Некий человек, воспользовавшись "открытым микрофоном" так называемого "радио-Гайд-парка" поделился своим возмущением относительно того, что некий директор религиозной школы, раввин по образованию, докатился до сексуальных непристойностей и был уличен на этом собственным учеником. И покатилось! - вот каковы ОНИ, и вот чего стоит их религиозная мораль... И так далее.
Безусловно, гадок этот раввин, докатившийся и так далее, но не менее гадок мне радиослушатель, который мерзкий поступок одного переносит на сотни тысяч людей и на иудаизм, о котором сам не имеет ни малейшего представления. Иудаизм, лежащий в основе идентификации народа, к которому скорее всего принадлежит сам радиослушатель, его народа. Иудаизм, нравственный кодекс которого по существу стал основой общечеловеческой системы моральных ценностей. Когда мы говорим об "общечеловеческой системе моральных ценностей", мы просто не думаем о духовной истории цивилизации, к которой себя относим, и перевернутый возмущенным, скажем, уличной демонстрацией педерастов и лесбиянок мусорный бачок в сознании малограмотного фанатика воинствующего атеизма внезапно превращается в символ целого пласта не только национальной, но мировой цивилизации.
Этот человек, как многие из нас, видимо, полагает, что сотни тысяч религиозных людей живут в мире закоснелых фантазий средневекового прошлого, одновременно эксплуатируя эти фантазии с целью уклонения от военной службы и выкачивания денег из кармана его, трудящегося человека. Если бы он спокойно и беспристрастно попытался разобраться в сумятице абсурднейших фантазий нашего хилонистко-атеистического общества, то скорее всего пришел бы к противоположному выводу: настоящие абсурды, сменяя друг друга, клубятся там, где о Боге и речи нет, что "косящих" от армии среди атеистов больше, чем среди религиозых людей, причем, если вы имеете в виду ешиботников, то они не "косят", а не служат в соответствии с принятым Кнессетом Законом Таля, и что деньги из госбюджета они получают тоже по закону, а не растаскивают по личным карманам, как наш бывший министр финансов. А если кто спер и поймался, а на нем кипа, так давайте не уподобляться тому, кто когда-то восклицал: Как тебе не стыдно? А еще пионерский галстук надел! И давайте будем немножко взрослыми людьми.
Меняя страну в качестве места жительства, не мешало бы помнить русскую мудрость относительно того, что у каждого монастыря свой устав, и монах, переходя из одного монастыря в другой, не тащит с собой правила того монастыря, где жил прежде. Разве не то же происходит при смене ПМЖ? Причем, если ты еврей и решил поменять гражданство, скажем, России на гражданство Израиля, то очевидно ты имел в виду что-то вроде переезда из чужого дома в свой? Или я не прав?
Устав этого, другого, "монастыря" не только другой, но именно он - устав твоего народа, а прежний - устав народа, среди которого ты временно и только последние 200 лет был принужден жить.
Мне не понятно, почему эта, такая простая истина не доступна такому большому числу людей, но думаю, что одной из важнейших причин является отсутствие общепринятого в других странах правила, в силу которого новый гражданин сдает экзамен на знание основных законов, регулирующих жизнь в новой для него стране и подписывает документ-обещание этим законам и правилам неукоснительно следовать.
Именно религиозная община живет не в мире фантазий, а в мире, жизнь которого строго регулируется законами. Если они вам не по вкусу, то, во-первых, никто не принуждает вас вступать в религиозную общину. Что касается движения автобусов, гражданских браков или торговли свининой, то эти правила в конечном итоге регулируются не раввинами, а государством, которое законодательно определило, в какие дни автобусы не ходят, как оформляются браки и разводы и каков порядок торговли противными нашему национальному духу продуктами. (Есть монастырь, в котором все молчат - хотите в этот монастырь? - закройте рот.)
Во-вторых, какими бы странными и неприемлемыми эти правила не казались воинствующему атеисту совковского происхождения, но вспомните, наконец, что это правила, по которым наши предки жили на протяжении многих десятков веков. Разве это не заслуживает уважения?
Не согласны? Пробейтесь в Кнессет, как это сделали госпожа Солодкина и другие, и несите в президиум свои законопроекты. Между тем, многие из нашего хилонистского переулка даже на выборы не ходят. Ну, так не обижайтесь на законы и живите по законам, принятым без вашего участия.
Мы все живем в мире своих фантазий относительно себя, окружения, прошлого, будущего... и эти фантазии - едва ли не главный источник наших эмигрантских комплексов. Олэ (Если он олэ, а не иммигрант) помнит, что по своей воле совершил восхождение (Движение снизу вверх), что приехал не учить, а учиться, что сменил чужую атмосферу на ту, которая предназначена стать его собственной.
Фантазии наших политиков от наших индивидуальных отличаются масштабами, числом ввергнутых в их пучину людей и масштабами бедствий, которые эти фантазии влекут за собой. От Бейлина и Переса до Шарона и Ольмерта, включая Барака, Натаниягу, Либермана и др. - все выступают со своими фантазиями и ни разу еще никто не слышал, чтобы кто-либо из фантазеров публично признался в неосуществимости своих программ, планов, обещаний, лозунгов. Мысль о том, что так много рядовых граждан и высокопоставленных политиков с усохшими, как у Владимира Ульянова, мозгами, подобно Ленину (Броневик, ладонь - в будущее, в мировую революцию) продолжают считать, что фантастические соглашения в Осло могли принести мир и процветание региону, что построение "нового Ближнего востока" по модели Шимона Переса все еще возможно, что уход из Газы по модели Шарона принес положительные дивиденды, что партия Авода заботится о бедных людях больше, чем ШАС, что Махмуд Аббас не от той мамы, чем его якобы антипод Хание, что можно чего-то добиться, отдав земли и допустив создание своего рода гангстерской малины под окнами своих домов и т. д.
Оглянувшись по сторонам, убеждаемся в том, что большинство людей эти бредни считают бреднями. Не встречал человека, который НЕ был бы согласен с тем, что это подчас даже не фантазии - что можно было бы понять и даже как-то оценить -а весьма опасные политико-дипломатические игры, и мы добровольно позволяем себя втянуть и манипулировать собою, подобно ребенку, засыпающему под сказочку о медвежонке и его раннем завтраке в домике зайчика.
Вас это устраивает? Мня нет, но это мое дело.
Это подобно тому, как мы радуемся рекомендации семейного врача типа: вам можно кушать ВСЕ, что вам хочется, желательно что-нибудь вкусненькое.
Вам это подходит? Мне нет, но я не стану пытаться убедить вас в пагубности следования такого рода рекомендациям, они неизбежно приведут вас на больничную койку.
Религиозный человек обращается за советом к сокровищнице, заключенной в многовековой традиции, учась таким образом не на собственных синяках и шишках, а на мудрости и ошибках предков.
При этом ожидать безгрешности от каждого религиозного человека потому только, что он в кипе и утром наложил тфилин, все равно что ожидать от Бога, что в обмен на поступление в "харидим" Он каждому вставляет в мозги особый фильтр. Ну, глупо же!
Мне лично кажется, что, какими бы грязными ни были фантазии вышеупомянутого типа в черной шляпе, фантазии Шимона Переса в миллион раз опаснее, страшнее. А его на наших глазах посадили в президентское кресло, и лучше бы он щупал своих секретарш, как незабвенный Кацав, чем, сидя в президентском дворце играть в свои опасные игры.