Бояркин Алексей Алексеевич: другие произведения.

Теплый Север

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Бояркин Алексей Алексеевич (haramuren@windowslive.com)
  • Обновлено: 07/02/2014. 48k. Статистика.
  • Обзор: Новая Зеландия
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    О поезке в Нортланд на его пляжи и другие примечательные места (Northland, New Zealand)

  • На теплый Север.

    Как-то получилось что после поездки на Золотой Берег Австралии больше года мы не путешествовали. Решили мы поехать на север от Окленда уповая на чистую океанскую воду и теплое лето. Когда-то мы уже давно туда ездили даже доехали до самой северной точки Северного Острова - мыс Реинга. На это раз мы решили избрать другие цели поездки.Нас привлекала чистая океанская вода и рано наступившее теплое лето.

    Для Марины главная цель была купание в чистой океанской воде, для меня - подъем на какие-нибудь обзорно-панорамные высоты и вообще горы и скалы.

    ВРЕМЯ.

    В Новой Зеландии большие школьные каникулы наступают вместе с рождествои и тянутся до конца января. то есть в разгар лета. На это время естественно большая часть оклендцев (где живет половина новозеландцев) отправляется если не вообще за моря, то на океанские побережья. Бронировать жилье на это время необходимо за несколько месяцев, в некоторые места до семи. Разумеется дороги и места будут переполнениы. Так как наши дети уже давно выросли из школьного возраста, мы уже давно решили в это время оставаться в Окленде, благо купальный сезон имеет хорошие шансы распространиться на фераль и даже март, а на расстоянии автомобильной поездки с возвращением в течение дня и вокруг Окленда хватает отличных мест. А зимой можно ездить в Ротора греться на бъющем из-под земли кипятке. Так как понедельник 27 января - праздник города Окленда , который создает длинные выходные (long weekend), то отправиться мы решили именно в этот день навстречу потоку возвращающихся которые уже утром переполнили северный мотоэй. Вернуться мы должны были в пятницу чтобы свозить родителей Марины по неотложному для них делу.

    МЕСТА.

    Восточный берег к северу от Окленда после Оревы переходит в географическую мешанину из полуостровов с прилежащими островами, эстуариями и далеко вдающихся в сушу мелких заливов - криков (creek). Заканчивается это морским заповедником возле Козьего Острова куда еще можно скатать туда-обратно из Окленда в течении дня. Уже здесь вода достигает прозрачности одеколона. Дело в том, что Окленд расположен на берегу залива, в который впадает река Вайхоу , про которую в нижнем течении можно сказать словами Марка Твена - слишком густая чтобы пить и слишком жидкая чтобы пахать. И хотя вода на пляжах Норт Шор в тихую погоду прозрачна, все же ее не сравнить с океанской.

    После Козьего Острова следует километров тридцать сравнительно ровного, не отмеченного ничем примечательным, побережья и после излома берега в сушу идельной дугой вдается Брим Бэй (Bream Bay) c 30 - километровым непрерывным пляжем , отороченным дюнами. Мы решили избрать конечной точкой Фангареи ( Whangarei) но решили на этот раз свернуть с главной дороги и посмотреть как обстоят дела на этом пляже. После Фангареи мы оставили возможность съездить в Тутукака, славящуюся своей особо чистой водой. Напротив Тутукака находятся острова Бедных Рыцарей (Poor Knights) где вода считается едва ли не самой прозрачной в мире с позиций аквалангистов. Замечу заранее, что туда мы не поехали. От Фангареи, который находится в в начале одноименного залива мы рассчитывали посетить примечательные места ограничивавшего этот залив с севера гористого полуострова , горы которого назывались Whangarei Heads. Там было все , что нужно было и Марине и мне - пляжи и горы.

    ЖИЛИЩА.

    Поначалу впервые мы решили ничего не бронировать, а ехать наобум и искать на месте, но потом припоминая картины Новй Зеландии, где небольшие поселения нередко размазаны на многие километры и мотели вообще могут находиться вне отмеченных на карте точек, все же решили исследовать обстановку. Там, где есть инфо-центры проблемы никакой, так как они всегда имеют прямую связь с гостиничным бизнесом и работники отыщут ближайшие свободные жилища за четверть часа, так что в Фангареи мы решили так и поступить, но остальные поселения на Брим Бэе были маловаты и могли такого центра не иметь. Поэтому мы взялись за справочник плюс интернет. Поначалу мы были удивлены высокими, по сравнению с Роторуа ценами, причем - невиданное до сих пор дело - в одном мотеле за 145 НЗД в ночь, туалет был во дворе - совершенно недопустимая вещь (теперь всегда будем осторожны). Туалет во дворе - привилегия рюкзачников (backpackers) ценой от 40 НЗД или кампусов для мотохоумов. Наконец в одном из самых северных поселений Брим Бэя - Руакака (Ruakaka) мы забронировали нормальный номер на одну ночь за 125. Мы рассчитывали проехать вдоль побережья так чтобы это место было последним на пути. Оттуда мы решили отправиться в Фангареи и там снять жилье из инфо-центра и разобраться с дальнейшим маршрутом на месте.

    ЭКИПИРОВКА.

    На всякий случай я взял с собой принадлежности для сноркелинга. Мы забрали с обой все овощи и фрукты. какие были у нас и все деликатесы, среди которых следует отметить колбасные изделия, купленные в русском магазине, они делают их сами и поэтому обходятся без консервантов и прочей индустрии, получается очень вкусно и легче для желудка. Иогурт мы забыли захватить, как и авокадо, пришлось без этого обходиться до Фангареи.Марина захватила с собой свою подушку, я решил обойтись и зря - мотельные подушки упруги и неудобны. Потом я еще пожалел, что не взял рубаху с длинными рукавами и спортивные штаны чтобы пробираться среди колючей и острой растительности.

    ПУТЬ,

    Проехав знакомую нам часть дороги номер 1 до поселения Кайвака (Kaiwaka) , мы должны были свернуть с нее и направиться в Mangawhai. Как и во всех поездках на север, мы собирались приостановиться в Воркворс (Warkworth), возле его инфо-центра , где не последним делом было посещение туалета.

    Дорога на север гораздо приятнее чем дорога на юг, когда надо час ехать среди промышленных районов в компании тяжелых грузовиков а потом по плоской сельскохозяйственной равнине Вайкато так что приходится распевать песни во все горло чтобы не заснуть за рулем. На север уже от нашего входа на мотовэй дорога то поднимается на хребты то спускается в долины и все время извивается среди живописных холмов , пересекая речки и заливы. Вокруг то луга, то леса, то пастбища коров и овец. Большей частью дорога имеет по одной полосе в каждом направлении, но время от времени присоединяются обгонные полосы где можно обогнать длинные и медленные грузовики причем на участках нередко круто идущих вверх или вниз да еще по дуге, так что чувствешь себя автогонщиком и уж точно не заснешь. Не так давно пробили туннель чтобы не проезжать через Ореву, но этот участок платный, я решил ехать по-старому - платить надо онлайн в течении пяти дней, а компьютер мы с собой и не берем) или монетами, но для этого надо сойти с дороги в центр обслуживания - все равно потеря времени. А Орева симпатичный городок, дорога идет вдоль парка с пляжем, затем на Вайверу через реку того же названия, места не скучные. Спускаясь на всем скаку к Вайвере приходится ставить на вторую передачу чтобы не перегревать тормоза.

    Погода стояла ясная, солнечная. Отлили в Воркворсе, на всякий случай захватили кое-какие листочки в инфо-центре, нескучно прокатились до Кайвака. Дорога оттуда была второго класса ( калиброванный гравий,. вдавленный в гудрон), так что довольно шумно. Вокруг были в основном поля с кукурузой.

    МАНГАФАИ. MANGAWHAI.

    Хоть это и точка на карте, дома тут не слабые, много новых. Автостоянка у пляжа расположена в ложбине между двумя невысокими горами Mangawhai Heds, к скверу повыше, к югу пониже. Межжу стоянкой и северной горой расположен пригорок из белого камня высотой метра два на радость детям. К югу отделенный широким эстуарием раскинулся плоский песчаный полуостров, местами поросший травой, в конце которого видна белая возвышенность или дюна. Скорее всего это скала вроде описанной, так как ее форма недостаточно округла для дюн и слегка заостряется кверху. Это заповедник и туда скорее всего нельзя, да там и нет никого.К северу идет большой пляж, завершающийся вдалеке утесом Bream Tail - Хвост Карпа. О названии поговорим потом.

    Автостоянка выше уреза воды метра на три, на пляж ведет лестница, имеется туалет у которого умывальники выставлены наружу , раковыины врезаны в динный стол. На этот стол мама поставила своего малыша и моет ему ножки. Между пляжем и южной горой имеется двухэтажное здание с длинной верандой на втором этаже. Половина нижнего этажа занята под имущество спасателей. На верхнем находится клуб серферов. Неподалеку пляж разделяется на два идущей в океан каменной грядой которая завершается причудливой скалой в форме двухскатного шалаша с травяной крышей.

    Отличная ясная жаркая погода, но дует сильный, хоть и не холодный ветер, прибой доходит до самого уреза воды. так что плавать нельзя, зато серферам раздолье. Тут из много. На пляже загорают, кое-кто заходит в воду под хлещущие волны. В отличие от Окленда публика состоит исключительно из белых и нескольких маори. Многие с детьми.

    На южную гору ведет деревянный тротуар, это невысоко. так что Марина идет со мной.

    На обзорной площадке молодая пара с младенцем, который закреплен в специальном рюкзаке у мамы спереди и носиком иногда утыкается в ее сиси. Рюкзачок имеет специальный капор , прикрывающий головку малыша. Папа расставляет треногу для фотокамеры. После завершения фотографирования мы разговариваем. Это американцы из Сиэтла, так что тут им тепло, путешествуют по Новой Зеландии уже месяц, малышу четыре месяца.Судя по всему малыш чувствует себя вполне комфортно тем более, что расположен так, что мама может покормить его грудью чуть ли не на ходу. Делаем и мы свои снимки.

    Вторя гора все-таки повыше и туда ведет просто протоптанная тропинка, поэтому Марина остается внизу, а я иду наверх. Повыше привычный буш сменяется ирландской колючкой, которая по сторонам протравлена отчего она становится еще острее как из проволоки. К сожаленю я в шортах и футболке. так что вынужден беречься. Но еще повыше растет формиум с узкими острыми листьями, так что порезов избежать не удалось. Невзирая на это добираюсь до площадке на вершине, любуюсь панорамой и делаю снимки. После моего спуска мы решаем закусить - между пляжем и строением имеется столик со скамейками, любуемся серферами , которых сильный ветер иногда обдает тучами брызг. Так как волны доходят до самого уреза, серферы предпочитают спрыгнуть с досок на достаточной глубине, очевидно оберегая достки от удара об дно.

    Двигаемся дальше снова между холмов с кукурузой и пастбищами. Для кукурузы выбраны исключительно плоские горизонтальные места. Наконц дорога снова близко подходит к берегу. Это Брим Бэй.

    БРИМ БЭЙ ( Bream Bay) - Карповый Залив.

    Эта бухта, вдаюшаяся в берег идеально песчаной дугой была так названа капитаном Куком, который у входа в залив Фангареи наловил сотню рыб, которых он определил как карпы. Карпы - пресноводная рыба и это были очевидно снэпперы, но такого названия скорее всего тогда не было. Гористый полуостров, замыкающий Фангареи Харбор он назвал Головой Карпа (Bream Head), а вдающися в море мыс. ограничивающий бухту с юга назвал соответственно Хвостом Карпа - Bream Tail.

    Вся дорога вдоль побережья с противоположной от нее сторны была застроена отличными, нередко двухэтажными домами. Берег в основном был отгорожен от окевна дюной, поросшей невысокими деревьями , но в одном месте был разрыв где была расположена автостоянка и прилежащие пляжу строения.Это был Langs Beach. На автостоянке все было занято и пришлось стать вдоль дороги на некотором расстоянни от входа на пляж. Пляж тоже был серферный. Океанские пляжи делятся на купальные и серферные, такая роскошь как Бондай в Сиднее где совмещаются оба - большая редкость. Здесь тоже было полно серферов , в берег лупили трехметровые волны. тем не менее жедающих позагорать было немало, как и серфингистов. Отсюда уже были видны Фангареи Хэдс полуострова Голова Карпа а также острова Курица-с-цыплятами и скала Парус. Поехали дальше. Следующим местом было Waipu Cove. Дальше к северу от берега отходила длинная заросшая коса с дюнами, отделенная параллельным ьерегу эстуарием реки Вайпу - ситуация довольно частая для новозеландских островов. Разумеется дома вдоль дороги стояли там. где можно было непосредсвенно выйти на пляж. Иногда дорога отходила от воды достаточно далеко и между ней и берегом были плоские места с редкими деревьями, поросшие желтоватой травой, по-видимому непригодные для строительства или сельского хозяйства (под тонким слоем дерна соленый песок) и скорее всего затопляемые в период дождей. В сухую погоду здесь можно было быгонять на велосипедах или квадроциклах, но скорее всего последние были здесь запрещены. Через поселение Вайпу, которое уже было неблизко от берега дорога снова влиласть в хайвэй номер один. Наконец мы свернули с нее на Руакака.

    РУАКАКА.

    Тут мы столкнулись с той самой ситуацией, которую правильно опасались. Точной карты дорог у нас не было, к тому же многое выглядело совсем новым, строения - старые и новые были разбросаны на большой территории, так что проехав по длинной дороге и прикинув. что мы заведомо едем не туда. повернули назад. Вскорости мы вернулись к полицейской машине на обочине, мимо которой уже проезжали. Марина отправилась к полицейскому, который в этот момент беседовал с водителем задержанной им машины. Беседа была недолгой и полицейский толково нам все рассказал, мы оказались недалеко от цели. Полицейский выглядел весьма примечательно . Как и большинство австралийских и новозеландских полисменов он был предельно худощав, английского типа, в данном случае очень высокий. Редкая сантиметровая щетина с харлей-дэвидсоновскими солнцезащитным очками, засунутыми чуть ли не в глазницы, придавали ему весьма устрашающий вид. Фуражка у него была одета как здесь положено - упиралась в макушку, а не опиралась по окружности на околыш, как в России.

    Въехав в поселение, мы отыскали наш двуэтажный мотель. Поболтав с хозяйкой, мы получили ключи, машина ставилась прямо у дверей в номер - удобство первого этажа.

    Хозяйка сказала, что в этом году она еще не купалась, хотя уже была середина леты.

    Никаких глупостей, туалет был там , где ему положено быть в цивилизованных странах. Мотель стоял на краю поля размером с футбольное того типа, что я описывал - ни сеять ни строить, в углу которой высилась норфолкская сосна, за ним был проезд и дальше поросшая травой дюна скрывала пляж. Здесь была и автостоянка для пляжников, в стороне двухэтажное стороение спасателей, в котором помещался и общественный туалет. Дюна была огорожена проволочным ограждением чтобы уберечь от затаптывания, через нее вела деревянная лесенка с деревянной обзорной площадкой со скамейками наверху. Потом дорожка спускалась на пляж. который занимал весь берег Карпового Залива - по карте километров тридцать. К северу уже отчетливо виднелись горы Карповой Головы, на восток - остров -гора Хен (Курица) и острым зубом торчала скала Парус. Хотя спасатели были здесь со своей лодкой и квадроциклом, на пляже было всего несколько человек - тот же самый прибой с трехметровыми волнами и сильный ветер. К тому же было время отлива. Вспрочем чистый песок кремового цвета был горяч. В номере мы наконец закусили как следует и отдохнули от езды. Вечером погуляли по пляжу, воздух был изумителен. Уже возвращаясь я заметил. что в Нортланде воздух гораздо суше , чем в Окленде, поэтому при сильной жаре, при котрой мне в Окленде иногда приходится менять рубашку, я не потел вообще. Кроме того в Окленде после того как валил сорные деревья в садике, обросшие густыми бородами всякой чертовщины, сбрасывавшей густую пыльцу и всякую труху, я получил настолько сильное аллергическое поражение с насморком и кашлем. что Марине пришлось меня лечить и все это очень медленно проходло и еще не прошло когда мы отправиkись. Но в Нортланде все как рукой сняло и заметил это я только при возвращении в Окленд, который приветствовал многократным чиханием. Вот так хорош был воздух в Нортланде. Так что хоть мы и не купались здесь, но погуляли по пляжу с удовольствием.

    Утром мы быстро пазавтракали, загрузились и сдали ключ. Хозяйка сказала. что на ближайшие дни все номера уже забронированы водителями тяжелых грузовиков так как в проту Фангареи ожидается грузовой корабль.

    Мы переехали на стоянку возле пляжа и пошли прогуляться напоследок. День был яркий. солнечный, дул все тот же ветер, был отлив, серферные волны доходили почти до самого уреза воды. На деревянной площадке на скамейке сидел молодой мужчина и по ней весело бегал мальчик лет пяти-шести. Увиев нас он очень обрадовался, подбежал и стал ластиться. Одна нога ниже колена у него была в какой-то, как мне показалось лонгете, но

    мужчина сказал, что мальчик родился без голени и это протез. Бегал мальчик довольно ловко, не скажешь, но потом когда я увидел как он идет все было ясно видно. В остальном это был очень здоровенький крепкий мальчик , беленьктй с синими глазами.

    Вместо того, чтобы ехать в Фангареи, до которого было всего пятнадцать минут мы решили посетить выступ у входа в Фангареи. Там был нефтеперерабатывающий завод, две ректификационные колонны которого были хорошо видны издалека и хотя он считался достопримечательностью, решили туда не не ехать. всесто этого мы направились в One Tree Point.

    Ван Три Пойнт.

    Туда вела отличная дорога по плоской местности среди кукурузных полей. Пройдя через поселение она переходила в слип - мощеный спуск к воде для спуска лодок. Справа былв мощеная автостоянка, причем места ограничивались столбиками с отражателями, это бывает нечасто и указывает что сюда приезжают и ночью. На стоянке был только маленький красный трактор с лодочныйм трайлером. Слева от дороги был небольшой парк, окруженный похутукавами, так что осталось неясным о каком одном дереве говорилось в названии места. В парке был и стол со скамьями. Он находился выше пологого берега и обрыв был укреплен так как в прилив очевидно штурмовался волнами. Я спустился вниз, где слип оканчивался двумя вбитыми в дно рядами столбов, украшенных сверху коническими крышками от дождя. Между столбами конечно как обычно когда-то находился всплывающий причал, но по неизвестным причинам его урлали. Близко к воде бетон слиапа был покрыт зеленью и был скользким. На другом берегу отчетливо виделись Фангареи Хэдс и даже торчащие башнеобразные скалы на Манайя из-за которых она также называется Кастл Рок. В сторону Фангареи залив расширялся и самого города было не видно - он был далеко и должен был скрыт изгибом, тем более. что весь северный берег залива был украшен горным хребтом. Напротив виднелся небольшой остров или полуостров округлой формы. Вода была исключительной чистоты, здесь волн практически не было, так как они гасились полуостровом состороны входа.

    Дв мужика вошли в воду и стали раскручивать невод - такое я видел в первый раз в Новой Зеландии, потом стали тралить по пояс в воде так что невод был перпендикулярно берегу. Дно было очевидно пологим так как они они отошли от берега на добрую сотню метров. Так что карпы-снэпперы, которым обрадовался капитан Кук явно были в избытке.

    У конца слипа стояла не причаленная, а просто слегка втянутая на слип небольшая моторка - казанка, очень похожая на привчные мне еще по Амуру. Тут подкатил тот самый трактор с трайлером очевидно чтобы забрать лодку. С него слез крепкий лысый мужичок в куртке, под которой был виден спасательный жилет на манер хомута. На ногах у него были пластиковые калоши. Он очень обрадовался и сразу стал говорить об эмблеме на моей футболке, на которую я сам не обращал внимания. У него было прекрасное зрение, так как на этой эмблеме размером с донышка стакана он прочитал, что это какой-то спортивный клуб из Клеведона (поселение на полпути из Окленда на Коромандел), я заверил его, что никогда там не был. Потом он предупредил меня о скользкой зелени , покрывавшей слип у воды и сказал. что поскользнувшись здесь, он разбил бутылку джина "Голубой дух" отчего вся зелень исчезла - "это чем же они нас поят ?" Мужик очевидно нуждался в общении и сходу рассказал, что трактор он выкрасил на рождество - действительно, окраска была свежей, хотя трактор был старый. Он сказал, что живет неподалеку, восемьдесят восемь лет и два года назад умерла его жена. Я спросил, не использует ли он трактор для сельского хозяйства так как трактор имел сзади всякие крепления и штанги для сельскохозяйстввнных орудий, но мужик сказал. что он этим не занимается, хотя все приспособления ему продали вместе с трактором и они хранятся в сарае. Показав на круглый остров напротив, он сказал что раньше там стояло па - укрепленное поселение маори.И действительно, округлый остров при более тщательнои рассмотрениии был когда-то террасирован. На террасах сажали картофель и кумару, а на вершине была окруженная палисадом деревня.

    Конечно нельзя было не поинтересоваться уловом старика. В лодке у него стояло несколько платмассовых ящиков. Иг одного он вытащил солидного снэппера и сунул в море. Снэппер был снулый и старик прополоскав его, положил обратно. На вопрос он сказал что больше пяти нельзя и не на продажу. Он сказал, что посылал снэпперов сыну в Австралию, но кету за границу послыть нельзя. Подошла Марина, которая любовалась заливом из-под деревьев в парке и старик поговорил с ней. Видно было, что ему охота поговорить. Он разрешил себя сфотографировать , я назвал свое имя, он свое. Запомнить его по произношению было невозможно, спрашивать спэллинг я постеснялся. Однако надо было ехать дальше и пришлось использовать все чудеса вежливости и дипломатии, хоть и жалко было оставить очевидно одинокого старика, который не нашел на рождество лучшего занятия. чем красить трактор. Впрочем он был как положено киви, крепким и жизнерадостным.

    ФАНГАРЕИ.

    Мы уже тут были и первым делом остановились у инфо-центра на входе. Марина вступила в переговоры о снятии жилища с молодым маори ( у стойки было трое работников с тремя компьютерами), а я после туалета обошел вокруг. Стояла большая скульптура вроде уха на подстаменте, но зеленая, позади центра был парк в котором была большая сложной формы чаша для скэйтбоардинга, не впример Окленду, где используются простые полуцилиндирические формы. Скругленные борта были сплошь покрыты цветными граффити. День был рабочий, школьный так что катающихся не было. Был также узкий извивающийся бетонный трек для той же цели, в одном месте он прерывался - то ли разрушен. то ли недостроен.

    Марина успела обсудить три места и в третьем добралась до фантастически низкой цены в сто НЗД за ночь ( в Руакаке было 125). Разумеется туалет там был на месте - после переговоров с Голубым Аистом пришлось постоянно задавать этот глупый вопрос. Сказали, что мотель был после обновления и это неподалек и как раз по дороге на Океан Бич и другие места, куда мы собирались поехать. Город лежал в долине по обе стороны реки оканчивающейся как обычно криком - эстуарием с мутной зеленой водой , переходящим в постепенно расширяющися залив. Несмотря на то, что центральная часть была плоской, изгиб водной системы делал центр достаточно запутанным, особенно как раз у моста, где сложная многополосная с изгибами развилка создавала серьезную трудность. Поэтому пришлось сделать пару ошибочных заходов и остановку с разглядыванием карты.

    Впрочем, много времени это не заняло. Мотель стоял у дороги Риверсайд Драйв которая вела как раз туда, куда надо. Називался он почти в честь Марины - Marina Court , так как позади него была стоянка яхт с небольшим причалом. Очень удобно - с одной стороны проъезжаешь на автомобиле, с другой - на яхте.Опять номер был внизу, что очень удобно чтобы таскать вещи из автомобиля и обратно.В номере спальня не была отделена от гостиной дверью, а был широкий проем, причем к стенке на шарнирной консоли был прикручен телевизор, который можно было легко развернуть как в сторону кровати так и в сторону гостиной к креслам. Идея не плохая, но отправляясь ночью в туалет можно было его задеть. Правда его можно было в этом случае развернуть вообще в стену, но тогда надо было позаботиться от том. чтобы не въехать в экран ручкой входной двери.

    В это день мы решили дальше не ехать а посетить ближайшие достопримечательности. Теперь мы уже могли съездить в центр города без проблем. Это место называлось Таун Базин, там была симпатичная площадка между мариной и линией кафе, туристских сувениргых и других магазинчиков. Мы тут уже бывали раньше, но не обратили внимание на здание в котором был музей часов. Здание оригинальной формы вроде перевернутого корпуса корабля стояло у маленькой площади на которой стояла изящная металлическая башня с часами а весь центр занимали гигантские солнечные часы с гномоном. это мы уже видели.

    Новозеландец Claphams собирал старинные часы и по завещанию передал свою коллекцию в дар городу. Коллекция неоднократно пополнялась. Когда мы начали переговариваться. выянилось, что одна из двух женщин за стойкой - русская. Она выступила как эксурсовод и рассказа много интересных фактов, в том числе о часовом производстве в СССР, то она началось с покупки правительством старинной но прогоревшей швейцарской часовой фирмы, все оборудование которой было вывезано в СССР. В музее действительно было множество самых разных старинных часов начиная от городских с колоколом - рындой и до морских хронометров. Были и очень художественные, в том числе с танцующими фигурами и поющими птичками - всего не описать. Были и часы с вертикальным пружинным маятником - яоб этом думвл, но никогад не видел. Несколько морских хронометров с помощью которых вычисляли долготу. Был целй комплекс для деловых людей. В нем можно было сделать записи на маленькие костяные таблички и расположить их в специальный барабан с прорезями , соответствующими времени. Когда подходило время, то табличка выпадала и часы звонили пока ее не возьмут. Можно было установить много табличек, интервалы были в четверть часа.

    Особенно были итересны механические звуковые устройства доэлектрической эры. Было два фонографа Эдисона и даже запасной цилиндр для звукозаписи в специальной упаковке. Было много музыкальных автоматов в одном была целая библиотека сменякмых дисков и он прекрасно работал. Мне было очень интересно ознакомиться с детальным устройством таких машин. Русская экскурсовод рассказывала связанные с экспонатами истроические факты и приводила их в действие. Я обратил внимане, что механизмы были сделаны гораздо более эконономо, чем механические часы времен моего детства - ведь я даже сам собирал ходики из конструктора Юный Часовщик. Чего я не знал - что кукушка в часах голосит при помощи мехов. Музей был небольшой, но очень интересный, особенно для любителя прикладной механики.

    Экскурсовод прдложила нам посмотреть новый разводной мост, который был неподалеку. Насчет расстояния пешком она очевидно ошиблась из-за того, что проезжала мимо него на автомобиле - пройдя минут пятнадцать мы повернули назад. Она сказала. что мост перестал заводиться в жару из-за проблем со смазкой. Как яхты с высокими мачами моглы выходить из эстуария осталось неясным.

    Покинув музей мы осмотрели осмотрели магазинчики вокруг. Марина хотела попить свежевыдавленного сока, но увы, городок еще не дошел до оклендского уровня. Потом мы по красивому крытому пешеходному мосту перешлии на другую сторону реки чтобы посетить плавательный центр - хоть там искупаться. Мост был крыт системой остроконечных крыш из натянутой ткани на многочисленных колоннах, очень художественно.

    Плавательный (акватик) центр был большим крытым бассейном, рядом в его ограде находился прыжковой бассейн с вышкой. Из-за сильно запаха хлора снаружи мы решили обойтись без такого купания. Оставалось только прогуляться в парке вдоль берега реки.

    В Фангареи мангры были как на Фиджи, настоящие деревья в три-четыре метра высотой, в Окленде это просто кусты редко выше метра. Мы решили что это из-за теплой зимы. Поэтому можно было прогуляться в мангровом лесу по деревянному настилу , укрепленному в метре над водой. Деревья отстояли друг от друга достаточно далеко чтобы среди них можно было поплавать на небольшой лодке. Вода была как обычно в манграх мутно-зеленая, дно - сплошной ил. В таких манграх в Зондских проливах издавна прячутся малайские пираты на быстроходных маневренных судах. По-видимому мангры обеспечили независимость Фиджи так как и сейчас чтобы подойти к главному острову Вити-Леву в манграх проделаны просеки. Без мангров илистое дно и мутная вода в криках представляют собой безобразное зрелище особенно в отлив - слишком густо чтобы плавать и слишком жидко чтобы ходить. Кроме угрей там обычно нет других рыб.

    Еще оставалось время чтобы посетить сады в старой каменоломне, но запутавшись среди улиц тем более забитых машинами ввиду окончания рабочего дня решили вернуться в мотель.Когда стемнело, я вышел на причал и увидел вдалеке разводной мост в виде сплошной цепочки огней вроде бус и изогнутой кверху консоли с помощью которого он должен был разводиться. Это было было очень красиво, но при нас мост не разводился. по крайней мере не видели.

    В Новой Зеландии тот не город, в котором нет Pack'n'Save. В Фангареи он был. С радостью мы увидели там свежую разделанную рыбу ( филе) нескольких сортов (не снэппер) по нормальным ценам, не то. что в Фитианге где пришлось уйти несолоно хлебавши. Рыбу не жарили, а испекли в духовке. Затоварились и другим. Отправляясь в поездку я забыл захватить авокадо, а Марина - иогурт. Все было и иогурт нужной марки.

    ФАНГАРЕИ ХЭДС.

    Мотель стоял на той самой дороге, по которой и надо. Приятно было увидеть совсем не подалеку заправку ВР. После развилки. где одна из дорог вела в аэропорт, дорога пошла вдоль чудесного берега, слева круто поднимался горный хребет - справа чистейшая вода разных бухт. В некоторых местах берег был укреплен. С левой стороны под склоном и взбираясь на него были неплохие дома и вообще их было пожалуй многовато для такого городка. В одном месте стояло объявление о продаже помидор, но проскочили. Посмотрим на обратном пути. Между дорогой и берегом время от времени попадались места для остановки, могие со столиками и туалетами.Муть эстуария заменила чистейшая океанская вода, волнения практически не было. Залив быстро расширялся. Вокруг красота - с одной стороны сплошь заросшие лесом горы с симпатичными домами внизу, с другой - берег, пляжи, заякоренные лодки. вдалеке - горы и песчаные бераега. Ясное солнце, чистое небо, прекрасная дорога. Иногда дорога отходила от моря и пересекала отроги гор. Напроитв горы Манайя, скальные башенки которой были уже отчетливо видны , со стороны берега была сделана длинная стоянка, дальше - лужайка на плоском берегу, под обрывом не более полутора метров высоты - пляж. Стоял мотохоум, его обитатели - пожилые мужчины и женщины завтракали за столиком со скамейками, которые обычно стоят в таких местах. Мы поехали дальше. Чем дальше чем красивее. На одном из маленьких пляжиков мужчина и женщина стоя в воде учили плавать на небольших пластиковых каяках мальчика лет восьми и девочку чуть простарше. Потом они оставили детей и вышли на берег.

    Наконец дорога пошла в сторону от берега и стала изгибаться вверх вниз на манер американских горок. Welcome to Ocen Beach ! - гласила большая доска. Дорога пересекла полуостров и вышла к океанскому берегу, который впрочем со стоянки не был виден. Дальше идти вдоль берега дорога не могла, так как полуостров оканчивался небольшой горной цепью. На стоянке было только две машины, еще подехал микроавтобус обслуживания. Из него вышел молодой маори с которым мы перебросились парой слов и пошел к туалету на пригорке не пользовать, а работать. Рядом с туалетом стоял громадный пластиковый бак - биотанк с глухой крышкой высотой и диамотром около двух метров с ушками для трансротрировки. Во Фьордланде мы видели как такой бак транспортировался вертолетом, такое же было и на Пиннаклс в Короманделе. Так что чистота гарантирована ! С одной стороны стоянки поднимался склон, засаженный гибридными соснами, с другой стороны была долина, на возвышенности виднелся большой дом с верандой, дальше вдали горный склон. Чтобы выйти на океанский берег надо бало пройти через глбокую ложбину с песчаным дном.

    Великолепный пляж с чистейшим песком кремового цвета, с одной стороны склон от которого в океан уходит каменистая гряда , оканчивающаяся небольшими островами, с другой стороны через много километров горный отрог оканчивался утесом, ограничивающим пляж. Дул сильный ветер, пляж был серферный с высокими волнами где развлекались серфингисты. В этом месте за пляжем былла дюна, переходящая в горный склон. Мы пошли к ближайшему окончанию пляжа куда напрвлялась семейная группа с несколькими детьми. Марина присела в тени, а я полез вслед за детьми по узкой тропинке - ложбине в осыпающемся склоне. Метрах в десяти наверху оказался лужок , столик и скамейки, дальше склон горы на который вела тропа. Я двинулся наверх невзирая на жару. На таком же склоне в Вайтакере я давно бы уже пролил семь потов и намочил рубашку, а здесь оставался практически сухим - таков здесь был воздух. На утесе виднелось какое-то техническое строение, решил что на вершине, но когда поднялся была опять небольшая равнина и снова подьем. Пожалев Марину, ждавшую меня внизу решил вернуться, тем более, что подъем все- таки требовал усилий. Полюбовался с видом на пляж с океанской стороны и островами, потом видом на долину в которой были дома и поя, дальше залив и тот берег, где я беседовал со стариком, вглубь залива - песчаный пляж и ректификационные колонны, раскрашенные в серый и красный цвета. Хотя тропа была оченть легкой, спускаясь я чевствовал боль в левом колене, которое было нерабочим во время трехчасового вождения - зато большая мышца на правой ноге потом давала себя знать. Так что правильно решил не идти дальше. Спустился вниз. Так как купаться было нельзя, решили вернуться до развилки на Уркухартс Бэй. где мы еще е были. После развилки дорога пошла непосредственно возле моря, с другой стороны спошь стояли отличные дома. Доска впереди просила чтобы мы ехали помедленнее. Наконец мы доехали до автостоянки. где дорога упиралась в запертые ворота какие применяются для скота. Здесь был и туалет и краники для воды - питьевой и мыть ноги. Впрочем питьевая вода у нас всегда своя. В туалете помешения были довольно большими со скамейкой внутри для переодевания. К пляжу вела лесенка, стоял стол со скамейками , пожлой мужчина сидел на складном стуле и смотрел в океан, женщина сидела на скамейке. За ними была удобная травянистая плошадка в тени вервистой похутукавы. Туда мы принесли подстилку, подушку для Марины, и прочее. Марина улеглась читать книжку. Вода в море была практически неподвижна, но был отлив. По словам Марины со слов ее знакомых если проийти дальше то там будет совсем спокойное место. Я отправился за ворота, рядом с которыми как обычно была калитка сделанная так, чтобы животное не могло пройти даже если забыть ее запереть. Впереди за слегка повышающимся лугом высилась гора, из травяного покрова которой местами высовывались голые скалы. Я решил обойти гору со стороны залива. Впереди попались мужчина и женщина средних лет. мужчина фотографировал. Я спросил его про прилив и он сказал. что это будет в пять. Отлично ! Самое лучшее время для купания. На океанских пляжах вода теплее всего когла прилив покроет нагретый солнцем берег и конечно лучше попозже, но до заката, когда внезапно может стать холодно. К тому же в прилив известно какое дно. Я пошел дальше. Берег обрывался и был огорожен проволочной изгородь. Вскорости я увидел другую бухточку, отделенную от первой выступом. на котором росли похутукавы. Здесь берег был как в Такапуне, песок с крошеными раковинами, в то время как в первой бухточке он был каменистый. Для прохода на пляж опять имелась скотская калитка. Под похутукавами на берег была вытащена надувная полужесткая лодка с навесным двигателем, прикрепленным к транцевой доске - самое удобное плавсредсво для таких мест. Никого в бухточке не было.Дальше по тропе на пологим склоне паслись три бычка, черные как воронье крыло. На меня они не обратили никакого внимания. Впереди было бетонное сооружение с массивным далеко выдающимся бетонным козрьком размером в плене чуть ли не десять на десять. Площадка под козыртком бла огорожена - очевидно опасались. что рано ли позно крыша рухнет. Неподалеку видненись еще несколько небольших бетонных строений с толстыми бетонными крышами. Это были руины радилокаторной станции. Тропа шла дальше. Там к берегу кусты с флаксами были непроходимыми, внизу были мелкие бухточки с прозрачной неподвижной водой, но они были очень каменистыми и подходов через густую растительность из которой торчали камни не виднелось. Тут встретилась еще одна пара. На вопрос они сказали. что я могу обойти вокруг горы и вернуться обратно и действительно я проходил развилку. Они также сказали. что вода сдишком холодная чтобы купаться. Вместо того чтобы под жарким солнцем обходить гору среди раскаленной пожухлой травы, я повернул обратно. Когда я вернулся к бухточке с такапунскимдном, я увидел, что пара , с которой я разговаривал, вытянула лодку в воду и оправилась на ней куда-то.

    Доложив Марине обстановку я предложил посмотреть, что будет после прилива и тогда решить купаться здесь или оправиться в такапунскую бухточку . До максимума оставалось еще долго и Марина легла поспать в тени похутукавы. а я ее сторожил и пил чай из термоса. Скоро прилив слегка хлюпая покрыл уже достаточно пологого дна и я пошел окунуть ноги. Вода была необычайно теплая. Когда Марина проснулась, я спросил ее достаточна ли глубина и она сказала, что очень хороша и пошла переодеоась. Мы купались на глубине около метра, абсолютно прозрачная и спокойная вода была замечательно теплой. Я несколько раз выходил на берег, где порывами дул теплый ветерок, а Марина плавала не переставая. Метрах в двадцати пожилой мужчина подкатил на кресле -коляске одетую в купальник пожилую женщину. Кресло очевидно было специально сделано чтобы закатывать в воду. Когда мужчина закатил женщину в воду по грудь, она выплыла из кресла без особых усилий и стала плавать. В это время подъехало несколько машин и люди их них прошли за ворота по-видимому в такапунскую бухточку. Накупавшись до самого заката мы не спеша поехали домой.

    Прогуливаясь вечером возле нашего мотеля я набрел на два дерева рядом с которыми валялись обломанные ветром ветки. Одна из них была сплошь усеяна маленькими грушами. Посмотрев наверх я увидел что это действительно грушевое дерево, но ветки начинались очень высоко. Направившись в другую сторону я набрел на целый стадион для скэйтбоардинга. Была большая бетонная площадка со скругленными стенами , выступами и горками внутри. Все это было густо разграфитировано. Дальше был извивающийся волнообразный трек, который начинался от специально построенного крытого спуска. Помнится когда-то мне попадалась информация о скэйт-соревнованиях в Фангареи. За скэйт-стадионом был берег эстураия. вдалеке светился цепочкой огоньков разводной мост.

    На следующий день мы до купания - прилив соответсвенно был уже в шесть - почи на час позже, а утренний прилив слишком рано, да и холодно, мы решили посмотреть местны розовый и еще какой-то сад в старой каменоломне. В первый день мы попробовали туда попасть, но запутались в улицах и уже стемнело. В центе гороода мы въехали на платную парковку и прохожий обьяснил нам, что розовый сад находится рядом. И действительно был небольшой парк с пожухлыми от жары розами примыкающий к парку с великолепными тенистыми большими деревьями, с одной стороны текла речка. Единственноой примечательностью было сооружение в виде каменного колодца увенчанное ажурными поковками в растительном стиле наверху. На колодце была табличка, говорившая о том, что это памятник животным, которые погибли спасая людей. Конкретные случаи не перечислялись, так что есть смысл поинтересоваться.

    Из парка можно было пройти по дорожне к цепочке строений, представлявших крытые павильоны для растений, один специально сырой со стенами из отмерших стволов папоротников был фернери - так сказать, папоротникарий, был и кактусарий и просто цветочный. Это конечно лучше, чем ничего и достаточно прохладно в жару, но до оклендских и веллингтонских павильонов ему далеко. Впрочем для городка с полусотней тысяч населений может быть и неплохо.

    Теперь мы поехали искать парк в каменоломне. Один из входов был неподалек и нам сказали , что там должен быть арт вилладж - художественная деревня. И действительно на пространстве с пару футбольных полей, обрамленной с трех сторон крутыми скальными обрывами стояло множество небольших строений, являвшихся одновременно сувенирными лавками и художественными мастерскими. Была в частности большая гончарная печь , таблица возле которой говорила, что она разжигается два раза в год. Кроме типичных для Новой Зеландии сувениров из пунаму, раковин, кости и ценных пород деревьев было множество гончарных и каменных изделий самых различных размеров, многоие из которыз стояли под открытым небом или даже выполняли роль местных украшений. За исключением канонизированных марийских изделий остальное отдавало типичным новозеландским детским дилетантизмом - в Новой Зеландии самые бездарные идут учиться на художников, как в России на учителей. И это при изобилии безусловно талантливых художников и изделий на высоком художественном уровне. Но чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало. За деревней в каменной стене была просечка из которой падал маленький, также художественно оформленный водопад . Рядом была немощеная автостоянка , мостик через водопадную речку за которым начиналась тропа в указанный парк ввеех на плоскую гору. Пройдя немного мы решили, что такой парк мы можем найти и в Окленде.

    Так что мы вернулись на площадь возле моря. Там должен был быть магазин каури-клок, но девушка в инфоцентре сказала, что он закрылся и изделия можно покупать и смотреть непосредственно на фабрике, снабдив нас адресом. Мы обошли магазинчики и лавочки где Марина безуспешно пыталась найти что-нибудь в подарок Ире, которая должна была поливать наши посадки во время отсутствия. Потом вернулись пообедать в мотель.

    По дороге на полюбившийся нам пляж мы заправили машину.На бензоколонке одной из работниц в униформе была молодая женщина маори высотой метра два и шириной метра в полтора с лицом в полметра шириной. Большие тихоокеанские глаза и полные губы в общем скрашивали впечатление от этой величественности. Маори и пасифики вообще от природы очень крупные, причем не в пример североевропейским великанам имеют длинные ноги (англичане часто имеют длинное туловище и короткие ноги и как мне говорили это сложение лучше всего подходит для гребли на тяжелых лодках). Во время заселения маори были раза в два выше европейцев и существенно сильнее, но , перейдя на европейскую пищу обмельчали или раздобрели, в то время как европейцы на новозеланских нивах стали существенно крупнее, как можно убедиться по одежде и экипировке из оклендского музея. Тем не менее маори и пасифики сохранили привычку к морской пище и поэтому обычно имеют хорошие зубы в отличие от англичан, которые вынуждены с детства носить зубовыпрямители.

    Дальше по дороге мы на этот раз остановились у объявления, обещавшего органические низкокислотные помидоры. По подездному пути наверх мы поднялись во двор между красивым двуэтажным домом и громадным сараем, где статный-ладный мужик продавал эти самые помидоры по фантастически низким ценам, так что мы затоварились до самого Окленда. Его дом был украшен отличными цветниками, под деревьями стояли садовые скульптурки. Проезжая дальше мы увидели в стороне у дороги его теплицы.

    Сначала мы думали не зезжать далеко, но, выбирая место, в конце концов добрались до нашего пляжа. В прошлый день горы были покрыть легкой дымкой, но сейчас они вырисовывались четко, так что удалось сделать хороие снимки, в особенности Замковой Горы - Манайя.

    Мы опять вдоволь накупались, хотя вода уже была не столь теплая как вчера. Вернувшись мы приготовили и поели свежую рыбу.

    Утром , позавтракав и загрузившись. мы сдали ключи и так как до Окленда было не более трх часов вождения, сначала поехали на водопады. где мы уже были в прошлый раз. На этот раз над водопадной речкой был сооружен мостик с перилами. Обойдя кольцевой маршрут, мы отправились обратно через город в Каури-Клок фабрику. Она находилась в совсем новом районе, застраиваемом не только жилым но и призводственным фондом. Шли дорожные работы. Наконец мы въехали за ворота . С одной стороны проезда площадка с половину футбольного поля была сплошь завалена гигантскими корнями самого дикого вида. хоть сказочные фильмы снимай. Это было сырье. Рубка каури давным-давно запрещена, используется только ископаемое сырье. В земле каури не гниет дестки тысяч лет. Цвет сырья был землисто-серый. Фабрика располагалась в большом ангаре, в одном углу которого помещался магазин со вторым этажом - выставкой. Каури клок - типичный дорогостоящий новзеландский сувенир, представляющий собой настенные часы в плате из среза каури с оставленными дикими но обработанными краями. Для лакировки используется лак из смолы того же дерева. После обработки поверхность выглядит янтарной. Сувенир такой стоит сотни долларов, так что не удивительно , что магалин в центер пришлось закрыть. Подобные часы продаются в любом сувенирном месте Новой Зеландии.

    Кроме часов тут была также мебель из каури и другие поделки. В витрине были выставлены куски окаменевшей смолы каури приятного цвета крепкого черного чая. По цвету они были больше похожи на приамурские кремни - сердолики и сардеры, чем на янтарь. Смола каури более мягкая. чем янтарь и образуется не вморе - морская вода его разьедает и портит, а в болотах или на открытом пространств. К тому же смола каури меет возраст в десятки тысяч лет. в то время как янтарь в сотни тысяч и даже миллионы.

    Основной центр поделок из смолы каури находится в сторону от Фангареи в Даргавилле, но мы туда не поехали, так как он находится далеко от моря.

    Ире мы купили в подарок небольшой механический сувенир из каури - она у нас инженер (по конструкции это был античный эллипсограф, но в данном случае просто система из двух ползунков для развлечения).

    Я прихватил небольшой кусок дерева из отходов производства и дома, ободрав и опилив землистого цвета труху обнаружил совершенно свежую смолистую пахучую древесину. Само дерево было чрезвычайно твердым и даже отпилить трухлявые части было нелегко.

    Выехав из Фангареи мы наткнулись на отсыпку дроги длиной чуть ли не в километр. К счастью впереди колонны машин шла большая автоцистерна, поливавшая мелкий гравий водой, не то мы бы покрылись слоем пыли. Потом гравий зальют гудром, прикатают и все будет в порядке, хотя камешки будут выскакивать еще несколько дней.

    Мы догоняли лесовозы с прицепами и обгоняли их на обгонных полосах, которые попадались достаточно часто. Навстречу нам неслись такие же порожние лесовозы, у которых прицеп был поставлен на платформу автомобиля так что его колеса располагались по сторонам платформы. Для этого были предусмотрены специальные балки и вся конструкция. Лес давно уже рубится выращенный, для которого селекционировали специальный вид сосны с цилиндрическим стволом у которого тонкие ветви располанаются высоко от земли. В таком лесу, мрачном и однообразном, нет ничего другого. Восстановление каури идет в непригодных из-за рельефа для лесорубства местах. К сожелению нередко видны совершенно голые склоны, которые потеряли весь плодородный слой. Неясно, таковы ли береговые горы озера Вакатипу в Квинстауне, или такие от природы.

    Обратно мы опять заехали в Руакаку, встали у пляжа, полюбовались на волны и острова , дул тот же самый ветер и пообедали в тени норфолкской сосны. За дюной ветер был гораздо слабее.

    Отсюда мы решили не заворачивая на побережье вернуться дорогой номер 1.

    ВOРКВОРС - WARKWORTH.

    Еще задодго до Вокворса я стал обливаться потом и теперь понял насколько воздух Нортланда суше оклендского. В Окленде к тому же у меня возобновились явления пыльцевой аллегрии, хотя и только чуть-чуть. Так что не только во Фьордланде на юге, но и в Нортланде на севере преотличный воздух. Правда в самом Фангареи все же зметно сырее, чем совсем рядом на пляжах. В Окленде основную сырость создают горы Вайтакере, иссеченные множеством ущелий в котоырх течет или хлещет водопадами вода. Фангареи Хэдс , как и Мангафаи Хэдс устроены проще и хорошо просушиваются солнцем. Это можно заметить также и на окленских вулканах.

    Вокворс обязательная точка остановки, где можно сходить в туалет и размять ноги. Для последнего мы пошли вдоль эстуария где для катания туристов стояла большая имитация парусного корабля ( в такой узости он мог двигаться только под двигателем и вряд ли моряки были бы по карману хозяину). К тому же его примитиный корпус-корыто не мог бы работать во взаимодействии с парусами. Рядом были пришвартованы два небольших кораблика, то ли действительно паровые, то ли имитация.

    Пройдя до моста, мы пошли назад по улице. На ней были как обычно всякие кафе и магазинчики. Была и мясная лавка. В посудине лежал струганый билтонг на пробу превосходный на вкус и цена была раза в два ниже , чем в Окленде. Сами полосы засушенного мяса висели на крючках. Мы выбрали три получше и продавец настрогал их нам слайсером. Заодно мы курпили у него отличной баранины, говжьего фарша и говяжьих сосисок их собственного изготовления. Цены были такие, что мы тщательно записали все нужные сведения о магазине для сообщения детям. На полу в трех корзинах стояли громадные копченые говяжьи кости для собак. Очевидно для очень больших.

    Дальше пошла давно обкатанная дорога. Платный тонель мы обошли и еще засветло прибыли домой. В первый раз мы не переселяли туда родителей и он простоял пустой четыре ночи. Все было в порядке. Мыться, стирать, переживать впечатления и использовать трофеи. Еще одно прекрасное место в нашем активе.

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Бояркин Алексей Алексеевич (haramuren@windowslive.com)
  • Обновлено: 07/02/2014. 48k. Статистика.
  • Обзор: Новая Зеландия
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка