Рубрика: Древлеверие, ד - БОГИ - это БОГ2012-06-25
Владимир БерШадСкий
Исследует тему:
почему свинья запрещена в пищу, как пища, и разрешена в виде жертвоприношения
ВОЗ назвала свиной грипп чрезвычайной ситуацией
"Нечистые" и "чистые" животные. Кашрут - диета или ритуал?
"ТРаПеза"
Сехримнир
Андхримнир
Эльдхримнир
"
Эйнхериия
Ваикра-Левит 11:7
Свинья
Вепрь - см. также Апрель
Апрель - [פרא]
Кабан
Кметы, кмети
Геродот о свинье в Египте
Джеймс Джордж Фрэзер.
Воплощение Деметры в образах свиньи и лошади.
Отношение Аттиса и Адониса к свинье.
Поклонение свинье в Грузии
Отношение иудеев к свинье
Символ богов
В Древнем Риме свинья также была жертвенным животным.
Отверженная
Мясо свиньи - тело бога Сета
Свинья : Вепрь-КАБАН - БОРОВ - ТОТЕМ ИВРИ?
(Ваикра-Левит 11):
Великая радость: археологи нашли свиные кости
------------------------------------------------------------- Хапиру-----פרא\\ כפר
Подложить свинью
Осирис в образе свиньи и быка.
Геена (огненная)
Гиена (животное) -----------[געה]
Тифон
Боров
Дух хлеба в обличье свиньи (борова, кабана).
Производительность
Эбурон
хавронья
I. Да не будет у тебя других богов сверх меня
Все новостиОбществоЭкономика и бизнесПроисшествияЛичные деньгиИнтернетТехнологииСпортКультураНаукаЗдоровьеАвтоТуризмКиноМозаикаПублицистика
"нечиста она {свинья} для вас; 8 мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь; нечисты они для вас. " (Ваикра-Левит 11)
ВОЗ назвала свиной грипп чрезвычайной ситуацией
25 апреля 2009 в 22:49 Источник top.rbc Опубликовал Vinni Pooshkin 3123 просмотра 26 комментариев
Всемирная организация здравоохранения объявила вспышку "свиного гриппа" в Северной Америке "угрозой здравоохранения международного уровня". Таким образом, теперь все страны будут призваны начать наблюдение, а также информирование ВОЗ о случаях заболевания.
В Нью-Йорке у 8 школьников обнаружен вирус, похожий на "свиной грипп". Как сообщили представители врачей, они пока не могут утверждать, что это та же форма, от которой скончались люди в Мексике.
В то же время они уточнили, что за последние несколько дней заболели более 100 учащихся школы, у которых наблюдаются высокая температура, боль в горле и другие симптомы. Некоторые из их родственников также заболели, передает Associated Press.
Представители организации опасаются, что заболевание может затронуть и другие страны, и призывают к скоординированным действиям, передает Associated Press.
Ранее вспышку "свиного гриппа" уже назвали "предрасположением к пандемии".
Эпидемия "свиного гриппа", начавшаяся в Мексике, уже унесла десятки жизней. По последним данным Министерства здравоохранения Мексики, из 60 "подозрительных" летальных исходов среди местного населения, регистрируемых с середины марта с.г., в 20 случаях подтвержден диагноз заражения "свиным гриппом".
Американские эпидемиологи выяснили, что жертвы "свиного гриппа" в Мексике заразились тем же мутировавшим вирусом, который ранее стал причиной заболевания 8 человек в Техасе и Калифорнии. Новый вирус комбинирует генетический материал гриппа свиней, птиц и человека, указывают специалисты.
Согласно данным ВОЗ, первые случаи заболевания новым видом гриппа у людей были обнаружены 18 марта в районе мексиканской столицы. На 23 апреля в Мехико было выявлено 854 заболевших, из которых 59 скончались.
В центральной части Мексики зарегистрировано 24 случая заболеваний, трое скончались. На севере страны на границе с США обнаружено четверо больных, смертельных исходов пока не было. В США в последние дни отмечены 7 случаев инфицирования "свиным гриппом".
Российские медики следят за развитием ситуации в Мексике и США. Геннадий Онищенко сообщил, что Роспотребнадзор находится в тесном взаимодействии со Всемирной организацией здравоохранения.
Есть данные о том, что возможно инфицирование происходит от свиней. Но пока неизвестно, может ли болезнь передаваться от человека к человеку. Сейчас ученые определяют тип и свойства нового штамма. По результатам исследований, медики смогут разработь и принять эффективные меры.
отвечает на комментарий datsul # [−]
Свинину больше не едим. Она и так вредная для здоровья. Переходим на баранину.
26 апреля в 10:26 Ответить Пожаловаться Популярность 0
Володимер отвечает на комментарий alikol # [−]
Свинья на Ближнем Востоке - воплощение Бога Сетха - бога пустыни שטח /шетах - "площадь, территория, зона", убивающего жизнь в образе Доброго Бога Осириса.
Египтяне также, как и иудеи, не ели свиней, но... разводили их. Причём свинопасы были у них самыми отверженными существами.
Почему же египтяне разводили свиней?
Чтобы купить свинью у свинопаса в День памяти Осириса и Изиды, зарезать свинью и тут же отдать тому же свинопасу.
Греки кушали свиней, как жертвенное мясо в день Бога Диониса и Селены.
Но, возможно, что именно Сетх и насылал эпидемии и моры на людей.
Чтобы прекратить эпидемию, египтяне делали большое свиное жертвоприношение и... эпидемия прекращалась.
Само свиное мясо не вызывает эпидемию свиного гриппа. Свиной грипп - это мутирующий (מות /мут - "умер", "стал МУТным") вирус гриппа, передающегося воздушным путём.
"Нечистые" и "чистые" животные. Кашрут - диета или ритуал?
Тора подробно говорит о запрещённых и разрешённых в пищу животных. Животное, запрещённое в пищу, называется "таме", т. е. ритуально нечистое: "мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь; нечисты они для вас". (Лев. 11:8).
Вот признаки, по которым можно определить животное, допускаемое к употреблению в пищу: жует жвачку, и при этом имеет раздвоенные копыта. Однако сами ритуально чистые животные не перечисляются. При этом, упоминаются четыре запрещённых животных - верблюд, даман, заяц и свинья, видимо, чтобы в дальнейшем не возникло споров о пригодности их в пищу. Они имеют вместо обязательных двух характеристик пригодности только один - жуют жвачку или имеют раздвоенные копыта, но двумя признаками одновременно эти животные не обладают (Лев. 11:4-7).
Также даны чёткие указания в отношении морских обитателей и снова показывают два признака пригодности - плавники и чешуя. Все остальные, не имеющие этих двух опознавательных знаков, в пищу запрещены.
Птицы перечисляются подробно - упоминаются двадцать видов пернатых, запрещённых в пищу, в большинстве своём питающихся убоиной и падалью.
Запрещаются в пищу все насекомые, кроме некоторых видов саранчи. Возможно, это выпадающее из общей системы послабление связано с трудной досягаемостью пищи в условиях пустыни, по которой Моисей вел народ Израиля. Это разрешение свидетельствует о древности закона, восходящего к первоначальной традиции народа-кочевника.
Нечисты также мелкие животные, ползающие по земле, такие как змеи, мыши, черепахи, ящерицы и т. д.
Дотронувшийся до их трупов становится нечистым до вечера. Всякая вещь, которая имела соприкосновение с трупами этих животных - становится нечистой.
Глиняный сосуд, печь и очаг должны быть уничтожены, если произошло соприкосновение с трупом животного. Питьё из сосуда, внутрь которого попала мертвечина, также становится нечистой.
Употребление в пищу пресмыкающихся возбраняется категорически, так как считается осквернением человека: "не оскверняйте душ ваших каким-либо животным пресмыкающимся и не делайте себя чрез них нечистыми, чтоб быть чрез них нечистыми" (Лев. 11:43-46).
Нам важно понять, оригинальны ли законы "кашрута".
Известно, что в древнем Египте существовало понятие о ритуальной чистоте и святости посредством воздержания от определённой пищи. Для прочтения 64 главы Книги Мёртвых необходим был отказ от употребления в пищу мяса и рыбы, а также от контактов с женщинами:
"Эта глава должна быть прочитана человеком ритуально чистым, не вкушающим рыбы или мяса и не прикасающимся к женщинам".
На одной египетской стеле, воздвигнутой в XIV в. до н. э., сообщается, что строитель не осквернялся нечистой пищей:
"Не ел никакой мерзости, не вкушал рыбу и даже не ловил её".
В папирусе Галовера 3292 употребляется понятие "чистый" (wcb), означающее физическую или нравственную чистоту.
В Египте не существовало тотального запрета употреблять в пищу рыбу. Только при определённых случаях, в определённое время, например, в период наполнения Нила или в двадцать второй день первого месяца, египтянам было предписано воздерживаться от рыбы, так как в этот день, по египетскому поверью, бог Ра создал водоплавающих. Вполне вероятно, это один из способов сохранить поголовье рыб.
О запрещении употреблять нечистую пищу также известно из надписи в храме Исиды:
"Желающий посетить храм должен воздерживаться от употребления нечистой пищи и должен быть обрезан" (6-10 строка).
В папирусе Нута говорится, что употребляющие в пищу мясо являются ритуально нечистыми.
По словам Геродота, свинья считалась нечистым животным:
"Свинью египтяне считают нечистым животным. И если кто-нибудь, проходя мимо, коснётся свиньи, то сразу же идёт к реке и в одежде, которая на нём, погружается в воду. Также и свинопасам, единственным из всех египтян, несмотря на их египетское происхождение, не дозволено вступать ни в один храм" (Геродот II; 47).
Сообщение несколько странно, потому что по словам того же Геродота, египтяне приносят в жертву свиней двум богам - Селене и Дионису, и после жертвоприношения вкушают свинину:
"Прочим богам, кроме Селены и Диониса, египтяне не приносят в жертву свиней, да и этим богам - только в известное время, а именно в день полнолуния. Затем после жертвоприношения вкушают свинину" (Геродот II; 47).
В Египте существовали разные традиции, и поэтому Геродот зафиксировал два различных обычая.
Археологические находки времён Древнего Царства свидетельствуют, что египтяне употребляли свиней и кабанов в пищу.
Несколько позднее, вплоть до 18 династии (2190-2160 до н. э) не встречается изображение свиньи, в могилах не обнаружено костей этого животного. В период Среднего Царства (2106-1786 до н. э.) развивается свиноводство. Были обнаружены свиноводческие фермы, изображение свиньи служило амулетом, даже богиня Нут изображается в виде свиньи. Но вместе с этим в Египте развивается и противоположная традиция. Сет, противник Гора, изображается в виде свиньи. Свинья становится отверженным и нечистым животным:
"Затем Ра сказал Гору: "Посмотри на ту чёрную свинью", и Гор посмотрел, и тут же глаз его пострадал".
"Чёрная свинья, на которую посмотрел Гор, была на самом деле Сути, который превратился в чёрную свинью, и именно он поразил глаз Гора огнём. Затем Ра сказал двум другим богам: "Свинья вызывает у Гора отвращение; но хотя это отвратительное ему существо, он поправится". (Папирус Ну, Британский Музей, N10477, лист 18).
В священных египетских законах также говорится о птицах, разрешённых и запрещённых к употреблению в пищу, только причина запрещения противоположная, чем в законодательстве Моисея.
Коршун, ястреб, ибис, орёл в Египте являлись священными, так как символизировали богов, и поэтому их было запрещено употреблять в пищу.
В Египте не было тотального (как в законах Израиля) запрещения на употребление в пищу животных, считавшихся нечистыми, но только при определённых случаях, в особенные дни и в определённый период египетской истории. Не было столь подробного описания признаков нечистых или чистых животных и птиц, как в законах Торы.
В Зороастризме существует понятие "храфстра" - это животные и насекомые, считавшиеся вредными порождениями божества Ангро Манья. К ним причисляются волки, черепахи, змеи, практически все земноводные и все бескрылые насекомые:
"Дух Зла напал в облике змея и сразу наплодил ядовитых змеёнышей. Мириады храфстра - крысы, мыши, землеройки, и змеи, и ящерицы, и лягушки, и муравьи, и какие другие есть ещё многоножки, черви, ядовитые, жалящие расползлись и заполонили все пастбища, так что без вредоносных тварей не осталось на земле и места с остриё иголки" (Сказание о сотворении мира).
Уничтожение "храфстра" считалось богоугодным делом. В тексте "Авесты" говорится об искуплении посредством уничтожения "храфстра". Было строжайше запрещено убивать выдру, так как это животное уничтожает "храфстра":
"Если кто убьёт выдру, жилищем тому будет ад, род его угаснет, он не сможет искупить грех, если не получит десять тысяч ударов ритуальной плетью... Не совершит десять тысяч жертвоприношений, не убьёт десять тысяч змей, десять тысяч ящериц, десять тысяч жаб, десять тысяч древесных лягушек, десять тысяч муравьёв, десять тысяч мух..." (Видевдат 14.1 - 10).
Геродот рассказывает об обычаях персидских магов уничтожать животных, которых они считали вредными:
"Маги же собственноручно убивают всех животных, кроме собаки и человека. Они даже считают великой заслугой, что уничтожают муравьёв, змей и пресмыкающихся и летающих животных" (Геродот I;140).
Законы зороастризма о вредных и полезных животных отличаются от законов Пятикнижия о нечистых и чистых животных. Иудейские законы не приписывают уничтожать нечистых животных. Кроме этого, полезные животные по учению Заратустры, такие как собака, выдра, лошадь, согласно Торе являются нечистыми.
Можно предположить, что законы книги Левит о "кашруте" - это диетические и гигиенические правила, регламентирующие пригодность употребления в пищу того или иного животного. Правда, в таком случае, не совсем ясно, почему животные, не пригодные в пищу, названы "ритуально нечистыми". Но, с другой стороны, как объяснить человеку, жившему тысячелетия назад, что определённые виды животных не пригодны в пищу, приносят вред? Разумнее всего, чтобы оградить древних людей от поедания вредных для здоровья животных, объявить их ритуально нечистыми. Ведь только такое объяснение может предотвратить употребление животных, контакт с которыми приводит к отравлениям, болезням и эпидемиям.
Конечно, сложно представить, что все правила, описанные в 11 главе книги Левит, были плодом измышлений кочевника. Многие пищевые запреты неактуальны в условиях пустыни, в которой не обитают большинство из перечисленных животных и уж, конечно, рыб. Хоть нам известно об отступлении от общего правила - разрешение употреблять в пищу различные виды саранчи, однако встаёт вопрос: в условиях пустыни трудно выжить, минимум пищи зачем вводить какие-то пищевые запреты, причём совершенно несвоевременные?
Впрочем, сбрасывать со счетов гениальность, пророческий дар Моисея, божественные откровения, является неправильным, если мы хотим быть непредвзятыми исследователями и учитывать все факторы, даже невозможные с нашей точки зрения.
Вероятно, запрещение употреблять в пищу перечисленных в книге Левит животных, птиц, пресмыкающихся, насекомых - необходимая мера для сохранения здоровья нации, потому что эпидемия страшней, чем недоедание, потому что могла свести в могилу весь народ, находящийся в ограниченном пространстве.
Выявление общей системы распознавания животных по внешним признакам (например, одновременно два обобщающих признака: раздвоенное копыто и срыгивание жвачки), - является простым и гениальным.
Употребление в пищу хищников, поедающих падаль и накапливающих в своём мясе трупный яд, опасно для человека, приводит к отравлениям и различным заболеваниям. Даже заяц, очаровательный грызун, объявлен нечистым. Но этот, на первый взгляд, безобидный зверёк при определённых обстоятельствах поедает мышек, а иногда и своих сородичей. Кроме того, зайцеобразные болеют общими для человека и животных болезнями: туляремией, бруцеллезом, листериозом. Верблюд болеет бруцеллезом и чумой. Тушканчик служит переносчиком ряда инфекций, в том числе и чумы. Свиньи нередко бывают носителями сальмонелл, мясо часто заражено ленточными глистами и цепнями. Свиньи в жарком климате, представляют эпидемиологическую опасность из-за множества общих с человеком болезней.
Интересно, что в Писании совсем мало мест, упоминающих пищевые запреты. Пророк Исайя осуждает народ за употребление свинины. Правда, из контекста не вполне ясно, осуждается вкушение свиного мяса как такового, или какой-то идолопоклоннический ритуал, в котором свинья приносилась в жертву:
"Народ, гневящий Меня пред лицом Моим постоянно; приносящие жертвы в садах, и воскуряющие на кирпичах. Обитающие в могилах и в скрытых местах ночующие, едящие мясо свиное, и отвар гнусный (в) сосудах их" (Исайя 65:3-5).
Вполне вероятно, что употребление свинины являлось частью языческого ритуала, так как в древности простой бедный народ, как правило, ел мясо только во время празднеств и жертвоприношений:
"Те, которые освящают себя и очищают себя в рощах, один за другим, едят мясо свиное, и мерзость, и мышь, вместе погибнут - слово Господа" (Исайя 66: 17).
В любом случае из слов пророка явствует негативное отношение к поедающим свинину и мышей. Ведь если во время идолопоклоннического ритуала вкушали баранину или говядину, то вряд ли пророк упомянул бы в списке преступлений употребление этой пищи. Поэтому пророк ссылается на сложившуюся, известную традицию об употреблении в пищу нечистых животных.
Похоже, понятие "нечистое" воспринималось не только зороастрийцами, но и иудеями не только как запрещённое в пищу, но также нечто неблаговидное, мерзкое. Однако вряд ли древние иудеи относились негативно к таким животным, как лошадь (которая оценивалась дороже человека-раба), верблюду или собаке, ведь эти животные использовались евреями на войне и в быту. Поэтому "нечистое" не во всех случаях являлось синонимом "мерзкое", но всего лишь запрещённое в пищу.
Апостол Пётр видел полотно, спускаемое с неба, в котором находились "нечистые" животные. Пётр услышал Голос, повелевший ему: "заколи и ешь". И он в изумлении ответил: "никогда не ел ничего скверного или нечистого". Но получил ответ: "что Бог очистил, того не почитай нечистым" (Деяние 10:11-16).
Видение Петра, как мы выясняем дальше из повествования, не говорит о разрешении вкушать некошерную пищу, но позволяет евреям входить в дома к неевреям, которые во времена Иисуса почитались за ритуально нечистые, так как язычники не следовали предписаниям Моисея, не проходили обряды очищений. Чтобы объяснить это нововведение, следовало использовать понятные, знакомые символы для такого иудея как Шимон бар-Иона (апостол Петр).
Источник: "ИСРАГЕО"
Мнение авторов публикаций может не совпадать с мнением редакции сайта
Автор: Рами Юдовин
автор художественных книг, рассказов, работ по библейским исследованиям, переводчик древних текстов
• Апостол Пётр видел полотно, спускаемое с неба, в котором находились "нечистые" животные. Пётр услышал Голос, повелевший ему: "заколи и ешь". И он в изумлении ответил: "никогда не ел ничего скверного или нечистого". Но получил ответ: "что Бог очистил, того не почитай нечистым" (Деяние 10:11-16).
• ---------------------------------------------
• Главное Имя Господа Б-га - יהוה - "Он был, есть, будет". Но замените вторую букву и получим יכוה / йаХве - "Он опалит, он обожжёт".
• {гематрия корня כוה / Хъве - = = 31 = = אל / Эль ▬ "Бог, Сила божья"
• Гематрия слова יכוה / йаХве = = 41 = = טבל / Thawal - "макать, погружать, окунать" - т.е. макать, погружать в очистительный огонь пламени, огненный соус "карри"}
•
• Тут речь идёт о пламени, об огне, огненном соусе карри, который опаляет и обжигает СЫРОЕ мясо. Т.е. Яхве ОЧИЩАЕТ любое СЫРОЕ, которое очистилось огнём Яхве и становится, таким образом, пригодным в пищу.
• Поэтому Я считаю, что библейские пищевые запреты касаются ТОЛЬКО пищи в СЫРОМ , не обработанной ОГНЁМ пищи. פשע / пеша // ---- פישע / пиша - "(для) рта + 1. преступление 2. грех".
פי שאה / пи шаа = "Рот + опустошал, пустое" - когда ешь, не придавая смысла тому, что ты ешь. А ידע / Еда - "знание, мудрость"
•
• Германские племена по Фрезеру ели в сыром виде печень, сердце и даже мясо только что зарезанной СВИНЬИ, полагая, что приобщаются к ЗНАНИЮ (ידע / йЕда - "знание, мудрость") Бога. Исаия (65:11) упоминает о боге счастья Гаде (גד / Gad // God - "счастье", а גדי / gadi - "козлёнок").
• А теперь слово "СВИНЬЯ" \ שבעין יה / свин Йа ▬ "кормления (во мн. ч. - арамейск ין) + Бог Йа".
• Но, согласно Деяниям, "что Бог очистил, того не почитай нечистым" (Деяние 10:11-16).
Корень [שבע] - означает не только "кормление", но и "клятву".
Вот почему распространён обычай заедать данные клятвы ритуальной едой, например, обязательный свадебный пир. Но древние придавали ритуальной ТРаПезе не только источник для НаСЫщения ([נשא - "брать, поднимать, носить, содержать, прощать, терпеть; возвышать"] - נשוא / насу - "женатый" - "тот, кто несёт, берёт, поднимает, содержит, прощает, терпит"), но и КЛЯТВУ верности и Роду невесты (алаверды! - רודה / Родэ - "власть"), и род невесты - роду жениха. А слово
"ТРаПеза"
- (столик для разделки приготовленной для пира еды)
\ תרה פה זע / тра пе за = " תרה предупреждение ++ פה рот, речь + זע ужасный движущийся (о хищных животных, которых нельзя есть и которые сами могут тебя съесть и будешь ты их Трапезой)",
טרפה זה // трапе за = " טרף 1. добыча, пища; 2. растерзать, отнимать, признавать РИТУАЛЬНО непригодным к священной ЕДЕ, не Кошерным 3. перемешивать, перетасовывать ++ פה Рот, речь, здесь ++זה это"
Сехримнир
(Sæhrimnir, от слова hrim - сажа) - в скандинавской мифологии вепрь-кабан, которого каждый день варит в своем котле Элдхримнир эйнхерийский повар Андхримнир, чтобы подать к столу остальным асам. Однако к вечеру Сехримнир снова оживает целым.
ש /ше - "то что, тот кто" חרם /харам // хрим = "1. клясться" ניר / нир - "1. свеча, светоч" Тот, кто клянётся свету - Богу, должен
חרם /харам // хрим = "2. забрасывать невод, сеть {поиск пищи}" ניר / найяр = "2. пахать, поднимать целину; пашня" Вепрь воспринимается, как божественный пахарь и божественный "בעל /баъль - муж, Хозяин" - "ёбарь", спрособствующий плодородию стад и полей. Поэтому вожак стада кабанов был табу, а его мясо употреблялось только во время священной церемонии клятвы на плоти Бога плодородия.
חרם /харам // хрим = "3. табу, мерзость" ניר / найяр = "3. бумага" Закон, записанный на бумаге - תורה /Тора - "Закон", который запрещает прикасаться (!) к свинье: "нечиста она {свинья} для вас; 8 мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь; нечисты они для вас. " (Ваикра-Левит 11)"
То есть в слове "Сехримнир" отражается способность вепря вспахивать почву - у кабана клыки, подобны ножам плуга. Вкушая плоть вепря, ты даёшь Богу КЛЯТВУ верности. За это Бог забрасывает для поклявшегося "сеть" для улавления пищи. Плоть кабана-вепря является табу, мерзостью в обычных условиях - без соответствующих молитв-клятв.
אין חריא /эйн хериа = " не + мерзкое" - для асов и героев Валгаллы вепрь Сехримнир не является запретным. Эйнхериа - это кухня Валгаллы.
אין הריה /Эйн haria = "Нет беременности бога". Вепрь {בפרי /бепри - "в плодоношении"} Сехримнир не является "кабаном" {כובן /кобан - "здесь Б-г строит, составляет"}, предназначенным для плодоношения. Сехримнир не плодоносит (эйнХерия). Он является только источником вечной еды для асов и героев Валгаллы.
Ваикра-Левит 11:7
|| 11:7 и свинiи́, я́ко дѣли́тъ пáзнокти на двóе и копы́то раздвоя́етъ, но не отќрыгáетъ жвáнiя, нечистá сiя́ вáмъ: и свиньи, поќтому что копыта у нее разќдвоены и на копытах разќрез глубокий, но она не жует жвачки, нечиста она для вас; וְאֶת־הַחֲזִיר כִּי־מַפְרִיס פַּרְסָה הוּא, וְשֹׁסַע שֶׁסַע פַּרְסָה, וְהוּא גֵּרָה לֹא־יִגָּר; טָמֵא הוּא לָכֶם׃
11:8 отќ мя́съ и́хъ да не я́сте и мертвечи́нѣ и́хъ да не приќќкасáетеся, нечи́ста сiя́ вáмъ. мяса их не ешьте и к трупам их не приќкасайтесь; нечисты они для вас. מִבְּשָׂרָם לֹא תֹאכֵלוּ, וּבְנִבְלָתָם לֹא תִגָּעוּ; טְמֵאִים הֵם לָכֶם׃
Свинья
Свиня
(укр.) свя Свиа Сытость
שביע שבע
латинское sus, немецкое Schwein, английское swyne (сейчас практически не употребляется, только в ругательном смысле, и то редко), русское свинья. Корень явно один.
{По сведениям книги Фрезера "Золотая ветвь" у древних греков, в Ханаане и, видимо, у индоевропейцев (филистимлян, афинян) был бог сытости в образе вепря. В Афинах свиней приносили в жертву, сбрасывая их в священную пропасть. Затем священных свиней поедали, приобщаясь к богу сытости. Это жертвенное освящённое МЯСО ("отвращение") называлось "Крясо ()см. Мясо)
Слово "Вепрь" переводится не с санскрита, а с ИВРИТА так: בא פרא //вэ пра - "Пришел Дикий" или "вошел плодородный" {באיה /биа, בא /ва - "соитие"}.
Иногда пишут, что древние египтяне гиен... употребляли в пищу (http://www.medved.kiev.ua/arh_nutr/art_2006/n06_1_11.htm ). Я нахожу это очень странным, ошибочным и объясняю, что Слово "гиена" - лат. hyaena смешивали с греческим гаина= "свинья".
Греческое слово, означающее свинью, скорее происходит от ивритского גאה הנה /гаа инэ = "высокое, высшее вот" или גאה נהנה/гаа неэне = "высшему приятно, приятное". Свинья {שבעי נאה /сви неа - "питание мой достойное, хорошее"} была жертвенным животным, свиней ели, уподобляя её плоть плоти бога, по видимому бога Сетха - שטח /шетах//шетъх = "Пространство, Пустыня".
שבעי נא יה /сви няь Йа- "проКормленья прошу Бога", т.е. Свинью приносили в жертву, прося у Бога богатого урожая или приплода скота
Корень [ שבע ]/sava- "сытость, кормление" одинаков с понятием "клятва"- שבע /[шева]. Т.е. давши клятву, заключив договор, всегда этот договор требовалось скрепить жертвой, каковым и была свинья.
Ну, а если ведёшь себя по-свински, не держишь клятвы, ВОЗВРАЩАЕШЬ (חזיר /хазир) данное слово, то ты и есть "Свинья", а с ИВРИТА -
חזיר /хазир- "Свинья". Но на самом деле не имеющий к бедному животному свинье отношения, так как Хазиром называют "человека не держащего данной КЛЯТВЫ {שבע /ШВА, а שבועה נא יה /Швуа няь Йа = "Клятва промолвленная Богу" }слова, возвращающего клятву {חזר /хазар - "возвращающий, повторящий"}", а есть заповедь - "Не клянись напрасно, не повторяй, не говори Имя Господа всуе"
================================
Так как Моисей ввёл заповедь "да не будет у тебя других богов", то было запрещено кушать свинину и приносить её в жертву, так как свинья была священным животным бога Сетха, жрецом которого по некоторым данным был в Мицраиме сам Моисей}
По мнению каббалистов свинину не едим мы не потому что ее раньше не умели хранить, а потому что в некашерных животных есть определенные энергии, которые препятствуют поступлению в наши организмы высших энергий от НАШЕГО Б-га!!
=================================
То, что свинья была священным животным богов доказывает и татарское слово "Дунгыз" -это "свинья" по-татарски. - דון קזז /дун казез - "Суд (Бог) + производить решение" - видимо на свиной печени гадали" и ели её мясо, чтобы приобщиться к Богу.
Cовременное слово, обозначающее Вепря (кстати, тоже ругательное), в иврите - חזיר /хазир. Однокоренное слово - "хазар" - "возвратился". Почему слово хазир ругательное? Потому, что словом חזרן /хазран означают человека, не держащего слово, снова и снова возвращающегося к теме, которая уже была Так записана в небесной книге (תיק /тик - "дело, папка"), что изменено быть не может !
Видимо Хазир - Вепрь - животное бога пустыни и пространства (даже космоса) Сетха - нападал на плантации земледельцев. По поверьям израильтян, поевши мясо хазира, ты можешь навлечь гнев Сетха и не видать тебе урожая, и будешь ты в голоде. Это всё равно, что у цлавян поесть мясо табуированного "медведя" (на самом деле медведя звали בער /Биер - бер - "очищающий, убивающий").
Выражение "Русише швайне" навело меня на интересный посыл.
Немцы, как известно из Фрэзера, очень почитают свинью, устраивают в её честь разные праздники со свиным угощением.
Первоначально поедание свиного мяса было ритуальным, так как приобщало верующего к богу хлеба.
После внедрения христианства и Библии, запрещающей поклоняться иным богам, нежели Яhwe, слова "Русише швайне" стали как видно ругательством, не только сравнивающее русских с нечистыми животными, называемыми "Швайн", но и указывающих, что руссы употребляют в ритуальную пищу СЫРОЕ мясо "бога Хлеба".