Бершадский Владимир Евгеньевич: другие произведения.

1риэсс - Душ - Дуэ

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Бершадский Владимир Евгеньевич (vladimir.b-52@mail.ru)
  • Обновлено: 26/06/2024. 75k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Душ, душа - двое ангелов бесплотных

  •    Душ - Дуэ
      
       2024-06-26
      
      Vladimir Bershadsky
      +972-527284035
      Владимир Евгеньевич БерШадский
      
      Русско-иъвритский этимологический словарь соответствий
      Опубликован также на Сетевом портале "Заметки по еврейской истории"
      Список форумов " Наука и культура " Идеи и открытия - http://www.berkovich-zametki.com/Forum2/viewforum.php?f=25
      
      Российский этимологический словарь
      http://www.proza.ru/2013/12/23/1347
      
       - [ Археометр ] -
      
      
      Володимер
      
      
      Душ---מקלחת--
      Душа--- נשמה, נפש
      Душа Ба - мотылёк, птица, сущность крылатая
      ангелы
      Дух
      Сущность души "Ба".
      Дух
      Душа - נְשָׁמָה - "1. ДУША ; 2. дыхание 3. живое существо"
      Мумия - тело очищенное от грехов и скверны
      "Сах"
      "Хат".
      Тело и душа
      "СОВЕСТЬ"
      Устройство души по представлениям древних египтян:
      Ангелы, несущие тело человека
      Душа - см. Радушный
      Душа - это травинка
      310
      דשא =
      Душа - программа
      Душить -
      Душа мужчины - женщина, а душа женщины - мужчина
      душа́ "крепостной человек" - "едок"
      Душанба
      Душман - "убийца"
      Дуэль
      Дуэнья
      Дуэт
      -дцать (дваДцать, триДцать)
      
      
      
      Душ---מקלחת--
      ДУШ - от франц. douche, из итал. doccia "водосточная труба".
       Фасмер М. Этимологический словарь русского языка.
      -------------------------------------------------------------
      А откуда франц. douche, Фасмер не говорит!
      
      Что во фран. douche, что в ит. doccia, что в англ. douche означает только - 1. душ 2. обливание 3. промывание 4. принятие душа и т.д. типа того.
      
      düşüyor (тур.) - падает
      düştü (тур.) - упал.
      түсу (каз.) - 1. гл. 1) спускаться; опускаться 2) слезать; сходить 4) падать (об атмосферных осадках) 2. и.д. 2) выпадение 3) падение
      су (каз.) - su (тур.) - I. 1. 1) вода
      
      דו"ש / душ - "аббр. דוד שמש / дуд шемеш - "котёл {бак} ++ солнце"" - первый душ представлял собой кабинку, вверху которой поставлен металлический бак (котёл), в который заливалась вода, нагреваемая солнцем [שמש / шемеш]
       - https://vash.market/wp-content/uploads/2017/03/Petromash-Sadovyj.jpg
      
      דוש / duш - "который ++
      110 /231 СЕ --וש - "глотка, пищевод" - т.е. ШЛАНГ ( ср. уж)
      " - укр. "дiшка" - бочка
      
      דשדוש/дишдуш - "топтание, попирание ногами".
       В душе, в отличие от лежания в ванне, стоят, "попирая" ванну ногами, или стоят в кабинке, попирая ногами пол.
      
      דו שא / ду СА // ду шъ - "двое ++ неси, терпи" ------► двое слуг поливают господина тёплой и холодной водой
      
      
      Душа--- נשמה, נפש
      происхождение слова душа по Фасмеру
      душа́ укр. душа́, ст.-слав. доуша ψυχή, πνεῦμα (Супр.), болг. душа́, сербохорв. ду́ша, словен. dúša, чеш. duše, слвц. duša, польск. dusza, в.-луж., н.-луж. duša. Из *duxi̯ā; см. дух. Знач. душа́ "крепостной человек" калькирует ср.-греч. ψυχή, ср. ψυχαὶ ἀνθρώπων "рабы", буквально "души людские", Апокалипсис (см. Бауэр, Wb.); см. Ягич, AfslPh 1, 631 и сл.; Фасмер, ИОРЯС 11, 2, 392; Бернекер 1, 239. Аналогично в других языках; см. Фальк - Торп 974. О лтш. dũša "физическое и душевное самочувствие" ср. М. - Э. 1, 530.
      
      ДУША - это такое пустое место в человеке, которое человек может заполнить Богом или сатаной. (Соня Шаталова, аутистка, 8 лет)
      
      דו שהה / ду шаа = " двое {две души - כה Ка и בא Ба} ++ пребывает, задерживается"
      (דו שא / Du sa // du ша - " דו второй, двое (ангелов, родителей) + + שא поднимай, неси, содержи, терпи")
      
      
      
      https://cf.ppt-online.org/files/slide/h/hEe5JkcgnqjrQxdYtBSwuyWiHs9DRX4zKZFGC3/slide-40.jpg
      
      ст.-слав. Доуша
      דוע"שא / Duша // Доуша - "דו двое {ангелов} + + דוע знает + + ע"ש (על השם)от имени Бога + + שא поднимай, неси, бери, содержи, терпи [נשא]"
      Показательно, что слово עש / a"sh - "моль {мотылёк}", а
      
      } / аша, - "הвдох-שה выдох"
      
      - הש , שה, "Облегчение, роды, помощь; я молю; благосостояние; спасение" (94/231)
      
      
       ---► דעהשההה / дaъаша // дыша /// душа = "דעה знающий, (как сделать - [עשה]) дыхание {накачка тела возДухом \ ועז דו"ח // vOz dukh - "будет сильный Дух [выносящий Суд и предъявляющий счёт (דו"ח ← דין וחשבון)]"}, ++ הש , שה, "Облегчение, роды, помощь; я молю; благосостояние; спасение" (94/231) ++ (с) Богом (41/72) ",
      
      
      
      שהה / Шаа - "пауза, пребывание" = = 310 = =
      [השה] / аша, означающие "вдох-выдох" -------► דהשה / дъаша // дыша = " который дышит" ( вдох длится минуту и выдох также), т.е. пребывает живым, а жизнь - это דר / дар - "проживание, обывание; был круглым (60-летний цикл жизни - слева направо ^ רד / Rad, Red - "спустись {душа спускается с неба в новое тело и это - РАДость жизни, а Солнце, спускаясь за горизонт, становится "Red" - красным, а восходя - Алым \ עלי / Ali// Але - "ввысь мне"}".
       1 час = 60 минут, 1 минута = 60 секунд)", у шумеров математика была основана на 60-тиричном цикле.
      
       = שי /шай - "подарок" = = יש /еш - "Существование".
      
      יש / yesh - "существование, имеется, есть"
      ירק / yereq // iraq - "зелёный" - "зелень" = в пустыне существует жизнь там, где есть зелень → в Ираке - есть два Ирака - две зелёные долины вдоль рек Тигр и Евфрат
      
      
      שהה / шаа - "пребывание, пауза" - - "пребывать" - душа \ דו שהה / ду шаа - "вдвоём + пребывает" - в теле пребывают, задерживаются на время два ангела:
      1. - כה ההה // Ka Aaa - "כה здесь ההה Бог (41/72) = = 40"
      2. & באההה / Бааa - "пришёл, вошёл ++ ההה Бог (41/72) " - после сна!
       А תאלו // тело - "תאלו ты будешь אל силой אל Бога его ++ תא ходи, иди ! ++ ему дай Бог" - тело живёт, когда ангел Бааа входит в него. Ангел КаАаа пребывает в теле после смерти (смерди) в течение 40 дней, исходя из гематрии!
      
      Душа Ба - мотылёк, птица, сущность крылатая
      
      http://world.lib.ru/img/b/bershadskij_wladimir_ewgenxewich/sl-sn/sl-sn-30.png
      http://world.lib.ru/b/bershadskij_wladimir_ewgenxewich/sl-sn.shtml -
      
      בא / ба - "пришёл, вошёл"
      ב"א / ברוך אלהים / barukh Elohim - "благословен Всесильный"
      по 1/231 Сефер Ецира בא : Отец, учитель, мастер, источник, предок. Создатель, зодиакальный месяц Льва. Начальные буквы אלף בית /Алеф Бет (1/231)
      
       בא ▬► от словокорня [בוא] [ב(ו)א] בא פ' - прибывать, приходить; подходить; собираться; совокупляться (эвфем.); достигать; заходить (о солнце); давай
      
      
      Иврийское сокращение ב"ה / БА = "Благословен Бог" [ברוך השם], а באה / baa - "пришёл, вошёл"! Буква ה / he - "выдох, дыхание"
      
      Душу представляли в виде мотылька!
      В основу этого представления ▬ древнегреческая мифология, в которой Психея {греч. "душа - ψυχή / Псюхэ // психэ"} представлялась в образе бабочки или девушки с крыльями бабочки и являлась олицетворением души и дыхания.
      
      ангелы
      (греч. - аггел \ אגגלה / аггела - "אג Бог могучий - אלהים גבורה " ++ + шарик, ГЛАз открытый; извещать)
       \ א"ן גאל / Ан гэл - "Господь, Государь уважаемый ++ освободил, отпустил, избавил, спас; 2. выкупил, выручил; (от) осквернения, хуления {которое делают падшие ангелы, диаволы, черти и их предводитель - סטנא / Сатана} "
      
      В живом человеке живёт ДуШа \ דו הושע / ду ошэа // ду уша - " двое ++ он спас" -------► Миша \ מישע - "Тот кто спасает" = Михаил \ מיכאל / михаэль - "Тот кто как Бог сильный" - архангел, один из трёх главных ангелов Божьих:
       Михаил;
       Гавриил \ גברי אל // Габриэль - "могучий Мой ++ Сила Божья"
      РафаЭль \ רפאל / рафаэль - "Лечит Бог сильный" ------ лечение - גהה / геэ -------------► богиня земли (лекарственной соли)
      
      -------------------------------------------------------------------------------------------
      Древние египтяне ведали, что наша душа\ דו שהה - "ДВОЕ ++ пребывает {здесь}" состоит из из двух [דו] "ангелов" - субстанций:
      1) Ка \ כהה - "тусклый, размытый"\
      קא / Ка - "что это значит? " - этот
       "ангел" всегда находится в плоти тела, поддерживая огонь жизни в груде тела.
      
      2) Ба \ באה / баа - "пришёл, зашёл, вошёл; совершал" - этот ангел утром с первыми лучами Бога входит в тело (ה)
      
      https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1567436/pub_5d247458e6cb9b00ad89b2a3_5d24f2e6a98a2a00ad8677d7/scale_1200
       и заставляет тело \ תלו / тело - "груда (мышц) Его; вешалка Его; (то, чему мы) приписываем (совершение дел, а на самом деле всё это делает ангел Ба)".
      
      תאלה / taela - "проклятие"
      
      Русское слово "душа" происходит от старославянского
      "доуша" \ דו הושע - "דו двое + דו ה Болит, скорбит {& душа болит} ++ а он (Бог ) спасает"
      דו ע"שהה / душаа - "двое ++ от имени Всевышнего (על השם= ע"ש) ++ пребывает {здесь}"
      
      Дух
      
      דו הוכח / ду окх // ду ух - "двое ++ он убедился, доказал; он судится [יכח]"
      
      דו הואך / du ukh // дух - "двое ++ он твой ++ действительно, и впрямь
      
      
      
      
      ב"ה
      
      בס"ד
       ВЛадимир БерШАДскиЙ
      
      
      По представлениям древних египтян у человека душа двойственна - דו שאה / ду шаа = "двое ++ неси + пустое {*тело \ תלה / тале // тело - "вешалка" - тело - вешалка (опора) для души}".
      
      "душа" - в старославянском:
      "доуша" \ דו הושע - "דו двое + דו ה Болит, скорбит {& душа болит} ++ а он (Бог ) спасает"
      
      דו ע"שהה / душаа - "двое ++ от имени Всевышнего (על השם= ע"ש) ++ пребывает {здесь}"
      
      
      
      Часть души, называемая "Ба" \ באה - "пришёл, вошёл" - выходит из тела во время сна и входит при пробуждении:
       -
      https://cdn-images-1.medium.com/max/1200/1*JvweH_FjlBb5RpkGnrCmeA.jpeg
       и летает в иных мирах, а затем при пробуждении входит в тело, а когда тело умирает Ба вылетает из него и пребывает в чистилище, ожидая Страшного суда Божиа (см. совесть).
      
       Сущность души "Ба".
       Она принимала вид птицы с головой человека, состояла из чувств и эмоций своего хозяина, его совести. После кончины Ба покидает тело и путешествует по миру, может вселяться в священных животных. Еще при жизни человека Ба бродит по мирам сновидений. Изображения Ба можно увидеть на разных предметах культа, на амулетах.
      
      
      
       Другая часть души, называемая "Ка" \ כהה / каа - "1. темнел 2. тускнел 3. ослабевал", похожая на тело -
      http://amenra.ru/wp-content/uploads/2015/07/Ris_12_KaAuib_182_480_400_W.jpg
      - 84/231 -/ כה/ ka - "Идти; этот, тот; здесь, сюда" -
      
      Иероглиф "Ка" - - изображён на голове статуи, которая как бы ИДЁТ!
      
      Ивритское כה /ко // кА = " здесь, тут {рядом Господь Бог}", כו /ку = = 26 = = "Господь Бог יהוה" → "Ка" \ כהה / каа - "1. темнел {небо темнеет после захода Солнца} 2. тусклый {свет (ниКАк не разберу - кто это?) }" - 84/231 - כה הכ - "Идти; этот, тот; здесь, сюда"
      
      קא / ка - "что это?"
      
      "Ка", "двойник", что представляет собой некую сущность, которая после смерти человека живет в скульптурном изображении в гробнице и питается подношениями, оставленными внутри. Ка "умеет" проходить через ложную (нарисованную) дверь, которая изображается на внутренних стенах гробницы. Ка есть и у людей, и у богов, причем у последних, как и у фараонов, их несколько. Именно к Ка адресовали свои обращения те, кто просил о богов о милости и помощи.
      https://esoreiter.ru/news/0521/kak-predstavlyali-sebe-chelovecheskuyu-dushu-v-raznyh-religiyah-i-kulturah.html
      
      
      
      ----------------------------------------------------------------------►
      
      Имя Каа присвоено Киплингом в сказке о Маугли ("Книга джунглей") питону Каа, который мог гипнотизировать (гипнос - сон - по-гречески).
      
      Душа Ка жива до тех пор пока сохраняется образ покойного. Вот почему древние египтяне так стремились сохранить тело мумифицированием или во всяком случае сохранить образ покойного на картинах и в статуях. Отсюда и посмертные маски из золота, которое не подвергается окислению.
      
      В египетском, "бык" звучит как KA и это слово синонимично "душе" - KA . {КАК ГОВОРЯТ: "у него душа телёнка или душа злого быка"} https://www.netslova.ru/gudava/sumer/gl3.html
      
      
      Дух
      \ דו הואך / ду ух - " двое (ангелов והו) ++ он + прямой".
      
       דוהואך / дух - "два ++ Имени Божьих (1, 49/72) ++ он прямо {летит (китайцы утверждают, что духи летают только по прямой, поэтому перед дверью ставят ширму \ שי רמה - "שי прямота (164/231) ++ 1. устремление высокого; רמה 2. бросал, метал, стрелял")----► ישר אל / йашар Эль // Исраэль - "Прямой ++ сила Божья"}"
      
      Душа - נְשָׁמָה -
       "1. ДУША ; 2. дыхание 3. живое существо"
      שם - "1. там 2. Имя"
      
      знай, что на иврите שהה / шаа - "пауза, мешкать, задерживаться, пребывать". Этот словокорень в слове "ДуШа" \ דושהה - "דו вдое ++ שהה пребывает" - когда задерживаешь дыхание в двух лёгких.
      
      דוהו ש"ע / ду ша = "דו двое, двойное ++ והוИмени Бога (1,49/72)++ שם там Имя עלא Всевышнего ( = שם עלא = ש"ע);
      
       דוש"ע / душа - " דו двое, двойное ++ והוИмени Бога (1,49/72)++ ש"ע שם там Имя עלא Всевышнего ( = שם עלא = ש"ע); + + דוש 1. молотить; 2. попирать, топтать {ср. "всю душу из него вытрясу!"}; 3. דוש - усиленно заниматься чем-то {"душа обязана трудиться, и день, и ночь, и день, и ночь":
       Николай Заболоцкий
      
      НЕ ПОЗВОЛЯЙ ДУШЕ ЛЕНИТЬСЯ
      
      Не позволяй душе лениться!
      Чтоб в ступе воду не толочь,
      Душа обязана трудиться
      И день и ночь, и день и ночь!
      
      Гони ее от дома к дому,
      Тащи с этапа на этап,
      По пустырю, по бурелому,
      Через сугроб, через ухаб!
      
      Не разрешай ей спать в постели
      При свете утренней звезды,
      Держи лентяйку в черном теле
      И не снимай с нее узды!
      
      Коль дать ей вздумаешь поблажку,
      Освобождая от работ,
      Она последнюю рубашку
      С тебя без жалости сорвет.
      
      А ты хватай ее за плечи,
      Учи и мучай дотемна,
      Чтоб жить с тобой по-человечьи
      Училась заново она.
      
      Она рабыня и царица,
      Она работница и дочь,
      Она обязана трудиться
      И день и ночь, и день и ночь!
      
      1958 - http://ruthenia.ru/60s/zaboloz/dusha.htm
      }" - поразительное сходство смыслов корня דוש / душ и стихотворения Н. Заболоцкого, который вроде бы не был евреем. Откуда он знал? Не знаю!! Но он попал точно в яблочко - таково свойство настоящего поэта!!
      И написал Заболоцкий это потрясающее стихотворение в последний год своей 55-летней жизни!
      "Единственный смысл жизни человека - это совершенствование своей бессмертной основы. Все другие формы деятельности бессмысленны по своей сути, в связи с неотвратимостью гибели. Лев Толстой"
      
      "Вынуть сыну душу из боков" (сказал царь из "Шахразады" Сурена Кочаряна).
      Душа,
       состоящая из двух ангелов:
       (דו שהה / du: шаа - "דו двое ++ שהה он пребывает, отсрочивает++ דו ש попирает, усиленно занимается чем-то" -1) Ка \ כה - "здесь" и 2) Ба \ באה - "он вошёл") по мысли древних, пребывает в двух боках.
      
       Сын царя (принц) - "заде" - צד / цад // зад - "сторона, бок; отношение".
      
      בוך / bokh // бок - "בו в нём ++ וך Господь Бог (бок ~ бох~ бог )". По-украински "сторона - бок"
      
      - דו שא / ду ша = "двое (ангелов - на правом и левом плечах) ++ 20/231 - Огонь, жар; лихорадка".
       דוה שאה / дава шаа // дуа шаа - "грустить, печалиться; болел, скорбел ++ пустое" -----------► "не грусти, моя душа, всё это пустое! Давай веселиться, пока живы наши тела, пока не отлетели наши души".
       Душа - по-английски - "soul" / סו עול / so u:l - "Соединение, совокупление + ребёнок", но סו עול / so evel // sawu:l /// Sawl - "Соединение, совокупление + беззаконный", а "продажа" - "sale" -----► סלא / sulla // sale - "ценный, ценность" .
      Недаром (не даром ---- דר / дар - "прожитьё") беззаконный (действующий не по Закону Божию ангел падший) дьявол (evel) стремится купить душу, потому что это ценность для него. Беззаконие покупает душу вседозволенностью, отсутствием страха за грядущий Суд божий - этот страх божий, являющийся регулятором поведения боящихся Бога, называется "совесть" \ סוף וסתי / соф вести // соф весть = "конец, в конце + וסת регулятор мой, סת святой для Бога мне". Или:
      סוסתי / совести // совесть = "סו соединение + + סוס конь, колесница ++ ; סת святой для Бога мне ++ וסת регулятор мой".
      
       Когда на Суде божием, когда шакалоголовый (שקל /шакаль - "взвешивал") Анубис \ אנו ביס / Ану бис = "אנו Бог, мы; Господь милосерден, смиренен (103/231 Сефер Ецира : נו быть смиренным) + בי в меня, во мне + + "158/231 - יס основание, базис, поддержка"
      
      
      https://medium.com/@danamarkova/%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0-3-c1d3f424442e
      
      Мумия - тело очищенное от грехов и скверны
      Телу человека, при всей его бренности, тоже придавался сакральный смысл. После мумификации останки получали название
       "Сах"
       и считались воплощением души человека, которая покидала тело во время погребальных процедур.
      
      תאלה / тэала // тело - "проклятие её {души}"
      
      צח / цах // ссах - "чистый" - тело, освобождённое от внутренностей и пропитанное соляным раствором и асфальтом (смолой) с Мёртвого моря
      
      סחי / схи // сахи - "навоз, мусор"
      
      סך / сах - "масса"
      
      שחה / саха - "плавать" - внутренности египтяне держали в канопах, где погружают в соляной раствор
      
      
       Чтобы Сах успел появиться, требовалось сохранить прижизненный вид тела как можно дольше, специальным образом обработав бренную оболочку человека
       "Хат".
      1. התא / ha ta - "1.маленькая комнаТА; 2. хождение [תא / та - "иди!" - арамейск. ]"
      2. חטא / хата - "1. греховное; 2. ошибка"
       Особенное значение при этом придавали сердцу, которое потом появлялось на весах бога Осириса - так определялось, насколько благочестиво жил человек. Сердце, в отличие от других органов, оставляли при мумификации.
      
      
      
      Тень, изображенная вместе с Ба Среди этих и многих других разновидностей и воплощений души можно выделить еще и шуит \ שוית - "ית этот ++ שוי похож, одинаковый со мной" - это "тень \ תאני / таани - "идущий, двигающийся Я" (тень всегда движется, т.к. движется время)", она могла существовать отдельно.
      Она, как и другие формы человеческой души, требовала погребальных приношений - отсюда и традиция наполнения гробниц и могил египтян разными предметами - от продуктов до драгоценностей.
      https://esoreiter.ru/news/0521/kak-predstavlyali-sebe-chelovecheskuyu-dushu-v-raznyh-religiyah-i-kulturah.html
      
      египтяне придавали особое значение сохранению своего тела, так как они верили, как верят сегодня все моноистические религии, что когда будет конец света, все покойники восстанут от своего смертного сна, кости оденуться плотию (Иезикииль) и бывшие мертвецы предстанут перед Сыном Божьим Исой (Осирисом) - Христом на Его суд. На суд душу приведёт шакало-головый Бог АнуБис \ אנו בית - "Мы ++ дом, народ, вместилище, внутренность".
      
      По представлениям католиков мы знаем, что человек после смерти попадает в некое чистилище, и если он не согрешал в жизни, а если и согрешал то раскаялся в своих деяниях, то после чистилища он попадает в рай.
      Это представление появилось из древнеегипетской Книги мёртвых - здесь умерший также должен пройти через суд Осириса ( как бы своеобразное чистилище), и его сердце взвешивал [שקל / шакал] умный, всё знающий [שכל] Бог Анубис
      \ ענו בית // ану бис - "они свидетельствовали, провозглашали, пели, мучали" \\
       сердце на весах истины [אמת / эмет - "истина"].
      אנו בית / ану бейт // ану бис - "Небо, Мы ++ дом, племя, вместилище"
      
      На Суде Божием на одну чашу весов Бог Анубис клал \ קלל / клал - "1. быть лёгким; 2. проклинал [~ תאלה / тэала // тело - "проклятие"]" \ сердце усопшего, а на вторую перо истины богини Маат \ מעת / маат - "из времени" (ср. & "время покажет") \ מאת / маат - "из того, что вместе с тобой, рядом, около" -----► מת / мет - "умер" (отсюда латинское "memento mori" - "постоянно, всё время помни о смерти", о том, что ты в любую минуту можешь умереть и веди себя так, как будто этот день - последний в твоей жизни (Марк Аврелий)).
      
      
      
       https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/q/QphObjgJiE6k0v8zs9RPnycZCoATDKmFBaderGw4lU/slide-3.jpg
      
      
       И если сердце перевешивало
      
      [כבד / ковед - "тяжесть, многочисленность" ------► ср. Covid - опасный вирус!! כבד = = 26 = = יהוה ▬ Главное Имя Божье ------► Аллюзии: 1) Ох \ הוה / hove // oh - Бог Сущий\ , (многочисленные) грехи тяжкие в рай не пускают; 2) тяжело на сердце, с тяжелым сердцем; 3) тяжесть на душе; 4) грех взял на душу; 5) с легким сердцем],
      
       значит человек грешил, и его тут же пожирало чудовище с головой крокодила
      
      {крокодил - бог Себек \ סבך / савах // свах - "сплетать, запутывать, перепутывать {ср. русск. "сваха" спутывает руки жениха и невесты}" др. египтян, ад - Тростниковое море - через этот ад проводит душу умершего на суд Осириса Бог Анубис (св. Христофор) с головой собаки \ саббак}
      
       Амат [אמת / эмет - "истина"]., но если же сердце и перо
       {[ פה רואה / пе РОЭ - "речь видит, смотрит" ]все поступки человека записываются ангелами души в небесную книгу, поэтому евреи желают на Новый год "хорошей записи в книгу жизни и печати ангела за прошедший год"}
      
       уравновешивались, то, значит, человек был честен в жизни и таким образом он попадал в рай \ רעה / Raa - "пастьба" - там много травы (דשא / дэша // душа - "трава") - каждая травинка - душа в раю, на священных полях ייעלא / Йаало - "Господь Б-г Всевышний" -----► "Елисейские поля".
       Итак, вы видите, что все эти выражения уходят своими корнями в седую древность
      
      
       мумии являются средством для сохранения тела человека для воскрешения на Страшный суд и одновременно являются обещанием бессмертия при том, что количество хороших и добрых поступков превысит количество поступков плохих.
      
      Мумия \ מעוממיה / мъуммия - "от, из затухания {жизненных процессов} ++ вода Бога" - т.е. когда вострубит труба ангела Страшного
       \ סטראשנאי / страшной - "грех ++ удар пощёчины ++ нечистая сила ++ огонь, пепел ++ ненависть мне" \
      Суда, ангел вольёт воду Господа (живую воду) в мумию и та воскреснет для суда Божьего.
      
      Мумия \ מאומיה / меУмия // мумия - "От Бога (ума, т.е. живого - 30/72) ++ вода Господа "
      
      "
      Тело и душа
      טלה / тале // теле // = "1. ягнёнок 2. созвездие Овна" --------► טלו / тало // тело - "ягнёнок его" - т.е. ТЕЛО принадлежит .... Богу (в созвездии Овна - бог Амон с головой ягнёнка), а не человеку, который представляет собой образ божий со вдухновенной в него душой Богом. А
      Душа - это программа, которая вкладывается в бездушный биологический механизм - тело. טלו /тало // тело - "ягнёнок Его, агнец Его" и оно (агнец) приносится в жертву времени - Баълу - былому ради на огне יכוה /яХве ради будущего יהוה. Поэтому за отведённый срок человек должен выполнить программу жизни, которая даётся в долг, а человек своим поведением и исполнением программы (заповедей Закона - Торы) отдаёт этот долг Всесильному, Всемогущему.
      תעלה /тале = "поднимись, ты поднимешься" - [על] - люди верили, что, поев ТЕЛО агнца, они возвысятся до Него.
      
      Душа человека - это пустота, заполняемая некоей "программой" действий, мыслей. "Программистами" же являются ДВА ангела божьих -
      1. "Предупреждающий от зла {совесть}, Покоящийся здесь" - "כה /Ка - отправляющий в путешествие, говорящий: "Иди"(84/231); Каа \ קהה - "Тёмный, неясный" и
      2. בא / Ба - "Путешествующий, Входящий и Выходящий" "", называемый каббалистами יציר הרע / Йецир а-Ra = "1. создание, созидание, творение 2. произведение, 3. творчество + Близкий, плохой, злой" " или יה ציר הראה / Йе цир а-Raa - "Божественный + 1. рисовать, воображать; 2. ось, стержень + виденье, наблюдение, смотрение".
      
       И мы это ЗНАЕМ, но только в детстве, когда наш мозг זנה את / зна эт - "совокупляется, соединяется, находится совсем рядом, ОКОЛО "Божественного Сущего".
      Потом, взрослея, обычные люди почему-то теряют возможность получать Знание из Сущего. Кроме некоторых, которые осознали свою связь с божественным Я "
      
      Занимаясь ЭТимологией, вооружась "лопатой" ( /את /эт - "лопата, около, всё сущее от א до ת ") археолингвистики, мы убираем наслоения лжи, которыми покрыт наш мозг.
      
      
      "СОВЕСТЬ"
       \ סוהוסתי = "סו Соединение סוה замаскированное + + והו 1/72 Имя Божие + + וסת регулирование мне (весы - две стороны "весов" - на правом плече - ангел побуждающий (בא / Ба ------ פו בוא שדי יושיעי / По Боу Шаддай Йущий - " Здесь Бог сил אלהים ++ приходит, входит ++ Всемогущий Господь ++ спасает меня и всех") и на левом (около сердца) - ангел сдерживающий - כהה / киа // Каа - "כה здесь укорял, порицал") + +סת свято Господу"
      По древнеегипетским понятиям душа состоит из двух ангелов - духов { ср. "двоедушный"} - Ка и Ба {ср. "Кааба" - главный храм в Мекке}, а слово "дух" \ דו"ח / (דין וחשבון - аббр. ) - "отчёт, доклад, рапорт" духов человека (Ка и Ба) на Суде божием в конце времени существования души: סוף וסתי / соф вэсти = "סוף конец ++ וסת регулятор мне; ו будет סת свят Господу и мне"
      
      
      קדושה/кдуша - "святость"
      Злом также является эгоистическое желание присвоения, т.е. угождение своему злому духу эгоизма, неотделение бедным, Богу ("отделение" - קדושה /кдуша ------ "душа"; קדוש /кадош - "святой", дословно - "отделённый" и "отделяющий". Про доброго, отделяющего милостыню и добро, говорят - "душа-человек" ):
      זה לו /зе ло = " это ему" - Богу ------ "зело" = " очень хорошее, лучшее, ценное". Богу отдавали или самое хорошее ("сало" - סלאו /сало - "ценное Ему", сало очень хорошо при морозах) или очень плохое - "кости" и то же сало, запрещённое к еде в жарком климате. Здесь же и русское слово "Зело", означающее "Очень", "чрезмерное". Отсюда - "зъло// ЗЛО", которое мы тоже хотим оставить врагам нашим.
      
       Арамейское דשא /даша - ивр. דלת /дэлет = "1. дверь 2. страница 3. первая строка строфа", а דביר /двир - "Святая святых" Храма, куда не мог зайти никто, дабы не истребилась душа его, кроме первосвященника раз в год в Йом кипур.
      
      Но ивритское דשא / дэше - "1. трава 2. зелень", דשאה / дишъа - " луг", דשוא / дашу - " зазеленевший, покрытый травой" - по представлениям древних египтян рай небесный - это зелёный луг на небе - небесные поля Йаалу \ ייעלאו = "Он Бог (умерший становится богом по представлениям древних римлян) ++ поднятие ввысь его" - это ЕЛИСЕЙские поля \ יה אלי שאי / Йе Эли сэй = "Бог ++ бог мой, сила божественная моя ++ неси меня" ▬ זה לינה / зе лина = "этот, который; вот уже ++ ночевать, спать" ▬ "под сосною, под ЗЕЛЕНОЮ СПАТЬ положите вы меня!" - спать в куще зелёной, как в раю!
      
      דו שאה (שעה) / ду шаа (шаа) = "двойной + пустота (нечто пустое) (обращать внимание, обращаться)" - древние считали, что душа состоит из двух с ущностей - "Ка" и "Ба"
      Душа состоит из двух частей - דו שאה / ду шаа = "двойной + пустотелый (дух - דוּךְ / дух = "двойная твоя" ------- ср. "двоедушный")".
       Один из ангелов души - כע / Каъ - "тёмная змея (170/231)" (ср. "змеиная душа"), она постоянно находится зДЕСЬ в душе; "Предупреждающий от зла {совесть}, Покоящийся здесь" - "כה //Ка - отправляющий в путешествие, говорящий: "Иди"(84/231);
       Каа \ קהה - "слабеть"
       другая часть души ангел - בא / Ба - крылатая часть, которая приходит и уходит во время сна и летает где-то.
       - http://forum.meta.ua/topic/p/7605733.html
      Так египтяне изображали часть души называемую Ба
      35/231 "Сефер Ецира" /בע - "добиваться, обращаться с просьбой, просить, умолять"
      По Лемельману: בע /баъ - "выделение энергии изнутри, возбуждение, пузырение"
      
      
      
      http://demonhost.info/religiya/996-zhizn-posle-smerti-ili-zhizn-posle-...
      
      
      Устройство души по представлениям древних египтян:
      Жизнь и смерть Ч.8
      
       - http://www.liveinternet.ru/users/foxess/blog
      MER KA BA Соединяющая Дух и Душу. Термин Меркаба означает "колесница" на иврите.
      מר / mar - "господь". Mer - "море"
      
      Гермес это поясняет несовместимостью божественной природы ума с материальным телом. Так же, как человек не может прибывать в открытом космосе без скафандра, так и ум не может, без дополнительных защитных одежд, находиться в "грубой" материи тела.
      
      Или как гласит Герметический свод [13]:
      ...Только в земном теле существует система оболочек. Чистый ум не мог бы установиться в земном теле. Это тело, подверженное страстям, не смогло бы ни уместить это бессмертие, ни носить такую добродетель. Ум берет душу для оболочки; душа, божественная сама по себе, в свою очередь обволакивается духом, а дух вселяется в человека.
      
      Но, какие же уточняющие подробности, об этих удивительных, периодически происходящих с человеком, метаморфозах, могут содержаться в Книге мертвых? Для ответа на этот вопрос, обратимся к известным текстам этой книги, а так же воспользуемся тематическим комментариями, составленными А.К. Шапошниковым [50].
      
      Человек, в Египетской Книге мертвых, представлен так же как и в текстах "Герметического свода" - сложносоставным созданием, чья многомерность определена семью уровнями мироздания. Для простоты восприятия, лучше всего представить человека в виде матрешки, состоящей из семи, вложенных друг в друга, телесных и бестелесных форм - оболочек.
      
      Первая, внешняя оболочка, называлась Сах, и представляла собою ни что иное, как физическое тело человека.
      -------------------------------------------------
      סך / сах - "1. шалаш; логовище; чаща" ------ср. чужая жизнь - потёмки
      סך / сах - "толпа, масса людей; итог, сумма"
      =========================================================
      
      Вторая оболочка именовалась Ка, и телесно относилась, к так называемому, тонкому материальному миру, который древние египтяне представляли как некую эфиро-подобную субстанцию.
      ---------------------------------------------
       - כע / Каъ - "тёмная змея ( - 170/231 С.Е. - כע "быть тёмным, безобразным, отталкивающим; возбуждённая змея")" (ср. "змеиная душа" - питон Каа у Киплинга из книги джунглей - о Маугли)
      
      Ка постоянно находится в теле:
      
      На голове скульптуры - знак "Ка" - две ладони (длани - ладони вверх - сама по себе буква К - это ладонь с растопыренными пальцами или лист финиковой пальмы - божественного дерева עץ , а אץ /эц - "вышел" - Љ17 / 231 Сефер Ецира אצ - "спешить, торопить, торопиться, подгонять"
       ). На иврите כף / Каф -= "ладонь"\ - לדוני / ле дуни = "для суда моего"
      
      http://2012god.ru/forum/forum-49/topic-2377/page-33/
      
      
      Считалось, что это эфирное тело, как две капли воды похоже на осязаемое физическое тело, с той лишь разницей, что остается невидимым из-за прозрачности входящей в его состав субстанции. Этот эфирный двойник был неразумным вместилищем всей той психической энергии, которая проявляется в человеке при его жизни.
      
      Третья оболочка, имеющая древнеегипетское название Ба, по своей сути было чем-то схожим с современными представлениями о подсознании, в котором формируются все чувствительные и эмоциональные порывы человека. А под влиянием этих порывов, происходит формирование всех его желаний, привычек и зависимостей. В своих комментариях к Книге мертвых, А.К. Шапошников, весьма уместно, называет эту оболочку душой-проявлением.
      
      Четвертая, пятая и шестая оболочки человека, хоть и имели одно и то же название - Эб, но тем не менее, предназначались для выполнения совершенно различных функций.
      --------------------------------------------
      עב / аъб - "тучность; утолщение"
      ============================
      
      Так, Эб-четвертая оболочка, была вместилищем человеческого сознания формирующего все его мыслеобразы. Она представлялась как сияющая душа-сердце, имеющая подвижную форму и переменные плотность и цвет. Считалось, что тонкость и нежность ее структуры, а так же цвет и яркость ее сияния, находились в прямой зависимости от чистоты помыслов и намерений человека.
      
      Эб-пятая оболочка, выполняла роль хранителя информации для следующего воплощения и называлась душой-причиной. Сохраняя в себе все, даже неосознанные устремления, приобретенные человеком в прошлой жизни, эта часть души, являлась причиной, предопределяющей условия и параметры нового воплощения. Например, к этим условиям относились: государство, место и семья, в которых человеку предстояло вновь родиться, а так же врожденные пороки и болезни.
      
      Эб-шестая оболочка, есть самосознание, способное постигать сокровенный смысл бытия. Считалось, что эта душа-смысл, стоит выше сознания - мыслителя (Эб-четвертой оболочки) и влияет на него, направляя потоки размышлений к постижению высших, божественных истин. Но, если человек находится под влиянием только своей низшей, животной природы и его помыслы злы и алчны, то связь разума с самосознанием ослабляется, а его духовное развитие приостанавливается.
      
      И наконец седьмая, самая высшая оболочка человека Ах, представляла собою вездесущий чистый дух, пронизывающий собою все телесные и бестелесные миры. Представлялось, что этот дух, не только наполняет все существующее божественным светом, но и содержит в себе всю, имеющуюся во вселенной информацию. Таким образом, эта человеческая оболочка, была частью беспредельного всеохватывающего духовного поля.
      
      Все возможные состояния человека, определялись взаимодействием перечисленных оболочек. Так, состояние сна и бодрствования связывалось с выходами из тела и возвращениями в него подсознания Ба.
      
      Большинство обычных людей не могут контролировать свое сознание во время сна, и поэтому, после выхода из их тела души - Ба, они пребывают в оцепенении, а их мысли прибывают в мире бессвязных, иллюзорных фантазий. Но, посвященные мудрецы, могли осознано управлять своей Ба в потустороннем мире, путешествовать в нем и даже общаться с духами и божествами.
      
      Таким образом, посвященный, приобретал мистический опыт и мистическое знание, как об устройстве мира потустороннего, так и о событиях которым суждено потрясти мир телесный. Именно такие, полученные мистическим путем, познания, были положены в основу религиозных представлений о загробном мире и всех посмерных этапах существования человека.
      
      
      (по мотивам Жизнь и Смерть как последовательные этапы развития индивидуальности)
      
      душа {דו שאה /ду шаа = "два + пустой, разрушаться, шуметь" - говорят: "пустая душа" - только шумит и всё!
      
       в каждом человеке есть два духа - правый и левый, они невидимы, неощущаемы, но влияют на поведение человека}
      דו שא /ду СА// ду ша = "двойной, двойник {Ка} + неси!"
      Душа - это двойник человека, ангел-хранитель.
      У древних египтян (http://www.abc-people.com/phenomenons/ghosts/doc-37.htm ) у человека две души - Ка (двойник человека) и Ба-приходящий.
      
      Ангел Божий в образе части души "בא / ба" (с головой жеНЩИны):
      
      http://www.newacropol.ru/activity/art_studii/formy/Egipt/ba/
      
      דושהה / душа = "דו двое {две души - "כהה / Каа - "тусклый"" и "באה / Баа - "входящий, приходящий" "} ++ וש в глотке (110 /231) ++ שהה пребывать {в теле},
       הִשְהָה / Ишаа - задерживаться { на этом свете}, удерживать, замедлять, отсрочивать", а אשה / иша - "жена" [נשים / нашим - "женщины", נשמה / нъшама - "душа, дыхание, живое существо" - живой - имеющий душу! - אנשים / анашим - "люди, мужчины", אנש / энош - "человек, мужчина", несущий НОШУ жизни в нашем теле - [נשא / nasa // нашэ /// наше - "1. поднимать 2.носить 3. брать 4. содержать 5. прощать 6.терпеть ;"]
      
      
      Древние египтяне учили, что во время сна часть нашей души, называемой "Ба" \ בא = "пошёл, ушёл, пришёл"\, выходит из тела и улетает по дорогам иных миров, которые конструирует Некто через наш אתר / атар - "место".
      
      Ангелы, несущие тело человека
       - Ангел души "Ба", прилетевший после сна, учит человека.
       http://img-fotki.yandex.ru/get/4522/28481602.1b/0_91e4c_729ba7c_XL.jpg
       слово "ДУ -ША" -
      דו שא //ду ша = "двоих + неси".
       דו שאה / ду шаа = "двое ++ несут ++ пустое (тело без души)"
      По древним поверьям человек несёт на своих плечах (а может быть тело человека несут) двоих (двое) "ангелов-пускателей", которые также являются частью Бога, как и всё во вселенной является Богом (даже гематрия у слов "אלהים"/Элоhiм = "божественные силы, Всесильный Бог и הטבע /а-Тева = "Природа" одна == 86).
      
      Первый ангел, находящияся в правой части души - ангел сдерживания, ангел осторожности, ангел предупреждающий (египетский Ка\ קהה - "набивать оскомину, становиться тупым, притупляться"; כהה / каа - "{нечто туманное}, тусклый, темнеющий, ослабевающий").
       Второй ангел, находящийся в левой части ДУ-ШИ, это ангел творческой энергии, ангел побуждающий к деянию - יציר הרע /йецир а-раъ. По-египетски он назывался Ба \ בא = "пошёл, ушёл, пришёл, вошёл"
      
      
      Оба ангела божии необходимы душе человека двоедушного, ибо неразделимо левое и правое, мужское и женское, верх и низ.
      Англ. "dream" - 1) сон, сновидение 2) мечта; греза - land of dreams 3) видение 1) видеть сны, видеть во сне 2) мечтать, грезить, воображать
      דרכים / драхим = "дороги, пути", которые мы выбираем во снах.
      
      
      По поверьям человек НОСИТ на своих плечах двух ангелов, один из которых - ангел-хранитель (Ка), а другой - ангел-искуситель (Ба ------→ "бабой искушает")..
      
      Почему мы называем собеседника на Вы или на Ты.
      
      Дело в том, что по поверьям древних египтян на плечах человека сидят два "ангела" - Ка и Ба. Ба заведует творческой энергией "Ра", которая движет мысль, а Ка - хранитель, который следит за тем, чтобы творческая энергия не завела человека в адские дебри Солёного озера.
       Кроме того Ка заведывает обучением человека, его научным опытом. Поэтому нормального человека, у которого действуют об ангела, называют на ВЫ.
      Но есть люди, у которых один из ангелов работает плохо, например, ангел сдерживания "Ка". Поэтому называть такого человека на Вы ▬ во множественном (двойственном) числе ▬ нет смысла.
      
      У других людей плохо работает בא / "Ба", т.е. отсутствует творческая энергия יצר הרע / йецер а-раъ. Этих людей тоже нельзя называть на "вы", тем более на "Вы" с большой буквы.
      
       Как не является частью "железок" компьютера программа, которая позволяет этому компьютеру работать, мыслить, передавать информацию, так и душа входит в новое тело от Бога.
      "Пускатели" жизни человека - две половинки души - как у компьютера - + плюс и -минус или два разных напряжения, или ноль и единица - двоичный код, который только и понимает эта "железка" -компьютер.
      Человек - точно такой же биологический компьютер и "душа" его, т.е. программы функционирования тоже где-то записаны, возможно, что в хромосомах.
      А слово "ДУ -ША" -
      דו שא //ду ша = "1. двоих + неси; 2. двое + неси".
      
      По древним поверьям человек несёт на своих плечах двоих "ангелов-пускателей", которые также являются частью Бога, как и всё во вселенной является Богом (даже гематрия у слов "אלהים"/Элоhiм = "божественные силы, Всесильный Бог и הטבע /а-Тева = "Природа" одна == 86).
      Первый ангел, находящияся в правой части души - ангел сдерживания, ангел осторожности, ангел предупреждающий. Второй ангел, находящийся в левой части ДУ-ШИ, это ангел творческой энергии, ангел побуждающий к деянию - יציר הרע /йецир а-раъ.
      Оба ангела божии необходимы душе человека, ибо неразделимо левое и правое.
      [древние египтяне считали, что в человеке две души; Ка - духовный двойник человека, дается ему при рождении и покидает тело после смерти - олицетворение жизненной силы; Ба - душа, переживающая человека;
      чтобы воскресить покойника в "загробном царстве", считали египтяне, необходимо уберечь тело от разложения; Ба возвращалась, и человек, например, мог принять пищу и т.п.; отсюда обычай бальзамирования трупов] (Эдуард ПЕТРОВ, "ПАРУСА В ОКЕАНЕ")
      
      
      Ка - כה /ко//кА - "Это, этот":
      Буква ת /тав представляет рисунок ног того, кого не видно, уходящих в никуда, в вечность, во время.
       - это душа Ка, изображённая как дыхание анха, неслышно улетающая в вечность
      
      По верованиям древних египтян, двойник души человека. С момента смерти "ка" сохранял присущее ему сознание и готовил душу в путь в подземное царство. Затем он находился в гробнице вместе с телом, в то время как душа пребывала в подземном царстве. Подобно людям, животные, предметы и вся неживая природа имеют свои "ка". Считалось, что некоторые властители имеют много "ка".
      Для размещения "ка" в могиле создавался специальный "дом ка". Назначался жрец, чтобы обслуживать нужды "ка" и следить за пищей, питьем и предметами, приносимыми и оставляемыми там для "ка". "Ка" поедал не само оставленное, а его "ка". Если принесенное его не удовлетворяло, "ка" мог покинуть могилу, бродить в виде привидения, духа, поедая и выпивая все, что он мог найти. Египтяне верили, что время от времени душа должна возвращаться в могилу, чтобы навестить свое "ка".
      
      http://www.rods.ru/Html/Russian/AlternativeStreams.html : "Ба-Ка" - два энергетических потока, два начала - противоположных и единых, различных и однородных одновременно. Находясь в постоянном соседстве в человеке и взаимодействуя между собой, "Ба" и "Ка" являются двумя источниками жизненной энергии. Пока они взаимодействуют между собой, поддерживается процесс жизнедеятельности в организме, и человек существует без особых проблем. Слияние "Ба-Ка", их гармонизация и эволюция рождает "Аах".
      "Аах" {האח /аАх - "Брат"} - это посредник между Богом и людьми или низшее божество, способное трактовать послания Богов. На самом деле "Аах" - это нечто большее, чем человек, но, конечно, не Бог. Это человек со способностями в определенные моменты прозревать будущее и предсказывать его.
      "Души" древнего египтянина "ка", "ба", "имя", "тень"
      Прежде чем обращаться к анализу представлений древних египтян о потустороннем мире, необходимо предварительно исследовать ту сложнейшую структуру, которая стояла за комплексом "человек" в их сознании.
      Одной из главных его составляющих было понятие "ка", по поводу содержания которого египтологи ведут споры уже более века, но до сих пор не могут прийти к единому мнению. Изложим вкратце связанный с этим понятием фактический материал.
      Слова, частью которых является иероглиф "ка", можно разбить на две группы. Первую из них составляют термины, описывающие процессы размножения, плодородия, и, кроме того, производные, видимо, от них понятия из области сельского хозяйства и садоводства. Во вторую (и наиболее существенную для нас) входят категории двойника, имени, а также связанные с ними термины, относящиеся к колдовству и магии. В "Текстах пирамид", посвященных описанию загробного существования фараонов, "Ка" служит воплощением жизненной силы царей, их производящей способности. Другой аспект этого понятия реконструируется по текстам Среднего царства. Здесь "ка" - это изображение человека, прошедшее, видимо, определенное магическое освящение и составляющее наряду с принадлежащими владельцу слугами, утварью, землей его тело-имущество.
      ---------------------------------------------------------------
      כהה /каа - "темнеть, тускнеть, ослабевать; 2. укорять, порицать"
      קהה /каа - "тупеть, слабеть"
      כה / ко // кА = "здесь"
      Ка - это двойник умершего, обитающий в ином мире.
      ======================
      Наряду с "ка", у человека существовало и еще несколько сущностей, образующих с ним один комплекс. Остановимся на термине "ба", который переводится обычно как "душа" или "проявление". "Ба" продолжало существовать и после смерти человека. Обычно оно находилось в гробнице, соединившись с телом, однако могло и разрывать с ним связь, выходить из гробницы и подниматься на небо или спускаться в загробный мир. Как мы уже говорили, "ба" некоторых богов были и священные животные ("ба" Себека - крокодил, "ба" Осириса - баран и т.д.), а также другие боги (Хнум, например, считался в различных местах "ба" Шу, Осириса, Геба, Ра). Свои "ба" имели также многие египетские города. Наряду с "ба" существовало и "привидение" "ах", в которое, как считалось, превращался каждый человек после смерти. При этом люди могли иметь по несколько "ах" и "ба" (по крайней мере, тексты говорят это о богах и царях). Также в источниках встречаются упоминания о сущностях, называемых "мощью", "тенью".
      Составляя с человеком единый комплекс, его "души" обладали при этом определенной самостоятельностью и иногда вели независимое существование (как Тень из одноименного рассказа Андерсена). Так, "ка" человека могло брать его за руку; про умершего иногда говорили, что он отправлялся к "ка" или к "ах". При этом все сущности мыслились вполне материально: "ка" обладало плотью, ело и мылось, "ба" и "ах" могли оказаться съеденными.
      БА
      (Ba) - בא /ба//ва = "пришёл, вошёл"
      Cр. русское: "ба-а, знакомые всё лица!"
       Считалось, что ба - это нечто невидимое, не покидающее тело на совсем после физической смерти, а остающееся вместе с ним в могиле. Ба выходит из тела ночью и бродит по кладбищу.{Думаю, что это тёмная душа, которая боится света. } Питается эта "душа" пирогами и находится под защитой богини кладбища, живущей в сикаморах. Для того, чтобы ба вернулась в тело, последнее должно оставаться нетронутым.
      Древние египтяне верили, что звезды - это не что иное, как множество ба, освещенных светильниками в могилах.
      
      Древнеегипетский дух Ба
      (Сказка Шахразады о Синдбаде, на плечи которого прыгнул злобный старичок.) Ангел зла сидит на левом плече (поэтому-то мы и плюём три раза налево при виде нечто устрашающего), ангел хранитель - на правом)
      
      Отметим в заключение, что по имеющимся данным невозможно выяснить, чем все эти "души" различались между собой, а также сказать, возникали ли они сами по себе или создавались в результате магических действий и по каким критериям сам египтянин отличал одну из них от другой. Однако даже такая, весьма смутная картина существенно поможет нам при анализе верований египтян, связанных с потусторонним миром. (http://egypt-travel.kiev.ua/egypt/ancient/soul/ )
      
      Душа - см. Радушный
      דשא /дэша - "Трава". По поверьям древних египтян души попавших в рай попадают через святую дверь на священные поля Иалу (Йаалу), где каждая травинка - это душа.
      
      Душа - это травинка
      
      
      От דשא / дэша - "свежая трава" ---------► "ДЫШАть, ДУША" - по мифам древних египтян каждая травинка в небесных полях рая "Йаалу" (-------► ЕЛИсейские поля!) \ יה עלו = "к Вышнему + они поднялись" - это душа попавшего в рай, прошедшая Высший суд Осириса
      
      Гематрия слова דשא = 305 = = = 3+5 = 8, а это - неизвестность, длящаяся вечно
      Гематрию 305 имеют также слова:
      ערלה /орла - "крайняя плоть", которую жертвуют Богу. Отсюда - "душу отдам Богу"
       Хакамамна - буквы с25 по 30-ю 42-буквенного имени Бога
      
      שה /се - "1. овца; 2.- שה - "Облегчение, роды, помощь; я молю; благосостояние; спасение (94/231)",", а שהה / шаа - "пребывать" - душа пребывает в раю, поэтому овцу также жертвуют в обмен на душу. Но интересно, что и "овца" и "трава" имеют одну и ту же гематрию
      310
      [השה] / аша, означающие "вдох-выдох" -------► דהשה / дъаша // дыша = " который дышит",
       = שי /шай - "подарок" = = יש /еш - "Существование".
      שהה / шаа - "пребывание" - - "пребывать" - душа пребывает там (в раю)
      
      דשא =
      77/231 - דש Трава [דשא], поросль, травяной покров; вход; дверной проём, дверь ({в потусторонний мир})
      20/231 שא - Огонь, жар; лихорадка {т.е. это энергия тела, проникающая туда из... травы, из растений, которые адсорбируют эту энергию непосредственно от солнца}
      
      
      Ивритское слово דשא /дЭша - это "Трава".
       Но слово "деша" весьма напоминает слово "Душа". Не значит ли это, что наша душа подобна травинке, которая вначале находится по поверьям древних египтян в "небесных полях Иалу" { Поля Иалу - (др.-егип. поля камыша) - в египетской мифологии место вкушенияблаженства загробной жизни, ""оазис"" в Дуате, куда покойный попадает послеоправдания на суде Осириса.}, затем, как Семя Отца попадает в Тело и растёт там, развивается, вытягивается к Солнцу, подобно травинке. Но настаёт срок, приходит Господь Сущий в образе Сына БожьеГО {הו בן /О вен - "Божий сын"} Овна и вырывает "травинку-душу" из тела.
      Может быть поэтому люди приносят в жертву Овна, надеясь отдалить срок прихода Того, кто выдёргивает, выщипывает... дЭшу.
      
      Удивительно, насколько наши жизни напоминают деревья!
      Мы тянемся к свету, желая дотянуться до Солнца,
      Но наши корни лежат глубоко и переплетены с прошлым, будущим и настоящим, с прошлыми жизнями и, конечно, друг с другом.
      Мы как будто ходим по кругу, постоянно сталкиваясь со своим страхом, злостью и ненавистью.
      Пока не превратим их в любовь.
      Клаус Дж.
      Джоул
      
      Корень [דשא] присутствует в слове "ЗДешний" - זה דשא /зе деша - "Это место, это трава".
      По-видимому связь Травы с душой чувствовал и Клиффорд Саймак - "Всякая плоть - трава [= Все живое ]
      - http://www.lib.ru/SIMAK/allflesh.txt "
      
      
      Душа - программа
      Смерть человека представляет собой выход души из тела и невозврат души обратно в тело. Уясните себе, что не только тело не бессмертно, но и душа тоже не бессмертна.
      Собственно, душа \ דו שעה / ду шаа - "двое (Ба и Ка, Х и Y хромосомы) ++ обращать внимание, обращаться; час, время" \ - это только программа, которая (пока сейчас неизвестным методом) внедрена в хромосомы каждого существа - наиболее сложная программа - у человека (мужчины с его Х и Y хромосомами).
      Часть программы закладывается в имени, фамилии и отчестве.
      Меняя имя или фамилию, человек меняет и программу.
      
      Душить -
      דוש /душ - " топтать, попирать; быть попранным" - "растоптал ты мне душу"
      Душить \ דושתי / душети - "я попирал, топтал"
      
      
      Душа мужчины - женщина, а душа женщины - мужчина
      נשום, נשימה/нишум, нешима -"процесс дыхания". נשמה/нъшама -"душа, дыхание, живое существо". Слово "женщины" будет נשים/нашим, а слово "женщина" - אישה/иша переводится часто "жена" - женский род от איש/иш - "мужчина".
      Если к слову איש прибавить букву ה, которое обозначает "дыхание", то получится אישה. Следовательно, женщина является дыханием мужчины.
      
      Слово "женщины" будет נשים/нашим, а мужчины - люди - אנשים /Анашим. У слова נשים не хватает буквы א - божественной души. Поэтому раньше считалось, что у женщины нет "божественной души".
      
      Так, слова кдуша (святость) и кдэша ([храмовая] блудница) имеют один и тот же корень קדש - "святость, святыня" . "Если термин "кдуша" используется в положительном аспекте, тогда употребляется полное написание слова קדושה кдуша с буквой ו (вав), которая является одной из букв непроизносимого четырехбуквенного Имени Всевышнего и символом некоего канала связи (фаллос). Кдуша (святость) указывает, что данная вещь или человек выделена для особой цели - служения Всевышнему. А слово кдэша קדשה - "храмовая блудница" никогда не пишется с буквой ו (вав), потому что кдэша קדשה не имеет фаллоса.
      слова кдуша (святость) и кдэша (блудница), а также родственные им по значению hакдаша (посвящение) и микдаш (храм) обобщаются по принципу их "функционального сотрудничества" или "соучастия в единой практической операции"
      Возможно, в этом обобщении есть некий оттенок двусмысленности. Но, если обратиться к истории и вспомнить о таком древнейшем религиозном ритуале, как храмовая проституция, то связь между словами кдуша (святость) и кдэша (блудница, жрица любви) не покажется такой противоестественной, а будет отражением тех непреложных закономерностей древнего мышления, которые лежат в основе построения и словообразования иврита. (http://club.berkovich-zametki.com/?p=7354). Древние считали, что через соитие с храмовой танцовщицей душа человека через его ""канал" соединяется с божеством.
      
      
      http://www.radionetplus.ru/teksty/goroskopy/39386-kem-vy-byli-v-proshloy-zhizni-test.html
      
      Дышать
      די השהיה / ди ашъаЙа = "которое + задержка, оттяжка". Говорят - "задержка дыхания".
       В конце этого слова - слово יה /Йа - "Бог". В начале - предлог די , слеванаправное чтение которого даёт слово יד /Йад - "рука" - "рука Бога" Я.
      Корень - [השה] / аша : справа и слева буквы ה , означающие "вдох-выдох". Посредине же буква ש , означающая процесс сгорания, окисления кислорода воздуха и превращения Кислорода в Углекислый газ. Этот процесс даёт энергию для организма.
      Можно написать и так:
      דהשה /дъаша // дыша - " который вдох-выдох (дышит)" имя Даша. Гематрия == 314 == שדי /Шадай - "Всемогущий Господь" = = מטטרון /метатрон = "Архангел, связанный с высшей сфирой Кетер".
      Гематрия корня - [השה] / аша, означающие "вдох-выдох", будет = = 310 = שי /шай - "подарок" = = יש /еш - "Существование".
      
      דהשהתי / дъэшати - "я дышал"
      
      душа́ "крепостной человек" - "едок"
      דושה / д"уша - "ד который ++ 110 /231 СЕ --וש - "глотка, пищевод"
      ++ 94/231 - שה - "Облегчение, роды, помощь; я молю; благосостояние; спасение"
      "
      
      Душанба
      Название понедельника, второго дня недели {יום שני /йом шени - "день второй"} по-таджикски и по-узбекски:
      דו שנה בא /ду шана ба = "Второй + изменение + идёт"
      דו שען בא /ду шан ба = "Второй + основа (неделя - основа измерения времени) + идёт"
      דו שני בא /ду шени ба = "Второй + второй + идёт"
      
      Душить - взять за глотку
      ד"וש אתי / душ ити - "ד" которая ++ וש глотка (110 /231) ++ אתי со мной"
      
      Душить \ דושתי / душети - "я попирал, топтал"
      
       Т.е. "душить" не имеет отношения к понятию "душа"
      
      Душман - "убийца"
      דו שממן / ду шимаман // ду шман = "двойной + ужасный"
      
      דוש מהן / душ ман = "молотить, попирать, топтать ++ человек "
      
      
      
      
      Дуэль
      ДУЭЛЬ (франц. duel - от лат. duellum - война), поединок (с применением оружия) между двумя лицами по вызову одного из них. В переносном смысле - борьба, состязание двух сторон.
      Фасмер: дуэ́ль ж., через нем. Duell или непосредственно из лат. duellum "поединок". Шутл. дуе́ль ж. "сквозняк, резкий ветер". Образовано под влиянием дуэ̀ль - от дуть (Корш, ИОРЯС 11, 1, 274).
      דו אל /ду Эль = "двое + Бог"
      Дуэль - "божий суд", где двое, а между ними - Бог!
      
      
      
      т.е. двое, а между ними Бог - это распространённая средневековая норма "божий суд" - если не было свидетелей конфликта, то судья мог назначить божий суд - дуэль
      Дуэль \ דו אל = "Двое ++ Бог сильный" - т.е. Дуэль - это когда двое решают нерешаемый вопрос, а между ними находится Бог Эль - он находится в оружии - в мече \ מאץ - выходящий (из ножен, из руки), в шпаге \ שפגע / шПага = "то что оскорбляет, ранит, наносит вред; то что чёрт, сатана"
       Интересно, что до Петра I в Московии не было дуэлей. Почему? Потому, что при Петре I ДВОРЯНам, а тем более боярам дали немного свободы. А до Петра I все люди государства считались рабами живаго "бога", каковым почитали царя-государя. С эпохи же позднего правления Петра I Государь уже не был равен Богу. Но для мужиков таким "богом" был их барин. Вот почему подлые сословия не имели право на дуэль.
      http://pantv.livejournal.com/109568.html?view=45949184#t45949184
      
      
      
      https://scontent.fsdv3-1.fna.fbcdn.net/v/t1.6435-9/221552722_4474292739268711_4237135947058652267_n.jpg?_nc_cat=101&ccb=1-3&_nc_sid=825194&_nc_ohc=3AgzECPqfVUAX8WOqr_&_nc_ht=scontent.fsdv3-1.fna&oh=556fcaca4e0ee2d8eb1a2df769b1c9fb&oe=612A3188
       https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/de/Ren%C3%A9_d%27Anjou_Livre_des_tournois_France_Provence_XVe_si%C3%A8cle_Barth%C3%A9lemy_d%27Eyck.jpg
      
      cм. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%82_(%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0) - Бурелет
      
      קרב /крав// кровь = "1. бой, сражение, борьба
      דו-קרב /ду-крав = "дуЭль; поединок"
      
      
      Дуэнья
       так в Испании и испаноязычных странах называлась женщина, как правило, пожилая или средних лет, которая была приставлена к молодой девушке из дворянской семьи.
      Дуэнья, в Испании и испаноязычных странах - пожилая женщина, как правило - старая дева, воспитательница девушки или молодой женщины-дворянки, всюду её сопровождающая и следящая за её поведением. Дуэньи были и у испанских королев.Википедия
      Дуэнья была обязана, например, сопровождать её на прогулке и следить за поведением своей подопечной. Дуэньей в широком смысле можно было назвать и женщину, присматривающую за кем-то сопровождающая госпожу женщина, надзирающая за её нравственностью .
       В средневековых гаремах - Раиса - служительница гарема, приставленная к одной из жен для присмотра за ее нравственностью, она также и адвокат этой жены (http://flibusta.is/b/482706/read - " Тамерлан" - А. Сегень
      ) ▬ раиса \ ראישאה = "смотреть, наблюдать за мною + вознесённая; он (муж) будет брать, содержать, терпеть". Т.е. дуэнью содержит муж госпожи:
      
      דו אניה / ду ания = "דו второй ++ אני я + + Господь "
      
      Дуэт
       - דו את = "двое ++ рядом"
      
      -дцать (дваДцать, триДцать)
      דבב די צית /давав дь циет // двва дь цайет = "говорить, произносить, шептать + который + повинуется " ----- 20
      תרי די צית/три дь циет = "предупреждение моё [תרה] ( старший предупреждает) + который + повинуется" ------ 30.
       Человек в тридцать (дваДцать) лет обязан повиноваться более старшему.
      
      #этимологиярусскийязыквладимирбершадский
      
      
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Бершадский Владимир Евгеньевич (vladimir.b-52@mail.ru)
  • Обновлено: 26/06/2024. 75k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка