Бояркин Алексей Алексеевич: другие произведения.

Каикоура

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 3, последний от 27/08/2021.
  • © Copyright Бояркин Алексей Алексеевич (haramuren@windowslive.com)
  • Обновлено: 14/12/2014. 61k. Статистика.
  • Обзор: Новая Зеландия
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рассказ о поездке в Каикоуру, уединенное туристское местечко на Южном Острове с тюленями, дельфинами, лобстарми , пауа ( абалонами) и красивой местностью.

  • КАИКОУРА.

    Как известно тем, кто читал Джека Лондона или Мелвилла, "каи" на всех полинезийских языках означает кушать, еду, ну а "коура" по крайней мере на маори - crayfish , морской рак. Пока неясно общее это название или частное, но по крайней мере здесь различают lobster , который имеет пару больших клешней и crayfish, который обходится без таковых.

    Предстоит еще разобраться чему в русском языке соотвеьствуют лобстер, омар и лангуст.

    Каикоура находится на одноименном полуострове , выдающимся на восток из Южного Острова севернее гораздо большего полуострова Бэнкс возле Крайстчерча. Полуостров возвышается метров на пятьдесят над уровнем моря, за ним находится равнина, отгороженная от основной части Южного острова горами Каикоура высотой свыше 2500 м, так что на многих вершинах обычно лежит снег. Городок Каикоура расположен на берегу бухты, образованной полуостровом и основным берегом с северной стороны от полуострова. Примыкающая равнина используется в сельском хозяйстве - в основном овечьими и коровьими пастбищами, имеются виноградники и даже лавандовая ферма. Есть также ферма с ламами и альпаками, где очевидно для туристов держат также индюков, павлина, панковых кур, ослов и оленя.

    Решиться забраться в такую даль от Окленда нас побудило выгодное обстоятельство. Фирма, в которой работает наша дочь Валя содержит для своих сотрудников и членов их семей batch - гостевой дом, съем которого предлагается по убедительно низкой цене. В таких случаях полагается записываться заранее и мы имели такую возможность записаться в неканикулярное время. К тому же через Каикоуру проходит Киви Райл - туристический поезд из Крайстчерча до самого севера Южного Острова - Пиктона, где можно пересаживаться на межостровной паром. В Новой Зеландии железнодорожное пассажирское сообщение давно потеряло смысл не выдерживая конкуренции с автомобилем и самолетом и пассажирские специально обрудованные поезда используются только с туристкими целями. О поезде будет рассказано далее.

    По плану нам надо было долететь до Крайстчерча (полтора часа) где мы должны были заночевать в мотеле так как поезд отправлялся в семь утра. Из Каикоуры, где мы планировали прожить с воскресенья до последующей субботы , мы должны были вернуться в Крайстчерч на автобусе и вылететь в Окленд в тот же день. Валя организовала всю поездку и выслала нам электронные билеты, которые нам оставалось только распечатать. В оклендский аэропорт нас и обратно по прибытии нас доставляла Ира, хотя можно было как в прошлый раз оставить свою машину на длительной стоянке.

    Так как Южный Остров гораздо холоднее Северного, мы взяли достаточно теплой одежды. Я на этот раз целиком оделся в мерино - от нижего белья до верхней теплой куртки. Исключением была испытанная дожевая куртка из тонкой прочной синтетики, которая также хорошо работала как ветровка.Перед этим мне повезло купить невиданную до сих пор в Новой Зеландии до сих пор теплую кепку с наушниками, вроде той. в которй принято изображать Шерлока Холмса. Кроме теплой куртки я взял также тонкую куртку из мерино с капюшоном , на манер ветровки. Она уже оказалась очень удобной в комбинации с мериновой футболкой когда часто приходится выходить из закрытой от ветра тропы в лесу на открытые места в горах. Так что на крайний случай можно было натянуть на себя обе куртки и сверху дождевую, которая была достаточно большого размера. С собой мы имели целую папку с компюьтерными распечатками электронных билетов и руководством относительно дома. Все это нам прислала Валя по электронной почте.

    В аэропорту мы впервые , не без помощи служащего, воспользовались электронной системой. Для этого стояли специальные терминалы , которые имели устройство для считывания штрихкода (он был двумерный) с отпечатанного через компьютер билета. После сканировния на экране появляись наши имена и вся информация о заказе.Задавался вопрос о багаже. После всех ответов распечатывались тэги для багажа и посадочные талоны, где указывались и посадочные места. Тэги продевались через ручки чемоданов и склеивались, чемоданы мы сами ставили на конвейер. Тем не менее все-таки один служащий присутствовал. Оказывается конвейер имел проход через весы и тормозился в случае превышения. Тогда служащий снимал багаж и вызывал пассажира через общее оповещение. Мы озаботитлись проверить багаж заранее. Вес ручной клади никто кроме на с не проверял.

    При вылете нам пришлось убедиться насколько перегружен оклендский аэропорт где самолеты взлетают и садятся с минутными промежутками. Сначала мы пересидели расписание минут на двадцать в зоне безопасности. Потом мы еще долго сидели в самолете. Причем в момент отъезда от терминала раздавался сильный скрежет как будто заржавели какие-то шарниры и их силой прокручивали. Потом самолет с черерепашьей скоростью пополз на рулеж, делая долгие остановки. Было видно как садятся и взлетают большие и малые самолеты. Потом самолет встал на въездную дорожку и было видно. что на соседней также ждет самолет. Порсле того, как приземлилось и взлетело еще несколько самолетов, наконец наш вырулил и полетел. Хотя мне досталось место у окна, пользы от этого было мало - во-первых, окно было над крылом, а во-вторых, весь полет был над сплошной облачностью. В полете предлагали воду , печенья с шоколадом и чипсы из агавы. Над креслами были экранчики , которые окрывались и закрывались по центральному управлению. Перед полетом по ним показали инструкции по безопасности в виде кинопостановки используя атрибутику Властелина Колец - все было как в этом кино, только вместо самолета был дракон под седлом.

    Перед посадкой облачность кончилась и можно было разглядывать Кентерберри Плайн - самую большую житницу Новой Зеландии, аккуратно разрезанную на прямоугольники , часто с живыми изгородями, пересекаемую речками. Широкие реки имели характерную для этих мест особенность - русла были сплошь заполнены мелкими камнями среди которых разветвалялись водные потоки. Такие потоки могут быть вообще не видны - вода протекает между камнями.

    В Крайстчерче была отличная теплая погода.Чтобы доехать до мотеля мы взяли шаттл - микроавтобус с прицепом для багажа, дешевле чем оклендские такси. Мотель находился прямо в центе возле парка Виктория. Крайстчерч - город плоский и большей частью имеет прямоугольную дорожную сеть, преобладали одно и двухэтажные дома. Никаких высоток не было видно. Явных следов землетрясения не было, возможно несмколько огороженных мест, расчищаемыз бульдозерами с кучами камней, но так как камни были нобльшие и близких размеров, осталось неясным убирают их или наоборот разравнивают.

    Водитель шаттла сказал, что на поезд может быть специальный бесплатный шаттл. В мотеле, где работали китайцы, этого не подтвердили, но заказали для нас. По словам Вали железнодорожная станция была совсем раядом , в пяти минутах - как выяснилось, на автомобиле. В Новой Зеландии все это надо уточнять.

    В мотеле было в как обычно за исключением того, что китайцы расположили мебель так, что диван подпирал дверцу встроенного шкафа, а стол прижимал задний вход, что запрещено противопожарными правилами. Нам в данном случае это было безразлично. Так как было еще около пяти часов дня, мы пошли затовариться припасами на завтра. Пройдя мимо нескольких кафе и ресторанчиков, мы увидели большой щит, ясно указывавший на торговый центр. И действительно это был торговый центр последней новизны с продолной планировкой вроде Олбани. Здесь нам накрутили фрукто-овощного сока и мы закупили снеди к завтрашнему путешествию.

