Бояркин Алексей Алексеевич: другие произведения.

Брокен Хиллс. Коромандел. Зима.

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Бояркин Алексей Алексеевич (haramuren@windowslive.com)
  • Обновлено: 09/06/2013. 18k. Статистика.
  • Обзор: Новая Зеландия
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Запись о поездке с детьми в поход на Брокен Хилл, Коромандел, в т.ч. в старые штольни золотодобычи. Фото опубликованы в Фэйсбуке. будут выставлены в Скай Драйв о чем будет отмечено в Ручейке Времени и Фотках.

  • БРОКЕН ХИЛЛС, КОРОМАНДЕЛ, ЗИМА.

    У нас сложилась традиция, что в качестве одного из подарков ко дню рождения дети возят меня в какое-нибудь интересное место на природе и мы путешествуем вместе. Разумеется не точно в день рождения, из рабочих и погодных соображений приходится пропускать несколько недель. Так же было и с днем рождения Вали, который мы отмечали на самом большом винограднике Северного Острова Вилла Мария, в почти полном составе.

    На этот раз поехали мы в Брокен Хиллс, Коромандел - один из районов золотой лихорадки 19-го века а ныне популярное у оклендцев место активного отдыха. Погода по-зимнему была не слишком приветлива, прогноз по мере приближения сдвигался в дождевую сторону. Все равно зимой не угадаешь. Запаслись водой и сухими колбасками. Свен прикрепил камеру для дорожной съемки к ветровому стеклу. Дорога на юг не так скучна, когда не ты ведешь. В городе было облачно с прояснениями, но после ската с Бомбей Хиллс (граница, где по новозеландской поговорке кончается мир для не очень продвинутых оклендцев) увидели впереди на горах дожди и туманы.

    Вот поворот на восток на участок, известный своей наибольшей в новой Зеландии аварийностью, хотя дорога отличная. По видимому, сходя с мотовэя водители не сразу настраиваются на обычную дорогу без разделения полос. Обочины уставлены щитами со всякими сентенциамя, благопожеланиями и благодарностями за безаварийную езду. Такде лимит скорости снижен до 90 и просят включить фары на верхний свет ( в Новой Зеландии вообще-то днем это необязательно). Мы прошли без проблем, хотя движение было не по-субботнему насыщенное. И куда только не занесет графифитиста - проехать пятьдесят километров, остановиться на обочине, перелезть за проволочную ограду и прочавкать по полю до старого сарая из оцинкованного железа. Художественной ценности было ничтожно мало - какие-то окаймленные буквы.

    Поля по сторонам дороги были обработаны, на некоторых еще голая пашня, на других росло что-то маленькое зеленое. Там, где поля были недостаточно большими и плоскими паслись коровы. А на одном большом холме - олени - я и не знал, что неподалеку от Окленда есть оленьи фермы. Олени были безрогие, так как им не дают дожить до этого украшения.

    Вот и новый мост у Копу, поднятый дугой так, что старый за ним не видно. Неужели по Вайхоу собираются проводить сколь-нибудь высокие суда ? Мутный поток шириной в полкилометра , а где-то там за двести километров в лесу Каймаи после водопадов с горного плато у Роторуа это веселые прозрачные искрящиеся струи. Неприветливые глинистые берега прорезаны в плоском травянистом покрытии. Еще пара поворотов и горы то с одной, то с обеих сторон. Ниже дороги иногда можно видеть речку, то струящуюся по камням, то спокойную на плесах.

    Въезжаем в горный серпантин , с одной стороны крутая стена, с другой каменистый склон к реке, все более бурной и все более каменистой. Иногда дорога проходит через прорезь в холме. Крутые скальны склоны мокрые , в одном месте в кювет стекает водопад. Черная и серая порода чередуется с желтой и бурой глиной. Ехать в таком месте большое напряжение для водителя и большое удовольствие для его соседа - горы и панорамы наверху и живописные ущелья внизу то то открываются то исчезают.

    Обращает на себя внимание округлая вершина с крутыми склонами на которой прицепились клочья тумана. В основном горы поросли лесом. Один из холмов выглядит ужасающе - лес срезан начисто. обнажена коричневая глина , на склонах валяются побелевшие от времени давно брошенные бревна.Рядом такой же холм с явно искусственно посаженными ровно растущими соснами. Это гибриды не имеющие национальности и специально селекционированные для лесной промышленности.

    Наконец покидаем асфальт и переходим на гравий. Колеи еще не продавлены, поверхность как только что отсыпанная - зимой мало транспорта. Там, где между речкой и дорогой помещаются пастбища, пасутся телята и овцы. Грациозные пукеко вышигивают на длиных лапках. Индейка перебегает дорогу. Раза два встречалась новозеландская ворона магпай , раскрашенная как иногда раскрашивают маленькие самолеты - черная с белым. Считается, что она может атаковать людей и входит в список подлежащих истреблению. Вокруг дикий буш во всем его разнообразии, который украшают высокие зонтики гиганских папоротников высотой в три-четыре метра. Несколько раз проезжаем через мелкий дождичек. Предупреждение - впереди брод. Брод бетонированный, река проходит над бетоном, а мы проезжаем по нему, лихо поднимая струи воды по сторонам.

    Подьезжаем к огороженному полю, на углу которого стоит предупреждение о частной собственности чтобы не ходили . С другой стороный дороги буш, за которым слышен шум горного потока. Дорога упарается в какие-то хозяйственные строения, людей или следов их недавнего пребывания не видно. Однако пастбище используемое, трава низкая и ровная. Не доезжая до строений напротив пастбища небольшая травянистая площадка на несколько машин, за ней туристский указатель. Возле указателя стоит пара больших туристских ботинок, судя по всему забытых совем недавно и на взгляд в хорошем состоянии. Также имеется предупреждение что городской совет не отвечает за содержание этой тропы.

    Снаряжаемся, Свен прячет дорожную камеру. Вокруг никого и никаких машин.

    Через буш проходим к другому бетонированному броду. Однако половина бетонной площадки отсутствует - отломана и унесена водой, вместо нее бурный поток глубиной более чем по колено. Решаем перейти речку по каменистой гряде. Тут у меня выясняются два преимущества. Во-первых я надел протекторы ( именовавшиеся в мои времена фонариками), а во-вторых у меня туристская палка, так что я осторожно перехожу по скользким камням , частично погруженным в быструю воду. Удалось. Сейчас не то время года когда можно ходить в ботинках, полных воды и даже просто мокрых внутри. Ира пробует перейти поток опираясь руками почти на четвереньках. В середине перехода высняется , что это невозможно и назад тоже нельзя. Поэтому она, используя свои гимнастические способности ухотряется на скользком камне снять ботинки и носки и с ними в одной руке переходит почти по колено. Глядя на это Света и Свен разуваются и тоже переходят с ботинками в руках. В боковом сетчатом кармане рюкзака у меня маленькое полотенце, которое позволяет всем обуться на сухую ногу. Удивительно, но за этим порушенным бродом нет продолжения дороги, какие-то тропы. Пригдядевшись, можно видеть, что дорога была, но заросла бушем и от нее осталась широкая тропа с гравием.

    Мы направлемся не по ней, а в сторону.Через несколько метров в стороне видим остатки каого-то двигателя, судя по всему, тракторного. Интересно, что всякие покрытия проедены ржавчиной до дыр в то же время корпус и шестерни, покрытые маслянистой грязью совершенно не пострадали. Через несколько шагов еще какие-то индустриальные останки, похоже на бывшую лебедку так как имеются тросы.

