траге́дия Через нем. Tragödie из лат. tragoedia от греч. τραγωδία-от τράγος "козел" + ᾠδή "пение", потому что народные песнопения, из которых развилась трагедия, исполнялись на вакхических торжествах хором танцующих, наряженных козлами. Русск.-цслав. козьлогласование τραγωδία (начиная с Григ. Наз., ХI в.) представляет собой неудачную кальку с греч.
Этимологический словарь русского языка. - М.: Прогресс. М. Р. Фасмер. 1964-1973.
Праздник Рош хаШана (Праздник Трубления) значит с еврейского Рош\ ראש - "голова", а Шана \ שנה - "год". То есть буквально "голова года".
В этот день начинается новый год в еврейском календаре. Чем же отличается этот праздник от других Господних праздников? Тем, что в определенный Господом год, в дни этого праздника совершиться Второе Пришествие Мессии.
РОШ ХАШАНА
Рош хаШана - голова года, новый год. Он так же известен, как день рождение Адама. (Талмуд, Рош Хашана 11а). Это единственный праздник, который празднуется два дня в Израиле, так как трудно определить, когда этот праздник начинается, из-за новолуния.
ЙОМ ТРУА: День пробуждающей трубы. День трубления. День трубных звуков.
Пс.97:6 : при звуке труб и рога торжествуйте пред Царем Господом.
Пс.88:16 : Блажен народ, знающий трубный зов! Они ходят во свете лица Твоего, Господи.
На Праздник Трубления очень важно, чтобы каждый человек мог слышать звук шофара. Труа значит "пробуждающий звук трубы". Это значит, что люди должны пробудиться. Труа также значит "возглас". Следующие места Писания ассоциируются с возгласом в Тысячелетнем Мессианском Царстве.Ис.42:11 ; 44:23 ; Иер.31:7; З:14. Первое пришествие Мессии ассоциируется с возгласом из Зах.9:9 . Окончательный возглас при вознесении в 1 Фес.4:16-17:
16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; 17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.
Цель Всевышнего - пробудить нас:
Еф.5:14 Посему сказано: "встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос {Солнце - חרס תעשה / хрес тъосэ - "солнце, глину + Ты сделаешь"}"
Книга Ефесянам имеет много ссылок на Рош хаШана и Священных Праздников. В Ефесянах 4:30 написано:
"И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления" :
имеется в виду Йом Кипур, День Искупления.
Звук шофара, а если быть точнее, то голос шофара - это пророческий звук голоса Всевышнего, и через этот трубный звук Он через Руах гаКодеш или Дух Святой, сверхъестественно воздействует на сердце каждого человека, кто слышит его.
Господь дал нам этот праздник, чтобы научить нас, что мы будем судимы на Рош хаШана и будем запечатлены в закрытие ворот на Йом Кипур. В Исаии 26:19 говорится о воскресении. Слово "воспряньте" ассоциируется с воскресением, а "торжествуйте" с возгласом:
Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряньте и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя -роса растений, и земля извергнет мертвецов.
В Храме совершали несколько трубных звуков. 100 отдельных трубных звуков. Это ассоциируется с трубой восхищения (Последней Трубой).
Павел использовал ссылку "последней трубы" в 1 Кор.15:52:
вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
Шофар делается не из рога овна, а из рога КОЗЛА, как это ясно видно из картин трубления.
[כעוז אל / къоз Эл = "образ сильного Бога"; темурическое כוז / КОЗ, Куз = יהו / Ягу - "Бог"],
который выносит в пустыню грехи народа и, таким образом, снимает груз грехов с народа, участвующего в церемонии полного искупления. Это объясняет концепцию воскресения среди евреев - симитов ------►
Это мыслеформа конца света, когда 144000 отроков Божьих (по 12000 от каждого из 12 колен Исраэля) будут отмечены ангелом божьим печатью и живыми без Суда божьего будут пребывать у (את) трона Бога. Над остальными же восставшими мёртвыми будет произведён суд и грешные души будут делетизированы (см. Откровение 7:7)
Семиты
1. שם ית / Шем ит // Сэм ит = "Имя божье + это" - семиты прославляют и несут на знамёнах Имя божье - יהוה - "он тот, кто прославит Имя божье"▬ יהודי / Йеуди - иудей ▬ יודאי / йудаи - "он удостоверит [ודא ] Бога [יו] летящего [דאי]"
2. סם ית / сам ит // сем ит = "яд + это" - в Откровении - звезда Полынь, делающая все воды отравленными (Откр. 8: 10-11)"
3. שאמיט / самаит // сэмит = "1. ש то что + + אמי община моя ++ מיט крушение, падение; 2. שא неси ++ אמי общины моей + + מיט крушение, падение " - семиты - ЭТО АПОСТОЛЫ Христа (-Солнца - חרס /херес), который сказал: "не мир (солнце! - חרס /херес // хрес) принёс я вам, но меч (חרב / херев ------► в слове חרס последняя буква ס заменена на ב )".
Иисус говорит:
35 Я пришел разделить!
Разделить "сына с отцом,
с матерью дочь,
со свекровью невестку.
36 И враги человеку
его домочадцы".
37 Кто любит отца или мать больше Меня, тот не для Меня! Кто любит сына или дочь больше Меня, тот не для Меня!
38 И кто свой крест не берет, идя за Мною, тот не для Меня! 39 Кто хочет жизнь свою обрести, тот погубит ее. А кто погубит свою жизнь ради Меня, тот ее обретет
(Евангелие от Матфея 10:35-39 Современный русский перевод Библии)
Латинское "SEMITA" - "путь, тропа" (дорога) - образ евреев - עברי /иври, переходящих [עבר] из страны в страну через все границы и несущих народам - языкам язык чистый и ясный, чтоб славили они Бога единообразно (Софония 3:9)
4. סע מיתה / se mita = "езди + смерть" - это образ ангела- всадника на коне бледном, имя которому - Смерть (Откровение 6:8).
5. סיע מיט /сиа мит - " оказать помощь, содействие + + + מיט крушение, падение" - семиты оказывают другим помощь для встречи Страшного суда, когда 7 ангелов вострубят о Нём (Откровение 8:6)
Конечно же, у ВСЕХ людей, как образов божьих, ЕСТЬ связь с Творцом, который их и сотворил. Однако, именно на семитов (симитов) возложена особая
Миссия
м`иссия - מי סיעיה / ми сиаЙа // мис сиайа = "кто + окажет помощь, поддержку ++ Бога").
Месс`ия
\ מת שיאיה / мет сийа // мес сия = "смерть, умер + высочайший + Бог"
18 Гора же Синай вся дымилась оттого, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась; 19 и звук трубный становился сильнее и сильнее. Моисей говорил, и Бог отвечал ему голосом. (Исх.19:18-19). (http://emuna.su/rosh-hashana-ili-prazdnik-trubleniya-prorocheskij-prazdnik-o-vtorom-prishestvii-gospoda/ )
Подобное этому, другое сошествие Господа, как написано в 1 Фес.4:16 :
потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;
Трагедия Страшного суда
תרעה גדיה / траа гедия = "Трубление + + 42/231 - גד Божественность Фортуны, удача, везение; Гад (одно из колен Исраэля); гром; семя кориандра (кинзы); гений, божество; начальные буквы слова God - "Бог"; начальные буквы названия магической ложи "Золотого Восхода" ++ козёл ++ Бог
"
Что же касается двух рогов, "левый рог" является "первой трубой", в то же время, "правый рог" является "последней трубой".
К первосвященнику подводили двух одинаковых козлов. Он становился между ними и вытаскивал жребий, какой козёл будет вознесён на жертвенник Б-гу, а какой отправится к Азазелу. (Азазел в христианской традиции - это чёрт, а в иудаизме - высокий, крутой утёс в Иудейской пустыне, в двенадцати километрах на восток от Иерусалима). Козёл для Азазела был украшен красными лентами и, приветствуемый толпой зевак, в сопровождении посыльного важно шествовал на вершину горы. Я не знаю, о чём думают козлы, но этот, судя по описаниям, воображал себя владыкой мира. Его приводил на вершину горы. Огромная пустыня расстилалась у его ног. Вдали виднелось Мёртвое море, а за ним горы Амона. Вот он, момент козлиной истины: "весь мир под ногами, ты счастлив и нем..." И в этот момент сопровождающий сталкивал козла в пропасть. Обрыв был настолько крутой и глубокий, что животное, ударяясь о выступы, погибало раньше, чем долетало до дна. Кусочек красной ленты, украшавшей его рога, оставался в руках сопровождающего. Если лента изменяла цвет и светлела, все грехи народа, которые первосвященник "нагружал" на козла перед отправкой в пустыню, прощались. Если лента оставалась красной, народ продолжал нести грехи на себе.
Говорят, последние сорок лет перед разрушением Храма лента оставалась красной, и сопровождающему велели её выбрасывать вслед за козлом, чтобы не смущать народ.
Н. Еврееинов в своей книге "От Азазела до Диониса" пишет, что ритуал с "козлом отпущения" является прародителем современного театра.
ТраГедИя:
תרה (תרע) גדא (גדד) יה /тра гада (гадад) Ия = "предупреждать (трубить) + неудача (срезывать - например, говорят "срезался на экзамене") + Бог".
תרה (תרע) גי עדיה /тра гай эдия = "предупреждать (трубить) + ущелье + община с Богом".
תרה (תרע) גיאדיה /тра гай эдия = "предупреждать (трубить) + ущелье + пар (ад) Божий"
Бог Хронос - неумолимое время - {חוררו נועשה /хореро носэ//хрро нос = "продырявливаю, буравлю его + двигаюсь + делаю"; англ. "horror" - "опасность, ужас"} - СаТурНъ {שא תער נע /СА таър наъ//саТурнъ = "несущий бритву движущийся"} обрезывает нить жизни.
Версия о том, что слово "трагедия" происходит от от греческого "трагос = козёл" имеет корреляцию в том смысле, что именно на козла возлагаются все грехи народа - "козёл отпущения" - תרה (תרע) גואה עושה /тра (траъ) гоэ осэ = "предупреждать (трубить) + высокий, Вышний + делаю"}.
תראה גאה דיה */траа гэа диЯ = "ты будешь созерцать, видеть + высокое + которое божественно"
В древности различали "пиесы", заканчивающиеся счастливо и мирно и трагедии, которые заканчивались смертью и моралью - что нужно делать, чтобы не произошло с тобой неудачи, беды.
Возможно, что и в дни трубления игрались пиесы - трагедии и в Израиле.