Борода Бородизм Бородизмович: другие произведения.

К вопросу о самостоятельном приобретении автомобиля в Германии.

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 2, последний от 02/05/2005.
  • © Copyright Борода Бородизм Бородизмович (emigrant@dasisttoll.com)
  • Обновлено: 17/02/2009. 77k. Статистика.
  • Статья: Германия
  • Оценка: 5.50*28  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    К вопросу о самостоятельном приобретении Автомобиля в Германии.


  •    Выражаю свою благодарность всем, кто высказал свое мнение по поводу этой статьи (Redfield, Chuk, Arkser, Vippol и другим). Некоторые из замечаний я вставил в новую редакцию.

       Цены указаны в марках — на момент написания статьи. Один евро равен примерно двум маркам.

    К вопросу о приобретении автомобиля в Германии

      

       Сразу оговорюсь: сам я покинул совок в 1997 году и с тех пор ни разу там не был (и не тянет, кстати...). На момент моего отъезда из Москвы ситуация с бизнесом по перегонке иномарок из стран Евросообщества была своеобразной — по крайней мере, в столице. Начиналось затоваривание. Рынок иномарок был в основном насыщен, и приобрести растаможенную машину большого труда не составляло. Те, кто работал в одиночку, уже сходили со сцены — низкая рентабельность при больших накладных расходах на фоне растущей конкуренции. Настало время дележа рынка между выжившими крупными бандитами-бизнесменами, да и цены на растаможивание значительно подросли. Короче, бизнес по перегону иномарок сходил на нет.

       Теперешней ситуацией я не владею: слишком мало информации. Но по слухам — в России сейчас иномарок больше, чем отечественных машин. Значит, рынок затоварился окончательно и цены на автомобили определяют те немногие крупные торговцы, которые удержались на плаву после передела. В таких условиях идея покупки автомобилей в странах Шенгенского соглашения с целью последующей продажи для извлечения прибыли просто утопична.

       Однако остается еще область не предпринимательских, но потребительских интересов. То есть: если человек хочет купить машину не для продажи, а для езды на ней — здесь совсем иная ситуация.

       Желающий приобрести иномарку встает перед выбором: ехать за ней самому или купить уже привезенную. Второй вариант я не рассматриваю. Ограниченный выбор, искусственно вздутая цена, риск нарваться на мошенничество — все эти прелести, конечно, делают жизнь интересней, но для меня темой, увы, уже не являются. Эта статья посвящена только первому варианту.

       Так уж сложилось, что у меня (как мне кажется) есть основания дать людям, желающим приобрести в Германии автомобиль, несколько полезных советов. Так что, если вы живете в странах бывшего совка и вам захотелось самому купить автомобиль в Германии, вы попали по правильному адресу.

       Хочу добавить, что сам я в автомобилях ни хрена не понимаю. На права сдал только в прошлом году, и водительский стаж у меня мизерный. И я понятия не имею, что находится у машины под капотом. Эта статья — просто мои личные соображения (основанные на некотором опыте), но, надеюсь, они будут кому-то интересны. И на абсолютную истину я не претендую. А те моменты, которые покажутся спорными знающим меня людям, вполне подлежат обсуждению и критике.

       Итак, рассмотрим возможные проблемы:

      

       1. Отсутствие загранпаспорта, визы.

       2. Отсутствие опыта загранпоездок.

       3. Незнание языка.

       4. Отсутствие личных связей в Германии.

       5. Незнание технологии поиска “самого-самого” автомобиля.

       6. Незнание технологии покупки и оформления.

       7. Отсутствие опыта езды по автобанам.

       8. Проезд через таможни, растаможивание.

       9. Употребляемые сокращения.

      

       Сразу оговорюсь: все нижеизложенное рассчитано на людей, обладающих жизнестойкостью, подвижностью, закалкой, целеустремленностью и определенной тягой к авантюризму. Но если вам удается выживать в стране бывшего совка и при этом раздобыть энное количество денег, достаточное для приобретения автомобиля за бугром, то вы всеми необходимыми качествами, безусловно, обладаете!

       И еще. Данные, относящиеся к совкосторонней части вопроса, почерпнуты мной из личного опыта на 1997 год. С того времени многое изменилось, но в принципиальные изменения я не верю — и поэтому далее оговариваться на упомянутую тему не буду.

      

    1. Загранпаспорт, виза

      

       Сделать загранпаспорт оказалось удивительно несложно. Адрес районного-окружного ОВИРа находится в телефонном справочнике. Выясняются приемные часы. Берется анкета и список необходимых документов. Анкету без опыта заполнить достаточно непросто, да и сбор необходимых справок требует определенных усилий. Также надо суметь пробиться через очередь. Для облегчения и ускорения этого процесса при каждом ОВИРе имеется коммерческая фирма, предлагающая выполнить всю эту канитель за отдельную плату. Координаты этих фирм расположены на доске рядом с образцами заполнения анкет. По сути, эти фирмы являются скрытой формой взимания мзды за услуги, которые государство обязано оказывать бесплатно. Расположена такая фирма, как правило, рядом со зданием ОВИРа и укомплектована его бывшими, а порой и действующими сотрудниками. Цена помощи по оформлению — около 20 баксов. Настоятельно рекомендую воспользоваться услугами подобной конторы: если вы этого не сделаете, чиновник ОВИРа будет придираться к каждой запятой вашей анкеты и заворачивать до бесконечности ваши документы. Так что, в конечном счете, вы сэкономите массу времени, денег и нервов, обратившись в фирму.

       (Из писем: “Когда я выезжал из России в 1999 г., то нам загранпаспорт вообще ничего не стоил, если мы согласны были ждать 45 дней. А если быстрей, то за деньги, и не у фирм, а прямо у них. Но потом я слышал, что ускоренную выдачу паспорта отменили, а бесплатность осталась. По крайней мере — на бумаге...”.)

       После сдачи анкеты и проплаты госпошлины, которая составляла 20 баксов, если мне не изменяет память, вам остается ждать почтового уведомления о получении туристического загранпаспорта. Срок ожидания определен законом и составляет, кажется, 45 дней. Если вашу кандидатуру не завернут при проверке, то поздравляю вас: вы — выездной!

       Теперь необходима виза. Документ, дающий вам право въезда в определенную страну. Почему я написал про какую-то страну, а не Германию конкретно, необходимо объяснить отдельно. Для этого сделаем коротенький экскурс в политическую географию Европы.

       Дело в том, что некоторое количество центральноевропейских стран (кажется, 11) объединено в так называемую Шенгенскую зону. Это зона бестаможенного и, по идее, безвизового общения. То есть: если вы имеете визу во Францию, Бельгию, Испанию или любую другую страну Шенгенской зоны — вы можете беспрепятственно передвигаться по территории всех стран, в эту зону входящих. Это — в теории. А на практике немецкая таможня требует, чтобы человек въехал на территорию Шенгена через границу страны, в которую открыта виза. И если у вас открыта испанская виза, то ваши шансы попасть в Германию с территории, например, Польши весьма проблематичны. Разве что вам удастся доказать, что вы едете через Германию транзитом, насквозь. Тогда у вас возникнут проблемы при обратном пересечении границы, так как в компьютере будет отмечен транзит, а испанской отметки в вашем паспорте не будет. Этот компьютер вообще — большая сволочь! У меня в Москве был приятель, который, облажавшись в Германии, подавал заявления на визу во все посольства стран Шенгенского соглашения. И отовсюду приходил ответ, что для получения визы соответствующей страны ему необходимо уладить проблемы с Германским посольством. Так что, если вы рассчитываете съездить в Европу более одного раза, к вопросу о приобретении визы надо отнестись очень осторожно!

       Почему речь идет об испанской или французской визах, если самые роскошные автомобили имеются в Германии и Бельгии? Ответ прост — цена визы. Если самая дешевая виза в Германию стоила порядка 120 баксов, то испанская — иногда и 30! Разница ощутимая. Отнеситесь ответственно к выбору страны, куда вы формально собираетесь ехать! Учитывайте все: географию Европы, ваши планы на будущее (уверяю вас — после посещения Западной Европы они резко изменятся....), имеющиеся в наличии деньги (не рубли, а деньги!) и даже своеобразие текущего момента.

       Обращаться за визой надо, как это ни странно, не в посольство. Для этого тоже существуют коммерческие фирмы, аналогичные тем, про которые я говорил выше. Найти их координаты проще простого — в газетах с объявлениями. В мое время в Москве это были, в первую очередь, “Из рук в руки” и “Все для Вас”. Естественно, необходимо обзвонить как можно больше фирм, чтобы сравнить цены. Но учтите, “дешевое” — не всегда означает “лучшее”! Если вас не пропустят на границе из-за липы, это обойдется гораздо дороже, чем приобретение визы в фирме, заслуживающей доверия.

       Подобные фирмы оформляют, как правило, двухнедельный бизнес-тур. Существует еще популярная трехмесячная мультивиза, но она находится за рамками данной статьи. Бизнес-виза в основе своей — своеобразная липа. По данным посольства вы будете, скорее всего, проходить как специалист, приглашенный на стажировку в какую-то немецкую фирму. Какую именно — вы не узнаете никогда, да это и не важно. Подобные фирмы существуют только на бумаге, специально для оформления левых виз. О туристической визе я и не говорю — для ее открытия необходимо купить тур, а это уже огромные деньги. Хотя, если вы хотите совместить приятное с полезным — отдых с покупкой, — не мешает подумать и над туристической... Итак, вы сдаете в оформительскую контору деньги и свой загранпаспорт, а взамен получаете (через некоторое время) тот же паспорт, но уже — с визой. И — никаких проблем!

       Совсем забыл о вызовах. Это тот случай, когда у вас есть в Германии родственники или знакомые, готовые выслать вам приглашение в гости. В таком случае виза обойдется вам всего в 20 марок пошлины, которую вы заплатите непосредственно посольству. Но этот вариант подразумевает наличие кого-либо в Германии, и тогда вам эту статью читать незачем — вы имеете информацию из первых рук.

       При оформлении визы обратите внимание на дату, с которой она открывается. Учтите, что въехать на территорию Германии необходимо к выходным. Тогда тарифы на проезд значительно дешевле. Подробнее об этом — в следующей главе.

       И упаси вас Бог просрочить визу, то есть оставаться в Германии дольше, чем вам разрешено! В этом случае вы практически навсегда потеряете возможность когда-либо еще въехать в Западную Европу!

      

    2. Доехать в Германию

      

      

       В качестве отправного пункта я выбрал Москву, но это не значит, что ехать надо обязательно через нее. Просто надо творчески переработать ту информацию, которой я собираюсь поделиться, и применить ее к конкретной ситуации. Мне лично известны следующие способы перемещения через границы: самолет, автобус, поезд, пешком. На машине ехать придется уже в обратном направлении, и об этом — в свое время.

       Самолет. Перелет Москва — Франкфурт-на-Майне длится около двух часов. Самый комфортный и беспроблемный способ. Но и самый дорогой... Текущих цен на перелет из Москвы во Франкфурт-на-Майне я не знаю. Все течет, все изменяется. К тому же цена зависит не только от компании, осуществляющей рейс, но и от сезона. Летом, естественно, это удовольствие значительно дороже. Для ориентации могу сказать, что билет из Франкфурта-на-Майне до Ленинграда и обратно стоит зимой около 500 марок, то есть порядка 250 долларов. Единственная неприятность, возможная при использовании самолета, связана опять же с визой. Если виза левая или не немецкая, то ваши шансы отправиться на родину первым же обратным самолетом неизмеримо возрастают. И вы не увидите в Германии ничего, кроме неизменно вежливых, но непреклонных немецких таможенников и полицейских. Это не анекдот. Я видел своими глазами, как таким образом на таможне в аэропорту завернули троих азербайджанцев, неистово размахивающих толстыми пачками денежных купюр.

       И не надо надеяться, что таможенник прощелкает клювом левую визу. Это только кажется, что человек в будке небрежно перелистывает ваш паспорт. Такой имидж создан для расслабления наивных контрабандистов. Ваш паспорт читается телекамерой, установленной где-то за спиной таможенника, и тщательно пробивается по компьютеру совсем в другом месте, куда вас обязательно пригласят, если он чем-то не понравится. Так что — есть о чем подумать.

       А приобрести билеты можно в любом трансагентстве или кассах Аэрофлота, чьи адреса узнаются опять же по телефонному справочнику.

       Автобус. Между Германией и многими городами бывшего совка существует регулярное автобусное сообщение, хотя мало кто об этом знает. Узнать маршруты и цены можно, например, у немецкого консульства в Москве, что на станции метро перед “Юго-Западной”. Вот, блин, забыл, как она называется! Хотя бывал там неоднократно — и каждый раз видел у посольства пару огромных роскошных автобусов, под лобовым стеклом которых лежал лист с расписанием и тарифами. Цен я точно не помню, но твердо уверен, что они не превышали 300 марок. Моя подруга в позапрошлом году ездила из Баварии в Житомир и обратно за 370 марок. Путешествие достаточно комфортное, но утомительное — около двух суток. Да и на таможнях придется доплачивать — совковые таможенники тоже хотят кушать, поэтому взимание дани со всех пассажиров узаконилось явочным порядком.

       Поезд. Тоже вполне приемлемый вариант. Из Москвы с Белорусского вокзала ходил, помнится, прицепной вагон до Берлина. Но я от этого варианта в свое время отказался, так как стоимость его близка к самолетному. Поездной вариант интересен в основном для тех, кто едет в Германию на постоянное место жительства, так как провезти поездом огромное количество никому на самом деле не нужных вещей гораздо удобнее и дешевле, чем самолетом. Тем не менее, узнать расписание и цены легко в любом трансагентстве.

       Пешком. Я не имею, разумеется, в виду пешую прогулку от Москвы до Германии. Это комбинированный способ, который известен совсем небольшому числу фанатов, не брезгующих дорожными трудностями в целях экономии и поиска приключений. Комбинировать надо железнодорожный, автостопный и пешкодральный варианты. Это называется “на перекладных”. В молодости мне удавалось доехать от Киева до Москвы только на электричках. Естественно, “за бесплатно”! Редкие контролеры всегда входили в положение бедного студента и особой свирепостью не отличались.

       Примерно таким же способом в 1997 году мне лично удалось проделать маршрут Москва — Брест — Варшава — Куновицы/Франкфурт-на-Одере — Берлин — Вюрцбург за трое суток и 115 марок. Да и то — было бы дешевле, если бы я из Бреста в Варшаву на попутке за деньги не ехал! Весь путь содержал одиннадцать пересадок и напоминал Будейовицкий анабасис Швейка, тем более, что проделал я его в состоянии перманентного алкогольного опьянения.

       Поездом — до Бреста, где можно пересечь границу на местной железнодорожной линии — или на попутной машине, что совсем несложно. Местные жители тем и живут, что везут в Польшу водку и сигареты, а обратно — всякое барахло. И так — до трех раз в день! На КПП стоит огромная очередь из автомобилей, в любой из которых вы можете подсесть за символическую плату в 10 марок. А там уже ваша задача — добраться поездом или попуткой до Варшавы. Я ехал, кажется, часа три.

       Из Варшавы в Германию регулярно ходят поезда через Куновицы/Франкфурт-на-Одере. Это фактически один город, разделенный границей и рекой. Кстати, Куновицы — чисто бандитский город, в котором русская речь слышна чаще польской. И автомобильный рынок там огромен: это — основной перевалочный пункт для переправки угнанных и купленных автомобилей с Запада на Восток. Многие хулиганы, которым путь через западную границу так или иначе заказан, приобретают автомобили именно в Куновицах. Выбор огромен, технология оформления отлажена — так же, как и криминальный контроль над этим бизнесом. Мошенничество процветает. Поэтому остается риск нарваться на обман. Да и цена будет тысячи на полторы марок больше, чем непосредственно в Германии. Местные хулиганы в Куновицах предлагали мне 500 марок за каждый пригнанный из Германии автомобиль. А сколько они в цену вкрутят, да еще за оформление...

       Но, с другой стороны, если вы — уверенный в своих способностях механик, то можете приобрести автомобиль прямо здесь. Для Польши, кстати, и визы не надо. У совка с поляками — безвизовый режим. Одного загранпаспорта достаточно, чтобы кататься в свое удовольствие. К этому замечательному городу я еще не раз буду возвращаться на последующих страницах.

       (Из писем: “...Например, о визах в Польшу из России. Виза уже нужна — это точно. Когда я осенью 2000 года пересекал белорусско-польскую границу в сторону Германии и подал русский загранпаспорт, то с меня попросили визу и спросили — нет ли у меня немецкого паспорта. Немецкий у меня был, что спасло от уплаты пошлины”.)

       Если вы все же решили приобрести машину вашей мечты в автомобильной Мекке Европы — Германии, то вам — прямая дорога за речку. И проделать эту дорогу проще всего пешком, через мост. Единственным препятствием на пути будет будка со скучающим таможенником, до самого потолка заваленная блоками конфискованных сигарет. Таможенный режим здесь ни в какое сравнение не идет с аэропортовским или железнодорожным. Обьясню, почему.

       Дело в том, что немцы обладают патологической страстью к экономии. А в Польше все очень дешевое — от проституток до парикмахерских. Вот и тянутся через границу бесконечные ряды дойчей, чтобы недорого и с удовольствием провести выходные. Шляются туда и обратно.

       Здесь как раз уместно вспомнить, почему я предупреждал подгадать прибытие в Германию к выходным. Дело в том, что на территории Германии с вечера пятницы до вечера воскресенья действует так называемый Wochenendeticket — билет выходного дня. Этот билет действителен на пять персон на двое суток и стоит всего 35 марок. С ним можно передвигаться во всех направлениях, но не на всех поездах. На экспрессе ICE вы на нем не проедете. Кстати, контролеры в Германии и Польше проверяют билеты не при входе, а прогуливаются по вагонам с определенным интервалом, и если вы не успели или не захотели купить билет в кассе, то это прекрасно можно сделать у контролера. Так что старайтесь подгадать ваш въезд в Германию к выходным. А за двое суток, которые действует этот билет, можно пересечь всю страну вдоль и поперек трижды — транспортная система здесь отлажена так, как Кагановичу в страшном сне не снилось.

       (Из писем: “Если покупать билет на поезд в вагоне, не вохен-тикет, то он будет несколько дороже, чем в кассе. Ненамного, но все же. А вохен-тикет действует только один день. На следующий день его надо покупать снова”. От себя: в начале 2002 г. вохен-тикет подорожал и стоит, кажется, 28 евро...)

       Так вот, о таможне на мосту. В выходные дни она так загружена работой, что для нормальной работы просто нет времени и возможностей. Поэтому пройти здесь границу с сомнительной визой шансов гораздо больше. Конечно, знаменитый немецкий порядок и здесь так или иначе наличествует, но — в упадочном состоянии. Компьютера, по-моему, нет. Здесь даже взятки берут. Чтобы выехать из Германии на сомнительной машине, надо положить в предъявляемые документы 100 марок. Знакомо, не так ли? Вот вам и преимущества пешеходного варианта!

       Кажется, здесь самое подходящее место предупредить о разбое и воровстве. Польша, как и страны совка, по сути — бандитская территория. Меня в Варшаве подкараулили на выходе из обменного пункта (называется “Кантор”) и отметелили за милую душу. Потерял 400 баксов и трое суток писал кровью. Из пяти известных мне случаев прохождения этого маршрута (правда, в обратном направлении — из Германии в совок) четыре происходили с ограблениями. Один раз даже усыпляющий газ в купе пустили и поясные сумки обчистили. Что поделаешь: Польша находится на перекрестье путей из варяг в греки — с Запада на Восток. Отсюда и криминал...

       Между прочим, поляки фигурируют в немецких анекдотах там, где у нас рассказывают про чукчей. И в анекдоте про ментов и лампочку вместо ментов называются поляки. Но, тем не менее, пройти этот путь без потерь можно. Только необходимы стандартные меры предосторожности, которые особенно хорошо известны “челнокам”.

       Забыл сказать о таможенной декларации. Это когда надо предъявлять деньги. Ввозить в Германию и Польшу можно сколько хочешь. И таможенник вправе попросить вас предъявить деньги, чтобы быть уверенным, что вы не останетесь в стране без средств к существованию. А вот вывезти из совка — это отдельный разговор. В свое время была необходима именная справка на приобретение валюты. И взимался определенный процент за вывоз. Поэтому никто валюту не декларировал. Поэтому совковые таможенники ее отнимали. Поэтому я лично провозил под стелькой в кроссовках. Пронесло. Но дать гарантию не могу: не знаю современной ситуации, однако предупреждаю и оставляю решение этой проблемы на ваше усмотрение.

       (Из писем: “Ввозить валюту можно, необходимость банковской справки осталась, количество зависит от цели поездки. Можно посоветовать людям открыть пластиковую карточку, международную, и тогда — провози сколько хочешь. Надо только, чтобы люди еще в России проконсультировались — филиалы каких банков есть в Германии и в каких городах, или корреспондентские отношения с какими банками. Простые такие карты и в России уже не так дороги, поэтому это неплохой вариант, но его желательно проработать”.)

       Тема этой главы вроде бы исчерпана, перехожу к следующей, непосредственно с этой связанной.

      

    3. Языковая проблема

      

       С одной стороны, это больное место при любой загранпоездке. А с другой — такой проблемы вообще, как оказалось, не существует. Если вы, например, владеете основами английского на уровне средней школы, то считайте, что вы уже профессор. Если даже родным языком владеете плохо — тоже не беда. Существует универсальный язык, который заменит вам недостаток образования, — Деньги!

       Необходимую автотерминологию я приведу ниже. Ситуации типа: “Как пройти? Сколько стоит? Где сортир?” — очень доходчиво изложены в любом русско-немецком разговорнике. Не обязательно пытаться произносить то, что там написано. Достаточно ткнуть пальцем в необходимую фразу. Лучше всего обзавестись разговорниками всех стран, в которых вы собираетесь побывать.

       В реальности важно не знание языка, а правильная оценка ситуации. Не надо расстраиваться, если случайный прохожий откажется вам помочь и посмотрит на вас как на идиота. Он сам идиот. Просто в этой ситуации не ему от вас услуга нужна, а вам от него. Попробуйте поискать помощи в любой близлежащей гостинице, мотеле, ресторане, магазине. В надежде, что вы что-то купите или воспользуетесь оплачиваемыми услугами, вам не только объяснят на пальцах и с подробной письменной инструкцией, но и реально помогут. Не забудьте поблагодарить и дать чаевые!

       Пример. В Варшаве я оказался с похмелья в незнакомом месте. Ни слова по-польски, кроме: “Пше прОшу, як то дОбже?...” — далее следовал вопрос на русском языке, который поляки понимают прекрасно, но не всегда хотят понимать: слишком уж совок им историю подпортил... Так вот, захожу я в гостиницу и обращаюсь к администратору. В итоге: мне поменяли 20 баксов на злотые; продали телефонную карточку, чтобы на мобильник в Германию позвонить, и даже номер в автомате набрали; позвонили в справочную и на бумажке нарисовали подробную инструкцию проезда до Куновиц с расписанием поездов; вызвали такси для проезда до вокзала. Не слабо? И это — без единого слова по-польски! Но, в то же время, когда я перед заходом в гостиницу обратился с этой же проблемой к прохожему — он выманил у меня 3 злотых, сбегал за бутылкой вина и предложил выпить: понял, что я с похмелья. Эта тема, видимо, была ему близка, а остальные мои проблемы — неинтересны.

       Так что старайтесь повернуть ситуацию в свою пользу — и языковая проблема отойдет на третий план. Предупреждаю: если вас поймают на воровстве в супермаркете или на вокзальной драке, то пытаться выехать на незнании языка бессмысленно — переводчика в полиции вам обеспечат, потому что это уже им от вас надо чего-то добиться, а не наоборот.

       Вообще, старайтесь вести себя раскованно, но в рамках приличия. Вы — человек, привезший в эту страну деньги, чтобы оставить их здесь взамен того, что эта страна не знает куда деть. Не пресмыкайтесь, но и не наглейте. В сомнительных ситуациях (например, при пользовании туалетом) не стесняйтесь приглядеться к другим или попросить показать. Это не шутка! В одной гостинице мне объяснили, как пользоваться кнопкой, которая на седалище унитаза свежее полиэтиленовое покрытие натягивает! А таких ситуаций для непривычного человека по первости возникает множество. Главное — не стесняться. Вы — иностранец из, увы, отсталой страны. И отношение у нормального человека будет к вам соответствующее — как к иностранцу. Нормальный человек в первую очередь попытается вам вежливо помочь.

       А если встретится грубиян, не огорчайтесь — среди людей любой нации есть уроды. Просто обратитесь к другому человеку.

       В этом смысле очень удобны рестораны. В системе обслуживания в Германии работает много выходцев из славянских стран. И пока вы думаете, что вам заказать — “Пильс” или “Бир”, — вполне возможно, что вам сразу предложат именно “Пиво”.

      

    4. Как устроиться

      

       Если у вас в Германии есть родственники или друзья, то этот вопрос перед вами не стоит. Если нет — лучше загодя ими обзавестись. Как? Да по Интернету!

       Существует масса русскоязычных ресурсов Германии — www.vierte-welle.de, www.rambler.de, www.germany.ru. Если достаточно упорно в них покопаться, то можно найти массу интересного, в том числе и обзавестись новыми знакомыми. Ребята с моего любимого чата Германия.ру даже встречаются регулярно. Последний раз — в Москве, хотя многие живут в Германии. Если бы ко мне, например, обратился человек, нуждающийся во встрече и обустройстве, я бы помог (если человек хороший).

       (От себя: во-первых — шутки понимать надо! Во-вторых — Фирте Велле самоликвидировалась — там теперь какие-то примочки по Веб-дизайну. Зато расцвела Германия.ру — теперь это практически монополист на русскоязычную информацию о Германии. В-третьих - появился сайт www.vorota.de, мудрый источник, но без автомобильного уклона...)

       Другая возможность — следующая. В любом немецком городе есть русский ресторан. Как минимум — магазин. Где все, естественно, говорят по-русски. А у земляков, пусть и бывших, всегда можно разжиться если не реальной помощью, то полезной информацией — это как пить дать! Найти подобный ресторан или магазин в незнакомом городе — проблема чисто техническая. Если вы в Information/справочной на вокзале покажете бумажку с надписью: “Russische Restaurant?” — то вполне возможно, что вам на ней напишут адрес и технологию проезда к этому месту. А может, и нет — это как повезет. Но еще остаются полицейские, продавцы, кондукторы и пр. В крайнем случае — откройте телефонный справочник, который есть в каждой телефонной будке, и отыщите стопроцентно русскую, украинскую или еврейскую фамилию. Если вам ответят с русским акцентом или вообще по-русски, будьте вежливы и кратки. Понимаю, что предложение кажется бредовым, но на десятый раз обязательно сработает.

       (Из писем: “По поводу поиска русского магазина, ресторана. Классный способ — таксисты. Они уж точно знают — где и что. Сам к ним только и стараюсь обращаться. Желательно, правда, иметь карту города, если не собираешься пользоваться их услугами”.)

       Повторяю: в каждом немецком городе есть русский магазин. Типичные названия — “Москва”, “Русалочка”, “Сибирь” и т. д. А магазины эти расположены, как правило, в местах, наиболее плотно заселенных выходцами из совка, и являются, по сути, местными клубами. Здесь вы не только познакомитесь с местным населением, но и сможете приобрести местные газеты на русском языке, где обязательно встретите необходимую вам информацию. Например — о переводчиках, русских дискотеках и других развлекухах. Почитать наклеенные на входных дверях объявления тоже полезно, там уже может быть о машинах написано. Короче, ищите магазин!

       Главное злачное место любого города мира — вокзал. С него и начинайте. Здесь можно поесть, поспать, завести знакомых или угодить в полицию. Все зависит от вас. Прибыв в незнакомый город, не торопитесь покидать вокзал. Потусуйтесь, осмотритесь, оботритесь. Через несколько часов такой тусовки вокзал покажется вам родным. Это, конечно, не относится к Франкфуртскому аэропорту, где даже собственная линия поезда между терминалами проложена. Но для железнодорожных вокзалов и прилегающих к ним территорий это правило универсально. Вы сориентируетесь в расположении остановок других видов транспорта, стоянок такси, в местонахождении магазинов и ресторанов. Где-то обязательно есть городской план. В телефонной будке — справочник, который полезно полистать. Карточку для телефона в газетном киоске купить, а то и газету — здесь даже на русском есть. Булочку съесть в кафетерии, а в “Макдональдсе” — “Биг Мак”. Бокальчик пивка пропустить тоже не помешает. Обязательно прикупить какого-нибудь говна в недорогом магазине типа Norma, Edeka, Aldi, Lidl, Plus — это общие названия сетей недорогих маркетов, которые есть в каждом немецком городе. Здесь важно не жадничать. Понимаю, что цены в Германии на непривычного человека действуют как удар кирпичом. Здесь только подержанные автомобили дешевые, зато остальное — мама, не грусти! Но потраченные деньги вернутся к вам полученным опытом, который бесценен! И главное: если вы за два часа тусовки на любом немецком вокзале не услышите русской речи — значит, вы не в Германии, а в Зимбабве, хотя и там, я полагаю, неизбежно встретишь русскоговорящих.

       Не забудьте сразу после прибытия спрятать деньги и ценные вещи в камере хранения, оставив при себе необходимый минимум — марок 30. Теоретически остается мизерный шанс, что и оттуда они пропадут. Но он не идет ни в какое сравнение с тем, что с вами может случиться, если вы этого не сделаете! Вокзал — место очень опасное! Не думайте, что среди немцев или случайных русскоговорящих знакомых не может оказаться вора и мошенника. Может, и даже очень. Используйте ваши смекалку и осторожность. Можно поболтать с земляком о немецких автомобилях, но совсем не обязательно доверять деньги первому встречному, чтобы он вам автомобиль купил. Доставать деньги можно только для САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ передачи их продавцу — и то только после того, как вы убедитесь, что это действительно продавец. Покупать автомобиль у местных русских нельзя — обманут стопроцентно! Но об этом — после, в разделе о выборе машины.

       Ночлег. Если вы человек экономный и вам не повезло встретить русака, который пустит вас переночевать за умеренную плату, то ночевать придется, увы, на вокзале. Поэтому посещать Германию лучше летом. Если все пройдет нормально, то это продлится недолго. Если же вам не жалко тратить 100 марок в сутки за гостиницу (а дешевле здесь не бывает), то есть смысл приискать недорогой отель, который не обязательно находится рядом с вокзалом. В пригородах цены значительно ниже. А порекомендовать отель вам могут в той же справочной на вокзале.

      

    5. Поиск и выбор машины

      

       В Германии существуют следующие основные возможности приобрести свой автомобиль: в автосалоне, в автохаузе подержанных автомобилей, с рук.

       Первый вариант я даже не рассматриваю. Если у человека есть от 30 тысяч марок и выше на новую машину, то с таким жлобом я в одном поле и посрать не сяду! Хотя человеку, ищущему недорогое подержанное авто, посетить дорогие салоны “БМВ” или “Порше” все-таки рекомендую. За спрос денег не берут, а бесплатно помечтать — тоже удовольствие!

       Наиболее реально купить приличную машину на стоянках по продаже подержанных машин — Gebrauchtwagenverkauf. Как организованы автотуры, например? Вы покупаете в России тур, за отдельную плату разрешающий большинство проездных и оформительских проблем, включая вашу доставку до места покупки — в Германию там, или Бельгию, или куда еще. Но! По прибытии на место фирма, продавшая вам тур, покажет вам лишь ОДНУ стоянку подержанных машин, которая этой фирме, скорее всего, и принадлежит! Представьте себе теперь, по каким ценам достанется вам автомобиль вашей мечты, и подумайте: стоило ли переться в такую даль за свои кровные, чтобы здесь быть так глупо обманутым? Все сказанное в полной мере относится и к многочисленным фирмам типа “Свой автомобиль из Германии? Это просто!!!”, чью рекламу вы в избытке найдете и в газетах, и в И-нете, в том числе и на рекомендованных мной адресах. Вам врут: это совсем не просто. Минимум трижды мне приходилось помогать здесь людям, приехавшим из совка за недорогой машиной. Включая поиск по И-нету, чтение газетных объявлений, телефонные переговоры с немцами, эти объявления разместившими. Машины купили все, но никто не остался АБСОЛЮТНО доволен.

       Здесь срабатывает общеизвестный парадокс: если у вас есть дома 10 видеокассет, то всегда есть и что посмотреть, а если вы перебираете многотысячный каталог видеопроката — то там и посмотреть-то нечего! Моя подружка, например, стоя между мясным, овощным, винно-водочным и игрушечным отделами огромного супермаркета, совершенно искренне заламывает в отчаянии руки — нечего купить! Проблема выбора — очень сложная проблема, но решать ее надо всегда и только самостоятельно. Хотя бы для того, чтобы потом никого не обвинять... Право выбора — ваше неотъемлемое право. Передоверив его посредникам и торгашам за приличные деньги, вы обрекаете себя на неизбежное разочарование и ненужные затраты. Подумайте об этом!

       И еще подумайте о том, каким наивным должен быть человек, проживший здесь несколько лет, если он не нагреет руки на случайном знакомом, приехавшем в Германию с деньгами и не имеющем ни малейшего представления о местных реалиях. Известен случай, когда человеку вместо машины один мотор от “мерса” продали! Предупреждаю: обманут — пеняйте на себя!

       Итак, стоянки подержанных машин. Их преимущество в том, что товар там представлен лицом. Можно посмотреть, пощупать, открыть капот и пожужжать мотором. Когда вы уже близки к окончательному выбору и продавец это понимает, то, как правило, можно сделать пробную поездку. Главное здесь — не ограничиться посещением ОДНОЙ стоянки. Даю стопроцентную гарантию, что как бы ни была замечательна приглянувшаяся вам машина, в другом месте обязательно существует еще лучшая! Учтите, что и стоянки подержанных машин бывают разными. На одних продаются модели годичной давности и с небольшим пробегом. Цены, соответственно, близки к автосалонным. Другие ориентированы на небогатых, и автомобиля дороже трех тысяч там принципиально не бывает. Проблема в том, что дорогие автохаузы себя достаточно настойчиво рекламируют, а те, которые и в самом деле популярны, в рекламе не нуждаются — и найти их достаточно сложно. Как правило, выходят на них по чьему-то совету. Да и расположены они не в центре, а в т. н. Gewerbegebiet'е — на производственной окраине, куда и доехать-то на общественном транспорте не всегда можно. Тут я и не знаю даже, что посоветовать... Если вы купите на любой автозаправочной станции карту города, в котором находитесь, — попробуйте просить каждого встречного, начиная с продавца заправочной станции, отмечать крестиками известные ему стоянки Gebrauchtwagenverkauf. То же относится и к автовладельцам, которых вы, надеюсь, встретите в русском магазине или ресторане. Других способов найти подобную стоянку мне в голову не приходит. А рассчитывать на подсказку владельца той стоянки, на которой вы находитесь, стоит вряд ли: его задача — свое говно вам впихнуть, а не чужое. В общем, дерзайте! Если на карте крестик поставят — спасибо. А далее — дело техники: язык до Киева доведет.

       Вот в какой город за машиной ехать — тоже проблема. В моей земле, Баварии, предлагаемые мной фени вполне прокатят и в Нюрнберге, и в моем любимом Вюрцбурге. Я думаю, и в Мюнхене... Господи, да здесь в любом городе есть что посмотреть и купить! Мой город маленький — населения тысяч полтораста, а стоянок подержанных машин в нем — не менее двадцати, это точно. У меня такое впечатление, что торговля подержанными авто — второй по распространенности бизнес Германии (после торговли пивом). Тем более, что машины здесь народ меняет так же часто, как в совке меняют штаны. Так что — выбирайте любой симпатичный вам город или городок. Все равно не ошибетесь!

       Третий, и наиболее предпочтительный, способ покупки машины — с рук. Предпочтителен он по очевидной причине: товар приобретается прямо у владельца и в цену не заложено никаких накруток, которые неизбежны при услугах продавцов и посредников. Да и поторговаться с владельцем машины не только можно, но и необходимо. Здесь случаются просто чудеса! Вполне приличную машину можно порой купить и за 500, и даже за 300 марок. Иногда вы можете получить машину на ходу просто в подарок. И это не сказка. Почему в Германии это реально, я объясню чуть позже.

       Объявления о продаже машин публикуются в местных региональных газетах, которые часто бесплатны. Их раскладывают по субботам в подъездах жилых домов или в пивных барах. В нашем городе это “Wob”, а еще “Markt”. Эти газеты почти целиком состоят из объявлений, в т. ч. и о продаже машин. Но наиболее реальные предложения публикуются в платной газете “Main Post” — тоже по субботам и еще по средам, по-моему. Чтобы прочитать эти объявления, знания языка не требуется. Там используются общепринятые сокращения, список которых я даю в конце статьи. А вот звонить продавцам без знания языка уже сложнее... Здесь ну никак не обойтись без переводчика. И его придется разыскать. Информацию о толмаческих бюро, скорее всего, можно найти в русскоязычных местных газетах, которые должны продаваться на вокзале и уж обязательно — в русском магазине. Услуги переводчика, естественно, платные. Нужно ориентироваться минимум на 20 марок за час работы. В отдельных случаях эта цифра может достигать и 80 марок. Так что лучше сначала определиться со своими желаниями, а уж потом искать помощи у занятых людей. Причем помощь эта необходима только при назначении Termin'а (времени и места встречи для осмотра понравившейся вам машины). И еще — при заключении договора купли-продажи, оформлении сделки и получении номеров в местном управлении движения — Verkehrsamt'е.

       Для примера предлагаю вам посмотреть странички с объявлениями местных газет: www.wob-online.de — разделы Kleinanzeigen/мелкие объявления, Automarkt/авторынок; внести в поле поиска искомую марку машины и нажать Suche starten/начать поиск. Или: www.mainpost.de — раздел Anzeigen/объявления, раздел Kfz-Markt/авторынок. Для ориентации на немецких страничках вполне прокатят программы подстрочного машинного перевода — Promt, например. А вот текст объявлений они не возьмут — слишком много сокращений. Для этого я и даю табличку аббревиатур в конце. А еще можно пошарить на русскоязычных сайтах, их адреса я приводил выше.

       Практика показывает, что наиболее удачные покупки происходят именно по объявлениям. Хотя, если проблему общения решить не удается, стоянки подержанных автомобилей — тоже неплохой вариант...

       (От себя: за время, прошедшее с первой публикации этой статьи, положение на рынке подержанных автомобилей в Германии “устаканилось” и освещается в Интернете значительно веселее, чем раньше. Рекомендую посетить: www.mobile.de, www.autoscout24.de, www.auto.de, www.auto-atlas.de — это все поисковики, практически целиком ориентированные на куплю-продажу подержанных авто. Разобраться в их использовании вполне реально с хорошим немецко-русским словарем...)

       Теперь — несколько слов о том, почему автомобили покупаются именно в Германии, и о том, как лучше всего машину выбрать. Речь идет не о технических данных — здесь я полный профан, — а об общих тенденциях. Дело в том, что в Германии существует — и строго взимается! — налог на владельцев транспортных средств. Ездить на незарегистрированной машине или на машине с фальшивыми номерами по Германии можно, но заканчиваются такие поездки однозначно в тюрьме. А проверяются здесь номера, права, документы на машину не реже, чем в совке. И дачей взятки отделаться невозможно — в отличие от совковых ментов, местные полицейские взяток не берут принципиально, а если и берут, то настолько большие, что нам и не снилось. А раз машина зарегистрирована — значит, с владельца взимается налог. Сумма налога зависит от класса машины, года выпуска, вида топлива и ряда других характеристик. Для дизеля, например, налог значительно больше. В среднем же это 500-600 марок в год. Поэтому машину могут продавать не потому, что она барахло, а потому, что изменилось налоговое законодательство и на эту конкретную марку налог резко повысился. Учитывайте эту информацию при выборе машины и торговле!

       Другая, более интересная хохма — страховка. В совке в случае аварии виновник (а соответственно — и плательщик) определяется размерами кулаков участников аварии. Здесь такие варианты не катят. Здесь застрахована КАЖДАЯ машина! То есть если вы, не дай Бог, бортанули своей развалюхой роскошный “мерседес”, то проблем нет никаких — ваша страховая фирма покрывает все расходы автоматически, независимо от того, кто виноват. Эксплуатация незастрахованной машины просто запрещена законом, и без свидетельства о страховке получить номера практически невозможно. Однако обходится это удовольствие не просто дорого — сверхдорого. Сумма страховки зависит опять же от класса, марки, возраста машины, объема двигателя; от стажа водителя, условий содержания машины и массы других величин.

       Например, у меня — десятилетняя “тойота” объемом 1,3 литра, купленная за 1,5 тысячи марок. А ее страховка стоит мне более двух тысяч в год! Здесь такой парадокс: если машина старенькая — значит, сильно изношена и вероятность аварии более высока; сумма страховки повышается. Если машина недорогая и марка пользуется популярностью у молодежи — страховка повышается, т. к. вероятность аварии у неопытного молодого водителя более высока. А вот если богатый пенсионер покупает новый “мерседес” для поездок в булочную, то страховка понижается — машина новая, а пожилой человек более опытен и осторожен. Таким образом, содержание подержанных машин очень часто оказывается здесь настолько невыгодным, что хозяева просто вынуждены от них избавляться, что тоже очень нелегко. Так что учтите при покупке машины: вам необходим автомобиль, на который самые большие налоги и страховка. То есть (примерно) — дизель десятилетней давности с объемом за два литра. И лучше всего — американского производства. Из-за хлопот с содержанием таких машин в Германии цены на них занижены, а в совке ни налог, ни страховка до сих пор, по-моему, не существуют. Хотя цены на растаможивание тоже зависят от объема и возраста, но это — отдельный разговор.

       Еще одна феня, в совке не известная. В Германии отношение к охране окружающей среды таково, что пролитое на асфальт машинное масло вполне реально ведет к принудительной оплате замены этого участка асфальта. С соответствующим штрафом. Поэтому и мытье двигателя разрешается только в специальных автомастерских и стоит от 20 марок и выше. А самостоятельная замена масла “на природе” в худшем случае заканчивается тоже тюрьмой. Выбросить сломавшийся автомобиль в чистом поле или на стоянке — нереально. Все поля здесь являются частной собственностью и кому-то принадлежат, а стоянки платные и внимательно отслеживаются хозяевами или специальными полицейскими — очень вредными бабами, с которыми лучше не спорить!

       Единственная возможность утилизации старого или аварийного автомобиля — Autoschrott. Это специальная свалка, при которой существует мастерская по ремонту или разборке машин. Естественно, платная. Доставка в такую мастерскую аварийной или старой машины с ее последующей утилизацией обходится владельцу марок в 300. И когда человек покупает себе новую машину, избавиться от старой, часто вполне исправной, ему выгоднее, просто подарив ее кому-нибудь. Он еще на этом и сэкономит. Поэтому рекомендую смотреть в газетах раздел Geschenk/подарки. Может статься, что там найдется много для вас интересного.

       Кстати, о шроте. В эти мастерские часто попадают аварийные машины, которые там прекрасно чинят, используя для этого запчасти от выброшенных или других аварийных машин. Починенная машина для нормального немца интереса не представляет — нового говна навалом, а вот для приезжего этот вариант очень выгоден. На нашем шроте я видел офигительный огромный черный двухлитровый “лендровер” — с пробегом 46 тыс. км, 1996 года, свежеотремонтированный — всего за 11 тыс. марок. Машина — мечта любого московского бандита, настоящий танк! Или — красная трехлетняя спортивная “тойота” с промятой крышей и капотом — 3,5 тысячи марок! Не хило? В Германии любая ручная работа, в т. ч. и ремонт машин, стоит очень дорого. А в совке вам любой умелец большинство таких дефектов за пару пузырей исправит. Необходимые для ремонта бэушные запчасти покупаются здесь же за копейки. Так что при поиске машины посетить городскую свалку машин надо обязательно. Тем более, что содержатся такие конторы, как правило, не коренными немцами, а поляками или румынами, и договориться с ними советскому человеку гораздо проще. Адрес узнается теми же путями, о которых я говорил выше. Можно еще у полицейских спросить — они наверняка знают.

       (Из писем: “...За два пузыря сейчас машину даже не помоют, не то что отремонтируют!”; “...На двухлитровых “лендроверах” ездят бандиты очень мелкие. Крутым подавай “форд-бронко” или четырехлитровый “лендкрузер” в крайнем случае!”.)

       Еще одна феня, в совке малоизвестная, — катализатор. Это такая хреновина, которая выхлоп от грязи очищает. Эксплуатация машины без катализатора в Германии невозможна. А установка его стоит минимум 800 марок. Сейчас на все новые машины ставятся еврокатализаторы. Более старые модели катализаторов существенно увеличивают сумму налога на машину. Поэтому и цена машин, оборудованных старыми моделями (G-Kat, U-Kat), значительно меньше. А именно такие машины вас и интересуют.

       Что еще важно знать при выборе машины — это ее оснащенность различными наворотами. Крутые диски, сдвижной люк, дорогое стерео, дополнительные тормозные огни, кондиционер, меховые чехлы и пр. Все это — не ходовая часть и на максимальную скорость не влияет. А на цену влияет даже очень!

       Чуть не забыл про главную местную прелесть: TэV и ASU. Техосмотр и проверка выхлопных газов. Каждый автомобиль в Германии раз в два года проходит техосмотр. Без отметки о пройденом осмотре езда запрещена. Техосмотр в Германии — совсем не то, к чему привыкли в совке. Помню, мой знакомый, отправляясь в ГАИ на техосмотр, брал с собой 20 долларов — и через полчаса без всяких проблем был уже дома. Причем машина его все это время спокойно стояла в гараже полуразобранная. Здесь такие номера, к сожалению, не проходят. Сам ТЮФ стоит марок 70, кажется. Это только исследование машины на наличие проблем и дефектов. А результатом этого исследования является список недостатков, которые подлежат устранению в обязательном порядке. Большинство немцев — как и я, кстати — понятия не имеют о том, чем тормозная колодка отличается от головки цилиндра. Поэтому для устранения неисправностей обращаются в Autowerkstatt'ы — автомастерские, услуги которых стоят невероятно дорого. Да и новые запчасти, необходимые для замены устаревших, указанных в протоколе ТЮФа, стоят невообразимо. Если причина недостатка в двигателе — пиши пропало. Разборка и сборка двигателя в самой дешевой мастерской — 700 марок. Поэтому неудивительно, что техосмотр подержанной машины обходится владельцу, как правило, дороже, чем стоит сама машина. Нормальному человеку проще вместо прохождения ТЮФа такую машину продать или сдать в шрот, а себе купить другую, со свежим техосмотром. В объявлениях о продаже подержанной машины всегда указана дата, до которой действительна отметка о прохождении техосмотра. А если стоит “ohne TэV” — значит, машина без техосмотра. И стоить она должна в два раза меньше, чем аналогичная, но с ТЮФом. Это и есть нужная вам машина. Езда на ней по Германии запрещена, а для совка — в полный рост и “за недорого”.

       (Из писем: “В Москве техосмотр проблемной тачки стоит шестьдесят баксов, с машиной в гараже — сто”.)

       Надеюсь, что я достаточно доходчиво объяснил причины, благодаря которым в Германии выгодно покупать подержанные машины для вывоза. В самом деле: если моя “тойота” обошлась мне в полторы тысячи, а ее содержание обходится под три тысячи в год, не считая расходов на бензин и мелкий ремонт, то это — повод задуматься... Здесь, если человек имеет постоянную официальную работу, совсем не проблема взять в рассрочку тысяч за сорок новую тачку, содержание которой обойдется в пять раз дешевле, чем моего хоть и любимого мной, но барахла. А в совке таких проблем нет! Так что ищите не ту машину, которая вам нравится, а ту, которая не нравится немцам. Она и будет для вас самой выгодной!

       Обобщая все вышесказанное, приведу перечень деталей, на которые при покупке автомобиля и сбивании цены надо обращать внимание в первую очередь:
  •    Наличие TэV'а, ASU. Если их нет или срок их действия скоро истекает — смело давите на психику продавца.
  •    Вид топлива. Если бензин, то он дороже дизельного и цену надо снизить. Если дизель, то налог больше, чем на бензиновую, и цену тоже надо снизить.
  •    Unfallfrei/отсутствие аварий. Продавец будет вам заливать, что машина ни разу в авариях не была и ремонту не подвергалась. Если вам удастся найти на кузове или на двигателе следы ремонта, это даст вам повод наехать на продавца и существенно сбить цену.
  •    Вторые руки. При смене автомобилем владельца имя нового владельца вносится в техпаспорт. Чем больше владельцев автомобиль сменил, тем меньше его цена. Дороже всего ценится автомобиль, имевший не более одного владельца — из первых рук. Если за 10 лет им владело десять человек — значит, это уже барахло и цена должна быть снижена.
  •    Тип катализатора. E-Kat — не придраться, G-Kat — еще сойдет, U-Kat — мужик, ты неправ! Без катализатора — ты мне еще и должен за то, что я тебя от этого барахла избавил!!!
  •    Идеальный муж — слепоглухонемой капитан дальнего плавания.

