Бояркин Алексей Алексеевич: другие произведения.

Железный Конь в Новой Зеландии

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 1, последний от 29/08/2009.
  • © Copyright Бояркин Алексей Алексеевич (haramuren@windowslive.com)
  • Обновлено: 20/03/2009. 12k. Статистика.
  • Статья: Новая Зеландия
  • Скачать FB2
  • Оценка: 6.28*6  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Выдержка из писем автора его заморским русскочитающим друзьям о жизни и приключениях в Новой Зеландии. Автомобильный опыт автора в Новой Зеландии.


  •   
      
       Личный опыт в Новой Зеландии- Автомобили
       Здесь пешком нельзя. Ходить пешком - большая удача.Подавдяющее большинстов житедей Окленда живет в домах с двориками различных размеров, некоторая яасть - в юнитах - домах с несколькими входами и слвсем небольшая часть в арарьментах - домах с подъездами. Поэтому город очень разбросан т передвигаться на общественном транспорте - географическое путешествие. В часы пик три конца мотовэя - Северный , Южный и Северо-Западный забиваются полностью, так что желающий вудеть сразу десять тысяч и более машин может сделать это с подхлдящего места. В это же время соответчтвенно забиваются и все сколько-нибудь важные дороги.Так как большинство дорог имеют различный уклон, п вплоть до пугющего, от автомобиля требуется хорошая приемистость. Бывают такие глупости, как полномерный седан с двигателем 1,2 л, который будет по меньшей мере раздражать владельца на подьеме.Европейские машины также чвсто не самые лучшие в таких условиях. Это же огранияивает передвижение на велосипедах - пеший велосипедист, влекущий свой велосипед в гору , или сидячий, едущий со скоростью медленней пешехода - не редкость. Автора поразил самокат , двигатель которого мог бы свободно уместиться в коробке из-под ботинок, который резва волок своего - взрослого! - владельца в гору.
       Однако на мост его все равно бы не пустили.
       Так что, прибыв на место постоянного жительства, автор прежде всего озаботился приобрести автомобиль и, не имея никакого опыта вождения, обучиться и получить права. Правила были выучены и сданы, а потом
       тренировка по всем улицам под руководством опытных водителей ( кончвть школу здесь необязательно, но это сокращает необходимый срок практики. Впрочем, здесь инструктор все равно будет предполагать, что ученик уже где-то крутил руль втихаря).Сначала тренировали русские и первая попытка практического экзамена провалилась - автор запутался в незнакомом пересечении из нескольких островов. Потом его тренировал бедовый югослав. А напоследок - сосед маори, который сразу велел проехать стокилометровку а потом в пик потащил в самую давку. Один раз и ему пришлось хвататься за сердце - на самом краю мотовэя лежал обороненный ящик. Впрочем, уклониться от него было несложно.
       О том , как осаживать коня на малой передаче, автору никто не говорил, так так что он испытал неприятные ощущуния после спуска на Пиху, когда перегретые тормоза работали в десятую силы. Впрочем, все обошлось, хотя на узкой дороге стоял автомобиль, а на другой полосе рядом его владелец, как и положено истинному киви безо всякого внимания к возможным опасностям.
       О своей первой машине автор поведал в другой новелле и хотел бы поделиться опытом в области реалистических автомобилей. К счастью , ржавчина и доливы воды в радиатор давно ушли в прошлое почти для всех киви.
       Конкретный опыт - Королла 1992 пробег в Японии 115000 ,небитая, автомат, куплена в 1997 году цена 6500, к 2009 пробежала еще столько же, колеса менялись 3 раза (120 за пару) один раз по глупости - забыл подкачивать. НИ РАЗУ НЕ ПОДВОДИЛА -подводил водитель , 300 км без остановки без малейшего перегрева включая крутые подьемы.. Тормозные колодки в НЗ менялись один раз. Примерно в 2003 году менялся ремень (показаний на это не было, но ...), пыльники - тоже, ничего угрожающего. Один раз менял одну лампу в фаре - 25, тормозные лампочки раза два. В 2009 году - поменял кабеля зажигания -120. Текущие расходы - 45 техосмотр в полгода (скидка 10 на 6 раз), регистрация 220 в год, масло и фильтр 95 - раз в полгода, но можно и реже. Расход топлива (91) в условиях Окленда (много подьемов) менее 10 л на 100 км, с учетом простоев.
       Небольшая протечка масла началась где -то в 2000, была остановлена - антисмог влит, сейчас началась опять - была приостановлена - антисмог - 4 л в месяц или меньше. Хотя масло в основном убегает в выхлоп - начала иногда дымить при старте, японцы большие хитрецы. Убегающее масло капает в коробчатую конструкцию переднего моста, так что нет никаких пятен при стоянке - выбрызгивается на ходу. Эта машина с кузовом универсал -при двигателе всего в 1400 великолепно идет вверх по бесчисленным оклендским горам и может в гору показать зад кое-какому шику-блеску. Хотя автор обзавелся на будущее Короллой 2002 с пробегом 65000, но надеется достичь на старой Королле 300 000 км. Она используется для поездок, от которых более хороший автомобиль лучше поберечь (особенно на некоторых стоянках).
       Другой пример - Тойота Корса , 3 дв. ,автомат, 1996 г пробег 70000, куплена за 3800 внеше выглядит прекрасно. Удивительно, но масла в двигателе практически не было, уровень ноль, грязь на конце щупа, последний хозяин не менял масло с самой покупки - и ничего. (Вообще многие здесь даже не знают о техобслуживании и первое дело при покупке с рук проверять это. В данном случае это обошлось, но Мицубиси 1994 так был загублен навсегда . Вдобавок какой-то идиот влил двигательное масло в гидротрансформатор. Механик заявил, что замена двигателя не окупится и внешне привлекательная машина отправилась как бросовая за 50.
       Снова Корса - Постепенно грязь , заменявшая масло, была отмыта, заменены свечи, фильтры , колодки, ремень и машина стала идеальной.
       Мицубиси . Автор знает 7 случаев, когда разные мицубиси безнадежно подводили. Он любовался картиной
       на соседней парковке, когда владелица Паджеро безуспешно пыталась стартовать почти новый джип.
       Другой русский, проработавший в Японии 6 лет также предостерегает от Мицубиси.
       После Тойоты хорош Ниссан, Мазда, потом Хонда - если не думать о стоимости запчастей. Что касается европейских машин, то тут все просто. Это для богатых и машина должна быть новой.
       Их машины не рассчитаны на длительную эксплуатацию, запчасти дороги сами по себе, не говоря о доставке в Новую Зеландию, сложны - а , следовательно, и дороги, в обслуживании. Не слишком богатые русские, покупая подержаную машину своей мечты - БМВ или Мерседес - попадают прямо в одно узкое место.За деньги,потраченные за нескольколет на техобслуживание такой машины, можно купить другую, подешевле, но надежнее.Ко всем прочим прелестям добавим еще низкую экономичность и относительную слабость двигателя. Если же речь идет о том, чтобы пускать пыль в глаза новозеландкам, то это дохлый номер. Прежде всего, им больше всего нравится красное, а таких БМВ я еще не видел, а потом, ясное дело, их более интересуют расходы на них самих, чем на запчасти. К тому же , как и все киви , они непритязательны и больше всего любят душевный комфорт. Про другие автомобили , которых здесь видимо-невидимо , в порту каждый день прибывает сотня -другая, было бы слишком много писать. Ягуары, роверы и даже какие-то чересчур элегантные хаммеры, лимузины и прочее - ходи по стоянкам как по выставкам. Порше, корвет, мазерати , ламборгини - смех. Получить удовольствие на такой машине можно всего от 10 минут скоростного вождения - самый длинный участок городского мотовэя, который иногда бывае достаточны пустым. Отправиться куда-нибудь далеко в Новой Зеландии на подобной машине - путь в могилу. Когда на небольшой скорости заворачиваешь за очередную скалу, молишь бога, чтобы навстречу не попался трус, который выходит на середину, опасаясь пропасти слева или кто-нибудь не вздумал сделать лихой обгон длинного автомобиля. А скорее всего , пересекая сельскую глубинку, придется уныло тащиться за каким-нибудь трактором - основные дороги поддерживаются в хорошем состоянии, но в основном имеют одну полосу с одной стороны. Поэтому суперскоростников вне Окленда и не увидишь. Экстремальный случай показал молодой китаец. Он купил Корвет, дал газ и немедленно врезался в бензозаправку на противоположной стороне улицы.К счастью ,никто не пострадал.
       Разумеется. имеется уйма джипов. Некоторые оригиналы любят пикапы, хотя их прямые возможности не используются. Есть и любители классических американских машин во всей их вульгарности, даже была целая стоянка на продажу, но в основном это старье. Для американской машины нужно две новозеландских парковки. Ремесленный люд использует микроавтобусы. Микроавтобусы , да и многие другие машины часто украшаются более или менее внушительными бычьими рамами впереди. Для микроавтобуса это понятно, так как лобовое столкновение стоит водителю перелома обеих ног. Тпких случаяв атор не знает, но видел микроавтобус, перевернутый после столкновения с мотоциклом. Молодежь также использует микроавтобусы для групповых поездок. Нутро и пол удаляются, затем кладется матрас, делается полка
       на всю широну с другим матрасом. Это незаконно, как и вообще ночевка в машине вне специального места, но у полиции и без того хватает забот. Туристы , особенно немецкие , для группового путешествия
       часто рентуют или покупают caravan или moving house. Этого добра также хвтает, к тому же они часто
       используются жителями как дополнительная жилплощадь.
       Стоянок продажи машин пожалуй, не меньше , чем контор по продаже домов.Большинство специализируется по компаниям и возрастам машин. Но дешевле всего купить машину на аукционе.
       Нужна удача. Можно , конечно прокатиться в Японию, но там дешевы только подержанные машины.
       Можно и с рук. Всегда нужно приглашать механика для инспекции, так как нет ничего проще помыть и отполировать бросовую машину , как Мицубиси выше. Обычно просят на 500 долларов больше, чем реально собираются отдать, а если еще и механие поможет, то и еще можно сбросить. Автомеханик да строитель , прибыв в срану киви не пропадут.
       К тому же некоторые русские никак не могут понять - купленную вещь - дом или автомобиль или мебель , даже если это новое, нельзя просто так продать за ту же цену. Как советует книга о Буратино - ищи дурака. Но среди киви таких дураков нет.
       Цены. Так как в Новой зеландии своего производства нет, сборка была закрыта несколько лет назад, то нет и резона административно подпирать цены. Самодвижущееся железо можно купить и за 50 , вот только далеко ли оно уедет. Автор как-то увидел , как два парня покладывали под колеса кирпичи. Он попросил ребят кирпичи выкинуть -рассыплются и презентовал им два прочных деревянных бруска. Один парень лет шестнадцати ездил весьма своеобразным образом. Он всегда останавливался на склоне носом вниз - чтобы стартовать накатом. К счастью, Окленд - город крутой. Разумеется, это экстремальный случай. Чем дешевле машина, тем больше понадобится на ее ремонт. Реалистическая дешевая цена 2000-3000 , как повезет.А выше и проблем меньше. Надо заметить, что машина годичного возраста будет стоит на целую треть меньше, чем такая же новая. Европейские машины, естественно, дороже японских или даже австралийских. Но и для дорогих машин действут новозеландское правило - что бы ты не купил, за углом оно может стоить куда дешевле. Рынок это стихия.
       Американцы часто хвастаются, что они самая автомобильная в мире нация. Пустое бахвальство.Посмотреть бы что случится, если каждый житель Нью-Иорка заимеет автомобиль, пусть даже и не американский.
       В хорошей Европе приличные семьи французов или немцев часто покупают машину вскладчину на несколько семей, да и все ли. Так рассказывает статистика и знающие люди. Киви первые в мире за рулем - с законных пятнадцати лет и часто до такого возраста, когда водитель уже не может ходить на своих двоих и из-за руля с четырех колес перемещается на два. Дорога извивается , с одной стороны скала, с другой обрыв, то взлетает вверх, то круто идет вниз, тянется среди полей или в тени раскидистых деревьев, ущелья, мосты и тоннели ,горы ,леса , моря и озера, овцы и коровы , луковые поля и апельсинные сады - все проносится по сторонам . Бизнесмен и фермер, миилионер и (авто)бродяга , иссохшая бабуся и юная красотка, добрый молодец бодибилдер и тощий подросток школьник - здесь можно жить без обуви, но нельзя без колес !
       Был ли в стране киви Макаревич, но это написано про Новую Зеландию :
       Вот
       Новый поворот
       И мотор ревет
       Что он нам несет -
       Омут или брод
       Пропасть или взлет
       И не разберешь
       Пока не повернешь
       Пока не повернешь за поворот !
  • Комментарии: 1, последний от 29/08/2009.
  • © Copyright Бояркин Алексей Алексеевич (haramuren@windowslive.com)
  • Обновлено: 20/03/2009. 12k. Статистика.
  • Статья: Новая Зеландия
  • Оценка: 6.28*6  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка

    Вот они https://www.lexuscarmine.ru/tormoznie-kolodki-lexus-es-es200 колодки es 200.