Боринг Людмила Георгиевна: другие произведения.

Магазины в Хьюстоне

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 2, последний от 01/10/2005.
  • © Copyright Боринг Людмила Георгиевна (milaboring@mail.ru)
  • Обновлено: 25/10/2007. 6k. Статистика.
  • Впечатления: США
  • Скачать FB2
  • Оценка: 5.16*8  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Из писем маме.

  • <
      МАГАЗИНЫ В ХЬЮСТОНЕ
      
       Здравствуй, мамочка!
      Опишу поход по магазинам. Вместо стресса - сплошное развлечение. Выходим из дома с пустыми руками, садимся в машину, едем в магазин, ходим долго по магазину, некоторые торговые центры - как Пассаж в Одессе, только намного больше: по центру вроде как прогулочная аллея под стеклянным потолком, пальмы всякие, растения красивые кругом, лавочки, фонтаны. То есть идёшь как по улице, только не жарко, а наоборот даже холодно из-за кондиционеров, а направо и налево - магазинчики, кафе, дорогие и дешёвые, всё что душа пожелает. Ещё можно сравнить в Московским ГУМом, только здесь всего один этаж. Называется - "молл". Здесь мы покупаем промтовары.
      
      Интересно, что в этот "молл" люди ходят просто гулять! И даже заниматься спортивной ходьбой! Я сначала этого не понимала: ну как это ехать в магазин, если тебе хочется погулять?! Для меня это две полные противоположности. Теперь начала понимать: во-первых, магазины у них не ассоциируются со стрессами, как у нас. Во-вторых, там красиво, много места, даже когда много народу - всё равно не толпа. В-третьих, там работают кондиционеры воздуха, а здесь в Хьюстоне на улице жара примерно пол-года, так что на открытом воздухе не больно погуляешь. А специально для любителей спортивной ходьбы этот "молл" открывают рано утром, задолго до открытия магазинов.
      
      А продукты мы покупаем - в другом крупном магазине, потому что там дешевле. Там берём тележку и опять же долго гуляем, наполняя тележку разными продуктами. По пути пробуем образцы, если попадаем в хорошее время, так напробуемся, что обедать не надо: и тебе мясные, и рыбные блюда, и грибы маринованные, и салаты, и фрукты! И сладости и напитки! Если чего найти не можем - по всему магазину ходят служащие в специальных нарядных жилетах, на которых написано: "Спроси меня, я могу помочь!" Я уже не боюсь подходить и спрашивать, что мне надо, даже если я не вполне уверена, чего я хочу, и как это по-английски. Они терпеливо выслушивают, переспрашивают, потом не успокоятся, пока не найдут, что мне надо!
      
      Например, мы покупали холодильник и компьютер, так там целый штат консультантов: объяснят, в чём разница между моделями, какие преимущества и недостатки, почему одно дороже, а другое дешевле. К моменту покупки мы уже почти что лучшие друзья с этими консультантами. Они узнают нас на следующий день (так как компьютер покупать мы приходили трижды или больше - всякие технические проблемы) ну и конечно: "Извините за задержку, пожалуйста". Продавец сам погрузил все тяжёлые коробки с компьютерными деталями нам в тележку и сам отвёз тележку к кассе! А холодильник мы купили так: выбрали один среди образцов, заполнили бумаги, оплатили и договорились о доставке: "В среду вам удобно будет? Да? Тогда вам завтра позвонят и скажут в какое время в среду ожидать доставки. Спасибо! Всего хорошего!"
      
      Так вот вернёмся к продуктам. Итак с полной тележкой продуктов едем к кассе, ждём обычно 2-3 человека впереди, а если больше - подходит служащий и подсчитывает стоимость содержимого тележки, а потом передаёт информацию кассиру на компьютер, так что когда подходит наша очередь к кассиру, ей или ему остаётся только выбить чек. Если очереди нет, или всего один человек - то мы выкладываем содержимое тележки на конвейер, который подъезжает к кассиру.
      
      Тут самое интересное: кассир говорит: "Здравствуйте, как дела?" Я поначалу шарахалась от этого вопроса. А Джордж всегда искренне так и дружелюбно отвечает: "Прекрасно! А как ваши дела?" Она иногда может сказать: "Прекрасно", или "нормально", или например, "устала", если конец рабочего дня. Потом она/он ИГРАЮЧИ считывает маркировку с каждой покупки, просто проведя банку, например, мимо специального экрана, и мгновенно на компьютере появляется надпись: "помидоры маринованные, 500 грамм, 1,5 доллара" к примеру. И так каждая следующая штука товара. Штук бывает много, до 20 и больше, и пока она считывает маркировку - непринуждённо беседует с нами: о погоде, о наших покупках, например, что-то типа "О! Это прекрасное мороженое, я всегда покупаю этот сорт" или "Конечно соблазнительно покупать эти пироги, от которых толстеют, но что поделаешь, если обезжиренные и без сахара пироги не такие вкусные!" Потом кассир нажимает кнопочку и компьютер почти мгновенно выдаёт общую сумму.
      
      Да, кстати, если выяснится, что мы передумали насчёт какой-нибудь штуки или не нашли чего хотели или обнаружится, что упаковка нарушена - они тут же пойдут и САМИ поменяют для нас этот товар! Можешь себе представить?! И это ещё не всё: сзади за кассиром стоит другой работник, который укладывает наши покупки в пакеты, да ещё и спрашивает: какие мы предпочитаем: полиэтиленовые или бумажные!!! Пакеты бесплатные в отличие от Бременских магазинов, где мы были с Тоней и Ваней. Этот же служащий эти пакеты с покупками укладывает нам обратно в тележку и спрашивает, не хотим ли мы, чтобы он довёз нам эту тележку до самой машины. Ну мы ещё пока не такие старые, тележку катим сами из магазина, на стоянку, выгружаем всё в машину, а тележку откатываем к одной из специальных стоянок.
      
      Один раз, правда, воспользовались помощью: купили большой телевизор и служащий помог Джорджу загрузить его в наш багажник. Кстати все тяжёлые вещи служащие по нашей просьбе могут снять с полки, довезти до кассы, а потом от кассы до машины, и помогают загрузить, если надо.
      
      Вместо денег Джордж носит с собой дебитно-кредитную карточку, и от него требуется только вставить эту карту в машинку, ввести свой секретный код и нажать кнопочку, что дескать эту сумму я разрешаю снять с моего счёта в банке - пара секунд и компьютер выдаёт: покупка оплачена. Кассир даёт нам подробный чек, где указано наименование каждого продукта и его цена, и налог и общая сумма, так что мы дома можем вести учёт покупок. Итак он/она даёт нам чек и обязательно говорит: "Спасибо, всего вам хорошего", а дословно по-английски это звучит: "желаю вам хорошо провести день/вечер". Иногда у выхода из магазина стоит другой служащий, он посмотрит на чек, на тележку, черкнёт по чеку маркером и опять же: "Спасибо, желаю вам хорошего дня" А иногда ещё скажут: "какое на вас платье красивое (или туфли, или бусы)" Я потихоньку стала привыкать к этому раю, и тоже стала говорить: "Как вам идёт эта причёска (это платье, это цвет и т.п.) Это так приятно говорить!! Но не всегда ещё успеваю реагировать на их комплименты или прочие реплики, в том числе и из-за языка. Вот такие у меня "трудности".
       Мамочка, как твои финансы? Хорошо ли поют свои романсы? Как с зубами продвигается? Что проповедуют в церкви? Молитесь ли вместе с Нелечкой? Большой привет от Джорджа. Целую Люда.

    Хьюстон, Техас, 2002

  • Комментарии: 2, последний от 01/10/2005.
  • © Copyright Боринг Людмила Георгиевна (milaboring@mail.ru)
  • Обновлено: 25/10/2007. 6k. Статистика.
  • Впечатления: США
  • Оценка: 5.16*8  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка