Борисов Нил: другие произведения.

На черной доске

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 85, последний от 26/06/2008.
  • © Copyright Борисов Нил (mim32ilin&yahoo.com)
  • Обновлено: 25/12/2005. 8k. Статистика.
  • Эссе: Израиль
  • Оценка: 5.30*4  Ваша оценка:

      НА ЧЕРНОЙ ДОСКЕ
      
      В нашей артели "Механолит" работал регулировщиком гвоздильных автоматов парень по имени Вася. В жизни своей не видел более прилежного рабочего, но мастер, человек, мягко говоря, недобрый, имел какие-то личные причины ненавидеть его, и под убийственным взглядом начальника у Васи постоянно что-нибудь приключалось, что-то ломалось, падало, разбивалось. Поэтому фамилия Васи, вместо того, чтобы фигурировать на красной доске ударников, постоянно висела на черной доске отстающих в соревновании. Ординарный случай, но мне запомнилось комично-огорченное Васино лицо, когда он видел, что все его усилия попасть на красную доску кончались неудачей.
      Недавно мне в Интернете попалась статья рава K. "Евреи в роли канарейки", в которой он сравнивает наш народ с канарейкой, служащей некоторым шахтерам прибором-индикатором для обнаружения газа, проникающего в штольню. Канарейка очень чувствительна к малейшим признакам газа и, видя, что птичке стало плохо, шахтеры спешат подняться наверх.
      Подобно тому, как революционным потрясениям в России предшествовали (Впрочем, не только предшествовали, но и сопровождались) еврейские погромы, нынешние кровавые наветы в стиле модерн, сопровождаемые осквернением еврейских кладбищ, сожжением синагог, травлей Израиля и его лидеров в Европе, фантастическими обвинениями типа того, что евреи организовали теракт 11 сентября, - не симптомы ли это гораздо более грозных событий, чем те, которые происходят сейчас? Похоже на то, что мы играем роль шахтерской канарейки. По крайней мере, читающая и знакомая с историей публика, видя нас прикноплеными, как Вася, к черной доске, должна бы научиться видеть в этом "эффект Кассандры".
      Кассандра предрекла крушение Трои, а что предрекают такие события, как разрушение в Нью-Йорке двух небоскребов двумя до краев набитыми пассажирами самолетами или сожжение сотен автомобилей в предместьях Парижа, или взрывы в Лондонских метро или требование ученых попеременно то парижских, то лондонских университетов о прекращении научных контактов с Израилем или периодические вспышки антисемитизма в университетских кампусах США? Первые пять лет двадцать первого века были трудными не только для Израиля и евреев, но, видимо, для всех порядочных людей, если таковые еще не перевелись в таких высококультурных странах, как Бельгия и Франция или на таких предприятиях СМИ, как CNN, BBC и другие.
      Рав К. признается, что прежде он считал, что иудаизм действительно сильно отличается от христианства и ислама, но не сами евреи. Что касается евреев, то они такие же люди, как все, с такими же чувствами, с таким же набором дурных и хороших качеств, что у евреев такие же, как у христиан, мечты, страхи, надежды, разочарования.
      Когда рав К. слышал, как некоторые харедим из хабадников говорили, что еврейская душа отличается от гойской, то его это коробило. Это, кстати говоря, полезно иметь в виду тем, которые, стоит им услышать что-нибудь неприятное от какого-нибудь рава, автоматически переносят свой гнев на всех рабаним, а то и на всех религиозных евреях на свете. Если так поступают антисемиты, то их можно понять, но слышать такое от еврея бывает очень странно.
      Рав К. пишет, что он не потому постоянно выступает против смешанных браков, что считает соединение "чистого" еврея с "нечистой" гойкой неправильным, а потому что его заботит будущее детей, которые как бы повисают в духовном вакууме.
      События последних лет заставили этого рава всерьез задуматься над тем, в самом ли деле мы такие, как "они". Может и в самом деле нам определено служить миру шахтерской канарейкой? Своего рода системой раннего предупреждения, что ли. Всюду, где поднимают головы зло, ненависть, насилие, мы первые жертвы.
      Именно еврейская душа не спешит соглашаться с этим выводом. Возвращаясь памятью к давно минувшим временам, мы обязаны признать, что вплоть до XI века в Европе отношения между евреями и их окружением было абсолютно нормальным. Не было ни обвинений в колдовстве, ни погромов, ни зловещих теней Вечного жида и Антихриста. Все это началось во время Крестовых походов и нарастало по мере того, как христианство распространялось по континенту, отравляя сознание прихожан образом врага человечества - Сатаны, верными слугами которых выставлялись то воображаемые ведьмы и колдуны, то евреи, то христиане другого направления.
      Религиозные войны были более жестокими и унесли больше жизней, чем все погромы истекшего тысячелетия.
      Так что я все-таки вернул бы рава К. к его прошлым взглядам. Дело все-таки не в том, что мы хуже или лучше и насколько ближе к Богу наши души, а в том образе еврея, который с тех давних пор бродит, оставляя грязный след, по Европе. Что касается мусульман, то они импортировали образ еврея - носителя абсолютного зла и врага человечества из Европы, причем в самое последнее время. Прежде евреи в представлении мусульманина были "детьми смерти", но лишь в том смысле, что евреям не уготована райская жизнь по ту сторону, но никогда евреи не изображались "детьми Дьявола", приведенными в мир ради погибели человечества.
      В мусульманском мире широко распространена переведенная на арабский язык фальшивка "Протоколы сионских мудрецов". Поставлен даже фильм на этот сюжет и с использованием тех же образов. Это не только ужасно, но является свидетельством культурной отсталости и невежества народа. Однако первоначальный текст, и это чрезвычайно важно, был на русском языке, и первые экземпляры были изданы в православной России.
      "Быть евреем, пишет рав, это значит, как магнит, притягивать к себе ничем не оправданные ненависть, зависть и злобу. Если где-то по миру бродит ненависть, то она непременно нас находит." Тимоти МакВей, казненный за то, что в 1995 году взорвал федеральное здание в Оклахоме и при этом погибло 168 человек разной национальности, заявил на суде, что ненавидит евреев. Почему или за что? И, если так, то в чем провинились перед ним неевреи, которых он убил? На этот вопрос он не смог ответить. Вообще, во всей оклахомской трагедии нет ничего, относящегося к еврейству. Даже косвенно. Просто Тимоти ненавидел евреев и его ненависть вылилась в массовое убийство ни в чем не повинных людей. С таким же успехом он мог взорвать Лондонский мост на Темзе. Вообще, в мире есть масса прекрасных сооружений, которые можно взорвать из ненависти к евреям. Почему-то никто еще ничего не взорвал из ненависти к калмыкам. Хотя кто-нибудь, возможно, ненавидит калмыков.
      Прежде чем бросить войска сперва на запад, а затем на восток, Гитлер устроил Хрустальную ночь. Он так ненавидел евреев, что первым делом послал своих парней бить еврейские витрины в Германии, а потом отдал приказ о наступлении на Париж и Москву. Если за этим абсурдом скрывается историческая правда, то лидерам стран Европы и Америки надо бы относиться к евреям, как шахтеры к канарейкам: первые же атаки на евреев должны служить предвестниками несчастий и катастроф, прямого отношения к евреям не имеющих.
      Абсурдным такой подход кажется только нам, получившим уродливое атеистическое воспитание, а рав К., выросший в нормальной еврейской религиозной среде напоминает нам слова, услышанные нашим праотцем от Бога: Я благословлю того, кто благословит тебя и прокляну того, кто тебя проклянет. Зачем нужно было снабжать Авраама в качестве защитного талисмана этим обещанием, если Авраам был таким добрым человеком, что о таком у нас казали бы, что он и мухи не обидит? Тот, кто мало-мальски знаком с человеческой природой, понимает, что абсурд заключается как раз в вопросе. Это Ричард Львиное сердце нуждался в железных доспехах, потому что напал на людей, не причинивших ему никакого вреда, а Аврааму нужно было защитное благословение от тех, кто в силу своей внутренней природы будет иметь потребность атаковать его, Авраама.
      Писатель-сионист Морис Сэмюел писал, что в числе предметов домашнего обихода каждого из нас есть один, который мы бережем, холим и чиним, но при этом ненавидим больше всех других предметов. Этот предмет: будильник
  • Комментарии: 85, последний от 26/06/2008.
  • © Copyright Борисов Нил (mim32ilin&yahoo.com)
  • Обновлено: 25/12/2005. 8k. Статистика.
  • Эссе: Израиль
  • Оценка: 5.30*4  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка