Бориславский Богдан Августович: другие произведения.

Вслушиваясь в молчание Творца

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 1, последний от 03/10/2006.
  • © Copyright Бориславский Богдан Августович (bogsvami@gmail.ru)
  • Обновлено: 02/10/2006. 6k. Статистика.
  • Эссе: Украина
  •  Ваша оценка:

      Вслушиваясь в молчание Творца.
      Одинокий религиозный человек. Уж очень меня тронули эти слова раби Соловейчика. Я в них вижу дух нашего времени, дух отчуждения от всего внешнего и высочайшее напряжение вопрошания обращенного к Творцу. В этой позиции есть нечто третье, нечто расположенное между Афинами, с их вечны "как это устроено", и Ерусалимом, с его настырным - " а что я с этого буду иметь". Это третье может быть сформулировано как вопрошание о смысле. Какой в этом всем есть смысл, что, вообще, я тут делаю. И когда пытаюсь понять, как это устроено, и когда пытаюсь усилить дом Израелев. Не уверен, что рабби имел ввиду именно эту интенцию, но во мне она отозвалась именно этим светом. И оно понятно. Моя жизненная позиция всегда была несколько отстраненной от основных потоков, что денежных что религиозных. Наверное, не будет большой натяжкой согласится с тем, что религия - высшая форма философии, и деньги - квинэссенция социального тут-бытия. Лично мне и близко, и понятно, стремление еврея увидеть в сущем принцип упорядочения, закованный в число. И хотя такая позиция с одной стороны мучительна для духа, и это страдание запечатлено глубоко в бездонных еврейских глазах, но, с другой, в абсолютности числа присутствует и абсолютность обещания Творца. И трудно человеку оставить гарантии и выйти из дому, неведомо куда и зачем. Но такова свобода. Мне такая позиция видится в образе Арама, который ходил перед Богом, до того момента, когда Он позвал его - "Аврам". И без малейшего зазора в бытии тот ответил - "вот я". И может потому Бог и возлюбил Араама, что тот не оставил никакого зазора между собой и Творцом. Кто знает.
      Афины мне вообще не интересны, хотя с удовольствием пользуюсь их наработками в области информационных и прочих технологий. Но есть и другие. Незаконно рожденные дети темнокожей Агари, ушедшей на восток по воле истинно еврейской женщина Сары. И то знание, которым они обладали по женской линии. И живут себе за Гималаями миллиард индусов, совершенно не заботясь кровавыми борениями на просторах загималайских. Как-то нагрянул было к ним в гости любознательнейший Александр Филлипыч, но особенного следа по ту сторону его визит не оставил, а брахманы и по сей день считают белого человек, и еврея в том числе, просто "млечха", не чистым в меру покойника, после посещения дома которым делаются те же очистительные процедуры что и после мервеца.. Огонь их мудрости, полученный непосредственно от Творца мудрецами-риши, горит в их сердцах столь же ярко и интенсивно, как и огонь духа, в сердцах евреев Ерусалима. Сам тому свидетель. А если вспомнить Блаватскую, с ее утверждение, что у индусов есть семь уровней интерпретации текста, супротив четырех еврейских, то можно и призадуматься. Ну хотя бы над истинностью слов этой женщины. Бо, чего баба не наговорит )) Есть еще китайцы с их непонятными палочками для еды и хитрецами-даосами, пытающимися добыть бессмертие из "камня, воды и травы". Но неудачно таки. Чем очень, говорят, опечалили очередного потрясателя Вселенной. Но они не "люди книги", и говорить с ними весьма сложно, и практически не о чем. Ну, и раз мы тут помянули Книгу, то следует помянуть, не злым, тихим словом и христиан с мусульманами. Последние нынче стали очень нервными, и будут требовать что бы фраза была в форме - "мусульман с христианами". Оба направления отпочковались от Изначальной Книги, и исходят по жизни каждая из своей. Даже не буду называть их по имени, они всем известны. Христиане пытаются преодолеть лабиринт цифр с помощью любви, и таки образом выйти на свободу. Мусульмане же, конечно по моему скромному мнению, усиливают эту определенность до полного фатализма, жестко утверждая принцип абсолютности воли Аллаха. Хотя и с некоторыми нюансами в разных школах. А в суфизме уже весьма трудно увидеть истинно мусульманское понимание Бога. Еще какую-то часть жизни мне пришлось провести в тайге, вместе с тружениками пушного промысла и шаманских камланий. Люди весьма практичного склада ума, эффективные в своих мирах, и опять таки, не имеющие к европейцам никакого касательства, не смотря на повальное увлечение шаманизмом в мировых столицах. Салонные шаманы такой же нонсенс, как и нынешние самураи без харакири в залах для занятия кен до. Хотя, всему свое место, кто б спорил.
      Трудно увидеть эти "лица разума", эти мудрости, если ты отождествляешь себя из какой ни будь из них. Или даже отрицаешь их все как махровый материалист. И потому мне, в этом многообразии парадигм, наиболее честной и последовательной и видится позиция одинокого религиозного человека. И это действительно похоже на слова, уж не припомню кого, о том, что религиозный опыт основывается на единичной вспышке света-молнии, и далее, десятки лет, а может и всю эту жизнь, приходится идти в темноте, да еще и ослепленным той вспышкой. И хорошо еще если это ослепление пройдет достаточно быстро и безболезненно. Так вот эту самую позицию отстраненности и вопрошания о смысле, я для себя назвал "диалог с Творцом". Должен сразу же оговорится, что полностью разделяю утверждение о том, что когда ты говоришь с Богом, то это молитва, а когда Бог говорит с тобой то - шизофрения. Конечно ныне стало модным, в тех же салонах, рассказывать истории в духе,- · ну вот я говорю ему, - а не кажется ли тебе что мне пора разбогатеть. Ну, он мне и говорит...Ћ Оставим это на совести телевизионных проповедников. Но Бог с человеком таки не разговаривает, но это вовсе не значит что Он ему не отвечает. Ну, прежде всего, отвечает вовсе не таки не то что бы мы хотели услышать. И отвечает тем способом, который и следует из Его абсолютности, - событиями и ситуациями. Поскольку это позиция одиночества, то говорить я могу только от себя. И я говорю что Творец всегда отвечает на наши чаяния и наши, я бы сказал, претензии. Если у тебя есть претензия быть поэтом, то ты им будешь. Но что ты с этого будешь иметь, то уже по мере твой, которую ты себе сам и отмерил, как и вопрос глубины твоего понимания ситуации. Если у тебя претензия быть святым, то тебя, скорее всего, побьют камнями. И во всех случаях это вовсе не то, чего мы ожидали, формируя свои претензии. Как кто сумеет разобраться в этой ситуации - это дело совершенно личное, и оценке или обсуждению не подлежит. По существу человек действительно очень одинокое существо, может даже абсолютно одинокое. Если не услышит молчание Творца.
  • Комментарии: 1, последний от 03/10/2006.
  • © Copyright Бориславский Богдан Августович (bogsvami@gmail.ru)
  • Обновлено: 02/10/2006. 6k. Статистика.
  • Эссе: Украина
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка