Бояркин Алексей Алексеевич: другие произведения.

Кручу рулем !

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Бояркин Алексей Алексеевич (haramuren@windowslive.com)
  • Обновлено: 14/09/2009. 14k. Статистика.
  • Обзор: Новая Зеландия
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Впечатления автора от опыта автовождения в Новой Зеландии. Делясь своими восторгами , автор не хотел бы негативных последствий этого и СТРОГО ПРЕДОСТЕРЕГАЕТ БЫТЬ ОСТОРОЖНЫМИ ЗА РУЛЕМ! ДЕРЖИТЕ ДИСТАНЦИЮ В ГОТОВНОСТИ ОСТАНОВИТЬСЯ !


  •    КРУЧУ РУЛЕМ !
       Вот
       Новый поворот
       И мотор ревет
       Что он нам несет
       Пропасть или взлет
       Омут или брод
       И не разберешь
       Пока не повернешь
       Пока не повернешь за поворот !
      
       В старинных китайских книгах придворные мудрецы часто ссылались в разговорах с императором на песни уличных мальчишек.
       И действительно , для автора многие такие песни оказались пророческими , и, прямо-таки по пророческому названию группы - Машина времени. Пришло время и эта машина сработала.
      
       Сорок четыре года автор и не мечтал о личном автомобиле, а тут вдруг выяснилось , что это вещь, более необходимая , чем штаны и обувь.
       Речь пойдет об удовольствии вождения автомобиля в специфических оклендских условиях. Они в точности описываются вышеприведенными словами Андрея Макаревича. (Заметим что превращение пророка в повара
       до него еще не отмечалось в истории, так что человек он весьма неординарный).
       Главную часть удовольствия автор получал не от скорости самой по себе . а именно от процесса управления. Новая Зеландия всегда радовала совей бесконечно изменчивой новизной - и действительно, за каждым поворотам открываются все новые и новые картины . а то и целые панорамы.
      
       Первое ощущение от выхода на дорогу - признание зависимости твоей жизни от осторожности других людей . Вот они несутся навстречу , а свернуть-то и некуда. Прошло много лет , пока выход на дорогу перестал ощущаться как опасное предприятие (в этом тоже есть удовольствие , но ...). Как и полагается , неприятности начались после истечению этого срока. К счастью , они ограничивались материальными затратами и машина всегда оставалась на ходу.
       Автор решительно предостерегает читателя быть дорожно-осторожным , а , главное - держать дистанцию даже во время внутригородских переползаний- это правило его не раз выручало. Как говорят англичане, надо знать , где остановиться. В Новой Зеландии дороги дают большую часть смертей. Теперь белые крестики у обочины вроде как перестали ставить , а то образовались бы целые аллеи.
       Говорят , скорость хороша в Америке, где много хороших длинных дорог и, как говорил американец , можно не снимать ногу с акселератора. Хотелось бы попробовать подобное на Южном Острове , но на Северном так не получится.
       В Окленде весь Северо-Западный мотовэй проходися за пятнадцать минут , если он пустой , Северный - за полчаса, Южный постоянно забит.За пределами города ,даже по занудной равнине Вайкато можно мчаться только до ближайшего трактора. Да и что за интерес, если все впереди видно километров на пятьдесят.
      
       То ли дело , когда дорога извивается во всех трех измерениях, радуя глаз всеновыми и новыми видами и держа в должном напряжении от дорожных неожиданностях. Вот где все чувства обостряются , доставляя максимальное удовольствие от движения. Тот не знает настоящего городского вождения, кто не проехал по Beach Road из конца в конец , от Милфорда до Лонг Бэя , держа нормальную разрешенную скорость в 55 кмч. ! Светофоров на пути совсем немного и первый после Милфорда будет только в Браунс Бэе , а это две трети пути. Вверх и направо , спеременной кривизной , видно не более . чем на сотню метров , стороны большей частью крутые. На этой дороге автомобили сталкиваются редко , зато часто слетают с нее в чью-нибудь собственность.И - кажжинный раз в том же самом месте ! За Браунс Бэем дорога даже специально прорезана протиа соскальзывания.
       Например , после дорожного круга в Маиранги Бэе дорога круто идет вверх и направо , да еще с переменной кривизной -это так и тянет взлететь ! Однажды поздним вечером, прогуливаясь неподалеку уже поздним вечером , когда движение сходит на нет, автор внезапно услышал знакомый противны кряк - дважды. И спустившысь к указанному месту , всего-то на сотню метров от круга ,автор увидел старый седан , стоящий на придорожном газоне , носом перпендикулярно к дороге. Перед машины был разбит , оба колеса с одной сороны вогнуты под корпус. Ясное дело , взлетая по указаннолму подьему , машина ударилась в столб и была с силой отбошена на противоположную сторону через бордюр , но не перевернулась , а обломала колеса. Водитнль - парень лет шестнадцати стоял рядом в дикой ярости. Рядом сидел школьник маори лет десяти с рюкзаком за спиной и школьница лет восьми. На лицах детей не было ни малейшего страха, только доброжелательное любопытство.
       На преддожение проезжавшего о помощи парень ответил грубым ругательством. Чем-то этот подьем привлекает , после круга так и хочется поддать газу. Пожалуй . это самая кривая , как говорят инженеры . двоякой кривизны улица. Здесь В Маиранги Бэе постоянно собирались на пляже ночные гонщики , чтобы потом с шумом помчаться по темным улицам. Местным жителям это надоело и они установили различные дорожные препятствия.
       Прямых улиц в Окленде немного и они не слишком длинны, так что вождение - ето кручение. Мало такде улиц с горизонтальной поверхностью.
       В центре есть короткая улица , прямая, но под уклоном не менее 45 градусов ,
       которая всегда сосздавала автору острое ощущение - сейчас машина сорвется с тормозов.
       От вождения с использованием всех четырех конечностей на манер обезьяны автор отказался с самого начала и всегда имел только автомат. Довольно поздно он узнал, что можно тормозить двигателем , переключая на малую передачу. Так что , спускаясь в Пиху , уже в самой нижней точке , унюхивая вонь пререкаленных тормозов, автор внезапно увидел автомобиль на обочине с открытой дверцей, возле которой по-кивиянски беспечно стоял человек.
       Все же расстояние оказалось достаточным, хотя были острые ощущуния с при неэффективном торможении. Дорога в Пиху -верх оклендского вождения - с одной стороны скала , с другой - обрыв , а тут еще трусы постоянно выходят за среднюю линию. Еще интереснее ехать назад - край покрытия часто загибается вниз, к обрыву. Это вызвано тем . что грунт из под него постоянно уходит.Иногда покрытие образунт продольную складку. Зато какое удовольствие, когда за крутым поворотом из-за высоких деревьев внезапно открывается вся Пиха с Львиной Скалой посередине! В этом месте есть расширение на несколько машин для желающих посмотреть. Отсюда также можно полюбоваться . как солнце садится за Тасманово море , представляя . что там - Австралия.Дорога на Пиху , вьющаяся среди пышной растительности доставляет автору наибольшее удовольствие. Если свернуть в Карекаре , то надо мелленно сползать вниз по крутой дороге , местами достаточной только для одной машины. Конечно , здесь нет кавказского правила - тот , чья левая нога висит над пропастью , должен прыгнуть вниз , но расхождение машин все-таки дело серъезное, по меньшей мере , кому-то надо остановиться и ждать.
       Дорога на вход в залив Манукау - Ватипу , более занудна - вьеься-вьется через Титиранги (недаром называется Huia Rd), конца не видать , а на Ватипу вообще только отсыпка. Дороги в Мюривэй и Те Хенга показывают норов только в самом конце. Одна из дорог в Те Хенга (он же Бетлз Бич) , походит через каменоломню. На высоком обрыве . образованном взрывами, отчетлево видно , что здоровенные каменюги лежат на большой высоте один на другом , дожидаясь своего часа. И ведь дождутся, судя по обломкам внизу. Зато на пути страусиная ферма , на которой вас также может приветствовать ужасным ревом настоящий осел о четырех ногах.
       Дорога на Мюривэй до поворота в горы также довольно скучна , разве что останивливаться в фермерских зеленых лавках. Можно также купить яйца эму с грязно-зеленой негладкой поверхностью - для экзотики.
      
       Тот салага на дорогах
       Кто не мчался по Бич роуд
       На ходу не ведал лиха
       Если он не ездил в Пиху !
      
       Но все это уже за Оклендом , а даже Окленде каждая поездка в незнакомое место - экспедиция. Нужна карта. Автор с детства любил карты, они пробуждали его воображение, вызывая представления о том, что скрывается за этой исчерченной линиями и усыпанной буквами пестротой - дома , горы , лес, вода, особенно места , куда Макар телят не гонял - ни проехать ни пройти. Когда автор жил в Москве , в студенческом общежитии у него на стене всегда висела самая свежая карта города , и всегда покупал карту , приезжая в Ленинград. Остальные карты были запрещены и автор ревностно хранил доставшиеся от старых летчиков карты родных мест Дальнего Востока и Амура. Увидеть свой родной город целиком с высоты ему удалось только с появлением Google Earth. Так что географическая карта для него была и остается одним из атрибутов свободы , вызывая соответствующие чувства. А вождение автомобиля превращает эти чувства в реальность, доставляя особое удовольствие - катра разворачивается пере тобой.
      
       Пока не ясно , как будет с ситемой глобального позиционирования - эта техника на текущий момент автором в действии не использована. Но забавно было увидеть с помощью Google Street зад своей собственной машины. А немцы и прочие, кто запрещает Гуглу снимать - мелкие людшки. Как приятно посмотреть улицы , на которых никогда не бывал и скорее всего не будешь !
      
       Главной страстью автора была и остается математика , и вот она оживает на дорогах в виде пространственных линий - словно едешь на трехграннике Френе - кривизна и кручение вместе. Даже спокойная Ист Кост Роуд на небольшом изгибе имеет наклон , как на гоночных трассах. А если проезжаешь переплетение на Арч Хилл , где встречаются все три мотовэя , то тут тебе и топология - узлы и сплетения. Пространство ощущается только через его заполнение и вот отличный пример ! Геометрия и топология этого переплетения достаточно сложна , нысыщена и грандиозна - циклопические колонны , обрывы , укрепленные бетонными конструкциями с гигантскими винтами и гайками, мосты и тоннели! Допустим, с Токио не сравнить , но нам и тут хорошо. Тут же отворот в сторону порта под Графтон-бридж ! Въехать под него всегда требует внимания - прямо -направо-налево , а там сразу в нужное русло - , а то выход не скоро. Здорово промчаться по узкому путепроводу на эстакаде из одного мотовэя в другой. А тут перед мостом полотно внезапно расширяется - первое время кажется,. будто едешь по аэродрому. Большая квадратная машина переставляет на мосту цепь из тяжелых бордюрных камней - еще геометрия, ее водитель смотрит не вперед , а вниз А. если в противоположном направлени, то вот сразу выход на Кук-стрит , если нет , то надо сразу опре.деляться - две линии слева - наюг , если нет то направо . а затем в правую линию сразу ,если на запад , держи лево , если в порт или университет , где в конце тоже надо быстро разобраться . Ура !
       Забавна петля для входа с Грейт Норс Роуд , описывающая три четверти круга , а теперь еще и двухполосная , для пущей остроты ощущений. Так и чувствуешь своим боком кориолисово ускорение !
      
       Конечно , вождение , в отличие от хождения не позволяет разглядывать обстановку. Теперь мода на придорожные белые крестики почти прошла , а лет десять назад их было куда больше. Особенно печальна Universal Drive в Линкольне (Вайтакере), которая и длиной-то километр-два , а на ней сразу шесть крестиков , причем два раза по два. Однажды по дороге на север , между Вангареи и Паихиа дорога оказалась внезапно блокированной , причем авария произошла всего за несколько машин впереди. С одной стороны был склон , у дороги было ограждение , и один седан прижал боком другой , да так, что спасателям , чтобы освободить людей , пришлось резать. Мы не знаем , пострадал ли кто-нибудь, но место наверняка было проклятым - точно в месте аварии , в метре повыше по склону стояло три крестика.
      
       Для поездки от Паихиа через Девяностомильный пляж идо самого конца Новой Зеландии воспользовались автобусом и правильно -дорога была грунтовой. В одном месте Девяностомильного пляжа можно было увидеть засосанный песками седан - выступала только крыша на полметра , а внутри был только песок. Возле Окленда грунтовая дорога также идет в Анафата и вождение по таким дорогам не доставляет удовольствия. Дорога в Роторуа становится приятной, когда появляются горы. В одном месте она идет под сомкнутыми ветвями деревьев - так в Окленде идет Франклин-роуд.
       Обещали наконец удвоить мост Купе по дороге в Коромандел . Проезжая по этому мосту через Вайхоу (бывшая Темза), хочется немедленно остановиться и открыть бизнес по продаже желтой краски. А дальше снова вверх-вниз. В одном месте бродят одичавшие куры и петухи с таким видом, что им только прокукарекать , а там хоть не рассветай.
      
       Ввер-вниз , вправо-влево среди скал и пышной растительности, гляди в оба , будь готов ! Это сама жизнь мчит тебя вперед !
      
       Итак пройдено более ста пятидесяти тысяч километров - три и три четверти окружностей земного шара. Еще столько же с гаком - и мы на Луне !
      
       Бежит-бежит-бежит дорога не кончается
       Навстречу белые ромашки нам встречаются
       Они качаются и улыбаются
       Как будто старые и добрые друзья
       Добрые друзья !
      
       Вот и нам часто всем
       Счастье кажется рядом совсем
       А идти до него
       Далеко , далеко , далеко !
      
       (песня из кинофильма Белый рояль)
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Бояркин Алексей Алексеевич (haramuren@windowslive.com)
  • Обновлено: 14/09/2009. 14k. Статистика.
  • Обзор: Новая Зеландия
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка