Бояркин Алексей Алексеевич: другие произведения.

Будда и рэгби

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Бояркин Алексей Алексеевич (haramuren@windowslive.com)
  • Обновлено: 27/10/2011. 22k. Статистика.
  • Обзор: Новая Зеландия
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Как Будда поддержал новозеландскую команду на мировом чемпионате по рэгби с описанием марша болельщиков и замечательного оклендского буддийского комплекса. Фото http://www.ambasoft.co.nz/Alexei_Boiarkine.htm меню PHOTOS AND VIDEOUS , папки CURRENT > Ragby_FanTrail и BuddaTemple прямые линки https://skydrive.live.com/?cid=e01e8552570317d5&sc=photos#cid=E01E8552570317D5&id=E01E8552570317D5!9149&sc=photos и https://skydrive.live.com/?cid=e01e8552570317d5&sc=photos#cid=E01E8552570317D5&id=E01E8552570317D5!9179&sc=photos

  • РЭГБИ И БУДДА.

    Есть ли в этом что-нибудь общее ? Посмотрим.

    Для страны, в которой самой важной деятельностью является спорт, Мировой Кубок Рэгби есть эпохальное событие, хотя и не превосходящее Американский Кубок, который у Новой Зеландии увели новозеландцы на службе у чужеземцев - другого способа не было.

    К мировому чемпионату по рэгби готовились за несколько лет, для этого пришлось потратиться на реконструкцию стадиона Эден Парк и заменить большую часть топливных резервуаров в порту на места приятного отдыха. Даже соорудили разводной мост над входом на стоянку судов в Даунтауне.

    Повсюду развешали множество государственных флагов стран-участниц, среди которых было легко разглядеть грузинский флаг с его крестиками. Русский флаг - другое дело, он и так знаменит. Составные части Великобритании - Англия, Уэльс и Шотландия играли самостоятельно, так что выступали под своими флагами. Игроки Северной Ирландии играли в составе ирландской сборной. Интересно, что в футбол они играют раздельно - Ирландия и Северная Ирландия как часть Великобритании. Множество автомобилей украсилось флажками, иногда двумя-тремя, даже разными. Особо патриотические граждане не поскупились на флаги с простыню размером. Один патриотический уроженец Тонга раскрасил свою ограду в национальные цвета - белый и красный, а крышу своего небольшого домика целиком превратил в тонганский флаг, что хорошо было видно с проезжей части.

    Игры проходили в разных городах Новой Зеландии. В Окленде в день каждой игры организовывался Фан Трэйл - марш болельщиков от Даунтауна к стадиону Эден Парк, более 4 км. Для этого по пути следования на асфальт были нанесены спецальные метки, а по пути организовывались всякие показы. (Не забыли также расставить множество переносных пластиковых туалетов группами до десятка).

    Хоть мы и не любители смотреть матчи ( тем более за сотни долларов), все же желали победы национальной сборной Новой Зеландии All Blacks (это название возникло странным образом, так как почти все игроки белые (формально они могут считаться маори), несколько маори и самоанцев, которых тоже черными не назовешь). В данном случае национальный цвет черный, который в Новой Зеландии не ассоциируется со смертью ( по натуре новозеландцы рассатривают смерть не более, чем часть круговорота природы). Поэтому флаг сборной несколько походил на пиратский - на черном фоне белый лист папоротника - Силвер Ферн, листья которого с нижней стороны имеют серебристый цвет. Даже на чашках горячего шоколада эту эмблему изображали с помощью сахарной пудры. Мы также желали успехов русской сборной, хотя и понимали, что рэгби пока еще не русская национальная игра. Так что мы решили пройтись вместе с болельщиками и посмотреть. В пятницу как раз была игра за третье место между Австралией ( Валлаби) и Уэльсом - мужественные блондины неплохо прявили себя. Так как автомобиль было проще поставить на подземной стоянке под площадью Аотеа, то начали мы не от Даунтауна, а с этой площали, через которую проходил непрерывны поток публики с мнодеством разукрашенных участников. На площади в это время был разбит палаточный городок участников аетимонопольных выступлений, впрочем, он находился не на пути, а на обширном газоне. Две девушки держали на плечах больших кукол , склеенных из воздушных шариков с лицами-смайликами. Несколько женщин были в красных париках и с раскрашенными лицами. Больше всего было босвящено Уэльсу, особенно национальные флаги - бело-салатовые с изображением красного дракона, которые девушкм насили на манер плаща. С площади все направлялись под путепроводный мост в Майерс Парк где студенты устроили разные перформанс с типичным для Окленда бездарным дилетантизмом. Была сооружена также установка, которая должана была выбрасывать кольца дыма ( устройство такой было описанов в жунале Квант) , но за время прохода затея удалась только один раз. К обиравшей в парке статуи Моисея ( копия микеланджеловской) прикрепили нечто вроде мантии из прямоугольников прозрачного пластика, соединенных нитками).

    По пути были расставлены линейные в униформе с табличками, они также регулировали движение на перекрестках. Ингда раздавлись вопли "Ози-ози-ози ! " ( австралийский боевой клич), впрочем, весьма умеренные. Были и живые статуи, которые время от времени пытались внезапно испугать проходивших. Десяток юных девушек исполнял танец. Мужчины в пинджаках и кепках с перепачканами сажей лицами очевидно должны были изображать уэльских углекопов. В общем поднялись на Карангахаке ( мимо стриптиз-бара и магазинов для взрослых), потом на Грейт Норс и наконец через мост через мотовэй к стадиону. Здесь разлавали бесплатные трещотки и надувные палки, которые при стукании издавали звон. Еще были пятиметровые надувные куклы, изображавшие игрока рэгби). При входе на стадион на высоком подстаменте стояла статуя вомна маори с дубиной но без мужских достоинств и два горящих факела в форме гигантских морийских флейт. Счастливые обладатели стодолларовых билетов оправились на стадион, а нас один из линейных со светящимся жестом усадил в бесплатный автобус, который отвез нас в Даунтаун где также было обилие гуляюшей публики и находился большой экран для демонстрации игры. Здесь были пришвартованы два громадных круизных лайнера. Также стоял гигантский рэгбийный мяч в котором, возможно, помещались кафе и лавочки.

    Теперь пришлось пройти тот участок Квин-стрит, который мы сэкономили в начале, чтобы дойти до автостоянки. Было уже темно, довольно людно.

    В воскресенье мы решили посетить буддийский комплекс, что собирались сделать уже давно, но откладывали? так как он находится в неудобном месте -Восточном Окленде, район Ботани ( автор туда ездил целых полгода пока выполнял контракт для одной компании - за 40$ в час исправлял ошибки индийских программистов, оплачиваемых по 20 - такова айтишная жисть). Ист-Окленд - обширная не по-новозеландски унылая равнина со множеством пустырей, так что благочестивой китайской семье было дешевле купить четыре гектара именно здесь. Сеть мотовэев сюда не доходит, хотя магистральные улицы на редкость прямые и имеют достаточную ширину. По пути находился торговый центр Ботани.

    Наконец широкая улица Чапел, по сторонам которой расположены посредственные жилые новостройки, привела на к видимому издалека по характерной китайской крыше комплексу.

    Декоративные ворота, грубо сполненные из бетона , были заперты, сворачиваем в сторону

    и въезжаем через чекпойнт с пустой будкой на обширную парковку. Сам комплекс выполнен в классическом китайском стиле в виде квадратного двора, окруженного строениями с крытыми галереями. Перед входом лестница с выходами на стороны на внешие галереи, по сторонам лестницы классические львы-фо. Перед входом во двор имеется приворотное строение, с другой стороны двора - собственно храм. Приворотное строение также представляет из себя храм поменьше со статуей Будды и алтарем напротив входа, в стенных нишах по сторонам - небольшие статуи четырех бодисатв с подсветкой. Из имен помнилось только два - Авалокитешвара ( так и было подписано) и запомнилось только по-японски - Фудо-мео - охранник веры с мечом (длинное санскритское имя так и не запомнилось). Сбоку от входа стоял обыкновенный стол с проспектами, налево - дверь в сувенирный магазин и кафе. Стены выполнены небольшими одинаковыми плитками с рельефным изображенем Будды. На алтаре всевозможные приношения - фрукты, цветы и прочее. Вместо свечей горят спиртовки, что позволяет избегать копоти. При посещении действующей церкви в Троице прежде всего бросилась в глаза предельная закопченность всех икон, которых не спасли даже золотые оклады. Впрочем, возможно, по мнению верующих так и надо. Слева от статуи Будды вперед проходим во двор - четыре гектара. Покрытие двора выполнено довольно оригинально - между плитами размером примерно метр на два растет густая трава, подстриженная в виде полукруглых профилей высотой в какие-нибудь пять сантиметров. Это заставляет умерить прыть в то же время предохраняя от спотыкания. Каменная площадь окружена кустарниковой галереей с проходами и деревянными тротуарами, вокруг - крытая галерея. На площади стоят каменные фонари с колокольчиками по углам изогнутых крыш. Среди кустов там и сям расставлены забавные каменные скульптуры высотой не более метра, изображающие детей за самыми разнообразными занятиями - рисуют, читают, спят , занимаются физкультурой. Хотя атрибутика скульптур сделана архаической , имеется и модернизм - один из каменных малышей имеет куклу и наушники на голове. Один малыш играет в Будду - он сидит в классической позе с четками в руках а ему внимают три белки. У всех статуй смешные большие круглые китайские головки. В одном месте под деревянной крышей висит Колокол Желаний с инструкцией для пользования и ящиком для пожертвований.

    В главный храм ведет широкая лестница, на площадке - большая бронзовая курильница внутри которой насыпан песок в которой втыкают дымящиеся палочки ( их можно купить и зажечь тут же) . За ней стоит обычный стол с проспектами и теми же палочками. В этот храм надо входить разумшись, так что по сторонам стоит множество обуви. Входящих встречает сидящая на подстаменте статуя пузатого улыбающегося Майтреии. Большая белая с золотом статуя самого Шакьямуни стоит у задней стены храма за широким алтарем с приношениями, горящими спиртовками и прочими ритуальными предметами. Было мнодестов оригинальных лампад, который также предлагались на продажу. Берется округлый камень - кварцевая жеода и распиливается примерно на четверть размера. При этом полость. выполненная кристаллами может использоваться для горящего спирта а отпиленная часть, такж имеющая углубление, выполненное кристаллами ставится пепендикулярно на манер откинутой крышки и является как бы зеркалом. Такие жеоды продаются повсюду ( обычно половинками) , но такое применение было увидено впервые.

    Использование спирта вместо масла ( да еще сливочного в тибетском варианте) опять-таки позволяет избежать копоти (но и лишает доходов от ее продажи после чистки. Впрочем, китайцы не столь фанатичны, чтобы покупать отходы религиозной деятельности, как по словам Г.Цыбикова было принято у тибетцев). Внешняя поверхность стен была тоже выполнена одинаковыми плитками с рельефными изображениями Будды.

    Хотя китаянка предлагала пройти внутрь, мы решили подождать окончания службы. Зал был полон китайцев, которые покрыли одежду сверху черными покрывалами, службу вел служитель , покрытый плащом из двух половин - желтой и орнжевой. Молящиеся стояли перед столами, внизу стояли скамейки для коленопреклонений. Звучал монотонный хор под редкие удары гонга, вроде как без слов - оОоОООоо - и женским голосом , неясно было это поют или запись. Сначала все пели в направлении Будды, но когда мы занлянули в следующий раз, они почему-то повернулись налево, при этом пение стало более разнообразным. Были и женщины с бритыми до блеска головами - монахини.

    Китаянка у дверей сообщила. что это молятся за победу All Blacks - финальная игра должна была состояться как раз вечером. Вряд ли такая затея понравилась бы Гаутаме Сиддхартхе - самому Будде Шакьямуни., учившем о иллюзорности всего земного. Другой пример странного буддизма - покупка японской компанией земельных участков в Новой Зеландии для захоронения благочестивых ( и состоятельных) буддистов, слава Будде, мертвым виза не нужна. Нас такими вещами уже не удивишь - христиане официально принимают кровавые клятвы, хотя основатель учения ясно и недвусмысленно ( да еще в письменном виде - Библия) выступал против как клятв так и кровопролитий. На одном из настенных плакатов было изображено как китайчата исполняют хаку - и как это маори не подали на них в суд (был прецедент) - это дозволяется только племенным маори и только по одной-единственной причине (Хака с ее угрожающими и неприличными жестами является вызовом на бой, ее цель - напугать противника и как следует завести нападающего).

    Но , в общем, чем бы дитя не тешилось ... К тому же , институализированные религии есть попросту бизнес с именем основателя в качестве брэнда.

    Когда ритуал закончился, китайцы быстро убрали всю подручную мебель, мы прошли внутрь. Кроме большой статуи в стороне стояла другая маленькая на подстаменте. К ней подошла молодая китаянка с новорожденным ребенком и несколько раз поклонилась, держа малыша на руках. К главному алтарю иногда подходили молящиеся, преимущественно женщины, ставили дымящиеся палочки и слегка кланялись, сединив ладони. Наибольшее рвение проявил старый китаец, который стал на червереньки метрах в трех от входа. Пожилая китаянка исполняла свой ритуал, быстро обходя зал по периметру. Так как стол со статуей Майтреии стоял прямо на входе, ей приходилось выходить из зала, чтобы пройти перед ее лицом. Вспомнилось, что в зале заседаний новозеландского парламента за троном королевы сделан специальный прохо чтобы парламентарии не мельтешили перед лицом ее чвеличества. В общем молящихся самомтоятельно буддистов не набралось и десятка.

    Слева от входа в храм на галерее висел большой барабан а справа - колокол, в который надо было бить подвешенным бревном. С этой стороны был вход в боковой придел храма. В данный момент здесь помещалась выстака китайской художницы - расписной фарфор. С другой стороны храма за галереей находилась буддийская школа для детей. Кроме основ вероучения там учили также предметам, имевшим весьма отдаленное отношение к буддизму, напрмер, той же хаке.

    Насколько автор знает по картинкам, все постройки ( за исключением о котором дальше),

    были выполнены в строгом традиционном китайском стиле - изогнутые крыши с черепицей, ребра на которой изображали бамбукоый стволы и сложными деревянными конструкциями,

    поддерживающими углы и середины крышевого пояса. Единственный модернизм состоял в черной сетке, обтягивавшей конструкционные подкрышные элементы, что защищало от птичьих испражнений. (Новая Зеландия - страна птиц и если поставить автомобиль под деревом или фонарем , который птицы избрали для партсобрания, то потом придется бегать к ближайшему туалету за водой для помывки. Тем более, когда заседают буревестники с размахом крыльев в полтора метра). В общем, архитектура храма - главное, ради чего стоило проехать полчаса через всякие светофоры и раундэбауты. Жалко, что далеко, а так очень подходящее место не только для медитации и высоких размышлений,но и для простого интеллигентского балдежа. Все тихо, в единении с природой, с одной стороны - никакого православного, католического и индуисткого бьющего в глаза шика-блеска, но и никакого нарочитого протестантского и иудейского убожества. Модернистские церкви Окленда выполненные в безбожно утилитарном стиле и с виду похожие на торговые или производственные помещения отнюдь не украшают город. Так что, несмотря на утилитарный подход к религии, первоначальный буддийский архитектурный стиль сохранен. Да и и монашествующие и священнослужители имеют лица благопристойных очертаний и габаритов, не наводящие на сомнения в том, что они посвятили себя духовной жизни.

    Настало время покинуть тихую обитель. Вернулись во входнойе строение и пошли сначала в сувенирную лавку. Сувениры были классом повыше, чем в обычных туристских лавках и на соответствующую тематику - буддийские статуэтки, чайные набры с традиционными восточными чашками без ручек. Для сувениров нужен дом соответствующих габаритов и притом свой. Прошли дальше в кафе. Вместо стульев былт скамейки, сделанные, как и столы з грубо обработанного слегка навощенного дерева. Кафе было вегетарианским, блюда в основном неизвестные, но изображенные на картинках. Цены были ресторанные. Выбрали так, что белковые составляющие были сделаны из сыра. Зеленый чай принесли в начале, скорее всего, потому что он делается быстрее. К нему ломтик печенья с ананасом внутри. Основные блюда были в больших глубоких чашках. Рис в чашках был сделан в виде ежиков. Сыр был приготовлен так, что напонал по виду и вкусу хрустящую жареную курятину. Кроме риса и сырного изделия были также пережаренные овощи. В другой чашке была тыква и картофель, зажаренные в хрустком тесте. К сырному блюду полагалась также чашка овощного бульона. Так как кроме палочек прилагались и европейские орудия поедания, то бульон попросту вылили в рис. Было очень вкусно.

    Пора расставаться. За прелеми храмового двора слева от него находилось нечто модернистское. Во-первых, бетонная прямоугольная башня впоне современного вида, называемая пагодой, но больше всего похожая на техническое сооружение. В нее можно было пройти спускаясь вниз по пологому тротуару вроде того, что зделан в супермаркетах для тележек и колясочников. Двери внизу оказались запертыми. По обеим сторонам этого спуска находились прямоугольные водохранилища глубиной сантиметров пять с глазированным голубым дном. В стороне от входа была бетонная площадка в которой росли несколько небольших деревьев и с одной стороны бетонная стена на которой было выцарапано несколько схематических изображений будд - единственное, что могло указывать на буддийский характер этого примитивно-модернистского комплекса.

    Этот комплекс своей простотой ( по русской пословице - хуже воровства) рядом с китайским классическим наводил на мысль о умственной и эмоциональной деградации

    за последние пару тысяч лет. Скорее всего, у создателей был какой-то другой замысел . То ли из этой пагоды должна была выходить процессия и поднимаясь вверх в окружении чистой воды направляться в храм, то ли наоборот, сюда удалялись после совершения храмовых обрядов. Нам, людям нерелигиозным это осталось недоступным. Сам комплекс нам чрезвычайно понравился и вызвал желание посещать его и в дальнейшем. Жаль, что он расположен на пути в никуда, но, может быть, в этом есть свой глубокий смысл.

    На обратном пути мы заехали в торговый центр Ботани, который в отличие от Олбени и Сильвиа парка состоял из множества торговых галерей и выходящих на улицу лавок, в расположении которых было нелегко разобраться. Разыскивали чайный магазин, но нам сообщили, что он закрылся. Все остальное мало отличалось от таких же лавок в других супер-центрах. На маленькой площади была небольшая эстрада на которой происходили какие-то детски-клоунские представления и предлагали выступить всем желающим. При нас таковых не нашлось.

    Возымел ли буддийский молебен свое действие или нет, но All Blacks победили французов с отрывом в одно очко. Это была первая победа в мировом чемпионате за 24 года ! Так как игра закончилась к ночи, то был устроен фейерверк , а при каждом успехе ревела судовая сирена. По улицам помчались автомобили с вопящими от радости болельщиками.

    Дополнение. Если есть сколько-нибудь враждебная Новой Зеландии страна, то это Франция. Вражда началась еще с первых посещений европейцев. Французский путешественник Марион дю Ферсне был радушно принят на берегу, но после нескольких дней исчез а потом французы заметили, что маори таскают его вещи. В отместку французы сожгли из пушек несколько деревень, убив около сотни маори. Этот эпизод упоминается у Жюля Верна в Детях капитана Гранта. Приводится много версий этого происшествия, но наиболее правдоподобно выглядит версия, основанная на межкультурном непонимании. Подобные происшествия часто происходили в истории встречи мореплавателей с географически девственными племенами.

    Следует обратить внимание на следующие моменты.

    . Состояние племени в момент контакта. Ведь дикари - это просто большие невоспитанные дети. Если еды полно, могут пригласить разделить трапезу. Если еды не хватает, естественно атаковать с оборонительными и продовольственными целями.

    Археологические раскопки показывают, что на первом месте среди причин смерти у ненасильственно умерших маори было воспаление легких ( неприспособленность бывших жителей райских островов к новому климату) , на втором - инфекции зубов ( переход на необычную пищу, тем более при полном отсутствии кокосов). Нетрудно себе представить поведение вождя, у которого внезапно разболелись зубы или наоборот утихла зубная боль. Или даже во времени - в момент встречи зубы не болели, а потом, после пиров, естественно разболелись.

    . Обязательства одного племени не имеют никакой силы в другом племени, которое, естественно будет завидовать по поводу получения подарков. А если пограничные знаки и были, то вряд ли понятные европейцам. Разумеется, не исключены и воровские вылазки.

    . Если французы сожгли деревни не того племени, это естественно будкт воспринято как жестокая и агрессивная несправедливость. ( Кстати, проблема Ваитанги в значительной степени усугубляется тем, что земли были в основном конфискованы у племен, не учавствовавших в войне Вайкато. Проблема Ваитанги не закрыта и до сих пор, а иезуитские хитрости ПМ Джона Ключа только усугубили ее.)

    В новейшее время ядерные испытания в Тихом Океане непосредственно возле островов, принадлежавших Новой Зеландии привели к разрыву дипломатических отношений с Францией, а диверсия с потоплением Рейнбоу Уорриер добавила масла в огонь.

    Уже после победы было сообщено, что французская команда будет оштрафована Рагби Юнионом на 20 000 долларов за то, что в момент исполнение хаки некоторые французские игроки вышли вперед (это - ответ на вызов и, следовательно, оскорбление). Капитан французской команды обвиянется в том, что отвернулся, когда французский игрок во время схватки пытался выдавить глаз капитану All Blacks Ричи МакКау. Несмотря на победу новозеландской команды, в Совет Рагби Юниона был избран французский капитан.

    Заявка на лучшего All Blacks игрока Лому была отклонена. Лому, принесший наибольшее количество очков команде All Blacks не участвует в играх с 2004, когда ему пересадили почку, пожертвованную его другом. В настоящее время он тяжело болен и жаловался в печати, что жизнь его стерта в порошок ( по-английски to the custard). (Поражение почек нередко происходит у спортсменов в результате чрезмерного употребления болеутоляющих средств.)

    Как бы то не было ,в стране, ведущим стимулом котрой является спорт, была одержана историческая победа. Надо узнать, будет ли исполнен по этому поводу благодарственный молебен в буддийском храме.

    ФОТОГРАФИИ://www.ambasoft.co.nz/Alexei_Boiarkine.htm

    меню PHOTOS AND VIDEOUS , папки CURRENT > Ragby_FanTrail и BuddaTemple

    или прямые линки://skydrive.live.com/?cid=e01e8552570317d5&sc=photos#cid=E01E8552570317D5&id=E01E8552570317D5!9149&sc=photos

    ://skydrive.live.com/?cid=e01e8552570317d5&sc=photos#cid=E01E8552570317D5&id=E01E8552570317D5!9179&sc=photos

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Бояркин Алексей Алексеевич (haramuren@windowslive.com)
  • Обновлено: 27/10/2011. 22k. Статистика.
  • Обзор: Новая Зеландия
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка