Аннотация: Все знают знаменитый символ Петербурга - памятник Медный всадник. Официально - это памятник Петру I. На самом деле скульптор вложил в памятник скрытый смысл
"Медный Всадник": скрытый (сЗАДи) смысл памятника Фалькон`э
Всадник на коне и Суд божий
Копающий яму в нее упадет, и сносящего стенку укусит змея"
ידו נחש ברה / ядо нахаш бара = "Рука Его - змея поядающая (избирающая)" или "Рука Его змею избрала" {перевод Мой} - (Иов, 26:13).}.
Что написано в Библии о змее, коне и всаднике
Таким образом, ВСАДНИК - это ВЕРХНИЙ ЖЕРНОВ.
Таким образом, Змея, змея - это НИЖНИЙ ЖЕРНОВ Бога.
Аспид
РазГАДка "Медного всадника"
В 1782 году столетие вступления на российский престол Петра I было отмечено в Петербурге открытием памятника царю работы скульптора Этьена Мориса Фальконе. Памятник стали называть Медным всадником благодаря А.С.Пушкину.
Памятник Петру I ("Медный всадник") расположен в центре Сенатской площади. Автор скульптуры - французский скульптор Этьен-Морис Фальконе.
Видение памятника Петру I автором скульптуры разительно отличалось от желания императрицы и большинства русской знати. Екатерина II ожидала увидеть Петра I с жезлом или скипетром в руке, восседающим на коне подобно римскому императору. Статский советник Штелин видел фигуру Петра в окружении аллегорий Благоразумия, Трудолюбия, Правосудия и Победы. И.И. Бецкой, руководивший работами по сооружению памятника, представлял его фигурой во весь рост, с удерживаемым в руке полководческим жезлом. Фальконе советовали направить правый глаз императора на Адмиралтейство, а левый - на здание Двенадцати коллегий. Посетивший в 1773 году Санкт-Петербург Дидро задумывал памятник в виде фонтана, украшенного аллегорическими фигурами.
Фальконе же задумал совсем иное. Он оказался упрям и настойчив. Скульптор писал:
"Я ограничусь только статуей этого героя, которого я не трактую ни как великого полководца, ни как победителя, хотя он конечно, был и тем и другим. Гораздо выше личность созидателя, законодателя, благодетеля своей страны, и вот её-то и надо показать людям. Мой царь не держит никакого жезла, он простирает свою благодетельную десницу над объезжаемую им страной. Он поднимается на верх скалы, служащей ему пьедесталом,- это эмблема побеждённых им трудностей".
Змею под ногой коня изваял русский скульптор Ф. Г. Гордеев.
змея под копытами якобы олицетворяла врагов петровских реформ (кроме того, это искусно выполненная третья точка опоры памятника - на змею опирается хвост медного коня).
Таким образом, всадник - Тот, который поднял несчастную страну на пытки, на дыбы, на дыбу.
Самой большой загадкой Медного всадника является... змея. Вот на патриотическом сайте написано:
"Раздавлена копытами змея - символ коварства и предательства, вражеской силы. Так поднимает голову великое государство Российское."
Но змея отнюдь не раздавлена копытами.
Всадник на коне и Суд божий
В "Медном всаднике" есть Петр-самодержец. Он представлен не в каких-либо конкретных деяниях, а в символическом образе Медного всадника как олицетворения бесчеловечной государственности. Даже в тех строках, где Пушкин как будто бы славит дело Петра, уже слышна интонация тревоги. Поэт задумывается над тем, что с годами начинает беспокоить его все сильнее. Это противоречие тем, что задумывал Пётр и тем, что стало с государством Российским после его смерти - оно, это государство упало навзничь. Финансы были разворованы, население уменьшилось, строительство Петербурга обошлось народу во множество жертв, которые были не понятны маленькому человечку.
:
О мощный властелин судьбы!
Не так ли ты над самой бездной
На высоте, уздой железной
Россию поднял на дыбы?
Это - "Медный всадник" скульптора Фальконе. Такое впечатление, что всадник летит... назад, опрокидываясь навзничь.
"Железная узда" в знаменитом памятнике Петру превращается в окаменевшего, бесчувственного истукана, который, сорвавшись с места, преследует бедного обезумевшего Евгения {יהוה גני // ЕВЕ гении = "Господь Бог + хранит и будет хранить меня"}:
И во всю ночь безумец бедный,
Куда стопы не обращал,
За ним повсюду Всадник Медный
С тяжелым топотом скакал.
Медный всадник это, конечно, не Петр, который "могущ и радостен, как бой", который "весь, как божия гроза". Медный всадник это превращение Петра, которое произошло (с ним и его делом) за минувший век.
И разве человек, даже такой, как Пётр, может быть "властелин судьбы"? Нет, Властелином судьбы может быть только Бог. А сам медный истукан "Всадника, поднимающего коня на дыбы ", т.е. на пытку, являет собой всадника, наказанного Рукой Бога:
Считается, что всадник - это Пётр I, конь {קונה /конэ -"Бог, Хозяин" }- это Россия {ראש יה /рош ия// росс Ия = "Царь, Глава, Господь + Бог"}. Но кто же же тогда Змея, которая находится около копыт коня? Фальконэ ничего не пишет о змее. В пушкинской поэме "Медный всадник" при описании памятника змея "сокрыта" - эта деталь монумента даже не упоминается.
Примечательно, что Обер прокурор Синода проект решительно не принял. Дидро (ненавистник России) увиденным оказался доволен. Что же увидел в памятнике Обер прокурор Синода, который хорошо знал Библию?
А вот что:
Копающий яму в нее упадет, и сносящего стенку укусит змея"
[ "Экклезиаст" в переводе И.М. Дьяконова в книге: Библиотека Всемирной Литературы, т.1, Поэзия и проза Древнего Востока.].
Змея у ног коня, которую сделал гигантской художник Валентин Попов-Катарсин, поставив её НАД головой ("Kopf" - "голова" по-немецки )всадником, - это Рука божия (כפיו /каппиё // коппьЁ= "Рука божия" (יו /Ё, Ю - "Бог")):
ידו נחש ברה / ядо нахаш бара = "Рука Его - змея поядающая (избирающая)" или "Рука Его змею избрала " {перевод Мой} - (Иов, 26:13) .}.
Пушкин очень хорошо знал Библию, он читал её по-французски с параллельным ивритским текстом. Пушкин по словам Вяземского как раз и собрался написать поэму "Иов", поэтому это место несомненно хорошо было ему знакомо.
На черновике поэмы "Тазит" Пушкиным нарисован фальконетовский конь на скале и со змеей, но без Петра . (Взят из ПСС А.С.Пушкина, Изд. 1996г., т. 18). Почему?
На мой взгляд, Пушкин представлял всадника, как Бога, держащего в руке ЗМЕЮ - копьё {כפה יו /копе Йо = "Длань Бога"}.
Со времен Дмитрия Донского всадник, который РУКОЙ своей с копьём поражает Змия-дракона, считается покровителем Москвы, поскольку город был основан тезоименным ему князем Юрием Долгоруким ("Долгая, т.е. длинная из-за копья рука").
Имя "Юрий" равно имени "Гюргий" или "Георгий" . Таким образом и легендарный князь Юрий Долгорукий, стоящий памятником напротив Моссовета, тоже изображает Георгия, вытянувшего, как и Пётр, руку, как бы говоря: "Здесь будет город заложён", но уже не Петербург, а Москва.
- и змеи у него под копытами нет, но это потому, что памятник делали в 1948 году, а тогда любые намёки на Библию были чреваты...
Что написано в Библии о змее, коне и всаднике
Праотец еврейского народа Иаков говорит о своих сыновьях, ставшими родоначальниками 13 колен Исраэля, в частности о сыне своём Дане:
"Да будет Дан змеем на дороге, аспидом на пути, что язвит ногу коня, так что падает всадник его навзничь" (Быт. 49:17).
Слово Дан на иврите - דן /дан = "Суд, судил". Значит, библейскую запись надо читать так: Да будет Суд божий змеем на дороге, аспидом на пути, что язвит ногу коня (того, кто думает, что он קונה /конэ - " Хозяин" всего того, что он купил, выкупил ( קונה /конэ = "Хозяин, Покупатель"), так что падает всадник его навзничь.
В тексте Торы слово "всадник его" дано как רכבו /рахаво. В современном ивритском словаре М. Дрора "всадник его" пишется также, но говорится по другому - רכבו /ракаво. А вот произношение רכבו /рахаво правильно нужно переводить, как "верхний жернов его". Гематрия слова רכבו = 6+2+20+200 = 228 ---- 2+2+8=12 - "Пробил твой последний (12-й) час, предстанешь ты пред судом" (ДАНОМ).
Таким образом, ВСАДНИК - это ВЕРХНИЙ ЖЕРНОВ.
Как же будет "нижний жернов"? -
שכב /шехев - "нижний жернов". Но то же самое слово, поризнесённое, как שכב /шахав - "лежать, ложиться; болеть; совокупляться". Все эти признаки относятся.... К ЗМЕЯМ. Ведь змея ЛЕЖИТ под ногами коня, от укуса змеи человек и конь болеют. Змеи массово совокупляются, свиваясь в клубок - Именно змей соблазнил Еву ( - יבאה /ева - "внесла" (семя), так как сам змей был... фаллосом. В арамейской Библии Онкелоса змей дан не словом נחש /нахаш (נח /ноах - "отдыхать, покоиться", т.е. тоже "лежать, ложиться", נחש = נח + אש нах эш = "покоящийся огонь" = "змей" ), а словом חויא /хеви // хуйа = "чувственное божество; живущий". Ева же в ивритском варианте названа חוה /хава - "чувственная, живущая" ( она с ним живёт)
сказано в Екклезиасте: "Кто копает яму, тот упадет в нее, и кто разрушает ограду, того ужалит змей" - (נחש = 300+8+50 = 358 ----- 3+5+8 = 16 = יו /Ю - "Бог" = 2х8, а "*8" - число Бога непознаваемого). Змей - это рука Бога - משיח /машиах - "Мессия" == 8+10+300+40 = 358
Таким образом, Змея, змея - это НИЖНИЙ ЖЕРНОВ Бога.
Аспид
Фасмер даёт смехотворную трактовку этимологии слова : I а́спид I. "уж, Aspis", народн. я́спид - то же, укр. га́спид, блр. а́спiда "уж, злая баба", через русск.-цслав. аспида - то же (Григ. Наз.), ст.-слав. аспида (Супр.) из греч. ἀσπίς, -ίδος; см. Фасмер, ИОРЯС 12, 2, 222; Гр.-сл. эт. 36. Перемена грамматического рода, возм., под влиянием гад. II а́спид II. "черный сланец", а́спидная доска́ "грифельная доска". Пизани (AGI 37, 183) объясняет как заимств. из греч. ἴασπις через нем. Jaspis. Ср. также я́спис. III а́спид III. "яшма", уже Стеф. Повгор., 1347г.; из греч. ἴασπις - то же. Начальное а вместо я объясняется ученым исправлением в цслав. по аналогии с агнец: ягненок и т. п.; см. Фасмер, Гр.-сл. эт. 36; Преобр. 1, 9.
2. עשה פדה /аса пада // асъ падъ = " сделал + выкупил" - т.е. стал Хозяином. По-гречески "Под, пад" - это ступня. Когда покупали, выкупали раба, то его новый хозяин становился господином после того, как ставил ногу ступнёй на выю (шею) простёршегося пред ним раба. Отсюда название раба - "подлый" - פודה לי /подэ ли = "выкупаю, освобождаю, выручаю + мне".
РазГАДка "Медного всадника"
Итак, "Медный всадник" изображает, по-видимому, библейский эпизод описания колена Дана. Змей Дана - это ידן /ядан - "подобно руке Суда (божьего)". Змей Дана, кусая возгордившегося, впускает в него ЯД - "Руку божию", которая приводит гордеца на Суд божий.
В момент своего торжества, когда Пётр, уже названный Великим, сидя на коне, символизирующем Россию, на которую надета узда власти императора, протягивает вперёд руку, как бы говоря, - "вот здесь, вопреки Природе, Богу, я построил великий город, откуда я, Пётр -великий, перворождённый (פטר), решать (פתר) буду дела Европы. И в момент своего торжества горДЫНи, в этот момент коня кусает аспид-змей - ДАН (דן /дан - "Судил Бог"). На великом камне памятника видно, что змей уже укусил коня и спасается от места, куда конь и всадник должны опрокинуться.
И действительно, вспомним, сколько жертв было вложено в петербургскую и ленинградскую многострадальную болотную землю!