Бояркин Алексей Алексеевич: другие произведения.

Фатипу, Вайтакере.

• © Copyright Бояркин Алексей Алексеевич (haramuren@windowslive.com)
  • Обновлено: 07/03/2015. 12k. Статистика.
  • Обзор: Новая Зеландия
  • Скачать FB2
    О поездке в Фатипу - южное окончание гор Вайтакере у входа в залив Манукау.

• WHATIPU.

По установленной нашей традиции дети в качестве одного из подарков ко дню ррождения возят меня в какое0нибудь красивое место, но в данном году Валя обещала своизить меня отдельно так как дела не позволяют ей участвовать вмексте с Ирой и Светой. Ира и Света свозили меня в горы Хунуа о чем я уже повествовал, а Валю я попросил свозить меня в Фатипу. Так как Валя сама живет в Вест-Окленде ( Вайтакере), то я попросту приехал к ней домой, а оттуда ей в Фатипу не так уж далеко. Вообще -то в Вайтакере я езжу сам, но дорога в Фатипу очень запутанная (недаром район назвается Хуия) , а в конце вообще грунтовая и узкая. Валя время от времени ездит туда с семъей.

Я уже бывал сам в Фатипу дважды , но несколько лет назад. Фатипу есть южное окончание гор Вайтакере с северной стороны от входа в залив Манукау. Берега этого входа сильно отличаются - северный из крутых скал и измечнивой равнины. южный - глинистым склоном под сорок пять градусов, на котором не везде удерживается трава.

Попасть на ту строну по суше не так-то просто - надо объехать залив а потом долго крутиться в лабиринте дорог между полями и разводьями. Достопримечательностью является маяк с прилегающим парком.

Залив Манукау , богатый рыбой , ракушками и морскими ежами когла-то кормил более десяти тысяч маори, проживавших на территории нынешнего Окленда - Тамаки-Макау-Рау. Хонги Хика по собственной инициативе, обзаведшись мушкетами очистил эту территорию - тогда еще и речи не было о поселении здесь белых так как входы в заливы Манукау и Вайтемата с их подводными скалами и мелями затруднительны даже для современных судов. Я не очень люблю залив Манукау так как в самом его конце расположены очистные сооружения канализации на острове и огороженных вокруг него специальных бассейнах. И хотя сток удовлетворяет всевожможным нормам, а маори и посейчас сбивают молотком ракугки в отлив, все равно как-то нежелательно.

Дорога была достаточно живописной, район считался не средний. На одном из холмов появилась громадная вилла с полным остеклением, а возможно и гостиница. Временами дорога выходила на берег залива, который был зеркально спокоен. День был солнечный, жаркий. В одном месте пожилой мужик мужик спустился купаться вместе с большой вислоухой собакой. Собака покорно поплыла за хозяином. Я помнил, что в одном месте вода с гор идет прямо через дорожное покрытие и надеялся, что там соорудят трубу, но все осталось как было. Сейчас была первая четверть отлива и я сказал Вале. что если вода упадет недостаточно, мы пойдем смотреть пещеры ( точнее береговые гроты), а иначе отправимся к острову Паратутае. Надежды на то, что грунтовку покроют также не оправдались. В одном месте как я помнил был чей-то участок где человек очевидео жил в автобусе. И действительно там стоял автобус. Судя по колесам он также использовался для езды.

Когда мы прибыли на стоянку, там было полно машин, но мы без труда нашли место уткнвшись передом в кусты. Соственно там было еще несколько скошенных выровненных площадок. В конце одной, очень большой виднелся мотохоум и рядом с ним палатка.

Стой поры какогда я был тут последний раз здесь поставили стеднд с катрами и объяснениями и кармашками с проспектами. Мы перешли через мостик и пошли как было указано в сторону пещер, причем в одном месте пришлось переходить через болотце. Вмечто пещер мы пришли к крутому склону где наверх вела тропа, очевидно в бесконечные просторы Вайтакере. Справа от нее действительно был небольшой грот, до половины залитый водой. Карта, которую мы взяли , не давала никаких пояснений.Валя не могла узнать местность, возможно она сильно изменилась - об измечивости местности в это месте предупреждает чуть ли не каждая карта. Идти в сторону вокруг склона не представлялось возможным - там был овражек, заполненный чистой стоячей водой. По-видимому его не было когда Валя последний раз ходила в пещеры. Поэтому мы вернулись к стенду. затем пошли в сторону Паратутае. Идействительно, местность изменилась - для мея в третий раз. В первый раз перед островом Паратутае была мелкая лужа размером с футбольное поле, во второй раз среди зыбучиз песков тек довольно интенсивный поток. Сейчас на месте лужи было ровное песчаное место, огороженное с одной стороны дюной высотой в метр. Поток превратился в старицу -длинную ложбину, заполненную чистой стоячей водой. Стороны ее были красными от глины, но скорее всего от каких-то водорослей. Мы двинулись к громаде Паратутае, меду которым и отрогами Вайтакете был промежуток с видом на залив. В ордно месте в холме был крутой песчаный склон и я вознамерился туда идти, но Валя сказала что он осыпается и туда можно только забежать, так как было жарко, я решил этого сейчас не делать.

Остров Паратутае с определенного места напоминает громадное плечистое животно, припавшее к земле и выставившее вперед вою круглую голову с громадными острыми верхними зубами - этакий страж залива Манукау, злобно глядящий в сторону далекой Австралии. Вот до этих-то зубов я и давно хотел добраться. было видно что там уже стои рыбак со спиннингом. Остров, как очбыно в Вайтакере представлял из себя конгломерат вулкинических бомб, прочно сцементированных вулканическим пеплом. Грубые шершаве , часто острые глыбы торчали как попало да еще в заливаемой водой и забрызгиваемой волнами части сплошь обросли мелкими ракушками.На мне были прочные походные сандалии, которые в этих условиях постоянно норовили перекоситься, здесь лучше всего была бы прочная обувь с высокими берцами. На Вале были более подходящие к данному случаю спортивные тапочки с отдельными пальцами. Обоим нам приходилось медленно переступать, часто поддерживаяст за скалы руками. В неторорых местак приходилоь двигаться богом по склону, опираясь на неровности, причем стараясь держаться повыше от обдаваемых волнами мест.При этом мне приходилось беречь висящую у меня на шее камеру чтобы не брякнуть ее о камни.и я пожалел, что сумку от нее оставил у вали в машине. Наконец условия стали таковы , что я решил оставить продвижение и попытаться обойти монстра с другой стороны. К тому же в некоторых положениях давало знать о себе колено, которое я вывернул карабкаясь в Карекаре. Вокруг было живописно, воздух свеж, в трещины скал прятались маленькие шустрые крабики.

Обход с другой стороны был полегче. Здесь волны идгрызли скалу так что она нависала над плоским основанием на несколько метров. Тут стояли рыболовы с большими спиннингами, у некоторых лица были закутаны до глаз и немудрено - этим летом солнце отличалось какой-то особой кусучестью, наверное озоновый слой совсем отощал. Рыболовы забрасывал очень недешевые блесны, выглядящие как рыбы с щешуей и яркими переливами чешуи, длиной сантиметров двадцать. Один из рыболов осматриал пустой конец лески - оборвать ее среди шершавых острых кусков лавы блы проще простого и я подумал, что такая рыбалка может и не окупиться. Однако на снимках я видел , как рыболовы в этом месте держали в руках метровых рыб, похожих на тунца.

В одном месте из скальной стены выступала вулканическая бомба, которая в профиль выглядела как бандитская морда с низким нависающим лбом, мясистым носом и тяжелой челюстью - в натуральную величину. Однако в фас это был причудливо изъеденный округлыми впадинами камень неопределенной формы.

В этот момент Валя увидела в отливной лужице в углублении камня красивого малька длиной сантиметров семь.Так как отлив еще только шел и сонце еще разярялось, он бы неминуемо погиб.Отловить его ладонями с порцией водой не составляло труда и Валя выпустила его в море.

Рыболовы собственно не удили рыбу, а забрасывали блесны и через ннкоторое время вытаскивали их назад. При мне случаев успеха не было. В этом месте зеркальная гладь залива Манукау нарушалась волнением без гребней. Вдали была видна прямая пенистая полоса праибоя - очевидно перед входом в залив был песчаный бар. Если бы там были подводные скалы, то катрина была бы более прерывистой.

За углом скалы мы увидели сквозной грот через который было видно море. Сначала я обошел его с одной стороны, где также торчал рыбак, но тут подножие пересекалось глубокой трещиной, которая уходила в то самый грот. Ширина трещины была оклоь метра, так что через нее можно было перебраться, но я решил сделать это в следующий раз с боее подходящей экипировкой. Дальше виднелся еще рыбак, так что тем или иным путем туда можно было попасть. Так что поход к чудовищу в зубы пришлось отложить.

Вернувшись к началу грота я вошел в него. На дне среди прочиз камней лежал веьма примечательный - на нем сверху наросла кристаллическая кварцевая корка сантиметра в полтора толщиной, как было видно на сколе. Свеху наней была сплошная коричневая кора цвета глины. Камень был слишком велик чтобы запросто его утащить. Светин друг джеймс говорил, что если раскалывать куски лавы там может оказаться жеода, а тут попался кусок лавы правильной яйцевидной формы. Захвачу-ка я в следующий раз клин каменотеса.

Мы с Валей вернулись к печаному промежутку между Паратутае и обрывом, которым кончалось Вайтакере. Тут был отличный маленький пляжик. Внезапно стало людно Во-первых появились две корейские женщины с разновозрастными детьми и пошли в другую сторону от Паратутае под высоким обрывом таща с собой среди прочего спиннинги. Корейские пожилые женщины любят удить, чего я никогда не видал у китайских и других восточных азиаток. Как кореянок я их отличил по большим широкополым панамам и более грубым, чем у китайянок и филлипинок лицам. Во-вторых появилась большая разновозрастная семья маори снесколькими парнями старшего школьного возраста. Выглядевший их папашей мужик был типичный маори, но один из парней имел вполне европейскую внешность, даже очень похожую на русского с прямыми русыми волосами. По-видимому он хотел, чтобы его не путали с пакеха и поэтому на шее у него висел большой костяной тики, причем как-то странно - поперек, а не так, как подобает чеовеческой фигурке. В это время Валя решила искупаться, у нее врюкзаке было большое полоенце и очевидно она тут часто купалась. Под одеждой у нее был купальный костюм, она вошла в воду и стала плавать неподалеку. Юные маори с радостными возгласами поспешили к воде, причем в руке у одного из них был длинный узкий рыбацкий нож. Хотя я знал, для чего ему это нужно, все же стал приглядывать, тем более, что вел он себя доволно беспечно и ментул нож в нечто, невидивоме в воде. у другого на поясе тоже болталось нечто вроде ножен. Тут подошел парень постарше, он тащил пустой мешок к которому на короткой веревке была привязана пустая пластиковая бутыль из-под сока. У негго также был нож. Очевидно они решили собирать живность со дна, скорее всего моллюски, но возможно и кина - морских ежей, правда я не уверен, что для этого нужен нож. Однажды я видел как в заливе Манукау во время отлива маори отбивал ракушки от камней молотком.

Когда Валя выкупалась, мы отправились на самй дальний конец отмели. Оказалось. что ее обувь с пальцами не предохраняет от раскаленного песка. Песок на дюне был твердый, но там где только отошла вода проаливался под ногой. Тут я впервые мог разлядеть скалы за выходом, одна узкая и острая вроде китайского кухонного резака лезвием кверху, , по видимому которая и называется Сutter Rock, дальше группа из двух скал на общем основании, одна башнеобразная слестницей наверх где стояла башенка с солнечной батереей и свеильником в колпаке , рядом на общем основании нечто вроде головы на тонкой шеи. Полседнее я видел на фотографии в книге и теперь понял откуда. Еще одна скала в виде половины яблока стояла прямо в дюне. На тасмановом берегу в песок было воткнуто множество спиннингов и было с полдесятка рыбаков. Мы хотели до большой калы в дюне, но ирланжские колючки заставили нас вернуться. Здесь мы наши немного дикой ежевики. В Карекаре я находил такие ягоды, красные, похожие на малину, но они были твердые, теперь стало ясно что просто незрелые, спелые были черные и нормального вкуса. В этот момент я обнаружил, что у меня кончилась карточка памяти, о которой я не позаботился, а запасная, если я не забыл ее взять ( в дальнейшем выяснилось, что забыл, должна была бать в сумке от камеры в автомобиле. А жаль - впереди под склоном горы было множество скал, похожих на стены и башенки замка. Пришлось вернуться. Было уже жарко. валя отвезла меня к себе домой и угостила арбузом, весьма кстати. Дома Кис и моя внучка уже проснулись, так что я с ними повидался. Приехал домой всего в два часа, так что решил, что вскорости опять посещу Фатипу в подходящий день и будучи лучше экипированным. Поездки будут занимать не больше времени, чем в Пиху , тем более Мюривэй - едиственное место в Вайтакере куда Марина согласна ездить, а дорога туда более скучная, не сравнить с Сеник Драйв, так что лучше вдвоем.

• © Copyright Бояркин Алексей Алексеевич (haramuren@windowslive.com)
  • Обновлено: 07/03/2015. 12k. Статистика.