Борисов Нил: другие произведения.

Репатрианты и "репатрианты"

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 52, последний от 18/01/2011.
  • © Copyright Борисов Нил (mim32ilin&yahoo.com)
  • Обновлено: 06/06/2006. 13k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  • Оценка: 4.02*14  Ваша оценка:

      
      
      РЕПАТРИАНТЫ И "РЕПАТРИАНТЫ"
      
      В израильском Кнессете не прекращается скандал, связанный даже не столько с положением "русской улицы", сколько с тем, что депутата от этой улицы Марину Солодкину надули, пообещав в новом правительстве пост министра и оставив, как говорится, с носом. Мадам поставила на этот раз не на ту лошадь. Лично я на эту лошать не ставил и поэтому ни за Ольмерта, ни за Солодкину не голосовал. Мы с этой командой разошлись по стратегическим и идеологическим вопросам. Некоторые из наших на них, к сожалению, поставили. Лично я - нет.
      
      У каждого свои ставки. Некоторые наши политики, главным, безусловно выдающимся, качеством которых является их русско-язычность, вот уже полтора десятилетия ставят на так называемых "русских репатриантов". С десяток лет тому назад в их числе были такие парни, как Щаранский, Эдельштейн, Либерман, Штерн и другие, которые во время поняли, что на "русской улице" практически уже некого представлять. У большей части русскоязычных, приехавших из стран СНГ уже не осталось специфических репатрианских интересов. Да, среди этих людей есть безработные, люди, работающие не по специальности, бездомные старики, матери-одиночки, но такие же категории израильского населения есть среди тех, родной язык которых - один из, скажем, европейских. Есть выходцы из Эфиопии, которые тоже нуждаются в особых заботах.
      
      Большая часть выходцев из СНГ, даже если они дома объясняются друг с другом по-русски, на самом деле такие же израильтяне, как уроженцы страны. Мои друзья - выходцы из Америки и Франции для той же цели используют французский и английский. Они даже со мной разговаривают на этих языках. Напротив моего дома некто по имени Хаим держит маколет, куда я постоянно заглядываю. Хаим и его жена - из Марокко. Языком их школы был французский. Игра ли это или что другое, но мы с ним почему-то привыкли разговаривать только по-французски. Начиная с "бонжур, Хаим" и кончая "оревуар, Хаим". Ну, так что? У нас с Хаимом есть специфические интересы? Отличные от интересов моей жены, которая по-французски ни бум-бум?
      
      ***
      
      Все началось с нашей бурной и трудно объяснимой ассимиляции в прошедшем веке. Не будем каяться и колотить себя в грудь, но наше участие в преступном октябрьском перевороте и становлении преступной советской власти, увы, так велико, что даже тот факт, что эта богом проклятая власть нас впоследствии предала, свидетельствует только о нашей (Я имею в виду наших недалеких - в двух смыслах - предков) близорукости. Мы (Наши деды и отцы) животворному сионизму предпочли мертвецкую большевизма.
      
      Да, этому есть множество объяснений и оправданий. Например, наша страсть к учебе. Но мы забыли, что эта генетически заложенная в нас страсть из поколяния в поколение и на протяжении столетий формировалась в ешивах и синагогах, к которым немалая часть общины госпожи Солодкиной относится с достойным современных российских нацистов презрением. Наши предки были очень мало похожи на персонажей Бабеля, и они не столько занимались торговлей и мелким разбоем в стиле Бенни Крика, сколько учили Тору и Талмуд. И этот ген попал в наши с вами ДНК. И поэтому для нас преуспеть значило окончить ВУЗ и засесть за чертежные доски и тому подобные объекты применения наших, унаследованных от ешиботников, способностей.
      
      Все прекрасно. Или, по крайней мере, объяснимо. Или, если угодно, может служить оправданием нашему пренебрежению идишем, кашрутом, национальными обычаями, среди которых не последним был пятый пункт Заповедей о почтительном отношении к родителям, предкам. Все это мы вышвырнули за борт. Предрассудки, видите ли!
      
      Мы стыдились своих имен и, даже если родители в двадцатые годы давали детям такие имена, как Арон или Шимон, оглянувшись по сторонам, мы просили называть себя Аркадиями и Семенами.
      
      Скажем честно, еврейства в нас осталось примерно столько, сколько вы его сегодня видите у Нудельмана и Солодкиной, называющих себя, а заодно и меня, "русскими". В последнее время это слово стыдливо пишут в кавычках. Никаких кавычек, господа: вы и есть русские, чего уж там за кавычки прятаться.
      
      
      
      ***
      
      Мне в жизни повезло: я три года пробыл в отказе. Благодарю за это родную советскую власть, так как годы отказа помогли мне ближе сойтись с тамошними "русскими" и понять многое из того, что без отказа я бы не увидел и не понял.
      
      Всем нам было отказано в законном праве уехать из страны несвободы. Куда? В Израиль - а куда же еще? Не могли же мы написать в заявлении, что мечтаем об Америке или Австралии.
      
      Нет, как раз в этом мы не виноваты. Нам предложили правила бесчестной игры, и мы их приняли, потому что по другим правилам от этой страны было не освободиться. Все так. Но теперь-то мы можем честно сказать, что больше 80% так называемых "евреев" в гробу и в белых тапочках видели этот ваш Израиль. Они и не собирались раз-ассимилироваться. Их задачей было пере-ассимилироваться в американцев и австралийцев. Теперь в Штатах и в Канаде - поговорите с ними - все они страстно любят Израиль и даже бросают в копилку зеленые десятки.
      
      Недавно я слышал от одного архитектора живущего в Чикаго, что он за 25 лет своей американской жизни ни разу не посетил Израиль. Я, говорит, боюсь. Там, говорит, опасно. Он даже не знает, что шанс быть убитым на улице в Чикаго сегодня статистически втрое выше, чем в Израиле. Не в опасности дело: он нас не любит, и в его подсознании шевелится червячок комплеса вины.
      
      
      
      ***
      
      Откуда взялась БОЛЬШАЯ АЛИЯ и в каком смысле это вообще АЛИЯ, а не вынужденная и бестолковая миграция преимущественно псевдо-еврейского населения СССР-СНГ?
      
      Если при мне число потенциальных израильтян среди отказников составляло меньше 20%, то в девяностом году этот процент мог измениться только в пользу Америки, и если бы Америка не закрыла двери для этой публики, то вместо миллиона Израиль получил бы меньше 200 тысяч. Вот эти 150-200 тысяч евреев и потенциальных израильтян и есть те, на которые мы здесь могли расчитывать и которые "русской улицы" не образовали бы. Примерно столько нас тут было в восьмидесятые годы, и число могло бы, возможно, удвоиться.
      
      Однако получилось то, что получилось, и мы, наблюдавшие этот процесс "алии и абсорбции", понимали это и надеялись, что этот мутноватый поток принесет с собой наши дорогие гены, наши СНГойские ДНК , унаследованные от ешиботников, а уже следующее поколение будет еврейским и израильским.
      
      Отчасти так и получилось. Некоторое число выходцев из СНГ, проев "корзину абсорбции" и проделав сложные комбинации с машкантами и банковскими займами, сиганули в США и Канаду (Попробуйте подсчитать в какую копеечку нам это влетело - спасибо, часть этих денег пришло из Америки). При этом принято, улетая за океан, стариков оставлять в Израиле. Скудновато, но прокормят. А Солодкины будут "выбивать" для них хостели и амидаровские квартиры.
      
      Однако, был и, к счастью, остается в потоке алии мощный слой тех, кто, получив высшее образование в СНГ, сделал свой великолепный вклад в израильскую экономику. Это факт. Они живут в Израиле, прекрасно говорят на иврите и, если тоже называют себя "русскими", то по инерции и потому, что, заколачивают денежку, и вопросы еврейской идентификации их не волнуют. На фига это кому нужно? В любом случае, Солодкинские "выбивания" их не интересуют.
      
      С другой стороны могучий поток Большой алии принес сюда этнических русских. Примерно треть еврейской алии - это русские без кавычек. Из них, правда, одних только татар тысяч примерно 80. Не хотели ешиботников, получите православных и мусульман. Добавьте сюда еще "жидовствующих субботнриков". (Зачем, я вас спрашиваю, быть жидовствующим, если можно - 21-й век! - пройдя гиур, записаться в жиды?)
      
      В числе этнических россиян - члены семей и внуки, часто не существующих и не существовавших, еврейских бабушек поколения октябрьской революции.
      
      Все это - главный блок электората господ Солодкиной и Нудельмана. На их плечах они взбираются на свои кресла, и для них что-то там выбивают. Плюс, конечно же, старики и старухи, о которых по идее и по еврейской традиции должны бы заботиться их дети, но они же этим ребятам традиции своих дедов не внушили, а вместо этого вколачивали воинствующий атеизм, и поэтому Солодкина для них и выбивает.
      
      ***
      
      31 мая в Кнессете обсуждался вопрос о том, как Кадима обдурила Солодкину и в ее лице репатриантов. В своем выступлении мар Ольмерт, за которого я не голосовал и капитулянтскую программу которого я решительно отвергаю, в частности, сказал:
      
      " ... при формировании правительства никакие секторальные интересы не принимались во внимание, и в дальнейшем этот вопрос обсуждаться не будет".
      
      Я с ним согласен: нечего тут обсуждать.
      
      А вот что сказала депутат Кнессета от той же Кадимы Ронит Тирош:
      
      "Русским репатриантам пора стать частью израильского общества, со времен первой волны репатриантов прошло уже много лет", - подчеркнула Тирош. - "Почему мы не говорим также и об эфиопских репатриантах, которые приехали еще позднее? Может, им тоже необходимо представительство? Почему у нас нет министра-араба?" - добавила она.
      
      Большой алие уже 16 лет. В ее составе ОЛИМ, то есть тех, кто взошел на Сион (Такова этимология слова "алия") несколько сот тысяч. Остальные - не олим, а самые обыкновенные мигранты, которым моя страна и я лично ничего не должны. Они по нечаянности, в связи с крушением худосочной советской экономики и отказом Штатов принять их у себя оказались на Святой земле. "Патрия" значит Родина. Кто нибудь из этих "репатриантов" считает Израиль своей родиной? Они так вам и сказали? Ни национальных, ни религиозных соображений они в своем сознании и в числе своих планов на будущее не привезли. Это вовсе не значит, что они не могут стать отличными гражданами этого государства, и многие давно уже ими стали. Служат в армии, трудятся и не стоят с протянутой рукой под предлогом своего "репатриантства". В крайнем случае, они мигранты, а не репатрианты. Я здесь не столько о них, сколько о тех, кто из собственных карьеристских соображений, называет их "репатриантами". Можно подумать, что это родина их предков, а если предки некоторых и впрямь жили в Иудее, то для них это что-то значит? Например, если еврейский пророк Амос жил в Ткоа, то для них это что-то значит, и они готовы выступить против планов Ольмерта отдать Ткоа врагам евреев?
      
      Сегодня репатрианты, это тонкий ручеек главным образом религиозных, то есть во всех отношениях, евреев, и не их репатриантами называет госпожа Солодкина, а с нею также Софа Ландвер, которую беготня из партии в партию случайно забросила в НДИ. В число своих "репатриантов" эти дамы боюсь, включили и меня, и мою семью. Мы, действительно, репатриировались, но уже давно и к ее "русской улице" никакого отношения не имеем. Мы израильтяне, и впредь так просим нас и идентифицировать.
      
      ***
      
      Я считаю, что в израильском парламенте и в правительстве этой страны могут быть представители отдельных общин, но лишь при условии, что, заботясь о частных интересах "своих", эти политики соизмеряют эти интересы с общеизраильскими и если это реальные общины, а не мифические "репатрианты", которые уже пятнадцать лет, как забыли о том, как репатриировались, или никогда этого возвращения на родину не производили, а просто приехали, потому что здесь колбаса дешевле.
      
      "... государство обязано вновь доказать репатриантам, что оно, не забыло о них, беспокоится и стремится создать подобающие условия абсорбции". - написала по этому поводу Софа Ландвер в открытом письме мару Ольмерту.
      
      Правильно, государство обязано заботиться о РЕПАТРИАНТАХ, но при условии, что они:
      
      1. Репартианты.
      
      2. На протяжении ограниченного законом срока абсорбции. Отдельные специальные льготы могут сохраняться несколько дольше, но не бесконечно же. Разве что для того, чтобы Солодкиной, Ландвер и Нудельману было на кого кивать: дескать, мы защищаем их интересы.
      
      
      
      
      
  • Комментарии: 52, последний от 18/01/2011.
  • © Copyright Борисов Нил (mim32ilin&yahoo.com)
  • Обновлено: 06/06/2006. 13k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  • Оценка: 4.02*14  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка