Бершадский Владимир Евгеньевич: другие произведения.

Любимые нравоучения

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Бершадский Владимир Евгеньевич (vladimir.b-52@mail.ru)
  • Обновлено: 15/08/2016. 37k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:


      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
       Тибет - Медитация сердца
        
       1. Нравится - скажи.
       2. Не нравится - скажи.
       3. Скучаешь по кому-то - позвони.
       4. Не понятно - спроси.
       5. Хочешь встретиться - пригласи.
      
       6. Хочешь что-то - попроси.
       7. Никогда не спорь.
       8. Хочешь быть понятым - объясни.
       9. Если виноват - сразу скажи об этом
       и не ищи себе оправдания.
       10. Всегда помни, что у каждого своя правда
       и она часто не совпадает с твоей.
       11. Не общайся с дурными людьми.
       12. Главное в жизни - это любовь,
       всё остальное - суета.
       13. Проблемы человека находятся
       только в его голове.
       14. Окружающий мир не злой и не
       добрый, ему всё равно есть ты или нет.
       15. Постарайся извлекать удовольствие
       из каждого события.
       16. Всегда помни, что другой жизни
       у тебя не будет.
       17. Не будь занудой.
       18. Помни, что ты никому,
       ничего не должен.
       19. Помни, что никто тебе
       ничего не должен.
       20. Не жалей времени и денег
       на удовольствие для познания мира.
       21. В жизни всегда рассчитывай
       только на себя.
       22. Верь своим ощущениям.
       23. С женщинами (впрочем, и с мужчинами),
       как и с детьми, будь терпеливым
       и немного снисходительным.
       24. Если у тебя плохое настроение,
       подумай, что когда ты умрёшь,
       то у тебя и этого не будет.
       25. Живи сегодня, потому, что вчера
       уже нет, а завтра может и не будет.
       26. Знай, что сегодняшний день -
       это самый лучший день

    Мудрость Китая. Хун Цзычэн.

        ***
       Людям свойственно колебаться и менять решения. Мирские пути запутаны и опасны. Там, где нельзя пройти, нужно уметь отступить на шаг. Там, где можно пройти, будь учтив с дургими.
       ***
       Когда на сердце светло, в тёмном подземелье блещут небеса. Когда в мыслях мрак, при свете солнца плодятся демоны.
       ***
       Когда, содеяв зло, человек боится, что о том узнают, путь к добру ему ещё не заказан. Когда, сделав добро, человек радеет, чтобы о том узнали, он будет творить только зло.
       ***
       Люди считают, что обладать славой и высоким положением - великая радость. Им невдомёк, что радость отсутствия славы и высокого положения - самая искренняя.
       Люди считают, что терпеть голод и холод прискорбно, а не знают, что скорбеть, не страдая от голода и холода, горше всего.
       ***
       Счастья никакими ухищрениями не добьёшься. Учись радоваться жизни - вот лучший способ привлечь счастье.
       Беды никакими стараниями не избегнешь. Гони от себя злобу - вот лучший способ держаться подальше от беды.
        
      
      
       С добрым утром!

    Будь безупречен в том, что от тебя зависит,

    и доверяй Богу в том, что от тебя  не зависит.

    Выбери время, чтобы работать - Это цена успеха.

    Выбери время, чтобы подумать - Это источник силы.

    Выбери время, чтобы поиграть - Это секрет молодости.

    Выбери время, чтобы дружить - Это ворота к счастью.

    Выбери время, чтобы помечтать - Это дорога к звездам.

    Выбери время, чтобы веселиться - Это музыка души.

    Выбери время, чтобы любить - Это истинная радость.

    Исландская мудрость

    Находите время для работы, это - условие успеха.
    Находите время для размышлений, это - источник силы.
    Находите время для игры, это - секрет молодости.
    Находите время для чтения, это - основа знаний.
    Находите время для дружбы, это - условие счастья.
    Находите время для мечты, это - путь к звездам.
    Находите время для любви, это - истинная радость жизни.
    Находите время для веселья, это - музыка души.

        

    Долг без любви делает недовольным;
    Ответственность без любви делает беспощадным;
    Справедливость без любви делает грубым;
    Правда без любви делает циничным;
    Воспитание без любви делает надменным;
    Ум без любви делает хитрым;
    Приветливость без любви делает лицемерным;
    Порядок без любви делает педантичным;
    Компетентность без любви делает своенравным;
    Сила без любви делает жестоким;
    Честь без любви делает высокомерным;
    Богатство без любви делает скупым;
    Вера без любви делает фанатичным.
    Для чего же мы живем, если не можем любить?

        
       Новые миры, которые ты откроешь, приносят не только счастье и мудрость.
       Они приносят также горе и страх.
       Но как познать счастье, не ведая печали?
       Как обрести мудрость, не столкнувшись со своими страхами?
       В конечном счете, величайшее жизненное испытание - это преодоление границ самого себя, способность раздвинуть их до таких пределов, о которых и не мечтал.

    С.Бамбарен.

        Кон-фу-ци писал:

     Не говорите много, потому что при многословии всегда скажется что-нибудь, чего говорить не следовало...
     Не беритесь разом за много дел -- множество дел ведет за собою и множество скорбей или, по крайней мере, забот...
     Трудитесь и работайте, насколько требует этого ваш долг...
     Никогда не делайте того, что рано или поздно может повлечь за собою раскаяние...
    Если не будете избегать малой несправедливости к себе со стороны других людей, вскоре придется употреблять все усилия к отражению жесточайших нападок...
     Говоря или действуя наедине не воображайте, что вас никто не видит и не слышит: духи -- свидетели всех ваших деяний...
     Долго скрытый огонь разгорается в непреодолимый пожар; огонь обнаружившийся легче тушится...
    Из уст наших могут исторгаться и стрелы язвящие, и пламя пожирающее;
    Уста мои замкнуты, говорить не могу; на вопросы и возражения не отвечу. В свою очередь, и мне не о чем спрашивать... Знание скрыто, но, тем не менее, действительно. Хотя положение мое и высоко, но вредить мне никто не может. Из вас скажет ли кто это самое? У неба нет родства, и оно одинаково ко всем людям. Прочитанное вами здесь заслуживает глубокого размышления!.."
       Один Учитель на вопрос ученика, почему они тащатся под дождем уже который день, не разгоняя туч ответил: "Все искусство заключается не в том, чтобы разогнать облака, а в том, чтобы идти под дождем, справляться с тем, что посылает нам этот мир и иметь дело с тем, что есть". Разгон облаков - это бегство, а когда мы имеем дело с тем, что есть, мы открываем в себе и в мире дополнительные, неизвестные нам грани.
        
       На трудном жизненном пути, что каждому знаком, блаженен, кто сумел найти хорошее - в плохом
       На трудном жизненном пути, что каждому знаком,
       Блаженен, кто сумел найти хорошее - в плохом
        откажись от прежних установок и убеждений
       "Первым шагом в процессе любого действительно открытого разговора является твоя действительная готовность отложить в сторону своё неверие в отношении того, что ты будешь слышать. И тебе будет предложено сделать это здесь. Пожалуйста, временно откажись от прежних установок и убеждений, которые есть у тебя о Боге и Жизни. Ты сможешь вернуться к своим прежним убеждениям в любой момент времени. И здесь от тебя вовсе не требуется отказаться от них навсегда - нет, лишь отложи их в сторону на непродолжительное время для того, чтобы позволить себе оставаться открытым к возможности, что быть может, есть еще что-то, чего ты пока не знаешь и знание этого изменит всё остальное" . (Н.Д.Уолш. "Единство с Богом".)
      
      
       r.Gitik

       Эмор, 5767.

    "Любовь с первого взгляда"

    "Изгнание" Создателя
      

    "И не опорожняйте от [присутствия] Имени Моего
    выделенного, которое они выделяют ради Меня"
    Ва-Йикра, 22:2

    "Хилуль ҐаШем" обычно переводят на русский как "Оскорбление Имени",
    и тем самым "заслоняют" смысл оригинала. Простите, господа
    переводчики, как можно оскорбить Имя Всевышнего? Каким духовным
    уровнем надо обладать "обидчику"?! Очевидно, что слова воинствующих
    атеистов: "бога нет"* свидетельствуют лишь о безмозглости их
    использователей, а следовательно, оскорбляют лишь их самих!
    Стоящее в оригинале слова "хилуль" означает пустоту, опорожненность
    (сравни "халаль" - труп). Именно второе значение позволяет понять
    весь ужас сказанного - "Прогнать" присутствие Всевышнего, опорожнить
    от Его имени часть этого мира!
    Любое преступление (законов Торы) имеет двойное значение: личное и
    общественное. Приведём пример. Пешеход, переходящий улицу в
    неположенном месте, ставит себя под удар... автомобиля (личное
    измерение) и утверждает (своим поведением) - здесь нет полицейского
    (общественное измерение). Из двух плоскостей, в которых злодействует
    преступление, мудрецы однозначно "выделяют" по ужасу последствий
    именно второе. Оно-то и есть "хилуль ҐаШем".
    Всякий раз, когда еврей (имеющий ярко выраженные внешние признаки,
    как то: кипу, пейсы, чёрно-белое "пингвинье" одеяние), не дай Б-г,
    ведёт себя неподобающим образом, - он не просто нарушает Тору, но,
    что самое ужасное, "изгоняет имя Всевышнего" - то есть позволяет
    окружающим сделать вывод о неприсутствии Творца в данное время в
    данном месте (иначе как можно даже помыслить о преступлении?!).
    Рассказывают, что однажды рав Зоненфельд на одном общинном собрании
    сел рядом с влиятельным богатым иерусалимским евреем из числа
    собственных... поносителей. Когда у него спросили зачем он это
    сделал, ответил глава ашкеназской общины, что хотел избавить своего
    обидчика от более тяжёлой части его преступления, от "хилуль ҐаШем"!
    В качестве практического совета - подумайте над следующим. Если мы
    себя неправильно ведём "на людях", и потом, осознав, больше никогда
    себе подобного не позволяем, то сколько людей, видевших наше
    неподобающее поведение, должны будут в свою очередь сделать "тшуву",
    исправляя неправильное впечатление у них в результате нашего
    поведения создавшееся?!

    *по свидетельству нашего ученика Э.Меламедмана - именно эти слова
    были первыми (!) словами, написанными на доске на первом (!) уроке
    иврита, первой (!) учительницей оного в ульпане "Тальпиёт" в
    Иерусалиме (!) в 1991 г. И как пишет в своей книге рав Ицхак
    Зильбер, когда на одном из уроков в "еврейской" школе в 30-е годы
    учительница, объяснив, что бога нет, предложила поднять руку вверх и
    показать ему фигу, один из учеников скромно заметил, что ежели его
    нет, то кому же показывать? (а ежели Он есть, то тем более этого
    делать не стоит - авт.)
      

    Право на духовное изобилие
      

    "И когда собирать будете урожай земли, не собирай всё до конца,
    оставь несобранным край поля (пеа). Бедному и прохожему оставь их
    (края), Я Всевышний Всесильный ваш"
    Ва-Йикра, 23:22

    Сборник мидрашей, комментирующих слова Пятикнижия, "Сифри",
    задаётся вопросом: "Что делает закон о "пеа" "посреди" (Песах и
    Шавуот с одной стороны, а Рош ҐаШана и Йом Кипур - с другой) законов о праздниках?" Ответ не менее интересен, чем вопрос: "Дабы преподать следующее: всякий, отдающий забытое (на поле или в саду - "шехиха"), выделяющий край поля (пеа для нуждающихся) и платящий десятину на бедных, говорит о нём написанное (Тора) - как будто Храм существует и этот человек приносит в нём корбанот (приближения)".
    Попробуем увидеть связь между вопросом и ответом с помощью
    рава Зоненфельда. Известно, что небесный суд использует в качестве
    критерия формулу "мера за меру" (более точно - мера - результат
    меры). Наше отношение к другим людям - это, по определению, и есть
    отношение Небес к нам.
    Выделение части обильным потом политого урожая на нужды всякого
    отличается от обычной помощи близким именно "всякостью"
    пользователей. Среди тех, кто "позарится" на оставленное вами на
    поле (жизни) будут наверняка и те, кто нищим не является вовсе, и
    при прочих равных условиях никогда не стал бы адресатом нашей
    щедрости. Анонимность давания и в ещё большей степени - анонимность
    принятия, обеспечивают сей весьма и весьма значимый аспект давания.
    Всякий раз, давая, мы испытываем заслуженное ощущение
    правильности сделанного именно в силу проверенности (близкости)
    нуждающегося в помощи. Разрыв причинно-следственной связи в
    случае "пеа" позволяет - "посреди" - "разорвать" связь между
    принятием Торы (Песах, Шавуот) и оценками по её реализации (Суд -
    Рош ҐаШана и Йом ґаКипурим). Наша "незаслуженность" оказывается в
    таком случае не единственным критерием Небесного суда и открывается
    возможность "оправдать" нас независимо от содеянного - мера за меру
    за "неправильное", незаслуженно получение данной нами "в
    никуда" "пеа".

    Мораль: всякий раз, поступая по Закону, не удивляйтесь, что
    и с вами поступают по всей строгости. Бессмысленная доброта - это
    альтруизм (нам, эгоистам, не понять!)

    P.S. Покойный рав Ицхак Зильбер говорил:
       "Лучше я сто раз
    помогу тому, кто помощи не заслуживает, чем единожды откажу
    нуждающемуся!"
      
       Володимер Евгеньевич Бер писал(а):
      
       Мысли---------------\ ??? \
    ????/ Мишлей - "Притчи - книга Библии, автором которой был наимудрейший Властитель дум Соломон - царь ???? / Шломо - "наполнение его"", мысль -Идея, суждение, соображенье и заключение, предположение, выдумка, придумка, дума
    ??? /машал - означает "говорить иносказательно", а также "властвовать над людьми, управлять, правитель (????/мошель), власть, управление людьми".
    Может быть это значит, что мысли всегда будут владеть настоящим Ноmo sapiens - Человеком разумным. А не значит ли это, что всякая власть, хотящая быть долговременной, должна всегда МЫСЛИТЬ? А ГОВОРИТЬ иносказательно, чтобы при любом исходе всегда выглядеть правым - это искусство не только сохранить власть, но и СОФИСТИКИ - БОЖЕСТВЕННОЙ мудрости.
    ??? /мошел - "подобие" [Бога] - Адам создан по Образу и Подобию Божьему. Бог мысли - Гермес - от ????? ?? /ха-Арма еш - "Хитрость, ум есть"
    ???? /мишлах - "отправление" - "Бог отправляет знание через уши"
    ???? /мишулах - "1. посланец" - "Мысль - посланец Бога"
      
      
    Просто смех! Ха-ха, ха-ха!!!
    Beликий eвpeй Moиceй cкaзaл: "Bce дeлo тaм" (yказывaя пaльцeм в нeбo)
    Beликий eвpeй Coлoмoн cкaзaл: "Bce дeлo здecь" (дoтpaгивaяcь пaльцeм дo гoлoвы)
    Beликий eвpeй Хpиcтoc cкaзaл: "Bce дeлo здecь" (дотрагиваясь pyкoй до cвoeго cepдца)
    Beликий eвpeй Mapкc cкaзaл : "Bce дeлo здecь" (дoтpaгивaяcь дo cвoeгo живoтa)
    Beликий eвpeй Фpeйд cкaзaл: "Bce дeлo здecь" (дoтpoнyвшиcь дo oпpeдeлeннoгo мecтa нa cвoиx бpюкax)
    ...А вeликий eвpeй Энштeйн cкaзaл: "Bce oтнocитeльнo..."

    Как правильно: Хитрость, ум есть. Или, ум есть хитрость?
      

    А ВЕЛикий йЭврей ВоваБер сказал, дотрагиваясь до места, где находится ЖЕЛЧЬный пузырь, - Всё дело здесь!

    Всё, конечно, относительно, но как можно открывать истину тому, у кого желчь по жилам течёт.

    "Новизны очарование"

    Фарисейство, как оно есть

    "И мучайте души ваши

    девятого ]числа[ месяца,

    вечером"

    Ва-йикра, 23:32
      

    Да-да, мы не ошиблись "девятого... вечером". Нет о Йом hаКипурим тоже
    сказано чуть раньше в нашей главе: "Но в десятый ]день[ этого
    седьмого месяца - День Искупления... и мучайте души ваши" (Ва-йикра,
    23:27).
    Мудрецы, весьма безапелляционно, определяют: "и мучайте души ваши"
    десятого числа означает пост, а девятого - трапезу (перед Йом
    hаКипурим)! Простите, а из чего они исходят? И как могут одни и те
    же слова, которые разделяет всего пять предложений, означать
    абсолютно противоположные вещи?!
    Корень ответа на эти вопросы лежит на уровне корня слова "мучать" -
    "лаанот" (ИЛИ "леанот"???). Другое значение этого
    слова "отвечать", и первая задача, которую нам предстоит решить -
    как связаны понятия ответа и мучения. Начнём с последнего.
    Всё, что соверщается против нашего желания воспринимается нами как
    мучание. Ключевое слово этого определения - "против, вопреки".
    Перекинем смысловой мостик к понятию ответа. Давая ответ, мы снимаем
    (уничтожаем) вопрос. Следовательно, ответ действует вопреки
    реальности, в которой существует открытый вопрос. Именно действие
    против существующего положения, будь то сиюминутные желания человека
    или открытый вопрос, неимеющий ответа, составляют общий смысловой
    знаменатель понятий "мучение" и "ответ".
    Исходя из этого мы можем сделать следующий вывод (вслед за
    мудрецами): существует два способа противодействия желанию есть и
    пить. Первый, очевидный - пост, второй, менее очевидный (подобный
    действию ответа на вопросительную реальность) - трапеза.
    Несомненно, вкушение пищи - есть действие убирающее желание есть.
    Мудрецы "усугубляют" ситуацию с трапезой перед Днём Искупления
    следующим мидрашем:
    "И разве девятого ]числа[ постятся? Ведь постятся десятого?! Но
    всякий, кто ест и пьёт девятого, засчитывает ему Тора, что он как
    будто постился и девятого, и десятого!" (Трактат "Брахот", 8:2)
    Объяснение этого мидраша мы начнём со слов раби Элимелеха из
    Лежайска: "Оттого, что когда человек вспоминает, насколько ужасен и
    страшен наступающий день (начинающийся с вечера), каким образом
    донесёт еду до рта? И есть ли большее мучение, чем сидеть и есть в
    этот час?.."
    Раби Элимелех даёт нам взгляд праведника на происходящее. Тот, кто
    заставляет себя есть вопреки аппетиту, лишь оттого, что так приказал
    Творец, совершает действие в два раза превосходящее пост - он,
    содной стороны, мучает свой аппетит, а с другой - ест!
    Резюмируем словами раби Ицхака Меира из Гура: "Если трапеза накануне
    Дня Искупления засчитывается как пост, то естественно, что в минхе
    перед ней должна быть исповедь "видуй!"

    М.-М.Гитик
    Уважаемые читатели, шалом!
    Для более близкого знакомства с образовательной программой р.М.-
    М.Гитика
    звоните: 972 2 6513168
    пишите: lilevi@yandex.ru

    ШАБАТ ШАЛОМ!
      
       "Перед накатывающейся волной пригни голову -
    намокнешь, но останешься жив".
      
       древнеиндийское изречение: "Если
    нельзя избежать опасности, что толку в трусости, которая все равно
    не защитит тебя?".
      
       Новые миры, которые ты откроешь, приносят не только счастье и мудрость.
       Они приносят также горе и страх.
       Но как познать счастье, не ведая печали?
       Как обрести мудрость, не столкнувшись со своими страхами?
       В конечном счете, величайшее жизненное испытание - это преодоление границ самого себя, способность раздвинуть их до таких пределов, о которых и не мечтал.

    С.Бамбарен.

       Златоуст Плевако

    "Московским златоустом" прозвали известного российского адвоката XIX века Федора Плевако. Его ум, логика и красноречие стали легендой, а многие случаи из практики до сих пор пересказывают как анекдоты. Защищая пожилого священника, обвиняемого в прелюбодеянии, Плевако сказал: "Перед вами сидит человек, который 30 лет отпускал вам на исповеди грехи ваши. Теперь он ждет от вас: отпустите ли вы ему его грех?" Забавно сорвал Плевако алчные планы проститутки, обвинившей мужика в изнасиловании и желавшей отсудить у него крупную сумму, сказав: "Господа присяжные! Если вы присудите моего подзащитного к штрафу, то прошу из этой суммы вычесть стоимость стирки простынь, которые истица запачкала своими туфлями". Возмущенная проститутка завопила: "Неправда! Туфли я сняла!!!"
      
       Идут молча Винни Пух и Пятачок, вдруг Винни Пух отвешивает Пятачку подзатыльник.
       - За что, Винни?
       - Потому что ты идешь и думаешь обо мне всякие глупости.
        Как часто мы думаем о других, что они думают о нас что-то не то ...
      
        "Было бы ошибкой думать, что люди добиваются успеха только благодаря удачному стечению обстоятельств.
       Напротив, они гораздо чаще достигают успеха, благодаря неудачам, если относятся к ним, как к процессу обучения."
       С.Смайлс
       Сюй Сюэмо.

    (1522-1594)

       Избранные афоризмы из книги "Назидательные речи из сада возвращения к сущему".

     

       Мужчина сильнее женщины, но перед сварливой женой у него опускаются руки. Родители внушают большее уважение, чем их дети, но перед непослушными детьми они теряют достоинство.
       Одни отказываются от крупных даров, но с радостью принимают ничтожные подачки: полевая мышь ворует сообразно своим аппетитам. Другие поначалу всё отвергают, а потом забирают сразу много: старый тигр настигает добычу с одного прыжка.
       Лучше хвалить человека не в его присутствии - такая похвала для каждого всего дороже.
       Лучше кормить людей зерном, чем потчевать их словами.
       Буйный нрав может скрывать алчность. Уступчивость в обращении может скрывать безнравственность.
        
       Однажды осел фермера провалился в колодец.
      
    > Пока фермер думал, как ему поступить, животное часами издавало жалобные звуки. Наконец фермер принял решение, он посчитал, что осел уже старый, а колодец нужно было закрывать в любом случае. Просто не стоило тратить тех усилий ради того чтобы вытаскивать старого осла. Он пригласил всех своих соседей помочь ему закопать колодец. Все дружно взялись за лопаты и принялись копать и забрасывать землю в колодец.
    > Осел сразу же понял к чему идет дело и начал издавать страшный визг.
    >
    > Затем ко всеобщему удивлению он притих. После нескольких бросков земли фермер решил проверить и посмотреть как там внизу. Он был изумлен от того, что он увидел там. С каждым куском земли, падавшим на его спину, ослик проделывал что-то совершенно невероятное. Он встряхивался и становился поверх сброшенной земли.
    > Пока соседи фермера продолжали забрасывать землю в колодец, каждый раз животное встряхивалось и становилось поверх насыпленной земли.
    > Очень скоро все удивились, потому что увидели, как ослик поднялся наверх, перепрыгнул через край колодца и умчался вперед как угорелый!
    >
    > В жизни вам будет встречаться много всякой грязи и каждый раз жизнь будет посылать вам все новую и новую порцию.
    > Всякий раз, когда упадет ком земли, встряхнись и поднимайся наверх и только так ты сможешь выбраться из колодца.
    > Каждая из возникающих проблем - это как камень для перехода через ручей.
    > Если не останавливаться и не сдаваться, то можно выбраться из любого самого глубокого колодца.
    > Встряхнись и поднимайся наверх.
      
    >
    > Чтобы быть счастливым запомни пять простых правил :
      -- 1. Освободи свое сердце от ненависти - прости.
    >
    > 2. Освободи свое сердце от волнений - большинство из них не сбываются.
    >
    > 3. Веди простую жизнь и цени то, что имеешь.
    >
    > 4. Отдавай больше.
    >
    > 5. Ожидай меньше.
    >
    > У тебя есть два выбора...Улыбнуться и закрыть эту страницу, или поделиться этой историей с другими. Я свой выбор уже сделалa
      
      
       Простая истина
      
     Если вы можете:
    -начать свой день без кофеина, 
    -быть жизнерадостным и не    обращать внимание на боли и недомогания, 
    -удержаться от жалоб и не утомлять людей своими проблемами, 
    -есть одну и ту же пищу каждый день и быть благодарными за это, 
    -понять любимого человека, когда у него не хватает на вас времени, 
    -пропустить мимо ушей обвинения со стороны любимого человека, когда все идет не так не по вашей вине, 
    -спокойно воспринимать критику, 
    -относиться к своему бедному другу так же, как и к богатому, 
    -обойтись без лжи и обмана, 
    -бороться со стрессом без лекарств, 
    -расслабиться без выпивки, 
    -заснуть без таблеток, 
    -искренне сказать, что у вас нет предубеждений против цвета кожи, религиозных убеждений, сексуальной ориентации или политики, -
     
    значит вы достигли уровня развития своей собаки. 
     Сэр У. Черчилль
      
       Ад и Рай устроены одинаково. Разница - внутри нас.
       Однажды добрый человек беседовал с богом и спросил его:
    Господи, я бы хотел узнать, что такое Рай и что такое Ад.
    Господь подвел его к двум дверям, открыл одну и провел доброго человека внутрь.
    Там был громадный круглый стол, на середине которого стояла огромная чаша, наполненная пищей, который пахла очень вкусно.
    Добрый человек почувствовал, что у него слюнки потекли.
    Люди, сидящие вокруг стола, выглядели голодными и больными.
    Все они выглядели умирающими от голода.
    У всех их были ложки с длинными-длинными ручками, прикрепленными к их рукам.
    Они могли достать чашу, наполненную едой,  и  набрать пищу, но так как ручки у ложек были слишком длинные, они не могли поднести ложки ко ртам.
    Добрый человек был потрясен видом их несчастья.
    Господь сказал: "Ты сейчас только что видел Ад".

    Господь и добрый человек затем направились ко второй двери. Господь отворил ее.
    Сцена, которую увидел добрый человек, была идентичной предыдущей.
    Тут был такой же огромный круглый стол, та же гигантская чаща, которая заставляла его рот наполняться слюной.
    Люди, сидящие вокруг стола, держали те же ложки с очень длинными ручками.
    Только на этот раз они выглядели сытыми, счастливыми и погруженными в приятные разговоры друг с другом.
    Добрый человек сказал господу: Я не понимаю".
    Это просто", -  ответил ему Господь, "Эти научились кормить друг друга  Другие же думают только о себе".
    Ад и Рай устроены одинаково. Разница - внутри нас.
      
       Руставели
       Из Витязя в тигровой шкуре:
       Мудрых знать обязан мудрый, их совет одноголос:
    Надо быть мужчине твердым и поменьше сеять слез;
    Надо в горестях окрепнуть, словно каменный утес!
    В жизни каждый переносит то, что сам себе принес.

    Ты хоть мудр, но преступаешь предписанье мудрецов.
    Что найдут в пустыне очи, источающие кровь?
    Если мир возненавидишь, позабудь свою любовь!
    Для чего, могучий, плачешь, растравляешь рану вновь!

    Кто любви не поддавался, кто от страсти не горел,
    Сердце чье не трепетало от ее крылатых стрел?
    Для чего же убиваться? Горе всем дано в удел.
    Кто, с шипами не встречаясь, алой розой овладел?

    Розу спрашивали: "Кем ты столь прекрасной взращена
    И зачем шипами ранишь?" Так ответила она:
    "Горечь сладкому научит. Редким -- редкая цена,
    Красота утратит прелесть, если будет всем дана".

    Если, сердца не имея, роза истину рекла,
    Как изведает блаженство тот, кого любовь не жгла?
    Где добро на свете видел ты без горести и зла?
    Беспримерными находишь ты обычные дела.

    Друга верного послушай, на коня теперь садись,
    От безрадостных видений поскорей освободись
    Нежелаемое сделай, обрати ты очи ввысь,
    Чтобы светлые надежды в темном сердце родились!"
      
       ПРИТЧА Об осле и несчастьях
      
       Однажды фермерский осел провалился в колодец. Пока фермер думал, как ему поступить, животное часами издавало жалобные звуки. Наконец, фермер принял решение. Он посчитал, что осел уже старый, уже не нужен ферме и пригласил всех своих соседей закопать колодец. Все дружно принялись помогать соседу. Осел сразу же понял к чему идет дело и начал издавать громкий визг. Затем, ко всеобщему удивле-нию, он притих.
       После нескольких бросков земли фермер решил проверить и посмотреть как он там внизу. Фермер был изумлен от того, что увидел. С каждым комком земли, падавшим на его спину, ослик проделывал совершенно невероятное: он встряхивался и становился поверх сброшенной земли.
       Пока соседи фермера продолжали забрасывать землю в колодец, каждый раз животное встряхивалось и становилось поверх насыпанной земли. Очень скоро все удивились, потому что увидели, как ослик поднялся наверх, перепрыгнул через край колодца и умчался вперед как угорелый!
       В жизни вам будет встречаться много грязи, и каждый раз судьба будет посылать вам все новую и новую порцию. Всякий раз, когда упадет ком земли, встряхнитесь и поднимайтесь наверх. Каждая из возникающих проблем - это возможность стать выше. Если не останавливаться и не сдаваться, то можно выбраться из любого, даже самого глубокого колодца.

    Чтобы быть счастливым, есть пять простых истин:
    1. Освободи свое сердце от обид - ПРОСТИ...
    2. Освободи свой разум от волнений - большинство из них не сбываются.
    3. Веди простую жизнь и цени то, что имеешь.
    4. Отдавай больше.
    5. Ожидай меньше.
      
    У тебя есть два выбора... Улыбнуться и закрыть эту страницу, или поделиться этой историей с друзьями.
       5 правил Бершадского: 1. Слушай бесплатно только полезное ; 2, Бесплатно смотри только на красивое, а за деньги можно и на уродливое, при этом 3. Думай о хорошем, если это не грозит твоей безопасности и безопасности твоих близких; 4. Говори другому только о приятном, доверяя неприятное бумаге, которая всё стерпит 5. Сторонись толпы и читай книгу Сенеки "Письма к Луцилию" и вообще ▬ читай Бершадского
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Бершадский Владимир Евгеньевич (vladimir.b-52@mail.ru)
  • Обновлено: 15/08/2016. 37k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка