|
Дополнене к Кручу рулем |
(Марк Твен, не помню откуда).
Упоминалось , что в Новой Зеландим босыми по улицам бывает ходят даже миллионеры.
Ходить босыми нет желания устанавливать привычку . но вот водить босыми куда как приятно
- чувствуешь педали и нет опасности зацепиться краем подошвы. Одна из моих младшеньких
тоже так считает , но другая заявила . что это не разрешается, впрочем . ссылку в дорожных
правилах отыскать не удалось. Одна нога в босоножке . другая . босая - на педали
(ручную кробку не водим). Летом , конечно .
Другая вещь - кондиционер. Это штука ест много горючего и ведет к простуде из-за скачка температур.
В старой машине использовать ее нет смысла. В жару наибольший нагрев дает черная панель
перед ветровым стеклом.
Покрываем ее черной махровой тканью ( если не черной . она будет отражаться ) и иногда мочим водой .
Это охлаждает кабину не хужк кондиционера.
Кроме того , автор предпочитает универсал - стейшн вэгон , где в кабине
максимальное количество воздуха.
Езда с открытым правым стеклом в жару всегда вызывала тяжелые последствия
- боль в шее и голове, так что после жестоких уроков от этого пришлось отказаться.
Можно открывать дальнее ,
левое стекло , но при вождении оно недоступно , а иногда его необходимо держать закрытым.
Неожиданности . связанные с дорогой.
Главное , это дороги , стиль которых напоминает о путях Алисы в Зазеркалье.
Основноя проблема в том . что прямое продолжение дороги не обязательно та же дорога.
Например , если ехать из глубинки поХендерсон Вэлли Рроуд , то возде дома голландца
с мельницей она круто поворачивает влево - в Хендерсон. Если же продолжвть наивно ехать прямо , то это уже Пайн Авеню.
Точно так же.если ехать из Грей Линна по Грейт Норс Роуд , то она поворачивает налево у светофоров ,
если же подолжать ехать прямо , то это уже другая дорога. так что надо все время следить за дорожной разметкой.
Также это создает недоумение нужно ли включать индикатор поворота. Дорожные указатели могут и отсутствовать ,
а иногда хулиганы их поворачивают.
Кроме того , есть улицы , имеющие начало и конец на одной и той же улице. Автор жил на такой улице -
Брюс Роуд , обеими концами выходящей на Шивалри Роуд , причем расстояние между концами
не составяет и пары сотен метров. На карте можно увидеть также улицы , замкнутые в кольцо
с отдельным входом - на манер лупы.
Дл я с математиков , занимающихся теорией графов , оклендская карта преставляет хороший пример как для проверки гипотез ,
так и для проверки работы программного обеспеиия о маршрутах и тому подобном.
Вся это головоломная география вызвана в первую очередь рельефом Окленда - хотелось бы найти какой-нибудь другой город,
построенный на вулканах. Другая причина - хаотическая застройка города, исторически созданного слиянием городков и деревень,
названия которых сохранились в названиях его районов.
Затем , это дорожные острова и круги - раундэбауты.
Иногда круги вообще не круглые , но играют их роль , иногда с ходу выглядят головоломкой.
Обычное перпендикулярное пересечение тоже может подкузьмить. Иногда продолжение
дороги через перекресток сдвинуто в сторону , так что при прямом движении попадаешь в
противоположную полосу. Автор знает по крайней мере два таких места.
Разумеется такая дорога второстепенная.
Еще может быть трехполосная дорога - не сразу и разберешь , кому принадлежит средняя полоса.
Но особенное беспокойство у автора вызывает двойной раундэбаут с пятью дорогами. Один такой есть в районе
Мт. Веллингтон и обьехать его нельзя , так как неподалеку находится Тамаки Ривер.
Второй . не такой страшный - в Олбани.
Если движение плотное . приходится сосредотачиваться и ехать экстремально медленно.
Вообще пять и более дорог ,
сходящихся в круг требуют всего возможного внимания. В маленьких городах могут придумать свое. Например ,
в Матамата главная улица разгорожена на две газоном , а для поворота сделаны неочевидные разрывы .
Похожая ситуация есть в Роторуа. В Роторуа особенно интересны струи пара , выходящего через
дыры в крышках колодцев прямо на дороге. В Куйрау Парке , к счастью на внутренней дороге парка ,
наступающий геотерм постепенно заставляет сдвигать бордюр , сужая дорогу. Испукающие пар дыры
в дорожных кюветах
тоже застатвляют призадуматься . Остается надеяться . что кипяток . который может выплеснуться на любую высоту
(на одной из дорожек Куйрау Парка было четко видно , что кипяток выплеснулся по меньшей мере на 10 метров),
безопасен для корпуса.
Один раз на Западном мотовэе во время сильного ливня было такое ощущения ,
что на ветровое стекло вылили целую цистерну - водв не сходила по меньшей мере секунду.
Это было вызвано тем . что вода не успевала уходить ,
а машины слева и справа создавали сильные волны.
На крутых дорогах , окаймленных лесами и скалами, драйввэи нередко расположены за крутым углом.
Остается подивиться смелости жителей. Особый шик , когда выходить можно только задним ходом
да еще по крутой в двух измерениях дуге.
По дороге на Ватипу , почти там , где дорога должна повернуть в гору , горный ручей спускается в море
прямо через дорожное полотно, так что по краям растут скользкие водоросли . По-видимому, построить мост
чтобы пустить воду под него не позволяет близость моря. Интересно , как это выглядит в сильный дождь ,
ведь море прямо тут же.
А главная опаснось - на пути может быть очень красиво . но нельзя ни остановиться . ни отвести глаз от дороги.
|
|