита - показать ему, насколько в нём много от семита
Анти
Фасмер: "противо-", по образцу таких греч. заимствований, как антихрист; ныне ставится в начале созданных искусственно русских слов; см. Булич, ИОРЯС I, 295.
Приставка 'АНТИ' означает с греческого языка - 'против'. Её придумали греческие философы, выступавшие за то, чтобы все споры разрешать при помощи разума, а не насилием:
По-гречески 'Анти' - против, 'Охи' - нет, отрицание.
Тогда АнтиОхия - 'Против отрицающих Бога'.
Сегодня древняя Антиохия - город в Турции - Аттакия \ את תיקיה - 'около ++ записи Бога' - первые христиане появились именно в АнтиОхии.
Царь АнтиОх - 'против отрицания'.
Не следует путать термины антисемитизм, антисимитизм и антиюдаизм.
Антиюдаизм - отрицание иудаизма, как культа, отрицание святости Талмуда (Устной то-ры), несоблюдение т.н. традиций. И не надо забывать, что 10/12 еврейского народа исповедывали не юдаизм, а элогимию и к еврейству же относится и ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ христианстсво, в котором Исус не был "богом", а был великим Учителем - "равви".
Антисемитизм - ненависть к семитскому, в том числе к семитским языкам - ивриту, ара-миту, аравиту.
Антисимитизм - противодействие людям-делателям - работникам (отрокам - см. Ис.42) Господа.
Применение только одного термина "антисемитизм" смешивает в одну кучу всё, отно-сящееся к еврейству.
Найдена истинная причина АНТИСЕМИТИЗМА - - это Талмудизм, маскирующийся под ИУДАИЗМ (ЮДАИЗМ)
https://www.facebook.com/vladimir.bershadsky.10/posts/206489094046346 :
Разговор с ближним ПО СТРАНЕ о ближнем по ТОРЕ письменной (Левит 19:18):
https://azbyka.ru/biblia/?Lev.19&r~c~i :
19: 13: Не обижай [רֵעֲךָ] ближнего твоего и не грабительствуй. Плата наемнику не должна оставаться у тебя до утра.
19:14: Не злословь глухого и пред слепым не клади ничего, чтобы преткнуться ему; бойся [Господа] Бога твоего. Я Господь [Бог ваш].
19:15: Не делайте неправды на суде; не будь лицеприятен к нищему и не угождай лицу великого; по правде суди ближнего твоего.
19:16: Не ходи переносчиком в народе твоем и не восставай на жизнь ближнего твоего. Я Господь [Бог ваш].
19:17: Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи עֲמִיתֶךָ родственника [а не ближнего], из народа твоего, и не понесешь за него греха.
19:18: Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, וְאָהַבְתָּ לְרֵעֲךָ но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь [Бог ваш].
https://azbyka.ru/biblia/?Lev.19&r~c~i :
-------------------------------------------------------------------------------------
Vladimir Bershadsky: А давайте не будем искать у других "родимые пятна", а будем искать точки соприкосновения. В этом случае мы, м.б., дойдём до состояния любви к ближнему своему, хотя бы по нашей такой маленькой, но такой великой Стране.
Нравится
Amchi Michael
Amchi Michael → Vladimir Bershadsky
У Натальи Ротенберг десятки скринов с антисемитских высказываний его [Ли-бермана] электората,которые ни разу!!!!!! не были им публично осуждены.
Не нравится
Amchi Michael
Amchi Michael → Vladimir Bershadsky
А ближний которого мы должны любить это поц {ругательство} в татуировках с крестом на шее, который в день ВДВ со своей самкой* по Ашдоду пьяный хо-дит? Предпочитаю,чтобы он был дальним.
Не нравится
----------------------------------------------------------------------
*Amchi Michael увидел человека - ближнего своего по городу Ашдоду. "Самкой" он на-зывает подругу или жену, невенчанную по иудейскому обряду.
=============================================
Ответить
Vladimir Bershadsky -----► Amchi Michael
Зашёл на Вашу страничку (https://www.facebook.com/amchi.michael.3 ) - фотка с унитазом классная.
ПОсмотрел на Вашу фотку -
- вроде приличный, с кипой на голове, значит Тору читает вроде....
А напомните-ка нам, уважаемый, слова о ближнем (Ваикра 19:18)? Или они для Вас, уважаемый в кипе, уже ничего не значат?
Ведь тот "поц в татуировках с крестом на шее,который в день ВДВ со своей самкой по Ашдоду пьяный ходит" - он же Ваш ближний!? Ну, по городу, по Стране в конце концов! Правда там есть строки об обличении этого ближнего, чтоб не понести за него греха, но Вы же этого ему в глаза не сделали, ведь верно?
Пишу эти строки, чтоб обличить Вас, ближний мой Амчи по Сети, чтоб не понести за Вас греха от Ваших слов, грязнящих речь, состоящую из словокорней нашего славного Святого языка!
И приглашаю Вас стать моим другом!
Я кончил. Вы удовлетворены, надеюсь?
===================================
Amchi Michael→ Vladimir Bershadsky
Ближний,фигурирующий в книге Ваикра не имеется ввиду ближний территори-ально, а ближний по восприятию мира и тутуированный поц упомянутый выше мне не ближний.
Слово ближний на иврите имеет 2 синонима רעך и אמיתך и наши мудрецы объясняют,что слово אמיתך это как עם איתך.
В переводе на великий и могучий - "народ который с тобой"(в смысле с тобой в Торе и заповедях),то есть мароканец или иракец,который соблюдает Шаббат и праздники он мне ближний больше,чем вышеупомянутый поц,даже если в стране исхода он жил со мной в одном доме.
-----------------------------------------------------------------
Vladimir Bershadsky Amchi Michael ошибся: он говорит: "Слово ближний на иврите имеет 2 синонима איך и אמיתך" . На самом деле, в Торе (Левит 19) написаны слова "רעך / раэха" - ближний твой и "обличи עֲמִיתֶךָ родственника [а не ближнего] твоего".
===================================================================
Я (Amchi Michael)_ уже не говорю о происхождении большинства Софочкиных завезенцев,
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Vladimir Bershadsky "Софочкины завезенцы" - это просто репатрианты, а "Софочка" - это быв. министр абсорбции Софа Ландвер.
==================================================================
это отдельная тема,так что пока вы этот вопрос не изучили основательно, не надо "ейной Ваикрой мене в харю тыкать",как писал Ванька Жуков своему де-душке, Константину Макарычу.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ответить Vladimir Bershadsky → Amchi Michael:
у вас с головушкой-то в порядке? Ближний - רעך / раэха и точка.
И при чём тут Антон Палыч и его Ванька Жуков? Знаете, ваши слова действуют, как удар СС-овского стэка по скелету юдэ, гонимого в газовую камеру. Впрочем, по-видимому, это типичное мировоззрение ХАРАдимов [חרא / хара - 'дерьмо']. На этом умолкаю, ибо боюсь ударов.
=============================
Amchi Michael → Vladimir Bershadsky
Прочитайте ещё раз у слова רעך есть синоним אמיתך
---------------------------------------------------------------------------------
На самом деле, в Торе (Левит 19) написаны слова "רעך / раэха" - ближний твой и "обличи עֲמִיתֶךָ родственника [а не ближнего] твоего".
==================================================================
и в Талмуде его обья́сняют,как я привёл выше,а что касается газовых камер,то у меня ощущение,что предки многих Софочкиных завезенцев это не те,кого гнали,а те кто наблюдали с "арийской" стороны .
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Т.е. Amchi Michael обвиняет предков нынешних репатриантов в том, что что они безро-потно наблюдали, как эсэсовцы гнали стэками юдн в газовые камеры и, по-видимому, ничего при этом не делали!! Это просто чудовищное обвинение!!!
===================================================================
Vladimir Bershadsky → Amchi Michael:
а давайте-ка рассматривать ПИСЬМЕННУЮ Тору.
Так вот, ТАМ стоит слово רעך / раэха ('ближний твой' - не обижай ближнего твоего - Левит 19:16)- и перевод на великий и святой русский язык, как "ближний твой".
Слово רע / Ra' - это и плохой, и злой.
Так что смысл выражения Ваикра (Левит) в том, что ближний твой может быть и пло-хим, и злым, но ты ОБЯЗАН его любить, как самого себя [וְאָהַבְתָּ לְרֵעֲךָ כָּמוֹךָ; אֲנִי יְהוָה = 'но люби ближнего твоего, как самого себя'],
но и обличать его (в его плохих или злых поступках), чтобы самому не понести за него греха его.
Вот Ваш ближний по Ашдоду ходил по городу пьяный и Вам казалось, что этим он гре-шит. Так обличите его, ведь он же из народа твоего (а другого и не будет!), а не шипите в Сети за его спиной. Однако, Вы этого не сделали, а обкладываете и своего ближнего по городу, своих ближних по Стране (а это и мусульмане, и христиане, и атеисты тоже!) не-хорошими понятиями, к примеру такими: "о происхождении большинства Софочкиных завезенцев,".
И говоря словами знаменитой Греты Тунберг, КАК ВЫ СМЕЕТЕ оскорблять сотни тысяч своих ближних по народу твоему и Стране, на которую они работают, за которую они служат в Цахале и рискуют своими жизнями, которые РЕПАТРИИРОВАЛИСЬ по ЗА-КОНУ о возвращении??
Как Вы смеете лить нехорошие слова против Закона Израиля 'О возвращении'??
Как Вы смеете отравлять воздух в нашей прекрасной и доброй ко всем людям Стране Исраэля?
Как Вы смеете разделять людей на чистых и нечистых, на гоев нехороших (по Вашему!) и гоев-хороших ("гой-кадош" - еврейский народ по Торе!).
Как Вы смеете приводить Страну к состоянию 9 ава, к состоянию "беспричинной нена-висти" (беспричинной ли?), когда был разрушен Второй храм!!
Я не думаю, что мои слова хоть как-то проникнут в Вашу "гой-кадошскую" душу. Но те вопросы, которые Я поставил, тревожат души миллионов израильтян.
Нравится
Amchi Michael → Vladimir Bershadsky
Я не караим,чтобы учить письменную Тору в отрыве от устной.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Караимы - евреи из 10 колен, которые читали (קרא / кара - 'читать') только письменную Тору, но отказывались почитать Талмуд святой книгой. Однако караимы уже давно вхо-дят в народ израилев.
===================================================================
Софочкины завезенцы, даже если они платят налоги и т.д. и т.п. мне не ближ-ние,тем более,если они хотят страну перековать под гойские понятия,которые они впитали с молоком матери.Есть заповедь ненавидеть врагов Всевышнего
(את שונאי ד' אשנא ועם אויביו אתקטט - תהילים: Ненавистников Б-га буду я ненавидеть и с его врагами буду ссорится).
Проповеди по поводу
שנאת חינם
готов слушать только от людей, получивших по крайней мере один раз на языке оригинала книгу Хафец Хаим (я её получил 2-3 раза) или Шмират аЛашон того же автора.
1
Скрыть комментарий или пожаловаться на него
Не нравится
----------------------------------------------------------------------------------------
И Я пожаловался мэтрам FB на последний комментарий. И они НЕ нашли в этих словах нарушения их принципов.
И Я понял, что эти слова, разделяемые, наверное, всеми иудействующими, соблюдаю-щими шабат, разделяющими в холодильнике мясное и молочное, крутящие курицу вокруг головы...., и есть то самое обоснованием т.н. 'антисемитов', ненавидящих всех евреев скопом.
Vladimir Bershadsky → Amchi Michael , в таком случае, вот Вам ещё раз определение антисемита Саламона Когана :
:"Раскройте по шире глаза! Тот, кто клевещет и разжигает рознь в народе своём, злословит и разрушает единство между светским и религиозным, как бы проводя селекцию на полезных и негодных, поносит и раздувает вражду, отравляет соз-нание простых людей. Кто он после этого? Борец за единство народа? Вся его, то есть ВАША, риторика - это раздор и ненависть одних против других."
тАК кто этот Амхи? Иудействующий талмудист? Нацист (он ведь рассуждает о "народе моём")? Или Антисемит, поучения которого привели к Холокосту??
А может, он просто против ТОРЫ ПИСЬМЕННОЙ?? Т.е. против Самого Господа Бога?
И вот, как ответил Amchi Michael:
"А мне Саломон Коган до (уличного осветительного устройства)."
И тут по-неволе думаешь:
А может быть Либерман прав?
А может быть правы лидеры Кахоль лаванистов, выступающих негед Биби, который был вынужден (!) пойти на союз с религиозными партиями??
Ой, как всё запутано и как всё сложно в этой маленькой, но такой Большой стране!!
07.03.2020.
Vladimir Bershadsky:
'Антисемитизм', как и любой "анти....", начинается с принижения определённой нацио-нальности, навешивания кличек, типа "гой, жид, сепар, колорад...", расчеловечевания, сравнения с крысами, тараканами и, наконец, объявления, что с этими .... вы можете де-лать всё, что угодно, присваивать себе их имущество, насиловать их женщин, и ничего вам за это не будет, даже поощрение дадут, и заканчивается, как сказал Рut in, Освенци-мом и массовым уничтожением. И это было не только в Польше или Украине, это было и в Армении, и в Кампучии, и в Индонезии, и на Занзибаре, и в Ираке, и в Руанде, и не только с евреями..... Remember - יזכור - Помните!
https://www.facebook.com/vladimir.bershadsky.10/posts/138038084224781?notif_id=1570797268700410ѓif_t=feedback_reaction_generic :
Григорий Миньковский → Vladimir Bershadsky (Глубокая, подспудная, истинная ) причина антисемитизма в том, что "народ - священник" {т.е. т.н. 'датишные - религиоз-ные, ортодоксы'}не является таковым {т.е. священником для других нрародов, согласно Исаие 42}. То есть не проводит для других духовный свет. Они {гои} тогда приходят и требуют. Хотя говорить при этом могут о политике, экономике, форме носа, теории заго-вора, крови младенца,
Цитаты антисемитов:
'Евреи - это черви, крысы, трихины, глисты, которых нужно уничтожать, как чуму, до последнего микроба, потому что против них нет никакого средства, разве что ядовитые газы!'
Р. Вагнер. Письмо к Козиме 1849 г.
Вагнер (которого Я осуждаю) НЕ писал "'Евреи - это черви, крысы, трихины, глисты, которых нужно ....", а писал следующее: "' Judn (ИУДЕИ) - это черви, крысы, трихины, глисты, которых нужно.... ". Во времена Вагнера не было понятия "еврейской крови", а было понятие иудейской религии. В дальнейшем - при развитии нацизма - в 1935 г. был введён закон "О чистоте немецкой крови" и тогда, крещёный ты бывший иудей или во-обще атеист, будешь репрессирован (смотря в какой степени у тебя этой самой "иудей-ской крови"). Поэтому нельзя назвать таких, как Чайковский, Вольтер, Достоевский , Го-голь - "антисемитами", а можно - антиюдаистами!
АнтисЕмитизм или
АнтисИмитизм?
Как правильно - с точки зрения грамматики иврита?
Антисемитизм и антисимитизм
На первый взгляд, эти слова тождественны.
Однако Я различаю эти термины.
Есть "семиты", а есть - "симиты". Семиты - это те, кто говорит на языках семито-хамитской семьи - арабском, иврите, арамите, языках северной Африки.
Слово "семит" происходит от слова שם / Шем или השם / Ашем - "Святое Имя божье", так как иврит и арамейский являются святыми языками Господа.
Но есть "симиты" - от корня [שים / Sim] - "делать, класть, положить, превращать". Симиты - это "делатели" - отроки божьи, выполняющие Его заветы, изложенные в 42 главе пророка Исаии. Именно против симитов и направлена дьявольская злоба противни-ков Бога. Поэтому нужно говорить "антисимитизм", а не "антисЕмитизм". Однако, стоит заметить что по-латински "Semita" - тропа, дорожка.
В Изриале 'антисемитизм' - животную ненависть к еврею - называют 'антишеми-от' - от имени שם / Шем - старшего сына Ноя. Имя 'Шем' в русской Библии транслиру-ется, как 'Сим'.
Буквосочетание שם по 194/231 сочетание מש (или שמ / cам) по Сефер Ецира:
Ощущать, прикасаться; тереть; мыть и сушить; носить; держать; международные события и отношения; груз, ноша пророче-ства; сущность, содержание, действительность; искать, разыскивать
По Лемельману: гармония, внутренняя природа (душа) чего-либо; покой, бездействие (в том числе - вынужденное)
Таким образом, антисимитизм - это выступление против людей, несущих в себе вышеописанные качества.
термин 'антисимитизм' происходит от ивритского словокорня [שים] / Сим -
[שים]
[ש*(י)מ1] שָׂם ז'класть, положить; назначать; ДЕЛАТЬ, превращать (Библ.) -
[ש*(י)מ2] משימה נ' - задание, поручение
שימה / щима = 'оклад, оценка'
שימה / сима = '1. укладывание, помещение 2. делание, превращение 3. назначение'
к 1934 году в окружении Гитлера, у которого биологическим дедом был еврей Франкенберг, не осталось ни одного субъекта, у которого не было ев-рейских предков. Самый страшный палача нацизма - Гейдрих - был на 3/4 биологический еврей! Т.о. , антисимитизм - это не преследование биологи-ческих евреев, а преследование неугодной группы людей - от корня שים / сим - "класть, положить" (положено, так положено, так назначено властями!) - - т.о. 'симитом' можно назна-чить неугодную властям группу населения! В СССР такими группами были последовательно назначаемы: дворяне, бур-жуи, кулаки, троцкисты, космополиты, сионисты.
Слово 'анти' - прошло через греческий язык и имеет соответствие в иврите:
עניתי / инити / аньти = 'я притеснял, мучил, насиловал'
Не следует путать термины антисемитизм, антисимитизм и антиюдаизм.
Антиюдаизм - отрицание иудаизма, как культа, отрицание святости Талмуда (Устной то-ры), несоблюдение т.н. традиций. И не надо забывать, что 10/12 еврейского народа исповедывали не юдаизм, а элогимию и к еврейству же относится и ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ христианстсво, в котором Исус не был "богом", а был великим Учителем - "равви".
Антисемитизм - ненависть к семитскому, в том числе к семитским языкам - ивриту, ара-миту, аравиту.
Антисимитизм - противодействие людям-делателям - работникам (отрокам - см. Ис.42) Господа.
Применение только одного термина "антисемитизм" смешивает в одну кучу всё, отно-сящееся к еврейству.
АнтисЕмитизм или
АнтисИмитизм?
Как правильно - с точки зрения грамматики иврита?
Антисемитизм и антисимитизм
На первый взгляд, эти слова тождественны.
Однако Я различаю эти термины.
Есть "семиты", а есть - "симиты". Семиты - это те, кто говорит на языках семито-хамитской семьи - арабском, иврите, арамите, языках северной Африки.
Слово "семит" происходит от слова שם / Шем или השם / Ашем - "Святое Имя божье", так как иврит и арамейский являются святыми языками Господа.
Но есть "симиты" - от корня [שים / Sim] - "делать, класть, положить, превращать". Симиты - это "делатели" - отроки божьи, выполняющие Его заветы, изложенные в 42 главе пророка Исаии. Именно против симитов и направлена дьявольская злоба противни-ков Бога. Поэтому нужно говорить "антисимитизм", а не "антисЕмитизм". Однако, стоит заметить что по-латински "Semita" - тропа, дорожка.
В Изриале 'антисемитизм' - животную ненависть к еврею - называют 'антишеми-от' - от имени שם / Шем - старшего сына Ноя. Имя 'Шем' в русской Библии транслиру-ется, как 'Сим'.
Буквосочетание שם по 194/231 сочетание מש (или שמ / cам) по Сефер Ецира:
Ощущать, прикасаться; тереть; мыть и сушить; носить; держать; международные события и отношения; груз, ноша пророче-ства; сущность, содержание, действительность; искать, разыскивать
По Лемельману: гармония, внутренняя природа (душа) чего-либо; покой, бездействие (в том числе - вынужденное)
Таким образом, антисимитизм - это выступление против людей, несущих в себе вышеописанные качества.
термин 'антисимитизм' происходит от ивритского словокорня [שים] / Сим -
[שים]
[ש*(י)מ1] שָׂם ז'класть, положить; назначать; ДЕЛАТЬ, превращать (Библ.) -
[ש*(י)מ2] משימה נ' - задание, поручение
שימה / щима = 'оклад, оценка'
שימה / сима = '1. укладывание, помещение 2. делание, превращение 3. назначение'
к 1934 году в окружении Гитлера, у которого биологическим дедом был еврей Франкенберг, не осталось ни одного субъекта, у которого не было ев-рейских предков. Самый страшный палача нацизма - Гейдрих - был на 3/4 биологический еврей! Т.о. , антисимитизм - это не преследование биологи-ческих евреев, а преследование неугодной группы людей - от корня שים / сим - "класть, положить" (положено, так положено, так назначено властями!) - - т.о. 'симитом' можно назна-чить неугодную властям группу населения! В СССР такими группами были последовательно назначаемы: дворяне, бур-жуи, кулаки, троцкисты, космополиты, сионисты.
Слово 'анти' - прошло через греческий язык и имеет соответствие в иврите:
עניתי / инити / аньти = 'я притеснял, мучил, насиловал'
Антисемитизм и антисимитизм
На первый взгляд, эти слова тождественны.
Однако Я различаю эти термины.
В Изриале 'антисемитизм' - животную ненависть к еврею - называют 'антишемиот' - от имени שם / Шем - старшего сына Ноя. Имя 'Шем' в русской Библии транслируется, как 'Сим'.
Буквосочетание שם по 194/231 сочетание מש (или שמ) по Сефер Ецира:
Ощущать, прикасаться; тереть; мыть и сушить; носить; держать; международные события и отношения; груз, ноша пророчества; сущность, содержание, действительность; искать, разыскивать
По Лемельману: гармония, внутренняя природа (душа) чего-либо; покой, бездействие (в том числе - вынужденное)
Таким образом, антисемитизм - это выступление против людей, несущих в себе вышеописанные качества.
А вот термин 'антисимитизм' происходит от ивритского словокорня [שים] / Сим -
к 1934 году в окружении Гитлера, у которого биологическим дедом был еврей Франкенберг, не осталось ни одного субъекта, у которого не было еврейских предков. Самый страшный палача нацизма - Гейдрих - был на 3/4 биологический еврей! Т.о. , антисимитизм - это не преследование биологических евреев, а преследование неугодной группы людей - от корня שים / сим - "класть, положить" (положено, так положено, так назначено властями!) - - т.о. 'симитом' можно назначить неугодную властям группу населения! В СССР такими группами были последовательно назначаемы: дворяне, буржуи, кулаки, троцкисты, космополиты, сионисты.
Слово 'анти' - прошло через греческий язык и имеет соответствие в иврите:
К сожалению, в мире всё больше нагнетается антисемитизм ( под маской антиизраилизма) и антисимитизм.
Социальные сети кишат антисемитами.
Даже исторические факты извращены так, чтобы увеличить антисемитизм.
Ну что ж, антисемиты забыли библейскую истину: Всевышний поставил пределы народам по числу сынов Исраэля в нём (Втор. 32:8).
Моё дело - напомнить!
В других странах также были такие симиты: в Сирии - шииты, в Руанде - тутси, в Индонезии - китайцы, в Кампучии - вьеты, в современных США - "русские, идущие по пути с Путиным - путиноиды". К сожалению, пропаганда настолько промывает мозги охлосии, что "симитами" можно объявить любую группу населения.
o
Владимир Бершадский И наша задача - выявить такие тенденции антисимитизма и антисемитизма, чтобы обличить их в зародыше и побудить силы действовать против антисимитизма и антисемитизма! Вот моё кредо!
Погода паpшивая!
- Это из-за Гольфстpима.
- Он евpей?
- Hет. Течение.
- Масонское?
- Океаническое.
- Из Изpаиля?
- Hет. Из Амеpики.
- Так я и знал. У них, у евpеев, небось солнышко светит, а мы тут гнить должны.
- Да нет. Там сейчас ночь.
- А ты откуда все знаешь? Ты что, ЕВРЕЙ?
Антисемиты - народ несамостоятельный.
Они полностью зависят от евреев.
И поэтому твёрдо знают ответ на вечный вопрос: "Кто виноват?" (Алла Бур)
ПРО ЕВРЕЕВ
Евреи хлеба не сеют,
Евреи в лавках торгуют,
Евреи раньше лысеют,
Евреи больше воруют.
Евреи - люди лихие,
Они солдаты плохие:
Иван воюет в окопе,
Абрам торгует в рабкопе.
Я все это слышал с детства,
Скоро совсем постарею,
Но все никуда не деться
От крика: "Евреи, евреи!"
Не торговавши ни разу,
Не воровавши ни разу,
Ношу в себе, как заразу,
Проклятую эту расу.
Пуля меня миновала,
Чтоб говорили нелживо:
"Евреев не убивало!
Все воротились живы!"
Еврей Борис Слуцкий
Есть мнение, что "антисемиты" - это такие ущербные дурачки, которые видят свой смысл в разоблачении некоей группы людей, обладающих, по их мнению, некоторыми сверх качествами, на фоне которых дурачки чувствуют свою ущербность особенно остро.
Считается, что антисемит не может наслаждаться балетом Плисецкой, стихами Маршака, песнями Утёсова, Марка Бернеса. Антисемит вообще не может воспринимать русскую и советскую песню, написанную блантерами, дунаевскими, фельцманами... . Антисемит не может спокойно и с юмором принимать юмор и сатиру Райкина, Жванецкого, Карцева, Ильченко, Винокура, Шифрина, он должен ненавидеть Клару Новикову с её тётей Соней....
Есть ли антисемитизм по Буровскому - http://www.nnre.ru/istorija/evrei_kotoryh_ne_bylo_kniga_2/p5.php#metkadoc9 - антисемитизм выдумали сами евреи?
Однако, по моему мнению, сегодня есть разные виды антисемитов.
Прежде, чем разбираться, кто такие 'антисемиты', давайте поставим определение -
Кто такие "Семиты"
Есть мнение чтущих Библию, что Семиты - это, дескать, потомки Сима - Шема - старшего сына Ноаха. Однако ненависть, к примеру, гитлеровских нацистов не была на-правлена на арабов (которые также считают себя потомками не только Шема, но и (по Агари) - и Хама!
Vladimir Bershadsky # ответил на комментарий Valeriy Vorobiov 23 июня 2012, 18:01 Так как Бог на иврите - השם /а-Шем или "Сем" ("Сим"), то те, на ком рука божиа - ייד /Йид // Жид= "Рука божия" - это а-Иды \ העיד / а-ид - 'свидетельствующий' о Едином Боге - в просторечьи - евреи или жиды.
Антисимиты, ненавидя жидов, ненавидят часть Бога и дела Его.
Получается, что антисимиты ненавидят Бога.
Если ты, по заповеди Христа, любишь Бога всем сердцем своим и всею душою твоею, то можешь ли ты быть антисемитом или антисимитом?
А что, арабы - семиты, потому что говорят на семитском языке?
Но можно говорить на английском языке и не быть англичанином! Точно также и арабы, будучи семитами, не являются симитами !
Поэтому не будем придираться к русской Библии, а определим, что антисемитами являются только ненавистники ЕВРЕЕВ, а антисимиты - ненавистники дел Бога. Поэтому слова "антисемитизм, антисимитизм" - это АНТИЕВРЕЙСТВО, антиАврамизм!!
Итак, Арабы - НЕ СЕМИТЫ в смысле "антисемитизма". Слово "АРАБ" происходит от двух ивритских корней - ארב /арав - "сидящий в засаде", т.е. охотник, бедуин; и ערב /эрев - "смесь, быдло; степь, сборище диких зверей".
АРАБСКИЙ ЯЗЫК -семитский потому, что СОЗДАН ИСКУССТВЕННО учителямимногих - הרבי / а-раби - 'мой учитель' для того, чтобы написать книгу для чтения простонародья - Коран, упрощая Тору, а арбский язык должен был стать общегосударственным языком межплеменного общения в Халифате от Тянь-Шаня до Пиренеев в VII веке. Арабский язык создали ЕВРЕИ. Арабский язык очень близок к арамейскому языку, который был общееврейским в первые века I тыс. н.э.
Племена халифата до исламского завоевания уже говорили на семитском арамейском языке и на местных семито-хамитских языках (берберских), за исключением Ирана и Средней Азии, говоривших на фарсидских наречиях, также имеющих много слов с семитскими корнями.
Первым же общеимперским языком и языком первоначальной имперской культуры и языком межплеменного общения был СЕМИТСКИЙ язык АККАДСКИЙ.
Что же такое антисемитизм на самом деле? Это прежде всего правовая дискриминация евреев. Но:
Антисемит - это не только тот, который обвиняет евреев в проблемах, которые он создал сам и может решить только он сам. 'Антисемит' - в широком смысле этого слова - Анти...ит - это тот, который обвиняет какой-то 'не его', другой этнос в целом в проблемах, которые он создал сам и не может решить сам. Например, можно быть антиармянитом в Азербайджане или антиазербайджанитом в Карабахе, или антитутситом (в Руанде), или антикитаитом (в Индонезии), антигерманитом или анти-англитом (во Франции) или антифранцузитом и антианглитом в Германии и т.д. и т.п.
- Объясни, почему в Польше после такой трагедии сохранился антисемитизм?
- А в России? А во Франции? Антисемитизм - это потребность иметь врага. В Польше уже и евреев-то почти нет, но антисемитизм есть. Это политика: каждого человека, которому есть что сказать, каждого демократа, каждого просто просвещенного человека назовут жидом, если хотят его скомпрометировать. Возьми хоть Яру-зельского, хоть Валенсу: чуть что - "жид", "жидовская мафия". Это и человеческий недостаток, и националь-ная трагедия. Вражда - это то, в чем очень легко принять участие. Любить - сложнее. Плохие качества в человеке сильнее, а хорошие слабее. Все крупные лидеры далеко не ангелы... Это дает им возможность дольше оставаться у власти. (http://newswe.com/index.php?go=Pages&in=view&id=1651 - Варшавское гетто и восстание в нём)
Письмо Мне:
Здравствуйте, Владимир Бершадский!
Пользователь G S ответил на Ваш комментарий к статье "ЕВРЕИ СТРАННЫЕ ЛЮДИ? Заметки стороннего человека." :
Я еще раз предлагаю вам перечитать комменты. Сделайте это отстраненно, безотносительно того, что их содержание для вас оскорбительно. Вы сразу заметите, что у антисемитов просматриваются явные психологические проблемы: у них у всех поголовно наблюдается то, что в психологии называется "проекция"; они имеют высокий уровень тревожности и агрессивности; у многих нарушена последовательность и конкретность мышления; им всем присуща склонность к этакому "абстрактному психилогическому садизму": они получают удовольствие, когда удается вызвать болезненную реакцию на свои слова/оскорбления у совершенно незнакомых людей, которых они даже никогда не видели; они неадекватны, - при том, что многие из них совершенно не выглядят бенадежно тупыми. Я не говорю о том, что психолог не смог бы помочь хотя бы некоторым из них.. Но, во-первых, помочь можно только тем, кто ищет помощи. А во-вторых... чтобы действительно "выздороветь", для них есть единственный путь: поменять свое отношение к жизни. Эти люди элементарно не выдерживают "давления жизни". Антисемитизм - их защитная реакция; заберите у них антисемитизм, - что у них останется? Алкоголизм, игла или суицид.
Владимир Бершадский отвечает на комментарий G S - http://www.gidepark.ru/post/article/index/id/88025#comment-1248571
8 августа 2010
Вы знаете, осматривая и опрашивая больных юдофобией, Я понял, как зарождается антисемитизм.
Вы видите, что Я упротребляю два термина - юдофобия и антисемитизм.
Это разные вещи. Антисемитизм - это уже поздний этап развития юдофобии.
Юдофобия - это страх перед еврейством, перед "ЮДЭ" - тем ЭКЗАМЕНАТОРОМ, который УДОСТОВЕРЯЕТ (יודא /йодэ - "он удостоверит") правильность жизни в соответствием с "законом" - "Торой". Так как вся культура христиан основана на библии (хочет кто-то этого или не хочет), а вся культура "дохристиан" была основана на АДАТАХ (עדת /адат - "обычаи общины"), которые также удостоверяли (на Кавказе) "Люди писания" - ДЖУхуты - от יהות /Йаут - "божеское" (англ. jew/джю - "ЕВРЕЙ" - от יהו /Яhу), то у простых людей всегда существовал страх перед высшим знанием, которым, как верили все древние люди, обладают 'люди Книги' - Евреи.
Ведь главное оружие ЕВРЕЯ во все времена было то ЗНАНИЕ, которое в большей степени не было доступно обычному человеку, который никогда не изучал ни иврит, ни грамматику и строение Святого языка "аккадит", ни каббалу, ни гематрии, ни связанные с ними представлениями об эзотерике.
Вот что такое юдофобия.
А уж из юдофобии вытекает антисемитизм - враждебность к мировому ЕВРЕЮ.
Как же вылечить от антисемитизма?
Надо снять, убить страх перед мировым ЕВРЕЕМ, т.е. развеять ЮДОФОБИЮ.
Как же развеять юдофобию?
Только просвещением. Объяснением всего, что вызывает недоумение и страх.
Болезнь русского самосознания
Vladimir Bershadsky # ответил Лине AngeLina 31 мая 2012, 10:13
Вы что, не видите, сколько БОЛЬНЫХ вокруг?
Только не нужно представлять себя врачом-психиатором - Ваше сочуствие больные принимают, как это и бывает в психиатрии, за сочуствие и ещё больше укореняются в своей болезни.
Конечно, больные сразу же вякнут, что "и ты сам такой" . Но мне, в отличие от больных, сочувствия не нужно. Это Я написал не в упрёк Вам, а чтобы обратить внимание ВСЕХ, насколько больно т.н. "русское самосознание". Оно поистине расколото (на иврите - שסע /шиса), шизофренировано. И вылечится оно сможет ТОЛЬКО тогда, когда когда осознает свою крепкую связь с Богом через осознание того, что ВСЕ русские слова и МЫСЛИ построены на основе Священного божественного языка-кода, который сегодня называется "ИЪВРИТ".
Кроме того, шизофреническую расколотость русского сознания показывает отношение к понятию "ЕВРЕЙ". Это слово, как пароль, действует на больных, как на "зашитых" алко-голиков действует слово "ВОДКА!". Если мы видим, как после слова "ЕВРЕЙ!" происхо-дит словесная рвота, а затем понос, то это ясно показывает БОЛЕЗНЬ этих людей .
Виктор Вольский
Йорктаун, Вирджиния
Веб-сайт: volsky.us
http://volsky.us/mysterious_russian_soul.html
О, ЗАГАДОЧНАЯ РУССКАЯ ДУША
Иосиф Сталин жёстоко пресекал в Советском Союзе всякие проявления "ан-тисемитизма", дав ему такое определение:
'Национальный и расовый шовинизм есть пережиток человеконенавистнических нравов, свойственных периоду каннибализма. Антисемитизм, как крайняя форма расового шовинизма, является наиболее опасным пережитком кан-нибализма. Антисемитизм выгоден эксплуататорам, как громоотвод, выводящий капитализм из-под удара трудящихся. Антисемитизм опасен для трудящихся, как ложная тропинка, сбивающая их с правильного пути и приводя-щая их в джунгли. Поэтому коммунисты, как последо-вательные интернационалисты, не могут не быть непримиримыми и заклятыми врагами антисемитизма. В СССР строжайше преследуется законом антисемитизм, как явление, глубоко враждебное Советскому строю. Активные ан-тисемиты караются по законам СССР смертной казнью'. (Газета 'Правда' ? 329, 30 ноября 1936 г.). 'Народ, недовольный настоящим, тешится иллюзиями своей былой или грядущей сла-вы'.
(Эдвард Гиббон 'История упадка и разру-шения Великой Римской империи')
'Россия - это загадка, обернутая тайной и помещенная внутри головоломки', - провозгласил обожавший парадоксальные изречения Уинстон Черчилль. Ему вторят и многие другие западные люди, опускающие руки перед великой загадкой русской души. Ну, на то они и наивные иностранцы, какой с них спрос? Однако и русские мыслители недалеко от них ушли; все как один сокрушаются по поводу загадочности русской души. Да, самодовольно соглашаются россияне, мы очень загадочные, и чрезвычайно гордятся своей уникальностью, не уставая повторять знаменитые строки Федора Ивановича Тютчева о том, что 'умом Россию не понять'. А, собственно говоря, почему? Не пора ли последовать крылатой матерной рекомендации 'умом Россию понимать'?
Ключ к загадке русской души я обнаружил в эссе знаменитого английского философа российского происхождения сэра Исайи Берлина под названием The Bent Twig: On the Rise of Nationalism ('Отогнутая ветка: о росте национализма'). Метафора ветки, которая бьет тем сильнее, чем дальше ее отгибают, была позаимствована автором эссе у великого немецкого поэта и драматурга Фридриха Шиллера.
Разгадка (германского) национализма - зависть
К началу XIX столетия Германию захлестнула волна национализма, истоки которого восходили к теории выдающегося поэта и философа Иоганна Готфрида Гердера (1744-1803). Гердер считал, что одной из основных потребностей человека, столь же стихийной и инстинктивной, как потребность в еде, продлении рода и общении, является стремление принадлежать к какой-то социальной общности. Иллюстрируя свою мысль на множестве исторических и психологических примеров, немецкий философ утверждал, что каждое человеческое сообщество обладает своей уникальной формой и характером. Его члены рождаются в русле определенной традиции, которая направляет их психическое и физическое развитие в неменьшей степени, чем идеи.
Жизнь и деятельность каждого отдельного сообщества и в конечном итоге макросообщества - нации - повинуется определенным историческим закономерностям. Коллективный гений немецкого народа, особенности его быта и общественного существования, нашедшие выражение в его специфических мифах и легендах, балладах и исторических хрониках, отразились в стиле лютеровской Библии, в ремеслах и народных поделках, в образах и категориях мысли. Немецкая архитектура или музыка специфичны для Германии в такой же мере, как немецкая кухня и одежда, учил Гердер.
Из этого он сделал вывод, что устои и традиции, формы жизни, искусство и идеи само-ценны именно в силу своей специфики, как нечто присущее только местной, региональной, национальной жизни, а отнюдь не как выражение универсальных принципов, не привязанных к определенному времени и месту, одинаково приложимых ко всем индивидуумам и обществам, как считали французские просветители.
Для того, чтобы по-настоящему понять и прочувствовать Библию, необходимо силой воображения проникнуть в психологию иудейских пастухов первобытной эры; для того, чтобы во всей полноте познать смысл скандинавских саг, нужно поставить себя на место северных варваров, отчаянно сражающихся со свирепыми стихиями. Все ценное - уникально и неповторимо. Вот почему ссылка и остракизм - такое действенное и тяжкое наказание, вот почему ностальгия сопряжена с такими мучительными переживаниями.
Гердер и его школа исповедовали принцип мирного сосуществования разных культур и форм бытия. Однако в результате острой негативной реакции немецкого народа на французские революционные влияния и наполеоновские завоевательные походы культурная и духовная автономия, которую отстаивал Гердер, приняла форму агрессивного националистического самоутверждения.
Но почему национализм дал столь яркую вспышку именно в Германии (вернее, в германских землях, ибо единое германское государство появилось лишь во второй половине XIX века усилиями Бисмарка)? Исайя Берлин связывает этот факт с тем, что три сотни немецких княжеств и курфюрств, в массе своей карликовых, веками существовали на задворках Европы, эпоха Возрождения обошла их стороной.
Конец XVI столетия ознаменовался небывалым взлетом творческой активности во Франции, Англии, Испании, Нидерландах. Да и в Италии, где столетием ранее Ренессанс достиг невиданного расцвета, его импульс отнюдь не исчерпался. А тем временем германские города и княжества, в том числе и Священная Римская Империя, были погру-жены в спячку. В них царил дух глубокого провинциализма, творческое начало выражалось разве что в архитектуре и протестантской теологии. Еще больше углубила эту культурную пропасть чудовищная бойня Тридцатилетней войны, в результате которой было выбито две трети населения германских земель.
Сэр Исайя пишет: 'Испытывать презрение или надменное снисхождение со стороны горделивых соседей представляет собой одно из самых тяжелых психологических пе-реживаний, выпадающих на долю индивидуумов или народов. Обычной реакцией в таких случаях является патологическое преувеличение своих реальных или мнимых доб-родетелей вкупе с ненавистью и враждебностью к гордым, счастливым, удачливым'. Именно такие чувства обуревали немцев по отношению к Западу, и в особенности к Франции, в XVIII веке.
В те времена Франция была безусловным политическим, культурным и военным гегемо-ном западного мира. Немцы тяжело переживали свой униженный и убогий статус, осо-бенно жители родины Гердера - консервативной (не сказать косной), религиозной, экономически отсталой Восточной Пруссии, к тому же третируемые высокомерными французскими советниками, которыми наводнил свое правительство прусский король-франкофил Фридрих Великий.
Поначалу Франция вызывала у немцев восхищение, они пытались во всем подражать французским образцам, но фаза низкопоклонства перед западными соседями длилась недолго. Ощущение своей относительной отсталости, приниженности в сравнении с французами, демонстративно упивавшимися своим национальным и культурным пре-восходством, породило в германских землях чувство коллективного унижения, которое быстро переросло в негодование и враждебность - симптомы уязвленной гордости. Их реакцию выразил Шиллер в метафоре, которую Исайя Берлин ввел в название своего эссе. В полном согласии с законом физики, провозглашающим, что сила действия равна силе противодействия, отогнутая ветка хлестнула назад .
Немцы наотрез отказались признать свою неполноценность и принялись деятельно искать - и находить - в себе качества, по которым они неизмеримо превосходили французских супостатов. У нас-де, у немцев, собственная гордость, у нас, у немцев, особенная стать. Нам присущи такие замечательные качества, как глубокая духовность, христианское смирение, неустанное стремление к истине, к простым, благородным и высоким ценностям. Что рядом с нами презренные, поверхностные материалисты, одержимым мечтами о земном благополучии, бессердечные и нравственно пустые французы?
Пусть себе эти тщеславные безбожники похваляются своим эфемерным величием, своим благополучием, пусть пускают миру пыль в глаза и предаются велеречивой болтовне в парижских салонах и бальных залах версальских дворцов. Какой прок от философов-атеистов или от гладких аббатов в шелковых сутанах, больше смахивающих на при-дворных щеголей, чем на служителей Бога? Разве они понимают истинную природу человека, его внутреннюю жизнь, его глубинные порывы, потребности его души? Им не дано воспарять на крыльях духа, они обречены вечно ползать во тьме и прахе.
Подобные настроения, достигшие особой остроты в годы национального сопротивления наполеоновской агрессии, стали прототипом реакции многих отсталых, эксплуатируемых, униженных наций, которые, остро страдая от сознания своей неполноценности, тешат себя воспоминаниями о реальных или воображаемых подвигах своих праотцев, мыслями о триумфах своей культуры или о завидных чертах своего национального характера.
'Те, кто не могут похвалиться значительными политическими, военными или экономическими достижениями, кто не в состоянии похвастаться великолепием своего искусства или величием своей философской мысли, - пишет Исайя Берлин, - ищут утешения и черпают силы в сознании богатства своей внутренней жизни и высокой духов-ности, не тронутой разлагающим влиянием власти и светской искушенности'. Потому-то столь велика ценность подлинного или мнимого богатого исторического прошлого в глазах народов, придавленных сознанием своей неполноценности. Славное прошлое, в их представлении, сулит им еще более прекрасное будущее.
Но даже если прошлое настолько убого, что при всем желании похвалиться нечем, - тоже не беда. Пусть сегодня мы бедный, примитивный, может быть, даже варварский народ, но сама наша отсталость - свидетельство нашей юности, крепкого психического здоровья, нерастраченных жизненных сил. Пусть прошлое наше ничтожно, зато нам принадлежит будущее, в котором не будет места для дряхлеющих, изможденных, до основания про-гнивших, выморочных наций, сколько бы они ни хвалились своим сегодняшним превос-ходством.
Национализм и его крайняя разновидность - шовинизм - представляет собой па-тологическую форму защитной реакции народов, страдающих от сознания своей неполноценности. Этой болезни особенно подвержены угнетенные нации и дискриминируемые меньшинства, для которых национализм служит символом 'разгибания спины', мести за оскорбленное человеческое достоинство, завоевания отнятой у них свободы (хотя на самом деле они, возможно, никогда и не были свободными).
Антисемитизм маленького человека.
Я множество раз встречал т.н. антисимитов по причине малозаметности своей. Объясню.
К примеру, человек - букашка, ничего не значащая величина, ноль, пустышка. Ничего (ещё ) не сделал и чувствует, что сделать ничего не в состоянии - учиться дальше уже НЕ может, да и лень. Ни те, ни открытий, ни известности. Это состояние противоречит духу настоящего мужчины (антисемиты - в основном мужчины).
Тогда такой человек начинает поиск объекта гордости в своём окружении - дескать, а я того-то знаю *(знал), 'я Ленина видел'! Но и таких он не находит.
Тогда он начинает искать объект причастности к величию у себя в квартале, в городе. Сегодня очень многие становятся фанатами и объединяются вокруг ИМЕНИ какого-то клуба футбола, хоккея и т.п. Объединившись в толпу, они чувствуют себя ЗНАЧИМЫМИ, сильными, безнаказанными в своём множестве ("я ж не один такой сякой; все делали это и я делал; всех не накажешь...").
Но много и таких, которые возвышаются, как они думают, над временем, гордясь своей национальностью, вернее, ища героев среди своей национальности или племени.
0 0 0
Ответить
редактировать
удалить
Vladimir Bershadsky # ответил на комментарий Vladimir Bershadsky 28 марта 2013, 12:41
Вот, посмотрите на представителей кавказских национальностей. Аварцы, к примеру, гордятся, что Расул Гамзатов - знаменитый в СССР поэт - был аварцем, хотя большинство его стихов не были бы понятны русскому уху, да и звучали совершенно по другому, если бы не переводы Наума Гребнева. Но вот попробуйте сказать ТАКОЕ аварцу - он мгновенно воспылает ненавистью или ко мне (еврею, который сказал истину), или вообще ко всем евреям, так как один из евреев (Наум Гребнев) "примазался" к их великому, знаменитому и, наверное, единственному знаменитому аварцу, которого в СССР знали ВСЕ, не понимая, что еврей вознёс аварца на вершину славы!
А теперь представьте себе русского человека, у которого глубоко в сердце засела песня "Русское поле", наиболее полно отражающая любовь к России, к большой Родине, ко всему русскому.
И вдруг этот русский до нельзя человек, гордый тем, что у него такая РУССКАЯ ЗЕМЛЯ, такое РУССКОЕ ПОЛЕ, узнаёт, что автор текста - Инна Гофф, композитор музыки - Ян Френкель (он же и поёт), а эту же песню или песню "Журавли" на слова Р. Гамзатова (на самом деле - Семёна Липкина) поёт Марк Бернес (Нейман) {еврей!}.
Ну, что может подумать русский человек, тот самый- маленький человечек, ищущий объ-ект гордости?
Он думает - опять эти евреи! Везде они, это крапивное семя!
Как ни копни какого-нибудь знаменитого учёного, или великого актёра, певца, компози-тора - в половине случаев обязательно попадёшь в еврея. А в другой половине - скорее всего - криптоевреи.
Вот и на этой странице (http://maxpark.com/community/4375/content/1899125#comment_24137791 )
- оказывается самым доблестным воином Великой Отечественной является ЕВРЕЙ Рапо-порт, да ещё ТРИЖДЫ представленный к Герою и трижды отвергнутый поганой властью криптоеврея ДЖУгашвили.
Вот и старается такой маленький человечишко антисемитски подгадить, а ещё лучше - нагадить, навонять, испортить. Хотя, уверен, он никогда не встречался ЛИЧНО ни с одним евреем.
Тогда, откуда же эта ненависть антисемтов (антиевреев) ? Слово ненаВисть содержит тот же корень, что и слово "заВисть".
נענע בי סטי //нэна ви сти = "качать, раскачивать + во мне + грех мой"
ני נה וסת /не на весът = "плач, оплакивание + вопль, причитание + нечистота, плохая кровь (во мне - בי)"
Теперь вам, надеюсь, понятна природа зависти и ненависти - это грех, плохая кровь, кото-рую человек (обычный, маленький, не мудрец!) стремится (по обычаю, обычно) выплеснуть из себя на кого-нибудь. На того, кому завидует.
А кому завидует маленький человек?
Богатым, знаменитым, умным. И так как маленький человек ДУМАЕТ, что этими признаками обладают евреи (коих он и в глаза не видел), то именно поэтому именно на евреев выливается его зависть и ненависть.
Вот это и есть основная причина антиеврейства (антисемитизма). И так как арабские шей-хи ТОЖЕ семиты, то это в будущем недалёком будет относится и к ним.
Вот вам и разгадка тайны. Подставьте в предыдущем тексте 'русских' {арабов, индонезийцев, хуту...} вместо 'немцев' - и вы получите всю полноту до боли знакомой картины. Истоки и корни русского национализма - особая тема, выходящая за пределы данной статьи. Но в том, что он демонстрирует главные родовые признаки этого пси-хического недуга 'униженных и оскорбленных' народов, не может быть сомнений.
Тут все - и низкопоклонство перед Западом на фоне якобы пренебрежительного отношения к 'чуждым' западным ценностям ('зелен виноград', диагностирует сэр Исайя аналогичные настроений среди немцев), тут и квасной патриотизм в виде шелковых косовороток и усыпанных бриллиантами кокошников, тут и бесконечная похвальба своей 'статью' и 'духовностью', тут и провозглашение Москвы 'Третьим Римом, а четвертому не бывати' и разглагольствования о третьем пути ('Да, скифы мы!'), тут и презрение к 'безбожным' иностранцам и преклонение перед 'святым народом' (особенно явственно продемонстрировавшим свою святость при поджогах и погромах помещичьих усадеб), тут и затянувшееся на столетия 'вставание с колен' и несокрушимая вера в историческую миссию России.
Но в чем же уникальность русской души? Национализм дал вспышки практически в тех же самых проявлениях в Германии, в Польше после ее разделов, в Чехии, когда в середине XIX века началось носившее резко антинемецкий характер движение за национальное возрождение, и даже в чванливой, высокомерной Франции, казалось бы, наделенной стойким иммунитетом к переживаниям подобного рода. Стоило французам проиграть войну немцам, закончившуюся позорным разгромом под Седаном и пленением императора Наполеона III, как в стране немедленно вспыхнул и запылал ярким пламенем огонь национализма со всеми его атрибутами, что ярко продемонстрировали движение буланжистов и дело Дрейфуса {антисемитизм!!}.
Все перечисленные симптомы - всего лишь проявления уязвленной национальной гордости, ущемленного национального самолюбия, т.е. вполне тривиального комплекса неполноценности, от которого не застрахован ни один народ - были бы соответствующие об-стоятельства. 'Национализм, - пишет Исайя Берлин, - это воспаленное состояние национального самосознания, обычно возникающее вследствие попрания национального достоинства, вследствие коллективного унижения, пережитого или переживаемого народом'. Якобы уникальная 'загадочная русская душа' отнюдь не солирует на сцене истории, а выходит к огням рампы в толпе других национальных душ, ничуть не более и не менее загадочных.