Бичехвост Николай Федорович: другие произведения.

Белые волки в изгнании... Аргентина...Художник Попов

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Бичехвост Николай Федорович
  • Обновлено: 12/09/2011. 5k. Статистика.
  • Статья: Аргентина
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:

      Попов Константин Васильевич, художник, белоэмигрант
      
      В русских кругах Буэнос-Айреса, столицы Аргентины, знают и ныне имя этого талантливого живописца.
      
       При жизни Константина Попова блистало более 40 его персональных выставок в столице, городах Росарио, Мендоса, Мар-дель-Плата и других.
      
      Но вряд ли известно о поразительном творчестве и судьбе художника Попова его землякам из станицы Михайловской, в которой он родился в 1897 году.
      
      И не потому, что земляки не желали о нем знать, а потому, что советская власть всякие сведения об успешной жизни белоэмигрантов за границей тщательно скрывала от своих граждан. Тем более о талантливых казаках зарубежья!
      
      Константин Попов образование получил в донской столице Новочеркасске. Проявил дарование к рисованию и был принят в Московскую школу живописи, ваяния и зодчества. Среди учителей его был художник К. А. Коровин, писавший в Москве декорации по эскизам известных живописцев В.Васнецова, В.Поленова и бывший художником при Императорских театрах.
      
      Очевидно, он и заложил юному Константину Попову искусство театральной декорации, тонкого колорита пейзажей и интересного портретиста.
      
      Но в творческую судьбу Попова вмешалась смута революции и в 1918 году он возвращается в свободный от красных частей Новочеркасск. Вместе с отчаянной, молодежью Дона встает в шеренги Белого движения. Участвует в сражениях гражданской войны.
      
      Но от бессмысленной кровавой бойни стали уставать и красные и белые.
      
      В 1920 году Попов с остатками армии Врангеля в составе Атаманского военного училища эвакуируется через Черное море на остров Лемнос. Но и здесь не проходила у него взбудораженная память о былом:
      
      Забыть ли, как на снегу сбитом
      В последний раз рубил казак,
      Как под размашистым копытом
      Звенел промерзлый солончак,
      И как минутная победа
      Швырнула нас через окоп,
      И храп коней, и крик соседа,
      И кровью залитый сугроб.
      
      С отрядом офицеров эмигрирует он в Болгарию.
      
      Поступает в Академию художеств, которая через два года направляет его в Рим для совершенствования в искусстве. На жизнь он зарабатывает, расписывая декорации в театре "Констанца". Так прошли три года.
      
      В 1926 году Константин Попов переезжает во Францию, и работает день-ночь на заводе "Ситроен".
      
      И тут судьба проявляет к нему благосклонность. Попов встречает своего бывшего профессора, К.А. Коровина, находящегося в эмиграции.
       Благодаря его помощи Попов смог возвратиться к желанной работе художника. Дирекция престижного театра Шан-э-Эпизе приняла его в качестве художника-декоратора - и не разочаровалась!
      
      Парижская богема в течение пятнадцати лет восторгалась зрелищными театральными декорациями Попова, написанными для парижской группы Московского художественного театра, русской оперы Церетели, хора Аргенева-Славянского, к постановкам балета Анны Павловой и других.
      
      Обретший славу в Европе, Попов в 1936 году получает персональное приглашение из-за океана - приехать на солидную работу в Аргентину, в которой проживало до двухсот тысяч эмигрантов из России.
      
      В столичном Буэнос-Айресе, в группе лучших художников мира, Попов участвует в уникальной росписи стен и потолка огромного театра "Бабилония", общей площадью 5 тысяч кв. метров живописи, и панно во "Дворце танца", где среди национальных танцев им запечатлен наш жгучий "Казачок".
      
      Константин Васильевич писал красочные декорации в театрах Буэнос-Айреса, как "Колон", "Атенео" и других. Публике известен был также колоритными тропическими пейзажами, броскими натюрмортами и портретами.
      
      Неутомимый художник Попов участвовал в культурной жизни русской колонии, где имелись различные объединения, драматический кружок, ставящий спектакли русских классиков.
      
      В Аргентине слышал он и русскую речь и песни, видел славянские лица. Встречались даже волжские переселенцы-колонисты из Камышинского уезда.
      
      "Связующим и осведомленным о русской жизни в Аргентине центром служит местная газета "Русский в Аргентине". Редактором ее является бывший парижанин, инженер Г.М. Киселевский, шесть лет тому назад переселившийся в Буэнос-Айрес, а издателем предприимчивый С. И. Стапран, бывший офицер".
      
      Эта русская газета с драматическим кружком, и вступившим в работу Пушкинского комитета Константином Поповым, провели в Буэнос-Айресе блистательные мероприятия, посвященные памяти великого Пушкина в связи со столетней годовщиной со дня его смерти.
      
      ...Константин Васильевич Попов в возрасте 55 лет упокоился в стране солнца и цветов Аргентине. Очень рано закончилась его творческая жизнь!
      
      Он оставил после себя великолепные произведения живописи.
      
      Интересно, увидим ли мы когда-нибудь, хотя бы толику из богатого творческого наследия нашего земляка?..
      
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Бичехвост Николай Федорович
  • Обновлено: 12/09/2011. 5k. Статистика.
  • Статья: Аргентина
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка