|
Впечатления о Веллингтоне - столице Новой Зеландии. Фото http://haramuren.spaces.live.com/ и по папкам Photos -> My New Zealand -> Wellington -> Feb2010 или прямой линк http://cid-e01e8552570317d5.skydrive.live.com/browse.aspx/My%20New%20Zealand/Wellington/Feb2010 |
Ты никогда не бывал
В нашем городе с ветром
(пародия на Песню о Москве)
Второй раз мы в столице. Нашли дешевый рейс за 140 НЗД на нос в оба конца. Правда потом пришлось доплатить 20 + 20 за чемодан , сданный в багаж. Окленд и столице связывает добрый десяток рейсов в день , а стоимость отличается более чем в два раза - бизнесменам надо поспеть к началу. Правительство и парламентарии используют те же рейсы, так что в свое время видели усталого Уинстона Питерса , влачащего свой чемодан ( теперь Питерс вылетел из парламента), а то и самого премьера. Из окна аэропорта можно увидеть, как один самолет оттаскивают , а другой уже ждет неподалеку. В данном случае это были Аэробусы.
Полет всего час , даже и не заметишь , идет вдоль берега моря , но , возможно , над сушей в районе Таранаки. Так как всегда мы сидели у окон на восток , гору Таранаки
так и не увидели. Впрочем , облачность была почти сплошная с небольшими просветами.
Внизу виден морской берег с тройной кружевной оторочкой из пены. Сверху кажется , что волны и не двигаются , только если терпеливо присмотреться. Однако на восток в просвете было видно часть горы с грубо срезанным зубцами верхом и снегом на склонах. По картинке потом точно опознали - действительно это вулкан Руапеху , одно из лыжных мест Северного острова. Все остальное - молочное море облаков. Посадка была на редкость грубой, аж крякнуло. Автобус идет сначала через туннель под ВПП аэропорта , затем проходит по старой части города с небольшими , в основном старинными домами , затем через узкий длинный туннель под Маунт Виктория выходит в деловую часть города. Этот туннель является особенным. Он предназначается только для атобусов и шириной только в одну машиу, так что принимаются всякие предосторожности. Хотя входить в него нельзя, стены его богато расписаны самозванными художниками. Ввиду указанного обстояльства их творениями не удалость пополнить коллекцию граффити.
Веллингтон хоть и уступает Окленду по населению и площади , зато куда превосходит его в крутизне. Выглядит так, что и высотных зданий в нем побольше, но возможно это от того , что в Окленде они рассредоточены, а в Веллингоне сконцентрированы в узкой полосе между берегом и круто поднимающейся гоной цепью , на которой также террасами в две-три улицы живописно расположились дома. Да и берег расширен за счет стоящих на сваях заасфальтированных площадок.
Можно заглянуть под них или спуститься к местам, расположенным непосредственно у уреза воды.
Веллингтон расположен на крутых берегах залива с узким входом и крутыми берегами. Вход в залив частично закрыт узким и длинным полуостровом-горой Мирамар, соединенным вдоль одной из сторон с основной землей узкой низменной полосой. Эта полоса от одного конца и до другого целиком занята взлетно-посадочной полосой аэропорта с прилегающему к ней соответствующими площадками и постройками. Поэтому попасть в Мирамар из города можно только через туннель , проходящий под ВПП. Туннель круто заворачивает почти на полуокружность, самый кривой из виденных туннелей. В Мирамаре также на склонах рсположились дома.
По сравнению с Оклендом даже при сильном ветре волнение в заливе небольшое , а вода очень чистая. Чистота воды несомненно вызвана крутыми берегами и большой глубиной залива , а слабые волны этим же обстоятельством и его замкнутостью. Свежий воздух пахнет морем, что в Окленде бывает только при подходящем ветре.
По сравненю с развеселой растительностью Окленда , Веллингтон озеленен в суровой северной гамме. Высокие кафкдральные сосны растут параллельно обрывам , что выглядит особо выразительно. Имеются и пальмы никау , но металлические, возде Сивик центра. Других , скорее всего , нет.
Полковолец Велсли получил имя и титул герцога Веллингтона после того, как дважды разгромил войска Наполеона - в Испании и Западной Европе. По совместительству он также баловался дизайном обуви - это в сапогах его покроя русские солдаты ходили до революции , одерживали победы после революции и продолжали греметь подошвами после краха СССР , (сейчас, говорят , военную обувь там модернизировали). Так что от Русской (Советской ) Армии он заслуживает если и не посмертной награды , то, хотя бы почетного упоминания вместе с другим военным дизайнером одежды, изобретателем замечательных штанов, в каждый из боковых карманов которых свободно помещается по три бутылки водки , генералом Галифе (автор носил и то и другое на военных сборах. Вместо водки в кармане у него была литровая фляга с водой, так как в армии очень экономят воду.) (Генерал Реглан, изобретатель особого покроя рукава не получил признания в русских войсках.)
Теперь воплощенная в металле личина Велсли украшает колонну, поддерживающую крышу обзорной площадки на Маунт Виктория - на пару с Вэйкфилдом , одним из отцов-основателей нации киви.(в биографиях также упоминается . что Велсли пошел в армию , так как был обременен карточными долгами, а Вэйкфилд сидел в тюрьме за мошенничество и вообще плохо кончил). В честь победоносного Велсли и получила свое имя столица киви , однако не сразу - ее несколько раз переносли в поисках подходящего места. Окленд также побывал столицей , но был разжалован в рядовые (наверно , за буйное поведение). Окленд в Кивиландии играет ту же роль , что и Нью-Йорк в США - не столица, а просто город,но главный во всем остальном.
Городское убранство столицы в художественном отношении далеко превосходит оклендское, в котором на каждом шагу виден дилетантизм , недостойный даже школьника с поблесками таланта (одна киви так и заметила в газете - стиль сделай-сам). Но имеется по меньшей мере два веллингтонских исключения. Во многих альбомах можно видеть модернистскую скульптуру , именуемую Фонтан и предствляющую собой обычный писсуар , поставленный на ту его сторону, которой он прикрепляется к стене. Автор сей заметки не испытывает ни малейших сомнений , что, заявись он на выставку с унитазом, поставленным вверх ногами с названием, например, Пьедестал , его бы послали бы с его творением в подходящее для этого творения место. В Метрополитен-музее Нью-Йорка , если верить картинке в каталоге , выставлен стэйшн-вэгон (у автора есть очень похожий) с открытой задней дверцей из которой выпало два десятка лопат. Однако эти обьекты , провозглашенные дельцами от искусства произведениями искусства , ничего не стоят по сравнению с главным правительственным зданием киви под названием Пчелиный Улей (в Кивиландии улей имеет форму перевернутого котла). Так вот , возьмите переднюю половину кожуха электромотора и поставьте ее на-попа. Для усугубления сходства на здании сверху даже имеется ряд вертикальных радиально расположенных пластин , которые у электромотора используются в качестве радиатора. Внутри этого кожуха вы увидите кольцевую галерею , обходящую внутреннюю цилиндрическую часть , это , стало быть , ротор. Наверху ротора имеется и положенный для охлаждения во время работы этого электромотора вентилятор.
Рядом с этим кожухом нна той же площали расположены в ряд два другие правительственные здания ( они соединены с кожухом крытыми галареями). Хотя они выстроены в разноых старинных стилях , на фоне кожуха глядятся великолкпно. Рядом с ними кожух выглядит какой-то бойлерной или градирней. и действиетльно , если бы автор не знал заранее , чтоэто првительственное здание . он принял бы его за градирню тепловой электростанции вроде тех , что украшают пейзаж в его родном городе.
Еще одно ислючение из красоты веллингтонского убранства стоит через переулок от трех правительственных зданий. Это большой англиканский собор, выстроенный в середине прошлого века. Снаружи он еще ничего , хотя покрыт простой побелкой. Сделан он очень высоким , внутри беленые конструкции примитивно копируют готические своды. Работа грубая, опять же побелка, напоминающая автору о его кухонно-квартирном прошлом. В одном месте на потолке явственно видна грязная протечка - непонятно , как мог протечь такой массивный бетон. Тем более, что государственная катастрофа с массовыми протечками разразилась всего несколько лет назад. И сто лет назад халтурили. В англиканских соборах наиболее приятной частью оформления являются витражи из цветного стекла , особенно фронтальное изображение Иисуса. Автор , хоть и атеист , любит англиканские соборы за внутренне убранство , успокоительно отгораживающее от внешнего мира ( в особенности посреди шумного города). К тому же в практически атеистической стране кроме редких времен служб там всегда пусто.
Новая церковь
Свободная церковь
Церковь без колокольцев
Старая церковь
Холодная церковь
Церковь без богомольцев.
(Роберт Бернс , пер. С.Я. Маршака)
Боковые витражи были в порядке. Но вот за главным алтарем , на котором стояли крест идва подсвечника из никелированного металла было нечто . что автор поначалу принял за результат той же протечки. Приглядевшись , он все же разглядел на беленой стене изображение Спасителя, составленное из квадратиков в серой гамме - в точности как на цифровых фотографиях , когда пиксели слишком велики или изображение получено путем всяких вычислений и осреднений. Цифровая икона. Вряд ли это произведение верующего программиста. Второе предположение - диверсия какого-нибудь воинствующего атеиста. Автор сам атеист, но никак не воинствующий , а напротив, желающий жить в мире с окружающими и поэтому подобные антирелигиозные действия его не обрадовали. На ум пришло еще одно слово и даже с его английским переводом - богохульство. Автору обратился с вопросом к пожилой женщине , единственной обитательнице этого собора размером с кинозал. Однако , она рассмеявшись , сказала, что закона о богохульстве в Новой Зеландии нет , а это произведение знаменитого художника (имя, естественно , не запомнилось). В Окленде наряду с классическими зданиями полно модернистских церквей не оскорбляющих взора , но часто и не дающих художественного впечатления - этакая хозпостройка духовного спецназначения, обычно и используемая для далеких от религии целей - школ танцев или распродаж. Однако в Парнелле есть вполне художественный модернистский собор уважаемых размеров.
Все соборы имеют чудесный инструмент орган , он был и в этой веллинтгонской беленке. Однако здесь трубы были почему-то расположены горизонтально (Знакомый музыкант потом сказал, что это французская система.) Вертикальные трубы придают органу особую величественность, не то что эта незавершенка водопроводчиков. Короче, когда верующие не допускают атеистов с своим святыням, особенно с стадии изготовления , они поступают правильно.
Побывали мы на бесплатной экскурсии в здании- кожухе и провели нас по крытым галереям в другие два здания. Были мы и в парламентском зале. Выглядит они и старинно и скромно. Имеется трон . спинка которога крыта некрашеной овечьей шерстью. На двух парламентских креслах также лежат большие овечьи шкуры - английская традиция. К столикам с внутренней стороны приклеены маленькие бумажки с именами парламентариев. Нет никаких следов электронного оборудования , но с двух сторон зала имеются две двери для голосования по-английски, ногами. Над одной дверью висит табличка AYES над другой - NOES. Туда соответственно расходятся голосующие. Воздержавшиеся остаются на месте. (Такой способ исключает ловкость рук и никакого мошенства при голосовании). Вокруг зала сверху проходит галерея для прессы.
Имеется другой за также с троном , но уже покрасивше овечьего. За тротом сделан проход , чтобы не мельтешили туда-сюда перед лицом ее величества. Имеется еще один зал для слушаний , уже со столами с компьютерами, но туда явно все парламентарии не поместятся. Фронтальная стена затянута тремя циновками маорицского плетения разныз паттернов. Эти паттерны означают мудрость , единство .величие (если атор правильно запомнил). На хозяйском месте имеется особый стул. Человек, сидящий на этом стуле во время слушаний имеет exempt -его нельзя арестовать и даже просто прервать , какую бы ахинею он не нес. (О том, что с ним могут сделать, когда он покинет этот стул, ничего не говорится.) Сидеть на этом месте может любой , даже не киви.(Как туда попасть , тоже не сообщается).
В одном из переходов стоит большая каменная глыба в которой сверху проделано много отверстий. В эти отверстия продето много разноцветных ленточек, символизирующих государства , в основном цвета флагов (это камень дружбы маори). Спросили про Россию. Экскурсовод отыскал серо-белую ленту с буквами и сказал , что он не понимает букв, но это точно по-русски. На ленте было написано Содружество независимых государств.
Третье из зданий было библиотекой парламента. Напротив через улицу от улья-кожуха стоял высотный параллелепипед из тонированного сиекла и аллюминия. Экскурсовод сказал . что это жилой дом парламента , снабженный поземным переходом в парламенткин здания.
Не считая умомянутых исключений внешнее убранство города очень приятно для обозрения. Старинные здания с лепными украшениями мирно соедствуют со стеклянными небоскребами , в прямоугольную сетку стекол которых часто внесены какие-нибудь изменения , смягчающие примитивность вида. Как говорилось, все небоскребы загнаны в полосу между берегом моря и горой , так что образуют несколько улиц-ущелий. Уличные скульптуры , реалистические или абстракные, куда более впечатляют, чем богохульно оцифрованный на стене побеленного собора Христос. Гораздо эффектнее собора выглядит другое религиозное здание. С берега деловой части оно сразу бросается в глаза. Это массивное здание из красного кирпича с большим белым крестом на одной из стен стоит над крутым обрывом, заросшим ползучей зеленью, а за ним продолжает вздыматься гора. На фоне множества небольших индивидуальных домов вперемежку с зеленью, оно выглядит чрезвычайно внушительно. Это миссионерский колледж. Это здание в силу его неповторимости как по строению так и распожению , вполне может служить иконой города Веллигтона, как Кремль для Москвы или Опера для Сиднея. По-видимому оно не используется в этом качестве , чтобы не создавать ложного впечатления о какой-то особой религиозности. Небоскребы всевозможных форм и конструкций есть повсюду и опознать по ним город невозможно. Небоскребные улицы тянуься вдоль портовой части города, по прямым кглом к ним раположена старя часть города из более или менее старинных малоэтажных зданий. Эта часть плоская и расположена всего на несколько метров выше уровня моря. Эта чсть и выглядит как настоящий город с улицами в двух измерениях и площадями, в отличие от неописуемого лабиринта Окленда и обрывистых крыльев самого Веллингтона.
Даунтаун Веллингтона побивает даунтаун Окленда , хотя и уступает даунтауну Сиднея.
Здесь расположен национальный музей Те Папа и музей искусств а также всевозможные рестораны , в одном из которых - японском мы и продовольствовались вечерами. Здесь полно всевозможных скульптур и других украшений. Особенно замечателен голый железный человек на самом краю пирса , прогнувшийся вперед для ныряния. Можно видеть , как девушки с риском свалиться в воду, перегибаются, стараясь разглядеть его мужское достоинство. Какие-то хулиганы пытались раскрасить его задницу в красный цвет. Другой голый железный человек сидит на краю торчащего их воды столба,прикрыв глаза ладонью и заглядывая в воду. Называется эта скульптура Отражение. Разглядеть достоинство этого человека можно только снизу , из воды, а там не мелко. Возле музея Те Папа стоит в ряд несколько больших многогранников, собранных из блестящих треугольников. Их можно мять руками , что и делают. Множество металлических шаров с прорезями для вечернего света рядами прикреплено у краев пирса. Множество вышедшей из употребления морской техники и оборудования не отправлено в металлолом, а используется в качестве уличных украшений - от буев и якорей до портальных кранов. Один плавающий кран - еще паровой ! -пришвартован у пирса. В первый день на нем можно было видеть несколько крепких мужиков в строительных шлемах и простоволосую женщину. На следующий день оказалось , что они как-то ухитрились перешвартовать этого технического динозавра носом в противоположном направлении. Следует заметить , что хитроумные веллингтонцы сумели максимально приспособить ограничивающие стены для укрытия от ветра. Так стену, ограничивающую поднятие части берега они сделали извилистой и расставили в извивах скамейки. Еще примечательнее деревянная площадка (или маленькая площадь). В ее стенах сделаны всевозможные ниши , где можно даже прилечь. Железные символы на вершинах расставленных на этой площадке шестов успели с прошлого раза основательно поржаветь. Если пройти подальше , то будет пирамида , несимметрично расколотая чтобы через нее можно было пройти. Вехняя часть этой пирамиды высотой около метра сделана целиком из пунаму - священного зеленого нефрита маори. Это не самая большая виденная нами глыба пунаму -в магазине маорийских украшений в Роторуа лежала прекрасно полированная глыба лягушачьего цвета и неправильной формы размером с небольшой диван. Вам завернуть ? Положить в пакет ?
И наконец над небольшой прекрасно замощенной площадью в воздухе висит серебристый шар , собранный из изогнутых металлических листьев папоротника. Это тоже может служить маркой Веллингтона. Фасад здания художественной галереи с краю этой площади весело забрызган цветными кругами , невзирая на оконные стекла.
Неподалеку на улице Кубы имеется одно необыкновенное сооружение - динамическая скульптура. Это ферма из стальных труб , увенчанная красным шаром. На горизонтальные отрезки труб надеты разноцветные ковши , сделанные так , что они находятся в равновесии до тех пор , пока не наполнятся. В верхние ковши течет вода тонкими струйкам, опрокинувшись , они переливают воду в ковши пониже и так далее. Создатель подобрал размеры ковшей так, чтобы исключить или , по крайней мере , удлинить периодичность. Так что ковши время от времени переворачиваются по одному - чух-чух-чух , то вдруг создают небольшие серии переворотов чух-чух-чух-чух , но время от времени революция с шумом охватывает все ковши , включая самый большой внизу , всело расплеские воду во все стороны. Пожалуй это неплохая модель для демонстрации нестационарности суммарного процесса со стационарными составляющими , что и бывает в человеческом обществе , где все переливают друг на друга.
Мы были как раз на субботу воскресенье . стояла отличная для Веллингтона погода , ясно , ветер был умеренный , температура как раз 22, прятно отдохнуть после оклендской жары. В эти дни в даунтауне как раз проходили гонки драконовых лодок - соревноване по маорийским мотивам. Драконовы лодки - узкие длинные челны со скамьями по десять человек с каждой стороны и еще одного командующего. Вообще -то они оснащены драконовыми головами и хвостами , но в данном слечае эти украшения почему-то отсутствовали. Гребут в них гребками по типу каноэ , гребки имеют вид коротких лопат с округленным т-образным утолщением на свободном конце. Лопаты срезаны по-лопатному (у каноистов также можно видеть гребки с листовидными окончаниями). Команды смешанные , мужчины и женщины вместе. Расстояние было небольшое , едва ли сотни две метров. Все команды имели собстенные униформы , в которых щеголяли после гонок в местых кафе и ресторанах , да еще каждый при своем гребке. Наблюдать пришло обилие публики. Когда-то на советских стадионах стояли нормативные статуи девушки с веслом, об этом вспомнилось , глядя на множество девушек с гребками - у всех быди отличные ноги , не те , что у изможденных моделей на службе у кутюрье , при виде которых невольно вспоминаешь нацистские концлагеря. В Новой Зеладии женины не скрывают своего самого наилучшего и на улице или в магазине можно увидеть ноги , открытые до того самого места и самые лучшие как раз у лодочниц, такие вот ноги , сразу понимаешь , что женщина не будет падать ни слишком часто ни слишком низко, а то и лягнет не хуже кобылицы. В остальном девушки с веслами тоже не подкачали. Мужики тоже были хоть куда с крутыми плечевыми мышцами. Перед соревнованиями команды устроили нечто вроде хаки с боевым кличем. Девушки долго вопили так, что было больно ушам. Лодки хранились тут же , одни в старинном деревянном доме , другие - под возвышенностью парка, где с торца были сделаны многочисленные двери.
Так как кабельные вагончики , котрые поднимаются в ботанический сад и сам сад были использованы еще в прошлую поездку, было решено отправиться на господствующую высоту Маунт Виктория. В Окленде , а точнее в Девонпорте тоже имеется своя Маунт Виктория, правда пониже. Марк Твен когда-то заметил , что если бы небо принадлежало британцам , они бы большинство созвездий переименовали в Маунт Виктории. В Веллигтоне действительно есть статуя старой толстой бабуси с платком на голове и мухогонялкой в руке. Викторианское время у британцев считается тем , чем екатериненское в России. Однако в России это величие прославлено не только второй Екатериной,. но и Пугачевым. Что же касается Великобритании , то ,там было время , когда, говоря словами Пушкина о царской первоапрельской шутке
Царь сказал в субботу
Фрейлинам дворца
Вешают за морем
За два за яйца !
То есть , разумею,
Тихо молвил он
Вешают за шею
Но суров закон.
И действительно , сообщалось . что премьер-министр Австралии - потомок каторжника , которому смертную казнь за кражу фунта сахара милостливо заменили на ссылку в еще дикую Австралию. Многие коренные белые австралийцы протомки осужденных за два за яйца каторжников. В Новую Зеландию также в викторианское время приехало много голодных британцев в надежде вырастить себе еду под прямой угрозой быть съедеными. Так что , кому хорошо было при бабусе-долгожительности , а кому и нет. Однако не только Маунт Виктория , но и Виктория Стрит имеются в большом количестве.
Подъем на гору проходил мимо того самого краснокирпичного здания , правда с его ничем не примечательного тыла. Старинные домики громоздились чуть ли не до самой вершины. Наверху гора . как и большая часть окружающих гор , была давно выстрижена лесорубами и заросла травой , но вокруг вершины поясом насажали сосны. Лес был почти чисто сосновый , земля усыпана хвоей и приятно пахло сосновой смолой, не в пример Окленду. Сосны были корабельно-мачтовых размеров. По пути попадалтсь плоские площадки , одна как раз с футбольное поле. Наконец пояс сосен был пройден. Впрочем . сюда все равно ведеть асфальтированная автодорога . Есть солидный туалет в виде бетонного домика . Еще выше. Вершина прекрасно оборудована несколькими площадками. Самая высокая из них окружена металлическими перилами. Вот удосбство - в бетонные ступени были явно вделаны подсветки чтобы ночные посетители не полетели кубарем. В качестве украшений стоит старинная казнозарядная пушка . выстрелами из которой когда- то отмечали полдень.Стоит также маорийский тотемный столб с человеческими фигурами , отполированный до блеска и выкрашенный в канонический маорийский красный цвет
( вроде бы они использовали для этого жир и печень акулы).
На вершине свирепствует порывистый ветер , сорвавший кепку с одного из туристов , который немедленно погнался за ней вниз по склону.
Потрясающая панорама ! С одной стороны город и порт , плоский к северу и карабкающийся на горную стену с востока , но так и не достигающий ее верхнего края. К югу далеко в тумане теряется край залива - также горная стена. На совободных поверхностях гор неровными полосами насажены сосны , остальное - см. выше - имеет цвет частично пожухлой травы. Торчат несколько ветрогенераторов , медленно вращая пропеллерами ( большая часть раположена за обратным скатом горной цепи и отсюда не видна). Ветра хватит на всех ! Справа от вида на залив еще одна вершина пониже с телевышкой и сопутствующим зданием. Дальше еще одна площадка . крытая плоской крышей , Т-образно поддерживаемой двумя колоннами. Еще правее - пролуостров Мирамар - тоже длинная гора , сплошь заставленная домами. За ней сверкает лазурью вход в залив , за которым опять поднимается горная стена. Между полуостровом и основной территорией как на ладони лежит ВПП с аэродромными сооружениями. Один самолет ждет , другой разгоняется. Еще не добежав до середины . он круто поворачивает вверх. Скорость его сразу возрастает и вот он уже в небесах. А второй уже стартует. Самолеты идут в среднем примерно через полчаса.
Отведешь взгляд - а там уже новый взмывает или наоборот , уже отруливает к зданию после посадки. Сразу видно , что аэропорт по-другому устроить нельзя - в кольце гор имеется только один сравнительно узкий просвет., да и вообще плоских мест больше нигде нет. Ко входу в залив двигается крупное судно. Все как на ладони , только ветер не позволяет долго смотреть в одну сторону. Ием к вершине с телевышкой , это обычная кондовая телевышка , собранная из труб, сбоку бетонное здание. какие часто можно увидеть и в России. Место не ухожено и заросло ирландской колючкой с острыми иглами , свободно проходящими через джинсовку.
Открываются некотрые детали , заслоненные этой вершиной. Идем к крытой площадке.
В одну из колонн с двух противоположных сторон вделаны две металлические личины в натуральную величину - сам Вэллсли - герцог Веллинтгтон и Вэйкфилд. Здесь ветра поменьше, впрочем и обзор только на полкруга. азад , на главную вершину. Становится понятным, зачем ступени оборудованы ночным освещением. В Окленде все горы запираются на ночь , но здесь это невозможно , так как тут жилые дома в двух шагах от туристов , сушится белье, валяется домашний хлам и прочее. Сюда ведет даже не одна , а несколько дорог в разные стороны. В изумрудно-зеленом заливе недалеко от берега расплывется грязное пятно - ясное дело , это выведена какая-то сливная труба. Видны наииболее приметные здания и гигантские биллбоарды - рекламы разных вредных или бесполезных вещей.
При спуске вернуться пройденным путем не удалось , зато выход на более короткий прямо в старый город. На небольшой площади марсианин из уэллсовской Войны Миров грозно глядит на тебя горящим взором со своего боевого треножника. Ба, да это просто старинная кинокамера с ее характерными катушками, точнее , ее скульптурное изображение , в объектив которого вделана лампа. Здания в два-три этажа. В узком проходе за БМВ виднеется граффити. Идем туда. За проволочной решеткой целый коридор со сплощь расписанными стенами. При попытке найти вход, обходя здание , выясняется, что это часть тюремной системы , вроде как, центр защиты прав заключенных и еще несолько не очень понятных объявлений на тюремные темы. Окружающие стены сплошь расписаны в классической манере. Впрочем, заключенный легко одолел бы проволочную изгородь , но законопослушным это делать не надо. Лучше прогуляться по старому городу с его красочными домами и другими граффити на недоступных открытому взору поверхностях.
Веллигтон невелик и меньше четверти часа отделяет это место от даунтауна и нашего временного обиталища.
Надо сказать , в первый день тоже была прогулка часа на два , так как в залив вошел шикарный круизный лайнер и стал там, где его нос и верх было отлично видно. Это оказалось не так-то близко, дорога вела мимо железнодорожной станции с ее обилием путей и составов с одной стороны и складской зоной порта с другой стороны, где ожидали отправки тысячи бревен с прибитыми бумажками на торцах. Вот тут-то Веллингтон проиграл Окленду - порт в Даунтауне не имет достатосно больших сооружений, чтобы принять столь большое судно и величественный лайнер стоял за какими-то складами , окруженными вместо асфальта крупным гравием. Зона была охраняема и подойти к лайнеру было нельзя. Не то, что в Окленде, где такой корабль стоял бы непосредственно в даунтауне прямо рядом с бесчисленными бутиками , ресторанами и пивной Ленин. В данном случае корабль стоял в охраняемой зоне и войти туда было нельзя. Возвращаться той же дорогой не хотелось , но орография местности ясно указавала на едиственный альтернативный путь вокруг стадиона и между той же жедезнодорожной станцией с одной стороны и крутым склоном , на котором лепились дома, с другой стороны. Этот путь оказался не длинее. На высоких жестяных стенках складов местами были нарисованы гигантские картины. На удивление три из них были великолепными копиями гравюр Хокусаи (или кого-то из его эпохи) - гейши с их классическими прическами в кимоно , на другой - два неприветливых самурая в халатах, ухватившиеся за длинные рукоятки засунутых за кушаки мечей. Были и другие картины, напоминающие социалистический реализм на тему из жизни докеров. Главное отличие было в отсутствии оптимизма на физиономиях, а на одной вообще было написано явное физиологическое отвращение. Поясняющие надписи отсутствовали. Не занятые живописью стены складов были выкрашены стандатной индустриальной серой краской. Размеры картин были почти во всю высоту стен - не менее десятка метров.
Дома , прилепившиеся к обрыву среди густой зелени выглядели потрясающе , а некоторые частью вообще выдавались над обрывом, подпертые балками-подкосами. Наверху в виде террасы проходила улица , но отсюда ее не было видно. Большинство домов было в классическом новозеландском стиле с их резными кружевами и заостренной с обоих концов палкой в том месте, где у русских изб располагалась резная конская голова.
Жили мы в самом центра города в его деловой части в секьюрити апартментс - чтобы войти надо было три раза применить магнитную карточку. Один наш друг предоставил нам свою студию на уикэнд , так как жил он в Окленде , где имел дом , а работал частью в Веллигтоне, где и снимал это жилище.Так приходится делать многим. Съем стоил ему 320 НЗД внеделю - за эту сумму можно было бы снять маленький домик в Окленде. Жилище напоминало об оруэлловских антиутопиях. Беда была не в маленькой площади , куда с трудос вписывалась двухспальная кровать органически вписанная в шкаф , кухонная плита , кухонный шкафчик с маленьким холожильником, стол со стулом, тумбочка с телевизовом , ящик с водогрейным цилиндром и стиральной машиной и отгороженным санблоком. Единственное французское окно с полубалконом выглядывало во внутренний двор - колодец, который к тому же был сверху закрыт грязной стеклянной крышей , вроде как в тюрьме. Никакой другой вентиляции , кроме вытяжки в санблоке (трата электроэнергии) не было , так что этот колодец с крышкой был полон кухонными запахами, в то время как его обитатели вынуждены были держать все окна-двери открытыми. В любое время дня было так мрачно , что в комнате приходилось включать свет. Стеклянную крышу очевидно не мыли со дня постройки и не собирались мыть до победного финансового конца. Автору вспомнилось, как в детстве его отец, который работал на большом заводе говорил - Когда в субботник помоют окна ( они были на крыше уступами) , производительнось труда возрастает на двадцать процентов. Отчего же было не мыть их постояно?- вопросил автор. На это нет фондов - грустно ухмыльнулся отец. Хозяйка этого здания-колодца немедленно прибежала к нам, когда каким-то образом узнала, что в номере живут не те люди , но после объяснения быстро успокоилась. С виду это была нормальная вполне приличная женщина и как-то не верилось , что у нее нет стыда иметь доход с такого безобразия. Подобные качества вполне совмещаются у добропорядочных киви с их доброжелательным поведением и наклонностью к благотворительности. Друг , предоставивший нам это жилище ,сначала был доволен, что нашел такое близкое к работе и дешевое жилище, но теперь стал подыскивать другое. В Окленде вполне могут оказаться подобные здания , судя по уродству многих новостроек. Зато внизу это здание имело великолепную приемную и лавку крепких напитков - для смягчения внутренних впечатлений.
Вечер в даунтауне был прекрасен. Снчала в японском ресторанчике с обильной трапезой и видом на залив, потом прогулка по набережной. Огни домов и фонарей на склонах гор выглядили как гирлянды - так расположены улицы-террасы. Возвращаемся со свежего морского воздуха в душный колодец.
...три сестры жили на дне колодца...
...
Но они не могли там жить , они заболели бы !
...
Они и были больны , они были очень больны .
("Алиса в стране чудес", Льюис Кэролл, рус. пер)
Утром покидаем колодец - и на улице еще не рассвело.
Остановка на автобус в аэропорт была совсем рядом. Пара часов и вот яркое солнце и ласковое тепло среди буйной разноцветной растительности Окленда. Но еще несколько дней в голове стоял шум веллингтонского ветра.
_____________________________________________________
Иллюстрации://haramuren.spaces.live.com/
и по папкам
Photos -> My New Zealand -> Wellington -> Feb2010
прямой линк://cid-e01e8552570317d5.skydrive.live.com/browse.aspx/My%20New%20Zealand/Wellington/Feb2010
Это наша кнопка
"Заграница"
Путевые заметки