В Москве был дом и, вероятно, стоит он до сих пор, и, скорее всего, как полсотни лет тому назад, все его этажи от края до края превращенные в большевистско-коммунальные квартиры, по прежнему разделены на светелки по двадцать метров каждая, и в каждой светелке ютится семья из двух, трех, четырех и неизвестно скольких еще москвичей. Возможно, это типичный московский дом, и это о нем Владимир Высоцкий сложил песню. Не знаю, потому что был в нем много лет тому назад, и если в этом московском уголке ничего не изменилось, то вероятнее всего потому, что так им, москвичам, комфортно. Ну, не хотят они врозь, а хотят коммунально. Одно время даже телепередачу о прелести коммунальной жизни показывали, и из нее я узнал о ее тонкой поэзии. Я даже прослезился от умиления. Мэйле!
В конце одного из коридоров этого дома, в двадцатиметровой комнате с окном, из которого видны были кремлевские звезды, жила семья моей тети Ривы. Папа, мама, сын и дочка. Дальше, как в истории про рукавичку, она же про теремок, сын привел жену, а дочка мужа, и стало их сколько? - Правильно, шестеро. Пришлось комнату разгородить шкафами и занавесками на шворочках. У дочки родилась дочка, у сына - двое. Стало их на 20 метров жилплощади 9 человек плюс неизбежные внутренние противоречия, включая террориста-внука. Не найдя места в гостинице, я однажды у них ночевал, спя в детской кроватке с ногами между вертикальными прутиками спинки. Впечатления сохранил, ну, потрясающие!
Формула любого коммунального сожительства:
П : Ж : УН = СБ, где П - площадь, Ж - число жителей, УН - уровень напряженности отношений, а СБ - счастье и благополучие, измеряемые в децибелах скандалов и литрах испорченной, а также пролитой крови.
Эта же формула применима к континентам, странам и народам, о чем очень интересно говорится в книге Роберта Мальтуса "Опыт о законе народонаселения", в которой он, задолго до нас с вами, популярно, хотя и своими словами, расшифровал вышеприведенную формулу и доказал, что с уменьшением количества жизненных ресурсов на душу населения, жить становится голоднее. Учитывая, что число жителей на единицу площади растет в геометрической, а тоннаж продуктов всего лишь в арифметической прогрессии, он предсказал, что ничего хорошего наших (Он имел в виду своих, то есть живших еще в XIX веке) потомков, не ожидает.
Не уверен в том, что Мальтус учитывал составляющую УН, то есть уровень напряженности отношений между жителями данной комнаты/квартиры/страны/континента. Ему бы сравнить, допустим Бельгию с Голландией, а обе эти страны с Израилем, и тогда оказалось бы, что голландцы живут по принципу "в тесноте да не в обиде", у бельгийцев имеются кое-какие внутренние этно-филологические проблемы, а что касается Израиля...
Обойдемся без подробностей и поговорим о поступающих предложениях.
Большинство записных гуманистов-рационалистов, будучи людьми образованными и человеколюбивыми, понимают, что евреям и арабам вместе нельзя, а врозь не выполнимо. Поэтому они рассуждают, как моя (зихрона увраха!) тетя Рива, то есть лучше бы разъехаться, но ведь все хотят только здесь, а если разъехаться нельзя, то как быть? Тем более, что само упоминание об разъехаться им тут же пахнет расизмом.
Так вот - если кто этой техники не знает - при невозможности разъехаться, нужно разделиться. Ленин бы сказал: размежеваться. Научно доказано, что размежевание производится посредством платяных шкафов, гепочек на шворочках или, если средства позволяют, посредством стен, составленных из вертикально воздвигнутых железобетонных плит. Я, когда смотрю на эту стену с нашей стороны, всякий раз вспоминаю про тетю Риву и ее мудрое планирование с размежеванием. Ты, Ромка с Манькой, Люськой и Шуриком (Кстати, кто написал под столом?), по эту сторону шкафа, ты, Сима с Гришей, Беллочкой и попугайчиком в клетке - по ту, а мы с папой - у окна с видом на звезды.
За неимением покойной тети Ривы мы в Иерусалиме имеем Палестино-Израильский информационно-исследовательский центр, который помогает нам решить аналогичные проблемы.
Цитируем из статьи сопредседателя это органа Гершона Баскина "Столица двух государств - теперь и навеки веков":
"Наиболее мыслящие (Most thinking) люди представляют себе и понимают, что, основываясь на принципе, предложенном президентом Клинтоном (Аналог тети Ривы), который гласит: "То, что для Израиля является еврейским, то для палестинцев арабское"), если когда-нибудь будет установлен мир между Израилем и Палестиной, то Иерусалим станет столицей обоих государств. Будет два Иерусалима, один еврейский, а другой арабский. Вопрос о Святых местах будет решен в соответствии с признанием национального наследия и уровнем святости каждого места для каждой религии..."
Тетя Рива не была религиозной, но, будучи при этом, в отличие от некоторых, most thinking woman, она, я думаю, сразу сообразила бы, что именно святые места разделить будет труднее всего, а скорее всего, просто невозможно. Во-первых, потому, что они-то и составляют духовное содержание Святого Города, во-вторых, потому что Храмовую гору ни шкафом, ни стеной не разгородишь, а в-третьих, потому что уважающие себя евреи, равно как и мусульмане, в отличие от господина Баскина, торговаться по поводу того, что свято, не станут. Это аморально.
Когда сила была на стороне наших предков, там стоял наш Храм, когда победили римляне, нас оттуда прогнали, а Храм был разрушен, когда на развалинах Римской империи расхватывались ее ошметки, хозяевами стали пришлые из пустыни арабы. Потом сильны были крестоносцы, которые, залив Иерусалим кровью евреев и мусульман, создали свое королевство, и так далее, пока сила не перешла на сторону евреев и они утвердились на Храмовой горе и в Иерусалиме.
Однако ни разу в истории этой страны ни одному еще most thiking пурицу не приходило в голову добровольно отдавать (делить) более слабому, но при этом смертельному, врагу СВЯТЫЕ МЕСТА.
Кроме того, most thinking Гершон Баскин, видимо, плохо учился и не знает, что Иерусалим не город, которым он может поделиться с врагом, как если бы это была пицца или тарелка хумуса. Иерусалим это Место, и при том Святое, а тот, кто этого не понимает, должен бы при решении этих проблем стоять в сторонке.
Мистер Клинтон, будучи человеком весьма ординарным, не мыслителем, на самом деле из тех, кто тривиальные фразочки выдает за откровения в стиле Уинстона Черчилля. Только площади лбов у них разные. Открыл Америку, что то, что для нас Эрец Исраэль, для наших врагов Фалаштын! А мы-то думали, что наоборот. А "мыслители" типа Гершона Баскина строят из этих мыслишек целые "концепции".
Когда я смотрю на стену, задуманную и возводимую нашими в высшей степени ограниченными лидерами, то снова и снова передо мной возникает тетиривин шкаф. Но у нее же, бедняги, другого выхода не было, а что заставляет наших most thinking деятелей расставлять эти шкафы по всей Эрец Исраэль, и какой толк от этого разгораживания - это наши потомки не поймут. Они скажут, что в тетиривином случае нужно было в сторонке, на свободном месте, построить большой дом, всех расселить по отдельным квартирам, и пусть всем будет удобненько.
А в нашем случае, я думаю, только the less thinking люди все еще не понимают, что для так называемых "палестинцев" нужно создать другое государство. Где-нибудь вон там.