Боринг Людмила Георгиевна: другие произведения.

Во-первых Иудею, потом и Еллину

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 22, последний от 10/01/2011.
  • © Copyright Боринг Людмила Георгиевна (milaboring@mail.ru)
  • Обновлено: 07/12/2010. 10k. Статистика.
  • Статья: США
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Должны ли христиане из язычников говорить неверующим евреям об Иешуа Машиахе (Иисусе Христе)? Или это антисемитизм? "Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых Иудею, потом и Еллину (язычнику)" Римлянам 1:16.

  • О книге Джона Хэйги "В защиту Израиля" и о статье Ирины Дидковской "Злые виноградари".

    Написано в июле 2008 под названием "Перегнули палку", переименовано в декабре 2010. Актуальность статьи не ослабела.

      
      Признаюсь, 2 года тому назад книга пастора Хэйги "Иерусалим: обратный отсчёт" произвела на меня большое впечатление, особенно та часть, где пастор прямо критикует христианский антисемитизм, начиная от отцов церкви и кончая современной "теологией замещения" (еврейский народ якобы заменяется, вытесняется церковью). Это было большое облегчение: наконец-то влиятельный и высокообразованный христианский служитель положил конец замалчиванию в среде христиан позорных страниц нашей истории! И призвал нас к покаянию и очищению от греха антисемитизма.
      
      Моя личная позиция против антисемитизма в любом виде была неоднократно и подробно изложена по разным поводам в статьях и в комментариях на ЗаГранице и в обширной личной переписке. Сказать кратко: я за то, чтобы несогласие христиан с иудеями по вопросам веры не перерастало в ненависть по национальному признаку. Я верю, что евреи - народ избранный Богом, Его "зеница ока", поэтому ненавидеть этот народ или вредить ему - это всё равно что тыкать грязным пальцем в глаз Всемогущему.
      
      Однако же последняя книга пастора Хэйги "В защиту Израиля" привела меня в крайнее смущение, если не сказать больше! Его утверждение, что Иисус не является Мессией Израиля, идёт вразрез и с буквой и с духом всего Нового Завета.
      
      К сожалению, американский пастор не одинок. Как это водится от века, исправляя ошибку, мы все склонны перегибать палку в другую сторону. Последняя статья "Злые виноградари" много уважаемой и любимой мною Ирины Дидковской тому пример.
      http://world.lib.ru/d/didkowskaja_i_p/zvdoc.shtml
       Её блестящая критика христианского антисемитизма, основанная на библейских текстах и духе Священного Писания, заслуживает 100%-ной поддержки. И если бы она на этом остановилась, то от меня услышала бы лишь виртуальные аплодисменты!
      
      Однако, вслед за высоко чтимым ею христианским богословом Монсеньором Люстиже, Ирина, к сожалению, перегибает палку. Вот позиция, которую оба они разделяют:
      
      "Христиане нередко забывают о том, что они ожидают наступления полноты времен, пришествия во славе Мессии, учениками которого они являются. Израиль же, из-за Отцов и в силу призвания возлюбленный Богом, должен, пока времена не исполнились, именно как Израиль утвердиться в верности."
      
      Фактически неявно утверждается, что не следует говорить евреям об их Мессии Иешуа, они будто бы спасутся каким-то другим способом. Я лично не могу взять на себя такую ответственность, я не вижу в Библии никакого другого пути к спасению моих друзей из евреев: "Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых Иудею, потом и Еллину (язычнику)" Римлянам 1:16. Заметьте: ВО-ПЕРВЫХ иудею.
      
      Ещё цитата из "Злых виноградарей": "Многие христиане сегодня забывают, что они живут в период до исполнения времен, и Божий замысел по спасению мира еще не завершен. Это важно помнить, поскольку мы видим, как не в меру ревнующие по Богу люди, пришедшие к вере из языческих народов, вместо уважения и благодарности к своему старшему брату Израилю, ополчились на него и как "злые виноградари" из притчи гонят первенца, почитая лишь себя законными наследниками."
      
      Ревность по Богу "не в меру" - это конечно же плохо. Но зачем же выплёскивать с водой и ребёнка? Ведь можно и нужно ревновать по Богу "в меру"! Можно и нужно говорить евреям о спасении, но делать это нужно в духе уважения и благодарности к "старшему брату". Как впрочем и любой другой человек скорее отзовётся на Благую весть, если она высказана в духе любви и уважения - а не в духе высокомерного превосходства.
      
      Некорректно здесь также и вообще использование притчи о злых виноградарях, пусть даже в подтверждение в общем-то правильной идеи. Ведь в этой притче Иисус изобразил совсем не язычников, уверовавших в Него, а потом ополчившихся на евреев. Он изобразил религиозных лидеров как раз еврейского народа, которые били и выгоняли пророков, посланных Богом, и в конце концов убили Божьего Сына. "И искали в это время первосвященники и книжники, чтобы наложить на Него руки, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал Он эту притчу" Луки 20:19.
      
      Ещё раз повторю, я на 100% согласна с пафосом статьи Ирины Дидковской, направленным против христианского антисемитизма: это несомненно грех против Бога и Его Мессии (Машиаха). Мало об этом пишут, надо больше! Правильная и здоровая позиция по этому вопросу: покаяться и больше не грешить. Но: палку перегнули в другую сторону: всё чаще высказывается мнение, что будто бы евреям, Израилю, Иешуа Машиах не нужен, Он якобы приходил лишь для язычников, Израилю якобы следует утверждаться в верности именно как Израилю, а обращение еврея к своему Мессии (Машиаху) якобы делает его предателем еврейства, он будто бы перестаёт быть евреем и чуть ли не мешает осуществлению Божьего плана. К счастью, мне в руки попал документ, в котором дана очень аккуратная критика такого перегиба. Мне это лучше не высказать, поэтому я просто переведу этот документ с английского:
      
      
      
      "28 ноября 2007 года исполнительный комитет Союза Общин Мессианских Евреев опубликовал следующее заявление в отношении некоторых доктринальных позиций, выраженных пастором Джоном Хэйги в его недавно вышедшей книге "В защиту Израиля":
      
      "Как мессианские евреи мы благодарны за ту поддержку Израиля и еврейских общин, которую многие христиане проявили в последние годы. Эта замечательная перемена во взаимоотношениях христиан и евреев исправляет веками длившийся христианский антисемитизм и обещает принести много плода в будущем. В частности, мы признаём большую ценность работы, которую провёл пастор Джон Хэйги, собрав тысячи христиан вокруг этого благородного дела. В то же время, мы должны отметить нашу серьёзную озабоченность в отношении некоторых доктринальных позиций пастора Хэйги, в частности тех, что выражены в его недавней книге "В защиту Израиля". Это учение противоречит библейской доктрине, подрывает свидетельство еврейских последователей Иешуа и ослабляет всё дело христианской поддержки еврейского народа."
      
      "Хэйги заявляет, что Иисус не является Мессией иудеев, а является Спасителем мира. Утверждение, что Иисус не является Мессией не только игнорирует многочисленные отрывки из Нового Завета, но и подрывает само заявление о том, что Иисус - Спаситель. Новый Завет начинается словами: "Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова" (Матфея 1:1)."
      
      "Иоанна 1:41 и 4:25 устанавливают, что слово "Мессия" и "Христос" эквивалентны, это соответственно: еврейский и греческий термин для обозначения "помазанника".
      
      "Если Мессия, сын Давида, не является царём Израиля, тогда чей он царь? Матфей увязывает мессианство Иисуса с Его происхождением от величайшего царя Израиля, Давида, а также от отца еврейского народа, Авраама. Во время праздника Шавуот (Пятидесятница) Пётр провозгласил "иудеям из всякого народа под небесами": "Итак, твёрдо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса..." (Деяния 2:5, 36). И в результате тысячи иудеев в тот день признали Иешуа Мессией. К концу 1-го столетия уже были многие тысячи иудеев, которые признали Иисуса Мессией. Что же, они ошибались?"
      
      "Павел говорит об иудеях, принявших Иисуса в те дни, как об остатке, который служит напоминанием о том, что Божьи цели для всего Израиля неизменны, и предвкушением их осуществления (Римлянам 11:1-6,16). А что же сегодня? По всему миру существуют сотни общин мессианских евреев, которые состоят из тысяч иудеев, признавших Иисуса Мессией. Мы представляем собой воплощение великого утверждения Павла о возвращении иудейского народа к своему Мессии: "... то что будет принятие (их), как не жизнь из мёртвых?" (Римл 11:15б). Однако же Хэйги игнорирует эту реальность и те фундаментальные Библейские истины, которые в ней отражаются."
      
      "Книга Хэйги также ослабляет дело христианского сионизма, которому он посвятил так много труда в течение всей своей жизни. Если его теология в отношении Мессианства Иисуса так явно отклоняется от истины, то как тогда мыслящий христианин может поддержать любое его утверждение в поддержку государства Израиль? Эти крайние истолкования, за которые выступает пастор Хэйги, отнюдь не являются необходимыми для того, чтобы выстроить систему доказательств в поддержку Израиля и еврейского народа. Мы подтверждаем, что христиане могут провозглашать веру в Иисуса - Мессию и одновременно поддерживать Израиль. Одно никак не преуменьшает другого."
      
      "Учение о том, что Иисус не пришёл как Мессия для иудеев - это в конечном счёте анти-еврейская позиция: Иисус тогда становится спасителем мира, не имея никаких особенных взаимоотношений с еврейским народом. И тогда если евреи хотят принять Его как спасителя, им надо оставить Израиль и его мессианскую надежду и стать частью чего-то вселенского."
      
      "И наоборот, когда мы провозглашаем Иисуса Мессией Израиля, мы не списываем со счетов Израиль или еврейский народ. Да, евреям надо откликнуться на зов Иисуса, точно так же, как и всем народам, однако в этом отклике они обнаружат, что Он - определённо еврей, имеющий к ним прямое отношение, являющийся важной частью еврейской истории."
      
      
      От себя добавлю, что под этим документом подписались также многие евангельские церкви и известные христианские служители в США. В частности, это и позиция моей поместной церкви Sagemont, к которой принадлежим мы с мужем.
      
      
       Июль 2008 Хьюстон, Техас.
  • Комментарии: 22, последний от 10/01/2011.
  • © Copyright Боринг Людмила Георгиевна (milaboring@mail.ru)
  • Обновлено: 07/12/2010. 10k. Статистика.
  • Статья: США
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка