Бершадский Владимир Евгеньевич: другие произведения.

Киева - мать городов русов

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Бершадский Владимир Евгеньевич (vladimir.b-52@mail.ru)
  • Обновлено: 08/06/2017. 60k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  • Иллюстрации: 3 штук.
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Почему Киев - не отец, а мать городов русских. Кто такие Кий, Хорев, Щёк и сестра их Лыбедь?


  •   
      
       Киев
      
       Как вы могли даже подумать, что надо оставить Киев?! (И.С. Сталин - август 1941)
       Киев надо взять к 7 ноября - к Дню Великой Октябрьской революции (И.В. Сталин - 1943) - эти слова показывают, какое гигантское значение придавал Сталин месту, которое называется "Киев"
      
       КИЙ, ЩЕК, ХОРИВ, ЛЫБЕДЬ
       Якобы -- три легендарных брата и сестра, которые, по летописному свидетельству, в стародавние времена основали город и назвали его в честь старшего брата Киевом. (http://www.ruistor.ru/slavyane_rus_kn002.html )
       На самом деле - эти имена - эпитеты Бога Единого:
       Кий
       \\ ??? / кИя // кИй= "? Образ, как бы ++ ?? Бог". ?? / -ки - "потому что, так как" везде - Бог; ?? -- Сеть; быть стойким, стоять прямо (154/231 Сефер Ецира){*столб, идол - образ Бога - 0x01 graphic
    http://image.slidesharecdn.com/microsoftpowerpoint2-141206151557-conversion-gate02/95/microsoft-power-point-2-20-638.jpg?cb=1417879060 - обратите внимание на "знак Бог" - в шумерской письменности - Бог, звезда, небо}
      
       Щек
       \ Щекь - ??? / щеки - "Буквы с 37 по 39-ю 42-х буквенного имени Бога, связанные с Иесод". "? Тот что {**светильник} ++ 162/231 СЕ: = ?? Быть набожным; почтительность; повиновение, подчинение Богу; начальные буквы слов ???? - Господь Б-г и ??? /Каин ("лезвие")
       " ??? / щеКи = "Тот, которого много ++ ?? потому что "
      
      
       http://id-ua.com.ua/wp-content/uploads/2016/05/kiev-gerb.png
       0x01 graphic
       Хорив \
       Хорив \ ????? / хорав // хорив - "??? Знатный в светлых одеждах ?? Его ?? БОГ"; ????? / HORIW - "?? Бог ++ ??? ссорящийся - воитель (с мечом и щитом. Долгое время место городского символа занимала рука с луком, а точнее с самострелом (распространенное со времен Руси оружие, аналог арбалета, также именовалось "куша" \ ????? / - "Господь Б-г ++ обращает внимание, занимается; отвращается").)" - Бог - ревнитель;
      
       ?????? / horiv = "?????1. Преподавание Его 2. указ, распоряжение Его 3. смысл, значение Бога"
      
       Лыбедь
       \ ??? / Львад - "1. отдельно, особо 2. один, сам, в одиночестве" - Бог Один \ ?? ??? - "Бог судит", "Един \?? ??? = "Бог судит " Аллах \ ???? / Аллах =- " Всевышний твой": ?
    "Нет бога, кроме Аллаха; он един и нет у него товарищей" (Коран)

    0x01 graphic

    http://crustgroup.livejournal.com/39390.html
      
      
      
      
      
      
       Комментарии
      
       Владимир Бершадский 
      
       Киев - "Образ Господа Бога (????)"
      
       Киев \ ????? / кИйеве = "Образ Господа Бога (????)"
      
       Подтверждение - герб Киева
      
        http://id-ua.com.ua/wp-content/uploads/2016/05/kiev-gerb.png
      
      
      
      
       Нравится 
      
       Владимир Бершадский
        Михаил \ ????? =. " 1. ?? Кто, как Бог" 2. "?? Вода - ? образ ?? Бога сильного"
      
       Архангел Михаил в качестве покровителя и символа Киева тоже пришел к нам из глубины веков. Первые примеры официального использования Михаила мы видим в 17-18 веках. Но сам образ Архангела был характерен для киевской великокняжеской символики еще со времен Владимира Мономаха (именно Михаил, как верили наши предки, помог ему одолеть половцев), а особенно его сына Мстислава Великого и всей династии Мономаховичей-Мстиславичей.
       В царском "Титулярнике" 1672 года Киевский герб, а точнее герб Киевской земли выглядел так. Это первый известный официальный документ, в котором Архангел Михаил символизировал Киевщину.
       ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
       Образы ангелов - это образы Бога Единого.
       Иконы всегда писали как бы условными ликами, так как запрещалось изображать Бога ликом какого-то определённого человека.
       =======================================================================
       Официальное утверждение изображения Архистратига Михаила в качестве основного символа Киева состоялось в 1782 году. Хотя задолго до этого образ Михаила уже стал гербом Киевской земли, что подтверждает знаменитый царский "Титулярник" 1672 года, затем Киевской губернии, а также Киевского полка, что подтверждает Знамённый гербовник 1730 года, другие официальные документы, знамена и печати. Известно, что городская община Киева, привыкшая за почти 300 лет к "куше", не очень позитивно приняла Михаила и какое-то время еще применяла старый городской герб. Но против царской воли не попрешь...
       До 1917 года Михаил перекочевывал из одного варианта герба в другой. Менялся стиль и цвета его изображения, конфигурация меча и щита, над ним появлялись головные уборы -- то шапка Мономаха, то корона Российской империи, вокруг него ленты -- то красная Александровская (в честь Александра Невского), то красно-черная Владимирская (в честь Владимира Великого).
       http://id-ua.com.ua/facty-vs-mify/gerb-kieva/
      
       Варіант гербу Києва від Нарбута, який об'єднав ключові символи української столиці та держави.
       В 1918 году в короткий период независимости Украины знаменитый художник-график Георгий Нарбут (сам он себя называл "гербов и эмблем живописец") предложил свой вариант нового герба, в котором нашлось место и Архангелу Михаилу, и "куше", и даже трезубцу. После чего наступил период 50 лет Киева без герба.
       Само собой, ни старый царский, ни новый УНРовский герб Киева Страна советов использовать не могла и не стала. А до нового руки дошли только в конце 60-х, когда Киеву вместе с другими советскими городами решили присвоить статус "Город-герой". Примечательно, что кроме традиционных для советской символики знаков (серп и молот, звезда) на новом гербе красовалась древняя "куша"
       именовалось "куша" \ ????? / - "Господь Б-г ++ обращает внимание, занимается; отвращается").,
       а также природный символ Киева -- каштановый лист. Цветовая гамма фона соответствовала расцветке флага УССР (красно-синий).
       18 апреля 1995 года -- именно этим днем датируется решение Киевского городского совета, которым был утвержден новый герб Киева.
      
      
      --

    Конец формы

      
      
       Наталия Плисак :
       Рус с кий - с кия (чресел) руса. Потомок русов. А вы тут какие то прилагательные разводите... Кий - символ мужской силы. Город Киев.. Так что видите - иной взгляд на вещи - вы уж тоже не обижайтесь - не обижайтесь!
      
      
       Владимир Бершадский отвечает на комментарий Наталия Плисак 4.02.10,
       Да Я и не обижаюсь, обижаться должны киевляне - ведь теперь выходит, что они живут в городе КИЯ (т.е. фаллоса по -русски). И теперь, вместо того, чтобы послать человека на ...., ему просто нужно сказать - "А пошёл бы ты в ... Киев"!! {слово "Кий" - от ?? /хай//кий - "жизнь, живи", а ??? /хеви//ху...й - "живущий, чувственный": в арабской летописи Киев назван "Куявия" --- ???? ???? /хуйа биа = "Живущий в соединении с Богом"; ??? /хайя//хие - "жить, существовать, здравствовать, оживать"; жизнерадостный, живучий." ??? /хийа - "оживил, щадил; оставлял в живых; возрождал, кормил"}.
    Но Киев назван в ПВЛ не "Отцом городов русских", а называется "матерью городов русских". Это не значит, что Киев - мать России, но Киев - мать, т.е. главный среди городов, основанных или которыми владеют РУСЫ - священный род, ведущий своё происхождение от легендарного Рюрика - ???? ??? /руа риах//ру рих//ру рик = "пасу + запах, обоняние, дух", т.е. "Пасу (народ славян - ??? ??? /шлав эне - "соединённое, стадо + вот") + (в) духе (Божьем)". Или:
       - ???? ??? /руа риах//ру рих//ру рик = "вижу, созерцаю, наблюдаю + запах, обоняние, дух", т.е. "Наблюдаю, блюду (народ славян - ??? ??? /шлав эне - "соединённое, стадо + вот") + (в) духе (Божьем)".
       В слове ??? есть иероглиф "??" - "влага".
       В слове ????? / Микаэль также присутствует вода - ??
       В слове "поляк, лях" есть иероглиф ?? /лах - ?? ?? /по лах = "здесь влажно". Отсюда вывод - Рюрик и ляхи (поляки) пришли от "влаги" - с моря. Кто же были они - народ Рюрика? Это были т.н.
       "ГОТЫ"
       \ ????? / = "вознесённый здесь; ???? /геут // гот - "гордость, высокомерие; величие; достоинство; процветание; разлив"" или
       "варяги"
       \ ?? ??? // вар Ягу = "сын Бога ЯГве".

    Киев

       Также возникает вопрос об происхождении и возникновении г.Киева (Куява, Куяба, Qiyyob).
      
       В письме киевских евреев Киев пишется так:
      
       Кийов/Киюв [?????]
       В ивритском словаре Я не нашёл ни корня [???], ни корня [???], но мне было явлено в других местах:
      
        имя КИЙ \?? - "набожный, почтительный повинующийся Богу, подчиняющийся Богу; начальные буквы слов ???? (Бог) и ??? / Каин ("лезвие, нож, меч" - King - "король")" [162/231] . " ------------------------------------------------------------------------------------------------?
      
       Киев \ ?? ???? / Ки Йеве = "набожный, почтительный повинующийся Богу, подчиняющийся Богу; начальные буквы слов ???? (Бог) и ??? / Каин ("лезвие, нож, меч")" [162/231] . ++ Господь Б-г" ______________
      
       В арабских летописях Киев назван "Куявия" \ ?? ???? / Ку явия - "Господь Б-г + явит Бога (??? - буква ? - Б-г)".
      
       В арамейском словаре слово ???? /Куве - "Место Имени божьего"
      
      
      
       Зато в арамейском словаре Я нашёл слово ???? /куве - "?? ????" = "Имя места; Божественное место". Слово же Кийов/Киюв [?????] содержит два йута (??), которые также означают "Бог" [?? /Йа].
      
       http://www.irakly.org/forum/topic3123.html :
       Киев-Куяба как весьма возможное картвельское "куаби" - "пещера" (Киев стоит на 250 пещерах);
       куаби
       ???? ?? /коэ би = "собираю [???] + в меня, прошу "
       Корень [???] является основанием для латинского "aqua" - "вода" - именно в пещерах и собирается дождевая вода.
      
       Так как в Киеве есть много божественных мест, в первую очередь Киево-пещерская (sic!) лавра
       (слово "лавра" - ??? ??? /лав раа = "Бога (17/72) видел"; ????? / лавра - "к Отцу ++ (который) очищает, лечит, творит"; ????? / леавра - "к крылу, перу, члену" Авраама)
       и вообще Киев называют "Мать городов русских", то и название Кийов/Киюв [?????] - "Божественное место", место, где воздвигнут "Шем" - "шемом" в древности назывался по-видимому, обелиск в честь Бога - по другому - Джедд // Жед/// Шед \ ??? / Шадай - "Всемогущий Господь".
      
       Далее, в арамейском словаре однокоренное с ???? слово - ?????? /кувнаа - "1. столб, колонна 2. столп 3. аналой, амвон 4. страница 5. стенд". Сразу приходит на ум город Ковно (Каунас).
      
       Другие варианты слова "Киев"
       ????? //Ки Еве - "?? Так как, ибо + ???? Божественное"
       ??? /кЙа // Кий = " потому что Бог" - этот тот самый легендарный "перевозчик" Кий, а на самом деле божество реки.
       ???? /кЙав // кiив = " потому что Бог его"
       ??? /хайяв // хиев /// хив //// кив - " обязанный, долженствующий" - Хива, как и Киев - столица, в которую обязаны доставлять дань - то, что должное по суду божьему (?? /дан). По-видимому, тот же корень в слове "Киев"
      
       ???? /киа - "взятие".
      
       162/231 СЕ: ?? = Быть набожным; почтительность; повиновение, подчинение Богу;
       ???? / Кийав // Кiив = "Быть набожным; почтительность; повиновение, подчинение Богу; + Бог его"
       ??? /Ки - по-шумерски "земля" [???? / кика - "разрушать"] - "взял горсть земли" родной с собой в дальнюю дорогу
       -Кий - Взял это место - владелец места Киев - ????? /киеве - " взял сущее, существующее".
       ?? ???? //Ки Еба - "1. Земля (шумерское слово "Ки") + богиня, которая принимает [??? ] семя и всё" - "Божественная земля" - Киево-Пещерская лавра - древнее подземное святилище, посвящённое Богине - Матери-сырой земле {?? ??? /зе мла = "это наполняемо"}, наполняемой "святыми" мощами. "Из земли ты взят, в землю и уйдёшь" - говорит Б-г Адаму {??? /адам - "земля; красный"} - св. Оранта
       =================================================
       Богоматерь Оранта -- сакральный центр Киева
      
      --
      --
      -- Богоматерь Оранта -- сакральный центр Киева
      -- ??? ?"? ?? / Or An ta = "??? Свет ++ ?"? Милость Господа [???? ????] ++ ?? здесь, в этом месте"
      -- Орантой названа инопланетянка из фантастического фильма "Молчание доктора Ивенса"
       С языческих времен наши предки просили заступничества у Матери-Берегини, богини сил земли, поднимая руки к небу в молитвенной позе. Позднее с распространением христианства образы праславянских верований тускнели, меняли свой облик, возникали новые символы веры, но люди все также возводя руки к небу, просили о помощи. Так формировался образ христианской Богини-Матери -- покровительницы человека с его страхами, горестями, и мольбами, Заступницы, возносящей молитву через поднятые руки от земного человека дальше к небу и к Богу.
       Богоматерь Оранта - мать городов русских
       Этот традиционный в иконографии и монументальном искусстве жест восходит к периоду раннего христианства и является символом заступнической молитвы, стойкости, несокрушимой духовной силы, духовного воинства. Он известен с ветхозаветных времен, когда Моисей давал силу своему народу в битве с амаликитянами, держа руки поднятыми к Богу.
       Со времен раннего христианства 2-4 веков в римских катакомбах найдены изображения женщин (предположительно, первые изображения Богородицы) с поднятыми в молитве руками, они далеки от канонического изображения Оранты, однако стоят у истоков одной из самых распространенных традиций изображения Богородицы.
       Изображение Оранты в "кубикуле пяти святых" -- небольшом помещении с захоронениями в стенах, найденном в Катакомбе святого Каллиста (Рим, начало 4-го века). Источник -- Википедия.
       Богоматерь Оранта в переводе с латинского означает "молящаяся". Ее образ издревле был связан с заступничеством, защитой города, а церковные песнопения органично придали образу Оранты эпитет "царствия нерушимая стено" (акафист Богоматери).
       В византийской системе росписи храмов изображение "Богоматерь Оранта" традиционно помещалось в верхней части алтаря. Оранта величественна и монументальна, спокойна и гармонична.
       Появление Оранты в Софии Киевской
       В начале 11 века с появлением в Киеве греческого митрополита Великий князь Ярослав Мудрый начал возведение большого кафедрального Собора святой Софии -- в честь долгожданной победы над печенегами, на месте решающей битвы. Центральная мозаика, расположенная в надалтарной полукруглой части Храма, была выполнена греческими мастерами в соответствии с канонами столичных храмов константинопольского образца. Речь идет о мозаике Богоматери-защитницы Оранты, или "Нерушимой стены", возводящей руки к Спасу Вседержителю в куполе Храма. В соответствии с канонами византийского образца Богоматерь стала восприниматься не только как покровительница, премудрая, проводник от земных людей (молящихся) к Богу (к небу, к куполу Храма), источник Благодати, но и стала считаться заступницей Города, защитницей его крепостных стен. Восприятие города, как "хранимого Богом" имело большое значение также и для светской жизни, так как укрепляло веру людей в непобедимость и избранность, давало силы в борьбе с врагами, побуждало к развитию общества, строительству, принятию законов.
       Вид на Софийский собор с внутреннего монастырского двора
      
       На иврите слово "город" - ??? / Ир - "женского рода". Поэтому город ("она" - Богоматерь) Киева - "мать городов русских".
      
       Слово Мать \ ?? ????? / мА итити // мати = "Мать (?? / Эм ^ Ма) ++ я напал сверху, как орёл"
       Имать - "брать, иметь половой акт" -?----- ??? ??? / има ати = "Мать ++ по причине, из-за; нападение, набрасываться мне, присемянник мой"
      
       Киев - мать городов не русских, а русов, которые постоянно имели эту... город . Особенно сильный погром Киевы был в 1166 году, когда её разгромил Великий князь Владимирский Андрей Боголюбский
      
       ?????? / иросъс // ирусс = "Город ++ брызгает, окропляет" святой росой - семенем Бога
       Символика киевской Оранты
       Центральная мозаика Храма сразу останавливает на себе внимание входящего. Свойственная раннему христианству простота изображения делает ее близкой простому человеку, гармоничной, естественной и как будто живой. Оранта непреклонная, сильная, уверенно стоящая, при этом ее лик ясен и безмятежен. Богоматерь будто сияет на фоне обрамляющей ее золотой смальты. Синий хитон -- византийская традиция -- символизирует небесную совершенную чистоту, девство. Золотые нарукавники (деталь облачения священников) -- символ сослужения Первосвященнику Христу. За красным поясом видим отрез ткани (лентион) -- согласно верованиям Богородица вытирает им слезы молящихся. Покров, ниспадающий на плечи и закрывающий волосы -- символ милосердия и защиты. Покров золотого цвета -- символ света, чистоты, славы. Три звезды на плечах и на челе -- традиционные элементы иконографии Богородицы -- символ приснодевства -- Дева до Рождества Христова, во время и после. Сияющий нимб. Сочетание золотого и красного цветов в одежде Богородицы (пурпурные сапожки, красный пояс) является признаком ее Царственности, так как в древние времена это были цвета правителей. Красный цвет в вострочнохристианской традиции также является символом человеческого начала.
       Мозаика "Богоматерь Оранта" в Соборе святой Софии (источник -- Википедия)
       Богоматерь Оранта стоит на четырехугольном золотом камне -- незыблемом основании. Интересно, что в древнехристианском восприятии наряду с трактовкой угла как фигуры устойчивости и основания (вспомните значение понятия "краеугольный камень"), угол считался в то же время фигурой уязвимой, нуждающейся в покрове или защите.
       По изгибу арки, обрамляющей Оранту, размещена надпись на греческом языке:
       Бог посреди него; он не поколеблется: Бог поможет ему с раннего утра. Псалтирь. Псалом 45:6.
       Речь идет о противопоставлении мировому хаосу несокрушимого Града, в котором пребывает Бог.
       Почти тысячу лет Оранта остается неповрежденной, несмотря на то что и Киев, и Собор святой Софии подвергались многим испытаниям, грабились, сжигались, разрушались, но всегда восстанавливались. И потому Оранту можно считать сакральным центром нашей столицы, ведь как гласит предание:
       Киев будет стоять, пока на его защите стоит, возвышая руки к небу, "Нерушимая Стена" Богоматерь Оранта.
      
       ?? ??? /ку йаба = "Бог + ввёз, внёс" (семя своё - ??? /шеда// жеда /// жида) - в древнейших рукописях Киев и называется Куйяба, Куявия
       ??? ?? /хийа ба//кия ва = "оживил, щадил; оставлял в живых; возрождал, кормил + входил", т.е. "когда войдёшь в Киеву (по-видимому, в Киево-пещерскую лавру), возродишься, оживёшь" - поэтому-то и стремились быть похороненными именно в Лавре, в надежде на вечную жизнь.
       ???? /хийув - "1. положительное отношение (к евреям-гостям); 2. должен (платить пошлину, так как Киев был главной Козарской таможней на пересечении путей)"
       ??? /киеф - "хорошо проводил время"
       [???] - ???? /кеибе// кивэ = "то что импортировать, ввозить" - в Киев ввозили много товаров
       ??? /хайяв - " обязанный, долженствующий" - Киев - столица, в которую обязаны доставлять дань - то, что должное по суду божьему (?? /дан). По-видимому тот же корень в слове "Хива"
      
       Киев в древности назывался "Самбатас":
       ?? ??? ?? /шам бэйт аз//сам бат аз = "там (поставил) + дом + крепкий (сильный)" - т.е. "Крепкий замок" - Вышгород.
       Или
       ?? ??? ??? /Шем байт асэ // Шам бат асъ = "Там Бога дом сделал"
      
       С Киевом связан самый древний русский документ - письмо киевского еврея (хазарина) с просьбой прислать деньги на выкуп своего ближнего. Письмо написано на иврите и датируется периодом 870-930 гг. Имена подписавших это письмо как бы и славянские, но на самом деле - арамейские, семитские. Например, Гостата сын Киабара Коэна: ?????? ?? ???? ??? (арамеский в оргинале -см. книгу Льва Климовицкого "Хазария" - государство сынов Израиля в изгнании) или на иврите: ????? ?? ???? ??? /хастата бен киабар коэн = "Дающий покровительство, убежище (гостеприимец) + сын + величайшего + коэна"
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Бершадский Владимир Евгеньевич (vladimir.b-52@mail.ru)
  • Обновлено: 08/06/2017. 60k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка