( ПРОИСХОЖДЕНИЕ и РАЗВИТИЕ ИЪВРИТА, а далее - других культуртрегерских языков)
ИЪВРИТ - СВЯЩЕННЫЙ ЯЗЫК ШУМЕРОВ 1
Что же это за "Святой язык"? 2
Лучшим, самым богатым и точным из языков в мире Л.Толстой считал иврит- древнееврейский. 2
А.С. Пушкин 2
Что такое корень 2
Блаватская о древнееврейском языке 3
"Еврей" - древнее шумерское слово. 4
Как возник язык цивилизации - шумерский и аккадский 8
Происхождение древнееврейского языка 9
Шумеры 9
Методы работы и доказательства 10
Санскрит или шумерит? 10
Святой язык - это искусственно разработанный код 12
"Еврей" - древнее шумерское слово. 12
Кто такие "ШУМЕРЫ". 14
Как произошло превращение идеографического мысленного письма в звуковое. 16
Мыслеформ- корнеслов около 2500. 17
Библия 18
Список Сводеша и академик Марр 20
Объяснение названий планет с шумерского языка 21
Я 23
Но что же означает Имя бога "Ану", да имена других Богов Черноголового народа. Как объясняли эти имена Жрецы-хранители-шумеры? 23
Но как же можно интерпретировать Имя Анту? 24
Сейчас современный иврит - разговорный язык народа государства Израиль. Древний письменный ЖИВОЙ язык молитв и текстов Торы, которые читаются в синагогах, я называю - ИЪВРИТ.
Ни в интернете, ни в Лингво нет нормальных этимологических словарей, которые отвечали бы не только на вопрос "Где (в каком языке) и КАК звучит родственное слово", но и на вопрос "ПОЧЕМУ" это слово звучит так, а не иначе.
Русские словари Фасмера, Трубачёва и им подобных таким образом ЭТИМОЛОГИЧЕСКИМИ словарями НЕ ЯВЛЯЮТСЯ.
Н.Н. Вашкевич ((см. сайт Н.Н. Вашкевича - http://newc.narod.ru/article/prdx/vskvch.htm )...)объясняет происхождение русского языка из арабского. Прав ли он? Он прав, потому что корни арабского языка сходны с корнесловами и фонетическими созвучиями русского языка.
И одновременно Н.Н. Вашкевич не прав, потому что никогда не объясняет, КАК словокорни арабского языка попали, вернее составили РУССКИЙ язык, а этнические арабы с Аравийского полуострова практически никогда не появлялись на Среднерусской равнине. Он просто никогда не брался за эту сложную историческую тему.
А мы попробуем...
Уже доказано (словарями Вашкевича, Шнейдера, Сандлера, Бершадского), что все большие языки ЕВРазии (РУССКИЙ, английский, латинский, греческий, арабский, тюркские....) происходят из ОДНОГО и того же "СТВОЛА" - Святого языка Ближнего востока - Древнееврейского языка, предком которого явились АККАДСКИЙ и ШУМЕРСКИЙ языки-коды.
Из словокорней - мыслеформ этих двух языков составлены, как из кирпичиков, слова других более поздних мировых языков - Вавилонского, Арамейского, Иврита, Арабского, Греческого, Латинского...
Что же это за "Святой язык"?
На этот вопрос отвечает Тот же Л.Н. Толстой.
Лучшим, самым богатым и точным из языков в мире Л.Толстой считал иврит- древнееврейский.
Именно он и является по определению Талмуда, одним из Святых языков, год-ным для беседы. (Другие святые языки - греческий - для песен, ромейский - для войны, арамейский - для плачей.) "
Талмуд насчитывает 4 священных языка:
"арамейский хорош для плача, греческий - для песни, ромский - для битвы", а иврит хорош как раз для бесед. Именно так полагал, например, рабби Йонатан из Бейт-Гуврина, суждение которого приводит Иерусалимский Талмуд (трактат Мегила, 1:11). (http://www.e-slovo.ru/262/6pol1.htm )
Лев Толстой писал в своем дневнике: "Как чуден этот язык, как точен! Я чувст-вую , что если бы мог писать на этом языке, то сочинил бы самые прекрасные произведения". Толстой обратился к казенному раввину Москвы {р. Минору} с просьбой о частных уроках древнееврейского языка, которые тот давал ему долгое время, обучая Толстого ашкеназскому произношению русских евреев .
ПСС, т.63, с.106: Письмо Л. Н. Толстого к В.И. Алексееву - "я очень при-стально занимаюсь еврейским языком и выучил его почти, читаю уже и понимаю. Учит меня раввин здешний... Минор").
А.С. Пушкин
Изучал древнееврейский язык и А.С. Пушкин. Свидетельством этого является не только листок с записью еврейского алефбета и книг, которыми пользовался Пушкин: учебник грамматики иврита, изданный в 1829 г., французско-ивритская библия с параллельным текстом, но и многочисленные аллюзии, найденные в том числе Мной в стихах Пушкина:
Яд
яд
род. п. -а, ядови́тый, укр. яд, также ïд, др.-русск. ядъ, ѣдъ "яд" (Соболевский, РФВ 64, 99), ядьно "опухоль", ст.-слав. ѩдъ ἰόν (Клоц., Супр.), болг. яд(ъ́т) "яд, гнев, горе", сербохорв. jа̏д "скорбь, горе", словен. jа̑d "гнев, яд", др.-чеш. jěd, род. п. jědu "яд", чеш. jed, слвц. jed, польск. jаd "яд животных и растений", в.-луж. jěd "яд", н.-луж. jěd. Стар. этимология считает исходным *ēdu- и сближает это слово с и.-е. *еd- (см. еда́, ем), ср. лит. ė̃dis "еда, пища", др.-исл. át ср. р. "кушанье", норв.-датск. ааt "приманка для хищников" (Фальк - Торп 9). Соответственно этому толкованию здесь представлено эвфемистическое название яда - "кушанье"; ср. нем. Gift "яд" от gеbеn "давать", франц. роisоn "яд" из лат. pōtiōne(m) "питье" (Мi. ЕW 98; Бругман, Grdr. 1, 131; Брюкнер 196; AfslPh 29, 119; Соболевский, РФВ 64, 99; Младенов 701; Мейе-Вайан 83). Другие ученые считают исходным *oid- и сравнивают это слово с греч. οἶδος "опухоль", οἰδάω "распухаю", д.-в.-н. еiʒ "нарыв" или др.-исл. eitr ср. р. "яд, гнев", д.-в.-н. еitаr "гной", лтш. idrа "гнилая сердцевина дерева" (Фик, KZ 21, 5; И. Шмидт, Verw. 41; Педерсен, KZ 38, 312; IF 5, 43; Траутман, ВSW 2 и сл.; Бецценбергер, ВВ 27, 172; Торп 2). Менее вероятно толкование слав. jadъ как сложения *ē и *dō, т. е. якобы "то, что дано, принято" (Коржинек, LF 57, 8 и сл.; 61, 53; ZfslPh 13, 416). Следует считаться с возможностью, что и.-е. *ēdu и *oid- совпали в слав.; см. Бернекер I, 272. См. также ядь. •• [См. еще Мошинский, JР, 37, 1957, стр. 295. - Т.]
Этимологический словарь русского языка. - М.: Прогресс. М. Р. Фасмер. 1964-1973.
Яд Вещество, которое РУКОЙ под-сыпают или подливают в еду, чтобы отравить 1.Йедъа
2. Яд 1. умение, знание (духовная пища);
2. Рука (люди ку-шали только пра-вой рукой) 1)ידע
2)יד ידע
Знания иногда становятся ядом, поэтому церковь запрещала читать Библию на иъврите
Столько "совпадений"! По-видимому, Пушкин, как и в других его произведениях, проникновениях в иврито-русские мыслеформы, и здесь намекает нам на ивритские значения слова "ЯД".
Что такое корень
ИЪврит построен на корневой системе. Что такое корень? Это не слово, а несущие буквы-фонемы, играющие роль своеобразного "скелета" каждого иЪвритского слова. В русских словах иЪвритского происхождения видны те же корневые фонемы. Для образования слов нужно к корневым фонемам добавить гласные звуки, а также приставки, суффиксы и окончания (как видите образование слов в иЪврите очень схожа с русским языком, и это служит ещё одним доказательством близости этих языков).
Но на этой страничке мы поговорим о другом. Многие ЗНАЧЕНИЯ слов (И ИЪВРИТСКИХ, И РУССКИХ) зависят от того, какие фонемы стоят в корне. А каждая фонема (буква иЪврита)- это целый мир ОПРЕДЕЛЁННЫХ ПОНЯТИЙ. Вот эти -то понятия и будут рассмотрены на этой страничке. Мало того, многие слова-понятия имеют между собой ещё и гематрический смысл. Гематрия - это подсчет условных единиц у каждого слова. Этот подсчёт зависит от букв. У каждой буквы - своя гематрия. Например, א-1, ב-2, ג-3, כ-20, ש-300, ת-400. Дальше смотри таблицу.
Я никогда не исследую какое-либо слово, если не знаю его семантику, значение. Ивритское происхождение или вообще какая-либо этимологическая картинка проясняется не только от некоторой фонетической близости слов, корней, а нужно искать семантической близости.
Блаватская о древнееврейском языке
"Дpевнеевpейский язык, или тот язык , котоpый мы обычно называем ивpитом, никогда на самом деле не существовал ; это язык, не имеющий единого языка-пpедка и составленный из элементов гpеческого, аpабского и халдейского пpоисхождения. Мне удалось доказать это пpофессоpу Росону [Rawson] из Йельского унивеpситета. Возьмите любое слово дpевнеевpейского языка, и я докажу, что оно пpоисходит из аpабского, гpеческого или халдейских языков. Ивpит напоминает пестpый, составленный из pазноцветных кусков костюм Аpлекина. Все библейские имена состоят из иностpанных коpней, их стpуктуpа говоpит сама за себя. Это аpабско-эфиопский диалект с пpимесью халдейского языка ; халдейский же язык уходит коpнями в санскpит. " Елена Блаватская
Я уважаю умение Блаватской проникать в подсознание человека и присоединяться к Ноо-полю.
Но её признание абсолютно совпадает с моими исследованиями:
Возьмите любой корень дpевнеевpейского языка (Святого языка לשון הקודש /Лашон а-кодеш - "ЛАК"), и я найду его ветви (потомков) в аpабском, гpеческом, русском, английском, французском или почти во всех языках Евразии. Ну а ствол этого мощного "древа Жизни" - язык Иврит
"Халдейские языки" (Аккадский, Старо и нововаввилонский, ассирийский, арамейский), то они участвовали в строительстве Святого языка иЪврит.
Так думаю не только Я, но до меня ещё и выдающийся семитолог Иосиф Галеви, предложивший назвать древнейший язык Месопотамии ШУМЕРСКИМ языком.
Леонид Измерли Что общего между словами Шинар и Шумер?
Нравится • Ответить • 4 ч
Владимир Бершадский В Торе Месопотамия называется שנער /шъНаар. Это слово можно толковать и так, и сяк. например,
"то что + подросток, дикий осёл" .
А можно и так: "зуб + перемещать, передвигать (груз) + враг". Эти понятия ясно указывают на дикую в половодье ("подросток"), бешеную, как дикий осёл РЕКУ Тигр, по которой можно всё же перемещать и грузы. Слово "тигр" \ תגרה / тиГра - "ты будешь возбуждённым" - в самом названии содержится предупреждение, относящееся и к животному "тигру".
Нравится • Ответить • 2 ч
Владимир Бершадский Термином "Шумер" восточносемитские обитатели Аккада обозначали досемитское население Месопотамии. Шумеры называли себя ùĝ saĝ gíg-ga (𒌦 𒊕 𒈪 𒂵), /uŋ saŋ giga/, что буквально означает "черноголовые люди", а свою страну - ki-en-gi(-r) - (место + владыка + благородный), что примерно означает "страна благородных владык"[15]. Происхождение аккадского слова остаётся туманным, но никак не может восходить к еврейскому Shinar, египетскому Sngr и хеттское Šanhar(a)[16].
Владимир Бершадский Я думаю, что слово "Шумер" -это слово שומר / шомер - "страж" и восходит к известному еврейскому выражению שומר דלתות ישראל / шомер длатот Исраэль ------> שדי / Шаддай -"Всемогущий Господь, который прекращает" - это надпись на мезузах - особых коробочках, которые вешаются на косяках домах евреев.
Слово "мезуза" - от מזוזה / меЗуза - "быстропроходящий", так как первыми мезузами была жертвенная кровь барашка на косяках дверей евреев в Египте, чтобы Господь быстро миновал, прошёл мимо (פסחא / пасха - арамит) еврейских дверей при казни египтян - убиении Господом египетских первенцев - евреи же заменили младенца жертвой агнцев. Отсюда и праздник Пасхи - Песаха [פסח / пасах]. Получается, что страж дверей Израиля - жертвенный агнец!!
Владимир Бершадский Или שמר / шеМар - "Тот кто Господь Б-г"
Нравится • Ответить • 2 ч
Владимир Бершадский В научный оборот термин "Шумер, шумерский, Сумер" ввёл французский востоковед еврейского происхождения Жозеф (Иосиф) Галеви (Ха-Леви \ הלוי). Занявшись вопросом о происхождении халдейской культуры, он выступал с резким неприятием шумеро-аккадских истоков вавилоно-ассирийской цивилизации, утверждая, что шумерские тексты - лишь особая тайнопись жрецов на том же семитском языке (ряд сообщений в Академии надписей в 1874 г.). И, возможно, он был прав только в том смысле, что и аккадский язык, как и шумерский код, также является кодом, т.е. искусственно созданным языком.
Владимир Бершадский А Иосиф (Жозеф) Галеви родился в 1827 году в Адрианополе в Османской империи. Работал учителем в еврейских школах вначале родного города, а затем Бухареста. Уж он-то с кровью впитал чувство иврита, а значит и аккадского языка, а значит и мог яснее других видеть корни шумерского языка. Ведь в еврействе очень распространены аббревиатуры, а также есть 231 двухбеквенных корней Сефер Ецира, которые также применялись при "строительстве" слов РУССКОГО языка!!
А первым цивилизационным языком в этом ряду стоит шумеро-аккадский язык-ключ.
"Еврей" - древнее шумерское слово.
Хотя слово "еврей" впервые люди увидели в Библии (Быт. 14:14), где евреем (העברי /аИври) назван Авраам (~XVIII в. до н.э.), однако обнаружены таблички из Ассирии, которые показывают, что корни с фонетикой и смыслом "Еврей" существовали ещё в шумерском языке, а это ~ XXХ век до н.э. :
Аккадско- Шумерское слово - 'br abâru (u) первонач. "быть или стать крепким, сильным"; затем - "длится, долго находится в каком-л. состоянии" ( ср. lbr ~ libra = "весы")
На иврите "сила, мощь; предплечье (рука); рукав реки" - זרוע /зроа. От этого же корня [זרע] - слово יזרעאל /иЗраэль - "станет сильным Бог". Другое написание слова "Израиль" - יזראל /израэль = "посеет Бог". И наконец бибилейское написание слова "Исраэль" - ישראל /исраэль - "окунёт в жидкость, в воду, очистит Бог", что Он и сделал с хитрым Иаковом.
אבר / авар - "перо, крыло, член; ЧАСТЬ ТЕЛА" (ивр.)
- танцующий левит в маске. За плечами у левита - крылья, символизирующие принадлежность к касте жрецов.
Изображение шумерского бога
Левиты носили белую (цвет траура в древности) одежду из дорогого виссона и трёхцветную перевязь, пишет Егер в Истории Древнего мира (предположительно белого, синего и красного цветов, такую же по свидетельству И.А. Ефремова (см. "Таис Афинская") носили и Орфики).
Панцырные гусары надевали своебразные крылья, сделанные из орлиных, гусиных перьев.
- см. Авары
[עבר]/
Аккадо-Шумерск. 'br ebêru (i/i) - "проходить, переходить, пере-плыть, переправиться" ( через реку, море и т. д. ); прет. êbir; I2 - то же, III1- переправить, перевезти; заставить кого-н. переправиться, переплыть, перейти в брод
nîbirtu - переход, перевоз, переправа, паром; та сторона, противоположный берег
'br ebêru, II1 - "обвинять, обличать; ( подтвердив это клятвой, присягой ); II2 - то же в своих интересах
Ср. ивритское עברה /авера - "грех 2. проступок. преступление". (ср. русское выражение - "ничего не принимай НА ВЕРУ")
Беда многих людей, что они слепо верят кому-то, вместо того, чтобы самим изучить материал. Настоящие "ЕВРЕИ" - это люди, которые не веряют никому с первого раза, а стараются всё исследовать и составить собственное мнение. И единственный авторитет для них - это Тора, причём в подлиннике!! Талмудические сочинения достойны уважения, однако являются только полемическими сочинениями.
Еврей только тот, кто будет искать до тех пор, пока его личные убеждения не будут подкреплены фактами из Археологии, Архивистики, Археолингви-стики. И это будет только ЕГО истина.
Заслугой иудеев является то, что они донесли до современности Священ-ный язык шумеров, а шумером был сам Авраам.
ШУМЕР - http://www.ufolog.ru/publication/2866
Но начну я , наверное, с 1778-м года, когда датчанин Карстен Ни-бур, возглавлявший экспедицию в Месопотамию 1761-м года, опубликовал копии клинописной царской надписи из Персеполя. Он первый предположил, что 3 колонки в надписи - это три разных вида клинописи, содержащих один и тот же текст.
В 1798-м году ещё один датчанин, Фридрих Христиан Мюнтер высказал гипотезу что письмена 1-го класса - это алфавитная староперсидская письменность (42 знака), 2-го класса - слоговое письмо, 3-го - идеографические знаки. Но первым удалось прочесть текст не датчанину а немцу, преподавателю латыни в Геттингене, Гротенфенду. Внимание его привлекла группа из семи клинописных знаков. Гротенфенд предположил что это слово Царь, а остальные знаки были подобраны исходя из исторических и лингвистических аналогий. В конце концов Гротенфенд сделал следующий перевод :
Ксеркс, царь великий, царь царей
Дария, царя, сын, Ахеменид.
Однако только через 30 лет француз Эжен Бюрнуф и норвежец Кристианн Лассен нашли правильные эквиваленты для почти всех клинописных знаков 1-й группы. В 1835-м году была найдена вторая многоязычная надпись на скале в Бехистуне и в 1855-м году Эдвину Норрису удалось дешифровать 2-й тип письменности, состоявший из сотни слоговых знаков. Надпись оказалась на эламском языке (кочевые племена называемые в Библии амореями или аморитянами).
С 3-м типом оказалось ещё сложнее. Это был совершенно забытый язык. Один знак там мог обозначать и слог и целое слово. Согласные выступали только в составе слога, тогда как гласные могли фигурировать и как отдельные знаки. Например звук "р" мог быть передан шестью различными знаками, в зависимости от контекста. 17 января 1869-го года лингвист Жюль Опперт заявил , что язык 3-й группы является.... шумерским... А значит должен существовать и шумерский народ... Но была ещё и теория , что это лишь искусственный - "сакральный язык" жрецов Вавилона. В 1871м году Арчибальд Сайс пуликует первый шумерский текст, царскую надпись Шульги. Но только в 1889-м году определение шумерский принимается повсеместно.
РЕЗЮМЕ : То, что мы сейчас называем шумерским языком - фактически искусственная конструкция, построенная на аналогиях с надписями народов, перенявших шумерскую клинопись - эламскими, аккадскими и староперсидскими текстами. А теперь вспомните как древние греки коверкали иностранные имена и оцените возможную достоверность звучания "восстановленного шумерского". Странно, но у шумерского языка нет ни предков, ни потомков. Иногда шумерский называют "латынью древнего Вавилона" - но надо отдавать себе отчёт, что шумерский не стал прародителем мощной языковой группы, от него остались только корни нескольких десятков слов.