Бершадский Владимир Евгеньевич: другие произведения.

Орда - что это значит

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Бершадский Владимир Евгеньевич (vladimir.b@012.net.il)
  • Обновлено: 26/02/2017. 40k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Почему похожи слова Орда и Орден? Что означает слово "Орда"?

  •   Похороны "татаро-монгольского ига"
      
      koparev пишет в uctopuockon_pyc
      25 февраля, 13:34
      Оригинал взят у koparev в Похороны "татаро-монгольского ига"
      Илл. 1.
       Чтобы разобраться в событиях прошлого нашей страны, понять, было ли "призвание варягов", завоевание Руси ордами с Востока, "предопределившее экономическую отсталость России", следует обращаться к источникам - грамотам, летописям, указам, дипломатической переписке, изобразительным источникам. Так, то, что представляло собой, например, татаро-монгольское иго (ТМИ) видно из грамот - юридических документов, составленных третьей стороной, закрепленных свидетелями, по которым правящее сословие строило жизнь государства.
      
       В Договорной грамоте В. К. Дмитрия Ивановича с К. Владимиром Андреечем, 1362 г., Љ 7, читаем:
      1. "А что наши Ординцы и Деени, а тем знать своя служба, как это было при нашех отцех" [Древняя российская вивлиофика. Т. 1 / Ред. Н. Новиков. Изд. 2. - М. Типографическая компания, 1788. - С. 75-76].
      Правовой статус ордынцев понятен: они - наёмные военнослужащие, притом, со стародавних времён, как было "при отцех", т. е. было всегда. Не было никакого завоевания Руси с 2-мя миллионами населения 2-мя туменами конницы ("тумен" - от "тьма"). "При отцех" - при далёких предках, ведь написано не "при отце". Князей воспитывали, опираясь на авторитет Священного Писания. Согласно Писанию, Христос - это "Сын Давидов", т. е. потомок царя Давида. Следовательно, "отцы" - это предки, пращуры.
      Не было никакого разорения множества городов Руси "погаными", так как многие из этих городов были уже к 30-м гг. 14 в. по о.х. разорены во время усобиц, о чем можно прочесть в русских летописях.
      
       2. "А ординская тягость и протор дати ти мне, брату своему старейшему, со своего удела по древним свёрсткам"[Там же, - С. 76-77].
      "Ординская тягость" - налог на содержание войска, который иногда назывался данью, оброком. Речи не может быть о контрибуции завоевателям, о плате средневековым "рэкетирам". Я допускаю возможность того, что некоторые ордынские военачальники желали бы видеть в налогах на содержание войска контрибуцию, но подобное пресекалось, что видно из событий, вызванных беспредельной гордыней и жадностью Едигея. Ордынские военачальники в грамотах названы князьями, а не ханами...
      
       В Договорной грамота В. К. Василия Дмитриевича с К. Владимиром Андреевичем, 1390 г. , Љ15 написано:
       3. "А переменит Бог Господие Орду, и мне имати дань со своего удела собе... А всядет сын твой на конь, то и мне всести с ним на конь" [Там же, - С. 118-119].
       Т. о., были времена, когда у Руси не было на службе регулярного войска, орды, так как страна в орде в какой-то период времени не нуждалась. Иногда приходилось князьям самим собирать дружины и отправляться в поход во главе с великим князем - "садиться на конь".
       4. В Договорной грамота В. К. Василия Дмитриевича с князьями, 1402 г., Љ 17 написано:
       "... а ци переменит Бог Татар (если отделится от нас Орда), и та места мне, Великому князю Василию Дмитриевичу. А то что отобрал отец твой. князь Олег Иванович, Татарские и Мордовские места, а та тобе и есть"[Там же, С. 126]. Т. о., "орда" зачастую сама хотела отделиться от князя, которому служила, но, как мы помним, договор составлялся третьей стороной и при свидетелях... Не вызывает удивления замечание о том, что у татар попросту отбирали "места".
       События, которые упоминает Н. Карамзин в "Истории государства Российского", также говорят о том, что монголо-татарского ига не было, ведь ещё до Куликовской победы имели место лишь перманентные набеги русских "ушкуйников" на поселения Поволжья и Западной Сибири: "ушкуйники в 1361 году спускаются вниз по Волге в самое гнездо татар, в их столицу Сарайчик, а в 1364-65 годах под предводительством молодого ватмана Александра Обакумовича пробираются за Уральский хребет и разгуливают по реке Оби до самого моря. [См. по: Савельев Е. П. Древняя история казачества. Т.2. - Новочеркасск, 1915. - Репринт: Владикавказ, "Спас", 1991. - С. 199. См. также Скрынников, 1986, С. 82].
       В некоторый "граматах" попадались вотчины царей и князей татарских в Московской земле: Кошира, Дмитров.
      Ясно, что эти города и земли "татары" - цари, князья, ханы - получали за службу московскому В. К., а затем Царю.
       Попалось в нескольких грамотах упоминание ярлыка царского на Димитров, который получил В. К. Московский. Казалось бы, вот оно - доказательство существования страшного ига монгольского! А как получил? Давайте разберёмся.
       Примечательно, что не на Москву, которая была вотчиной В. К., но на один из городов подмосковных, который, судя по всему, был "местом" царя татарского, с которого он ПОЛУЧАЛ ДОХОД ЗА СЛУЖБУ, но который, находясь вне города (в Орде, разумеется), НЕ МОГ НЕПОСРЕДСТВЕННО УПРАВЛЯТЬ городом и землёй, и передал ярлык - ДОВЕРЕННОСТЬ на управление городом В. К. Т. о., ЯРЛЫК - ЭТО ДОВЕРЕННОСТЬ НА РАСПОРЯЖЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ.
       В последующих "граматах" договорных Дмитров уже упоминается как вотчина В. К. Московского, но ещё с упоминанием "от царя".
       Во многих грамотах договорных упомянуто право В. К. Московского "дать выход в Орду". Под "Ордой" понимается регулярное войско. Часто речь идёт об отпуске подданных В. К. Московского на службу в Орду (попросту в войска...), о разнарядке на службу, отправке в поход. Т. о., В. К. - правитель в Орде. Можно ли правление В. К. назвать игом?
       В грамотах ВЕЗДЕ типовая фраза, которая закрепляла право В. К. Московского "Орду управливать": "А Орды мне знати и управляти - Великому Князю, а тобе Орды не знати" [Древняя российская вивлиофика, Т. 1. Изд. 2-я. - С. 218], "А Орду, Господине, управливати и знати тобе, Великому Князю" [Там же. - С. 224].
       Изобразительные источники также свидетельствуют о том, что ордынцы и дружинники князей имели одинаковое вооружение и выглядели одинаково, т. е. были представителями одного народа (см. илл. 1).
       Царь орды не был сюзереном для В. К. да и для любого другого князя, а В. К. не был вассалом царю орды: царь обращается к В. К. (см. илл. 2, 3): "Брат мой и Господин Великий князь"[Сказание о Казанском царстве. - С. 34, 40]. Так кто сюзерен? Слово "брат" в те времена употребляли при общении с родственниками, произошедшими от одного предка...
      
      Илл. 2. Читайте текст на Л.40.
      
      Илл. 3. Читайте Л. 34.
      
       Когда В. К. не нуждался в помощи регулярного войска - орды - он не отдавал приказов орде выступить в поход (см. илл. 4 и 5). Князь Едигей, приехавший из орды в Москву, сетует по этому поводу: "Ино то коли добро, как Ты чинишь? Как царь-эмир Котлуй сел на царство, а Ты улусу (стране - авт.) Государь учинился, от тех мест у царя еси (Ты - авт.) в орде не бывал, царя еси в очи не видел и князей его, ни бояр еси своих старейших и молотших, - НИ ИНОГО НИ КОЕГО НЕ ПРИСЫЛЫВАЛ, ни сына, ни брата ни с каким словом. И потом Джанибек ВОСЕМЬ лет царствовал, - и у того еси також не бывал и никого еси ни с которым словом не присылывал; и Джадибеково царство такоже ся минуло. И Булат Салтан сел на царство и уже третий год царствует, - такоже еси сам не бывал, ни сына, ни брата не присылывал, ни старейшего боярина, а ведь над толиким великим улусом старейший еси Великий князь" [Собрание государственных грамот и договоров. Ч. 2. (1229 - 1612 гг.) / Ред. Н. Румянцев - М., 1819. - С. 16]. Мы видим, что князь Едигей укоряет В. К. за то, что тот забыл о своей Орде, увещевает В. К. ПОЧАЩЕ обращаться за помощью орды, так как ЭТУ ПОМОЩЬ В. К. ПОТОМ ДОЛЖЕН ОПЛАТИТЬ! Едигей - профессиональный вояка - просит ДЕЛА.
       Но когда наступали тяжёлые времена, когда Руси необходима была помощь Орды, тогда В. К. ОТДАВАЛ ПРИКАЗЫ Орде выставить войско: "А обиды каковы ти ни будут, или от князей русских, или от Литвы, - и Ты к нам жалобныя грамоты на них шлёшь - лесть - те жалобныя грамоты! - и оборони у нас просишь от них, и покоя (теперь - авт.) в том нам от Тебя нет николи... Мы преж сего улуса Твоего сами своима очима не видали, толко есмя слухом слыхали. А ТВОИ ПРИКАЗЫ И ГРАМОТЫ к нам в орду посылал" [Там же - С. 17]. Мы видим, что В. К. - сюзерен, отдающий, когда необходимо, приказы всей Орде. Однако В. К. знал, что воинам потом нужно будет заплатить, поэтому обращался к орде за помощью редко. Т. о., взаимоотношения между В. К. и Ордой строились по схеме: наёмник - наниматель, так как орда не помогала В. К., если он не давал орде плату за ратный труд. Дело доходило до курьёзов, так как князья из Орды заглядывали в кошелёк В. К. (одного из В. К. так и прозвали - КАЛИТА - авт.), - попросту ВЫКЛЯНЧИВАЛИ У НЕГО ДЕНЬГИ: "А что еси имал в Твоей державе со всего улуса в дву сохъ рубль, и то сребро где ея деваешь?" [Там же - С. 17]. Ордынские посыльные, как водится, объясняли своё поведение тем, что они пекуться, представьте, о благополучии христиан: "Ино бы того зла улусу не учинилося, а Крестьяне бы не погибли до конца" [Там же - С. 17].
       Нет ничего удивительного в том, что над представителями орды в столице насмехались: "Послы и гости из орды к вам приездят, и вы послов и гостей на смех подымаете" [Там же - С. 16].
      
       Собр гос гр и дог 2014-05-02_194631Илл. 4. Грамота князя Едигея к В. К. Василию Дмитриевичу.
      
       Собр гос гр и дог ч 2 р румян 2 ч 2014-05-02_194746Илл. 5. Окончание грамоты.
      
      
      
       Уже в 1487 г. вышедшая из повиновения В. К. Казань была взята. Царь Алигам назван "коромольником" и "послан в заточение в Вологду" (Вологодско-Пермские летописи. - М.-Л., 1959. - С. 278. 1487 г. Л 459).
       По материалам Г. Воли: https://www.facebook.com/groups/204360249750460/
      Термина "татаро-монголы" нет в русских летописях, нет его ни у В.Н. Татищева, ни Н.М. Карамзина... Сам термин "татаро-монголы" не является ни самоназванием, ни этнонимом народов Монголии (халха). Это искусственный, кабинетный термин, впервые введенный П. Наумовым в 1823 году.
       К. Г. Скрябин, академик РАН писал о том, что ТМИ не могло быть в прошлом России: "Мы не обнаружили в геноме русских заметных татарских привнесений, что опровергает теорию о монгольско-татарском иге. Отличий между геномами русских и украинцев нет никаких. С поляками у нас отличия мизерные".
       Ю. Д. Петухов, историк, писатель утверждал: "Следует сразу отметить, что под псевдоэтнонимом "монголы" мы ни в коем случае не должны понимать реальных монголоидов, проживавших на землях нынешней Монголии. Самоназвание, подлинный этноним аборигенов нынешней Монголии - халху. Никогда они себя не называли монголами. И никогда не доходили ни до Кавказа, ни до Северного Причерноморья, ни до Руси. Халху - антропологические монголоиды, беднейшая кочевая "общность", состоявшая из множества разрозненных родов. Примитивные пастухи, находящиеся на чрезвычайно низком первобытно-общинном уровне развития ни при каких обстоятельствах не могли создать даже простейшее предгосударственное сообщество, не говоря уже о царстве и тем более империи... Уровень развития халху XII-XIV веков был равен уровню развития аборигенов Австралии и племен бассейна Амазонки. Их консолидация и создание ими даже самого примитивного воинского подразделения из двадцати-тридцати воинов - полнейший абсурд. Миф о "монголах на Руси" - есть самая грандиозная и чудовищная провокация Ватикана и Запада в целом против России! Антропологические исследования могильников XIII-XV веков показывают абсолютное отсутствие на Руси монголоидного элемента. Это факт, который оспорить невозможно. Монголоидного нашествия на Русь не было. Просто не было. Ни в киевских землях, ни во владимиро-суздальских, ни в рязанских той эпохи не было найдено черепов монголоидов. Не было признаков монголоидности и у местного населения. Об этом знают все серьезные археологи, занимающиеся данной проблемой. Если бы были те неисчислимые "тумены", о которых нам рассказывают байки и которые показывают в фильмах, то "антропологический монголоидный материал" в русской земле остался бы непременно. И монголоидные признаки в местном населении тоже бы остались, потому что монголоидность доминантна, подавляюща: достаточно было бы сотням монголов перенасиловать сотни (даже не тысячи) женщин, чтобы русские могильники на десятки поколений заполнились монголоидами. Но в русских могильниках времен "орды" лежат европеоиды..."
       Оказывается, нет упоминай о воинах тюркского типа в войсках "татаро-монголов". В войсках "монголо-татар" были бродники. Бродники - это вольные русские дружинники, обитавшие в тех местах (предшественники казаков). А во главе бродников в том бою был воевода Плоскиня - обычный русский человек.
      
      
      Ибн-Батута писал: "В Сарае Берке было много русских".
       Более того: "Главную массу вооруженных обслуживающих и рабочих сил Золотой Орды составляли русские люди" (А. А. Гордеев)
      А что можно сказать о национальном составе войск Батыя? Венгерский король писал латинскому первоиерарху:
      "Когда государство Венгрии от вторжения монгол, как от чумы, в большей части, было обращено в пустыню, и как овчарня было окружено различными племенами неверных, именно: русскими, бродниками с востока, болгарами и другими еретиками с юга..."
      А сколько же было тюрок к началу Батыева похода? Быть может, 100 тыс. чел.? Для каждого всадника нужно 3 лошади, а табун из 300 тыс. лошадей не может передвигаться: передние лошади съедят весь подножный корм и задние умрут с голоду. К началу 20 века ученые сошлись на том, что армия "татаро-монгол" не превышала 30 тыс.
      
      
      Население современной Монголии - чуть больше 2 млн., в то время, как еще за 100 лет до покорения Китая монголами, там уже было более 10 млн. китайцев. А население Руси в XIII веке составляло примерно 2 млн. Как могло столь малое государство покорять такие большие?
      
      
      Орда---------\\ חרד
       Страшное скопище народа
      חרדה/хэрда - "Тревога, опасение, боязнь"
      אור דאה /ор да - "Свет прилетел" - имеется в виду "Божественный свет Закона и порядка".
      
      Вот запись в "Бархатной книге", в которой собраны родословные русских дворянских фамилий, а именно в родословной князей Мещерских.
      "В лето 6706 (1198) Князь Ширинский Бахмет Усейнов сын, пришел из большие Орды в Мещеру, и Мещеру воевал, и засел ее, и в Мещере родился у него сын Беклемиш".
      
      В записи от 1198 года фигурирует (фигурируют?) "большие Орды", а может быть и "БОЛЬШАЯ ОРДА" показывает, что либо слово "Орда" была задолго до 1237 года, а советские историки намеренно скрывали от нас наличие какого-то большого государства - "Большая Орда"!
      Что это за государство? А то, что это не просто ГОСУДАРСТВО, а государство, старшее над Русью, у которого есть ЦАРЬ, откуда бегут князья (а князья регулярно сбегали из своих государств - из Литвы в Московию, из Московии в Литву, Из Орды в Московию, а может и из Московии в Орду) по-видимому КОСВЕННЫЙ ФАКТ!
      
      СЛОВа же "ТАТАРЫ, ХАН" - не тюркского, а древнееврейского происхождения, то есть могло ходить на Руси и значительно ранее т.н. "Татаро-монгольского нашествия", которого, как показывает Гумилёв, не было!
      А был карательный поход из "БОЛЬШИЕ ОРДЫ" и ПРИВЕДЕНИЕ КНЯЗЕЙ РУСИ К ПРИСЯГЕ, К ПОКОРНОСТИ.
      ПоКорность-------\קרן\
      פה קורן שתי/по корен шти - "тут+ Рог + пить".
      פה קורנו שת /по корно шът = "здесь + Рог его ("корона") + основание".
      Приведение к покорности по-видимому сопровождалось питьём священного напитка (КУМЫСА) из рога быка, ТАКИМ ОБРАЗОМ дважды подтверждая священность клятвы, так как другим образом - תור - туром бога был КОНЬ и Мать-кобылица - "карва". Неугодному или заподозренному в измене или в неискренности в питьё могли подмешать и яд. В случае смерти неугодного считалось, что бог покарал его.
      Слово קורן /корен означает и "Сиять, лучиться", и "иметь рога" - "КОРОНУ".
      
      ПОКОРНОСТЬ
      פה קורנו שת /по корно шът = "здесь + Рог его ("корона") + основание"
       Это слово имеет отношение к понятию "Здесь Рог" - по-видимому Рог Бога Тура (Божественного Быка), держателя "на рогах" Небесного Закона - ТорА = и "Закон", и "Бык"!!
      ЗАКОН = "Зэ конэ" = "Это бог" ИЛИ "ЗАКЕН" - "по старине").
      Орда
      ОРДА, тюркское слово с очень широким спектром значений, включающим ставку, дворец правителя, территорию, занятую определенным племенным или политическим (государственным) образованием, войско, армия, место периодических сборов родственных кочевий, кочевой лагерь правителя, кочевую столицу и в некоторых тюркских языках и диалектах массу иных родственных понятий, связанных с перечисленными. В древнетюркских текстах начала II тыс. это понятие обозначает "средний", "середина".
      1. הו רדה / О рда = "Бог + власть, владычествовать, 2. притеснять, попирать 3. наказывать; 4. извлекать пользу"
      2. הרדה //арда - " порабощать, покорять, наказывать"
      3. הרדה //арда - "извлекать, вынимать" (что-то полезное) - например, мед из сот, хлеб из печи...} ארד /эред - "бронза". (изготовления бронзы) איש ארדו /иш эрду - "умный человек". {"В Орду поезжай... Нам полководцы н`ужны" -Ордынский посол обращается к князю Александру Невскому}
      4. [חרד] - חרדה /харда - "боязнь". Отсюда и слово "храд-город" - место, которое "боиться", поэтому окружено стеной.
      
      5. אור דע /Ор да - "Знай свет", во множественном числе - אור דעים /Ор даим , отсюда латинское Ordem - "Порядок" или другое написание - "Оrden" - от אור דן /Ор дан - "Свет (Бог) судил"
      6. ערה דעה/ара дэа - "Соединение, скрепление, склеивание + знание, мнение". Орда - это знание о способах скрепления людей между собой. Латинское слово "Ordem" - "порядок" - соответствует עורה דעים /ора даим - "соединяю, скрепляю, склеиваю + знания"
      7. הורדה / орда - " спуск" - с гор, с верблюда, с лошади. Когда пастухи со стадами овец сходят с гор на зимние пастбища на равнине, идёт орда овец.
      8. Вы знаете о происхождении названий больших рек - ДУНая, ДНепра, ДОНа, ДОНца, ДвиНы (раньше писали так - Dvna - Дуна). По этим рекам можно было плавать, не опасаясь, что с тебя возмут неположенную Богом ДАНЬ. Оне были, как бы мы сказали сейчас, "международными водами" и купец подлежал там только Божьему суду.
      Такое же название не носит Волга. Почему? Да потому, что в самом узком месте - у нынешнего Волгограда (Царицина) протягивалась цепь и всякий должен был платить дань кагану. Именно здесь, у Царицына и располагалась столица Козарского каганата - Итиль, который тщетно ищут в дельте Волги. Думаю, что археологический памятник Итиль мы уже никогда не найдём, так как он снесён строительством Сталинградских заводов, либо шлюзов Волгодонского канала. Кстати, на другой стороне канала также уничтожена Цимлянским водохрагнилищем археологическая площадка другой мощной крепости Козар - Саркела (שר כלא /сар келъ = "Правительственная, царская крепость"). Вот так уничтожалось великое прошлое России - Большой Орды (Орда означает "Порядок божий, Карта, нарисованная на коже" - עור דע /ор даъ).
      
      
      В русском языке ещё одно понятие "ОРДА" - поРяДок, РяД -от латинского "ordo". В свою очередь это латинское слово происходит из Ъвритского אורה דאיה/оре дайя - "СоЕдиняю + Летающий Бог (אראל /арэл - "Ангел" в виде Орла) "
      עורה דע /ора да - "Знай, как соединять"
      Л.Н. Гумилёв пишет в книге "Хунну" (http://www.erlib.com/Лев_Гумилев/История_народа_хунну/7/ ):
      
      На высшей ступени варварства старейшины резко отличаются от военных вождей[233]. Так было у ирокезов, где оба института уживались, не мешая друг другу; у германцев, где военные вожди, герцоги, за время Великого переселения народов совершенно вытеснили родовую знать - конунгов.
      ...............................................................................................
      Как же решили этот вопрос хунны? В эпоху Модэ хуннский род был патриархальным, т.е. дети принадлежали к роду отца, а не матери. Вдова старшего брата становилась женой младшего, который обязан был о ней заботиться, как о своей любимой жене[234].
      -------------------------------------------------------------------------------------------------
      {То же было установлено Торой - левират - Левира́т (от лат. levir - деверь, брат мужа), ужичество - брачный обычай, свойственный многим народам на стадии патриархально-родового строя, по которому вдова была обязана или имела право вступить вторично в брак только с ближайшими родственниками своего умершего мужа, в первую очередь с его братьями. См. http://www.eleven.co.il/article/12384 }.
      =======================================================
      Круговая порука рода подразумевалась как обязательное условие. Это видно из того, что за преступление, совершенное одним членом семьи, несла ответственность вся семья[235]. Эти черточки показывают, что род был крепок и отнюдь не разлагался. С отцовским родом всегда бывает связана экзогамия, и у хуннов она налицо, так как жен полагалось брать исключительно из чужого рода, что видно на примере брачного права шаньюев.
      Чтобы разобрать вопрос о том, кем был по существу родовой князь, мы должны обратиться к сравнительной этнографии. Форма общежития в виде большой семьи, управляемой патриархом, сохранялась до XIX в. у южных славян (задруга). Управлял ею домачин, который "отнюдь не обязательно должен быть старейшим"[236].
      --------------------------------------------------------------------------------------------------------
      Слово "Домачин" ------- от דם הצין /дом а-циен = "Смирно, молчи! + отличать". Слово "ДОМ" идёт от понятий דם /дам - "кровь", "דומה /доме" - "быть похожим, походить" = "единокровники, одна кровь"
      ========================================================
      В римской патриархальной семье понятие familia означало всех принадлежащих одному человеку рабов[237], т.е. все имущество. Сходной формой была семейная община еврейских патриархов, например Авраама, описанная в книге "Бытие".
      
      Хуннский родовой князь был представителем интересов рода и пользовался полной его поддержкой. Такую систему позднее можно было обнаружить в Монголии, но лишь в тех родах, которых не коснулись военные реформы Чингисхана, порвавшие родовые связи и заменившие их военной субординацией. Отсюда становится также понятно, каким образом шаньюев род пользовался непререкаемой властью в огромной державе. Эта власть была основана не на узурпации прав общины, а на привычном авторитете родового старшинства. По отношению к покоренным народам шаньюй был владыкой, более или менее суровым, а по отношению к своему народу - отцом, более или менее добрым.
      Итак, установив наличие родового строя у хуннов, мы должны определить в нем место военных вождей. Отличительное их качество - несвязанность с системой рода; выбирались они независимо от происхождения и исключительно по способностям. У хуннов они назывались гудухэу.
      ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
      Слово "ГуДуХэу" - китайская траскрибция ивритского גואה דועה הוא /гоэ доэ ху = "Высший, высокопоставленный, гордый + знаю, понимаю, знающий, понимающий, имеющий понятие, рассудок, могущий выражать своё мнение, обладающий влиянием, голосом + это, он "
      =====================================================================
      Они были низшим командным составом, всецело подчиненным родовой знати. А.Н. Бернштам в своей книге "Очерки истории гуннов" предположил, что шаньюй узурпировали право рода[238], но это мнение основано на невнимательном чтении источника. Шаньюй и вся высшая знать сами были членами рода, они представляли его, как глава семьи представляет собой всю семью и говорит от ее лица. Строй, установленный Модэ и его преемниками, консервировал систему родовых отношений и может быть определен как геронтократия - власть старейших в роде. Разумеется, при развитой системе рода личный возраст значения не имел, так как в родовых системах ведется сложный счет старшинства, при котором новорожденный ребенок может оказаться "старше" глубоких стариков. Захватив всю власть в свои руки, родовая знать заменила народное собрание съездами родовых князей (КУРИЛТАЙ, КУР-УЛ-ТОЙ).
      ------------------------------------------------------------------------------------
      Курултай, курилтай, куролтай
      חור איל תאי /хор айил тай//кур ил тай = "знатный + сильный, заправила, туз + ограничивать, межевать"
      חור על תאי /хор ал тай//кур ул тай = "знатный + высший + ограничивать, межевать"
      ===========================
      
      
      
      
      
      Народное собрание нигде не встречается в истории Хунну, тогда как съезды родовых князей и вельмож собирались регулярно дважды в год[239]. Консолидация знатных родов, очевидно, была на столь высокой ступени, что мы вправе определить хуннскую державу как родовую империю. Однако создать такую сложную и оригинальную систему было нелегко; необходимо было не только высокое происхождение ее основателя, но и большой военный талант его. Именно это сочетание мы видим у Модэ, который спас своих стесненных врагами сородичей, увеличив силу привычного уважения к старшим военной дисциплиной. Как мы видели выше, в начале своего правления он принужден был переступить через трупы отца и брата, но сочувствие соплеменников было на его стороне. Когда же он столкнулся с нарушением дисциплины и противодействием отдельных представителей своего народа, то тут покатились головы нерадивых. Урок был, видимо, дан основательный, потому что после этого ни о каких нарушениях дисциплины не упоминается.
      
      
      Многообразие племенных названий не должно вводить в заблуждение читателя. В Евразии целые народы часто меняли имена, называясь то по имени государя, то по месту жительства, то по кличке. Родовой строй, составлявший опору хуннской державы, был менее развит к востоку от Хингана. Ухуани жили стойбищами (аилами ------ איל /айил = "сильный, туз, заправила"), т.е. отдельными семьями, но стойбища в целях безопасности объединялись в общины от 100 до 1000 юрт[254]. Они управлялись выборными старейшинами, причем имя старейшины становилось названием общины. Для того чтобы стать старейшиной, нужно было быть "храбрым, сильным и умным"[255].
      ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
      Сильный ------ בקע /бека = "расщепляющий, раскалывающий". Вождя, силача, богатыря называли "БЕКОМ == БЫКОМ". БЕК-Бык должен был доказывать своё богатырство не только рассекать колоды мечом или стрелой богатырской, но и должен был дефлорировать несчётное количество девственниц. Дефлорация богатырём {בגו טהר /бъго таар = "во мне, в меня + чистое (семя)"}, беком, бием, баем {בי /би - "во мне, в меня"; באי /бай - "входи (в меня)"} была большой честью (баи, бии, как и их феодальные коллеги в Европе обладали правом "первой ночи"), а понести от хана было ещё большей честью. Известно, что у монголов очень большой процент людей имеют одного и того же предка-мужчину. Это был сам Чин Гис-хан. До 13 века священным родом в Степи считался не род чингизидов ("тюре" ---- תורה /Тора - "закон"; טורא /тура = "воин"), а род Ашина {עשן /ашан - "курил, воскуривал Богу", ישן /йишен - "видел вещие сны" ----- отсюда "святой ишан"}.
      Умный --------- בקי, בקיא /баки = "знаток, эрудит, сведущий, ведун " - опять слово "БЕК"
      ===============================================
      
      Л.Н. Гумилёв далее в книге "Хунну" ((http://www.erlib.com/Лев_Гумилев/История_народа_хунну/7/ ):
      
      У древних монголов слагались не роды и племена, а орды. Орды была высшей формой военной демократии. Слово "орда" означает некоторое количество совместно живущих людей, определенным образом организованных. Орда может состоять из самых разнородных элементов по крови, языку, религии, нравам, но организация для орды - необходимое условие. Во главе орды стоял хан (сяньбийское слово[256]), причем, как правило, ханы выбирались или утверждались на курултае - общем собрании полноправных членов орды. Вместо родового, аристократического принципа хуннов у древних монголов господствовал демократический принцип. Разумеется, орда не могла быть столь устойчива, как родовая держава. Она быстро процветала при энергичных вождях и гибла при бездарных. Но благодаря демократическому принципу потенция ее значительно больше. Орда как государственная система оказалась в конце концов наиболее жизнеспособной формой политической жизни кочевников.
      
      
      Отсюда - орден - выстроившееся в порядке подразделение
      "орда" - ставка хана, с воинами, их женами, детьми и слугами. Вельможи имели каждый свою орду, с офицерами и солдатами.
      Слово "Орда" - это עור דע /ор да = "кожа, пергамент + знай", т.е. это рОспись областей, княжеств, войск, туменов, полков, это - большой чертёж на коже - карта земли (слово "карта" на древнееврейском-арамейском означает "земля" - קרתא).
      Правом на престол в империи-Орде имели право только одного рода - чингизиды, а до чингизидов - из рода Ашина, т.е. "когенов" - воскуряющих (עשן /ашен - "курить, дымить") Богу.
      Поэтому Мамай, как не имеющий отношение к чингизидам, не имел права стать ханом. (Кстати, такое же положение было и у Тимура-Аксака, поэтому -то он и назвался таким именем - " ע"ק שקע תמר /тимер ак шакъ - "поднятый, возвышенный + в святость погружённый". Ак - ע"ק /ак = עיר הקודש /ир а-кодеш = "город святой = Иерусалим").
      Дмитрий Донской шёл на Святой бой за правое дело - освободить власть от узурпатора и возвести на престол законного царя (צרר /царър - "соединяющий, запаковывающий") - Хана Тохтамыша.
      Поэтому -то, когда через два года после Куликовской битвы русские восстали и не захотели платить положенную дань (דן /дан - "судил, присудил") и Тохтамыш подошёл к Москве, Дмитрий уехал из неё, так как не мог пойти против присяги законному царю Всеа Руси - Орды - Тохтамышу.
      
      Ордалия
      Ордалии
      (позднелат., единственное число ordalium, от англосакс, ordal - приговор, суд), то же, что "божий суд".
      "Божий суд" (Dei indicium), ордалий, в рабовладельческом и феодальном обществе род испытания, с помощью которого якобы устанавливалась судебная истина. Первоначально связывался с представлением о всезнающем божестве, могущем защитить правого и обвинить виновного. "Б. с." известен законам Хаммурапи (см. Хаммурапи законы), но в особенности законам Ману (см. Ману законы). Был усвоен всеми варварскими правдами, Русской правдой, Польской правдой, сербским Законником Ст. Душана и др.
      Наиболее распространённые формы "Б. с." - испытания водой (холодной и кипящей), огнем, раскалённым железом. В некоторых районах Африки "Б. с." заключался в том, что подозреваемого обязывали переплыть реку, кишащую крокодилами, и т.п. Разновидностью "Б. с." были также судебный поединок и жребий; с принятием христианства появились новые виды "Б. с." - клятва на кресте и мощах и др. Как правило, "Б. с." применяли при отсутствии несомненных доказательств виновности.
      Сохранялся в Западной Европе вплоть до 17 в. (особенно в делах о колдовстве). Русская правда упоминает об испытании раскалённым железом и водой. Судебный поединок (поле), упомянутый в договоре смоленского князя Мстислава с немцами (13 в.), сохранился в Судебнике 1497, но постепенно перестал применяться. Дольше всего в практике сохранялись крестное целование (скрепленная клятвой присяга) и жребий.
      
      Суд Божий - древнейший способ судебных доказательств, сохранявшийся весьма долго (по одним источникам - до XIV в., по другим - вплоть до XVII-го). Его первоначальными формами, применявшимися многие столетия, были ордалии - испытания огнем и водой, реже - ядом, весами и т.д.
      Их использовали при недостатке улик в делах об убийстве, разбое, краже, колдовстве. Но не только ответчику назначались такие испытания. В случае отсутствия доказательств у возбудившей иск стороны ей и предстояло их проходить. Считалось, что око Божье и совесть преступника помогут выявить истину.
      -------------------------------------------------------------------------------------
      
      1. אור דל יה /Ор даль Ия = "Свет + черпать, исчерпать + Бог" - т.е. " Пролить свет истины божией" на тёмное дело
      2. עור דל יה /ор даль Ия - "Кожа + черпать, исчерпать + Бог" . Ордалия - это испытание КОЖИ испытуемого, которого, чтобы доказать правоту, жгли огнём Яхве - יכוה /Яхве - "он обожжёт, опалит", черпали и лили кипящее масло или другими способами
      3. [חרד] - חרד על יה /харад ал Ия - "боязнь Всевышнего Бога"
      4. הו רדה ליה /О рда лия = "Бог + владычествую, попираю + мне Бог"
      
      Ordem
      - латинское слово, означающее "порядок", скрепленный пролитием крови при надрезах кожи - "עור דם /ор дам - "Кожа + кровь""
      
      
      Орден מסדר
       "Порядок", рыцарский орден - это организация с уставом, с судом
      אור דן /Ор дън = "Свет Суда" = "Правосудие"
      
      עור דין /ор дин = "Кожа (пергамент) + рассуждение, основание, вывод, штатное расписание" - роспись штатного расписания организации.
      
      Ordnung
      Ordnung , -en 1) порядок. Ordnung muß sein! - порядок превыше всего!
      
      עור דן און גא / Or dъn on ga = "кожа, шкура, пергамент + рассуждение, основание, вывод, штатное расписание; суд + сила + высокопоставлен, вознесён"
      
      אור דן ענה גא / Or dъn un" ga = "свет + рассуждение, основание, вывод, штатное расписание; суд + отвечать, исполнять просьбу; провозглашать; свидетельствовать + вознесён"
      
      עור דן ענה געה // Or dъn un" ga = "кожа, пергамент, шкура, + рассуждение, основание, вывод, штатное расписание; суд + страдать, притеснять, мучить; петь ("сейчас ты у нас запоёшь!")+ выть, реветь, {*ОРать}"
      
      
      Координатор ------ רכז
      כה / ко - "здесь"
      כו / ко, ку = "Господь Б-г"
      קו / кав // ко = "линия, черта, рейс, маршрут"
      
      Лат. "cor"/ kor - "сердце", но если написать русскими буквами - "КОР", но ЧИТАТЬ по-английски, ТО получится "COP" / Коп - "полицейский -коп - сердце района", который СkОР на расправу {шкуру - עור / or сымет [סע מת // сы мет - "ездить на коне + смерть"] и будешь ОРать} и МЫСЛИТ [רעיון / rayon - "мысль"] очень быстро при помощи "демократизатора". *По-видимому, "сердцем" района ("конца") города была управа, полицейский околоток.
      
      נא /на - "прошу, молю"
      נע / на - "двигаю"
      
      תאר / таэр - " звание"
      תור / тор - " обхожу, объезжаю"
      
      Координатор на иврите - רכז / раказ - "администратор, управляющий" входит в русское слово приказ
      
      О Оr Ord nung
      הו /О - "Бог" הורד /орд - "ураган"
      
      הורדה /орада//Орда = "1. спускание, снижение 2. снимание" נענע /ниънаъ//наънгh///нунгh = "качать, раскачивать, трясти" (" трясёт как грушу, требуя порядка; я из тебя всю душу вытрясу")
       הוראה /оrаа - "1. преподавание 2. указ, распоряжени е 3. смысл, значение" [חרד]/харад//хорд = "1. трепетать, бояться 2. тревожиться, заботиться" - Страх - основа дисциплины, порядка
      או /О = "Бог" אור /Оr - "Свет" עור די /ор ди = "Кожа (пергамент) + эта, которая" - т.е. документы, уставы, расписания, правила, Штаты, расписания написанные, известные тем, кто должен соблюдать написанный порядок
       הרדפה /ардафа - " преследование, погоня"
       [רדה] =- הרדה /иРда//арда///орда - "порабощать, покорять, наказывать"
      רדוד /ридуд - " плющение"
      רדוי /ридуй - " порабощение 2. наказание"; /Радуй - " порабощённый"
      
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Бершадский Владимир Евгеньевич (vladimir.b@012.net.il)
  • Обновлено: 26/02/2017. 40k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка