Биденко Марина: другие произведения.

3 дня x Париж = !!!

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 1, последний от 28/09/2004.
  • © Copyright Биденко Марина (marishkan@yahoo.com)
  • Обновлено: 03/10/2003. 11k. Статистика.
  • Впечатления: Франция
  • Оценка: 4.66*11  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    опять про Францию, а почему бы и нет?

  •   Билеты в кармане, досконально изученный интернет, рюкзак, который трещит по швам и блуждающий взгляд - вот они типичные признаки отъезжающего.
      В назначенный день и час нас увидели на автобусной остановке, в компании таких же пылающе - навьюченных.
      Из-за угла выплыл низко летающий самолет - он же автобус и началось!
      Ночь - вокруг еще немцы. Утро - вокруг уже французы и милые слуху "Пардон, марси, бонжур".
      
      Первое, куда попадает приезжий в Париже - это не Мулен Руж и даже не Эйфелева башня. Это - метро, на котором просто необходимо повесить бронзовую табличку с гравировкой "Памятник архитектуры. Лабиринтное искусство уходящего столетия". Сложные переплетения темных переходов, уходящих за горизонт эскалаторов, скрипящих линий, пыльных зеркал, стертых платформ. Льющиеся потоки людей под музыку "Будьте бдительны, следите за своими вещами, вы можете стать жертвой карманников".
      Вагон. Люди. Снова музыка. Это подрабатывающие здесь музыканты. Все стили и направления, фантазия исполнителей безгранична - от простой гитары и проникновенных обращений к публике между песнями "Вот, дорогие мои слушатели, недавно написал. Как вам нравится? Посвещаю месье Х, потому как обязан ему ..." до зажигательных песен с микрофоном и под орущую минусовку "Бамбина... бааа-мбина...!!!!" Вам нравится саксофон? Никаких проблем, это в соседнем поезде. Хочеться постоять просто послушать? Тогда вам на станцию "..." там группа в переходе играет. Причем группа действительно играет: оборудование, инструменты, вокал - все, как концертном зале. Только гонорар - в шляпе.
      
      Чтобы умело лавировать между рифами и подводными камнями парижского метро, любому желающему тут же вручают карту этой паутины. Более того, схемы метро можно найти даже на рекламных проспектах магазинов и коммерческих центров.
      
      В столице Франции мы оказались рано утром, потому в гостинницу было ехать еще рановато. Как настоящие герои мы тут же пошли в обход и поехали на Монмартр. Утро. Солнце. Брусчатка. Выползающие на солнце художники (это в 8! утра). "Мадам, я могу нарисовать ваш портрет?". Может в этой толпе с мольбертами бродят великие таланты, только их в ней плохо видно: они, как фотографы в солнечный день Крещатике.
      Проникшись духом богемы, мы тут тут же пригрелись на террасе местного кафе в компании жаворонков - французов, воробьев и брызг - дело рук усердно моющего асфальт официанта. Асфальт именно под нашими ногами почему-то казался ему самым грязным и требующим незамедлительной уборки... Романтика.
      
      Сделав всего-лишь шаг мы оказались возле церкви Сакре - Кер.
      
      "Замершая на мгновенье музыка из белого камня" под дождем становится еще светлее. По слухам, французы относятся к этому собору скептически. Но слухам, как говорится, грош цена
      Узорчатые карнизы и купола. Хор монахинь внутри собора. Туристы. Фотовспышки. Музыка. Русская групппа туристов с экскурсоводом. "Посмторите направо - налево. Они же, как мы! Того повесили, того четвертовали, тому сердечко вырвали и здесь похоронили. Мы ж по сравнению с французами - просто дети!".
      Панорама Парижа. Лестницы, лестнички, лестничушки.
      
      После святых мест нас потянуло в народ. Точнее в Мулен Руж. Улицы. Переулки. Улицы. Карта. Еще раз карта. Мулен Руж? Ладно, поедем в отель. Гараздо позже, уже вечером мы все-таки найдем "Красную мельницу". Она окажется в трех шагах от нашей гостинницы.
      15 минут в номерах и снова вперед.
      
      Триумфальная арка.
      
      Массивно, вечный огонь, цветы, статуи, серо, впечатляет. Рассказывают, что на вечном огне кто-то пытался поджарить себе омлет. Экстравагантный жест, возможный только во Франции (кулинарный вопрос ведь самый важный в жизни любого француза).
      
      Сама Триумфальная арка - среднее звено в цепи из трех арок. Начинается она аркой у Лувра (самая старая),а завершает ультра-современная Grande Arche.
       Если первая - это классическасая квадрига, скульптуры и мощь, то в последней от консервативных форм осталась только мощь, а не смену вычурным линиям пришли прямые, сдержанные современные очертания. Такое решение оправдано самим расположением самой последней арки - стеклянно-бетонный банковский район.
      Арки нас остановили ненадолго. Полный вперед. А впереди - Елисейские поля. Широко, с размахом. Соблазнительно распахнутые двери магазинов: шпильки, от кутюр, Мерседесы последней модели - за ваши деньги любой каприз. "Галери Лафает" - магазин похожий на оперный театр из которого вынесли все стулья, а сцене вместо актеров - манекены. Золото, мозаика и прилавки, прилавки, прилавки. Грандиозно и дорого. За удовольствие надо платить, тем более в магазине.
      
      Опять марафон.
      Серая глыба с золотым куполом. Ближе... Ближе... "Дом инвалидов"
      Раньше здесь был госпиталь, теперь - музей войны. Четыре этажа мундиров, шпаг, автоматов и доспехов. Мы даже отыскали бойцов дореволюционной России. Коммунистические буденовки и сiчовi стрiльцi обнаружены не были. Зато был найден саркофаг Наполеона. Любят его здесь (императора), точнее - трепещут. В огромном зале в окружении барельефов и наполеоновских цитат возвышается мраморный закрытый гроб, где покоится ОН .... маленький, старенький, без щита. Перезахоронили ЕГО в середине XIX века. Вокруг постамента высечены названия крупных побед Императора. Среди них и Moscawa. Хм...
       Дальше. Время не ждет, солнце еще не село, потому мчимся на Тур Монпарнас. Небоскреб: за 26 секунд лифт мчит ошалелых туристов на самый верх, на 57 этаж. А там - как обычно, панорама Парижа. Широко, далеко, слегка туманно.
       Следующая остановка - собор Парижской богоматери.
      Интересная штука: если бы не Виктор Гюго, стоять бы собору в развалинах. До появления романа никому и дела не было до "голоса предков из глубины веков". Сегодня стоит он себе, белеет на солнышке, а вечером греется в лучах прожекторов. Собор действующий. Мы попали на службу. Свечи. Витражи. Псалмы. Возле исповедальни - пастор в ожидании жаждущих покаяния. Но вокруг одни туристы. И фотовспышки. Здесь в соборах можно снимать.
      
      Усталость дикая. Световой день стал потихонечку сменяться днем ночным. Дыхания у нас хватало только на "Ой... посидеть бы". На лице симптом "Сяду и больше не встану".
      
      Но встали и пошли, и пришли к Эйфелевой башне.
      Желтое кружево башни, разрезающие темноту лучи прожектора и играющие рядом в футбол аборигены.
      
      Полезли? Нет! Отложили на следующий день. Мы пришли в 23:00, вход должны были скоро закрыть, вот мы и решили не рисковать. Стали свидетелемями шевствия роликолюбов. Несущаяся толпа на колесиках с такими же полицейскими ехала минут 10. Впечатляет. Спорт в стране процветает. Даже ночью тренируются трудовые резервы.
      И опять метро. И снова "Мулен руж". Прекрасное ночное место. Фотоаппарат доставать побоялись, как бы чего не вышло.
      Пять домов .. гостинница... потеря сознания...
      Все. Это был первый день.
      
      Рассвет. 8 утра. 9 утра. Труба зовет! Усталость? Забыть! Париж бывает только раз! Расспросив в гостиннице, "как пройти в библиотеку" (то есть в Версаль), мы понеслись навстречу дворцам и роскоши царской жизни. Роскошь встретила нас огромной очередью. Отстояв положенное и пройдя проверку на бобмовозность нас пустили в святая-святых - комнаты Людовика 14, он же "Солнце". Чтобы быть в курсе прошедших событий мы взяли напрокат аудиогид. Под классическую музыку нам шептали на ухо, что вот на этой половице Они стояли и размышляли над судьбой державы, а вот этот портрет с кокетливо выставленной вперед ножкой - символ самодержавия. А вот этот бюст выражает "чувственно-решительную натуру Людовика", именно таким он был в свои 19 лет. Ковры, гобелены, подделки, копии. Оригинальными остались только стены. Все было разрушено или вывезено в музеи. Потому в самом Версале все хоть и блестит, но блеском современным. Перед окнами дворца раскинулся парк с вереницей фонтанов и статуй.
      Когда мы пришли - все было выключенно и зрелище было немножко сухое.
      Но ровно в 15:30 были включены все фонтаны, более того все сопровождалось классической музыкой. Вот она - атмосфера! Потоки воды, классические аккорды и сумасшедший ветер - вот она романтика!
      С Версалем мы смогли расстаться уже под вечер, и то, только потому что обещали Эйфелевой башне вернуться и залезть ей на макушку.
      Сказано - сделанно. Не буду описывать цены покорения вершины (Дул очень сильный ветер). Но все таки к 12 ночи мы попали на последний третий этаж конструкции. Париж ночью - это город в огнях. Ноь в любом городе завораживает, а с высоты птичьего полета - это не передаваемо.
      Рассказывают, что во время строительства сего чуда, весь бомонд Парижа двумя руками голосовал за демонтаж "чудовища", а сам инженер Эйфель сбежал так и не дождавшись открытия своего детища.
      Теперь детище радует народ, который рвется любой ценой на него залезть. Вокруг бышни пормышляют негры: железные башенки, ручки, брелки и даже пластмассовые птицы - это к ним. Мы не только залезли, как полагается, но еще и нашли флаг родины.
      Нас и ее разделяют всего-навсего 2100 км.
      Сползли мы с башни уже в новом дне и быстро побежали на метро, успели, доехали и опять упали без чувств и ног.
      День третий и последний встретил нас дождем. Мы не сильно рассроились по этому поводу, а пошли в Лувр.
      По традиции взяли аудиогид, правда сюда еще русский язык не попал (в Версале - было по-русски), потому наши слуховые вкусы разделились на франццузский и английский.
      Этажи, залы. Живопись: Рубенс, Ван Гог, Пуссен, Енгр (про последних я когда-то переводила статьи, вот и свиделись), Леонардо Да Винчи и конечно же "Мона Лиза". Чтобы пройти к последней нужно выстроять в очереди. Подойти и тут же убежать под крики обслуживующего персонала - "Поживей! Торопись!" Чем она всех так берет? Уже второй раз мы с ней встречаемся, но вот никаких эмоций улыбающаяся девушка у меня еще пока не вызвала, кроме как "толпа, толкаться, быстро".
      Тут же - статуи Венеры Милосской и Ники и еще много-много интересных и известных полотен и работ. Провели мы в Лувре целый день. Все ли мы посмотрели? Не-а. По этажам пробежались по всем, но посмотреть тольком успели только половину. Мы даже нашли зал русских художников, а в нем даже две картины с просторов соседа. На обеих были изображенны томные барышни 18 века. Имена художников очевидно известны в ооочень узких профессиональных кругах.
      Вот такой вот огромный музей - дня не хватает. После закрытия Лувра упали бездыханными в саду Тюильри и попытались выпить кофе. Напиток сделал свое дело и мы помчались к собору Парижской богоматери попрощаться перед отъездом. Процесс прощания затянулся, потому мы еле успели на автобус- вскочили за 5 минут до отправления.
      Снова вперед, только теперь уже сидя и домой.
      Уже ночью водитель оъявил нам, что переезжаем границу и, что нужно достать паспорта для таможенного контроля. Странно, мне казалось, что в ЕС уже забыли, что это такое. Но нет, нас тщательно проверили, более того из автобуса высадили трех человек под предлогом, что их виза не позволяет въезжать в Германию. (Проверяли конечно-же немцы). Увели их куда-то в ночь. После этого наш водитель (шутник и балагур) помрачнел и до конца дороги не проявлял никаких признаков жизни.
      Утро наступило неожиданно и уже во Франкфурте.
      Все.
      Париж остался во Франции.
      
      
      
      
      
      
      
      
  • Комментарии: 1, последний от 28/09/2004.
  • © Copyright Биденко Марина (marishkan@yahoo.com)
  • Обновлено: 03/10/2003. 11k. Статистика.
  • Впечатления: Франция
  • Оценка: 4.66*11  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка