Бояркин Алексей Алексеевич: другие произведения.

Смехачик

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Бояркин Алексей Алексеевич (haramuren@windowslive.com)
  • Обновлено: 22/09/2013. 35k. Статистика.
  • Рассказ: Новая Зеландия
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Это часть трилогии автора "В поисках синего неба" - "Дети звездной катастрофы", "Юные Боги", "Путешествие за горизонт". Контекст в произведении "Дети звездной катастрофы" то есть необходимо знать его содержание. В дальнейшем будет скомпоновано с произведением "Юные Боги" как его первая часть. Речь идет о нежиданно найденном способе освоения новой планеты.

  • СМЕХАЧИК.

    Хорошо, что я с утра не затеял ничего серъезного - подумал старый Вейнемейнен, когда к нему внезапно обратилась на помощью общая мама Майя.

    Вейне, это очень необычный и крайне неприятный случай. Норма уверяет, что ее сын Вадик сошел с ума. Она на грани истерики Записи системы здоровья показывают , что он и она в норме. Мальчик испытал сильный шок, истерически не желает видить маму, кричит, что она убила его смехачика. Все материалы можешь посмотреть, но Норма категорически отказывается говорить по существу. Полагаю, тебе она не откажет. -

    Ладно. О моих делах не беспокойся - ничего умного. Откажет - обойдусь без разрешения. Пусть первым придет мальчик. Можешь спокойно заниматься своими делами.

    - Мне еще придется самой прийти в равновесие. Спасибо, Вейне -

    Спасибо по исполнении. До свидания -

    Вейне задумался. Убийство домашнего животного известно только из земной истории. Конечно, приходится проводить эвтаназию предельно старых животных, но просто так это не делается, а если животное эмоционально связано с ребенком, это животное будут держать на аппаратной поддержке столько, сколько понадобится чтобы ребенок осознал горькую необходимость. Никакие материалы Вейне смотреть не стал, следуя правилу одного земного персонажа - никаких гипотез до полного ознакомления с уликами. В данном случае следует сперва послушать малыша - его непосредственный рассказ не должен затеняться невольной предвзятостью логически организованного взрослого.

    Вейне сел на пол , согнув одну ногу и вытянув другую, по стенам установил нейтральный природный вид. Мальчик с опухшим от слез лицом не вошел, а вбежал и бросился к нему.

    Вейне смотрел на него, отечески улыбаясь - Чего расплакался ? -

    Мама убила моего смехачика ! -

    Гм...- Вейнемейнен придал своему лицу озабоченное выражение. - Ты знаешь, я живу на свете почти двести лет и никогда не слышал, чтобы смехачика можно было убить. Давай сходим посмотрим, может быть все еще можно исправить ? -

    - Мне туда нельзя ! Это за куполом !-

    Это уже попроще - подумал Вейне - Ну, я схожу а ты посмотришь. Или робота пошлем. И где же он лежит ? -

    Нигде он не лежит ! - мальчик давился всхлипываниями.

    Наверное спрятался, мы поищем ! -

    Ничего не спрятался ! Он на искорки разлетелся ! -

    Знаешь, там, за куполом происходят удивительные вещи. Да и вообще бывает - разлетятся , а потом опять соберутся, назывется сконцентрируются - Вейне постарался произнести это длинное слово почетче и помедленнеею

    Мальчик удивленно раскрыл рот - Правда ? -

    Знаешь, у меня жизнь долгая, я многого навидался и такого тоже.-

    Эта идея поразила малыша и, как почувствовал Вейне, явно дала ему надежду.

    Сейчас сам посмотришь. Иди вон туда, в соседнюю комнату и там тебе покажут такие вещи, а я пока постаюсь разобраться с твоим смехачиком. Хорошо ? -

    Хорошо. - мальчик почти успокоился и пошел в соседнюю комнату, за ним закрылась дверь.

    - Индра, я обращаюсь к тебе как старший по системам безопасности. У меня в соседней комнате сидит малыш. Покажи ему всякие случаи когда из мелких частей собирается целое, из техники, физики , биологии. Как самовосстанавливается разрушенный блок свехстойкой памяти. Или вот как вольвоксы собираются в колонию. Только пожалуйста все натуральное, без мультипликации и кинотрюков. Сам можешь не проявляться. Добавь успокоительную музыку. -

    Выполняю ! -

    Подать Вадику побольше разных ягодок ! - отдал приказание роботам Вейне. Пусть поклюет, успокоится.

    Вейне сел в кресло поудобнее, Он знал, что Норма уже ждет его вне жилища.

    Заходи, Норма ! -

    Норма выглядела перепуганной, явно сдерживала дрожь в руках, ее лицо исказилось напряжением. -

    Рассказывай ! -

    Я не собиралась подсматривать. я просто случайно проезжала мимо и позиционер показал, что Вадик неподалеку, за линией кустов. Тогда я конечно остановила машину . вышла, пошла к кустам и заглянула. Он весь дергался, визжал, хохотал, я перепугалась, крикнула - Вадик !- Он прямо дернулся. повернулся ко мне, лицо у него было совсем злое, глянул на меня и побежал в сторону. Я побежала за ним, схватила его , но он стал дергаться, царапаться и кусаться. Он кричал, что я убила его смехачика. Выдумал. конечно. Мне пришлось вызвать Майю на помощь -.

    А потом ты отказалсь с ней сотрудничать. Может быть ты чего-то не заметила ? Что было за куполом ? -

    Ничего, только обычный туман. -

    Обычным туман стал не так давно, подумал Вейне. Когда строили купол, никакого тумана не было, голое скальное плато, да и потом тоже.

    Ну, тогда посмотрим запись. -

    Я не позволяю ! -

    А я и не спрашиваю твоего позволения как старший по системе безопасности. -

    Я буду судиться ! - крикнула Норма и прикусила язык. Любые судьи очевидно будут на стороне Вейне.

    Твое право. Смотрим -

    Вейне просмотрел запись до момента, когда мальчик обернулся и кинулся в сторону. Старый космический волк , Вейнемейнен, ясно видел, что когда мальчик , видимый со спины приплясывал и махал руками, положение его головы указывало, что он смотрит в определенную точку. Он видел нечто, что было загорожено им от Нормы.

    Если ситуация неясна, полезно бывает сменить точку зрения - сказал Вейне. Это было нетрудно сделать, так как запись была стереоскопической.

    Он снова запустил запись , но так, что теперь смотрел под углом к направлению, на котором находились Норма и Вадик .

    А вот и смехачик - сказал Вейне. - Надо доверять своему ребенку. Это уменьшит количество ложных тревог . -

    Это еще что такое ? - крикнула Норма .

    Самый обыкновенный смехачик - спокойно ответил Вейне.

    Но что это такое -

    Не знаю. Вижу первый раз в жизни. -

    И ты спокоен ? -

    Конечно. Система безопасности не поднимала тревогу. -

    Ты прожил почти двести лет и не видел ничего подобного ? -

    Старый Вейне видел, что Норма поняла свою ошибку и сожалеет о выходке, но не в состоянии это признать.

    Сколько бы лет я не прожил, мир моих знаний останется ограниченным, в то время как окружающий мир безграничен во всех отношениях. Когда достиг возраста разрешенной автоэвтаназии, иногда посещает мыслишка прекратить свое ничтожное существование, но потом думаешь - а вдруг еще чего-нибудь новенького увидишь. Человек, который уверен. что ничего нового больше не увидит, ментально мертв. И я очень благодарен каждому за открытие совершенно неожиданного и нового для меня явления - Вейнемейн говорил спокойно и медленно, давая женщине возможность остыть.

    Но она не унималась.

    - Если ты не знаешь, то кто знает ? -

    Вейне заговорил медленно и глубокомысленно

    По моим сведениям сейчас самым большим специалистом по смехачикам является молодой, но весьма успешный естествоиспытатель Вадим Адам Амина. Прошу любить и жаловать. И ни в коем случае не пугать. -

    Если ты не прекратишь издеваться, я уйду ! -

    Во-первых, я не издеваюсь, а во-вторых ты не уйдешь. Иначе я сам затребую общее расследование об инциденте с матерью, перепугавшей четыререхлетнего малыша так, что он отказывается есть. Советую также вспомнить о его отце, твоем муже, который сейчас находится в далекой экспедиции и в интересах вашей семьи желательно, чтобы эта история дошла до него максимально смягченной в виде простого недоразумения. -

    Тогда я не уйду, пока не узнаю, что это такое !-

    Отлично. Давай посмотрим вместе. -

    Вейне перенес точку обзора так, чтобы видеть только смехачика. То, что малыш назвал смехачиком выглядело как кукла размером немногим меньше самого малыша.

    Кукла по форме была довольно примитивной, с шарообразной головой и эллиспоидальными туловищем и конечностями. Она была грубо раскрашена цветными пятнами без переходов. Хотя поверхность ее была как бы размытой, двигалась она на манер слегка трепещущего желе. Лицо было примитивным смайликом, однако двигалось и высовывало язык. Смехачик размахивал руками и приплясывал, хотя ясно было видно, что он висит в воздухе на манер воздущных шариков и не опирается ногами на грунт. Для Вейне смехачик выглядел достаточно забавно, но Норма восприняла его с истерическим раздражением.

    Эта штука манипулирует моим ребенком ! - крикнула она.

    Уверен, что дело обстоит прямо противоположным образом -

    Вейне организовал два экрана рядом - в одном смехачика, в другом - мальчика спереди и запустил записи синхронно. Как старый космический волк, он отчетливо видел, что смехачик повторяет движения мальчика с запаздыванием, но Норма этого не заметила

    - Манипулирует ! -

    Вейнемейнен замедлил проигрывание записей в несколько раз. Теперь отчетливо было видно, что смехачик не только запаздывет с повторением движений мальчика, но и не успевает перехватить наиболее быстрые. Мальчик временами уставал и останавливался, в такие моменты смехачик продолжал механически колебаться. Вдруг мальчик вздрогнул

    и замер с перепуганным лицом, затем испуганно крикнул. Тогда смехачик превратился в искрящееся облачко, которое медленно осело на грунт и исчезло в его трещинах.

    Не надо громко кричать . - сказал Вейне.

    Он гипнотизирует ребенка ! - не унималась Норма.

    За всю свою долгую жизнь не встречал такой вредной женщины - подумал Вейне.

    Вслух он сказал

    Сорок лет я был капитаном корабля и еще лет сто консультант-капитаном. В мои обязанности входили знания и работа со случаями наведенного изменения состяний мозга, сиречь психики, устройствами или явлениями. Такие случаи вносят однозначно определяемые изменения в записи системы здоровья. Мой опыт говорит, что в данном случае ничего такого нет и действия мальчика нормальны и естественны для его возраста. Но если ты не доверяшь моему опыту, давай просмотрим записи системы здоровья.-

    Норма опустила глаза и закусила губу.

    Все равно я хочу знать, что это такое ! -

    Придется привлечь силы со стороны. Кто у нас там специалист по атмосферно-грунтовым явлениям ? Перун ? Перун, я обращаюсь к тебе как старший системы безопасности. Срочно нужна твоя консультация. -

    Видеостена соединила их с каким-то явно лабораторным помещением, посреди которого стоял юноша.

    Сейчас мы наведем тебя на запись одного явления за куполом но вблизи. Прошу тебя не отвлекаясь на его форму определить физическую сторону явления. Включаю -

    Перун подавил смешок , затем открыл экран с какими-то диаграммами и записями.

    Если отвлечься от его формы, то это довольно известная штука - кластер, точнее несколько кластеров сверхпроводящего аэрогеля на основе микрочастиц легких металлов, магнитоэлектростат, мы назваем это кмэс - криомагнитоэлетростат. Но кто это сделал ? Гефест ? Нет, стиль уж больно детский. -

    Вот видишь - радостно заговорил Вейне. - Сразу видно настоящего ученого. С первого взгляда он определил, что эта штука сделана ребенком -.

    Неужели это сделано ребенком ? -

    Уверен. Как по твоему можно сделать такое ? -

    Кмэсы достаточно пластичны , их можно изменять лучами. Вот как я делал это.

    На экране было показано нечто вроде колеблющегося мыльного пузыря, заполненного желтым туманом. Сбоку появилась рука в перчатке скафандра, державшая небольшой диафрагмированный фонарик из которого бил узкий почти невидимый луч. Следуя движению руки луч заставлял желтый шар прогибаться и растягиваться, наконец растянул его так, что шар разорвался на две трепещущие колбаски.

    Но чтобы сделать такую куклу, я должен собрать матрицу излучателей и соединить ее с копьютером, загруженным любой программой трехмерного дизайна. Конечно надо еще повозиться с уравнениями и запрограммировать связь -

    Значит кто-то из вас устроил такую шутку моему мальчику ! - крикнула Норма.

    - Делать больше нечего ! - возмутился Перун.

    Конечно это чушь. И это легко проверить. - согласился Вейнемейнен.

    Сколько лет этому мальчику ? - спросил Перун.

    Чуть больше четырех -

    Тогда он не мог собрать нужную аппаратуру. -

    Ему и не нужна никакая аппаратура. Это бы я сразу узнал по записям -

    Но как ? -

    Я думаю так. Вышли-ка быстрой почтой мне зеркало из пластичного материала. -

    Перун отдал какие-то команды. Несколько минут они молчали, наконец сыграла почтовая мелодия.

    Давай ! - крикнул Вейне. Вкатился столик на котором лежала блестящая пластина. Вейне направил ее на Норму , которая увидела на ней отражение своего лица. Затем Вейне искривл и промял зеркало, отражение соответсвенно исказилось. Схватив пальцами зеркало с двух краев , Вейне растянул рот отражения в дурацкую улыбку.

    Если дать время Перуну? он нам соорудит такую же штуку с памятью и в динамике - добавил Вейне.- Конечно, это грубое приближение. А теперь об аппаратуре. Большая ли мощность нужна этой твоей матрице излучателей ? -

    Микробатарейки хватит - сказал Перун и тут же ухватил мысль Вейне. - Это действительно сопоставимо с потоком естественного электромагнитного излучения живого тела плюс рассеяние с его поверхности, а если еще и звуковые волны, то и вообще. А этот криотуман, из которого и образуются кластеры на самом деле достаточно занятная и очень чуствительная штука.

    Если пройти через него, то возле тебя он разрушается, так как мы для него слишком горячи, но подальше он начинает клубиться по-всякому и собираться в кластеры. -

    Немного больше о сущности этого тумана - попросил Вейне

    Естественная температура на поверхности этой планеты от минус ста восьмидесяти до минус ста градусов от точки замерзания - начал Перун . - В этих условиях может существовать множество химических и близких к ним соединений, невозможных в земных условиях. А также сверпроводимость и свехртекучесть. Серхпроводимость позволяет удерживать наведенные внешним образом электрические токи, а этого уже достаточно для всяких комбинаций. А сверхтекучесть заставляет делать всякие другие вещи, например жидкость может двигаться вверх под действием поверхностных эффектов, например поверхностного натяжения. Вообще учитывая разницу в температуре этой среды и температуре человеческого тела, человек этих условиях чрезвычайно сильный излучатель, вроде как если среди нас ходил раскаленный докрасна робот. Так что в энергетически-физическом смысле нет ничего невозможного чтобы малыш на расстоянии пары метров сотворил такую куклу и управлял ей. Конечно, как это ему удалось - другой вопрос . -

    А может быть этим управляет какой-нибудь планетный разум ? - не унималась Норма.

    Возмущенный Перун надулся и уже открыл рот, но Вейне остановил его движением ладони.

    Гелиос и его ребята проводят дни и ночи в поисках разума или его следов на этой планете и вокруг, они владеют всеми , заметим, очень непростыми , теориями этого дела и самой совершенной аппаратурой. Они бы не просмотрели. И , напомню, никакого управляющего излучения не регистрируется. Каким бы оно не было, даже неизвестным нам, его работа была бы зарегистрирована нашей системой наблюдения на стадии взаимодействия с объектом. Я полагаю, мальчик заметил среди этих клубов тумана и качающихся шариков нечто, похожее на куклу и проявил естестенную для такого ребенка максимальную активность, типичный для ребенка эксперимент, называемый взрослыми игрой. -

    Значит мой сын гений - сказала Норма.

    Сейчас об этом рано говорить, но по крайней мере для его уникальности надо посмотреть и на других. Следить за детьми без разрешения родителей мы не можем, мои принудительные полномочия отложим для крайнего случая и посмотрим статистику. Любой ребенок, который в состоянии произнести что-нибудь понятное может направлять детские транспортные средства куда угоджно в пределах купола. Так что ему достаточно провякать "кьяй кьюпойя" чтобы его лошадка отвезла его в зону нашего внимания. -

    Вейне сделал несколько запросов.На экране появились разные таблицы и диаграммы.

    - Мало мы интересуемся нашими детьми - сказал Вейне.

    Оказалось , что все дети в возрасте от двух-трех лет регулярно посещают край купола, причем у каждого устанавливается своя собственная излюбленная зона. Они проводят там от получаса до двух часов, фактически, как показала статистика системы здоровья, до полной усталости.

    - Даа ... - произнес Вейне. - Родители знают, что ребенок в безопасности, знают где он и могут его вернуть в любой момент и на остальное им наплевать. Попросим же у кого-нибудь разрешения и посмотрим на смехачиков, хохмачиков, веселячиков и вообще играчиков. Давай-ка случайно выберем на это раз девочку.

    На экране вспыхнуло имя девочки и ее родителей.

    Хосров и Лейла, я обращаюсь к вам как старший по безопасности. Ничего интересного не призошло, но мы тут интересуемся деятельностью детей в окрестностях границы купола. Мы сделали случайный выбор и он упал на вашу дочку. Позволь посмотреть нам всего несколько минут. Уверяю вас, что, по выражению двух братьев - основоположников космического расселения, мы любознательны, но не любопытны. -

    О чем спрашивешь, дорогой ! - откликнулся Хосров. - Конечно - подтвердила Лейла - и если эта безобразница опять чего-нибудь натворила, сообщи нам -

    Пожалуйста поменьше подозрительности к детям, тем более собственным - откликнулся Вейне - Большое спасибо -

    Девочка ехала на роботе, оформленном в виде лебедя с поднятыми крыльями. Появилась линия кустов, причем лебедь остановился не у прохода, а прямо перед ней. Девочка соскочила с него и на четвереньках пролезла через кусты.

    Сопоставив с увиденной статистикой, средними размерами занимаемых детьми участков и расстояниями между проходами в линии кустов, Вейне понял причину этого.

    Девочка встала на ножки и побежала к краю купола, подойти к которому вплотную не позволяло прозрачное ограждение. Увидев ее одежду , наблюдавшие на минуту забыли о цели наблюдения. Девочка была одета в цветок - платьице было сделано в виде бутона, блузочка в виде цветка, на голове тоже шапочка-цветок, штанишки из листиков и даже башмачки в виде изогнутых цветочных лепестков. Это было очень талантливо оформлено и гармонировало с цветом глаз и лица и длинными волнистыми волосами девочки, перевитыми украшениями в виде лиан.

    Фея цветов ! - ахнул Перун.

    - Лейла постаралась - сказала Норма.

    Теперь девочку отделяло от невидимого край купола расстояние меньше метра. За краем сначала шла полоса дикой породы немногим шире полуметра, за которой клубился радужный туман в которм медленно всплывали и опускались еле видимые разноцветные шарики. Туман был высотой метр-полтора, так что девочка не могла ничего за ним видеть, но взрослым давал полный обзор местности, тем более, что за исключением туманного кольца, атмосфера была чистой и ясной.

    Напротив девочки туман стал темнеть и сгущаться.

    Садик мой, садик мой, цвети летом и зимой ! - запела и затанцевала девочка, и туман стал медленно превращаться в подобие покрытой цветами лужайки.

    Цветики, цветики, вы мои цветные ! Красные, желтые, даже голубые ! - девочка пела , размахивала ручками, качалась из стороны в сторону и приседала.

    Конечно, их можно было бы назвать цветами, если бы их стебельки не раздваивались внизу на манер ножек, не два длинных узких листика на манер ручек и внутри венчиков из лепестков, обращенных к девочке, не было бы забавных улыбающихся рожиц. Все это качалось взад, вперед и в стороны, следуя движениям девочки.

    Умиляясь этой картиной, Вейне тем не менее зорким глазом старого космического волка заметил, что место, которое занимала цветочная лужайка в точности совпадало с полем зрения девочки, а ближе к краям картина становилась более примитивной и менее четкой. Мало того, по ее поверхности двигалась некая зона, в которой цвета были особенно яркими, а формы резкими и разнообразными. Синхронно с этим на некотором расстоянии двигалось некое замутнение. Вейне определил, что это соответствует желтому пятну сетчатки глаза - месту особого внимания, где зрительная информация обрабатывется для опознания, мутное пятно - слепому пятну сетчатки - месту присоединения зрительного нерва. Выглядело так, что глаза девочки действовали на манер проекторов. Перун и Норма, не имевшие сответствующего опыта, не обратили на эти подробности внимания, увлеченные происходящим.

    Не будем злоупотреблять разрешением - сказал Вейне и прекратил просмотр. Перун стоял с выпученными глазами и открытым ртом. Норма тоже застыла в недоуменном удивлении,

    Слушай, Перун ! Продолжай работать по прежнему плану и главное не приставай к детям. Ничего умного они тебе не скажут, а ты можешь посеять в них сомнение, смущение, короче, разрушить их деятельность. Каждый идет своим путем и ты тоже придешь к цели. Теперь, пожалуйста, отсоединись, но минут через десять ты мне снова понадобишься. Я позову.-

    Как видишь, твой сын не только не одинок, но и соответствует общему правилу. А главное, вполне психически здоров. Или мы тут все без исключения сумасшедшие.

    Извини, но сначала я должен немного посвятить прямым обязанностям.

    Дом! Прими общее предупреждение. Объявлять циркулярно не надо, но на любую попытку заниматься любой, не связанной с опасной ситуацией, активной деятельностью в стометровой окрестности купола вне его и появлению кого-либо там налагается полный запрет. Дети могут беспрепятственно играть с внутренней стороны и отвлекать их без серьезных причин нежелательно. Постановил старший советник по системе безопасности Вейнемейнен.-

    А теперь закончим наш разговор - обратился Вейне к Норме. - Будут вопросы ? -

    Что ты собираешься с этим делать ? -

    С чем ? -

    Со всеми этими смехачиками, садиками и прочим. -

    Ничего. -

    Так прямо и ничего ?-

    - Так прямо и ничего. Репу не почешу. - Вейне коснулся пальцем своей макушки.

    Почему ? -

    Вот надоела - подумал Вейне. - Сразу видать муж задержался в экспедиции. Но уже хорошо, что она разговаривает об этом, значит остыла и просто упрямствует. -

    Вслух он сказал - Работа сэтими объектами не входит в мои обязанности, так как физически они не представляют ни малейшей опасности .-

    А психологически ? -

    Об этом побеседуй с Майей. Но сначала извинись. -

    Норма поджала губы, помолчала секунду и спросила

    Неужели тебе не интересно ? -

    Очень даже интересно -

    Так почему же ты не станешь это исследовать ? -

    Из лени. Слышала, что сказал Перун ? Собрать матрицу излучателей, решать уравнения, программировать, мало ли еще чего понадобится. Да и зачем лишать молодежь удовольствия ? Говоря возвышенно, радости первооткрывателей.-

    Так ты дашь им задания ? -

    И не подумаю. Самое глупое дело в старости - руководить молодежью без крайней необходимости. Да и то если она позволит. -

    А если они не станут исследовать сами ? -

    Станут, еще как , прибегут , толкаясь локтями, перебивая друг друга и захлебываясь словами. Мне куда приятнее их послушать, чем копаться самому. Лишний повод ненавязчиво повстречаться с молодежью.-

    - А если ты ошибаешься ? -

    Значит жизнь моя подошла к логическому концу, только и всего -

    Норма замолчала. Вейне подождал сколько надо чтобы убедиться, что ей больше нечего сказать. Мягкости было достаточно, теперь пора проявить твердость.

    Он встал во весь рост. Норма сразу почувствовала себя девчонкой перед этим закаленным в космосе, крепким как стальной слиток стариком.

    Он заговорил голосом и интонациями капитана, каким он был сто сорок лет назад.

    Как говорили два брата - основоположники космического расселения - слушай внимательно, понимай правильно и запоминай надолго. Ты сейчас пойдешь домой и приготовишь Вадику его самое любимое блюдо. Из-за твоего упрямства он пропустил как минимум обед. Ты не будешь ничем напоминать ему об этом инциденте, в особенности задавать вопросы. Когда вернется муж, преподнеси ему это как простое недоразумение. С Вадиком я сейчас поговорю и он поступит как умный мальчик , тоже не будет вспоминать и напоминать . Все. -

    Я не позволю Вадику подходить к куполу . -

    Вейнемейнен рассвирепел как никогда за последнюю сотню лет. Он повысил голос и в нем зазвучал металл.

    Ты не знаешь, о чем говоришь. Ты ничего не знаешь об этой планете. Ни ты, ни я не можем себе представить, какие еще способы контакта с ней найдут не скованные стереотипами дети. У нас нет средств и способов заставить их отчитываться, особенно если они откроют нечто действительно новое о чем мы не имеем даже представления.

    Это так сказать с нашей эгоистической стороны. А с их стороны - они осваивают планету. Окружающую среду. Ты тоже осваивала окружающую среду, когда училась ползать, хватать руками, ходить, произносить звуки, все такое. Тот, кто попробовал бы помешать тебе в этом, причинил бы тебе вред. За твою безопасность тогда отвечали твои родители. За безопасность детей и всех вас отвечаю я и мои товарищи, которые еще куда покрепче меня.

    И потом, разве ты не поняла на примере этой цветочной феи, что эти объекты не возникли сами собой. Это результат творчества детей, которые случайно обнаружили подходящий материал. И если мы не понимаем, как они это делают, это наша глупость.

    У нас на все готовы простые объяснения. А я вот теперь думаю, что этот "смех Моргана", от которого обрушиваются склоны - никакое не эхо. Иначе почему его может вызвать только голос мужчины и никогда женщины. Теперь я знаю - потому что у женщин он вызывает страх. Конечно, легче порассуждать о частотном спектре звука и забыть. Ты конечно знаешь, что "бриллианты Лю", которые заряжаются на солнце и светятся ночью, погасают через несколько часов, исчерпав заряд. А вот знаешь ли ты, что если тогда в темноте взять их в руки они опять через некоторое время начинают светиться ? Так вот - светиться они начнут только в человеческих руках. Если же положить их на любую теплую поверхность той же температуры, этого не произойдет. Конечно, опять можно сослаться на спектр, распределение тепла, влажность и прочее, о чем мы якобы знаем. Боюсь только, что эти гипотезы не пройдут. Все ! Ты уже слышала как я поступлю если ты не послушаешься. И ты должна извиниться перед Майей. Мы не потеряли бы столько времени, если бы ты с ней доверительно поговорила. Вон ! -

    Норма испуганно вздрогнула и вскочила вон. Вейнемейнен залпом выпил стакан воды чтобы успокоиться и немного покружив по комнате, сел на пол там, где он сидел во время разговора с Вадиком. Он сделал несколько глубоких вздохов и взял себя в руки.

    - Перун, появись ! - Видеостена снова визуально соединила его с лабораторией Перуна, где он в запале листал какие-то изображения.

    Успокойся. - сказал ему Вейне.

    Вадик, если ты уже насмотрелся, мы тебя ждем ! -

    На этот раз Вадик вошел даже медленно, явно переживая какие-то впечатления.

    Ну как , убедился, что рассыпаться - еще не значит умереть ? -

    - И ты соберешь смехачика ? -

    Почему я ? Твой смехачик, ты его и соберешь. -

    А у меня получится ? -

    Непременно получится. Я тут попросил помочь Перуна, который смехачиков не видел, но хорошо изучил мир, в котором они живут. -

    Мальчик глянул на Перуна , который улыбаясь закивал головой. Позади него мальчик увидел множество экранов, на которых с кластерами происходили разные занятные вещи.

    Так вот. Перун сказал, что смехачик питался твоей энергией когда ты смеялся, радовался и так далее, такой вот энергией - Вейне глянул на Перуна

    Позитивной энергией ! - подхватил Перун.

    Вот именно. Твоя мама не виновата, она вообще не видела смехачика так как он был за тобой. Она испугалась что ты там делал и крикнула. Тут ты испугался и ... - Вейне опять глянул на Перуна .

    Выделил негативную энергию ! - выкрикнул Перун

    - А это вредно для смехачика, поэтому он и рассыпался чтобы негативная энергия не прошла через него. Он не выносит негативной энергии. Но когда ты принесешь достаточно позитивной энергии, то он зарядится и опять ... -

    Сконцентрируется ! - выкрикнул Перун

    Вот-вот. Но негативной энергии не должно быть, а она всегда есть, когда ты сердишься.

    Поэтому не сердись на маму, она не виновата, она ничего не знала и мы ей все объяснили. Иди домой и она не будет тебя больше пугать. Но к смехачику не иди, пока ты совсем не перестанешь сердиться на маму. Это нелегко - перестать сердиться даже для меня. Поэтому пока ты чувствуешь, что хоть самую капельку сердишься, к смехачику не ходи. А то он может обидеться и больше не появится. Когда вернется твой папа ?-

    Обещал послезавтра. -

    Вот пока его увидишь и не ходи к смехачику. Хороший папа всегда несет позитивную энергию. Ведь у тебя хороший папа ? -

    Да ! - разулыбался мальчик.

    Побудь с ним сколько захочешь, рассказывать ничего не надо, просто послушай его побольше, а когда нарадуешься своему папе, тогда на следующий день и пойдешь . Понял ? Сделаешь так ? -

    Понял. Я сделаю все как ты сказал, дедушка Вейне ! -

    Ну и отлично. Беги. Если что - обращайся ко мне в любое время дня и ночи . -

    Спасибо дедушка Вейне ! До свидания ! -

    Мальчик радостно выбежал вон.

    Вейне посмотрел на Перуна - Молодец ! Большое спасибо ! -

    Но как же они все-таки это делают ? - озабоченно спросил Перун.

    А ты немного смести точку зрения - улыбнулся Вейне. - Помнишь, что я тебе сказал ? Не пытайся узнать что-нибудь у детей. Смажешь чистоту эксперимента . -

    Понятно - протянул Перун.

    Ну, удачи в исследованиях ! -

    Удача нужна ! - Перун отсоединился.

    Вейнемейнен облегченно вздохнул. Он посидел немного , приводя мысли в порядок.

    Смехачик ! - произнес он . И вдруг на него накатил приступ смеха -

    Смехачик ! Ха-ха-ха-ха ! Смехачик ! - повторял он, хохоча до слез долго, пока не взял себя в руки.

    - Чего это я так рассыпался - подумал Вейнемейнен.Он почувствовал какое-то необычайное облеглечение, у него как будто свалился камень с души. И речь шла не только о том, что он уладил недоразумение с маленьким мальчиком. Тут что-то большее, важное не только для него самого, для мамы с мальчиком, но и для всех жителей планеты и даже самой планеты.

    Вейнемейнен почесал репу и задумался.

    Гланая цель космического расселения - поиски синего неба, планеты земного типа. Синее небо они нашили - семьдесят процентов этой атмосферы составлял азот. Еще была подходящая гравитация, хотя была некоторая разница, требующая изучения. А вот остальное ...

    В принципе планета допускает переделку в некое подобие Земли. Такая цель подразумевалась. Но по мере обживания она отодвигалась все дальше и дальше в будущее.

    Последний экипаж Коннаута отдыхал от смертельно опасного полета через неизведанную и опасную бездну и от безумно драматической и смертельно рискованной высадки, при которой пришлось бросить их корабль, бывший их миром на протяжении многих сот лет.

    Теперь они в безопасности, практически равной безопасности жителей Земли в ее лучшее времена, у них есть защитники - плотная атмосфера, магнитное поле, устойчивая и нерадиоактивная планетная кора.

    Поколение, названное Юными Богами - люди, которых в детстве обучали не системам корабля, а освоению планет, со всей страстью молодости наслаждалось открывшимися им возможностями - неограниченными ресурсами, свободой постройки и обживания жилищ, путешествиями, приключениями, исследованиями неизведанного, фантастическими новооткрытыми видами спорта. В данный момент это поколение переустройство планеты не только не интересует, но и для них крайне нежелательно.

    И вот теперь Первожители - родившиеся на этой планете или прибывшие сюда во младенчестве. Человеческое дитя не родится подобно насекомому, пауку или лягушке с уже готовыми и неизменяемыми программами поведения.

    Дитя начинает с исследования мира и своих возможностей. Того мира, в который оно прибыло. Научить его этому нельзя, оно еще не включено в систему коммуникаций и общественную семантику.Оно делает это само, повинуясь своей природе. А значит оно может освоить и другой мир, лишь бы он не оказался фатально враждебным.

    Эти первожители не скованы предвзятостью взрослых, которые подходят к неизведанному уже с позиций своего опыта, знаний и методов, которые все равно в той или иной степени неадекватны. Взрослые, чем они взрослее, могут только приспосабливать уже накопленное, но им не дано начать с точки полной свободы, они уже ограничены в выборе возможных направлений. А потому могут и просмотреть многое.

    Надо осознать, чего именно хотели звездные скитальцы, зажатые в жестяных банках своих кораблей под постоянной угрозой тотального уничтожения или истощения ресурсов, бессильные перед величием сил Космоса. Все планеты уникальны и другой Земли среди них нет. Цель найти ее отпадает.

    Реальная цель была в поисках свободы, перестать быть подсистемой корабля, пусть даже высшего уровня управления, стать самими собой, независимыми как вместе так и поодиночке. И для экипажа Коннаута эта цель достигнута.

    Надо перестать путать мечты с воспоминаниями. Дороги в прошлое нет и поэтому не надо бояться неизвестного будущего и пытаться подменить его приукрашенным и отфильтрованным прошлым. Переделка планеты как нарушение ее естественного развития будет порождать серьезные проблемы - тем больше, чем дальше она зайдет. И она никогда не сможет быть закончена, а люди превратятся в строителей без надежды окончания работ.

    Да и на базе каких знаний могла бы производиться эта переделка ? Множество научных результатов и теорий плюс виртуальная реальность - избранные, а потому и неизбежно предвзятые записи о земной жизни. Попытка воплотить эти идиллии ни к чему хорошему не приведет, вплоть до проявления скрытых атавизмов, пусть даже и в такой сравнительно безобидной форме, как недавнее происшествие. Отделить добро от зла замалчивая последнее нельзя, видимая половина всегда притащит за собой невидимую.

    Но скорее всего эта виртуальная реальность, будучи реализованной будет заведомо неполной и недостаточной для полноценной жизни, что породит массу проблем самого непредсказуемого характера.

    Вейнемейнен хорошо понимал - поставь сейчас вопрос о начале реконструкции планеты на голосование - практически все проголосуют за откладывание окончательного решения на неопределенные времена. И сам Шрини, который от вспышки энтузиазма после посадки

    под предлогом необходимого предварительного изучения все больше и больше времени отдавал исследованию планеты, забросил даже предварительные планы, и на вопросы о реконструкции стал отвечать с возрастающим с каждым разом раздражением. О группе его сотрудников и говорить не приходилось - никто из них и не занимался никакими планами кроме планов исследования этого новооткрытого мира. Скоро камень свалится и с его души.

    И вот теперь, когда маленькие первожители при самой первой возможности вступили в контакт с планетой, ее переделка будет не только не нужна, но и даже вредна. В первую очередь для них.

    Отпадает и другой, чисто теоретический и никогда всерьез не предлагавшийся план - выращивание расы силиконовых людей , специально приспособленных под условия этой планеты. Вместо переделки планеты переделать людей. В таких, которых остряки окрестили франкенштейнами и сделали предметом шуток, острот и анекдотов. А наиболее чувствительные, особенно женщины, вообще отказывались говорить на эту тему, испытывая отвращение. Этому уж точно не бывать. И дело тут даже не в законе охраны человеческого естества. Нет такого человеческого установления, которое нельзя нарушить. Но нельзя нарушить свое человеческое естество. Это не установление, а закон природы.

    И отпадает чисто технический вопрос - делать ли скафандры для самых маленьких и с какого возраста. Настанет время и люди будут выходить из куполов безо всяких скафандров и сама планета , идущая им навстречу, обеспечит им защиту и от сверхнизких температур и от ядовитых компонетов атмосферы, от блуждающих токов и всего остального. Надо только получше понять друг друга.

    Ииээхх ! - вскочил Вейнемейнен. Он пустился в пляс и запел, подражая маленькой фее цветов.

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Бояркин Алексей Алексеевич (haramuren@windowslive.com)
  • Обновлено: 22/09/2013. 35k. Статистика.
  • Рассказ: Новая Зеландия
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка