Происхождение: (От влад- (ср. владеть, власть) и мир- (ср. мирный, мир). Др.-русск. форма имени - Володимэръ.)
Именины:
4 июня, 28 июля, 17 окт.
(Источник: 'Словарь личных имён')
Владимир
1. 'старославянское' имя от слова (владь) 'власть', 'великий, знаменитый'. В народной этимологии вторая часть имени стала восприниматься как (миръ) 'спокойствие' или (міръ) 'вселенная, община', а всё имя, таким образом - как 'владеющий миром (общиной)' или 'правящий мирно'.
וולעדי מר / Влади мар // Влади мер = 'Бог (וול - 43/72) + לעד вечен, вечность + עד свидетель мне + Господин'
וולעדי מאיר / Влади мар // Влади мер = 'Бог (וול - 43/72) + לעד вечен, вечность + עד свидетель мне + разжигающий священный огонь'
וולעד המיר / Влад имир = 'Бог (וול - 43/72) + לעד вечен, вечность + עד свидетель + замена, обмен' - т.е. Владимир - замена Богу в этом мире, на земле.
====================================
2. от немецкое Вальдемар [valder+mar] "владеющий славой". {Слава Господня}
Изначально 'Владимир' было 'языческим
Ибн-Фадлан, путешествуя по Руси Х века, удивлялся, что в каждом селе старост называли 'Владимир'.
- владеющий обществом, общиной-Баальдимар - בעל די מר - Хозяин
בעל/Баъль - Хозяин, Обладатель г-дь Баъл
די/Ди - "Который", "что"- артикль (на арамейском языке, походит на английское "the"). Другое написание - דאי/ди - 'лети!' - тоже Имя бога Баъла, летающего по небу на крылатом коне (Пегасе) - Духъ Божий
מר /мар-, Господин(на арамейском языке), Господь-
מאיר / мэир // мир = 'ול עדי מאיר / Вл ади мир = 'ול = = 36 праведников (один из), на которых держится МИР \ מאיר = 'светлый, свет' + + עדי СВИДЕТЕЛЬ МОЙ + עדי о, об, относительно Меня + 2. община моя = 'мир', этническая группа моя + עדי 3.надевающий знаки, украшения (подчёркивающие достоинство владетеля, статус свидетеля от Бога, например, аметист = אחלמה / ахлама = = עדי = = 84 = = חלום / халом - 'мечта, сон') + + מאיר Светлый, сиятельный'
מאיר Светлый, сиятельный; поддерживающий свет (священный огонь)' - т.е. Владимир - первосвященник 'мира, общины', верховный жрец племени, государства
В дальнейшем, после Крещения балтийского войска - руси (988 г.), население Руси постепенно перешли на христианские имена древнееврейского и греческого происхождения. Но имя 'Владимир' сохранилось, так как князь Владимир (Красное Солнышко) осуществил крещение Руси, и его имя было канонизировано. Тем не менее, до второй половины XIX века имя Владимир встречалось относительно редко .
וולדהמיר / Волед- имир = 'וול Бог (43/72) + לדה рождение, родил + המיר сменил, заменил [מור]' - Бог родил на замену
На каждый праздник евреи зажигают свечи.
וולדי מאיר / Влади мир = 'וול Имя Божье (43/72); ול ПРАВЕДНИК + די который ++ зажигает свет (Мэир)' - последнее означает либо возжигание в священном месте священного неугасимого огня, либо предводителя молящихся на восходе Солнца - у евреев до сих пор есть предрассветная молитва 'Шахарит' (http://toldot.ru/tora/articles/articles_16075.html )
- 'Да здравствует солнце, да скроется тьма!' - строки А.С. Пушкина из гимна Владимиров:
ВАКХИЧЕСКАЯ ПЕСНЯ
Что смолкнул веселия глас?
Раздайтесь, вакхальны припевы!
Да здравствуют нежные девы
И юные жены, любившие нас!
Полнее стакан наливайте!
На звонкое дно
В густое вино
Заветные кольца бросайте!
Подымем стаканы, содвинем их разом!
Да здравствуют музы, да здравствует разум!
Ты, солнце святое, гори!
Как эта лампада бледнеет
Пред ясным восходом зари,
Так ложная мудрость мерцает и тлеет
Пред солнцем бессмертным ума.
Да здравствует солнце, да скроется тьма!
< 1825>
За время праздника Хануки евреи зажигают 36 свечей - они напоминают нам о 36 скрытых праведниках, которые светом своих душ освещают весь мир. Согласно Талмуду, в каждый момент на земле живут 36 праведников, благодаря заслугам которых В-севывшний сохраняет Свой народ.
ב"ה
בס"ד
Владимир:
ולדימיר / владимир = " ול 1 из 36 праведников + לדי рождённый мне +ימיר с (на) замену [מור]"
ול די מאיר / владимир = " ול 1 из 36 праведников + די который + מאיר зажигает свет истинного знания"
Исаия, Глава 42 - главная задача Владимира - Отрока божиа
Так, моя дата рождения ▬ כ"ז בתשרי התשי"ג (27 тишри 5713 г. = = 27.1.5713 = 26 = = יהוה).
Большая гематрия = = 3+10+300+400+5 ++10+200+300+400+2 ++ 7+20 = 1657 ▬ 1656 - год потопа (считая от Сотворения мира)
? т.з. 324553098 = = 39
39
כוזו /КУЗУ - Имя божье, полученное посредством 'темуры' (См. Кузнецов). Буквы Имени божьего יהוה последовательно заменяются на последующую - --- ( י - כ, ה-ו, ו - ז). Гематрия Имени כוזו == 39 ---- 3+9 = 12 - колен Исраэля, 12 месяцев и т.д. - см. '12'
= = יהוה אחד /Яhve ахад - 'Господь Б-г един'
Количество книг в Ветхом завете в протестантской Библии
Атомный вес иттрия. И́ттрий - элемент побочной подгруппы третьей группы пятого периода периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева, с атомным номером 39. Обозначается символом Y (лат. Yttrium).
לט / лот - 'ладан' ------ завернул, покрыл [לוט] - ладан уничтожает плохой запах покойника, когда заворачивают в саван и покрывают саваном покойника, слившегося с Б-гом, ладаном. Лот - 'жребий' - бросают и лот, и жребий
= 'בא пришёл, вошёл ++ אר свет + + באר колодец с чистой водой + + באר объясняющий, толкующий + + רש позволяет, разрешает ++ שדי Всемогущий Господь ++ יס основа, базис + + ככי покрывает, защищает меня ++ יו Господь + + ול праведник мира ++ לדי рождён мне ++ מאיר из света'
Гематрия = = 200+10+1+40+10+4+30+6+10+20+20+60+10+4+300+200+1+2== 928 : 'Почитай отца твоего и мать твою' ( כַּבֵּד אֶת־אָבִיךָ וְאֶת־אִמֶּךָ, - Втор. 5:16)
Ис. 42:
1 Вот, ***Отрок [עבדי - РАБотник мой; ] Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу [רוחי /Рухи // Руки] дух Мой на Него, и возвестит народам суд; (Мат. 12, 18.)
2 Не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах;
3 Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине; (Ис. 43, 17. Иоан. 20, 27.)
4 Не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова *{народы }.
5 Так говорит Господь Бог, сотворивший небеса и пространство их, распростерший землю с произведениями ее, дающий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней. (Ис. 37, 16.)
6 Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и אָצַר /аЦар хранить , [собирать, сберегать] Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для [גוים - НАРОДОВ], (Ис. 49, 6. Деян. 13, 47.)
7 Чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме - из темницы. (Ис. 61, 1. Лук. 4, 18.)
8 Я Господь, это - Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам. (Ис. 48, 11.)
Ис. 42: 9 Вот, предсказанное прежде сбылось, и новое Я возвещу; прежде нежели оно произойдет, Я возвещу вам.
14 Долго молчал Я, терпел, удерживался; теперь буду кричать, как рождающая, буду разрушать и поглощать все; (Ис. 57, 11; 62, 1; 65, 6.)
15 Опустошу горы и холмы, и всю траву их иссушу; и реки сделаю островами, и осушу озера;
16 И поведу слепых дорогою, которой они не знают, неизвестными путями буду вести их; мрак сделаю светом пред ними, и кривые пути - прямыми: вот что Я сделаю для них и не оставлю их. (Ис. 35, 5.)
17 Тогда обратятся вспять и великим стыдом покроются надеющиеся на идолов, говорящие истуканам: 'вы - наши боги'. (Пс. 96, 7.)
18 Слушайте, глухие, и смотрите, слепые, чтобы видеть. (Ис. 29, 18. Иез. 12, 2.)
ВЛАДИМИР - характер
Это имя состоит из корней: "влад" (владеть) и "мир", то есть имя может иметь смысл -- "владеющий миром".
Владимир с раннего детства проявляет любознательность и стремится проверить свои знания на практике. Он склонен к риску и в некоторой степени даже к авантюрам. Стремится в компании сверстников занять ведущее положение. Прислушивается к советам родителей. В учебе лучше всего ему даются технические науки, но ставку в своем продвижении по служебной лестнице Владимир в первую очередь делает на общественную деятельность. Не вступает в конфликты, избегает прямого столкновения при обсуждении спорных вопросов.
В быту Владимир особенно ценит комфорт. Он любит красивую мебель, дорогую фарфоровую посуду, ковры, картины. Стремится к идеальной чистоте и порядку, поэтому является противником содержания в доме кошек, собак и всякой другой живности. Максимум, на что он может согласиться -- это какое-нибудь небольшое растение в цветочном горшке. В людях прежде всего ценит ум и силу. Обладает быстрой реакцией на происходящие события, способен принять самостоятельное решение. Испытывает слабость к похвалам в свой адрес.
Для Владимира очень важно мнение о нем окружающих.
Владимира больше интересуют женщины с преобладанием романтических качеств, и в меньшей степени его волнует, способна ли женщина организовать праздничный ужин. Владимир верен в браке, но не из-за личной привязанности к жене, а скорее в силу большой занятости и нежелания испортить свою хорошо налаженную жизнь. Перекладывает на жену повседневные заботы, связанные с воспитанием детей, но с охотой поможет разобраться в домашнем задании.
Удачным брак будет с Аллой, Анджелой, Валентиной, Зинаидой, Варварой, Вероникой, Евгенией, Инной, Ириной, Любовью, Натальей, Раисой, Светланой, Софьей. Мало шансов на удачный брак с Майей, Елизаветой, Лидией, Надеждой, Ниной.
(Источник: '50 популярных имён и их толкование' - http://rus-yaz.niv.ru/doc/dictionary/name-50/articles/34/vladimir.htm)
-Владимiр - Володимер = Имя первого великого князя (Владимир-Красно Солнышко)
Разгадка значения имени "Владимир"
Имя "Владимир" вопреки распространённому мнению не может означать "Владетель мира", как владеть всей планетой может только Б-г.
Мир здесь - это не только свет {מאיר /меир - "свет"}, а "община", где обмениваются в натуральном хозяйстве сельской общины - המיר /эМир - "натуральный обмен".
בלדי מאיר /бЛади меир // вЛади мир = 'рождённый из света'
בלדי המיר /бЛади имир // вЛади имир = 'рождающий мир (обмен вещами, мыслями)'
Первые две буквы - בל - означают по книге Сефер Ецира - "Разум, сердце, центр; "
די המיר /ди эмир = "тот который обменивается". А сердце. Находящееся в центре, производит обмен крови в организме.
האור שא /hаОr sa// аорсъ = 'Свет неси!' . Англ. Hors - 'конь'\קונה /конэ - 'Бог, Хозяин' Распространение 'арьянского христианства' среди степняков связано с тем, что слова יה סוס /Ие Сус - 'Бог -Конь'
Auris - 'золотой' --- אור יש /ор еш// аур ис = ' свет сущий'
חרס /херес//ХРС - "Солнце, золото".
תסע /тиса// таса = 'ты поедешь'
Хрс таса == Христос
האור סע /haor sa = 'Свет езди, езжай' (на קונה /коне = 'Бог, Хозяин=בעל /Баал')
בעל די מאיר /баъль ди мэир = 'Хозяин, Обладатель + который + (излучающий) свет'.
Последнее 'מאיר' - Меир - очень распространённое еврейское имя.
Слово 'מאיר' можно перевести, как 'иллюстрирующий, делающий живые картины - [איר]'
Вальдемар =-בעלי די מר / Баъли ди мар - 'Обладатель мой - тот кто, который Господин'
בלע די מרר /бла ди марр = 'уничтожать горечь'
בלע די מר / бла ди маар = '"Уничтожающий, Губительный (Грозный)+ который + Господин". Князь Владимир - креститель Руси, .
Евреи - это не народ, и не нация, а особый слой ЗНАЮЩИХ и мудрых людей.
בלה די מרר /бала ди марр = 'развлекаться + который + горький' - развлекайся, когда тебе горько
בלה די המיר /бала ди имир = 'развлекаться + который + обмениваться (торговаться)' - Владимир очень любит обмениваться знаниями. А Гераклит сказал:
'Взаимную беседу следует вести так, чтобы каждый из собеседников извлёк из неё пользу, приобретая больше знаний'.
Имя Володимер, как уже некоторые догадываются, иврито-арамейское - בעלו די מר /Баъло ди мар//Воло ди мер = "Хозяин его - Господь".
Комментарии к статье Ирмы Хайнман Древнейшие упоминания Руси,
относящиеся к имени Владимир
Приведем выдержку из книги среднеазиатского врача-естествоиспытателя Шафара ал-Замана Тахира Марвази, XI-XII вв., найденной В.Ф.Минорским в библиотеке Министерства по делам Индии в Лондоне:
"Тогда послали они (русы) послов к правителю Хорезма, четырех человек из приближенных их царя: потому что у них независимый царь и именуется их царь владимир, подобно тому как царь тюрков именуется хакан и царь булгар"
Ирма Хейнман далее пишет об этом отрывке: В приведенном отрывке речь идет о той же Руси, о которой говорят Ибн-Руста, Истахри, Фотий и др. Фраза, относящаяся к правителю Руси, явно испорчена и требует перестановки. Логически она должна была бы читаться: '...и именуется их царь Владимир каганом, подобно тому, как именуется царь тюрков и царь булгар'.
Время принятия христианства, указанное в источнике, около 910 г., не совпадает со временем крещения при Фотии, но и значительно раньше крещения при Владимире Святославовиче.
Далее в комментариях Ирма Хейнман пишет:
Иордан (Jordanes, MGH, Anc. Ant., v. 5, р. 91) говорит, что имя короля гуннов, убившего короля остготов в 375 г., было 'Баламбер'. Подобное же имя носил внук Витимира (готского короля) - 'Валамир', или 'Баламерос', по Прискусу (Priscus Rhetorus, PG, t. 113, 751-2), который считает его королем 'Скифов'. Вернадский ('History,' v. 1, р.131) связывает это имя со славянским 'Велемир'. Имя 'Валамирос' часто встречалось среди евреев Крыма во времена Юлиуса Исоврианина (175-210 гг. н. Э.) (Jewish Enc., 'Russia,' р. 518).
Дополнение Владимира Бершадского: Шафар ал-Замана Тахир Марвази не ошибается. Действительно "Владимир" не имя собственное, а ТИТУЛ вождя. Владимир нужно выводить с арамейского языка и читать правильно "БААЛЬДИМАР" (בעלדימר), что означает "ВЕЛИКИЙ ГОСПОДИН" , "ХОЗЯИН-господин", 'Обладатель Духа Господнего'.
Имя Владимер не однозначно имени "Владимир", ибо означает:
בלדי מר /блади мар // влади мер = "рождающий господство"
Вспомним, что в СССР Сталина называли именно "ХОЗЯИН". А сам Иосиф Виссарионович говорил писателю Л. Фейхтвангеру, (на вопрос последнего, - почему в СССР так много портретов человека с усами?) , - что "товарищ Сталин - это в СССР должность такая, а с вами говорит сейчас Иосиф Джугашвили ". Но в Древней Руси писали не " Владимiр ", а ВОЛОДИМЕР. Мер/маар - на ИиЪврите означает "господин, Господь". Там, где в русском языке вы видите "ВОЛ-" или "ВАЛ-", надо искать иЪвритское БАЪЛЬ /хозяин = Обладатель. Ведь Баъль - имя местного бога. В России царя называли "Хозяин земли русской", делая упор на слово "Баъль", говоря тем самым о божественном отношении царской власти. В царском титуле последним было слово - 'Обладатель'
'имя' Владимир можно трактовать как название должности, которая означает 'государь', т.е. высшее должностное лицо в державе, государстве.
Vladimir.b-52@mail.ru
+972-527284036
Титул Российских императоров
http://macedonsky.narod.ru/sources/r_title.html
Божiею поспѣшествующею милостiю Мы Петръ Первый, Императоръ и Самодержецъ Всероссiйскiй, Московскiй, Кiевскiй, Владимiрскiй, Новгородскiй, Царь Казанскiй, Царь Астраханскiй, Царь Сибирскiй, Государь Псковскiй и Великiй Князь Смоленскiй, Князь Эстляндскiй, Лифляндскiй, Корельскiй, Тверскiй, Югорскiй, Пермскiй, Вятскiй, Болгарскiй и иныхъ, Государь и Великiй Князь Новагорода Низовскiя земли, Черниговскiй, Рязанскiй, Ростовскiй, Ярославскiй, Бѣлоозерскiй, Удорскiй, Обдорскiй, Кондiйскiй и всея Сѣверныя страны повелитель и Государь Иверскiя земли, Карталинскихъ и Грузинскихъ Царей, и Кабардинскiя земли, Черкасскихъ и Горскихъ Князей и иныхъ наслѣдный Государь и Обладатель.
Обратите внимание - Царствами названы только Казанское, Астраханское, Сибирское и ... Иверия, где жили остатки Иверов - Иври.
В древней Руси вождя общины (племени) тоже называли "Большой хозяин, Баальдимар, Вальдемар,- Владимiр". Мiр - это община, а не состояние "невойна"!
Но славянское Владимiр всё равно очень точно выражает общественное положение вождя, так как дословно имя Владимiр означает "владеющий общиной - мiром". Значит Владимир - это בעל די מר /Володимер- Вольдемар - Вальдемар- БААЛЬДИМАР, что в переводе со Святого языка означает 'Великий обладатель который господин' или באל די מר / баЭль ди маар - 'в Боге сильный + который господин'; или בו על די מר / Бо Аль ди маар // Воль де мар = 'Ему даёт Бог + Вышний + который + господин' ...
Само же Имя 'Владимир' может быть истолковано как
- בעל דאי מר/Баъл ди мар - 'Баъл-Хозяин + летающий, парящий (над миром) - Господь', т.е. Имя Наместника Господа Бога.
Так как князь в древней Руси - это только должность по сбору налогов {/ קנס/кенес -штраф, дань}, то Великий Князь назывался 'КАГАН'\ כהן - 'Первосвященник', который только и мог общаться за общину с Богом небес. В Козарии каган считался, т.с., 'живым б-гом', священной фигурой, каковыми и считались короли, цари и особенно императоры (император в древнем Риме был понтификом - верховным жрецом храма Юпитера Капитолийского).
Именем "Владимир" называли не только "Хозяев" мест и местечек, но и князей, и Великого Князя.
Владимир в переводе с арамейского (т.е. ещё одного древнееврейского языка) - "Хозяин божественный господин" - בעל דאי מר /Баъль ди мар. Вы, конечно, знаете Имя Владимир в форме Вальдемар. В Древней Руси произносили - ВОЛОДИМЕР.
Так что Имя прекрасно переводится.
Кстати, знаете, кого называли "Хозяин земли русской"? А кого в СССР называли просто - "Хозяин"?
Может быть это и объясняет трагическую судьбу двоюродного брата царя Ивана Грозного - Володимера Старицкого. Не может быть на Руси двух хозяев. И Иван (יוון 'Божий, нож, главарь') это хорошо знал.
Имя Владимир можно писать и Владимир, и Владимер. Последнее следует через Имя Владимир можно писать и Владимир, и Владимер. Последнее следует через
Вольдемар из древнееврейского Баъль ди мар, что означает "Хозяин , который
Господь", т.е. это ещё одно Имя Господа Бога.
Имя Владимир следует из Влад имир = Рождённый на замену (т.е. Владимир живёт за своего предка или умершего человека, от которого к нему перешла душа.). У меня двое дядьёв - Владимиры - погибли на фронте.
Все Владимиры похожи друг на друга своим характером - Владимир Евгеньевич Жаботинский писал точно такие же статьи, какие пишу сейчас и Я. Иногда, читая
Жаботинского, Я ловлю себя на мысли, что эти мысли - мои!
А стал Жаботинский Зеевом потому, что Зеэв - это Волк, а это слово בועלך /
(Волк-Волх-Волъх) с иврита - "Та, чей Хозяин бог" или "Принадлежащая
Богу-Хозяину", т.е. Священная Волчица - воплощение Богини-Артемиды, которая вскормила много божественных близнецов (например, Ромула и Рема)
Девиз ордена Св. Владимира - "Польза, Честь и Слава"
2/ ולדי המיר /Валади имир = 'Рожденный мне для замены'. [ילד מור] У ашкеназов есть обычай называть рождённых в честь умерших родственников и предков. Меня назвали в честь двух моих дядьёв, погибших на фронте - Кузнецова Владимира Николаевича и Владимира Бен-Ционовича
Первый слог Влад - ולד / влад - на иврите означает рожденный праведником {ול - по Сефер ецира ?101 - 'дитя; гематрия 36 (ול) означает 36 праведных душ, которые поддерживают мир' - לו /Лу - 'ему ; дай Бог ему'; /ולד / валад // влад - Новорождённый }.
ולד המיר /влад эмир = 'ולד Новорождённый дитя-праведная душа, одна из тех, на которых держится мир + замена, натуральный обмен [מור]' - Владимир рождён для замены ушедшей из этого мира души другого праведника.
Консервации антропонимикона горских евреев (http://www.juhuro.com/pages/history/history002.htm ) способствовала традиция, распространенная среди всех еврейских групп: имена старших представителей рода через одно, два или три поколения передаются по наследству младшим. Даже имена родственников, не оставивших после себя потомства, вручаются их племянникам, внучатым племянникам и т.д. Эта традиция, основанная на некоторых каббалистических представлениях, не допускает ситуации, когда два человека из одного рода носят одно и то же имя. Если говорить конкретнее, то у горских евреев наследование имен происходит следующим образом. Имя живого деда передается внуку только с согласия первого. Если же дед уже умер, то 'хозяином' его имени становится его старший сын, а если последний уже не может иметь детей, то право 'распоряжения' именем переходит к следующему сыну и т.д. В тех случаях, когда умерший мужчина не имел живых сыновей, право 'распоряжения' его именем переходило к его дочери или к внуку (сыну его сына). В последнем случае имя наследовал правнук.
Наследование имени деда или бабки у горских евреев является очень почетным. Наследника имени деда называют бебе или попо, соответственно 'отец' или 'папа', а наследницу имени бабки - деде или момо, соответственно 'мать' или 'мама'. В первую очередь наследуются именно эти имена, во вторую - имена бездетных братьев и сестер деда по отцу, бездетных братьев и сестер отца.
ולדי המיר /валади имир = '1. новорождённый. 2 детёныш + обмен, торговля, мир' - Владимир - рождённый во имя мира.
Вэлвэл - Владимир
ולול /вэлвэл - 72 имени Бога, из которых построен МИР.
ול /вэл = 'Дитя'; 36 праведных душ, которые поддерживают мир.