Боринг Людмила Георгиевна: другие произведения.

За партой в Божьей школе: урок 7

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Боринг Людмила Георгиевна (milaboring@mail.ru)
  • Обновлено: 30/11/2012. 15k. Статистика.
  • Статья: США
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Учусь искать лишь Божьей славы

  • Возможно вы уже это читали. Я переформатировала старый рассказ для удобства чтения и обсуждения

    УЧУСЬ ИСКАТЬ ЛИШЬ БОЖЬЕЙ СЛАВЫ

    За 8 лет, что я была членом церкви, я всегда старалась служить Господу изо всех сил: пела в хоре, вела малую группу по изучению Библии, помогала иностранным миссионерам основать культурно-просветительскую христианскую организацию в Тюмени, в которой потом несколько лет была администратором и переводчиком. Получалось у меня неплохо, но когда дело доходило до признания и похвалы - это всегда получал кто-то другой, а не я. Даже те, кто совсем недавно покаялись, уже стали признанными служителями в церкви, но только не я. Мне всё труднее и труднее было с этим мириться. Что-то здесь было не так. Со мной или с ними? Всё, что мне было нужно - это всего лишь "спасибо", "молодец" - почему же я никогда этого не получаю?

    Вася, мой чудесный брат во Христе и друг, рассказал мне свою историю, и она открыла мне глаза. (Я пересказала его историю в главе "Учусь молиться за обижающих меня"). Если я действительно умерла для себя, если я действительно сораспялась Христу, тогда я не могла совершать все эти добрые дела. Это Христос, живущий во мне, пел в хоре, вёл Библейскую группу и основал христианский просветительский центр. Почему же тогда я жду, что кто-то скажет мне: "Молодец, Людмила! Просто здорово! Спасибо тебе"? Эти похвалы принадлежат Иисусу! Это Он молодец! Выходит, что я захотела присвоить то, что мне не принадлежит? Украсть? Какой стыд! Конечно, я сыграла определённую роль в Господнем деле, но лишь Иисус мог указать мне, какова моя роль, где я могу Ему помочь, а где я буду Ему только мешать. Это было здоровое чувство стыда от того, что я поняла, что по сути я хотела украсть нечто у Господа.

    ЖЕЛАНИЕ СЛАВЫ - СИЛЬНЕЙШАЯ ПОТРЕБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

    Я продолжала думать об этом: а почему же мне всё равно так сильно хочется, чтобы меня похвалили, чтобы мои заслуги признали? И Господь открыл мне, что это, фактически, одна из самых главных человеческих потребностей: слава. При сотворении человек был покрыт Божьей славой, однако после грехопадения мы все - "лишены славы Божьей" (Римлянам 3:23), мы потеряли наше покрывало, и нам очень неловко быть нагими! Мы постоянно ищем, чем бы покрыть свою наготу. Так как мы не знаем, как нам получить обратно покрывало Божьей славы, и мы даже не имеем представления, какова она, она невидима - то мы ищем вместо того человеческой славы, чтобы покрыть ею свою наготу. Человеческая слава видима и достижима. Вот мы и стараемся изо всех сил получить от людей одобрение, признание, похвалу, благодарность - другими словами, славу. Однако этот вид славы никогда не приносит нам полного удовлетворения. Как короткое одеяло, она никогда не может полностью покрыть нашу наготу. Поэтому нам постоянно хочется ещё и ещё! Она даёт нам лишь иллюзорное удовлетворение, как наркотик, который чем больше употребляешь, тем больше в нём нуждаешься. Посмотрите на самых известных прославленных людей: артистов, режиссёров, политиков. Казалось бы, у них-то славы больше чем достаточно, однако они, похоже жаждут ещё больше нас: ещё и ещё славы! Иной раз просто противно наблюдать по телевизору, как они превозносят и нахваливают друг друга до небес! А всё потому, что лишь один вид славы может дать нам полное, совершенное удовлетворение: Божья слава. Для неё мы и были сотворены. К ней мы и должны стремиться, к тому, чтоб от Него услышать: "Молодец! Добрый и верный слуга!"

    СЛАВА ОТ ЛЮДЕЙ И СЛАВА ОТ БОГА

    Поэтому мне не только не нужно расстраиваться, когда я не получаю от людей одобрения или признания - даже когда я получаю их, мне нужно быть очень осторожной! Чтобы ни в коем случае не присвоить это себе, помня всегда, что это не я делаю добрые дела, а Господь, живущий во мне. Ему и принадлежит вся слава и похвала, а не мне. Это не значит, что надо впадать в другую крайность: не позволять людям выражать их искреннюю благодарность за моё служение, затыкать им рот: "Нет-нет! Не благодарите меня! Это не я, это Господь!" Такая реакция очень неприятна и может угасить духа ободрения. Мы должны хвалить, благодарить, "увещать и назидать друг друга" (1-е Фессалоникийцам 5:11), а современном переводе: "ободрять и духовно укреплять друг друга." Однако когда мы принимаем это от людей, нам надо помнить, в духе своём, о том, Кто дал нам эту способность к добрым делам, помнить о том, что вся слава - Его, и в этом же духе отвечать тому, кто похвалил вас: "Спасибо, Вы очень добры." Таким образом мы и не отвергаем похвалу, но относим её не за свой счёт, а за счёт доброты собеседника.

    ДЕТИ В ПИОНЕРЛАГЕРЕ

    Помню мой первый год после обращения в христианскую веру, моя первая попытка преподавать Библейские уроки детям в пионерлагере. У меня никогда не было дара работать с детьми, я никогда особенно детей не любила, лишь на расстоянии, разве что. Но в этот раз я согласилась работать с детьми, потому что об этом попросили меня в церкви, а также выпала удачная возможность: во время каникул мне нужен был дополнительный доход, поэтому я нанялась в пионерский лагерь, чтобы учить подростков простейшим приёмам игры на гитаре. Я предложила также вести бесплатно Библейские уроки для всех желающих в том же лагере. И мне это позволили. Дети самого разного возраста проявили поразительный интерес к этим урокам, а также поразительные знания по этому вопросу, учитывая, что никто никогда их этому не учил. Это был 1992 год, самое начало перестройки, когда только что установились религиозные свободы, после 70 лет официального атеизма. И однако дети, похоже, каким-то естественным образом знали о Боге, это меня очень поразило! Мне не приходилось убеждать их в том, что Бог существует, откуда-то они уже об этом знали. Они нетерпеливо подталкивали меня дальше и дальше, задавая вопросы типа:
    "А Вы можете научить нас, как молиться?"
    "А вы этого хотите?"
    "Да-а-а!!!"

    Это был самый приятный вопрос, который мне задали за всю мою учительскую карьеру!

    ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ К НАУЧНОМУ КОММУНИЗМУ

    Когда я преподавала научный коммунизм, мне приходилось прикладывать много усилий, чтобы "обратить" студентов в мою коммунистическую веру. В середине 70-х они были ещё довольно честными, и открыто признавались мне, что не верят в эту чепуху о коммунистической свободе, равенстве, справедливости и т.п. Они были твёрдо убеждены, что знания по моему предмету им никогда не пригодятся в жизни, они получали профессию инженеров-строителей. Поэтому я старалась изо всех сил изменить их веру, потому что иначе, если они правы, а я нет, то моя профессия, а зщначит и вся моя жизнь не имеет никакого смысла! Для меня было большой радостью, если мне удавалось "обратить" в мою веру хотя бы 20-30% студентов в каждой группе. Остальные лишь правильно отвечали на вопросы экзамена, явно ни минуты не веря в это. А мне с разочарованием приходилось ставить им "зачёт."

    Потом в начале 80-х честность иссякла, пришли студенты с пустыми глазами, которые никогда не выражали мне своего собственного мнения (или никогда его не имели), но говорили только то, что было "в русле политики Партии". В то время я изо всех сил старалась научить их мыслить самостоятельно, а не просто принимать на веру любое слово, сказанное Генеральным Секретарём. К счастью, меня ни разу не потревожили из КГБ.

    Потом, в конце 80-х, когда Россия была уже "беременна" перестройкой, а потом наконец "родила" её - это были лучшие годы моей преподавательской карьеры. Студенты были в восторге от новых веяний, от перспективы возможной многопартийности в нашей стране, и это давало мне восхитительную возможность учить их мыслить самостоятельно и проверять партийные программы по определённым критериям, сверять заявления политических лидеров с какими-то устойчивыми моральными и политическими ценностями. Я и сама искала тогда эти устойчивые ценности, это твёрдое основание, я уже была близка к нему, но пока не нашла его. Начальство меня ни разу открыто не упрекнуло за мои политические убеждения, поэтому я не замечала, как сильно оно меня не любит. Даже когда мне отказали в получении давно заслуженного звания доцента, под смехотворным предлогом, что я "не выполняю партийных поручений" - даже это ничему меня не научило. Я считала, что просто этот конкретный человек, который был в то время партийным секретарём нашего института, не вполне умная и порядочная личность: о каких "партийных поручениях" может идти речь в моём случае, когда я даже и не член Партии?

    Американцам, наверное, невозможно до конца понять эмоциональный подъём тех дней в России. До перестройки долгие годы, поколение за поколением, единственной политической партией в России была КПСС. Даже само слово "партия" тогда в России употреблялось лишь в единственном числе, и никогда во множественном. Не могу удержаться, чтобы не рассказать анекдот, который очень хорошо это иллюстрирует.

    Симфонический оркестр играет для работников КГБ в честь очередной годовщины этого учреждения. После концерта дирижёр спрашивает начальника КГБ:
    "Ну что, Вам понравился концерт?"
    "Да, музыка была прекрасна, но я заметил, что не все члены вашего коллектива работали добросовестно."
    "Я не понимаю, о чём Вы?"
    "Барабанщик: опоздал, пришёл, когда музыка уже играла, стукнул пару раз и ушёл раньше времени - это просто возмутительно!"
    "Э-э-э... понимаете... ведь у каждого инструмента своя партия..."
    "Э нет! Это Вы бросьте! Партия у нас одна, а стучать надо больше!"

    А теперь представьте себе тот восторг, который охватывал нас при одной лишь мысли о возможности многопартийности в России! Я старалась не пропускать ни одного важного местного политического события: ходила на все диспуты, на самое первое собрание "Народного Фронта" в Тюмени, когда лишь горстка добровольцев собралась вместе, объединённая желанием установить эту новую политическую структуру, из которой позже родилось всё многообразие сегодняшнего политического спектра России. Мой завкафедрой шутил, что я слишком любопытная. Но мне это казалось несерьёзным: ведь свобода! Однако мне действительно пришлось за это поплатиться: при первом же сокращении штатов я была безжалостно уволена, несмотря на все мои научные и преподавательские достижения. Это было шокирующим, но полезным для меня опытом.

    ЕСТЕСТВЕННАЯ ВЕРА ДЕТЕЙ В БОГА

    Возвращаясь к пионерлагерю 1992 года. Здесь мне не приходилось никого переубеждать. Обычно на первом Библейском уроке, для знакомства с аудиторией я задавала вопрос: "Кто из вас верит в Бога?" К моему великому изумлению, вверх поднимался целый лес маленьких ручонок! Почти каждый ребёнок! Только в старших, подростковых группах руки поднимали лишь половина аудитории. И всё равно, по сравнению с моим опытом обращения студентов в "коммунистическую веру", это было как в мои лучшие годы, в конце 80-х, когда примерно половина студентов верили в перестройку и в построение "демократического рая на земле", выражаясь фигурально. Другая же половина равнодушно была готова следовать за любым лидером. Теперь же я преподавала совсем другой материал: о потерянном рае, о Боге и спасении - и отличие в отклике слушателей было просто поразительным! Особенно маленькие дети - они, похоже, рождаются на свет с верой в Бога! Мне пришлось с первого же урока менять свои учительские планы: я фактически шла за детьми: отвечая на их вопросы, утоляя их духовную жажду, учась вместе с ними из Божьего Слова! Я совершенно забыла о том, что я не люблю детей, о том, как они меня всегда раздражают.

    Моя мама работала со мной в том же лагере, и мы жили с ней в одном домике. Она говорила мне: "Людмила, ты ли это? Я не узнаю тебя!" Эти маленькие неугомонные, духовно жаждущие существа стучали в дверь нашего домика поминутно. Мне невозможно было выйти наружу, даже дойти до туалета рядом с нашим домиком, без того, чтобы кто-нибудь не перехватил меня на пути с очередным библейским вопросом. Они следовали за мной повсюду, со своими всегда очень срочными и очень важными духовными проблемами! Мне невозможно было отдохнуть. И однако это было просто великолепно! Все эти ребятишки стали мне как родные. Когда мы с мамой уезжали, а они оставались ещё на одну смену, они плакали так горько, как будто теряли самое большое сокровище: "Не уезжайте! Вы такие хороши-и-и-и-и-и!"

    КОМУ ПРИНАДЛЕЖИТ СЛАВА

    И вот ради чего я рассказала всю эту историю: когда я услышала это "Вы такие хорошие!" - меня прямо-таки пронзило стыдом, потому что они не знали, но я знала (и моя мама тоже), что я совсем не хорошая! Но как можно было спорить с этими искренними чумазыми ангелочками?! Мне так чётко была видна тогда эта разница: это Господь во мне, кого они так сильно полюбили, это Господь во мне, который "такой хороший!" но я не знала, как им это объяснить, и чувствовала себя воришкой, присвоившим чужое. Теперь я думаю, что это было чудесное, здоровое переживание. Теперь я сожалею, что не всегда я чувствую такой же стыд, когда кто-то говорит мне, какая я хорошая. Однако надо бы. Почему я принимаю похвалу так, как будто бы я её заслужила? Считаю ли я, что теперь-то я и на самом деле стала хорошая? Конечно, я сильно изменилась в лучшую сторону за 11 лет своей христианской жизни. Но опять же: чья это заслуга? Моя? Нет. Я поняла, что мне надо учиться не приписывать себе добрых дел, которые Господь делает во мне и через меня. Иисус сказал: "Не принимаю славы от человеков... Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от единого Бога, не ищете?" Иоанна 5:41, 44.

    Когда мы чувствуем себя незамеченными и не оценёнными по достоинству, какое замечательное утешение - знать, что на самом деле нам это и не надо. Даже если мы и получим человеческую благодарность, одобрение, похвалу - это не даст нам полного удовлетворения. Что нам на самом деле надо - так это Божьей славы, Божьей похвалы и одобрения, потому что мы были сотворены таким образом: чтобы быть покрытыми, одетыми славой Божьей.

    ПРОСЛАВИТ ЛИ МЕНЯ БОГ?

    Ну хорошо, а могу ли я здесь, на этой земле узнать, доволен ли Бог мною, одобряет ли Он меня? Хороший вопрос для раздумья, правильное направление поиска, это сохранит вас от эмоциональных ран, нанесённых людской неблагодарностью. Фактически вся Библия, почти везде, где бы вы её ни открыли, объясняет, как угодить Богу, что Бог любит, а что Он ненавидит. Так что если мы искренне стремимся угождать Ему - то легко обнаружим, как это делать. Вот всего лишь несколько стихов для само-проверки: угодна ли я в глазах Господа? Похвалит ли Он меня? Прославит ли?

    "Не на силу коня смотрит Он, не к быстроте ног человеческих благоволит (другими словами: не к твоим собственным способностям и достижениям, и не к мощности оборудования, которое ты используешь); благоволит Господь к боящимся Его, к уповающим на милость Его."
    Псалом 146:10-11.

    "Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя."
    Евреям 10:38

    "Из того узнаю, что Ты благоволишь ко мне, если враг мой не восторжествует надо мною. А меня сохранишь в целости моей и поставишь пред лицом Твоим на веки."
    Псалом 40:12-13

    Псалом 36:23-24
    "Господом утверждаются стопы такого человека, и Он благоволит к пути его. Когда он будет падать, не упадёт; ибо Господь поддерживает его за руку." Весь этот Псалом описывает человека, который угождает Господу, в противовес порочному человеку, над которым Господь посмеивается! Его злодейские замыслы против праведника просто смешны для Господа!

    "Когда даёшь обет Богу, то не медли исполнить его, потому что Он не благоволит к глупым; что обещал, исполни."
    Екклесиаст 5:4

    "А вот на кого Я призрю (в англ. переводе "кого Я ценю"): на смиренного и сокрушённого духом и на трепещущего пред словом Моим."
    Исайя 66:2б

    Хьюстон, Техас, 2003

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Боринг Людмила Георгиевна (milaboring@mail.ru)
  • Обновлено: 30/11/2012. 15k. Статистика.
  • Статья: США
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка