Христианская эра начинается с некоего условного момента во времени, в который - в этот момент - ничего не произошло. Все, что угодно, но только не рождение Мессии-Спасителя, так как эта дата была определена римским императором Константином больше трехсот лет спустя, и он приурочил ее к празднованию Дня Солнца, и всякое такое - все, что угодно, но только не то, что этой дате приписывается. Однако же людям нужны вехи истории, относительно которых было бы возможно отмерять расстояния во времени. Это как параллели и меридианы на глобусе: на самом деле они на планете не прочерчены, но нам они необходимы для определения географических координат и чтобы знать, как далеко от Жмеринки до Токио и который сейчас час на Земле Франца-Иосифа. Это же необходимо!
Все приблизительно. Последним открытием науки считается то, что точные науки катастрофически не точны, и что же остается думать обо всем остальном? Например, о точности нравственных оценок...
Если судить по очень приблизительным данным истории, отсчитываемой от условного дня, когда в городе Нацерет, в одной иудейской семье НЕ родился сын по имени Ешу, причем местом его рождения по неточным данным был город Бейт-Лехем, то вскоре после этой сомнительной достоверности даты между иудеями и римлянами начались трения, которые переросли в Иудейскую войну, которую римляне, несмотря на огромное преимущество в численности войск и вооружений, никак не могли выиграть и фактически закончили через 65 с лишним лет после того, как победителю Титу Флавию в Риме соорудили триумфальную арку. После чего евреев рассеяли по свету.
Сегодня же, в приблизительно 2006 году, условно говоря, х/эры уместно было бы договориться о том, чтобы все комментаторы, желающие хотя бы приблизиться к пониманию того, что вертится вокруг этой почти не видимой на глобусе, но занимающей ведущее положение в новостных программах и статьях страны, должны бы начинать с вышеупомянутых событий.
Если этого не делать, то невозможно понять происхождение так называемого "двойного стандарта", постоянно применяемого по отношению к Израилю. По отношению, скажем, к Люксембургу или Гондурасу, которые тоже маленькие, такой стандарт, как правило, не применяется. А к Израилю - да.
Вспомните, сколько народов и стран победили и подмяли под себя римляне, но в Риме, в самом центре, по соседству с Колизеем, стоит триумфальная арка в честь той самой победы над иудеями. Вы могли победить Парфию или Хазарию, Империю инков или Великого могола, но не быть удостоеным подобной чести, но если вы победили (обогнали, опередили, превзошли, опустили до унизительного уровня, доказали полнейше ничтожество и неспособность и т.п.) иудеев, то вам причитается арка высотой с Вавилонскую башню. И теперь, если, не называя имен, по вине пары еврейских придурков пара арабских придурков таки одержат верх, то можно себе представить какую арку они построят в честь себя! Не дай Бог, конечно, но, если самим уступать позиции, то - чем черт не шутит.
Путин сделал заявление, в котором по отношению к Израилю и в связи с тем, что израильятяне лупят обнаглевших сверх всякой меры арабских бандитов, применил "двойной станддарт"! Эка невидаль! Можно подумать, что в начале хр/ эры было иначе.
С тех пор, как эта эра определена, как таковая, непреходящей необходимостью христиан и мусульман было доказывать, причем, не столько другим, сколько самим себе, что да, евреев в Синае, конечно же, избрали для почетной миссии, да, это из их среды происходили Ешу и апостолы, Петр и Павел, не говоря уже о Спинозе и Эйнштейне, Марксе и длинном перечне других, но именно поэтому, чтобы не зарывались, не возносились, не претендовали и не думали, что они... на них общепринятые мерки и стандарты не распространяются. Почему евреи антихристы, а китайцы и индуисты нет, хотя эти тоже не признавали и сейчас не признают Ешу в качестве своего неизвестно от чего спасителя? С какой стати я анти- этот иудей, если Он мне лично ничего дурного не сделал, а тот факт, что Он однажды устроил скандал в Храме, так римляне его за это уже давно наказали, и пора об этом забыть.
Двойной стандарт является, я бы сказал, стандартным шаблоном оценки моего народа, независимо от того, где, когда и по какому поводу эта оценка делается.
Существует некий общий юридический принцип пропорциональности наказания совершенному преступлению. Что-то типа библейского "Око за око, зуб за зуб". Это относится не к выкалыванию глаз и не к выбиванию зубов, а к тому, что наказание должно быть на уровне совершенного правонарушителем. Все так, но представим, что некто предлагает применить этот принцип в спортивных соревнованиях. Они вам гол, и вы им гол, а не два и не три, ибо возмездие должно быть пропорциональным. А как бы это выглядело в боксе? Забавно, правда?
Где и когда принцип пропорциональности в международных отношениях применялся или мог быть применим? - это первый вопрос, а второй вопрос: уместно ли удивляться и относиться к этой дичи так, как если бы это было впервые и как будто в преждние времена к нам применялись те же стандарты, что к другим?
В преждние времена мы не могли выступать на международной арене, а только на внутренней, в странах, где, к сожалению, вынуждены были перебыть лихолетье между изгнанием из Эрец Исраэль и до возвращения на родную землю. Периоды, когда наши люди и наши общины пользовались равными правами с согражданами коренных наций, были редкими и короткими. Когда, в начале XVIII века при Наполеоне евреям были предоставлны во Франции равные права с представителями других конфессий, то это было таким новшеством, что о нем до сих пор вспонинают, как о событии, чуть ли ни равным по значению штурму Бастилии. (На самом деле, если штурм Бастилии, как выстрел "Авроры", был чисто символическим, то предоставление евреям равных прав можно считать даже более важным шагом.) А что значит предоставить равные гражданские права, и разве это не то же самое, что применение ко всем гражданам равных стандартов?
Если исходить из того, что стандарты оценок поведения должны быть для всех едиными, то, приняв на свои головы 800 касамов, Израиль мог поступить с арабским городом Газа примерно так же, как Великобритания в свое время с германским городом Дрезденом, а еще лучше - как СССР с германским же городом Кенигсберг. Это возможно было бы при условии применения ко всем равных стандартов.
Говорят, что европейцев мучает комплекс вины по отношению к народам, томившимся в свое время под их колониальным игом, и поэтому они заступаются за арабов и просят евреев, как в том анекдоте: они вас касамом, а вы их тГяпкой, тГяпкой. Они, видите ли, считают нужным применять по отношению к тем, над которыми - было время - поизмывались, соответствующие стандарты, иначе говоря, повышенную заботу об их безопасности и благополучии. Но ведь и мы тоже томились под игом европейских народов, когда нелегкая занесла нас на их территории. Разве "черта оседлости" чем-нибудь отличается от колониализма? А гонения, ограничения в правах, и - не к ночи будь помянут! - Холокост в странах Европы не основание для того, чтобы и по отношению к нам испытывать такое же чувство вины?
Говорят, это следствие христианнейшего сочувствия более слабому. Евреи, которым их судьбой было определено быть слабыми, осмелились накачать мускулы, а арабы, которые еще помнят о халифате, такого не имеют. Слабого нужно оборонить от сильного. Чистейшее лицемерие! Нет, как не было никогда прежде, у европейцев ни капли сочувствия к арабам, в которых интеллигентнейшие парижане и лондонцы равных себе не видят, как никогда не видели прежде. Поговорите с любым парижанином, и вы убедитесь в том, что для него араб - не только выходец из чужой страны, но предствитель другого, недоразвитого этноса. Они смотрят на арабов, как на носителей более низкой культуры и интеллектуальных недоносков. Двойной стандарт в оценках перепетий ближневосточного конфликта политиками и журналистской братией Западной и Восточной Европы происходит не от сочувствия страданиям палестинцев или ливанцев, а как продолжение отношения к евреям по стандарту "в кране нет воды, потому что ее выпили жиды".
Оставив в стороне тяжелейшую политическую атмосферу Ближнего востока, более того - вопреки напряженности этой атмосферы, можете это считать удивительным парадоксом (Лично я ничего парадоксального в этом не вижу), израильтяне, включая правых, левых, центристских, религиозных и атеистов, более сочувственно относятся к арабам, включая тех, кто по наущению безответственных типов называет себя "палестинцами", чем вся Европа от Атлантики до Урала.
В данном случае я также оставляю в стороне дремучую глупость наших лидеров и их преступно смертоубийственный, как для нас, так и для арабов "мирный процесс". Я утверждаю, что диспропорция в оценке нынешних событий европейцами и московитами ничего гуманного в себе не содержит. И даже наоборот, не будь этой диспропорци и двойных стандартов, не было бы ни Хисбаллы, ни ХАМАСа, ни проблемы границ, и не было бы сейчас ракет на голову наших граждан со стороны Газы и со стороны Ливана. И не было бы ненужных и непропорциональных исторической логике страданий ливанского и газского народов тоже.