    Так как в Крайстчерче превосходная артезианская вода в водопроводе. которую даже бутылируют и продают, а в номере была маленькая ванна, мы решили принять ванну, хотя и приходилось либо садиться либо задирать ноги. Пробка отсутствовала. но я взял от умывальника. сделанного по-американски - с двумя кранами и обернул ее пластиковым пакетом. Ванна имела по краю пластиковый карниз, который не лежал на краю корыта и был очень тонким, так что опираться на него было нельзя. Когда-нибудь кто-нибудь проломит его и может пострадать. Вода действительно оказаласть отличная и в кране тоже, никакого хлора, как родниковая. Мы также запаслист ей в дорогу так как купленные в Окленде бутылки давно опустели.

    Вставать мы решили полшестого утра. Для побудок мы используем не будильник, а таймер так как будильник имеет неприемлемую точность.

    Утром мы встали в порядке, слегка закусили и стали было уже сожалеть, что не решили встать на полчаса раньше так как до заказанного времени надо было ждать, но тут появился шаттл и предложил отвести нас сейчас, иначе ему придется возвращаться ко времени. Мы согласились. В шаттле были и другие будущие пассажиры. Станция действительно оказалась неподалеку. Это было современное стеклянное здание со слипами для колясочников. На площади высилась старинная водонапорная башня.

    В зале уже было некоторое количество пассажиров. Я вышел наружу прогуляться. Термометр на здании показывал +9. Поезд уже стоял. Он состоял из багажнлгл вагона впереди, кафе-вагона в середине , четырех пассажирских и одного обзорного вагона в конце. Обзорный (он же курительный) вагон был пустой внутри, имел длинные окна без стекол но с перилами внизу окон. Открылась касса, некторые пассажиры купили билеты. Нам, как выяснилось, надо было обменять наши компъютерные распечатки на посадочные талоны. У багажного вагона служащий принял наши чемоданы привязав к ним тэги. Прикатил локомотив - самый обычный кондовый тепловоз.Он очень аккуратно пристыковался, но с большим шумом продувал тормозную систему. Последий раз мы ездили на поезде лет двадцать пять назад. в России, поэтому было интересно.Новозеландская колея гораздо уже российской, шпалы бетонные ( на станиции они были очень старые деревянные), крепления рельсов вместо костылей-гвоздей хитро выгнутыми стальными прутьями в палец толщиной. Рельсы бесстыковые, точнее кое-где есть стыки, но никакого перестука колес, зато скрип амортизаторов. При старте вместо волны сцепления, с грохотом прокатывающейся от вагона к вагону весь поезд тихонечко двинулся как единое целое.

    Пассажирские вагоны имели сидения по-самолетному по два с каждой стороны, но в задней половине между парами сидений были столы. На спинках кресел со стороны прохода были ручки чтобы за них хвататься на ходу. Впереди вагона над дверью был экран на котором во время поездки показывали карту и наше местонахождение на текущий момент. С заднего конца пассажирских вагонов были туалеты, причем видно было , что дырка прямо на пути не открывается - давнее незабывамое зрелище. Вспомнился старый русский анекдот. - Вопль из туалета - Дерните стоп-кран ! Яйца на ось намотались.!

    Между сиденьями были маленькие панели с индикаторами, кнопаками и дырками для наушников, которые были разложены по сиденьям. Индикаторы показывали когда экскурсовод говорит. Можно было выбрать два языка - английский и китайский. И действительно чуть ли не половина пассажиров были китайцы, преимеущественно молодые. Один был подстрижен под Ким Чен Ына и имел похожую щекастую физиономию, но не столь радостную.

    При выезде из Крайстчерча было видно , что никакой полосы отчуждения не имеется, ветви деревъев едва ли не задевали вагоны и заборы были едва ли не влотную. Один житель накопал грядок между своим забором и железнорожными путями что экологически недопустимо.

    После городского предместья пошли новозеландские пасторали - овечьи и коровьи пастбища, которые постепенно из плоских становились холмистыми. Поезд несколько раз останавливался - сообщили, что просто следующий блок-участок был занят.

    Местность была суховатой - на некоторых полях попадались передвижные оросительные системы. Кроме травы были поля с чем-то листовым, но аккуратно срезанным сверху - тоде для коров ( пищевые поля положено располагать подальше от дорог из соображений экологии).Пересекали речки. Кроме одной, довольно широкой и полноводной они были как часто на Южном Острове- большая часть русла заполнена камнями с кулак, лежащими ровно как будто из разровняли бульдозарами, река, разветвляясь и вновь слеваясь проходила узкими потоками и иногда пропадала. Экскурсовод сообщил, что большая часть воды проходит между камней.

    На некоторых холмах были ровные посадки одинаковых сосен - это специальные гибридные сосны для посадок, не имеющие определенной страны происхождения.

    Наконец холмы подошли непосредственно к пути. Во многих местах с различной густотой росли цветущие ярко-желиым ирландские колючки. Этот завезенный из Англии кустарник с чрезвычайно острыми шипами превоначально был ввезен для живых изгородей, но превратился в агрессивный сорняк. С ним борются, но выяснили. что если его травить, семена опять всходят, зато если не трогать, то он израстет, отомрет и подготовит почву для лучших растений.

    Холмы превратились в горы, а поезд вышел на берег моря.Я прошел в обзорный вагон где свирепствовал встречный ветер и и раздавался визг стальных колес по бесстыковым рельсам. Пришлось одеться ( теплую куртку и сответсвующую шапочку я всегда ношу с собой в рюкзаке). В утесах, которые выходили непосредственнов море были пробиты туннели. в основном короткие, но были и длинные.

    Никаких остановок на станциях по пути не было, как впрочем и достаточно больших поселений.Однако на идущей параллельно дороге попадались обычные автомобили.

    Наконец горы отступили и открылась равнина - основание полуострова Каикоура, ограниченное с запада высокими горами, одноименными, как говорилось в советской школе.. Сколько было видно, равнина была возделана и разгорожена на прямоугольники между которыми кое-где росли ряды деревьев.

    Какикоура расположена по северному берегу бухты, являющейся берегом полуострова, жилая часть ее с другой стороны полуострова и немного наверху. Верхи гор на момент приезда тонули в тумане. Получив багаж мы спустились на автомобильную стоянку где стояли два шаттла. Водитель был здоровенный веселый мужик со щетинистой бородой, типичный киви, одетый в шорты и выцветшую футболку. За 7 НЗД с каждого он довез нас до дома по главной улице городка, которая в основном проходила вдоль берега моря. Дом был обычный прямоугольный и состоял из двух юнитов, наш был первый - ближе к воротам. За домам был порядочный лужок размеров, достаточных для игры в бадминтон, огорожанный с трех сторон забором и детская площадка с качелями, по краю росло несколько деревцев. От одного соседнего дома его отгораживал забор, от другого- великолепная зеленая стена не ниже трех метров, да еще посаженная так. что в ней были вращены растения с глянцеввыми листьями , которые образовывали вертикальные полосы. Такую стену стригут с трактора со специальной вертикальной косилкой.

    Согласно компьютерной распечатке ключ находидся в маленьком настенном ящичке с цифровым замком возле двери, код прилагался. И действительно, ящичек открылся и там был ключ.

    Внутри была типичная планировка двухбедрумного дома - большая гостиная и две спальни. Как обычно в таких случаях в одной спальне стояла двойная кровать размера кинг, в другой - две раздельные кровати чтобы избежать ситуации в которой мелвилловскому Измаилу пришлось спать рядом с дикарем-китобоем. В гостиной был диван , на следующий день в наше отсутсвие притащили еще один - следующими снимали дом семья с кучей ребятишек, так что всего оказалось шесть спальных мест. Кухня была отделена от гостиной , что бывает нечасто. Также туалет был отдельно от душевой, в которой был также умывальник, цинк - большая раковина для стирки и большая стиральная машина. Так что для двухбедрумного дома было неплохо. Два кресла, большой стол и четыре стула. На кухне была плита , холодильник средних размеров и микроволновка, набор утвари и чайник. Вода из крана была превосходная, натуральная, но, к сожалению ванны не было. В спальнях были встроенные шкафы в одном из которых лежало много примитивных синтетических одеял. Для отопления был электронагреватель ( после испытания я счел, что для лета еще ничего, но зимой он явно недостаточен, особенно если иметь в виду громадные поленницы во дворах некоторых местных жителей).

    Дом находился не более чем в сотне метров от берега моря. С другой стороны вздымался заросший зеленью обрыв - наверху было небольшое плато.

    С заднего двора были веидны вершины гор, они также были видны их большого окна гостиной на крышами соседних домов, а с дугого конца - улица. ведущая прямо к морю.

    Наш дом стоял на короткой улице. соединявшей прибрежную улицу, естественно. Бич-Роуд и параллельную ей, проходившую вдоль домов, стоявших непосредсвенно под обрывом. Плоское место, на котром была расположенаосновная часть города было выше уровня моря метра на два с крутым обрывом к берегу. Часть между дорогой и обрывом была прекрасно оборудована, в одном месте был большой огороженный бассейн, который на данное время был закрыт - холодно. Дальше по берегу шла великолепная аалея из одинаковых норфолкских сосен, выглядели они куда здоровее. чем большинство в Окленде.Берег загибался дугой, за бухтой виднелись горы, так что идти двадцать минут до развлекательно-деловой части города было одно удовольствие - если не надо ничего тащить. С морской стороны улицы шла сплошная автостоянка, причем сообщалось чтобы мотохоумы не останавливались на ночь ( достаточно частое предупреждение, вызванное опасением жителей что в отсутсвие близкого туалета гости будут испражняться поблизости). Также была достаточная полоса газона, где стояла, точнее сидела и лежала большая деревянная скульптурная группа - мудчина, женщина и мальчик и маленький памятник в виде солнечных часов, посвященный моряку, который погиб пытаясь спасти кита.

    Тут мы увидели двух парней в полных гидрокостюмах ( т.е. с капюшоном) и ластах, которые направлялись к морю таща всякие принадлежности, среди которых был большой пластмассовый поплавок вроде бобинца и длинные мешки, сшитые из желтой и оранжевой частей. Мы решили, что они отправились за раками и пауа - и тех и других собирают руками, причем пауа надо выскребать из грунта, а рака успеть схватить со спины пока он не залез меж камней откуда втащить его не разорвав было бы невозможно.

    На лужке у моря мы увидели долговязого парня возле которого на траве лежал большой африканский барабан и еще нечто странное. что заинтересовало Марину. Оказалось. что это был английский лук и меховой колчан со стрелами.Над левой бровью у него был разбит лоб до кости с еще свежей кровью , к тому же Марина заметила у него непорядок с зубом с этой стороны ( выглядило это не как удар кулаком или дубиной, а словно он треснулся головой об асфальт) и мы стали предлагать ему помощь. Он сказал, что приехал с веселой компанией друзей на машине и они провели бурную ночь, а очнулся он на этом берегу и ни машины ни друзей.От помощи он отказался и сказал, что будет ждать друзей, хотя на наш взгляд его ранение хотя и не кровило, нуждалось в обработке. Но это его мало беспокоило. На обратном пути его уже не было и мы решили, что друзья его забрали.

    В одном месте был маленький мемориальный парк с аллей из арок из китовых челюстей.

    С другой стороны улицы были сплошь мотели, кафе и жилые дома, обширный пустырь, предлагавшийся на продажу, затем спотивная площадь местной школы. Затем улица отходила от берега и с обеих сторон шли сплошняком строения, типичные для туристского места - кафе, сувенирные и иные магазины, среди которых был и маленький супермаркет.

    Было много туристов, в основном европейцы , некоторые явно немцы и восточные азиаты.

    Многие были очевидно бэкпэкерами - путешествующими с рюкзаком, в том числе одинокие женщины от молодых до явно пожилых.

    Имелся и информационный центр, где мы заодно понадбрали буклетов и местных газет.

    Оказалось, что на поездку на китов надо записываться в другом месте возле железнодорожной станции. Там стоял специальный павильон, который также содержал сувенирный магазин и небольшой кинозал с большим телевизором. тут нам сказали. что нас запишут, но платить мы будем только в момент оправления если оно состоится так как может быть слишком бурное море или киты попросту не явятся. Это было очень хорошо, не то что поездка на вулкан Вайт Айленд или Тонгариро Кроссинг где сразу платишь, а если условия не позволяют, то денег не возвращают. Мы попросили записать нас на следующий день. Нас должны были сначала отести на автобусе на пристань а там уже посадить на корабль. В Кайкоуре пристани нет очевидно из за сплошных рифов.

    Рядом было также кафе которе нам понравилось. У них был также замечательный хлеб их цельной муки, так что мы пообедав купили у них буханку и еще пару десертов впридачу.

    Затем мы спросили насчет супермаркета затовариться припасами на всю денелю. Нам указали направление на Нью Ворлд и сказали , что он поблизости - опять полагаясь на автомобильный смысл. Мы тащились по жаре уже за пределами собственно городка, в его технической зоне., полагаясь, что закажем шаттл. Затоварившись (клубника оказалась слишком неспелой, так что бы ее брать не стали) мы попросили служащую и она действительно заказала нам шаттл, который прибыл достаточно быстро. Водителем был другой мужик, но тоже типичный киви - здоровенный, веселый, со щетинистой бородой. За те же семь долларов с каждого он довез нас до дому. Готовить самим дешевле не только дома, но и в путешествиях, тем более. что в туристких местах цены всегда выше, а качественная пища всегда под рукой. Правда она такая. как везде, поскольку местная экзотика всегда по туристическим ценам. По этой причине мы решили, что не будем есть лобстеров - во-первых, в Окленде они и так дешевле, а во-вторых для тех, кто ел камчатских крабов лобстеры вовсе не кулинарное сокровище.

    Дома мы приготовили пищу - как обычно Марина жарила и варила, а я мыл и резал овощи на салат - мы всегда едим салат и стараемся, чтобы была летюся, огурцы. помидоры и сладкие перцы и что-нибудь еще. Пообедав и отдохнув мы отправились в противоположную по пробережью от города сторону где берег выдавался мысом и заходил за утес. На мысу помещались строения и атрибутика как бывшего китобойного промысла так и настоящего ракорыболовного. На одном строении было написано. что там находится морской аквариум, но вэтот день он был закрыт. Нам сказали. что если мы пройдем достаточно далеко, то дойдем до тюленьего лежбища. Когда мы зашли за утес, который фактически был крайней точкой полуострова , то увидели другую бухту не меньше, чем ту, в которой находился город и она опять заканчивалась утесом, за которым находилось тюленье лежбище. Ясно было, что это далековато, тем более, что один здоровенный тюлень лежал прямо тут. Так что налюбовашись им мы вернулись назад и более тщательно осмотрели место бывшего китобойства на мысу. Собственно от станции остался только камин без верхней части трубы, который стоял прямо у уреза воды - все остальное вместе с частью берега было давно сметено океаном. Кстати мыс во многих местах был основательно укреплен бетоном. Стоял большой щит, где было написано и сопровождалось картой что здесь находится морской заповедник, однако в дальнейшем мы видели ловцов , которые могли это и нарушать. Впрочем никаких следов присутсвия мэфа - морского инспектора и его лодки мы так и не увидели.

    На следующий день мы отправились к дому где организовывались поездки смотреть китов, так как у нас было достаточно времени, то мы заходили в сувенирные магазины. купили и съели джелато, потом поели в кафе которое было в китовом доме - оно было похуже, но, то. в котором мы были вчера было закрыто. Зато столики этого кафе стояли у берега моря и с видом на горы. Рядом была и стоянка вертолета, который тоже возит смотреть китов. Оказалось. что вчера поездка на китов не состоялась, но все было сделано без ущерба для нас, сначала им провели нструктаж и их забрал автобус, через некоторое время провели инструктаж и нам и показали видео про китов, потом пришел автобус, который отвез нас за город где была пристань и там борт к борту стояло целых четыре одинаковых китово-наблюдательных судна вместительностью как раз на автобус. У них была смотровая палуба и сидячие места внутри где также висел большой телевизор. Я попытался сразу пройти наверх, но экскурсовод остановила меня, сказав, что наверх можно будет пройти лишь когда прибудем на место. двигатель был очень мощным - я уже имел опыт что наверху будет сильный встречный ветер. экскурсовод сказала, что китов уже определили по сонару и мы идем к их месту. Она рассказывал разные сведения, новым для меня было разрешение той загадки, о которой писал Мелвилл - окуда берется амбра. Оказалось, что это результат неполного переваривания клювов кальмаров, съеденных кашалотом и что комки периодически удаляются из желудка.Корабль на скорости долбил носом волны так что была не слишком приятная качка. Наконец было объявлено. что кит виден и всем было разрешено подняться на верхнюю палубу где не было сидений зато было очень много поручней.Так как кашалоты приплывают в одни и те же места и их различают по изгибам задней линии хвоста, то кит был опознан, было названо его имя ( которое я забыл) и что ему 43 года. Экскурсовод сказала, что он должен сделать ровно 40 вдохов пока не наберет достаточно кислорода и не нырнет минут на двадцать ( число вдохов и время индивидуально для кадого кита). Была видна только спина и верх головы кита и небольшой выступ вроде плавника. Над нами подобно стервятникам кружили два маленьких самолета и вертолет. Периодически он фыркал, выбрасывая не столько фонтан, сколько пучок брызг. К сожалению я прослушал когда экскурсовод объявил что сейчас кит нырнет и не успел прпготовить камеру к этому моменту.И действительно, кит повернулся вертикально головой вниз, взмахнул хвостом и ушел в глубины. К счастью сонары уже зафиксировали второго кита, для которого пришлось плыть в другое место. На этот раз мне удалось снять его прощальный взмах хвостом. Тут корабль направился к берегу . На пути сонары засекли стаю дельфинов которые сами охотно подплыли к кораблю и стали плавать вокруг часто проплывая под кораблем. Это были даски дельфины, которые водятся только в южном полушарии. Дельфинов мы насмотрелись и нафотографировались вдоволь, вот только из воды они не выскакивали. Видели также небольшую морскую птицу, которая иногда садилась на воду, я еще такой не видел и поэтому не знаю кто это. Два раза видели в воде медузу. Погода была отличная. хотя воздух был характерен для южного острова антарктически покусывая при порывах ветра.

    Наконец корабль набрал скорость и помчался к берегу, где нас опять пересадили на автобус. Вооще-то предлогалось три разных путешествия - на китов , на дельфинов и на буревестников, так что мы получили два за цену одного, а буревестников решили оставить в покое, тем более, что в Окленде и вокруг это не диковина.

    По дороге домой мы зашли в сырный магазин, в котором была также сыродельня. тут мы купили не только сыр, но и свежеприготовленное сливочное масло ручной работы а также колбасу из мяса дикой козы. Так как мы все-таки уставали ходить вдоль берега по Кайкоуре от нашего дома и до ее центра и обратно, мы решили снять на пару дней автомобиль. Это было тут же рядом в центре. Пункт проката представлял собой простую щебнистую площадку , запираемую сетчатыми воротами позади которой был открытый сарай а слева магазин исторической всячины. У сарая сидели два мужика. которых мы сразу узнали, а они узнали нас. Это были водители шаттлов. тут же высянилось, что тот , кто возил нас со станции - владелец проката и всех шаттлов. В данный момент у него стояло две машины - какой-то универсал неизвестной мне модели и Сузуки Свифт 2008 года, которому я очень обрадовался так как такой давала мне страховая компания пока чинила помятый бампер моего автомобиля. Мы договорились взять машину на два дня с завтрашнего, это стоило 150 НЗД и это была подходящая для данных условий цена ( если бы мы заказали из Окленда , то было бы дешевле). В пункте проката были еще четырехколесные велотележки у которых впереди был приделан китовый хвост из нержавейки - как то странно ездить хвостом вперед, но какой-то китаец с детьми оседлал эту конструкцию.

    Договорившись взять машину на следующее утро мы потащились домой. Отдохнув вечером мы еще ходили погулять вдоль берега. Я нашел на берегу пауа с содержимым, как оно туда попало неясно, но не исключено, что ловец попросту выбросил его так как счел недостаточно большим. Полагая. что организм уже умер я понес его домомой чтобы исследовать. тут я убедлился, что пауа представляет значительную пищевую ценность - почти весь объем занимала нога в виде диска диаметром немного меньшим самой раковины и в палец толщиной и это сплошное однородное белое мясо, правда чрезвычайно жесткое - его рубят на мелкие кусочки или режут на тонкие ломтики.

    Дома наш знакомый киви рассказал, что при сборе пауа , а это деоается неглубоким нырянием или просто хожднием в воде, их просто приставляют ногой-присоской к телу и они так держатся, а на берегу отлепить их не прелставляет труда

    Внутренности занимали очень немного места. Удалить содержимое было легко и засиял всеми своими цветами перламутр пауа гораздо ярче других ракивин плоских моллюсков. Снаружи была неровная дырчатая шершавая оболочка цвета глины - разглядывая предлагавшиеся к продаже экземпляры , я понял, что нужно сошлифовать примерно миллиметро верхнего слоя и тогда снаружи будет блестеть как внутри. Кстати в сувенирном магазине для сравнения была выставлена раковина калифорнийского пауа ( абалон) , которая была в два раза больше новозеландской тк что если все остальное было в той же пропорции, то пожалуй получился бы бифштекс. который одному еще и не съесть.

    На следующий день мы пошли в пункт проката. мужиков там не было, оказалось что все оформляет женщина, торговавашая в магалине исторической чертовщины, она же жена владельца. Кроме типичных для Новой Зеландии предметов старины там также стояла на радость китайцам бронзовая статуя Гуань Юйя в полный рост со всеми положенными атрибутами - в латах . с алебардой и бородой. Была также бочка, которая годилась только как предмет мебели и стоила полторы сотни долларов. Скорее всего бочарный промысел давно ушел в прошлое. Хозяйка дала нам ценные сведения что еще можно посетить и отметила на карте. Местность была устроена довольно просто - между полуостровом и горами лежана возделанная равнина. Мы поехали на север и скоро дорога стала виться по берегу моря, с другой стороны то приближаясь, то отдалясь был скальный обрыв. Хозяйка сказала ехать до большой парковки поэтому мы пропустили несколько интересных мест, рассчитывая посетить их на обратном пути. И действительно за одним из утесов с обеих сторон сдороги были ровные щебнистые парковки, достаточные на пару десятков автомобилей, в данном случае их было несколько. Мы стали со стороны моря. Здесь был обрыв и сбоку лестница, по которой можно было спуститься на наблюдательную площадку которая была метрах пяти выше берега моря. Внизу на скалах расположилось около десятка тюленей обеих полов и всяких возрастов.Самцы имеют широкую переднюю часть туловища, видны плечевые суставы, шерсть в верхней части была крапчатая и остистая, самки более гладкие имели более широкую округлцю задницу и гладкую равномерно окрашенную шерсть. Шерсть у молоди имела коричневые поперечные участки, впрочем не у всех. Большинство попросту балдело лежа, кто-то лениво переполз в воду, но между скал у самой воды самец и самка занимались тюленьими ласками - они с силой терлись шеями друг о друга, причем самец делал это с такой силой, что иногда спихивал самку в воду, но, по-видимому это ее устраивало так как она приползала обратно. Насмотревшись на тюленей, мы перешли дорогу и направились к водопаду о котором нам сказала хозяйка. В этом месте между крутых склонов протекала каменистая горная речка которая поворачивала параллельно дороге и текла между дорогой и обрывом. Над ней был железнодорожный мост с которого рельсы вели в туннель - железная дорога шла неподалеку от автомобильной иногда заходя в свои туннели. Это была та часть дороги, по которой мы не поехали и которая вела на север в Бленхейм и Пиктон на паромную переправу .Идти до водопада было недалеко, подъем не слишком большой, водопад оказался невелик , метров десять. Говорили, что к этому водопаду приползают молодые тюлени, но сейчас им не время так как речка была маловодной. Этому можно было удивляться так как ползти метров двести с уклоном наверх на брюхе для тюленя задача непростая. Но действительно неподалеку на голом камне сидел небольшой тюлень закрыв глаза, выгнувшись и подняв верхннюю часть туловища словно он молился на водопад. Пока мы там околочивались, он так и не сменил позы. Вернувшись мы поехали назад, останавливаясь на примечательных местах. В одном месте стоял сарай с крышей из гофрированного железа в котором женщина предлагала поесть морских раков и пауа. От морских раков мы отказались. так как самый маленький стоил 40 НЗД, а для тех, кто ел камчатских крабов лобстреы и морские раки не такое уж сокровище. Мы поели пауа, мелко нарубленных и зажаренных сяйцом на сковородке. Мы спросили питьевой воды и нам указали краны за сараем, такм действительно была отличная родниковая вода из родника поблизости. Тут мы увидели ловцов, их лодка с надувными бортами и мотором на ртанцевой доске ( самое удобное срество в таких условиях) стояла у берега. Все были в полных гидрокостюмах с капюшонами. Двое стали таскать с берега большие пластмассовые ящики в которых рядами были уложены пауа - было десять ящиков и в каждом не менее полусотни пауа, а третий надел маску с трубкой и стал плавать неподалеку от берега.

    Мы поехали назад, но свернули на равнину. Дороги среди полей и пастбищ образовывали прямоугольную сеть, так что мы скоро доехали до лавандовой фермы. Тут у них был большой дом с высокой крышей который был магазином где кроме всевозможных изделий на основе лаванды, включая конфеты предлагался также чай и кофе. В поля мы не пошли. так как накрапывал дождь, отложив это назавтра. Собственно лавандовых красот не было так как урожай собрали недавно и торчали только густые аккуратно полстриженные зеленые стебельки. Возвращаясь несмотря на непривычную нам прямоугольность , столь непохожую на лабиринты Окленда, мы немного заблудились, но бысторо выбрались на главную дорогу. разумеется запаслись кое-чем в супермаркете.Так как шел дождь разной интенсивности и все красоты скрылись, отдыхали дома.На следующий день мы поехали в пещеры где туры обещали каждые полтора часа при условии, что будет не менее двух чловек. Это было в том направлении, в котором мы отказались идти в первый раз, то есть вокруг мыса бывшей китовой станции и дальше на юг. По пути нам встретился другой сарай в котором торговали раками и пауа, нас он не интересовал и наконец мы доехали до места где стоял длинный дом в одной стороне которого помещалось кафе, а в другой - сувенирный магазин. Здесь приняли плату и позвонили экскурсоводу который явился в соответствии с расписанием. Это был новозеландский дедок, который принес две пластмассовые каски и большой фонарь. Разговаривая о разных разностях мы пошли с ним вдоль заросшенго кустами обрыва. Среди деревьев в обрыве был вход с дверью, запертой на замок. Дедок сначала подошел к столбу линии электропередачи который стоял неподалеку и включил выключатель в железной коробке, приделанной к столбу.Потом мы пошли к двери. напялили каски и вошли внурь. Пещера была не совсем обычным карстом - ее выбило море, но так как полуостров Кайкоура поднимается примерно на сантиметр в год, она оказалась довольно даленко от берега , а так как весь иссеченный трещинами известняк пропускал воду, то в ней выросли классические натечные образования. Дедок с увлечением рассказвал, но контекст у него был летский - интерес был в том, на что похожи каменные образования и влкючения в стенах. В черных включениях кремней он видел кошачью морду, причем упомянул именно Чеширского кота из Алисы, в натечных образованиях птиц и животных, а два сросшиеся сталактита напоминали часть женской фигуры от плеч и до самых пят. В пещере сначала был подьем по выбитой в скале лестнице метра на четыре, а затем шел постепенный спуск. В начале пещеры где вода через трещины не протекала стены были из грубого непрочного известняка в котором местами были слоистые кварцевые крсталлические включения сл сколотой поверхностью. Именно такой кремень добывали первобытные люди, выковыривая его из мягкого известняка с помощью рогов или заостренных костей. После подьема пошла мокрая часть пещеры. Геологически она была еще молодая и во многоих местах свисали сосульки кальцита в виде соломы , как их назвал дедок, - стержни в несколько миллиметров толщиной и двух-трех десятков сантиметров длиной. Господствовал белый, местами желтоватый цвет - наверху не было цветных глин, которые раскрашивают натеки как в Вайтомо.В конце пещеры свод сходился с полом и там было много толстых и коротких сталактитов. Освещались они дешевой настольной лампой, включенной в систему освещения. Освещение было слабым, дедок все время двигал лучом фонаря рассказывая свои интерпретации форм, поэтому от фотокамеры ожидать много не приходилось - на съемку тратилось заметное время и без треноги толку было мало. Тем не менее из нескольких десятков снимков получилось несколько достаточно внятных. Из попытки персонального фотографирования конечно ничего не вышло. В общем было достаточно интересно, тем более за двадцать НЗД. После выхода и сдачи касок дедок предложил отвезти нас на своей машине, но у нас была своя.

    В этом месте берег отходил на сотню метров от берегового обрыва и образовывал низкую дюну, заросшую красненькими и желтенькими цветочками, которые повсюду росли на склонах. Не известным до того мне красным цветочкам с коническими соцветиями из мелких цветочков по-видимому очень полюбился известняк - некоторые росли прямо среди безжизненной грубой поверхности, там же, где образовались подобрывные навалы росли густо среди зеленой травы.

    Вернулись домой. Марина отдыхала а я опять вышел на берег и на этот раз нашел большую пустую раковину пауа. К содаленю на сверкающем перламутре были черные слизистые потеки - остатки жизненных соков. Отчистить их было довольно трудно и я заметил, что на предложенных к продаже раковинах имелись такое же потеки черно-зеленого цвета.Перламутр достаточно тверд и не повреждается при отцарапывании лезвием ножа, но это досточно занудно.

    На следующий день погода была отличная и мы поехали на лавандовую ферму. На этот раз в магазине был ее владелец - старый тощий голландец скоторым Марина затеяла беседу. Она купила лавандовую подушечку которую кладут на глаза во время сна чтобы они отдохнули и другие лавандовые штуки включая конфеты. Пол крышей заведения висели пучки сухих соцветий лаваны. В одном месте стоял предмет старины - одноместная парта и на ней лежала книга отзывов. Заплатив два НЗД мы пошли прогуливаться по полям. Соцветия были недавно собраны и себли подстрижены волнами так что цвета лаванды не было и запах я не чувствовал, но Марина уверяла, что он есть. Колме лаванды небольшими клумбами рос также розмарин и другие специи. Поля были небольшими и декоративно окантованы другими растениями. Также были уголки отдыха со столиками и скамейками. Под одним высоким деревом стояла аккуратная поленница. Там, где проходы между грядками кончались были решетчатые ворота и за ними как написано была другая собственность - виноградники. Ближайшие поля были запущены , лоз не было, но водном месте за деревьями велись какие-то работы. Мне показалось, что местность черечур суха для виноградников.

    Совершив приятную прогулку срели посадок и под высокими дервьями мы поехали на ферму лам, которая находилась неподалеку.На ферме по одну сторону въезда стояли некие жилища для жаждущих экзотики туристов. Во-первых это был самодвижующийся дом на старом фордовском грузовике.Обстановка и возраст грузовка показывала, что передвижность дома является условной. В отдельной загородке стояла небольшая юрта, в обем убедительная для несведущих за исключением того. что покрытие было из брезента. Юрта из настоящего войлока или сукна стоила бы немалые деньги тем более, что войлок или такое сукно в Новой Зеландии вообще не выделывается а ввоз таких материалов мог быть и запрещен. Тут же стояло индейское типи - опять из брезента. Войти туда было нельзя так как это были помещения, сдаваемые туристам. Был также вагончик поезда Дикого Запада или его подобие, но он еще не был окончен и в окнах не было стекол. Так как ферма была для туристов, то главное ее строение было обычной сувенрной лавкой с маленьким кафе.С обратной стороны строения был большой стенд в палками на которых сушилось множество резиновых сапог самых разных размеров - для туристов так как повехность фермы была обычной землей, очевидно легко размокавшей при дождях. За строением и по сторонам его были огороженные поля с запираемыми воротами. По двору ходили два индюка, две собаки, петухи и куры, в том числе похожие на панков , и павлин. Одна из собак не имела одной из задних ног и это очень раздражало индюков, которые, увидев, старались отогнать ее подальше. На дворе кормили животных три высоких девушки-блондинки, которые очевидно смущались и поэтому с нами старались не разговаривать. Киви не смущаются нигде и никогда и очевидно это были туристки . В Новой Зеландии распространен сельскохозяйственный туризм когда туристы кормят животных и пробуют на себе возможные радости сельской жизни. С этим в Новой Зеландии вышли нелады - японские туристы жаловалиь, что их запирают и перегружают работой, а после продажи некоторых ферм неновозеландцам те попросту не стали зщаморачиваться таким туризмом и прикрыли его, что послужило дополнитеньным аргументом для противников продажи нвозеландских ферм в чужие руки. Упоняутые девушки сложением и лицами больше всего походили на немок, у одной лицо было сплошь покрыто прыщами, что могло быть и не следствием молодости, но аллергией на местные природные условия, что не редкость в Новой Зеландии. Пришел маленький олень и девушка стала кормить его дешевым белым хлебом из супермаркета, что несомненно вредно не только людям, но и оленям.

    Индиюки кроме покалеченной собаки никого не трогали, даже павлина, который пыжилмся перед ними и иногда издавал дикий вопль. Был также большой петух со шпорами длиной сантиметров семь - а может они всегда такие, если их не обрезать. Петух порадовал нас кукареканьем. мы прошли место для лам но сначала обратили внимание на двух черных мохнатых свиней, которые лениво лежали прижавшись к ограде. В ограде лам по краям были посажены тенистые деревья так что ламы могли там отдыхать.Ламы лежали на брюхе с высоко поднятыми головами на длинных шеях, но при виде нас поднялись и степенно подошли. Так как Марина уплачивая за осмотр также получила пакетик корма , она стала их кормить. Ламы брали корм с ладони своими большими длинными губами. У них были большие стоячие на манер рожек уши и очень большие выпуклые глаза. Одна лама имела коричневый или каштановый мех очень красивого оттенка, остальные были белые. Одна была недавно обстрижена.Ламы двигались степенно словно важные светские дамы и корм с ладони брали снисходительно. При этом они не толкались, а неподвижно дожидались своей порции.Решив что достаточно на них насмотрелся, я вышел из этого загона и направился к ослам, один из которых при нашем появлении приветсивовал нас жутким воплем.Когда я подошел к ослу сбоку, меня несколько шокировала его мужская сущность - его член не толще мужского, похожий на кусок черного кабеля но с хорошо выраженной головкой был длиной чуть не в метр. Я полез за камерой, но очевидно осел обладал каким-то своим достоинством так как втянул член полностью ( о такой его способности я не подозревал) , повернулся и зашел в промежуток между забором и большой цистерной для воды где я не мог действовать в качестве папарацци.Через некоторое время он вышел и иногда выпускал член сантимтров на десять, но потом втягивал назад.На этой ферме также по записи предлагался тур с ламами по горам - ехать на них нельзя, но можноь навъючивать. Нас это не интересовало. Когда мы отправлись домой, приехали посетители с маленькими детьми.

    Так как дорога назад проходила мимо супермаркета, мы запаслись кое-чем, в основном салатными овощами - никаких фрукто-овощных лавок, обычных для Окленда, в Каикоуре мы не видели, а также припасами на обратный путь.После обеда мы поехали на то тюленье лежбище, на которое решили вначале не ходить из-заего удаленности. На этот раз проехав мимо бывшей китобойной станции, объехав бухту и еще несколько прибрежных изгибов дороги мы приеха ли к прекрасно оборудованной автостоянке при которой был туалет на несколько кабинок и с умывальником и с больши зеркалом снаружи. На стоянке стояло несколько автомобилей и большой мотохоум. По направлению к Каикоуре берег порос кустарником, метрах в двадцати было несколько маленьких рифов на который сидели три морские цапли.

    Возможно это были те три цапли, которые сидели на норфолксой сосне и обгадили ветровое стекло и капот чъего-то автомобиля. Слева от цапель метрах в десяти был риф побольше, который целиком занимал тюлень. Иногда он приподнимал верхнюю часть туловища, задирал голову к небу и довольно похлопывал себя ластом по пузу. Тут общее внимание привлек молодой парень, одетый в нижнюю часть плавательного костюма, который показвал всем большого морского рака. Рядом с ним стоял большой пластмассовый ящик в котором лежал снэппер, несколько раков и несколько пауа а также небольшая канистра со льдом. Парень английской или шотладской наружности выглячдел как супермен за исключением непривычного на русский взгляд, но часто встречающегося у британцев узкого лица. Тут мы направились дальше по краю автостанки. Выяснилось, что дорога здесь кончается и запирается высоким утесом внизу которого была лесница к океану. В этом месте берег был плоской горизонтальной поверхностью размером с пару футбольных полей, изрезанной трещинами и узкими мелкими каналами в которых была морская вода. Ясно было видео, что вся эта площадь в прилив покрывается водой. По одному из кналов лениво выступала морская цапля.Мы вышли на площадку, идти по которой было очень легко, она не имела выступов и не проскальзывала. За утесом была другая бухта. Между урезом воды и бордюром парковки дремал порядочный тюлень.

    Вернувшись мы увидели, что можно подняться наверх по довольно пологой дорожке, ведущей двумя галсами. Дорожка была превосходно вымощенным плитками тротуаром, по краю где был обрыв она имела ограду из вбитых в грунт полукруглых брусьев нарочито разной длины. Наверху было обзорное место со скамъей и стендом с поясснительной надписью. Осюда были видны бухты. включая ту, где находитлся город. Поверхность наверху была холмистая, занятая лугами, пастбищами, ровными посадками сосен. Видно было, что полуостров постепенно понижается в сторону гор. Здесь начинался трек, по котором можно было обойти фронтальную часть полуострова, но это конечно было для нас далековато. Пройдя немного по треку мы пришли к площадке со скамъей , с другой стороны трека за колючей проволокой стоял маленький маяк с солнечной батареей. Дальше шли большие луга где местами паслись овцы.

    тут мы поговорили с парой средних лет. Женщина была урожденной новозеландкой. но жила с мужем в Канаде, соответственно он был канадцем.Он сказал, что собирался поплавать с дельфинами, но на этот аттракцион уже было записано чуть ли не на месяц вперед поэтому ему оставалось только надеяться что кто-нибудь не придет. Приехали они не более, чем на неделю.

    Море было совершенно спокойно, в двадцати метрах внизу видно было плывущего тюленя, который иногда выскакива из воды. конечно не так, как дельфин.

    Вернувшись в дом мы поужинали, отдохнули и перед сном вышли на берег. Было довольно прохладно.

    В путешествиях дома делать нечего и поэтому получается рано ложиться и рано встатвать, поэтому проснувшись мы имели много времени до 11 , когда мы должны были сдать автомобиль. Мы поехали на главную обзорную площадку, для чего надо было проехать в сторону города и затем свернуть. Здесь дорога круто заворачивала вверх и пошло между огороденных пастбищ. На одном из них паслись два приличных каурых коня.

    На обзорной площадке была прекрасно оборудованная автостоянка . огороженная перилами и возвышенность, на которую вела лестница. Отсюда был превосходный обзор на три стороны. С четвертой стороны стоял громадный бак с водой, причем наверху его бло написано EMPTY , а внизу FULL - наверное в шутку. Возможно шутник намекал, что мы являемся антиподами к большинству человечества. То, что бак загораживал обзор не имело особого значения. так как там , слегда повышаясь, был жилой райончик города. Зато с трех сторон были прекрасные картины. Отсюда главная часть города Каикоура была видна целиком и можно было видеть наш дом. Горы и рзгороженное на прямоугольники фермерское предгорье были прекрасно видны. Видна была и другая сторона полуострова, по-видимому та, отдуда мы отправлялись смотреть китов.

    Насмотревшись мы вернулись в город сдавать машину, там была только хозяйка. Мы спросили ее про шаттл и она записала его нам на время, когда нам нужно было садиться на автобус обратно в Крайстчерч. Распрощавшись с хозяйкой мы походили еще в городе, поели джелато, прошлись вдоль побережья. В центральной части города параллельно протекает небольшая речка через которую переброшен мостик .С мостика были видны форели, угорь и, к нашему удивленю, камбала. Очевидно вода была достаточно соленой для нее и достаточно пресной для форейлей. Для угря это было безразлично.

    Дальше можно было идти по деревянным мостками по берегу, усыпанному мелкой галькой на котором росли куртинами кустики. Перед впадением речки в море был другой мостик обратно в город.В этом месте слева от мостика было нечто вроде полукруглого ступенчатого амфитеатра на уступа которого можно было сидеть , а в середине была плоская круглая площадка -газончик вроед эстрады. Однако на вертикальных частях ступенек были видны какие-то решеточки. Оказалось, что это сооружние как и отходящая от него в сторону от моря стена. которую мы приняли просто за сплошной забор являются частью системы, защищающей город от наводнений. И хотя речка была несколько метров шириной и по колено глубиной. я вспомнил как такие речки при большой водосборной площади с сильным уклоном могут во время дождя превратиться в грозные потоки, кувыркающие гусеничные трактора. как я видел в Кисловодске. На Камчатке возле Эссо один наш родственник строил мост в одном месте три раза - деревянный, железный и бетонный. Все три моста были последовательно уничтожены речкой Быстрой. Действительно наклоненное плато полуострова с неглубокми ложбинками выглядело эффективной водосборной площадью.

    После полудня мы притопали домой. Марина почувствовала себя утомленной. а я пошел искать трек, который был намечен на карте поблизости от нас. Он указывал на обрыв. который ограничивал город с другой стороны от берега. И действительно, пройля совсем немного о нашей коротенькой улице и немного направо я увидел указатель , который указвал под деревца под обрывом. В этом месте в направлении под небольшим углои к обрыву под кронами деревьев действительно начиналась дорожка, правда не столь роскошная, как на тюленьем лежбище, но все-таки отсыпанная гравыием. Она тоже поднималась двумя галсами причем местами сквозь промежутки можно былло видеть крыши. В одном месте какие-то травянистые лианы образовывали естественную арку, причем с нее свисали неизвестные мне цветы и плоды. Цветок находился в конце утолщения, которая. как можно было видеть. в дальнейшем превращалось в гладкий плод вроде небельшого огурчика. Разломив его, я увидел, что он полон мягких белых семян. Что это такое я не знал и в моих справочниках не нашел. Наконец я поднялся и вышел из-под крон деревьев.В числе деревьев было несколько слив с еще зелеными ягодами. Здесь была обыкновенная мощеная улица с домами, впрочем не самыми простыми. По карте этва улица заканчивалась квадратом. В месте, где я вышел другая улица поворачивала наверх. Сначала я пошел налево. Улица кончалась изгородью и за ней были луга и пастбища. Отсюда я увидел маяк, возле которого был вчера, поднимаясь с тюленьего лежбища. Однако никаких ворот или переходов через изгороди я не увидел, да и было незачем. Я пошел по квадрату улиц. за домами были расположены овечьи пастбища с овцами. В одном месте стоял двухэтажный дом с черепичной крышей . а неподалеку от него - башенка с куполом и прикрытой прорезью для телескопа - типичная обсерватория. Никаких табличек не было, кроме обычного почтового ящика, так что скорее всего это была персональная обсерватория. За ней шли овечьи пастбища и по карте было видно, что есть спуск на улицу близко к нашему дому. Обойдя квадрат я вернулся к месту , откуда вышел из-под деревьев. Попутно я прошел мимо очень неслабых домов, вторые этажи были полностью застеклены и имели отличные веранды с фасада. Были роскошные сквозные въезды, ведущие к парадному, причем отгороженные от дороги большими горками-клумбами с кустиками и цветами. У одного дома был флагшток на котором развевался новозеландский флаг.

    Дойдя до развилки я повернул наверх и увидел бак и обзорную площадку на которую мы ездили. Я решил пройти по улице в сторону , загороженную баком, но дошел до места. где здоровенные дворовые псы подняли лай. Дома здесь были не самые лучшие. Зная, что в Новой Зеландии дворовых собак не сажают на цепь, а просто оставляют за оградой, которая в данном случае мне не понравилась, я вернулся назад и поднялся на обзорную площадку. На этот раз я увидел в бухте с другой стороны полуострова медленно обходящий ее круизный лайнер. Очевидно с этой стороны прибрежъе безопаснее, чем с городской где повсюду торчат всякие камни и уходящие в море гряды.

    На следубщий день мы потихоньку сходиди в город, где Марина посетила местный шерстяной магазин и купила подарки для родственников. Погуляли у моря.

    В последний день не спеша собрались. позавтракали, приготовили кое-что на дорогу. Знакомый нам хозяин шаттлов и проката приехал раньше времени, мы не возражали. Автобусная остановка находилась напротив его предприятия и он предложил на оставшееся до отъезда время оставить чемоданы в его сарае под присмотр его жены. Так что мы еще часик поболтались в городе.

    Автобус был отличный, очень высокий.Перевалив через полуостров он поехал вдоль берега моря. Вдруг крышка бокового багажника открылась. Водителю пришлось останавлиться и закрыть. Когда мы уже достаточно покрутились по серпантину, пассажирка, сидевшая подальше нас увидела, что открылся другой багажник. Водителю пришлось еще порядостно проехать чтобы найти подходящее для остановки место - дорога проходила частым для Новой Зеландии образом - с одной стороны обрыв вниз, с другой - обрыв наверх. Обнаружилось, что один чемодан выпал. Водитель остановил проходившую легковушку и поехал с ней назад. Некоторые спустились вниз . Я открыл другой багажник и убедился что наши чемоданы достаточно глубоко и на месте. Часть пассажиров поступила так же. Так что мы приятно простояли на крутом берегу при отличнолй погоде. Наконец вернулся водитель с большой сумкой, которая принадлежала пассажиру пожилому маори. Тот вел себя вежливо, хотя и улыбнулся несколько криво, никак не выражался. Оказалось, что выпавший багаж подобрала машина, ехавшая следом. Повезло - были места, где багаж полетел бы далеко вниз на обдаваемые прибоем скалы. Поехали дальше, водитель извинялся по внутренней связи. Дорога шла примерно там же, что и железная, по котрой мы приехали, только туннели были разные. Останавливались только один раз в поселении. которое ничем не отличалось от типичных оклендских районов и границы которого нельзя было поределить. Мы уже собрались сходить в туалет, но водитель сказал что здесь .что это не предусмотрено. Вышел молодой китаец без багажа и направился в глубину поселения. Теперь мы обратном порядке проехали холмы, многие из которых были желтыми от цветущей английской колючки, покрыты пастбищной травой , местами были геометрически правильные темно-зеленые лесопосадки специальной коммерческой сосны. Холмы расступились, пошли поля и пастбища. Мы расспросили водителя где сесть на транспорт в аэропорт, он сказал что не уверен, насчет туалета он сказал, что надо пройти два квартала и повернуть. Автобус в Крайстчерче остановился прямо у центрального городского парка просто на обочине у тротуара. В городском парке не было туалета - в Окленде туалет часто бывает у самых маленьких reserves - попросту лужков, оставленных при застройке. Идти за два квартала с чемоданами неизвестно куда не хотелось, но в туалет хотелось, тут позади автобуса остановилось такси которое тут же снял молодой китаец из автобуса. Выяснилось, что он тоже едет в аэропорт и он согласился разделить такси с нами. Так что лучше было потерпеть в такси чем разыскивать счемоданиами туалет. По дороге мы разговаривали с таксистом и он в частности упомянул, что тут страдают из-за аллергии. Очевидно аллергия вызывалась тем же, что и в Окленде - пыльцой местныз растений и спорами гигантских папопротников, но Окленд расположен на перешейке между океаном с одной стороны и Тасмановым Морем с другой и хорошо продувается, в то время как Крайстчерч находится в низине, имеющей с одной стороны Кентерберийскую равникну, а с другой - гористый полуостров Бэнкс. Раньше нам говорили, что зимой застаивается дым. Плоский Крайстчерч не слишком нам понравился, впрочемы мы решили когда-нибудь специально посетить его и осмотреть достопримечательности. Следы заемлетрясения мы видели дважды - одно многоэтажное здание было огорожено, внизу не было стен и видно было что под ним находится вода, в другом месте от здания осталась только нижняя часть бетонного каркаса из обломков наверху которого торчала перекрученная арматура. Были и расчищаемые площадки с бульдозерами.

    Крайстчерч город небольшой и терпеть переполнение было недолго. У аэропорта выйдя мы поблагодарили китайца - он оказался туристом из Австралии, и водителя. В аэропорту мы первым делом естественно поперли в туалет. Времени оставалось еще много и мы решили подзакусить приготовленным. Нижний этаж аэропорта не имел никаких лавочек и целиком был занят по прием багажа и регистрацию поэтому мы пообедали на лавчке за его пределами. Наконец достав из папки последние компъютерные распечатки - билеты на самолет, мы уже без всякой помощи зарегестрировлись у аппарата, который отпечатал нам посадочные талоны и липкие тэги на багаж и поставили багаж на ленту, тут мы заметили, что контроль за весом все-таки есть - хотя большая часть конвейера была огорожена, в одном месте был промежуток над котром был укреплен экран. Какой-то чемодан не прошел через датчик, раздался сигнал, подошел служащий и стал по громкой связи вызывать пассажира. Убедившись, что наши чемоданы прошли, мы отправились на второй этаж аэропорта. Тут все уже было как положено - сидения со столиками. магазины и кафе.

    На этот раз никаких промедлений не было и мы уселись без проблем. место было и у окна вид из которого уже не перекрывался крылом. В ряду перед нами уселась группа маори - один мужик и несколько женщин, все были высокого роста и крепкого сложения, кроме одной , которая занялоа место у прохода в нашем ряду, она была небольшой и выглядела нездоровой. Остальные женщины были сильные здоровенные с традиционными узлами волос на заиылке, у одной на нижней губе и под ней на подбродке была традиционная женская маорийская татуировка. судя по бледности сделанная очень давно. При объявлении застегивания ремней выяснилось, что у мужика концы не сходятся так как он имел слишком большое пузо. Стюардесса принесла ему расширение ремня. Это обстоятельво чрезвычайно развеселило женщин ( кроме болезненной, которая очевидно испытывала страдания и ни на что не реагировала) и они засыпали мужика шутками. Мужик маори был сравнительно молод, хотя в ежике волос на его голове видны были седые волоски. На шутки он реагировал как смущенный нашкодивший пацан.

    Вначале был хороший вид из окна, но на подходе к Окленду была облачность с небольшими промежутками, заходящее солнце создавало свои препятствия для фотографирования, да в общем-то и видно было немного. Багажа, как и при отправлении нам не пришлось долго ждать, возможно потому, что мы регистрировались рано.Багаж попадал в самолет в специальных контейнерах при помощи специальной машины, так что хто занимало немного времени, заполнение контейнеров очевидно делалось где-то внутри здаиня. Ирочка уже ждала нас , новый путь из аэропорта она уже отлично знала и мы оказались дома еще до захода солнца.Но еще несколько дней мы не могли избавиться от Каикоуры в нашем сознании. Это было второе наше путешествие на Южный Остров столь отличный от Северного. И очень удачнаое - в Каикоуре стояла прекрасная погода за исключением одного дня, но зато мы увидели как горы покрываются снегом. Мой подбор одежды оказался правильным - когда задувал ледяной ветер я натягивал куртку и телую кепку с наушниками, вогда ветер прекрщался - ходил в футболке. Однако две последние ночи нам приходилось подогреваться. Я заметил, что дворы многих домов украшают солидные поленницы, которых не постыдились бы деревенские сибиряки. Антарктида здесь ближе, горы расположены меридионально и не препятсвуют ее дыханию, в то время как Окленд загорожен от этого с юга горами и обширными равнинами. По словам местных жителей температура моря не бывает выше +17, да и то редко. Это причина почему на Южном острове живет так мало маори и тем более иммигрантов из теплых стран. В Каикоуре из небелых были только китайские туристы, насчет китайца, сошедшего на полпути мы не уверены. Но никаких индийцев и жителей стран к западу от Индии. В Крайстчерче мы видели немного китайцев, но по выговору скорее всего родившихся в Новой Зеландии. Среди небританских туристов в Каикоуре было много немцев.Были также женщины средних и более лет крепкогоспортивного сложения, путешествующие в стиле бэкпакерс - с громадным рюкзаком за плечам. Остальные туристы были китайцы или другие восточные азиаты. Жители были сплошь белые киви, а китовом павилионе работали две девушки маори - все маори, которых мы видели там.

    Недаром говорят, что настоящая Новая Зеландия - это Южный Остров.

  • Комментарии: 3, последний от 27/08/2021.
  • © Copyright Бояркин Алексей Алексеевич (haramuren@windowslive.com)
  • Обновлено: 14/12/2014. 61k. Статистика.
  • Обзор: Новая Зеландия
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка