Можно было бы привести также мнение М.Ю.Лермонтова об этом французике, о котором ходят слухи, что стрелять он кое-как умел, но попал в цель только раз в жизни, а также, что он был педерастом, что с хода отметает предъявленные ему обвинения. Тем не менее, этот красавчик из серенького французика одним выстрелом превратился в историческую личность и литературный образ чуть ли ни мирового масштаба.
Блестящий мастер российской сцены и российского же экрана Михаил Козаков, 70-летие которого (Не в року) русскоговорящей общественностью отмечается почему-то в Израиле, лет 15 тому назад, до смерти перепуганный событиями, происходившими в то время в России, срочно попросил в Сохнуте три билета - для себя, очередной молодой жены и сыночка - в Израиль, где был радостно встречен свеженькими репатриантами из СНГ. И как было не радоваться, если, столкнувшись с неожиданно оглушившими их трудностями абсорбции, тысячи людей, глядя на этого уже не молодого везунчика, думали про себя: ну, если уже оттуда бегут такие преуспевающие люди как М.Козаков, то мне и подавно следовало бежать подальше от этого рушащегося "Совка". Пришибить же могло!
Некому тогда было предупредить ни Козакова, ни остальную эсенговскую братию, что Израиль создан и построен сионистами и для сионистов, что само его существование оправдывается только сионистской идеей, и если ты не сионист, то твой приезд в это сионистское государство, использование для этого бесплатного сохнутовского билета на авиарейс и государственных средств на абсорбцию с последующим удрипыванием в любом другом направлении - это, мягко говоря, неэтично.
Глубокоуважаемый (не мною) Михаил с перепугу, кажется, даже не спросил, где находится эта наша Израиловка, какова там у нас ситуация, не стреляют ли, почем продукты, и существует ли дефицит на ивритонеговорящих актеров. Он спасал себя и семью, что, кстати, можно понять. Катила волна беглецов, и он тоже побежал с одной из временных жен подмышкой.
Несмотря на то, что сам я именно реПАТРИировался, но в данном случае могу его понять: чего с перепугу не натворишь!
У г-на Козакова, как и у других, тут же начались трудности абсорбции и, прежде всего, денежные. Мы все ему сочувствуем, так как и сами с этим сталкивались. И тут его нашли активисты из наших социалистов-лейбористов, то есть из партии Авода-Маарах и предложили сняться в рекламном ролике. Люди говорят: а почему бы и нет? Ему нужны были деньги, и он снялся. Он поступил буквально как "Подобный сотням беглецов", который был "Заброшен к нам по воле рока", будучи равнодушен и, скорее всего, даже презирая "Земли чужой язык и нравы".
Если бы я оказался третьим в том разговоре, который с ним в своей программе на RTVi завел на этих днях Топаллер, то я бы, пожалуй, сказал ему, что лично я по приезде в Израиль в течение нескольких лет наступал на горло своему праву участвовать в выборах. И дал себе слово на протяжении пяти лет не публиковать в русскоязычной прессе своих мыслей о положении в Израиле и о политике. Не считал себя вправе влиять, будь то даже на одного читателя.
В Израиле существует ничем не оправданный закон, по которому "оле хадаш", если он прибывает в день выборов, может прямо в аэропорту пойти в избирательный участок и проголосовать.
Это очень плохо, так как превращает голосование в балаган, в мутную воду, в которой любой ловкач может выловить или даже купить голоса новоиспеченных граждан, которые с первых шагов по Святой земле учатся безответственности. Результат очевиден. И доказательство: прошли годы, и тот же избиратель осознал свою ошибку и подался в противоположном направлении.
В 1992 году наш избиратель стал жертвой ловкачей и равнодушного к нам и нашей стране Козакова, которого эти ловкачи подхватили под белы ручки и написали для него призывный текст. И тысячи людей подумали про себя: ну, если такие люди, как Козаков, за Маарах, то должен ли я колебаться?
Все законно, не придерешься. И виноватых тоже, вроде бы, нет. И я представляю себе Михаила Козакова, который поворачивает ко мне свою небритую физиономию и презрительно бросает в мой адрес, что это не мое собачье дело, что он честно заработал свой шекель, и что, откуда я взял, что читаемый им текст не соответствовал его, Михаила Козакова, тогдашним убеждениям?
Свежо, как говорится, предание! Не было у него ни знания, ни понимания того, что у нас тут происходило, ни убеждений, а чисто денежный интерес. Но самое худшее, это как раз то, что он к происходящему был безразличен. Покрутился, покрутился и йерданул обратно в свой Ленинград.
Маарахо-авода выиграла эти выборы с минимальным преимуществом, и есть основания думать, что именно за счет неосведомленности и неопытности русскоязычных репатриантов.
Козаков наверняка не отдает себе отчет в том, что выступая с этим роликом по телевидению, он положил свой авторитет на чашу весов Маараха и тем самым фактически был В ЧИСЛЕ ПОДПИСАНТОВ ВРЕДОНОСНОГО ОСЛОВСКОГО СОГЛАШЕНИЯ, стоившего нам стольких жизней гораздо более порядочных и честных людей, чем он, артист Козаков.
В доказательство того, насколько заключенные с террористом мирового класса Арафатом соглашения были безответственными, можно судить по недавнему выступлению одного из виновников этого преступного шага Йоси Бейлина. Он признал, что да, действительно, на палестинской стороне говорить не с кем, и Израилю придется пойти иным путем.
Бейлин, Рабин, Перес и компания совершили ужасный поступок и им это не простится. Но эти люди, будучи гражданами страны, имели гражданские права и законно ими воспользовались. Вина лежит на тех, кто голосовал тогда за Маарах и за Мерец. А Козаков, тот тоже имел в тот момент гражданское право на то, чтобы заработать свой шекель, но вопрос: таким ли было его моральное право?
Поэтому не рад я визиту к нам Михаила Козакова и предпочел бы, чтобы он отметил день своего ангела где-нибудь по ту сторону нашей границы. А то ездют тут всякие... Дантесы.