Боринг Людмила Георгиевна: другие произведения.

Христианская позиция в отношении войн.

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 99, последний от 11/04/2013.
  • © Copyright Боринг Людмила Георгиевна (milaboring@mail.ru)
  • Обновлено: 20/01/2009. 6k. Статистика.
  • Статья: США
  • Оценка: 3.67*9  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Перевод с английского нескольких проповедей пастора Стюарта Ротберга. Аргумент о "правой щеке", о заповеди "не убий" и о многом другом.

  •   Христианская позиция в отношении войн.
      Конспект проповеди пастора-учителя Стюарта Ротберга
      в церкви Сэйджмонт, Хьюстон США, в декабре 2002
      (перевод с английского)
      
      В христианстве существуют 3 различные позиции по вопросу войн:
      1. Активизм: раз любое правительство от Бога, то христиане всегда обязаны повиноваться своему правительству, в том числе всегда идти на войну по призыву правительства.
       Это правильно в большинстве случаев, но когда указы правительства прямо противоречат указаниям Божьим - тогда Библия оправдывает неповиновение правительству. Деяния 5:29, Пётр и апостолы не послушались запрета первосвященников и продолжали проповедовать Евангелие: "должно повиноваться больше Богу, нежели человекам."
       В Библии мы находим и другие примеры активного гражданского неповиновения: повивальные бабки в Египте не послушались указа фараона, за что Господь благословил их особо и назвал по имени, см. Исход 1:15-21. Даниил также не послушался указа Дария о том, чтобы не молиться никаким богам, и продолжал 3 раза в день молиться истинному Богу. См. Даниил 6:6-27. Трое еврейских юношей не поклонились золотому истукану. См. Даниил 3:1-30.
      
      2. Пацифизм: война не может быть от Бога, так как Бог сказал: "Не убий", "Возлюби врагов своих", "Если тебя ударят по правой щеке - подставь левую", "Прощай своих обидчиков" и т.п.
       Да, действительно Иисус никогда не призывал насаждать Евангелие при помощи меча, однако он велел своим ученикам купить себе по мечу для самообороны. (Луки 22:35-36 - приходит время, когда ученикам понадобится и мешок, и сума, и меч очень даже понадобится, так что даже Иисус говорит им продать одежду свою, чтобы купить меч, грядут преследования).
      
      "Не убий" переводится с еврейского оригинала точнее как "не совершай убийства; не отнимай жизнь у невиновного". И в русском и в английском языке есть два разных слова и два понятия: убивать и казнить. И то и другое - это отнятие жизни, однако в первом случае Бог это запрещает, так как нет веских причин для отнятия жизни. Однако во втором случае Бог это оправдывает и даже повелевает: смертная казнь за определённые виды преступлений предписывается в Божьем Слове. Нарушение любой из 10 заповедей каралось смертной казнью согласно Божьему указанию. Бог же указывал кто и как должен совершать эту казнь. (Отдельная проповедь ранее была посвящена вопросу смертной казни, как к этому относится Библия). Здесь же пастор подчеркивал и напоминал, что заповедь "Не убий" относится только к необоснованному убийству.
      
      Бог дал своему народу царя, правительство, армию. Армия - это не просто человеческое изобретение вопреки якобы воле Божьей. Апостол Павел говорит, что Божий служитель "не напрасно носит меч, он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое" (Римлянам 13: 4).
       Когда воины пришли к Иоанну Крестителю и спросили: "Что нам делать?" Он не ответил им, что они должны бросить свой меч и прекратить "убийство". Нет, он дал им совсем другие указания, хотя если бы война всегда была убийством в глазах Божьих, то Иоанн не упустил бы этого повода, чтобы объявить воинам об этом. См. Луки 3:14
      
      Аргумент о правой щеке. Пастор вызвал на сцену добровольца, встал к нему лицом и попросил его ударить его по правой щеке. Все, конечно, смеялись и шутили по этому поводу. Пастор спросил добровольца, не левша ли он. Нет. Большинство из нас право-рукие, поэтому мы не можем нанести сильный удар по правой щеке противника. Правой рукой ударить по правой щеке - возможно только наотмашь. А такой удар не может нанести серьёзного вреда или увечья, это всего лишь оскорбление.
      
      Иисус объяснял здесь, что не надо сильно обижаться на человека оскорбившего вас, пострадала лишь ваша гордость. Это не страшно. Однако это поучение Иисуса, чтобы подставить другую щёку, совсем не относится к ситуации, когда вам собираются нанести серьёзное увечье или убить вас. В самообороне нет ничего не-библейского. Во-вторых, это относится только к оскорблению, нанесённому лично вам. Если же ребёнок, или женщина, или другой беспомощный человек подвергается избиениям, то аргумент "подставь другую щёку" тем более не относится сюда. Долг христианина - вступиться за обижаемого и остановить зло.
      
      Иисус не был пацифистом. В книге Откровение Он появляется на белом коне, как воин, в одежде обагрённой кровью - Откр. 19:11-13. Иисус - наш союзник в войне со злом.
      
      Аргумент "любите врагов". Любовь к врагу не должна быть выше, чем любовь к ближнему. Евреи во 2-ю мировую войну были очень даже благодарны христианам, освободившим их из концентрационных лагерей, хотя для этого христианам пришлось поубивать немало нацистов, а также пожертвовать и своей жизнью в ряде случаев. "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" - Иоанна 15:13
       "Любите врагов своих" - сказано опять же в контексте личных взаимоотношений, а не международных взаимоотношений. Ко внешней политике, как и ко внутренней, относится Библейское учение о том, что власти от Бога установлены, и что Божий слуга не напрасно носит меч, а для того, чтобы применять его, когда требуется.
      
      Иисус сказал "блаженны миро-творцы", а не "миро-любцы". Никто не любит войны, но иногда для того, чтобы "творить мир" приходится воевать. Высшей ценностью является не мир сам по себе, а истина, праведность.
      
      3) Самая разумная по мнению пастора позиция в отношении войн - это селективизм: то есть бывают войны справедливые и несправедливые. Об этом же учат Фома Аквинский и Августин Блаженный.
      
      КРИТЕРИИ И ПРАВИЛА СПРАВЕДЛИВЫХ ВОЙН:
      
      1) За правое дело: самозащита или наказание зла.
      
      2) Справедливые намерения - моральное обоснование, а не экономические интересы. Например, не может быть справедливой война с целью захватить чужие ресурсы.
      
      3) Последнее средство после того, когда все невоенные средства испробованы и исчерпаны
      
      4) Формальное объявление войны. На это имеет право лишь законное правительство, индивид не имеет права объявлять войну (это будет терроризм)
      
      5) Ограниченные цели. Как только миссия исполнена - война должна быть прекращена.
      
      6) Пропорциональные средства - наказание не должно превышать преступления.
      
      7) Иммунитет для не-участников войны: пленные, раненные - гуманное отношение к ним как к выбывшим из активных военных действий.
       <

    Хьюстон, Техас, декабрь 2002 - март 2003
  • Комментарии: 99, последний от 11/04/2013.
  • © Copyright Боринг Людмила Георгиевна (milaboring@mail.ru)
  • Обновлено: 20/01/2009. 6k. Статистика.
  • Статья: США
  • Оценка: 3.67*9  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка