Боринг Людмила Георгиевна: другие произведения.

Христиане и политика

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 68, последний от 09/05/2012.
  • © Copyright Боринг Людмила Георгиевна (milaboring@mail.ru)
  • Обновлено: 17/10/2008. 19k. Статистика.
  • Статья: США
  • Оценка: 2.00*3  Ваша оценка:

      
      
      Читаю размышления самых разных людей о недавней войне Грузии с Россией. При всей несовместимости точек зрения, у каждого автора есть зерно истины. И однако же в целом любая позиция уязвима. Самоопределение народа это хорошо? А если для этого надо убивать оккупантов? Оккупация это плохо? А если это защита большинства местного населения от террора со стороны меньшинства? При советском режиме плохо было? Зато были свет и вода в кране. И т.д. и т.п. ...
      
      "История учит лишь тому, что она ничему не учит"? Наверняка каждый задавался вопросом: почему же не учит-то? Почему же мы, такие умные и образованные, и столько всего достигли в науках и высоких технологиях - а в области политики всё те же жестокости и кровопролития как в "тёмные века"? Почитаешь иных политобозревателей - ну гений просто! Почитаешь других, доказывающих противоположное - тоже гении. Ну так почему же эта гениальность никак не воплощается в политические решения и в действия? Почему оглядываясь на совершенные дела, мы лишь ужасаемся?
      
      Самые честные и смелые просто заявляют, что не знают и не понимают, что происходит в мире вообще и в районе конфликта в частности: "просто весь мир сошёл с ума".
      
      Другие не сдаются, и для упрощения предлагают вообще исключить понятия "добра" и "справедливости" из политики. Тогда объяснять становится проще: "Кто сильнее - тот и прав", "победителей не судят" - и все дела.
      
      ПРАВДА ЛИ, ЧТО ДОБРО И ЗЛО НЕПРИМЕНИМЫ К ПОЛИТИКЕ?
      Эта простота обманчива: ведь становясь политиком, человек не перестаёт быть человеком. И если есть добро и зло в принципе, и если существуют какие-то критерии различения их - то этими критерями человек неизбежно пользуется и в свой личной жизни, и в общественной. Если кто-то хочет устранить понятия "добра и зла" из политики, то одной политикой дело не обойдётся. Придётся объявлять, что добра и зла не существует вообще.
      
      Если же добро и зло всё же существуют объективно, а не в чьих-то идеалистических фантазиях, то нравится нам или нет, приходится признать, что они абсолютны. То есть: существует лишь одно основание для различения добра и зла. Не много оснований, типа "у меня своя правда - а у тебя своя", а лишь одно! Ведь если верить, что правда у каждого своя - тогда у грузин своя правда, у русских своя, у осетин своя, и так далее до бесконечности. Фактически, тот кто верит, что "у каждого своя правда", ничем не отличается от того, кто верит, что "правды и справедливости" вообще не существует, а кто сильнее тот и прав.
      
      Если же верить, что правда и справедливость всё же есть, одна для всех - то почему тогда во всемирной истории невозможно найти ни одного примера государства, о котором все без исключения могли бы сказать: "Это справедливое государство"? Примера, к которому мы все могли бы стремиться? Ближе всех, возможно, к этому идеалу приблизилось царствование Соломона, ставшего символом мудрости для многих народов. Но и он закончил печально. Недовольство подданных высокими налогами в конце концов привело к расколу единого царства на два. Если уж премудрый Соломон, получивший мудрость от самого Бога, не сумел стать идеальным правителем, не сумел прекратить распри, насилие, кровопролитие - то на что же надеяться нам, имеющим над собою президентов, которым ах как далеко до Соломона и его мудрости?
      
      ГДЕ ЖЕ СОВРЕМЕННЫЙ ПРЕМУДРЫЙ СОЛОМОН? ГДЕ НАДЕЖДА НА ЛУЧШЕЕ БУДУЩЕЕ?
      
      По видимости, надежды нет. Вот и хорошо! Самое время задуматься о невидимом, но от этого не менее реальном мире. Именно там можно найти ответы, которые не видны невооружённым глазом.
      
      Библия говорит, что каждый человек, без исключения, безнадёжно испорчен. И мы можем видеть этому доказательство: маленького ребёнка не надо учить плохому: обманывать, отнимать у слабого и т.п., а вот хорошему надо учить, и очень упорно! Не общество, и не обстоятельства делают человека плохим или хорошим: в одних и тех же обстоятельствах, у одних и тех же родителей вырастают один добряк и умница, а другой - убийца. Корень зла - в самом человеке, у каждого есть свобода выбора между добром и злом.
      
       Совесть - это закон Божий, записанный в сердце каждого. Когда человек впервые в жизни крадёт, ударяет, убивает другого человека - всё существо его противится этому! Его совесть кричит ему: "Это плохо! Это неправильно!" Человеку приходится выбирать, кого послушать: совести - или дружков, уверяющих, что только так он сможет стать "настоящим мужчиной", что сильным принадлежит всё, что понравится, а об "нюню" все только ноги вытирают. Заглушил совесть первый раз - второй уже легче, а в третий раз ещё легче, а через пару лет и голоса совести почти уже не слышно, и человек уже почти искренне верит, что так и надо жить, что несправедливо его в тюрьму посадили и в таком духе...
      
      Неприятно узнавать о себе такое. Мы противимся. Пытаемся доказать всем, что "Я хорошая/хороший!" Но погодите! В Библии есть и хорошая новость: для нашего безнадёжно испорченного состояния есть "лекарство"!! От нас всего лишь требуется согласиться с диагнозом и довериться врачу и его рекомендациям. Мы постоянно поступаем так с физическим немощами, ведь правда? Какой смысл противиться, отрицать диагноз, страдать и умирать преждевременно, если существуют эффективные способы лечения??
      
      Если уже мы доверяемся несовершенным людям, врачам, то почему не довериться Врачу совершенному? Вот Его рецепт: "Если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься". (Римл. 10:9)
      
      Назвать Иисуса Господом - означает добровольно подчинить свою жизнь Его господству. Мы же выполняем рекомендации врача, даже если не хочется? Знаем, что хуже будет если нарушим. Так и тут.
      
      НУ А ПРИ ЧЁМ ТУТ ПОЛИТИКА?
      
      А о политике можно начинать разговор только тогда, когда решён самый важный вопрос. Самый важный вопрос вот: "КОМУ ЗАДАВАТЬ ВПОРОСЫ? У КОГО ИСКАТЬ ОТВЕТЫ?" Если вы всё ещё надеетесь получить ответы у людей (грешных и несовершенных), включая вас самих, - то вернитесь к началу и перечитайте снова.
      
      Если же вы всё же рискнёте сделать шаг в незнакомом направлении и попробовать: "а как это: задавать вопросы самому Богу?" то сначала вам надо приблизиться к Нему, причём на Его условиях, а не на ваших.
      
      Да, понимаю, не хочется себя любимого с трона ссаживать, чтобы усадить на него кого-то более мудрого и сильного и доброго и справедливого. Но всё же сделайте над собой усилие - не пожалеете. В конце концов, вы и так это уже знали, (только признаваться себе в этом не хотели), что вы не самый мудрый, и не самый справедливый, так ведь? Не бойтесь превратиться в "униженного раба Божьего", Бог - Господин добрый и любящий, ваша истинная самооценка только возрастёт впоследствии, ведь Бог сотворил каждого по индивидуальному проекту, для Своей особой цели, дав каждому из нас уникальные способности и особенности темперамента. О! Как восхитительно обнаружить, что ты не песчинка бессловесная в пустой и холодной вселенной, а прекрасное и уникальное творение, созданное любящим Творцом для взаимной любви! Так что сейчас вам необходимо безжалостно отбросить ложную самооценку, принять Божьи условия и обратиться к Нему всем сердцем!
      
      ВОТ ТОГДА БОГ И НАЧНЁТ ВАС УЧИТЬ.
      
      Опять же по индивидуальной программе, кому-то на данный предмет надо три года, а кому-то возможно два месяца. Не знаю, как вам, а мне открылось не сразу. Зато когда начало открываться - то за один день я находила больше ответов на сложнейшие жизненные вопросы, чем раньше за годы!
      
      Совершенной человеческая жизнь была лишь в раю, до грехопадения. Не было ни болезни, ни смерти, ни несправедливости, ни жестокости, ни кровопролития. Бог дал людям лишь одно условие. Они его нарушили. Что ж, хотите жить своим умом, не советуясь с Богом - пожалуйста. Вот и имеем что имеем. Так и не смог человек ничего доброго построить без Бога, за всю историю!
      
      Бог не отвернулся, Он продолжал любить людей и привлекать их к Себе. От праведного Авраама, через Исаака и Иакова Бог произвёл целый народ, отделённый от других народов для особой цели. Через этот, избранный народ Бог задумал благословить всё человечество. Этому народу следовало быть светом для язычников (то есть других народов), светом истины о едином Боге. Но это предназначение народ Божий не выполнил (пока не выполнил, не в полной мере выполнил). Слишком часто избранные Божьи поддавались искушению "быть как все", "быть как все другие народы".
      
      ВОТ И ПОДХОДИМ УЖЕ БЛИЖЕ К ПОЛИТИКЕ.
      
      В один непрекрасный день, избранный народ заявил избравшему ему Богу: "хотим себе царя, как все другие народы". Другими словами: "не хотим, чтобы Ты царствовал над нами через судей и пророков, а хотим царя-человека, как у всего цивилизованного мира". Бог не принуждал. Воля ваша, хотите царя - дам вам царя, но только взвесьте сначала все последствия своего решения. Готовы ли вы нести эти последствия? Вот эта история, записанная в 1-й книге Царств, глава 8, стихи 10-20.
      
      "И пересказал Самуил все слова Господа народу, просящему у него царя,
      11 и сказал: вот какие будут права царя, который будет царствовать над вами: сыновей ваших он возьмет и приставит их к колесницам своим и сделает всадниками своими, и будут они бегать пред колесницами его;
      12 и поставит их у себя тысяченачальниками и пятидесятниками, и чтобы они возделывали поля его, и жали хлеб его, и делали ему воинское оружие и колесничный прибор его;
      13 и дочерей ваших возьмет, чтоб они составляли масти, варили кушанье и пекли хлебы;
      14 и поля ваши и виноградные и масличные сады ваши лучшие возьмет, и отдаст слугам своим;
      15 и от посевов ваших и из виноградных садов ваших возьмет десятую часть и отдаст евнухам своим и слугам своим;
      16 и рабов ваших и рабынь ваших, и юношей ваших лучших, и ослов ваших возьмет и употребит на свои дела;
      17 от мелкого скота вашего возьмет десятую часть, и сами вы будете ему рабами;
      18 и восстенаете тогда от царя вашего, которого вы избрали себе; и не будет Господь отвечать вам тогда.
      19 Но народ не согласился послушаться голоса Самуила, и сказал: нет, пусть царь будет над нами,
      20 и мы будем как прочие народы: будет судить нас царь наш, и ходить пред нами, и вести войны наши."
      
      Видите, свобода влечёт за собой ответственность. Если хотите свободы принимать решения - имейте мужество принимать последствия принятых решений. А мы удивляемся и возмущаемся: как же так, обещал одно - а как взошёл на трон - сразу забыл! Ну почему невыполнение предвыборных обещаний - правило, а не исключение! Пытаемся изучить всю подноготную кандидатов в президенты, чтобы найти того, кто будет служить не себе, а народу. А с чего это мы взяли, что такое вообще возможно? Видите, как нелепо роптать на своих царей и президентов: ведь все их несовершенства и злоупотребления были нам предсказаны, но мы всё равно добивались своего: "нет, пусть царь будет над нами!" Вот и добились, чего добивались.
      
      Бог и после этого не оставил людей на произвол судьбы. Он помогал им поставлять царей и смещать царей. "И сказал Даниил: да будет благословенно имя Господа от века и до века! ибо у Него мудрость и сила; он изменяет времена и лета, НИЗЛАГАЕТ ЦАРЕЙ И ПОСТАВЛЯЕТ ЦАРЕЙ; дает мудрость мудрым и разумение разумным" Даниил 2:20-21 (выделено мной - Л.Б.)
      
      Через пророков Бог давал знать царям, что следует делать, а чего не следует. Но не все слушали: царь Вавилонский Валтасар, рука, пишущая послание ему на стене - пример царя непослушного (Даниил глава 5). Кир, царь персидский, отпустивший евреев из плена - обратный пример (Ездра глава 1).
      
      Новый Завет учит: повинуйтесь властям, ибо они от Бога (Римл.13). Единственное исключение - это когда повеление властей прямо противоречит Божьим повелениям, тогда повиноваться следует Богу, а не человеку (Деян. 5:29). Заметьте, Новый Завет был написан во время правления Римской империи. Уж наверняка у образованнейшего апостола Павла было немало оснований эту власть ругать, и основания не только теоретические: и Павел лично, и его народ много пострадали от несправедливых притеснений со стороны Римских властей. Но тем не менее, именно он, Павел, написал эти слова:
      "Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.
      2 Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.
      3 Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее,
      4 ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
      5 И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести.
      6 Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые.
      7 Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь". Римлянам 13:1-7.
      
      СОВПАДАЮТ ЛИ ПОЛИТИЧЕСКИЕ УБЕЖДЕНИЯ У ВСЕХ ХРИСТИАН?
      
      Нет и не должны! Каждый из нас обладает свободой мыслить, принимать решения, расставлять приоритеты. "Всякий поступай по удостоверению своего ума" - написано по поводу подобных, несущественных вопросов веры (Римл 14:5. )
      
      Через Библию Бог даёт нам общие принципы, а через Святого Духа Бог учит каждого индивидуально и помогает ему принимать конкретные решения. И поскольку мы все разные - то и политические убеждения у нас разные.
      
      Однако политические разногласия не должны быть поводом для разделений среди христиан. ЕДИНСТВО намного важнее, от него напрямую зависит, уверует ли мир: "да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня." - так молился Иисус в ночь перед распятием (Иоанна 17:21). Разрушать это единство - означает подрывать саму возможность делиться с миром верой в Иисуса.
      
      ЕСТЬ СУЩЕСТВЕННЫЕ, А ЕСТЬ ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ВОПРОСЫ ВЕРЫ.
      
      "Я умоляю вас, - писал апостол Павел, - поступать достойно звания, в которое вы призваны,
      2 со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью,
      3 стараясь сохранять ЕДИНСТВО духа в союзе мира.
      4 Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания;
      5 один Господь, одна вера, одно крещение,
      6 один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас." Еф. 4:1-6 (выделено мной - Л.Б.) - вот что существенно!
      
      А вот пример несущественных разногласий:
      "Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.
      2 Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи.
      3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.
      4 Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его." Римл 14:1-4 и дальше вся глава на эту тему.
      
      Чем выискивать политические разногласия, придираться и критиковать друг друга, не лучше ли по совету апостола в той же главе "искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию" (ст 19)?
      
      ЦЕЛЬ И СМЫСЛ НАШЕЙ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ
      
       не в том, чтобы создать совершенное и справедливое общество. Оно невозможно в принципе: ни социализм, ни капитализм, ни демократия, не республика, ни монархия, ни анархия - не могут быть совершенными. Несовершенные люди не способны создать совершенное общество! Зачем же мы с пеной у рта критикуем политических противников, как будто у нас самих есть план, или хотя бы идея, как устроить общество, чтобы ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ были довольны и счастливы?!
      
      "Если бы я был (была) президентом..." - как бы вы закончили это предложение? Можете ли вы хотя бы вообразить в безудержной фантазии: что именно нужно сделать, чтобы все были довольны и счастливы, чтобы никто ни с кем не воевал бы, чтобы никто не критиковал бы президента, а все хвалили бы его (её)? Не можете. Вот то-то. Признайтесь, хотя бы перед самим собой: вам просто нравится критиковать других, кто бы они ни были, и что бы они ни делали. В этом суть нашей греховной природы: нам нравится унижать других, тем самым возвышая себя.
      
      Совершенное общество может устроить лишь тот, кто Сам есть Совершенство, Справедливость, Любовь, Могущество и т.п., то есть Бог, Творец вселенной. Он и об этом сообщил нам в Библии: пророчества говорят, что придёт день, когда Он воцарится на земле на 1000 лет. Вот только тогда люди "перекуют мечи на орала" и не будут больше воевать, только тогда люди будут жить долго и счастливо, и даже животные не будут убивать друг друга и лев будет мирно лежать рядом с ягнёнком.
      
      А до тех пор нам не следует брать на себя чужую роль, роль Бога. Трудно быть Богом - это ещё братья Стругацкие когда-то очень хорошо разъяснили. Только мы их поняли слишком буквально: "Трудно, но всё же возможно!" Нет, неверно. Человеку стать богом невозможно. А не просто трудно.
      
      А вот что возможно человеку - так это обратиться к единственному истинному Богу, и у Него искать ответов на все вопросы, в том числе и о политике: голосовать или не голосовать, за кого голосовать, выдвигать свою кандидатуру или нет, на какой пост, какую программу поддержать, а какую нет и т.п.
      
      ЭТОТ МИР ИДЁТ К СВОЕМУ КОНЦУ.
      
      Человечество, с упорством, достойным лучшего применения, продолжает свои попытки стать равным Богу, разрабатывает всё более совершенные программы, как победить бедность, болезни, голод, прекратить войны. А цель, которая кажется так близко, постоянно ускользает...
      
      Библейские пророчества о всемирном правительстве ещё недавно казались неосуществимыми. Ни один маньяк, стремившийся к мировому господству, не достиг своего! Однако теперь похоже, что народы и правительства сами этого желают: Европейские страны, веками воевавшие друг с другом, вдруг объединились в союз. Канада, США и Мексика давно обсуждают подобный союз для Северной Америки. Финансовый кризис в США, а следом за ними во многих других странах, вынес на повестку дня национализацию банков и глобальное финансовое регулирование. А отсюда уже рукой подать до всемирного правительства.
      
      Но и всемирное правительство не решит проблем человечества. Повторю: несовершенные люди, при любом общественном устройстве, неспособны создать совершенное общество. ("А вы друзья, как ни садитесь - всё в музыканты не годитесь!") Зато оно подготовит идеальную почву для воцарения Антихриста, в соответствии с библейскими пророчествами.
      
      Так какой же смысл тогда христианам ссориться друг с другом по вопросу о том, как достигнуть недостижимое? То есть по вопросам политики? Ни республиканцы, ни демократы, ни Америка, ни ЕЭС, ни Россия ни ООН - не изменят неизбежного: этот мир будет судим Всемогущим Богом, и не за войны, убийства и грабежи, и не за моральное разложение и злоупотребления властью - а за то, что отвергли Его Сына, Иисуса Христа. Так не лучше ли нам, христианам, сосредоточиться на главном: на проповеди Евангелия спасения, и на ЛИЧНОМ общении с Господом. Ведь "каждый из нас за себя даст отчёт Богу..." (Римл. 14:12), а не за соседа, не за брата из другой деноминации, и не за президента.
      
      
       Октябрь 2008 Хьюстон Техас.
  • Комментарии: 68, последний от 09/05/2012.
  • © Copyright Боринг Людмила Георгиевна (milaboring@mail.ru)
  • Обновлено: 17/10/2008. 19k. Статистика.
  • Статья: США
  • Оценка: 2.00*3  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка