Опубликован на Сетевом портале "Заметки по еврейской истории" 01.01.2011
Сетевой портал "Заметки по еврейской истории"
Россия, Русь, Росс
Русы - это "водные" люди, гребцы, обрызгиваемые водой
Сион - в слове Россия, которая есть второй Сион - Кремль
главным открывшимся мне Именем "Россия" Я считаю такое:
Двуглавый орёл - символ России
33
Исход 19:4 :
Россия - Царь, Бог помог и поможет
"Москва":
Коль славенъ нашъ Господь въ Сiонѣ
Исаия, Глава 42 - главная задача раба Божиа, которого Б-г с этой целью рассеивает по лику ЕВРазии
Название[править | править вики-текст]
Кто есть третий Рим - Москва или Россия?
Славяне и их слава
Иловайский выводил славяно-русов из роксаланов
Роксаланы
[править] Византийские источники
[править] Западно-европейские источники
[править] Арабо-персидские источники
[править] Хазарские источники
[править] Археологические свидетельства
[править] Присутствие скандинавов
[править] Появление западных славян в Приильменье
[править] См. также
[править] Примечания
Шибболет/ Shibboleth
Самара
А.С. Пушкин и Россия
Что это за "Шиболет"?
"Россия"
ראשיאה /Rossiaa / Россия = "Царь, Глава (ראש /Rosh) + Всевышний (שיא /Си) + Господь Бог (יה)"
Россы
Куда ушли израильтяне и откуда пришли россы (русины)
Сарматы
неужели русы не такие уж и славяне?
глаголица - русская азбука?
Возвращение Израиля и Иуды на Святую землю
Россия
Россия - окроплённая святой росой
Россия - Бог помог
Россию часто называют Азиопой или просто Азией
Руссы - "народ Рош", а Скифополь - город руссов
Отсюда и слово Россия:
Рассея
Русские
Маджары- мадьяры
Куманы
ОТРЫВОК ИЗ ПИСЬМА НЕИЗВЕСТНОГО ХАЗАРСКОГО ЕВРЕЯ Х ВЕКА
Агасфер
Россия, Русь, Росс
Другие имена России
"Россия" - название относительно новое. До этого наша Родина была занесена в исторические анналы и нанесена на географические карты совсем под другими именами. Порой совсем неожиданными.
Русы - это "водные" люди, гребцы, обрызгиваемые во-дой
- от слеванаправного чтения ивритского слова סור // Сур. Сурия - "Финикия", а Русы - это викинги - "во мне - дух меча".
Само же слово "Россия" - רוססיה / росес Ия // Росс Ия - "Обрызгивает {Святой водой} + Бог" - это описание обычая, когда священник обрызгивает святой водой воинов, идущих в сражение, а также картинка людей, плывущих на низкосидя-щей лодке.
Сион - в слове Россия, которая есть второй Сион - Кремль
главным открывшимся мне Именем "Россия" Я считаю такое:
ראשיאיה = ראש שיא יה / Rossiya = "царь, глава, голова + самый высший, Всевышний + Господь Бог". Это Имя тождественно горе Сион и граду Иерусалиму, а народ расейский - это Израиль рассеянный Богом по лику ЕВРазии.
Название-Руси-исходит от Арб.корня-راس Возглавлять и от этого же корня слово-Ра*с-ун(голова) мн.ч РУу:С И так же от этого корня слово Рəи:с(главный,стоящий во главе).
И еще к сказанному можно было бы добавить "Головы"-РУу:С(арб мн.ч):
Двуглавый орёл - символ России
http://telesmi.info/holl/ensy047.htm
ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛ - ВЫСОЧАЙШИЙ СИМВОЛ
Здесь изображен Верховный Жрец, Хозяин двойной Священной Империи высшей и низшей Вселенных. Древняя эмблема равновесия состоит из андрогинного тела, увенчанного двумя головами, одной мужской, другой женской, с одной короной на обе головы. Это единственное совершенное существо, в котором все противоположности примиряются, и совершенство это выражено двумя головами равного достоинства и величия. Вот почему эмблема двуглавого орла олицетворяет идею завершенности и означает философский камень, окончательное состояние души, абсолютное и трансцендентное совершенство, возникающее только в результате полнейшего развития скрытых возможностей индивида.
33
כוז /куз, коз - темурическое Имя божье - { Имя божье, полученное посредством "темуры". Буквы Имени божьего יהו последовательно заменяются на последующую - --- ( י - כ, ה-ו, ו - ז)}
הב יהוה / haw Adonay - "Дай Бог!"
Философски тридцать третья степень Древнего Шотландского ритуала представляет сокровеннейшее святилище масонского мистицизма. (http://telesmi.info/holl/ensy047.htm )
На иврите אבל /авал - скорбь, траур, оплакивать; אבלות /авалут - траур, траурные обычаи. Интересно, что в Японии все церемонии траура "держат" священнослужители-буддисты, которые, по-видимому, и были в глубокой древности жрецы Былого, прошлого, т.е. Баэла. אבל /аваль - "но, однако; действительно", а арабская пословица гласит, что "Истина, которую не может опровергнуть никто - это смерть"!. См. также описание похорон знатного руса у Ибн-Фадлана
אלב /АЛБ - по-арабски "собирать людей вместе; - אלבא - алба - (арамейск.) "согласно", т.е. "согласие"
אלב /АЛБ - по-арабски "собирать людей вместе; группировка".
באל/баль = "одно из Имён Единого бога БЫЛого -באל . Это Имя божье сохранились в арабском языке как:
באל /БаЭъл - "в Боге, в силе божьей" По-арабски: "сердце, ум, внимание; состояние; уверенность, благоденствие" - = немецкое слово Wohl и сегодня переводится как "здоровый", "хорошо", "благополучие", "благо". До сих пор, произнося приветственный тост за столом, в Германии говорят Auf Ihr WOHL, что означает ЗА ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ.
Английское слово "Valve" - "сердечный клапан" по-видимому исходит от באל בא /баэл ба//Вал ва = "В Силу вошёл"."
גל /голь = "сосуд для масла" - ср. фамилию Gaulle - де Голль -
לג /лог = "чаша "; Когда Иисусу Христу исполнилось 33 года, Он молился Богу: "И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты. Мф 20:22; Ин 5:30; Флп 2:8; Евр 5:7-8."
• אב אחד טוב / ав эхад тов - "Отец Единый добр, хорош"
• אהבה אחוה / ahava akhava - "любовь + братство"
• אחד היה / ахад haya = "соединение, единство есть"
• בא האב הטוב / ба аав аТов - "вошёл отец добрый"
• באגוד טוב / бэагуд тов =- "в объединении добром, хорошем"
• בבוא טוב / бабо тов = "в пути добром" ---- "Доброго пути"
• בגוי זה / ба гой зе = "в народе этом"
• בדוד טוב / баДовид тов / баДод тов = "в Давиде, в вожде добром" ~ в лоне царя Давида;
• בוטח בו / ботэах бо = "Надеюсь на него"
• בזהב טוב / бзаав тов = "в золоте хорошем"
• בטחו בו / батахо бо = "уверенность его -его"
• גבאי טוב / габай тов = "староста хороший"
• גובה טוב / говэ тов = "сборщик налогов хороший, добрый"
• האב בוטח / аАв ботэах = "Отец берегущий"
• האבטח בו / аАвтах бо = "обеспечение безопасности ему"
• האחד באחד / аАхад беАхад = "Единство в единении"
• הידיד / аЙадид = "друг"
• הכח / аКоах - "сила, мощь"
• זוג טוב / зуг тов - "пара хорошая"
• חייה / хайя = "жизнь, существование"
• יד הזהב / йад а заав = "рука золотая" ------ ср. "... и буду держать тебя за руку" (Ис. 42)
• יהא טוב/ йаэ тов = "Да будет добро, хорошее!"
• יחיה / йехие = "он будет жить"
• כאהבה /каАhava = "образ любви"
• כאחד /каэхад = "образ Единого"
Если бы двуглавый орел, символ величественной степени, обрел способность к речи, он сказал бы: "Только тот может носить мое изображение, в ком нет вероломства, в ком все страсти превратились в сочувствие, все естественное невежество - в божественную мудрость, себялюбие - в небрежение собой, потому что я - древняя и священная эмблема всего великого, совершенного и истинного.
Я представляю духовное состояние, умственное устремление и физическое совершенство лишь избранников на земле.
Я - символ всех просветленных и преображенных душ, которые будут рождены вновь и предстанут перед троном Божества.
Я - символ стража ворот, потому что один мой лик отражает вид моего Творца, а другой лик - Вселенную, им сотворенную.
Моими крыльями интуиции и разума человек восходит до положения между небом и землей. Он, в ком я простер свои крылья, больше, чем человек, и меньше, чем Бог: следовательно, он богочеловек.
В когтях своих я держу пылающий меч херувима, пылающий дух огня, чьим таинством освящено мое существование.
- герб Руси - двуглавый орёл - изображение Господа Бога.
Исход 19:4 :
ВЫ ВИДЕЛИ, ЧТО Я СДЕЛАЛ,
ЕГИПТУ И ВОЗНЕС ВАС
НА КРЫЛЬЯХ ОРЛОВ,
И ПРИНЕС ВАС К СЕБЕ.
Р. Шмуэль бен Меир толкует ее просто и однозначно (слова "на крыльях орлов"):
Ибо перевел Я вас через море посуху, подобно тому, как орлы перелетают моря. И еще, оставались они невредимыми, как написано:
КАК ОРЕЛ СТЕРЕЖЕТ ГНЕЗДО СВОЕ,
НАД ПТЕНЦАМИ СВОИМи ПАРИТ,
ПРОСТИРАЕТ КРЫЛЬЯ СВОИ,
БЕРЕТ ЕГО, НОСИТ
НА КРЫЛЕ СВОЕМ. (Дварим 32:11).
"Как орел наблюдает за своим гнездом, так (Всевышний) пусть прострет крыла над Израилем".
Надо сказать, что в Торе Бог часто сравнивается с орлом, носившим "еврейский народ {т.е. народ, слушающийся избранного - еврея - יבריי / йеврейя - "Он изберёт многих - Бог"} на орлиных крыльях".
Подобно орлу, который носит своих птенцов на крыльях, в то время как все остальные птицы носят своих детей в лапах, потому что страшатся других птиц, летающих выше их. А орел этот не боится никого, кроме человека, который может выстрелить в него стрелой. И нет такой птицы, которая летает выше, чем он. Поэтому берет он их к себе на крылья, говоря: Пусть лучше стрела попадет в меня, а не в моих детей... (Раши)
Борис Хаймович: "В книжной еврейской традиции с образом орла связано несколько символических коннотаций. Среди них наиболее распространёнными являются фраза из Мишны (Авот 5:20) "Будь лёгок как орёл, где выражен особый характер служения Всевышнему", и метафора из книги Дварим (Второзаконие) (32:11): "Как орёл стережёт гнездо своё, над птенцами своими парит..., где действия орла сопоставлены с отношением Всевышнего к своему народу".
В иллюстрациях к этим текстам, получившим широкое распространение в Восточной Европе, используются разные изображения орла: иллюстрацией к первому тексту служит обычная птица, к второму - геральдический двуглавый орёл [наиболее известные росписи на эти сюжеты в синагогах в Ходорове (1714) и Могилёве (середина ХVIII в.)]. Различие образов носит принципиальный характер. Геральдический, имперский орёл намеренно соотнесён с текстом метафоры, в которой еврейские комментаторы видят особый характер мило-сердия к своему народу Небесного Царя и Верховного Судии. Образ, связанный в повседневном представлении с абсолютной властью земного царя, переносится на абсолютную власть Царя Небесного. Обратимся к двум непростым мотивам, использованным на надгробиях из Подолии (ХVIII-ХIХ вв.), где орёл изображён в комплексе с другими животными или птицами: орёл опирается на двух львов (Озаринцы, 1767), орёл опирается на двух аистов (Меджибож, 1756)."
Cлово "Аист" в греческом языке также означало, как и слово "ОРЁЛ", АНГЕЛА. Само слово אי שת / "АИСТ" также семитское, означает "Без основы, без материи, без плоти", Безплотный=Ангел".
ссылка
http://www.kriptoistoria.com/gallery/image017.jpg - Арон-кодеш в синагоге города Роман (Румыния). Над ним - двуглавый Орёл с надписью на груди - יהוה.
Россия - Царь, Бог помог и поможет
ראש סיע / Rosh sia // Rossia = "царь, глава, голова, Бог-солнце + помог, оказал содействие; подтвердил"
И вот подтверждение [סיע / сиа // се] СИЕ:
Ис.2: 2 И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над מִגְּבָעוֹת холмами, и потекут к ней все народы. (Ис. 56, 7. Иер. 3, 17. Мих. 4, 1.)
3 И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас מִדְּרָכָיו Своим путям {по латински - "semit"} и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона תֵּצֵא תוֹרָה выйдет закон / {Тора}, וּדְבַר־יְהוָה מִירוּשָׁלִָם׃ и слово Господа Бога {Yahve} - из Иерусалима. (Мих. 4, 2.) {поэтому и построен Новоиерусалимский комплекс в Москве}
4 И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться вое-вать. (Иоил. 3, 10. Зах. 9, 10. Иоан. 4, 27.)
5 О, дом Иакова! Придите, и будем ходить во свете Гос-поднем.
"Москва":
מוסכבא / моСкВа - "/מו / Мо -102/231 Роза небес, (Роза ветров) + סכ /Ск - 169/231 Трон Бога; корпус небесной колесницы; быть на свету; полная луна (15 и 16 день лунного календаря - дни Бога יה, יו - полнолуние, Иды); Чаша (Грааль), сосуд, потир + בא /Ва - пришёл, вошёл "
Разберём слово "מוסכבא / моСкВа" в соответствии со стихами Библии (пророка Исаии):
מוסכבא / моСкВа Стихи Биб-лии Комментарии Бершад-ского
/מו /Мо - 102/231 Сефер Ецира - Роза небес - ורד מעלה / веред маэла - "Роза подъёма, подни-мающегося; ступени, степени; преимущества, достоинства" Ис.2: 2 И будет в по-следние дни, гора дома Гос-подня будет поставлена во главу гор וְנִשָּׂא и возвысится {будет брать верх } над {дру-гими, прочи-ми} מִגְּבָעוֹת холмами Роза небес - это Роза ветров - картушка ком-паса
740×900 Compass Rose
Москва - третий Рим и второй Сион и будет поставлена над прочими хол-мами
Москва находится не только над другими, но и в центре и от неё исходят направления и пути. Мы знаем, что Москва - центр (порт) пяти морей. От Москвы, от Кремля {קראם על / караэм аль // крэм Аль = "читать, возгла-шать Тору + Мать {об-раз Родины-матери} + высший, высокий" или כרם ל / кРам ле // кРем ль = "как бы вы-сокий (потому что выше есть Бог) + для, направ-ление к..."} по всем направ-лениям идут радиальные дороги, как на картушке компаса, а от Москвы исходят радиальные же дороги во все стороны света.
סכ 169/231 Сефер Ецира: Трон Бога; корпус небесной колес-ницы; быть на свету; полная лу-на (15 и 16 день лунного календаря - дни Бога יה, יו - полнолуние, Иды); Чаша (Грааль), сосуд, потир
סכה / ска - "глядеть, смот-реть; булавка"
סכוי сикуй // скуи - "перспектива, вид на будущее" - отсюда "Moscou" (фр.), Moskow (англ.)
1 Вот, ***Отрок [עבדי - РАБ ] Мой {ישראל /Исраэль - "Бог очистит оку-нанием в микву-крестильню"}, Которого Я [יה /Ya - "Бог"] держу за руку, избранный Мой {יברי // йеврей}, к которому бла-говолит душа Моя. Положу רוּחִי дух Мой {רוחי /рухи // РУ-КИ}на Него, и возвестит народам суд;
Исаия 43 гла-ва:
5 Не бойся, ибо Я с тобою; от востока приведу племя твое и от запада соберу тебя.
6 Северу скажу: "отдай"; и югу: "не удерживай; веди сыновей Моих издалека и дочерей Моих от концов земли,
7 каждого кто называется Мо-им именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и уст-роил.
Он - הוא /hu: - Имя Бога и титул сфиры Кетер ("корона; почёт")
Бог судит народы, сидя на троне небес. Он гля-дит внимательно [עיון ,{ עיוני} /ийуни - "Глаз бо-жественный"] на дела людей, особенно 22 ию-ня и в 15 и 16 день лун-ного календаря - дни Бога יה, יו - полнолуние, Иды\ ידעי /идаи - "знания, мудрость мне".
Образ Бога на земле - Царь - ראש / Rosh - "Глава, голова, царь", который רא / Ra - "смотрит, глядит, созер-цает; 19/231 - Свет солнца" + אש / Эш - "20/231 - Огонь, жар"
בא пришёл, вошёл
וה / Wa - "О!" 3 И пойдут многие народы и скажут: при-дите, и взой-дем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева
и научит Он нас מִדְּרָכָיו Своим путям {по латински - "semit"} и бу-дем ходить по стезям Его; ибо от Сиона תֵּצֵא תוֹרָה выйдет закон / {Тора} Слово " בא пришёл, вошёл " имеет ту же ге-матрию и читается слева направо, как слово אב / Ав - "Отец" - по 1/231 Сефер Ецира - Отец; учитель; мастер, источ-ник; предок
Ис.1: 27 Сион спасется правосудием, и обратившиеся сыны его - правдою; ------- ср. не в силе Бог, но в правде
Сионом называлась Москва, поэтому и стали говорить, что "Москва - третий Рим", так как из Москвы, как и из Рима, проистекают справедливые законы.
Под влиянием знаменитых Суворовских побед в России выросло сознание, что Россия -= самая великая всемирная держава. До этого считалось, что самой сильной и влиятельной империей являлась Оттоманская порта.
Гимном России в XVIII - XIX веке был гимн Бортнянского, начинающийся сло-вами