В Средней Азии мы повсюду находим следы израильтян.
Далее на берегах Аму-Дарьи раби Эльдад Данит встречал потомков племени Иссахара, которые создали процветающую еврейскую общину: "Они говорили на хибру ("Ъврит") и на фарси, и земля их была на десять дней пути в оба конца".
Его данные подтвердил другой еврейский путешественник ХII века раби Вениамин из Туделы, который пишет, что в Бухаре в то время проживало до 80000, а в Самарканде до 50000 тыс. евреев. Среднеазиатская еврейская община была довольно зажиточна, наслаждалась тишиной и покоем, и ножи использовали только для бытовых нужд (В настоящее время почти все бухарские израильтяне репатриировались в Израиль. - Прим. авт.).
Практически все крупные города, находящиеся сейчас на территории Узбекистана, Казахстана и ферганской части Киргизии носят ивритские названия.
Хорезм.
Главным и самым знаменитым местом зарождения культуры в Средней Азии являются низовья великой реки Джейхун (Бурная) - Аму-Дарьи. В древности эта река носила название Окс или на местном языке Уахшу, что значит Телец. А это значит, что здесь был распространен культ бога Илу в образе Тура-Быка. В среднем течении на территории нынешнего Афганистана находился великий город Балх, в названии которого легко угадывается другое имя Илу - Баъла. Недалеко находится очень крупный и знаменитый город Герат. Основание Герата приписывается Александру Македонскому, который пришел сюда с большой ратью. На иврите הרתעה/ хартаъа - Сдерживание самого себя (дисциплина); соответственно "РАТЬ" - Подразделение воинов - ратников, спаянное дисциплиной и выступающее как единое целое.
Ниже по течению Вахша (Уахшу - Окс - "Бычий") находится страна Хорезм - "Хор аз ма" - "Мать могучего Хора". Кто мать Хора? Исида-ישעי דאה/Йашаи да//Иси да - "Спасения богиня"
הר עז מעה/Хор аз маа - "Гора Силы Хора (Хорса) - в (каждой) песчинке";
חרס עז מעה / херес аз маа // хорс аз маа = "солнце + сила + крошка, песчинка; маленькая частичка"
Страна Хорезм - родина одной из великих древних религий - зороастризма. Владетели Хорезма носили самостоятельный титул Хорезмшах. Я думаю, что Хорезм был такой же ячейкой древнейшей цивилизации, как и Аккад и здесь тоже были распространены семитские шумерские понятия. Самый славный город Хорезма носил три варианта названия: Гурган, Гургандж, Ургандж-Ургенч. Что это значит? Давайте разберёмся.
Гурган:
לגור /лаГУР - жить, проживать + גן/ган - сад = Жить в саду. Этот город и был цветущим садом посреди пустыни. Он был по тогдашним меркам огромен. В 13 веке до разрушения Чингис-Кааном его население было ок. 200 тыс. человек.
Гургандж - означает проживать на реке, т.к. на санскрите Ганга - река. Интересно,что на Кавказе есть ... Кенчи, Кенчаты, Гандзани (селение в Богдановском районе) в Грузии, Гянджа-аул, Гянджа (название реки), Гяндже (название селения) в Дагестане, т.е. тот же корень - РЕКА.
Наконец, УР + гандж = Свет на реке. Река - это Аму-Дарья.
Хивъа - библейский змей - חויא . Если прочитать по яфетическим правилам, то это слово превратится в хорошо знакомый русский Х...Й!
Но это ничего не доказывает. Требуется семантика - изучение всех обстоятельств географии и истории.
Вот Тошкент - "Место встречи горожан"
Самарканд - "Место встречи (лагерь) солдат-шамраев".
Ну а Хазарасп? Может быть этот город и связан с Хазарами, но что такое АСП?
Об окончании - Асп- - עשה פה /аса пъ - "По слову моему сделано" - очень часто встречающаяся формулировка в царских персидких, ассирийских, вавилонских и древнеегипетских надписях. А если учесть, что Хорезм был сферой влияния Сасанидов, то
может быть "Хазар асп" - "место (лагерь беженцев?) для хазар по слову моему сделанное"?
БУХАРА
בחיר /Бахир - избранный из многих. Город Бухара назывался также "Бухоро-и-шариф", что значит Благородная Бухара. Бухара была священным городом. В нем была очень крупная община Яхуди - бухарских иудеев.
Рядом с Бухарой находится городок Каган. От хибруского слова КОГЕН - Каан-Кахан-Каган.
Самарканд
Древнейший город в Средней Азии, к которому от реки Зеравшан проведён канал
שמר + канд (тадж.-канал)/ шамарканд - " Охраняющий Канал, а м.б. лагерь - "стан (лагерь) воинов, охраняющих канал"
Но у слова "Канд" или "кент" (Тошкент) может быть и ивритское происхождение:
קנה/кана - "покупал";
קנס /кенес (в ашкеназийском произношении - "кент") - взыскивать налоги, наказывать (отсюда же и "русское" - "Князь", и литовское "Перкунас");
כנס/кенес - "сбор, съезд, слёт". Так же называется и Верховный парламент Киргизии
Тошкент
Слово "Тошав" - означает на иврите "житель города". (ничего "каменного" в Тошкенте до прихода русских построено не было, кроме мечети Кукельдаш примерно 16 века, а город (вернее 6 городов) существует с 1 века.
Корень "канд, кент" означает "покупающий, приобретающие, т.е.~ базар [קנת]/ кент - от корня [קנה] - "покупал, приобретал".
Кстати, возможно тут кроется разгадка слова... Канада \ קנה דא / кана да // канъ дъ = "покупал, приобретал + это", так как Канада представляла интерес только, как источник ценнейших мехов, которые приобретались за порох и ружья у индейцев.
כננת / каненет // кеннт /// кент = "ворот, лебёдка", которая применялась при подъёме и спуске специальной решётки на воротах в крепость, в ГОРОД
в слове Ташкент (Тошкент) первый слог "тош, таш" - обозначает, ПО-ВИДИМОМУ, вовсе не камень (какой в старом Ташкенте камень?), а то, что в Ташкенте было 9 РАЙОНОВ - махаллей или 9 базаров - на иврите תשע / тэша // ташъ - "девять".
Кстати, в 13 веке Ташкент назывался "Шашкент" - по-видимому, базаров или кварталов-махаллей было шесть 6 или 6 гродов, образующих союз городов - "Шаш / Чач" - от ивр. שש / шеш // шаш - "шесть" (в Торе - ששת / шешет // шест).
Ну, а тюркское "камень" происходит от ивритского טוש / тош - טש / таш - "тереть" {*нож об камень}.
...טש כנס /таш кенес - "Каменная кнессия".
Кнессия - это Дом собраний - בית כנסת - неважно - синагога это, церковь или мечеть. /Старый Ташкент был глиняным, а вот Дом собраний был из камня - кирпича. Это медресе Кукель даш - כח אל טש / коах Эль таш // кук Эль таш = "Силён Бог + камень".
טוש, טש / тош, таш- "тереть" - это такие камни (тюркск. - тош, таш), о которые можно тереть, точить нож
Слово תושבי כנס /тошве кенес - "городское собрание"
טוש קנתא /тош кента = "каменное убежище, קנ гнездо (домашний очаг) здесь в этой комнатке [תא]"
Есть и другая версия от корня טוש, טש / тош, таш- "тереть":
Дома в Ташкенте были из глины. Глину добывали на откосах арыков в виде твёрдых земляных "камней". Эти глиняные камни тёрли [טוש, טש / тош, таш] на тёрке и просеивали через сетки, получая тонкий глиняный порошок - "пахсу" (ИЗ неё делали горшки - פך שא / пах СА - "кувшин, сосуд + неси").
Пахса смешивалась с водой и с рубленой соломой, замешивалась и получалось глиняное "тесто" {תא שתתו /тэ штто - "это место; תא комната + 1. течь, истекать 2. изливать 3. быть основанным 4. שת /шат основа + его"}. Из этого "глиняного теста" формуют {פחס /пахас - "плющить" ------ פחסא /пахса} кирпичи, которые сушат на солнце {חרס / херес// хрс - 1. солнце 2. глина} из которых строят дома.
Слово תושיה /тушиа = "сообразительность , находчивость", а ташкентцы слыли сообразительными, находчивыми, как Ходжа Насретдин. Всё, туши свет!
{[רטה] - תרטה /тирата - "ты будешь выжимать, отжимать"; [רטט] -- תרטט /тиртет // тереть - "ты будешь дрожать, трепетать", как трепещет, дрожит камень в руках каменотёса}.
יטוש /яТуш - "Он будет тереть" (туш тоже растирали на камне).
Ферганская долина
Столицей ферганской долины и Кокандского ханства был город Коканд. Есть соблазн произвести Коканд от когена - ведь там правили не эмиры, а ХАНЫ- КААНЫ.
Самый большой город ферганской долины является город Фергана. Но он основан русскими в 19 веке как Скобелев. Однако носит ивритское название: פרה גן/пера ган - благодатный, плодородный + защищённый (от холодных ветров); сад". Вся Фергана славилась своими садами [סעד /саъд - "кормиться"].
Наманган - Сад дрёмы, сад сна (про Беэр-Шеву также говорят, что она постоянно спит).
Андижан - Ан+ди+жон(ган) - сад Бога Анна. Считается, что город возник до н. э. на территории, через которую проходил Великий шелковый путь.
ענדי גן / анди ган // анди джан/// анди жон - "побратим мне (обмен драгоценностями) + сад"
Ош - חוש/хуш - чувствовать, вкушать; кушать.
הושע / ошэа = "спасение"
Может быть такое садовое творчество было у тимурида Бабура, владевшего Ферганой в 15 веке. А может быть и эти названия придуманы до него. Ведь по одной из легенд город Ош основан не меньше, ни больше, как самим царём Соломоном.
Афганистан
Есть племена которые себя считают Бней Исраэль(дети Израиля), Мусазай(дети Моисея) Юсуфзай(дети Иосифа) Джажи это колено Гада
От воспоминания евреев Афганистана при встречи с Шахом Абдурахман Ханом тот причислял себя к колену Беньямина и очень был удивлен что евреи не знали из какого они колена. Евреи Афганистана видели сходство с Пуштунами но боялись поднимать этот вопрос публично из за ислама.
Проблема которая сегодня служит барьером между евреями и пуштунами это ислам. Пуштуны не ведут записи - почему они приняли ислам и почему забыли свои традиции. Сегодня они думают, что поступили так потому что ислам правильней чем иудаизм. Что делать, исламская анти израильская пропаганда удачно делает свое дело.
В Исламской Академии есть очень много не правильных сравнений ислама с иудаизмом, Сравнения делаются лидерами ислама и очень, очень много не правды. Но пуштуны почему то не задумываются о причине, по которой их традиции больше напоминают иудаизм а не ислам. Многие пуштуны пьют вино арабы вообще не пьют спиртное, обрезания на 8 день, как у евреев, а не в 13 лет как у арабов, Накладывают (не во всех семьях) подобие тфилина. Старинная пуштунская одежда включала надписи на иврите(это конечно еще не все)
По внешним данным пуштунов можно понять что они очень похожи на наших евреев с Ирана, Бухары но право красивее их, вообще это очень красивая нация, украшение востока.
.Со слов Раввина который занимается историей пуштунов.
Да и само слово "Тюрк" или "Турк" также ивритского происхождения:
Турок, Тюрк-- Тартария - ------תור
На узбекском тюркском языке слово "Тур" означает - "убирайся, иди, уходи".
Турки и тюрки всегда славились как самые лучшие наездники, разведчики
То же слово תור в прошедшем времени 3 лица мужского рода даёт на слово תר/тар, а если его удвоить - תרתר/тартар, это значит "очень много ездил, путешествовал". Видимо от этого и идёт название страны, где очень ездят, перемещаются с места на место, по которой идут караваны израэлитских купцов, - Тартар или Тартария (но не Татария!).
טורא כה / тура ко // туръ кА = "солдат, воин + здесь Б-г"
Далее, в горах Афганистана он также встречал людей, которые говорили на пушту и утверждали, что они потомки колен Израилевых, а именно: племени Дана, Завулона, Асира и Неффалима, которые были уведены из Израиля ещё при первом пленении царём ассирийским.
По сообщению газеты "В Новом Свете" от 26 ноября с. г., раввин Авихаиль, неутомимый искатель исчезнувших колен, считает, что пуштуны (во всяком случае часть племён) являются потомками колена Меннаше. Свои утверждения он и его сторонники подкрепляют некоторыми обычаями этого афганского племени. По утверждениям врагов пуштунов, те исповедуют не ислам, а некую самостоятельную религию, содержащую элементы иудаизма. Раби Амихай считает, что религия пуштунов - вообще не ислам, а особая форма доталмудического иудаизма. Во всяком случае, пуштуны действительно соблюдают субботу, читают Псалмы, и даже.... повязывают тфилин.