"Далеко от дома, забытые всем миром... Им пришлось искать убежище где придется. Сначала они жили в палатках и землянках. Потом мировое сообщество построило им маленькие хижины с кровлями из листового железа... Их число растет, но дома не становятся больше. Дома, которые приютили беженцев 5 десятилетий назад стоят до сих пор... В Иордании, Сирии и в Ливане... Каждое утро напоминает им об их участи. Палестинцы, которых весь мир называет беженцами... Но мир не может вернуть им их родину, а закон -восстановить их права".
Время от время я с большим интересом читаю палестинские вебсайты. В конце концов, эти люди - люди, и они наши соседи, причем, не в том смысле, в котором грузины, живущие по ту сторону Кавказского хребта, и чеченцы, живущие по эту сторону того же хребта, соседи москвичей и новгородцев. Этих я вижу вон там, по ту сторону вади. Пять раз в день слышу голос муэдзина, а рано утром, до того, как бегущие по мосту машины начинают заглушать все звуки живой природы, слышен голос соседского шантеклера.
Когда мои соседи стреляют из калашниковых по моим окнам, я вспоминаю подходящую лексику, основы которой усвоил в нашей дворовой компании, а потом усовершенствовал в артиллерийских войсках, а когда наши отвечают из танковых орудий и ракетами, удивляюсь абсурдности ситуации. И жаль безвинно пострадавших, потому что так выглядят все войны. Все без исключения войны абсурдны, так как никому никакой пользы не приносят, оставляют после себя только холмики могил и несчастья оставшимся в живых, а если бы на эти деньги лучше накупить конфет и раздать детям, то детских улыбок хватило бы на освещение всех, как говорил Аркадий Райкин, "слаборазвитых районов" Земного шара.
... Но мир не может вернуть им их родину, а закон - восстановить их права.
Уже без малого 60 лет мир только тем и занимается, что обсуждает вопрос о том, где, за каким холмиком Иудеи и по какую сторону Иордана, чья родина и как ее разделить между претендентами. Выжившие из ума старперы из израильского истеблишмента не столько заняты вопросом о том, как утвердить свое и своих потомков право на отчич и дедич, сколько тем, как потрафить зарубежным кукловодам, озабоченным устройством своих собственных дел за мой счет и за счет моих соседей. А мы пока стреляем, они из калашниковых, а мы из орудий, причем, наша вина в том, что у нас снаряды, бомбы и ракеты, а у них только патроны российского калибра 7,62 мм. Быть сильным стыдно и постыдно право сильного, а поэтому сильный обязан уступать слабому. Как в детском саду. Так сегодня формулируется "международное право". Абсурд, но только это и слышишь.
Пишет беженец из здешних мест, ныне прозябающий в одном из лагерей в Ливане: "Мне не нравится наша жизнь. У других жизнь лучше, чем у нас. Разве мы не имеем права жить так же, как живут другие люди во всем мире? Мы лишены безопасности, которая есть у людей, живущих в других странах".
И смех и грех! Ему не нравится его жизнь, потому что у других она лучше! Имеет ли он право жить, как другие? А вы, уважаемый читатель, разве не имеете права на жизнь в стиле американского мультимиллионера? Но, разрешите вас спросить, что вы сделали, чтобы заработать свой первый миллион?
По правде говоря, я очень сочувствую этим людям. Их загнали в ловушку. На работу не берут, потому что они не граждане страны, а гражданства не дают, чтобы держать их в подвешенном состоянии, сохраняя их беженский статус претендентов на возвращение туда, куда вернуться уже невозможно, потому что в истории кино в обратном направлении не крутится. За шесть десятков лет установился статус кво и, независимо от того, кто на чьей стороне видит правду, в обозримом на ближайшие поколения перспективе он в свою деревню не вернется. Между тем его жизнь не нравится ему сейчас.
100 тысяч беженцев из Палестины в Ливан, наскучив жизнью, которая им не нравилась, махнув руками, рванули врассыпную. Теперь они беженцы из лагерей беженцев, убежавших из Палестины в 1948 году. Требуя права на возвращение беженцев, палестинские лидеры имеют в виду их тоже. А им, вкусившим американской или европейской жизни, это нужно?
"Жить здесь не так уж хорошо. Начать с крыши - так через нее все время сочится вода. Мы используем пропитанные краской куски ткани, чтобы собирать капающую воду". - пишет другой беженец.
Чего он ждет от того, кто прочтет это письмо? Прислать ему кровельщика? Или кусок рубероида, чтобы сам закрыл течь?
Представьте, я этому типу тоже сочувствую. Он сын или внук того, кто (Поговорим отдельно, по чьей вине) вынужден был бежать в Ливан или в Иорданию. Третье поколение иждивенцев! Третье поколение напрочь оторванных от реальной действительности профессиональных попрошаек и потенциальных шахидов, неспособных принять самостоятельное решение относительно своей судьбы и продолжающих плодить десятки тысяч не приспособленных к жизни людей.
Ему, видите ли, жить "не так уж хорошо"! И в крыше дырка. В Африке сотни тысяч беженцев умирают от голода, и неизвестно, как им помочь, а этот не может дырку в крыше залатать.
Другой беженец продолжает его "мысль":
"Конечно, жить здесь трудно. Никто о нас не заботится. Посмотрите на эти кучи мусора. Они особенно безобразны летом. Москиты, мухи - и в этих местах вынуждены находиться наши дети. Жара. Слишком много мусора здесь. Сюда приходят лишь сделать фотографии. Люди из UNRWA говорят, что помогают нам. Это -неправда".
Когда израильские войска в июне 1967 года,, разгромив армию иорданских агрессоров, вступили в Старый город Иерусалима, то там тоже мухи роились на кучах мусора. Пещера, из которой древние иудеи брали камень для строительства Храма и являющаяся святым местом некоторых религиозных сект, была полностью забита смердящим мусором.
Чего ждут эти люди? Чтобы чиновники из UNRWA прикатили тачки и вывезли мусор из их дворов? И заодно подмели улицы? И вытерли носы их соплякам?
Есть вещи, в которых эти люди не виновны. На распутывание этого узла уйдут еще десятки лет, а разрубить одним ударом, так это же не Гордиев узел, а нечто посложнее и пожестче. А если эти люди дошли до такой жизни, что не способны заткнуть дыру в крыше своей хижины и ленятся сколотить тачку и вывезти мусор, то... Я сдаюсь.
"У всех детей в мире есть будущее. А для чего живут мои дети? Что их ожидает?"
Его дети наперебой кричат: "Нам хочется вернуться в Палестину. Мы из аль-Кальсы. Нам не нравится жить здесь".
Их детям не нравится жить там, где они живут, а их папам хочется обеспечить их будущее. Желательно, чтобы светлое. И мне хотелось того же, когда жил на чужбине, где я для своих детей никакого будущего не видел. Но мне не пришло бы в голову ради будущего своих детей обвязать их животы взрывчаткой и послать в качестве шахидов, скажем, в ОВИР, который не давал нам разрешение на то, чтобы репатриироваться, то есть вернуться на родину. И сидеть в ожидании, что добрые дяди в ответ на мое: Нам не нравится жить здесь - решили мои проблемы, этого я тоже не хотел.
Не факт, что я сейчас предложу единственно правильный путь решения проблемы этих людей. Я думаю, что, если собрать все деньги, отпускаемые на помощь беженцам из аль-Кальсы, добавить к деньгам, расходуемых на оружие, боеприпасы и взрывчатку для борьбы с сионизмом использовать эти миллиарды для постройки новой аль-Кальсы рядом с вонючим лагерем, провести туда воду, газ, электричество и кабельное телевидение плюс ТV и РС в каждый дом, то остались бы деньги на то, чтобы на пустующих землях, например, Синая построить пару десятков современных городов, объединив их в Палестинское (Или Синайское) государство. Но это мои мечты...
А пока: Престарелый Халиль Ибрагим тоскует по оставленной родине:
"Тот, кто помнит Палестину будет грустить днем и ночью. Он будет плакать днем и ночью. Если он покинул свою родную страну как беженец".
Ну, во мне Халиль уже нашел сочувствие. Ему это поможет? Но кто объяснит Халилю, что историческая реальность такова, что лидеры Халиля ПРОИГРАЛИ в своих попытках в 1948 и 1967 годах сбросить нас в море, что с тех пор мы еще более того укрепились, а сейчас это и вовсе не реально. А детям и внукам Халиля нужно жить сегодня и строить свое нормальное, человеческое завтра.
Абдуллах Азиз Хамдан из деревни Аль-Бурайдж, что около Иерусалима ругает политиков:
"С тех пор как мы покинули родину, я читаю газеты каждый день, каждый день".
После 50 лет поисков новостей о своей покинутой деревне Хадж Абд Аль-Азиз узнал, что она превращена в закрытую военную зону. И теперь не возможно мечтать о том, чтобы поехать туда. Деревня аль-Бурайдж одна из 39 деревень вокруг Иерусалима, чьи жители были изгнаны без права возвращения. Это обычная история всех опустевших тогда деревень.
Абдуллах не врет. Это все правда. По чьей вине жители 39 деревень бежали без оглядки после того, как король Хусейн, которого израильтяне умоляли не встревать в войну Египта против нас, сидеть тихо, все-таки скомандовал "в атаку", поговорим об этом отдельно. Но прошло около 40 лет и кино взад не крутится, а тех лидеров уже нет. Сменились поколения, а они все так же сидят в своих хижинах с дырявыми крышами, воспитывают в детях ненависть к евреям и обвязывают их животы взрывчаткой.