|
Первые поездки в 2012. Две экскурсии на Коромандел - пешая и по воде. Фоткиhttps://skydrive.live.com/redir.aspx?cid=e01e8552570317d5&resid=E01E8552570317D5!9313&parid=rootСмотрите, как веселится народ Республики Коромандел :http://www.youtube.com/watch?v=KRjoao4ydHc&feature=relatedhttp://www.youtube.com/watch?v=RcMGPmEXGMchttp://www.youtube.com/watch?v=bH56fjM5J3wОфициальный сайтhttp://www.thecoromandel.com/ |
Начало лета было непогодным, пасмурно, часто холодно по ночам, холодные ветры.
Это подействовало даже на растения похутукавы цвели как-то неравномерно, местами,
помидоры у нас и других любителей росли плохо, много цветков не завязались, , то, что растет, растет медленно. Во второй половине месяца начало приходить больше жарких дней, но неустойчиво, а главное, море еще не успело прогреться, хоть и нашлись закаленные. Погода , влажность, и , по-видимому , давление воздуха, часто менялись, так что создавали ментальные неприятности.
Однако купание - еще не вся природа.
ТЕ ХЕНГА - ПЕРВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В 2012.
Первым делом решил посетить Те Хенга - Беттлз Бич, захватив с собой старого товарища. Хотя удалось выбрать время локального минимума отлива, но не наименьшего. Все же нам удалось пройти в следующий к югу залив, карабкаясь под обрывом и затем пройти в следующий за ним. Волны лупили в скалы не слишком, но достаточно , чтобы с ними не связываться. Под обрывом мы дошли до грота, преграждавшего путь, в которой волны врывались с неослабеваюшей силой. Кто-то , по-видимому, пытался обойти грот сверху, это составило бы всего пару метров вверх и метра три поперек. Возможно, это ему удалось , так как стальные дюбели, вбитые в скалы, были и сверху и с другой стороны. Но веревки у нас не было, да и вообще мы не из тех, так что, полюбовавшись на обстановку, отправилисб назад. Однако выглядело так, что в самую низкую воду можно было попросту пройти по песку снизу. Но для этого нужно два условия - чтобы самая низкая вода приходилась на подходящее время дня и чтобы в этот день можно было отправиться на прогулку, не говоря уж о погоде. Даже без дождя при сильном ветре с моря как следует просолиться еще не все - проблема с очками (на линзы я все еще не решился).
Вернувшись на основной пляж, перешли речку - теплая. Уровень воды позволял пройти через трещину в скале в уникальное морское ущелье, правда, волны, врываясь, все же обдавали ноги. Удалось также рискнуть вползти в горизонтальную трещину, которая обычно находится пд водой. Песчаное дно ее было хорошо утрамбованным песком, достопримечательностью был кусок бревна, прочно загнанный прибоем в скальную трещину. Мысль о том, что внезапная волна может утопить, предварительно ошарашив о стены, не позволяла долго задерживаться в этом жилище танифа.
Ветер и волны были без соляной завесы, так что приятно прогулялись.
ПИХА.
Ввиду непляжной погоды, решили поехать с Мариной на Пиху, она очень любитпрогулку к водопаду Китеките. Погода была сомнительная. И все же не удается сдержать восторженный Ох, когда из-за поворота внезапно открывается под кручей обширный пляж, в середине которого лицом к морю расположился гигантский лев. Остановились на обзорной площадке. Затем потихоньку спустились вниз и поехали сначала в Китеките.
Хотя туристов было много, все же нашлось место и для нашей машины. Не прошли и пары сотни метров, как дождь стал настолько интенсивным, что стал пробивать листвяную крышу. Необходимые принадлежности остались в машине, прилось вернуться и начать по- новой. Но тропа не успела раскиснуть, так что спокойненько дошли до вида на водопад. На каменистой площадке у подножия водопада была целая группа разновозрастных восточноазиатских туристов. Они поразили нас своей переносной кабинкой для переодевания - натяжной каркас, обтянутый синтетической материей. Это сооружение очевидно было слишком легким, так как его удерживал турист снаружи. Четыре стенки не имели крыши и все же сооружение было гораздо выше головы передевающегося. Через верхний край было, естественно, перекинуто полотенце. Цивилизация, однако.
Вернувшись с водопада, поехали на южную часть пляжа - поближе к туалету. К этому времени дождь кончился. Уровень воды позволял обойти льва с южной стороны, карабкаясь среди причудливо нагроможденнымх скал.
Со стороны льва, обращенной к морю имеется отверстие - зев или анал - в зависимости от испорченности. Она ведет наверх. Была идея слазить посмотреть, но при ближайшем осмотре выяснилось, что это на слишком большой высоте. Повыше сбоку скалы имелась трещина, продолжением которой по-видимому и являлась эта дырка. Снизу, как часто бывает, имелся грот Углубляемый прибоем. Нагромождение скал было чрезвычайно живописно, особенно высокая вертикаьная скала в форме лезвия, острая сторона которой была обращена к морю. В углублениях скал, заполненых водой расположились морские животные , конечно, звезды, затем колония жельых животных с дырками наверху (вроде как асцидии) а также зарытые в песок актинии - внутри венчика щупалец лежал песок, в центре было нечто вроде маслянистого пятна. Крабы стремительно разбегались по трещинам. Они имели очень красивую расраску - ни дать ни взять, диктатор банановой республики в генеральском мундире. Самый большой из них то ли застрял в трещине, то ли не имел другого выхода, так что изогнув руку, его удалось сфотографировать.
Обдаваемые водой и погруженные в прилив скалы плотно заросли чеными моллюсками. Они склеились плотно один к одному и на них можно было смело ступать в обуви - выдерживали. Босиком было бы слишком остро, впрочем, закаленная пятка тоже выдержала бы.
К сожалению, снимки краба оказались большей частью нечеткими, несмотря на отсутствие соленой взвеси в воздухе - ветер был благоприятный.
СНОВА ПИННАКЛС. СЕМЕЙНЫЙ ПОХОД.
Снова в чащобы Коромандела.
Семейный поход на Пиннаклс планировался давно. Состав был тот же, что и походе в госте к танифе Мокороа. Но на этот раз требовалась гораздо большая выносливость.
Ира и Свен вместе с товарищами уже проходили длинный трек с ночевкой в хате (hut).
В следующий раз они взяли с собой и меня, о чем уже рассказывалось в другой заметке.
Я тренировался, но не слишком часто в соседнем с нашим домом Каури Парке, насыпав в старый рюкзак железного песка. Валя тоже значительно улучшила свое состояние после перелома ноги во время катания на лыжах. Кис постоянно игграет в футбол, так что весьма спортивен. Про Свена , Иру и особенно Свету говорить не приходится. Ира и Свен заехали за мной на своей маленькой трехдверной Тойоте, которая с честью выдержала тысячи километров славных путешествий. Поехали за Светой. Она с Сэмом недавно переселилась в дом из квартиры в многоквартирном доме со стенками, покрытыми рифленым алюминием - выглядит цивильно, но вряд ли здорово. Теперь они занимают нижний этаж небольшого дома с выходом в чудесный дворик. В дом входить не стали, Света уже ждала нас, стараясь не разбудить Сэма, отсыпавшегося после работы - такая уж ди-джейская работа - две ночи в неделю и именно на уикэнд. Спортивные качества Сэма мы еще не проверяли, во вяком случае, ему не приходится как автору страдать от собственного веса. Валя и Кис вскорости приехали на своем Чероки с давно сорваными углами заднего бампера. Автор как-то попробовал водить эту машину и отказался - еще убъешь кого-нибудь. Во всяком случае, нужна предварительная тренировка. То ли дело Тойота с мягким стартом. Машину вел Кис. Из-за прошлого раза, когда вместо Мокороа они заехали в Те Хенга, было решено, что они попросту будут следовать за нами. Возможная проблема - опять расширяли мотовэй. Но тут выяснилось, что проблема может быть только на пути обратно и, возможно, рабочие сумеют, ударно трудясь, закончить к нужному времени. Вперед и с песнями. Автор, как всегда в таких случаях разместился на переднем сиденье и принялся завершать завтрак - на мотовэе в такое время можно спокойно пить горячий чай, Света с Ирой разместились на заднем сиденье, пользуясь редкой возможностью поговорить. Угловатый Чероки маячил позади со включенными фарами. Без помех проехали Южный мотовэй и без происшествий - печально знаменитый участок дороги номер 2, рекордсмен по числу аварий - дорога-то хорошая, но , по-видимому, после мотовэя продолжая на той же скорости, водители теряют хватку. Поэтому на пути на обочинах периодически расставлены доски с предостережениями, напоминаниями и даже благодарностями тем, кто проехал без происшествий. Дальше - сельская равнина, луга с группами деревьев, отдельные строения, какие-то цинковые сараи, зверски изрисованные граффитистами - охота им была останавливаться. А прямо по курсу, между прочим, виден был дождь. Но нам еще сворачивать, так что посмотрим. Разбудите меня у нового моста в Копу, я его еще не видел. Сам проснулся. Вот новый уже двухпутный мост с отгороженой пешеходной дорожкой, впрочем, годной и для велосипедистов. Желто-коричневая Вайхоу цветом напоминала Амур, раза в два шире, чем Москва-река у знаменитых дважды переименованных гор. Вода была низкая, обнажившая топкие глинистые берега. Таков конец чистейшего и стремительного в Мататмата потока. Река тоже переименовывалась ( на старой карте она называется попросту Темзой). Гаражи-ангары Копу с различной техникой, затем симпатичный городок , сохранивший английское название Темза (Thames) уже у самых гор. Попетляв в нем, выходим на дорогу в национальный парк. Она отсыпана гравием, число выбоин заметно увеличилось с прошлого раза. Свен петляет между выбоинами, извиняясь, когда это не удается. Чероки с его колесищами позади нас прет как танк. Хорошо, что накрапывал дождь, прибивая пыль.
Слева густо заросшие склоны, справа -огороженные коровьяи пастбища , угадывается речка, на другой стороне долины те же горы, долина начинает быстро сужаться. Наконец пошли туристские лагеря. Судя по сушашемуся белью и сонным физиономиям, здесь останавливаются с ночевками. Почти у каждой большой палатки стоит мобильная барбикюшница - особо приятно обонять жарево на природе. Избушку инфо-центра также минуем. До дальнего конца не так далеко, но виляя среди выбоин и слушая, как подскочившие камешки звенят о глушитель, быстро не доедешь. Дорога кончается звкрытыми воротами, дальше начинается простая колея, это только для работников парка. Здесь уже стоит десяток машин, но и для нас достаточно места. Кое-кто отправляется к избушке туалета, юмористически именуемого по-английски long-drop, так сказать, долгого падения. На нем висит предупреждение, чтобы маленькие дети были только под присмотром старших. Устройство такого туалета представляет из себя вертикальную трубу диаметром в полметра, к верхнему концу которого прикреплены крышка и кольцо унитаза. Глубина падения не меньше трех метров, так что брызги не долетят. Для вентиляции у самого пола и под потолком в стенках прорезаны дырки, так что человеческим нюхом не учуешь. Судя по находящейся рядом площадке для автомобиля, содержимое периодически откачивается. Так что можно не опасаться за пробегающую пониже быструю чисту речку.
У меня, Иры и Свена - туристские ботинки, у Вали и Киса -экзотические кроссовки с пальцами, и тонкой гибкой подошвой, через которую можно чувствовать как босой ногой. Именно этого и не хочется автору - кому что нравится. У Светы особые кроссовки именно для бега по пересеченной местности. Сейчас она пользутся возможностью тренировки перед 60 - километровым пробегом по какому-то знаменитому горному треку на Южном острове. На этот раз я взял телескопичекую туристскую палку, убедившись насколько она помогает при спусках и движении по скользким камням. На хорошей дороге ее можно сложить до размеров полицейской дубинки и прицепить к рюкзаку.
Накрапывает мелкий дождичек, но еще до дошли мы до плато, как небо над нами очистилось.
Ныряяем в буйную зелень, вот и подвесные мосты на тросах - не более одного человека. Ира и Свен препочитают переходить речку в воде, Валя тоже пробует достоинства своих пятипалых кроссовок. Останавливаемся на ниболее живописных участках речки, Свен и Валя делают снимки. Собстенно дорога была уже описана в предыдущем путешествии. Следует добавить, что она состоит из трех частей - сначала надо подняться на сравнительно плоское плато с подьемами разной трудности - от пологих отсыпанных дорожек до каскадов небольших камней, затем идти по сравнительно плоскому плато с перепадами из слегка прорубленных скал и тогда дойти до хата (не путать с хатой).От хата идет хорошо отсыпанная дорожка к подножию. Сначала идет серия отсыпных лесниц с очень высокими ступенями, затем две стальные лестницы с перилами на манер пожарных и наконец карабкание среди скал, где в наиболее трудных местах вбиты массивные скобы. Завершается это стальным балконом, на котором может одновременно поместиться человек десять. Рисковые ребята могут отсюда закарабкаться на самый верх - еще метров пять.
По дороге наша кампания разделялась и вновь соединялась. Навстреу попадались небольшие группы туристов. Света, убедившись в надежности комней, легко побежала наверх как горная козочка. Это стимулировало автара двигаться быстрее вперед и одалеко уйти от всех остальных. Все же пришлось сделать пару передышек. Вот и знакомое дырявое бревно, в дыру которого можно пройти согнцвшись. Наконец отсыпная нирокая дорожка, за ней деревянная, она приводит к хату, окруженному галереей. Прямо у входа за столиком сидит Света, потягивая из крытого стаканчика. С этого места ничего не видна, но она здесь ждет всех остальных. Прохожу вокруг хата на веранду, с которой открывается вид на Пиннаклс. Яркое солнце, ветер гонит небольшие облака гораздо выше вершины. С этого места обточенные ветром скалы на вершине кажутся какими-то карикатурными человеческими фигурками , которые понатыкал гигантский ребенок.
И дествительно, pinnacles называются украшения на крышах англиканских храмов, в виде каких-то абстрактных башенок или пирамидок, украшенных выступами по стронам и наверху.
Вот мы и в сборе. Рюкзаки прислоняем к стене хата, берем только самое необходимое, несмотря на тепло, захватываем куртки. "Вперед и вверх, а там ..." Вид на океан открывается внезапно - Паку и другая коническая гора. Домики Тайруа и Паунуи ясно различимы. Валя и Кис здесь впервые и бурно выражают восторг. Свен, Ира и Света легко поднимаются впереди, единственый раз Ира со Светой длают передышку на удобном плоском камне где дорожка заворачивает за отрог. Мне все же приходится останавливаться для передышки. Но на этот раз все гораздо легче - в прошлый раз приходилось рстанавливать гораздо чаще и делать растяжки мышц ног. При подьеме наверх туристская палка не нужна. Наверху свирепствут ветер. Надеваем куртки, взятые, собственно , против дождя. Сюда не так далеко, как высоко. Массивные стальные скобы почти не холодные - солнце нагревает. Еще и еще усилие. Вот и балкон. Даже Ира и Света садятся передохнуть, прислонившись спинами к теплой скале. Свен расставляет треногу и делает снимки. Фантастические виды. Крыши хата едва различаются среди буйной зелени. Несколько стоящих громадных сухих деревьев вызывают у Иры и Вали в памяти какие-то эпизоды из Властена Колец и других неизвестных мне фильмов.
Но увы -
"Возвращаемся мы
Просто некуда деться ..."
Обедаем на веранде. Еще и еще туристы. Даже индийцы вошли во вкус путешествий.
Обращает на себя внимание очень красивая явно индийского происхождения девушка с более чем смуглой кожей, но в остальном настоящая киви-спортсменка , высокая, стройная, тонкая с длинными крепкими ногами. За спиной у нее громадный рюкзак. От девушек-киви ее кроме цвета кожи отличали только огромные индийские глаза. Наверное , родилась здесь, или приехала с родителями, как и мои дети, в раннем возрасте. Не менее четверти настоящих киви по существу являются ранними иммигрантами.
Туристы, заказавшие хат , оставляют обувь за дверьми и некоторые радостно располагаются на верхних нарах. Нары обиты мягким. Сбоку от хата имеется душ и несколько умывальников. Просят экономить воду. Столовая с прозрачной дверью заперта, видны столы со скамьями и кухонное оборудовани, впрочем, барбикюшница стоит за дверями.тУалеты расположены отдельно на высокой платформе из-под которой проведены деревянные полозья для баков с отходами жизнедеятельности. Один такой бак с плотно примотанной крышкой стоит в конце полозьев. А еще говорят, что Новая Зеландия - бедная страна ! Где еще будут вывозить экскременты вертолетом - каждый бак судя по объему с содержимым весит не менее полутора тонн, так что обычной обзорной стрекозой тут не обойтись. Потрясающее зрелище, если бак оторвется. Кстати, неподалеку имеется обозначенная вертолетная стоянка. И части хата и железные лестницы и даже опалубка засыпных лестниц - все доставлено вертолетами, так как если и были какие-то дороги славных лесорубных времен, то они уже сто лет как осыпались и исчезли под буйной растительностью. Обратно решили возвращаться той же дорогой, что горазо короче, чем в прошлый раз. Навстречу шли группы туристов очевидно уже с ночевкой. Так как балкон обращен на северо-восток, то , навергое, с него можно наблюдать восход солнца из Тихого Океана.
Срели шедших навстречу особенно примечательными ьыли два молодых мужика бодибилдерского сложения, которые на теле имели только цветастые шорты - босиком, голые по пояс. Один нес перед собой в обнимку громадный тюк, выглядевший как толстые цветные одеяла, другой точно таким же способом не менее громадный мешок. Несмотря на мускулатуру Шварценеггера, как-то не верилось, что они пройдут по всем эти каменистым крутым узостям, но шли они быстро, показывая все зубы в улыбках.
В одном месте начались зажимы в больших мышцах ног, но после первой же растяжки они прошли и больше не возобновлялись.
Спускаться с туристской палкой было несравнимо легче. чем в прошлый раз. Ира заметила, что на этот раз я действительно прошел легче, так как почти не ругался.
Пришли к стоянке еще засветло. Вале с Кисом чтобы попасть домой в свое Титиранги было бы удобнее раньше сойти с мотовэя, но так как наша маленькая Спенса оставась с Мариной, то надо было выяснить, захочет ли она ночевть до завтра или потребует забрать ее сегодня. Пока мы находились вне зоны мобильного телефона, так что решили ехать, пока не получим соединение а там свяжемся по мобильнику. Маленькая Тойота опять поехала впереди. Вот и железные зубья, торчащие из дороги - въезд уже закрыт, но Тойота смело едет вперед - зубья отгибаются в сторону выхода. Здесь мы остановились подождать Чероки, так как Валя с Кисом были не курсе таких дел. И действительно, они остановились перед зубьями, но , увидев нас впереди, все поняли и поехали. После ошибочного заезда на дорогу к старому мосту, которая была теперь закрыта на ремонт, нашли правильную и помчались домой. Скоро попали в зону мобильника. Тут выяснилось, во-первых, что Спенса хочет домой немедленно, а во-вторых, что работы на мотовэе закончены. Но прилось ехать еще далеко, чтобы найти место, где мне можно было пересесть в Чероки со своим грузом. В Тойоте я ехал на переднем сиденье вытянув ноги, но на заднем сиденье Чероки их пришлось подогнуть и сразу начались судороги.
Валя предложила поменяться с ней местами, но я с ее согласия и нарушая дорожный кодекс, сел на заднее сиденье вдоль, вытянув ноги и привалившись головой к двери, мспользуя куртки как подушку - все-таки Чероки недостаточен по ширине на мой рост. На всякий случай я все-таки застегнул ремень вокруг туловища, не забывая о том, что если дверь случайно откроется, я могу потерять голову в буквальном смысле. Хотя Тойота ушла далеко вперед, на длинном подъеме мы ее нагнали. По приезде домой вылезти из машины удалось только после нескольких попыток. На зов Вали прибежала Марина с каким-то впрыском под язык. После нескольких осторожных шагов, убедился, что все в порядке. Скоро и усталость прошла.
Перезваниваясь в последующие дни, мы узнали, что Кис еще не отошел от путешествия, хотя я чувствовал себя прекрасно и даже позабыл о ежедневных растяжках. Так же было и с нашим другом Джоном во время похода на водопад Матамата - он тоже поднимался гораздо легче и без передышек, но по возвращении отходил еще целую неделю. Оба они были худощавого спортивого сложения - возможно дело связано с перерасходом ресурсов тела, которых у меня явное преимущество. Марина уверяла , что это у них британское самолюбие. Не уверен, держались они как на званом приеме, с улыбками и шутками, а меня никакое самолюбие не заставило бы переставлять окаменевшие ноги и втягивать больше воздуха. Если это так, то британское самолюбие вещь уважаемая.
Надо добавить, что на этот раз я взял и употреблял Маринины минеральные таблетки, так как опять спустил пота на три футболки. Пилюли эти надо разжевывать и они имеют мерзкий вкус, вроде соленого мела - в детстве мы грызли мел, но явно возобновляют минеральные потери, даже становится тепло. К тому же в Норт Шоре случайно удалось набрести на лавку китайского доктора, который в частности торговал китайскими природными лекарствами и у него оказались сушеные ягоды лимонника высокого качества и по цене в десять раз ниже, чем в китайской лекарственной лавочке в нашем торговом центре. Раза три разжевывал его по чайной ложке , запивая водой и имел ощутимое действие через несколько минут, особенно против охлаждения мокрого тела под холодным ветром. В какой степени он помог без контрольного эксперимента судить было нельзя, но помог точно.
Так закончилось наше второе семейное путешествие. Все-таки мы проделаем Тонгариро Трамп.
НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА КОРОМАНДЕЛ.
На следующую субботу Ира, Света, Свен и еще один друг отравились в поход с ночевкой на Кэйп Бретт, где Ира и Свен уже были. Надо сначала доехать до Рассела, Бэй оф Айлэндс 3 часа - это уже Нортланд, а затем пройти по узкому обрвистому полуострову до самого океана. За проход на полуостров надо заплатить, впрочем, в составе платы за хат.
Мы же с Мариной уже спланировали в воскресенье отправиться на Коромандел кораблем через залив. Теперь мы уже определили порядок действий когда используем кораблики в заливе - отправляемся в Даунтаун и там ставим машину на крытую стоянку, а там на кораблик - так мы уже плавали на Рангитото и еще поплывем на птичий остров Тиритири Матанги. По карте могло бы показаться, что нам было бы ближе из Девонпорта, но это не так - проезд по мотовэю через мост занимает несколько минут, вместо долгого пути по узкой Лэйк-роуд. Правда, стоянка там бесплатная, но попросту на обочине. И пятнадцать минут имеют значение если надо рано вставать.
В Даунтауне мы купили билеты на ферри - корабль и на автобус из прстани в Коромандел и обратно. В отличие от путешествия на Рангитото двухэтажный катамаран не имел передней открытой палубы, сткла во всю ширину корпуса были слегка замутнены морской солью. Такде полюбовались на океанский круизный лайнер, стоящий в порту. Ветер был небольшой, волнения почти не было. Прошли Девонпорт, где на базе стояли несколько безобразных серых глыб - корабли военного флота Новой Зеландии, именуемого королевским (HMS) . Шли несколько ближе к Девонпорту, чем к оклендскому берегу. Первая достопримечательность - деревянный маяк, стоящий сам по себе, который можно было разглядеть вблизи. Это было круглое строение увенчанное маячной лампой наверху и стоящее на бревенчатых подпорах с дополнительной палубой внизу, сохраняется как реликвия. Затем - Браун Айленд, окоторм еще будет речь впереди. Гулливеровская щляпа Рангитото продолжала выситься слева. Затем начались различные островки, город и Рангитото скрылись из виду. Вот и обрывистые берека и зеленые склоны - Вайхеке Айленд, по размерам не уступающий Окленд-Сити, на котором есть несколько поселений , большинство домовладельцев которых достаточно зажиточны. Здесь наши русские друзья, прибывшие существенно позже нас, когда все деньги иммигрантам были уже розданы и иммигрантов еще принимали по пойнтам, но с условием не заикаться о пособии, короче, новыприбывшие жили здесь и торговали пирожками. Сначала дело было не очень, но оказалось, что главное - название и когда пирожки назвали русскими, это принесло удачу, доход помог продержаться до следующей стадии кивизации - вживания в новозеландскую жизнь.
Мы уже не раз думали посетить Вайхеке Айленд, но было неясно. что там делать, так как все его атрибуты имеются и на мэйнланде. На этот раз мы прибывали не в главную гавань, а с другой ее стороны. Одна наша попутчита сказала нам, что здесь ей удобнее, минут пятнадцать пешком до дома ее матери, а из главной гавани пришлось бы долгоехать на автобусе. С этой стороны не было ничего особенного - бревенчатый причал, кое-какие строения, остальное скрывалось за скатом берега. Капитан обращался с судном небрежно - чтобы стать вплотную с поворотом на прямой угол, он попросту притерся бортом судна к угловому столбу и, пользуясь им, как упором, закрутил судно вокруг. В дальнейшем, при внешнем осмотре судна выяснилось, что корпус окружен достаточно мощным выступом, край которого был дополнительно обвалован планкой. Все же повыше защитного выступа имелись заметные царапины на основном корпусе. Судно имело два рулевых места - справа и слева от обширного панорамного окна, а также, как выяснилось, ящичек с управлением на стенке так, чтобы рулевой мог маневрировать задним ходом. Классический швартов валялся на полу у входа. При швартовке матрос выходил на узкий негороженный выступ корпуса, безо всяких перил и безо всякого внимания к опасности, словом, настоящий киви, один из тех, кто пускается в полет на авиационном металлоломе и выходит в море на лодке с ватерлинией в двадцать сантиметров. На этот раз волнения не было, так что убедиться в особой моряцкой сноровке возможносей также не было.
На пристани стояло несколько хороших автомобилей, дожидавшихся своих хозяев.
Отшвартовавшись, корабль двинулся вперед, прямо, несмотря на множество островков.
Скоро пристали к причалу попроще в конце которого стоял полуклуглы жестяной ангар с надписью Ротороа. Туда отправились в основном рыболовы со спиннингами. В дальнейшем выяснилось, что Ротороа - отдельный необитаемый остров, так что советую взять на заметку береговым рыболовам.
Синеющий на горизонте хребет, который я могу видеть из окна в достаточно хорошую погоду - вот также когда-то из окна каждый день я видел синеющий Хехцир, по мере движения корабля изменил цвет на зеленый и отчетливость деталей. Во время вождения по Норт Шоре часто внезапно открывается взору зеленая шляпа Рангитото, слева крутые стровки Нойзес, а за ними , если я но - синяя зубчатая стена - Коромандел. Много лет я видел эту манящую картину и наконец могу приблизиться и войти.
Океанский берег Коромандела был нам уже хорошо знаком - Хахей, Фитианга, Кафедральный Свод , Тайруа-Паку и до Вайхи. Марина была на стороне, обращенной к Окленду в одном чистом от электромагнетизма мотеле на конференции. Теперь мы шли к северному концу полуострова, где в обширной бухте расположен городок одноименного названия - Коромандел. Вход в бухту среди скал и островков был очень живописен. Справа в воде можно было видеть множество параллельных канатов , прикрепленных к большим красным поплавкам и усеянных как бусинами серыми поплавками поменьше - это снасти для разведения моллюсков. Там и сям были зякорены небольшие крытые лодки. Берега бухты были высокими, крутыми, местами обрывистыми, в конце круто подымалался густо заросший склон.
Поднявшись по отсыпанной дорожке, мы вышли на площадку, где в страшной тесноте стояло множество автомобилей и дожидавшийся нас автобус. Налево под склоном вела узкая дорога, содной стороны вплотную уставленная автомобилями. Там, где ниже догоги имелись выступы берега, было некоторое количество отдыхавших.
Единственное развлечение , которое мы заказывали было путешествие по обзорной узкоколейке. в Вайтакере имеется нечто похоженее -несколько крытых вагончиков, влекомых дизелем, стороны вагончиков открыты ( в Вайтакере пассажиры попросту сидят боком к движению). Водитель автобуса, он же экскурсовод, был колоритный старый киви, украшенный серебрянной щетиной и мальчишеской стрижкой на серебряных волосах, выглядевший как старый охотник. Для начала он показал нам книгу со старыми фотографиями из истории этого места. Затем, лавируя по узкой дороге, с одной стороны которой вздымался крутой скалистый склон, а другая была сплошь уставлена автомобилями, он првез нас в городок Коромандел. Здесь на можно было подзакусить перед экскурсией. Единственная улица этого городка, как и бывает в туристских местах, была сплошь застроена кафе, ресторанчиками, сувенирными лавками и тому подобным.
Разумеется, жители постарались сохранить стиль стороений времен золотой лихорадки, когда по словам моего старого друга Рона в гороже было три школы и пятнадцать пивных.
К сожалению, мы неудачно выбрали кафе - суп показался Марине несвежим, а пирожки с рыбой содержали не больше рыбы, чем нужно для обвинения в обмане. Деньги за суп после некоторого обсуждения вернули. Так что мы пожалели, что пожадничали на ресторан напротив - наши попутчики на него по крайней мере не жаловались.
Наконец все участники экскурсии собрались на стояночной площади, гле нас уже ожидал щетинистый экскурсовод, который повер нас на другом автобусе, поменьше, судя по размерам сидений, японском. Проехали дорожный указатель - Фитианга, 15 км. Там, на другой стороне хребта находится Фитианга, где мы были в прошлом году. Но мы туда не поехали, а оказались в занятном местечке, представлявшем из себя маленький крытый вокзал для узкоколейки, долб которой были расположены открытые к железной дороге помещения каких-то старинных мастерских, грубо сколоченные из малообработанных досок. Обращали на себя внимание несколько открытых обжигальных печей и вальцовая мельница-месилка. Впрочем, одно из строений, нормально построенное из кирпича служило одновременно сувенирной лавкой и кассой этой почти игрушечной железной дороги. Это были владения Барри Брикелла, художника - гочара, или, если угодно , курамиста, а сувениры представляли собой его творения самыхъ различных размеров из обливной и необливной керамики или там терракоты. Глазурь обливных изделий была примитивных земляных цветов - зеленых, синих, коричневых, скульптура, посуда и тому подобное. Барри давным -давно купил 22 гектара крутого склона, сплошь заросшего новозеландским бушем после варварских порубок. На нем он построил необычную узкоколейку - она поднимается в гору ступениями или галсами, так что в тупиках водитель переходит в задний вагон, который теперь становится передним, переключает стрелку и потихоньку взбирается на следующую ступань. В зависимости от дикого короманделского рельефа, имебтся также спиральные подьемы и небольшие туннели. Уклон пути практически незаметен, так как поезд движется почти невидимым дизелем, скрытым в середине одного из вагончиков. После того, как все места на грубых поперечных скамьях были заняты и дверцы-калитки прикрыты, явился бравый машинист, отпустил неколько шуток вперемешку с инструкциями по безопасности - поезд шел местами вплотную к обрывам и деревьям, издал свистки и гудки, ударил в невидимый колокол и дал ходу вглубь папоротниковой гущи. По сторонам дороги были местами расставлены будки, имитирующие железнодорожные станции, размером с автобусные остановки, но также используемые для хранения подсобных инструментов и материалов. Также по сторонам были расставлены различные скульптуры производства того же автора. Склоны также были местами своеобразно укреплены как кирпичными стенами с терракотовыми рельефами, так и весьма своеобразным образом. Тысячи бутылок одинакового калибра были сцементированы донышками наружу в сотообразную картину. Таких стен было несколько. Несколько выше полз другой таой же поезд, естественно, обмениваясь приветствиями. В некоторых местах наш поезд шел под мостом, по которому шел другой поезд. В разывах дикой зелени были видны в зависимости от направления местные сельские виды или залив с его склонами и многочисленными островками. В одном из тупиков открылась чудесная панорама. Накнец, пройдя пяток точек возврата поезд приполз на самую высокую точку, где стоял двухэтажный обзоный павилион в виде многоугольной крытой башни. Отсюда открывался прекрасный вид на три стороны. Это и былы та синяя сторона, которую можно было видеть из Норт Шоре в хорошую погоду.
К сожалению, заряжаемые ботатрейки для маленькой фотокамеры давно не обновлялись, а в случае непоного заряда эта камера давала нечеткие изображения. Ну ничего, пейзажей у нас с избытком, как в натуре, так и в копиях. Внизу у павилиона находился небольшой пруд, возле которого среди камней были разложены полуметровые рыбы , отлитые из полупрозрачного стекла и хорошо выполненными цветовыми переходами от зеленого до почти к черному. На веранде стоял сам Барри Брикелл, типичный старый киви за 80, тощие покрытые иссохшей кожей конечности которого торчали из шортов и рубашки с короткими рукавами, серебряной мальчишеской прической с чубчиком на голове и с ярко сверкавшими в окружении похожей на сосновую кору кожи лица ясными синими глазами, настоящий природный киви и держался он на ногах достаточно твердо, хоть и несколько скрючено. Бодрым слегка скрипучим голосом он поведал нам о занятных сторонах этого края и своей деятельности. По его словам, он не собирался привлекать туристов, ограничиваясь гончарной деятельностью, но его банк посоветовал ему обратить внимание на такой бизнес, в результате которого стоимость Барриевой земли значительно возросла, а множество людей вокруг получили работу. Наслушавшись и налюбовавшись. все заняли свои места в поезде, причем водитель хитрым образом переориентировал сидения в противоположном направлении, так, что спинка стала сидением и наоборот. Поезд пополз вниз, приветствуя по дороге такой же, идущий наверх. Водитель встречного поезда размахивал чьей-то панамой, которую он подобрал на пути, онако среди наших пассажиров растеряхи не оказалось. Тогда водитель объявил, что панама будет дожидаться владельца в кассе. Наконец поезд вполз в домотканный, посконный и кондовый вокзальчик. Хотя изделия были выполнены на достаточном художественном уровне, покупать мы ничего не стали, и не только из-за высоких цен. Если покупать подобные сувениры, то не хватит и дома, придется построить рядом галлерею искусств, а такие попадаются в населенных пунктах Новой Зеландии не реже, чем агенства по продаже недвижимости и куда чаще, чем общественные туалеты. Край художников - еще не рай художников, особенно если у них нет денег на покупку крутого горного склона.
Наш водитель-экскурсовод дожидался нас у маленького автобуса. Тут мы обсудили, чем бы еще заняться до прихода корабля и согласились на небольшую лесную экскурсию. Наши сотоварищи были в основном пожилые пары за исклбчением молодой пары - блондинка ьыла англичанка, в похожий на алжирца парень оказался португальцем. Автобус повез нас дольше по той же узкой прбрежной дороге. Водитель рассказывал, что это место бывшей золотой лихорадки и тут по горам ходить опасно, так они изрыты. И действительно, в придорожном обрыве, в местах. где растительность не удерживалась, можно было видеть явно прорубленные дыры, но такого размера, что в них в лучшем случае можно было вползать на четвереньках. Впрочем, это могли быть выносные штольни или вообще дренаж.
Мы приехали на небольшой (по новозеландским меркам) пляж, где можно юыло видеть рыбака, который на приставном столе у своего микроавтобыса разделывал полуметровых снэперов неизвестным еще автору способом. Острым широким ножом он попросту срезал у рыбы бока, так что значительная часть плоти оставалась у хребта, а затем с отрезанной части попросту сдирал шкуру с чешуей, для чего были необходимы крепкие сильные пальцы. Хребет с остатками плоти в принципе мог быть использован на уху (такие куски кеты продаются в рыбных лавках) . Кто не видел снэпера - самую популярную рыбу в окрестностях Окленда, может узнать, что эта рыба похожа на очень большого карася или сазана. На вкус автора, окрестная рыба в той или иной степени жирновата, впрочем, это сравнение с амурской рыбой.
Мы направились по хорошо отсыпанной достаточно широкой дорожке вверх по стороне небольшого ущелья с речкой внизу. Все было достаточно типично, если не несколько старых, побелевших отвремени остатков стволов каури, в беспорядке сваленных внизу.
По дороге экскурсовод рассказвал о местных растениях, большей частью известных нам.
Мы пришли к единственному чудом уцелевшиему старому дереву каури, тощиной внизу метра в три , первые ветви которого начинались не ниже метров пятнадцати. Эта-то особенность и сгубила несчастные деревья, из которых можно было делать мачты-однодеревки небывлой высоты и прочности, недоступные гниению. По словам экскурсовода, в свое время Британия стала владычицей морей именно благодаря дереву каури ( он не упомянул , что его не берут морские черви). В этой долине когад-то срубили и очистили десть или двадцать тысяч стволов, затем выше соорудили плотину, накопили побольше воды, плотину разрушили и вся эта масса напором воды была выброшены в залив, уничтожая все на своем пути. Большая часть бревен была изломана, много их попросту уплыло. После того, как склоны потеряли удерживающую почву корни, вся почва была смыта в залив, превратив морскую воду в грязное месиво. Результаты этого были видны и посейчас. А потом, когда смола каури - настоящий янтарь - стала ходким рыночным товаром, собиратели попросту поджигали леса, чтобы добраться до больших янтарных натеков. Но первыми, кто сжег процентов тридцать лесов, были маори. Они поджигали леса, чтобы выгонять из них гигантских птиц моа, самымх больших птиц в истории Земли. Моа исчезли еще до прихода европейцев. Классический буш Северного острова, на основе гигантских папоротников и пльм никау является даже не втторичным, а третичным - экскурсовод показал нам невзрачные деревца, которые первыми заселяют разграбленную землю. Сам экскурсовод был энтузиастом, который высадил тысячи каури. Дело это не простое, так как каури требует много солнца. На вопрос о вирусной болезни, которая доедает Каури парк возле места жительства автора. экскурсовод ответил, что сейчас вируса нет, но он давно прости огородить это единственное дерево чтобы к нему нельзя было подойти - так на севере обстроено самое высокое дерево каури Тане Махута.
Вот такие истории поведал нам стары короманделец, св автобусе сопроводив их книгой со старыми фотоснимками здешних мест. Пом он опять отвес нас на кормежку в город Коромандел. На этот раз мы решили купить в другом местк горячих пирожков чтобы сьесть их на корабле. В кафе, где симпатичные девушки подогревали нам пирожки, над стойкой был укреплен торс-манекен, на который была натянута черная футболка с золотой надписью "THE PEOPLE'S REPUBLIC of COROMANDEL" - "Народная Республика Коромандел" и золотой звездочкой. Тут я вспомнил, что Коромандел (не этот город, а, кажется , Фангамата, на океанском берегу) издавна является местом проведения молодежных фестивалей, куда съезжаются десятки тысяч молодых людей из Окленда и других мест, иногда создавая проблемы полиции.
Перед посадкой на автобус было время поговорить с водителем. На вопрос о диких (точнее, одичавших свиньях), которыми в детстве питался по его рассказам старый Рон, водитель ответил, что действительно их было изобилие, но правительтво всех отравило.
Их же участь разделили и одичавшие козы, впрочем, еще Рон говорил, что на коз они не охотились, так как они были больны.
Теперь уже на большом автобусе водитель отвез нас на пристань, где корабль уже дожидался нас. Полюбовашись панорамой на входе из бухты, принялись за пирожки.
Автор посетил корабельный туалет, где заодно умылся. Через некоторе время почувствовал легкое жжение. Проверил - убедился - в туалете использовалась забортная вода. Могли бы предупредить - например, в туалетах на природных местах часто предупреждают, что вода дождевая, чтоб не пили. Ну ничего, все равно чистая, а морская соль полезна. Дорога не такая короткая, так что подремал до островка Ротороа, где подобрали рыболовов, затем до Вайхеке, где тоже вошло несколько человек.
Дальше примечательным местом был Браунс Айленд. На этот раз его проходили почти вплотную, так что можно было хорошо разглядеть. Ну не остров, а игрушка, словно его насыпали для детей, гладенький, аккуратненький, маленький круглый вулканчик с кратером, туда и шестилетний малыш взойдет и побегает вокруг и спустится в эту чашку с салатом , с западной стороны от него обширное плоское место с небольшой округлой горкой - это для тех, кто не так давно начал ходить, или мама за ручку поможет. Чтобы укрыться от зноя есть небольшие группы деревьев, есть и симпатичный обрыв с одной стороны, кстати, там среди кустов видна лестница с перилами , ведущая на вулканчик, но в основном остров выглядит так, словно его ежедневно стригут. Одна беда - как туда попсть и можно ли. Он отлично виден с Нортс Хэд из Девонпорта , а в бинокль как на ладони, но ни разу не было видно, ни людей ни приставшей лодки. К сожалению, из-за проблемы с батарейками, снять его не удалось, да и было уже поздно. Ну это не беда, можно найти множество сайтов с его изображениями.
Следующая достопримечательность - старый маяк, справа уже Девонпорт с его горами, набережной и пристанью и уже давно горизонт украшает оклендский "скайлайн" - за Вайхеке город не виден.
И певое впечатление после причаливания - запах автомобильных выхлопов, который не замечается из-за привычки, а когда, допустим, возвращаешься с городскиз пляжей, то это постепенная адаптация, а тут, в салоне корабля еще сохранилась солидная порция свежего воздуха Коромандела.
Фотки https://skydrive.live.com/redir.aspx?cid=e01e8552570317d5&resid=E01E8552570317D5!9313&parid=root Дополнение
Смотрите, как веселится народ Республики Коромандел ::
//www.youtube.com/watch?v=KRjoao4ydHc&feature=related
//www.youtube.com/watch?v=RcMGPmEXGMc
//www.youtube.com/watch?v=bH56fjM5J3w
А это официальный сайт://www.thecoromandel.com/
|
|