В Израиле за две недели до Мэрцишора празднуют и сажают деревья в Ту-би шват - טו" בשבט = 15 число ( полнолуние) месяца שבט /Шват (в 2012 г. - 8 февраля).
Слово שבט /Шват = '[שבט]
Вернёмся к Мэрцишору
Белый и красный
Йоб Твою Мать:
Весна
Весна
Адонис
[править] Смерть
[править] Культ Адониса
Разгадка Пурима
Весенний праздник пурим - праздник плодородия
Думузи и Инанна, Таммуз и Иштар
Переносимся в Бавель
жребий
жеребей
Иосиф Флавий. Иудейская война (http://lib.ru/POEEAST/FLAWIJ/flavii_voina.txt )
Метать жребия (жребие)
Иеродулы - жрицы
Геродот оставил нам следующее описание,
Пур ('жребий')
Пурим------------פור\
Астарта
Анат, Анаит, Анахита
ע.נ.ה.
Злодей Аман
Пырнуть
НИЖЕ ПОЯСА {мат}
)
Шмок
Поц
Шванец
Мудак
Ланита, ланиты
Пурим - иудейские сказки о царице Эстер
Письмо Амана против иудеев
======================================================================== Продолжение сказки
Пуримская история на небе
Тиамат
Юпитер
Эти змеи показаны в шумерском мифе о битве бога Мардука в образе Дракона и великого змея Тиамат.
Вот что пишет уп. Захария Ситчин в книге '12-я планета'
Этот текст, получивший название 'Мифа творения', в древности был известен по своим первым строчкам, 'Эну-ма элиш' ('Когда вверху...').
Мардук - Господь неба - Юпитер
אֲחַשְׁוֵרוֹשׁ /Ахашверош
Апсу - крылатое Солнце
Мумму - Меркурий - меркнущая планетка
Меркурий
Mercury - 'Тот, который летает и проникает везде'
Алхимики были уверены, что из ртути можно родить золото, однако это оказалось ложью.
Комментарии Владимира Бершадского начинаются от линии 'тире' (----), могут быть заключены в {фигурные скобки} и заканчиваются линией 'итого'
======================================
17 марта 2022 г. : Мартовские иды и праздник непослушания и буйства Природы - Пурим \ פורים - "Здесь פו Господь Всесильный (определяющий) פור жребии ++ высочайший [הרים-------- רום]"
В полнолуние - мартовские иды \ ידי - "рука моя" (луч от светила и рука правосудия).
В мартовские иды рукой брутального Брута был убит великий реформатор Рима Юлий Цезарь.
И Брут \ ברעות - 'плохое, злое; дружащий, пастух' - был убит - покончил с собой - в сражении при Филиппах в октябре 42 года до н. э.
вечером, 13 адара по еврейскому календарю, в Израиле начинается веселый праздник Пурим
В этот праздник принято устраивать веселые карнавалы, проводить шествие "Адлояда" \ עַדְלָיָדַע = 'עד свидетельство ליмне ++ рука ++ знание, мудрость' \ и передеваться в костюмы популярных персонажей и легендарных личностей.
Но почему произносится '"Адлояда"', когда там нет ни буквы ו , ни буквы א ? По-видимому, это СЛОВО - загадка и каждый может, подставив соответствующую букву, получить соответствующий смысл:
1. עדלאידע / адльойада = 'עד Свидетель ++ לא нет אי ++ ידע мудрости', а раз нет мудрости, то можно и бесится, и проводить карнавал \ קרנבל = 'קרנ света בל нет + נבל мерзость ++ קרנ рога {*наставлять}' - Адлояду проводят вечером, когда нет света солнца при свете Эстер - Астатрты - Венеры - богини плодородия
2. עדלוידע / адлойада = 'עד Свидетель ++ לו ему, ему дай וי /вай - Бог ++ ידע мудрости', чтоб не погубил кого то! Есть ведь заповедь: פרו ורבו / пру у рву = 'плодитесь и размножайтесь (Быт.9:1)'
3. По-видимому, Адлояда воспринимается народом, как карнавал, посвящённый победе добра над злом. Это сближает её с шествием 9 мая - День победы добра над злом. Характерно, что такие шествия распространены по всему миру.
Потрясающим совпадением является то, что Навруз 21 марта 2019 г. выпадает на 14 тэвэта (14 - гематрия слова יד / яд - 'рука', на которой 14 фаланг пальцев; 14 - это малая гематрия слов אלהים /ЭлоГим - 'Всесильный' и הטבע / а-Тева - 'Природа', большая гиматрия которых = = 86:)
- еврейский праздник 'Пурим \ פורעים = 'פו Здесь Бог сил ++ פור бросает жребий + + רעים плохие (לח / лох - 'влажность, мокрота'), רעים злые, разрушительные (רעי - 'руина, помёт') ; רעים близкие+ פורעים буйства, громы; פורעים воздают они, погашают долг', и это будет 14 числа месяца :
טבת / тэвет = '-טב - 'Вздуваться {вздуваются реки}, прорываться {прорываются плотины}; сиять {сияют солнце жаркое и луна полная}; топтать, разбивать на куски' (?28/231 ) ; По Лемельману - - создание покрова {зелёного покрова земли}; - омываться жидкостью, погружаться в неё (жидкий - водный- покров - { половодье \ פועלו בוא דיה = 'פו Здесь Бог сил על Всевышний לו ему ++ פועל делает ו его, לו ему ++ בו в нём בוא приходит ++ א ד пар ++ די тот который ++ יה Бог'} ) +++ 41/231 - בת Дитя, девочка, дочь; название десятого сефирота - Малхут {царства, т.е. земная поверхность}; начальные буквы слов בית תבל / бейт тевел - 'дом мира '; По Лемельману: בת - нарушение нетронутости цельности {ср. 'целка' - девственница - нетронутая девственница} (תב - 'внутренняя целостность')'
http://www.calend.ru/holidays/0/0/610/
Сегодня - Праздник Весны, победившей зиму. Он не имеет отношения к христианским праздникам, проходящим перед Постом в эти дни, а исходит из старинной легенды о Весне.
Однажды Солнце спустилось на землю в образе прекрасной девушки. Солнцу хотелось поплясать и повеселиться. Злой Змей выкрал и закрыл его в своем дворце.
Птицы перестали петь, дети забыли, что такое веселье и смех. Мир погрузился в печаль и уныние. Один смелый юноша вызвался спасти Солнце. Целый год искал он дворец Змея, нашел и вызвал Змея на бой.
Образ божий - это - образ т.н. 'Георгия Победоносца', а на самом деле - это Повелитель небес מר דק /мар док//Мардук = 'Господин, Господь + Неба', который поражает вселенского Дракона Тиамат.
Некоторые исследователи отмечают, что на знамёнах воинов Степи, хазарского каганата были изображения змеев, драконов или коней. Но не было изображения человека-всадника. Это было связано с запретом иудаизма на изображение Бога или вообще образа божия.
Конь символизировал покорённую стихию - כונע /кона = 'покоряю'. Но у племён Степи сам конь тоже был образом Бога - קונה /конэ = 'Бог, Хозяин'. Слово 'Хозяин' на иврите - בעל /Баъл, а имя бога Мардука - באל /баЭл - 'Сильный, в силе'. Отсюда в Вавилоне Всевышний Бог звался Бэл-Мардук. В иудаизме есть эпитет Б-га - 'Царь небес'.
В Степи было распространено и христианство в форме несторианства. Поклонение Иисусу было обусловлено тем, что Его Имя можно написать так - יה סוס /Ие сус = 'Бог+конь', т.е. то же самое изображение Бога + коня, поражающих злое начало - дракона смерти ТиаМат {טוה מת /тава мет//туа мат = 'прядение + умершее (материя без души)'; но то же слово 'ТЕВА' - טבע /тева - 'природа'}. Тиамат символизирует нити гравитации, из которых состоит МАТерия вселенной. Мардук, победив гравитацию, создал, соткал вселенную став ткачом-Демиургом {די מאורג /ди меОрг = 'Тот, который ткач (ОРГанизатор) - ארג /араг - 'ткал, соткал'; ארג /эрег - 'челнок, ткань, материя''}
На первый взгляд, с праздником Пурим всё ясно. Это "...праздник, согласно кн. Эсфири (9:20-32), учреждённый Мордехаем и Эсфирью в память о чудесном избавлении евреев Персии от гибели, которую им уготовил царский сановник ?аман". Далее сообщается, что это - " малый праздник, т.е. в этот день разрешено работать", что " главная часть празднования - публичное чтение кн. Эсфири...", что это " весёлый праздник, в который принято пить вино; как сказал вавилонск. законоучитель Рава (Мег.7б), нужно пить до тех пор, пока человек не перестанет различать, произносит ли он проклятия ?аману или благословения Мордехаю...", что 'принято " посылка яств" ...и давать деньги нуждающимся (Эсф., 9:22) Описываются также обычаи Пурима: пирожки со сладкой начинкой, называемые ушами ?амана; карнавал, " во время к-рого ещё в ср. века читались произв., пародирующие религ. лит-ру; пуримское представление (пуримшпиль)" и сообщается, что существует более ста "малых Пуримов", отмечающих "дату спасения общины или семьи чтением соответствующих молитв и ритуалом, напоминающим пуримский."(1)
На первый взгляд "Книга Эстер" напоминает остросюжетный боевик.
Персидский царь Ахашверош, оскорблённый отказом его главной жены Вашти явиться перед его гостями, устраняет её и женится на красавице Эстер, скрывшей своё еврейство от него и от всего двора. Далее царь повелевает, чтобы "... все служители царские...становились на колени и падали ниц..." перед его первым министром ?аманом, но привратник Мордехай, дядя Эстер, отказывается делать это. "...и преисполнился ярости ?аман. И счёл презренным для себя наложить руку на одного Мордехая, ... и задумал ?аман истребить народ Мордехая, всех иудеев во всём царстве Ахашвероша." (Эстер, 3: 2-7)
Он предлагает царю большую сумму денег за указ, предписывающий уничтожить " один народ, рассеянный среди народов и обособленный от них... " (Эстер 3: 8), не называя этот народ по имени. Царь денег не принимает; но даёт ?аману свой перстень, тем самым предоставляя ему право делать всё, что угодно от имени царя. ?аман рассылает по всему царству написанные от имени царя и скреплённые печатью царского перстня указы " каждому народу на языке его ...чтобы истребить, убить и погубить всех иудеев: от отрока до старца, и детей, и женщин - в один день, в тринадцатый день двенадцатого месяца ..., а имущество их разграбить" (Эстер, 3:12-13).
И вдруг, (в "Книге Эстер" многое происходит как бы вдруг) царь, мучимый бессонницей, вспоминает, что Мордехай спас его от " стражей входа, замышлявших убить его, и велит своему первому министру ?аману вести царского коня с восседающим в седле в царском облачении Мордехаем через всю столицу, возглашая: " вот, что делают для того человека, которому царь желает оказать почёт". (Эстер, 6:11).
Тем временем, Эстер, усыпив бдительность Амана демонстрацией своёго расположения к нему, вдруг открывает царю своё происхождение, сообщая, что именно её народ Аман собирается уничтожить.
Результатом всего этого оказывается возвышение Мордехая, унижение и гибель Амана и других врагов евреев.
Однако, возникают вопросы:
- почему и зачем Господь, Милосердный, Справедливый и любящий еврейский народ, допустил, чтобы этому народу угрожала гибель и почему Имя Его ни разу не упоминается в "Книге Эстер"?
- почему Господь избрал Амана в качестве угрозы гибели всех евреев, а Эстер и Мордехая для их избавления и какова роль самих евреев в этом избавлении?
- в чём чудо избавления евреев, по случаю которого учреждён Пурим?
- почему чудесное избавление евреев от гибели следует отмечать безудержным весельем, включающим глубокое опьянение?
Стоит обратить внимание на то, что имена Эстер и Мордехай- не еврейские (Мордехай - производное от имени вавилонского бога Мардук
Имя Эстер с одной стороны явно ассоциируется с именем вавилонской богини Иштар (Астарты), которая в еврейской традиции - один из главных символов язычества; а с другой - это имя переводится как "скрывающаяся", так как она 4 года пряталась от сыщиков Ахашвероша и объявилась только после указа, угрожающего смертью всякому, кто скрывает красавиц от царя, и так как она является скрытым светом для Израиля во тьме рассеяния.
А мы знаем, что ПЛАНЕТА ВЕНЕРА , поднимающаяся вечером, затем скрывается, чтобы подняться уже утром.
Боролись они целыми днями и ночами, и юноша, кончено, победил Змея. Он освободил прекрасное Солнце. Оно поднялось на небо, осветив весь мир. Ожила природа, люди обрадовались, но отважный юноша не успел увидеть весну. Его теплая кровь стекала на снег. Упала последняя капля крови. Умер мужественный юноша.
Там, где снег таял, вырастали белые цветы - подснежники, вестники весны и цветы, белые лепестки которых были усеяны красными, как кровь, пятнышками.
Этот праздник празднуют в Молдавии, Румынии (там он называется Мэрцишор) и Болгарии 1 марта.
Мэрцишор - ' побуждать, стимулировать БЫКА' - т.е. возбуждать в быке, КОТОРЫЙ БЫЛ СИМВОЛОМ ПЛОДОРОДИЯ, его Силу - אל /Эл - 'Сила божья, Бог'
Во все века и у разных народов март на юге Европы, апрель -севернее и май - на севере Европы ассоциировался с возрождением. Это само собой вытекало из ритма крестьянских будней. В этом месяце начинается сев, сопровождаемый надеждами на тучную жатву. Именно тогда закладываются семена будущего урожая, а...
Весной на жарком юге все вокруг поражает глаз буйством красок, некогда вызывавшим столько сказаний об ежегодном умирании и воскрешении Флоры.
Еще у древних римлян были фестивали 'Флориалии', посвященные пробуждению природы. С распространением монотеизма обычаи идолопоклонников отошли в прошлое, более того, приобрели зловещий дьявольский оттенок. Например, бесовская Вальпургиева ночь и Шабаш ведьм на Лысой горе проходят в канун 1 мая. Но святоши не смогли вытравить из сердца народа восторг обновления, и первомайские торжества во многих странах существуют и поныне. Однако до сих пор речь шла о Европе, а праздник Весны возник там же, где и сельское хозяйство, в Азии.
В белорусской языческой традиции существует красивый и светлый праздник, посвященный весне - 'Гуканне вясны'. Перевести название можно, как зазывание весны на землю. В до христианские времена на территории Беларуси господствовал культ растений и... http://www.calend.ru/holidays/0/0/610/7/
Праздник прихода весны
Праздники Болгарии
Болгары очень красочно празднуют приход весны и дарят друг другу мартеницы в знак ее наступления.
Мартеница - обычай, имеющий древнефракийское происхождение. Первые мартеницы представляли собой белую и красную шерстяную нитку, к которой ино http://www.calend.ru/holidays/0/0/610/43/
Праздник прихода весны
Праздники Молдовы
Если в России принято провожать зиму, то в Молдавии - встречать весну. Каждый год 1 марта празднуется один из наиболее любимых национальных праздников - Мэрцишор. Друзья и коллеги в первые мартовские дни дарят друг другу маленькие бутоньерки в... http://www.calend.ru/holidays/0/0/610/25/
Праздник прихода весны
Праздники Румынии
В Румынии существует прекрасный весенний обычай: первого марта люди дарят своим любимым, родным и близким небольшой подарочек - Мэрцишор. Это красно-белое (ср. Всадника в красном плаще на белом коне, поражающим змея Тиамат) плетеное украшение, которое носят на груди весь март, а в апреле его повязывают на цветущее... http://www.calend.ru/holidays/0/0/610/49/
Родственные праздники
День весны в Великобритании
Праздники Великобритании
Это день можно с полным правом назвать праздником цветов - накануне дома и улицы Англии украшаются гирляндами из весенних цветов. Утром на улицах проводятся костюмированные шествия с цветами и ветвями цветущих деревьев. А днем и вечером праздник...
День весны в Эстонии
Праздники Эстонии
В средневековье (до середины ХVI века) в мае справлялся красивый праздник, символизирующий приход весны. В этот день проводились различные турниры по стрельбе и скачкам. Победитель турнира скачек и стрельбы в цель становился майским графом, который выбирал среди девушек себе майскую графиню.
Нарядная кавалькада во главе с ними въезжала в город, и устраивался большой пир и бал до ночи.... http://www.calend.ru/holidays/0/0/2259/
Встреча Весны
Праздники Турции А также
Праздники славян
Открытие Сварги (Весна)
Природные праздники
День фьёрда в Дании
День святого Свитуна в Великобритании
День Ламмас (Лугнасад)
Ильин день
День лесопосадок в Китае
В Израиле за две недели до Мэрцишора празднуют и сажают деревья в Ту-би шват - טו" בשבט = 15 число ( полнолуние) месяца שבט /Шват (в 2012 г. - 8 февраля).
Слово שבט /Шват = '[שבט]
[שבט] שבט ז' -= '1. розга, палка; 2.скипетр, жезл 3. ветка; 4.племя; колено; род, клан (разг.); отряд (в молодежном движении)
Русск. сват, сватать
Евр. месяц 'Шват' ~ февраль - месяц дождей, снега и бурь:
[שבט] שבט /шават - 'хлестал, бил, ударял'
'
По-видимому, именно в месяц Шват засылают сватов {שבעתא /свата - '1. клятва 2. кормление (пир, 'обмывающий' клятву)'}, чтобы сватать девиц. Свадьбу играют осенью. Т.е. девица считается просватанной и становится невестой (невесть откуда - נוה שתה /нава шта = 'жильё, пастбище, выгон + в место'), она живёт взаперти (в тереме, в тюрьме), пока (תרם /терем - 'до тех пор') не сыграют свадьбу.
Вернёмся к Мэрцишору
Мэрцишо́р (рум. Mărţişor, от рум. martie - март, молд. Мэрцишор) - традиционный праздник встречи весны в Молдавии и Румынии. Празднуется 1 марта. В этот день люди дарят друг другу маленькие бутоньерки в виде цветочков из ниточек белого и красного цветов. Это украшение, также как и праздник, называется мэрцишором.
Белый и красный
Белый цвет символизирует страх божий перед совокуплением {בהלי /вели // бели - 'страх мой'; בעלי /баъли// бэъли - 'муж мой, хозяин мой'}, а красный - кровь, вышедшую из девицы при дефлорации {קרע סני /кара сни // кра сни = 'разрезал, срезал, разорвал + Бог мой'; קרה שני /кара шне // кра сни = 'случаться, попадаться; покрывать крышей; иметь поллюцию, выпускать семя + двое'}. Красный цвет символизирует также и свадебную церемонию - קרא סני /кара сни // кра сни = 'читал, возглашал Бога; читал Библию + Бог [סנה] мой'
В Болгарии существует аналогичный праздник, который называется Баба Марта, и в этот день принято дарить мартенички или, как их еще называют, Мартеницы.
בבא /бава // баба = 'ворота' - открытые половые органы в виде буквы 'М' (http://www.retro-erotic.ru/component/option,com_datsogallery/Itemid,0/func,detail/catid,3/id,341/
יעב טבועו מטי / йаъб твоу мати = 'он сделает тучной [עב ---- ОБлако] + [טבע ] - он утонул, они делали монеты (ударяли чеканом) + уложили в кровать для совокупления моего'
יעב תבוא מטי / йаъб тъвоу мати = 'он сделает тучной [עב ---- ОБлако] + [בוא] - ты войдёшь, ты выебешь + уложил в кровать (для совокупления) моего'
===========================================
Согласно одной легенде, в первый день марта вышла на опушку леса красавица Весна, огляделась и увидела как на проталинке, в зарослях терновника пробивается из-под снега подснежник. Она решила помочь ему и начала расчищать вокруг землю, освобождая его от колючих ветвей. Зима увидела это и рассвирепела.
Взмахнула руками, призвала холодный ветер со снегом, чтобы уничтожить первоцвет. Слабый цветок поник под жестоким ветром. Но Весна прикрыла руками росток и укололась терновником. Из её пораненной руки упала капля горячей крови, и цветок ожил.
- סנה /снэ - Терновник, из которого Бог беседует {שיחה /сиха - беседа} с Моше-вытаскивателем из тернового несгораемого куста {שיח /сиах}
Исх. 3:2:
|| 3:2 Яви́ся же емý áнгелъ Госпóдень въ плáмени óгненѓнѣ изъ купины́: и ви́дитъ, я́ко купинá гори́тъ огнéмъ, купинá же не сгарáѓше. И явилѓся ему Ангел Гоѓсѓпоѓдень в пламеѓни огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. וַיֵּרָא מַלְאַךְ יְהוָֹה אֵלָיו בְּלַבַּת־אֵשׁ מִתּוֹךְ הַסְּנֶה; וַיַּרְא, וְהִנֵּה הַסְּנֶה בֹּעֵר בָּאֵשׁ, וְהַסְּנֶה אֵינֶנּוּ אֻכָּל׃
Весна
Весна Сна
- סנה /снэ - 'несгораемый терновый куст', из которого Бог беседует {שיחה /сиха - беседа} с Моше-вытаскивателем из тернового несгораемого куста {שיח /сиах} (Шемот, Исход 3:2):
Исх. 3:2:
|| 3:2 Яви́ся же емý áнгелъ Госпóдень въ плáмени óгненѓнѣ изъ купины́: и ви́дитъ, я́ко купинá гори́тъ огнéмъ, купинá же не сгарáѓше. И явилѓся ему Ангел Гоѓсѓпоѓдень в пламеѓни огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. וַיֵּרָא מַלְאַךְ יְהוָֹה אֵלָיו בְּלַבַּת־אֵשׁ מִתּוֹךְ הַסְּנֶה; וַיַּרְא, וְהִנֵּה הַסְּנֶה בֹּעֵר בָּאֵשׁ, וְהַסְּנֶה אֵינֶנּוּ אֻכָּל׃
בסנה /беСнэ // веСна = 'Божий, в Боге'
Именно ВЕСНОЙ цветут терновники в Иудейской пустыне. А один куст - 'ротем' -
Дроковый куст
Дроковый куст евр. ротем встречается в пустынях Палестины и Аравии, с желтыми цветами, похожими на бабочек, и стручками с маленькими твердыми семенами. Встречаются несколько разновидностей этих кустов, которые у арабов еще до сих пор называются 'ратам'. Множество ветвей образуют густую чащу, где и теперь бедуины ищут защиты от ветра, подобно Илие, который радовался, найдя под ним скудную защиту от лучей солнца (3Цар.19:14). Из корней этого растения выжигают уголь, как и в древние времена. В Пс.119:4 дроковые уголья, которые долго держат жар, являются символом упорной злобы лукавого языка или угрожающего за это наказания. В Иов.30:4 говорится о скудной пище, получаемой из корня (русск. пер. ягод) этого растения. Предполагают, что здесь подразумевается растение из семейства Orobanche, которое иногда выростает из корня дрокового куста, и мясистый ствол которого, по сведениям Плиния, употреблялся в пищу в вареном и сыром виде. (Во всех приведенных местах Библии, кроме Пс.119:4, в русск. Библии это растение переведено словом 'можжевельник'). (http://azbyka.ru/?dictionary/nustrem=*%C4%F0%EE%EA%EE%E2%FB%E9 )
רתם /ратам - 'запрягать, впрягать' - Бог как бы напряг, впряг Моше в задание - вывести израильтян из миЦраима.
Весной же запрягают быков в соху и начинают вспашку, т.е. совокупление плуга с влажной (плохой) матерью-землёй.