Монада - это нечто, находящееся в ограниченном объёме, влияющее на сознание человека.
I. В философии Пифагорейцев монадой называется огонь, находящийся в центре Вселенной и обеспечивающий ее жизнь. Греческий историк Плутарх (I в. н.э.) в одном из своих сочинений рассказывает о царе Нуме - легендарном правителе Рима и попутно излагает следующие идеи об устройстве вселенной, которых придерживались последователи Пифагора: 'Чтобы хранить неугасимый огонь, Нума, по преданию, воздвиг храм Весты. Царь выстроил его круглым, воспроизводя, однако, не очертания Земли (ибо не отождествлял Весту с Землей), но всей Вселенной, (в средоточии которой пифагорейцы помещают огонь), называемой ими Гестией (Вестой), или же Монадой. Земля, по их учению, не недвижима и не находится в центре небосвода, но вращается вокруг огня и не принадлежит к числу самых высокочтимых составных частей Вселенной. Так же, говорят, судил в старости о Земле и Платон...' ('Биография Нумы', XI).
II. Данный термин ввел в современный научный оборот Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 - 1716). В средневековой философии монадой называли "корневую" субстанцию не только человека, но и всех сложных вещей. В философии Нового времени понятие монады употреблялось в работах Николая Кузанского и Джордано Бруно. У Лейбница понятие монады является ключевым всей его философской системы. Содержание своего учения о монаде Лейбниц изложил в труде 'Монадология' (1714 г.). Монады у Лейбница характеризуются как бестелесные, 'простые субстанции', 'истинные атомы природы', 'элементы вещей'.
III. Согласно учению Даниила Андреева, монада - 'Первичная, неделимая, бессмертная духовная единица, богорожденная либо богосотворенная. Мироздание являет собою неисчислимое множество монад и многообразные виды материальностей, создаваемых ими'. Синоним санскритского термина Атман.
Монарх
"Монархия - это единственный способ, когда к власти случайно может придти порядочный человек". (Поэт Александр Введенский).
"А при демократическом правлении это исключено' (Сергей Аксёнов)
монарх от греч. μόνος, 'один' и αρχός, 'правитель'
מונה ערך / монэ арх = ' מונה 1. счётчик; 2. раз {один-единственный} ++ ערך порядок' - Ein ordnung, ein Caesar, ein volk, ein Reich
מונערך / монарх = 'מונע предупредительный (организующий) ++ ערך порядок'
מונע ערך /монеа арх = 'ограничение + порядок, расположение, ценность, стоимость; значение; степень; величина', жрец, не имеющий права владеть личным иму-ществом, понимает сущности, одухотворён, владеет лишь духом Господа {בעל דאי מר /Баъль дии мар (арамейское) - 'Обладающий духом (дословно - דאי /дии - 'парящий, летающий') Господа' - Вальдемар-Владимар-Владимир. Тот, кто стал первым монархом новокрещённой Руси, стал называться 'Владимиром'. Монарх ограничен в частной жизни и в своих некоторых действиях в свете, где его заменяет 'Шад' - 'Всемогущий' - визирь, ферзь, Премьер-министр.
מונה ערך (ארך) /моне арх = 'считает, считается (длится долго, т.е. древность рода)+ порядок, расположение, ценность, стоимость; значение; степень; величи-на',
Монархия может быть восстановлена только тогда, когда в народе будет религиозное сознание, которое предполагает, что монарха можно возвести на престол только через освящение церковью, священным елеем и священными регалиями предков. Но т.к. в народе этого религиозного сознания нет, то не будет и монархии. А монархии стран северной Европы - это только разновидность 'ихнего европейского "Холливуда" - народ, особенно женского полу, очень любит творить себе кумиров.
Монастырь
монасты́рь род. п. -я́, народн. намасты́рь (под влиянием на и мост), маласты́рь, ряз.; укр. манасти́р, др.-русск. монастырь, ст.-слав. манастырь (Супр., Еuсh. Sin.), болг. мънасти́р. Заимств. из ср.-греч. μοναστήρι(ον), μαναστήρι(ο)ν, сближенного с образова-ниями на -ырь (цслав. пустырь); см. Соболевский, РФВ 9, 5; Фасмер, ИОРЯС 12, 2, 255; Гр.-сл. эт. 128. Сомнительна гипотеза о лат. посредничестве (незасвидетельст-вованное *monastōrium дало бы *monasturь, вопреки Мейе (ét. 186)). Д.-в.-н. munistûri - в качестве посредника - тоже не объясняет слав. вокализма, вопреки Мейе (там же), Кнутссону (GL. 26 и сл.).
Древняя форма - манастырь
1. מנע שתרע /мана шътаъра//мана стыра - ' не допускать, удерживать [от соблазнов]+ предупреждать об опасности [ударами колокола или трубным гласом шофара]'
Корень [נסה] - караимское слово כנסה / кенасса - 'молитвенный дом', якобы соответствующий ивритскому בית כנסת / бейт кнессет - 'дом собраний', но на самом деле כנסה / кенасса - 'как бы образ + נסה 1. пробовать 2. испытывать, искушать 3. привыкать ' МОНАСТЫРЯ.
В древнем Израиле существовали т.н. 'города-убежища', в которые заключа-лись убийцы, которым грозила кровная месть, и чтобы уберечь мстящих от гре-ха убийства, убийц и заключали в город-убежище. Точно такую же роль играли на Руси-Израиле и монастыри.
В монастырях не только молились, в них развивалось образцовое хозяйство, обучались крестьяне. Монастыри строились не церковью (!), а государством!
Мурад Аджи:
Монастырь - общины монахов или монахинь.
Первые западные монастыри возникли через тысячу лет после буддийских, в III-IV веках. Это были поселения отшельников в Египте, которые имели облик крепостей. Но только в середине V века по правилам IV Вселенского собора (451) монахи были причислены к христианам и подчинены ведению епархиальных архиереев.
Уже одно это показывает, что идея монашества не могла возникнуть в христианской сре-де.
Но официальная версия слово "монастырь" выводит из греческого "монос" (один), отсю-да - monasterion (келья отшельника). Однако это совершенно не согласуется с историей монастырей.
Налицо очередная неудачная греческая "адаптация"! У древних тюрков была молитва manastar irz-a ("прости мне мои прегрешения"). Эта формула пришла из санскрита. Осо-бого внимания заслуживает в ней первое слово manastar. Оно состоит из manasa (душа) и tar (спасать), что переводится как "спаси душу".
Видимо, эту короткую молитву тюрки читали при входе в монастыри или около святых мест. Она абсолютно точно передает чувства тех, кто искал в монастырях спасения от мирской скверны. (http://kitap.net.ru/ch03_01.php )
מנשא תער / менасэ таър = 'берущий, терпящий, содержащий, прощающий, поднимающий ++ ножны (т.е. яма, как ножны меча)' - грешащих монахов заключали в узкие и глубокие ямы, где можно было только стоять.
Монах------[ מנע]
'Материал из Википедии:
Мона́х (греч. μοναχός - одиночный, единичный - ), также мона́хиня - обычно - член религиозной общины, в соответствии с обетом (клятвой) ве-дущий аскетическую жизнь либо в рамках монашеской общины, либо в одиночестве, отшельничестве. Монахи проживают в монастырях (обителях), пу́стынях, лаврах.
Институт монашества характерен для различных направлений христианства, индуизма и буддизма. Появились монахи в середине 1 тыс. до н. э. в буддизме, с III века н. э. монашество появилось и в христианстве (монахов нет только в протестантизме).
Традиция считает основателями христианского монашества египетских под-вижников святых Антония Великого и Пахомия. Основателями русского монашества считаются преподобные Антоний и Феодосий Печерские, создав-шие в XI в. Киево-Печерский монастырь.'
מֻנַחִיה /МУНАХИА - 'НОМЕНКЛАТУРА, терминология' - именно в монастырях написана вся христианская литература
מנחה /минха // манаха = ' вечерняя молитва'
מנעך //манаха - 'воздержание твоё' Воздерживающийся от соблазнов мiрской жизни מנע/Манаъ - 'воздержался, удержался' מנע - Мана
מנוח /маноах - 'покой'; /мануах = ' покойник'. Монах в келье - живой по-койник! В Греции есть место - 'Метеора', где монастыри расположены на невообразимой высоте. Метеора - מת אור /мета ор = 'Смерть света'
Монах-подвижник
ПОДВИЖНИК - реальное или мифическое лицо, из религиозных побуждений совершавшее какие-либо подвиги или переносившее тяжелые испытания. С подвижниками связано много религиозных легенд. В переносном смысле - самоотверженный человек, целиком отдающий себя делу, преследующему высокие цели.
Иногда к монахам причисляют и дервишей - движущихся, подвижников. Дервиши {די רבי איש /де рви иш = 'тот который + (для) множества (как раввин)'; דרב איש /дарав иш// дерв иш = 'дёргать; расчищать дорогу (Библ.сл.) + человек, муж'} могли жениться, имели собственные дома и жили своей собственной жизнью - согласно еврейскому закону 'нехорошо человеку - Адаму - быть одному' (Тора, Берешит) [1].
Монголы до 1921 г. назывались ХАЛХА (тюркск. "ХАЛК" - НАРОД) ------ от הלך / halkha - "ходить, долго идти (бродить)".
https://i.ibb.co/vwjWhcR/1.jpg
'Монголо-татары': какие народы на самом деле составляли армию Чингисхана
Русская семерка
03 августа, 11:45
Возможно, нет другого наименования народов мира, которое было бы столь многозначным в своей истории, как "татары". Историки до сих пор не смогли окончательно разобраться в значении термина "монголо-татары". Часто привычные словосочетания оказываются абсурдными, и этот случай не является исключением.
Монголы и татары до 20 века не называли себя так
В настоящее время монголами (халха-монголами) называют этнос монгольской языковой группы, родственный бурятам и калмыкам, а татарами - несколько этносов тюркской группы. Эти две группы объединяют в алтайскую семью народов. То есть родство между монголами и татарами (по языку) - примерно такое же, как, скажем, между русскими и немцами.
Если предположить, что предки монголов и татар (тюрков) когда-то были одним народом, то разошлись они между собой больше тысячи лет назад, задолго до походов Чингисхана. Впрочем, многие лингвисты считают, что не было 'древней алтайской праязыковой общности', в отличие от аналогичной общности древних индоевро-пейских народов. Близость народов алтайской семьи сложилась в результате длительных постоянных контактов на обширной территории.
Ещё Карамзин в начале 19 века отмечал, что татарами сам себя не называет ни один народ. В те времена сборное название 'татары' применялось русскими и другими европейцами к большинству тюркских народов, с добавлением местности. Например, азербайджанцев называли 'закавказскими татарами', карачаевцев и балкарцев - 'горскими татарами', кумыков - 'дагестанскими татарами', шорцев - 'кузнецкими татарами' и т.д. Примечательно, что и те народы, которых сейчас именуют татарами (просто татары или казанские татары, сибирские, крымские татары), сами себя звали не татарами, а, соответственно, булгар, сыбырлар, кырымлар.
Таким образом, татары это не самоназвание, а название, данное извне. Но точно таким же названием являются и монголы. Ни в одном этническом самоназвании монгольских народов до 20 века нет корня 'монгол'.
В связи с этим возникает вопрос: а были ли монголо-татары вообще? Не книжная ли это метафора?
Об этом сообщает "Рамблер". Далее: https://weekend.rambler.ru/read/51180110/?utm_content=weekend_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylink
Мне не трудно объяснить то упорство, с каким историки оберегают тупой миф о Великой Монгольской империи халха-монголов, якобы раскинувшейся в свое время от Дуная и Приполярья до Индии и Камбоджи.
Между тем, чтобы уяснить совершеннейший дебилизм бреда о монгольском завоевании, достаточно обратиться к данным даже той исторической 'науки', которая тщится доказать обратное. Собственно, какие следы оставили монголы после себя:
- Письменных источников - 0 (ноль), что не удивительно, поскольку свою письменность монголы получили только в ХХ веке (до этого адаптировались различные алфавиты более культурных народов). Однако и в русских летописях (пусть даже они засорены очень поздними фальшивками) никакие монголы не упомянуты ни разу.
- Архитектурных памятников - 0 (ноль).
- Лингвистических заимствований - 0 (ноль): как в русском языке нет ни одного монгольского слова, так и в монгольском до ХХ века заимствований из русского не было.
- Культурных и правовых заимствований - 0 (ноль): ни в нашем быту нет ничего от забайкальских кочевников, ни кочевники совершенно ничего не перенимали у якобы завоеванных ими куда более культурных народов вплоть до прошлого века.
- Экономических последствий завоевания мира - 0 (ноль): ограбили кочевники две трети Евразии, должны же они были хоть что-то привезти домой? Пусть не библиотеки, но хотя бы золотишко, содранное с якобы порушенных ими храмов... Ан нет ничегошеньки.
- Нумизматических следов - 0 (ноль): никаких монгольских монет миру не изветсно.
- В оружейном деле - 0 (ноль).
- В фольклоре монголов нет никаких, даже фантомных воспоминаний о своем 'великом' прошлом, что отмечалось всеми европейцами, контактировавшими с туземцами, начиная с XVII века, когда до Забайкалья докатилась волна русской колонизации.