    Хотя городской совет отмазался от ответственности, местами попадаются лестницы в хорошем состоянии, как всегда это ящичные ступени, набитые гравием. Иногда приходится идти прямо по свежим промоям шириной в точности в один ботинок, остальное, как всегда корни и камни. Подьем не очень большой трудности. Там и сям со склонов сбегают маленькие потоки и водопадики иногда перетекая через гравий тропы.

    Среди растений обращают на себя внимание красивые мхи по сторонам дороги. Есть похожие на ягель, а есть в виде совершенно белых подушек.Есть и такие, котоые используются в садах как декоративные . С ветки дерева свисает нечто, знакомое по тайге на Нижнем Амуре. Это мохнатая гирлянда, среди щетинок которой бриллиантиками сверкают многочисленные капельки воды. Проходим первую штольню , в которой может свободно идти человек, потом еще одну.

    Наконец приходим к помеченной указателем. Она проходит насквозь так что возвращаться мы будем с другой стороны. У нас заготовлены ручные и головные фонарики. Порода похожа на ту, что и в Вайхи - кварцевые прожилки местами образующие миниатюрные жеоды, выполненные мелкими кристалликами и погруженные в легко рассыпающуюся желтую породу.На дне штольни проложен деревянный тротуар с сеткой. предохраняющей от поскальзывания - работа Министерства консервации. С одно стороны пробита канавка ддля воды. Сочашаяся там и сям вода оставлет на стенах разнообразные натеки всяких цветов - ярко-желтые, синие, черные (это зависит от цвета глины сверху). Зайдя достаточно далеко, выключаем фонарики. На потолке видны синие святящиеся точки ловчей системы светящихся червяков. В Вайтомо нас предупреждали, что свет может испугать червяков и они погаснут, но ничего подобного здесь не происходит.Сравнительно с Вайтомо, Вайомио и Те Анау плотность светящихся точек ничтожна , буквально по нескольку штук на квадратный метр. Но и то занятно.Доходим до перекрестка. Боковые штреки закрыты запертыми дверями с железными решетками и предупреждением об опасности. Для любопытных в дверях прорезаны дыры. Справа такая же штольня, но слева обрыв высотой нескольких метров в штрек с высоким потолком. Идем дальше. В основном вода сочится из стен, иногда капает сверху и только в одном месте достаточно интенсивно. В другом месте из стены течет струя примерно как из кухонного крана. Вот замаячил свет в конце туннеля. Я разглядываю породу на стенках и потолке, под лучом фонаря блестящую кристалликами и капельками воды и разукрашенную глинистыми потеками и скультурными натеками. Один ярко-желтый можно для несведущих людей выдавать за золото , если они не будут трогать пальцами. Видны также прожилки пород других цветов. Дети впереди что-то нашли, они присаживаются на корточки и оживленно переговариваются. Оказывается, что в боковой канавке , где течет чистая вода и нет ничего кроме глиняной мути на дне, живут маленькие раки размером с палец. Никакой пищи для них не видно, впрочем как и насекомых для светящихся червяков.

    Здесь следует упомянуть, что ни при какой влажности в лесу и подземельях никогда не пахнет сыростью, вообще ничем. Это объясняется особенностями новозеландской растительности. которая не гниет или гниет очень медленно. Запахи ( исключая сероводород в вулканических местах) не входят в число достоинств или недостатков Новой Зеландии. Даже иодный запах гниющих водорослей несравним с таковым на Берегах Уссурийского и Амурского заливов. Поэтому штольня внутри выглядела вполне безобидно.

    Покинув штольню, мы отправились к ближайшей вершине. По дороге попалось еще несколько необорудованных входов. Достичь вершины было сравнительно нетрудно. Хотя на многих горах лежал туман, отлично просматривалась долина Тайруа, часть городка Пауануи , Паку выглядывал из-за гор, сверкал эстуарий реки Тайруа и остров Слиппер на фоне океана. Пиннаклс, где мы были дважды, очевидно тоже были видны среди многочисленных вершин, но определить их с этой позиции не представлялось возможным. Несколько поближе виднелась долина с фермой и усадьбой или другим строением. Поле было разгорожено живыми изгородями. А вокруг сплошные зеленые волны, открытые или покрытые туманом - горная страна Коромандел.

    Спускаясь с вершины мы встретили первого туриста - пожилой мужчина вышел из буша и объяснял путь кому-то еще. Наконец из кустов вышла женщина соответствующих мужчине лет. Перекинувшись словами, мы узнали. что они собираются войти в штольню с того конца, с которого мы вышли. Отсутствие туристов объясняется просто -зима да еще в дождливую погоду.

    Спуск потребовал значительной виртуозности, так как во многих местах тропа была глубоко промыта. Зато почти не было топкой грязи как в других наших походах. Опять мне очень помогала туристская палка - при спуске главное равновесие.

    На этот раз я впервые одел нижнюю одежду из мерино, также взял тонкий шерстяной свитер и классическую новозеландскую шерстяную клетчатую куртку. Однако на футболку из мерино я надел рыхлую хлопковую рубашку, за что получил нагоняй от Иры. Действительно ее пришлось снять совершенно мокрую и надеть свитер. После этого сколько бы я не потел, холодно было в минимальной степени. На этот раз я взял с собой маленькое полотенце ( не то, которым дети вытирали ноги) и раза два вытирал пот. Среди подарков ко дню рождения от детей были также специальные шерстяные носки, скроенные под стопу - левый и правый. поэтому или благодаря тренировкам в первый раз у меня не было никаких проблем с ногтями на больших пальцах ног. В прошлый раз я травмировал их настолько, что ногти выросли ужасной толщины и приходилось пользоватьсмя кусачками и напильником, но потом это безобразие отпало и все пришло в норму. И на этот раз все было без проблем. Раздвижная (что очень важно) туристская палка тоже была подарком от детей года три тому назад. При спуске и при переходе речки по скользким камням палку приходится раздвигать на всю длину. Ветра не было, поэтому верхнюю куртку большей частью приходилось нести на рюкзаке. Дети были одеты в элегантные спортивные костюмы, годные скорее для бега, но никакой верхней одежды. Это были недешевые костюмы специально для таких восхождений. На Ире также был тонуий шерстяной свитер. У них были облегченные беговые рюкзаки.

    Они сказали мне, что после спуска мы пкушаем не возвращаясь к нашему автомобилю а потом мы посетим еще пару мест поблизости. Действительно, немного не доходя до нашей переправы мы взяли в сторону и через некоторое время я увидел дорогу и на обочине хороший автомобиль. Я спросил Свена почему мы не поехали сюда, но он ответил. что для этого надо было бы делать очень большой объезд. Оказалось, что тут целая серия лагерных мест, где могла бы разместиться добрая сотня автомобилей. Насчет палаток Свен сказал, что ночевка стоит 10 НЗД с человека. Каждая площадка имела туалет с умывальником снаружи, в некоторых местах на площадках были расположены краны с водой. На всех кранах было предупреждение для питья кипятить воду. По-видимому вода была из местных источников. Еще был некий домик на стальных сваях высотой метра два, который выглядил как кузов передвихного дома с пристройкой над кабиной в которой помещается спальное место. С обратной стороны его была штанга с запорами для перевозки велосипедов. Очевидно действительно это был кузов передвижного дома, снятый с шасси.К двери наверх вела металлтчнская лестница. Дверь очевидно была заперта и никого вокруг.

    С одной из площадок. где мы расположились покушать были прекрасно видны Брокен Хиллс - совершенно вертикальная стена на вершине крутой горы, прорезанная трещинами и украшенная сверху большими острыми зубцами. Ради этого вида стоило прогуляться Я уже видел это на картинке.

    Когда вышел из туалета, украшенного предупреждением чтобы маленьких детей не пускали без присмотра, то прилетела птичка фантэйл и стала весело порзать вокрут, иногда присаживаясь на ветки. С этой птичкой я познакомился впервые только в этом году в парке возде Парнелла. Второй раз я видел ее когда мы отмечали день рождения Вали на винограднике Вилла Мария. Это третий . посмотрим, не встретимся ли мы еще. Птичка получила название за красивый хвост из ровных окаймленных перьев, которые она то сдвигает то раздвигает. Закусив на виду у Брокен Хиллс, отравляемся за дорогу. которая видет к большому автомобильному мосту через реку. Останавливаемся на мосту. ВА этом месте река после каменистой гряды имеет плес- глубокое место с ровным течением. Вода совершенно прзрачная, дно видно на метр. Ширина метров пятьдесят. вверх и вниз по теченю живописная картина. Ровные склоны, поросшие высокими соснами, сходятся к берегам реки. Все сразу решили. что подобное можно увидеть во многих местах Земли, например на Аляске, для меня на Дальнем Востоке или с европейской стороны Урала. В этой картине не было ничего специфически новозеланского. Сосны были те самые гибридные с идеально прямыми стволами и тонкими ветвями. Летом вокруг должно быть потрясающе, хотя речка вряд ли позволит купаться. За мостом мы опять входим в новозеландский буш. На этот раз высоко идти не надо. Минуем еще несколько входов в штольни. Все они позволяют ходить стоя. Возле городка, который так и называется Коромандел в штольни можно разве что вползать на четвереньках. Я заглянул в одну, но Ира не захотела, сказав, что там живут вета - пещерные сверчки, безобидные существа с телом до десяти сантиметров и антеннулами по двадцать. Однажды вета оббявился прямо у дверей входа в нашу кухню , наверное жил под верандой.

    Дно штольни залито водой. Так как было неясно сколько еще идти, идем дальше. Еще одна очень широкая штольня, в нее ведет узкоколейка, вход заперт на металлическую решетку - в отличие от остальных в ней все-таки оказалось золото. Остальные штольни были пробными. Ира говорит, что летом туда туристов водят группами. Другой конец узкоколейки обрывается у берега реки. Наконец доходим до цели , Старой Батареи. Это бетонные руины каких-то оснований из которых торчат стальные штанги в руку толщиной с нарезкой на концах. Одно из бетонных сооружений выглядит как подстамент, поэтому Ира, а потом и я залезаем на него позировать. Среди кустов обросли зеленью перержавевшие останки какой-то техники. Возвращаясь назад я решил заглянуть в штольню с ветами, но скоро выяснилось, что мы ее миновали. Посетили другие подобные развалины или точнее фундаменты. Стойкость рельсов и штанг была удивительной, ведь все это было заложено еще в девятнадцатом веке и ничуть не проржавело, только слегка с поверхности, хоть снова используй. Бетон тоже был в порядке. От прочего не осталось и следа.

    Наконец вернулись к старой переправе и теперь попросту пошли ко дну, набирая воду в ботинки, которые сняли и опорожнили у автомобиля. Я, как обычно, переоделся во все сухое, но пришлось ехать босому. Перед вторым бродом Свен вышел из автомобиля и прикрепил фотокамеру где-то внизу снаружи чтобы снять переправу. Лихо отштурмовав поток, проехали еще сотню метров пока дорога не стала такой, что могла повредить фотокамеру. Было еще всего-то полчетвертого. Ира и Света сразу заснули, а я стал доедать оставшееся и запивать горяим чаем из термоса. Когда наконец сошли с гравия, тоже стал дремать. До начала мотовэя машин было немного, но потом поехали в гкстом потоке . типичном для окончания рабочего дня. Вернулись еще засветло. На Коромандел можно ездить снова и снова, он неисчерпаем.

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Бояркин Алексей Алексеевич (haramuren@windowslive.com)
  • Обновлено: 09/06/2013. 18k. Статистика.
  • Обзор: Новая Зеландия
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка