Великие каганаты - тюркский (Эль), аварский и хазарский (Арканус)
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДА археолингвистики
каждый может увидеть в Интернете:
Примеры исследований слов:
"каган, хакан".
"норвегия".
"россия".
Одесса, Одиссей
Происхождение имени Одиссей
Одесса - Одессос
Одессос
РЕЗУЛЬТАТЫ - словари соответствий
О.Н. Штейнберг:
Широчайшая распространённость семитских корней
ВЫВОДЫ
БИБЛИОГРАФИЯ
Этимологическая аннотация Археолингвистики
Археолингвистика (АРХЕОЛИНГВИСТИКА) представляет собой этимологический анализ слов русского и других языков, которые рас-сматриваются как бы через "призму" корней Святого языка (иврит + арамит (аравит) + аккадит = Святой Язык לשון הקודש / лашон а-кодеш -(לה"ק /ЛАК -----ср. Лакать молоко) или "Связи" (Святой язык иЪврит \ עברית - "переходящие" - Святой язык переходил из страны в страну, оплодотворяя [עבר / ибер] племена и народы знанием [ידע / йеда] о Едином Боге ).
Носителями Связи были выбранные [יבריה /Йевриа] люди - "евреи" - "божьи отроки" [Jew \ יהו - "Бог"].
Бершадский Владимир - Обозреватель Горизонтов Архео-лингвистики
Я - Бершадский Владимир - исследователь СВЯЗИ русского и других языков Евразии со Святым языком Бога - языками Шумера и Аккада, переданного нам из глубочайшей древности (5776 лет тому назад).
За годы моей жизни в Израиле я при помощи корневых словарей иврита и учителей Его научился и учу жаждущих Зрить в корень - ВИДЕТЬ, разЛичать в словах русского, чешского, украинского, болгарского, других славянских языков, в словах английского, немецкого, других германских языках, в греческом языке корни слов Святого языка Связи Бога - иврита, арамита, аккадита, т.е. того древнейшего языка пра-цивилизации, который называется Святым языком Библии -" иЪвритом - "СВЯЗИ"! Этот язык является как бы единым кодом, СВЯЗывающим большинство языцей (народов) ЕВРазии в ЕДИНую систему государственных Языков (кроме Китая, у которого своя кодовая система).
Источниками истинного знания происхождения (этимологии) языков, являются корневые иврито-русские словари М.Дрора, Ф.Шапиро, А.Соломоника, Арамейско-ивритский словарь раввина Ezra Tsion Melamed; Корневой электронный словарь ЛеонидаПо-зина (http://multidict.co.il/Dictionary/RootDict.aspx ); Словарь 2-х буквенных корней "231 ворота Сефер ецира" из книги Д.А.Халлса "Ключ ко всему";
Мои словари соответствий являют собой развитием принятого официальной лингвистикой словаря М. Фасмера, который не является этимологическим, так как не отвечает на вопрос, ПОЧЕМУ так или иначе звучит и пишется то или иное слово. Фасмер сравнивает русские слова только с арийскими (индо-европейскими) языками, но игнорирует языки семитские по причине антисемитизма тех времён, когда Фасмер создавал свой словарь в гитлеровской Германии. Словарь Фасмера - хороший пример нищеты и бедности официальной "советской" лингвис-тики.
За мою многолетнюю работу Я, как и другие знатоки, пришёл к обоснованному словарями выводу, что все государственные языки ЕВРазии несут в себе громадные залежи пластов слов, которые построены из т.н. "словокорней" Святого языка древнейшей цивилизации в мире - цивилизации Шумера и Аккада .
Aрхеолингвистика - это отнюдь не гадание на кофейной гуще, а точная наука, основанная на точных словарях, а также на выявленных закономерностях изменений звуков - от языка к языку, от времени до времени, основанном на грамматике Святого языка, которой следовали и создатели современных языков государств ЕВРазии.
Археолингвистика подобна математике (в том числе и по гематри-ям!) или физике взаимодействия корнеслогов, составляющих слова нашего Единого языка. Если же вы не знаете этих законов, то вы вряд ли сможете строго научно судить о полученных результатах. И Я предлагаю желающим вначале обучиться этим точным законам, переданным нам нашими древними мудрецами. Я могу обучить жаждущего питья мудрости Святого языка, дав ему воду грамматики и еду семантики (смысла).
В языке, как нигде, сосредоточена историческая память народов (языцей, языков - в ц.-славянском). Если не будет исторической памяти, то каждый из нас - без опоры на великих предков, - падёт жертвой наглых ничтожеств.
Зачем этимологу история
Этимологические исследования неотделимы от исследований ис-торических.
В исторических исследованиях главное внимание придаётСВЯЗИ ответу на следующие
вопросы :
1) какие государства существовАрхеолингвистикаи в то или иное время,
2) из кого состоял правящий слой этих государств, везде называв-ший себя "благородными" и имеющих соответствующие чины, ибо без градации начАрхеолингвистикаьствующих, без иерархии, которая даёт возможность отдавать ПРИКАЗЫ и контролировать их исполнение, не может существовать ни одно государство - ни "настоящее", ни т.н. "прото-государство". Сей последний термин даётся историками, которые не верят в государственность первобытных или степных ("кочевых") народов;
3) на каком языке велось делопроизводство государств и командование армией;
4) на каком языке велось отправление религиозного культа исследуемого государства;
5) если нельзя получить ответы на эти вопросы, то в архиве истории возможно найдутся хотя бы имена правителей этих территорий и возможно, - их характеристики, легендарные сведения из их биографий, которые коррелируются с именем легендарного человека. На Руси, а возможно и в раннесредневековой Европе и Азии имена в летописях фиксировались в зависимости от деяний деятеля - это т.н. "посмертное" имя человека. Например, имя князя Владимира было именно посмертным. Возможно, что и имя князя Святослава также было посмертным.
6) Вообще в древности, как сегодня в Китае, давалось несколько имён: а) крестильное б) прозвище, даваемое человеку его одногруппниками в подростковом возрасте или в ) соотечественниками после заметного события; г) посмертное имя, даваемое на соборовании (при смерти); д) легендарное, которое фиксируется в т.н. "летописях", которые фактически являются сборником легенд и сказок.
Этимолог - археолингвист обязательно должен задать этим вопросы и попытаться получить ответ о соответствиях языка, сопоставляя слова языка с другими языками и ЧТО ОЗНАЧАЮТ эти слова на других языках. Т.е. этимолог археолингвист обязательно должен учитывать не только фонетические, но и семантические (смысловые) соответствия .
Что показывает учёному археолингвистика
В отличие от существующих этимологических словарей, АРХЕОЛИНГВИСТИКА показывает не только фонетическую похожесть слов разных языков, но и выявляет их общность на базе словокорней и гематрий СВЯЗИ через семантику и сравнение с корнями לה"ק \ ЛАК - "СВЯЗИ" .
глубинный смысл связи
АРХЕОЛИНГВИСТИКА показывает глубинный смысл связи слов языков ЕВРазии с языком древнего Израиля. Это является существенным новшеством в этимологии. Показано, что часть слов русского и множество слов евразийских языков искусно, искусственно "построены" из словокорней СВЯЗИ мудрецами Шумера. АРХЕОЛИНГВИСТИКА является третьим инструментом исторического анализа, наряду с археологией и архивистикой.
Что было в эпоху тёмных веков истории
При изучении истории народов Евразии учёными-историками выявлено, что громадные периоды истории являются "тёмными веками". Это касается периода эпохи так называемого Великого переселения народов с V по ХI века н.э. Загадкой в истории России остаются т.н. "хазары", организовавшие могущественное государство, которое было соперником византийской империи и исламского халифата. До сих пор историками, не знающими о СВЯЗИ, дискутируются вопрос - кто были этими хазарами, откуда они появились и куда исчезли.
Одновременно, изучая историю еврейского народа, видишь, что в книгах периоды истории евреев чётко расписаны по странам и эпохам. Странным, однако, является то, что в классических трудах практически ничего не говорится, жили ли евреи-израильтяне, именно с V по XI века н.э., на территории Южной России и Украины.
Традиционная - как советская, так и еврейская истории 1960-1990-х годов практически молчат о судьбе 10 из 12 колен Царства Израильского. Более того, в новой, казАлось бы, солидной книге М. Штерншиса "Евреи. История нации" (изд. 2008 г., с. 109) также указываетСЯ о том, что при уводе в ассирийский плен "цвет нации пропАл весь".
Ответы на эти вопросы должны были дать археологи и архивисты. Однако первые не могут ответить ничего вразумительного. Вторые же показывают в открытой печати слишком мАлое количеством документов, дошедших от "тёмных веков" истории, в которых якобы уместились 300 лет таинственного Хазарского каганата.
Великие каганаты - тюркский (Эль), аварский и хазарский (Арканус)
Практически историки не упоминают такие великие государства, как Ве-ликий тюркский каганат и Аварский каганат, которые существовали вме-сте около 400 лет и были наделены высокой воинской культурой. Напом-ню, что слово "Авар" - это и עבר - переходить, оплодотворять, еврейский, прошлое, и אבר / Авар - "член, перо"
Поэтому без помощи новых методов в науке нам не обойтись. Такой наукой является археолингвистика, которая, наряду с археологией и архи-вистикой, явилась третьим столпом истории.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДА археолингвистики
Толковые словари Ожегова, Ушакова и Даля не дают ответа на вопрос - "Почему же слова русского языка звучат так, а не иначе? Где корни русского языка?" Даже в фасмеровском словаре [1] я не нашёл яс-ных ответов о происхождения слов русского языка. Недостатком словаря Фасмера и других подобных ему "официально-этимологических" словарей, выпущенных в СССР, является то, что они не объясняют, почему русские слова звучат именно так, а не иначе. Эти словари просто ссылаются на то, что в таком-то языке фонетически похожее слово звучит так-то! Итак, главной тайной России является ответ на вопрос - почему так или иначе звучат слова? Кроме того, в нём подозрительно отсутствуют слова "еврей, Израиль".
Открытие пришло случайно. Первым иврито- русским словарём, который попал мне в руки, был "умный" корневой словарь "משכילון / Маскилон" Абрама Соломоника [2]. В нём корни иврита были написаны бо́льшим шрифтом, чем обычный текст, и Я сразу стал читать именно их. И что же Я увидел? На меня смотрели части слов русского языка, которые совпадали по смыслу (семантически) с соответствующими русскими сло-вами.
Эти части слов я назвал "словокорнями".
И тогда, когда русско-ивритский этимологический словарь соответствий (РИЭСС)
Я стал записывать эти слова, сравнивая их с официальным словарём Фасмера.
ПРИМЕРЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
Этимологии слов русского и других языков
каждый может увидеть в Интернете:
https://www.facebook.com/profile.php?id=100002007707729 - страница Владимира Бершадского в Facebook
https://www.proza.ru/2014/11/28/1720 - Хазария
Владимир Бершад-ский http://www.gerodot.ru/viewtopic.php?f=3&p=175060
"Новый Геродот" • Просмотр темы - Хазария
GERODOT.RU
https://www.facebook.com/apxeometp/?fref=nf&pnref=story - страница Святой язык Бога - в языках ЕВРазии
http://world.lib.ru/b/bershadskij_wladimir_ewgenxewich/ - Бершадский Владимир Евгеньевич:
Археолингвистика и Архистория
http://www.berkovich-zametki.com/Forum2/viewforum.php?f=25 - форум "Заметки о еврейской истории" - Я - Архео-метр
http://world.lib.ru/b/bershadskij_wladimir_ewgenxewich/0snovnye_postulaty.shtml - основные постулаты археолингвистики
Примеры исследований слов:
"каган, хакан".
В летописях правителей евразийских империй называют словами "каган, хакан". Почему-то никто из исследователей не обратился к ивриту, чтобы объяснить различие этих титулов, равнозначных титулу "император". Каган - религиозный правитель Хазарского каганата. В нём был ещё свет-ский правитель - "шат" - от ивр. שת - "основание" или пех - от פחה /пеха - "командующий". Хакан - название светского правителя Хазарии в араб-ских летописях.
каг`ан - от ивритского
כהן / к`оэн // кa`ан /// кa`хан //// кa`Ган - "первосвященник, священник". В русском языке - фамилия Каганович, в монгольском - название верховного правителя - "каан", у ашкеназов - фамилия Кахане.
хак`ан (норвежское имя короля Х`окан).
חֹק / хок - "1. закон 2. установление 3. правило 4. устав 5. урок, задание". По законам иврита, прибавляя букву ן, получаем определение - חקן / хак`ан - "устанавливающий законы, правила". Интересно, что в иврите есть слово חֹקֶן /х`окен - "клизма, клистир". Отсюда в русском языке есть эвфемизм - "вставить, клизму, клистир", что значит - "наказать".
[כון] - כונן / конен --- הכונן / ha-Conen // хаКонн - "установление, учреждение". כונן /конан - "опора, база". Широко известное сканди-навское и германское имя - Конан. В Норвегии: король Хакон IV Старый (Хокон Хоконссон; норв. Håkon Håkonsson; 1204-16 декабря 1263) - король (конунг) Норвегии с 1217 по 1263 гг., незаконно-рожденный сын короля Хокона III, представитель династии Инглингов.
"норвегия".
Древние семиты - финикийцы - открыли путь (лат. - semita) на север - Норвегия - נור בא גאיה // нор вэ гия = "свет (*северного сияния божественный) + иди поднимайся к Богу (*высокие широты)";
נורא וגיא / нора вэга // норъ вегиа = "ужасный и ущелье" - путь по суше по Норвегии невозможен из-за глубочайших пропастей, ущелий, запол-ненных страшным морем (מורא /морэ - "бойся, страшись, поклоняйся"). Израильтяне обосновались в головной гавани Копенгаген, герб которого отражает символы колен Иссахар, Леви и Дан. Отсюда они стали колонизировать берега Балтики (בעל תקע / Бал ТЭКа = "Хозяин (Океанус) вонзился" - Балтику представляли, как обширный залив Океана АтЛанТа - עט לנתא / ат ланТа - "набросился, накинулся + пребывает здесь"). Через Балтику израильтяне, обосновались на острове Готланд - גאות לן דאה /гаут лан да // гот лан дъ = "1. гордые 2. поднимающиеся 3. прилив 4. процветание + находящиеся тут + которые парящие (на парусах)".
Готланд был одной из баз израильтян на Балтике, наряду с Копенгагеном, Биркой, Любеком и Данцигом. (דן זוג / дан зуг = "судил + пара" - судей было всегда двое и решение они принимали консенсусом; пара городов - Гданьск и Гдыня) - Гданьском (הדן סכך / haDan Scac // G-dan sck - "суд + защищён", т.е. Защищён судом Бога, находящийся в бухте) - Гдыня (הדין נא // Г-дин наь = "Суд + моли, проси").
"россия".
ראשיאה /россиа - "Царь вселенной (ראש) + Всевышний, Самый Высокий (שיא) + Бог подобающий, Бог достоинства, красоты (יאה)"
רוסס יה /росс ия = "Разбрызгал семя (росу) (священник окропляет святой водой) + Бог" - поэтому и есть "Святая Русь" {רוססי / Русъси - "Разбрызгиваю мне, на меня"}.
"русский".
русский - רוססכי//русски = "Разбрызгал (Святую росу) + видел, смотрел".
ראש סכי / рош ски // русски = " Царя + видел"
Одесса, Одиссей
Полагают, что Одесса своим происхождением обязана древнегреческому Одессосу (совр. Варна). Само слово одессос, по утверждению некоторых "специалистов", означает {якобы} "великий торговый путь".
Ученым издавна было известно, что в незапамятные времена где-то на западе Черного моря, на берегу небольшого залива, находилась древнегреческая колония Одессос. Точно ее местоположения к моменту основания Одессы никто не знал. Предполагали, что она была где-то на берегу Хаджибейского залива, но в последствии выяснилось, что Одессос находился на месте нынешнего болгарского порта Варна, который после Второй мировой войны являлся городом-побратимом Одессы.
Существует также легенда, в которой даже называется дата царского повеления - 6 января 1795 года. В этот день, как утверждает легенда, в Петербургском дворце на балу зашел разговор о Хаджибее. В ходе разговора кто-то предложил переименовать город, напомнив о древнегреческой колонии Одессос. И вот тогда Екатерина II будто бы повелела:
- Пусть же Гаджибей носит эллинское назва-ние, но в женском роде.
Исходя из другой легенды, название "Одесса" было предложено самим де-Рибасом по настоянию митрополита Гавриила, родом грека, который так же знал о существовании на месте Хаджибея греческого Одессоса. Митрополит екатеринославский и таврический Гавриил, узнав о предстоящей постройке православного города на мусульманской территории, поспешил прибыть в Хаджибей, чтобы благословить начатые работы. С благословения Гавриила, в присутствии де-Рибаса и де-Волана, 22 августа 1794 году и было положено основание нашего города".
Происхождение имени Одиссей
Имя происходит де от греческого языка и означает, якобы, "Сердитый"
"Сердитый" на греческом - θυμωμένος / тумоменос и в нём "сидит" семитский корень טמא /тума - "нечистота, мерзость, оскверняться, загрязняться". Этот же корень - в русском сло-ве "туман". Древние философы считали, что гнев, сердитость - это один из семи главных грехов, и тот, кто гневается, сер-дится, загрязняет свою душу.
θυμωμένος / тумоменос - "сердитый"
טמא מנע עושה /тама мена осэ = "оскверняться, загрязняться + ограничивать себя, не допускать (добра) + делаю".
В то же время, есть "праведный гнев", направленный на отмщение злодею:
תמו מנה עושה /томо мена осэ = "непорочный, честный, цельный, наивный, конец его + считал, думал + делаю"
Итак, Одиссей - царь острова Итаки, сын Лаэрта и Антиклеи, дочери мудрого Автолика, муж Пенелопы, знаменитый троянский герой, прославившийся своими странствованиями и приключениями при возвращении из-под Трои в отечество.
аккадское 'dš edêšu (i) - быть стать новым, обно-виться; II1 - обновлять, восстановить, отстроить заново, реставрировать;
Аккадское слово "edêšu" можно написать на иврите, как עוד ישעו /од йешо = "ещё (привязывать, прикреплять [ived\ עוד]) (будет ) спасение его" --------
עוד ישע עושה /Од еша осэ - ""Привязывать, прикреплять + спасаться + делаю" .
Корабль Одиссея и сирены. В греческой мифологии есть и другой вид крылатых женщин. Сирены завлекали своим пением моряков, наводя их корабли на островные скалы. На древних вазах и фресках. http://vzglyadzagran.ru/tajny-proshlogo/letayushhie-monstry.html
Одиссей, сирены, Сцилла и Харибда (краткое содер-жание мифов с иллюстрациями)
Воск размягчив медосладкий, чтоб их ни один не услышал
Спутник. А если ты сам пожелаешь, то можешь послушать.
Пусть лишь товарищи, руки и ноги связав тебе крепко,
Стоя привяжут концами тебя к основанию мачты,
Чтоб наслаждаться ты мог, обеим внимая сиренам.
Если ж ты станешь просить и себя развязать им прикажешь,
Пусть они еще больше ремней на тебя намотают.
(Гомер "Одиссея", песнь 12-я)
Одиссей приказал залепить всем своим спутникам уши воском, а себе - оставить уши открытыми. При этом хитроумный Одиссей приказал привязать себя к мачте корабля и таким образом смог сделать то, что не мог сделать ни один человек!
Гавань Одессос (сегодня - это г. Варна) - это место, где можно привязать судно к пирсу, к берегу и тем самым спасти его.
Одесса - место спасения.
отсюда, кстати, имя города "Одесса", в которой спасутся моряки из волн Чёрного моря. До завоевания этого места русской армией, эта бухта называлась "Хаджи-бей (Гаджи-бей)". Англ. "bay" - "залив, бухта" ----- от ивр. ביי /би, байа - "во мне Бог (море, океан, Посейдон)". Португальск. "Баия" - "залив, бухта".
Одесса - Одессос
Как вы и предполагали, это слово СЕМИТСКОЕ, скорее всего финикийское - финикийский язык практически одинаков с древнееврейским, а Финикия - это древний Кнаан, т.е. вся территория между Сирией и Средиземным морем, севернее Иерусалима.
Однако эллины, впитавшие множество финикийских слов, {עתיקות /атикот - Аттика - это не только "Древ-ность", но и копия - Кнаана}, не выговаривали букву ש /ш и заменяли её удвоением "сс".
в 18 веке было повальное увлечение древней Гре-цией. Люди изучали Геродота, Страбона, Плиния, Горация, который был сослан в город Томы, других античных авторов. И де Рибас, конечно же знал, что Екатерина скорее всего утвердит какое-нибудь древнегреческое название.
А в античное время где-то в районе Одессы был древнегреческий город Одессос. Вот в честь него и был переименован Хаджибей в Одессу.
А вот что такое "Одессос"? Вряд ли морской порт был назван в честь степного растения הדסה /"адаса - "мирт".
А вот в честь знаменитого героя Одиссея, город мог быть назван.
И тут возникает вопрос - а что такое Одиссей?
Я думаю, что здесь не обошлось без семитских кор-ней.
1. עוד ישעי /од ешай = "Ещё спасётся, спасение моё". Все спутники Одиссея погибли, но он неизменно ос-тавался жив.
2. עוד ישעי /од ешай = " привязывать + спасение моё". Один из интереснейших эпизодов в "Одиссее" свя-зан с тем, что Одиссей стал единственным человеком, который слушал песни сладкозвучных сирен и, при этом, остался жив и не сошёл с ума. Как он это сделал? Он приказал перед сиренами привязать себя к мачте, а своим спутникам приказал залепить уши воском. Так он услышал сладкозвучных сирен и при этом остался жив.
Одессос
עוד ישעושה // од ессосъ = "Привяжи + ещё спасёшься + делаю"
РЕЗУЛЬТАТЫ - словари соответствий
Постепенно у автора выстроился Русско-ивритский этимологиче-ский словарь соответствий (РИЭСС), в котором каждое слово разобрано путём подстановки корней иврита или арамейского языков.
В РИЭСС на сегодня 12000 страниц ф. А-4 и 9100 статей (около 450 МБ) [3]. За РИЭСС последовали:
В дальнейшем к моим настольным словарям прибавился "Еврейский и халдейский этимологический словарь къ книгамъ ВЕТХАГО ЗАВЕТА" О.Н. Штейнберга, выдающегося русского ориенталиста (жил в XIX веке). По сей день он остается непререкаемым авторитетом и непревзойденным ученым в области гебраистики [4] Вот, что писал
О.Н. Штейнберг:
"...Начальная письменность первоучителей и просветителей России взлелеяна на лоне маститой речи Священного Писания. Первый лепет русского языка состоял в переложении на свои звуки слов и оборотов библейской речи. ... и всякое истолкование их путем греческого перевода, помимо оригинала еврейского, неестественно и ненаучно...многие особенности современной русской речи - все это чистые гебраизмы, которые путем перевода Ветхого Завета перешли в плоть и кровь древней русской письменности, а оттуда и в современную русскую речь".
В процессе исследований обнаружилось, что многие и многие слова английского, немецкого, славянских, тюркских языков, японского, санскрита также составлены из словокорней Святого языка. Многие слова этих языков, как и некоторые в русском языке, - это ивритские словокорни, прочитанные по-аккадски (русски, английски...) - слева на-право.