       Лучше всех живет в Америке — чернокожая одноногая многодетная лесбиянка — вдова военнослужащего: она получает от государства все виды пособий.

       Лучшая машина для вывоза из Германии — десятилетний огромный пятилитровый американский дизель, побывавший в аварии и не прошедший техосмотра!

      

    6. Покупка и оформление

      

       Здесь я ступаю на тонкий лед. Мне лично никогда не приходилось участвовать в оформлении машины, предназначенной на вывоз. Зато дважды покупал машины для внутреннего пользования. Выглядит это примерно так:
    1.    Продавец и покупатель подписывают в двух экземплярах договор купли-продажи с указанием паспортных данных людей и машины. Каждому — по экземпляру.
    2.    Покупатель платит деньги (которые до этого момента были надежно спрятаны!).
    3.    Продавец вручает покупателю: ключи; большой и малый техпаспорта; документы о пройденных техосмотре и проверке выхлопа. С этого момента машина формально принадлежит покупателю.
    4.    С полученными документами покупатель идет в Verkehrsamt/Управление движением, где платит пошлину (около 60 марок), и документы переоформляются на его имя. Вся процедура занимает около 15 минут.

       Разница между оформлением машины на вывоз и на пользование в Германии заключается в покупке временных “красных” номерных знаков, срок действия которых ограничен. Стоит это, кажется, еще 70 марок.

       Не знаю, как сейчас, но раньше цена машины влияла на сумму растаможивания. Поэтому вполне корректно попросить владельца, чтобы в вашем экземпляре договора была проставлена заниженная цена. Возможно, это вам пригодится!

       Теперь — для информации. Большой техпаспорт называется Fahrzeugbrief и содержит детальное описание машины с указанием владельца и перечислением всех предыдущих владельцев. Этот документ находится у владельца дома, в надежном месте, и является доказательством того, что автомобиль действительно его. Малый техпаспорт — Fahrzeugschein. В нем указаны техданные машины и имя владельца. Этот документ, по идее, должен находиться в бумажнике рядом с правами. Но многие хранят его в машине — под козырьком или в бардачке. Дело в том, что в Германии, если хочешь одолжить машину соседу, совсем не надо оформлять на него доверенность или что еще. Просто даешь человеку ключи и малый техпаспорт. И уже не важно, чье имя в нем записано. Если у меня есть ключи и техпаспорт на машину, то я являюсь ее полноправным владельцем. И доказать обратное настоящий владелец может, только предъявив Fahrzeugbrief. Вот и думай теперь: почему в Германии так легко угнать машину, если ее техпаспорт — в бардачке, а до любой границы — три часа езды автобаном?!.

      

    7. Правила движения

      

       Для опытных водителей, бывавших за границей, этот раздел неинтересен: он предназначен для тех, кто “за бугром” не рулил ни разу.

       Первое, что бросается в глаза, — это обилие дорожных знаков и сложной разметки. К этому надо привыкнуть — и соблюдать.

       Бесплатной парковки в Германии почти не бывает. Разве что по выходным и на парковочных площадках, принадлежащих крупным магазинам. Поэтому, если вы где-то останавливаетесь, — сразу ищите автомат, продающий талон на парковку. Талон кладут на консоль под лобовое стекло. С другой стороны, если вам под дворник засунули штраф за неправильную парковку, сомневаюсь, что с вас его взыщут в другой стране... Бесплатно или неправильно припаркованную машину могут не только оштрафовать, но и “абшлепать” (abschleppen) — отогнать на штрафную стоянку. Выкупить ее оттуда — удовольствие ценой не менее 500 марок.

       Из-за обилия машин в Германии и недостатка парковочных мест здесь принято парковаться “задом”. Приглядитесь, как это делают другие, и потренируйтесь.

       Скорость контролируется не только передвижными, но и стационарными радарами, оснащенными фотоаппаратом. Если на светофоре прибавишь скорость, чтобы проскочить на желтый, то через пару дней получаешь по почте свою фотографию с указанием суммы штрафа. Думаю, что вас это тоже должно не очень беспокоить...

       Автобан — мечта совка. Многорядная трасса, скорость движения по которой ограничена не верхним, а нижним пределом 100 км в час. Машинам медленнее 80 на автобан выезжать запрещено.

       Для выезда на автобан служат полосы ускорения, где надо разогнаться до скорости, позволяющей вписаться в колонну машин, едущих слева. Для съезда — полосы торможения. Тормозить до съезда на такую полосу — значит создавать проблемы для машин, едущих за вами по бану.

       Для ориентации служат огромные щиты, которые написаны по-немецки; ориентироваться по ним без привычки довольно сложно. Лучше съехать на площадку для отдыха или заправочную станцию и там свериться с картой.

       Левая полоса предназначена для обгона, и двигаться по ней постоянно — нарушение. При пробке для проезда полиции и “скорой помощи” освобождается пространство между крайней левой и остальными полосами.

       Обгонять на автобане справа категорически запрещено! Лучше всего влиться в колонну, скорость которой вас устраивает, а если перед вами кто-то едет слишком медленно — осторожно обогнать его слева и вернуться в колонну.

       Во всех случаях необходимо внимательно следить за электронными табло, расположенными на мостах, и придерживаться рекомендуемой там скорости.

      

    8. Таможня дает “добро”?!

      

       Основные автомобильные пути из Германии в совок проходят через Польшу. Некоторые ездят паромом из Киля через Калининград. Этот путь мне не знаком. Впрочем, как и через Польшу. Конкретный маршрут разработайте сами. Могу только дать несколько полезных советов.

       В Куновицах, в гостинице, я познакомился с людьми, которые собирали народ со свежекупленными тачками для формирования автоколонны. В самом деле: большой командой при взаимной поддержке гораздо легче отбиться от вымогателей и бандитов, знакомство с которыми, увы, НЕИЗБЕЖНО, если вы едете с Запада на Восток с перегонными немецкими номерами.

       Не знаю, как в других местах, а в Бресте очередь машин на таможенный пункт имела длину километра в три и регулировалась местными бандитами, поделившими ее на участки своего влияния. За отдельную плату вас могут подвинуть вперед, а без платы — назад. Это регулирование происходит на глазах у пограничников и полицейских при их молчаливом одобрении. Можно стоять сутками и с завистью наблюдать, как по полосе, по идее, являющейся встречной, вас обгоняют колонны роскошных черных “ауди” и “мерсов”, плотно сгруппированных и проезжающих таможенный пункт, не притормаживая...

       Что касается непосредственно растаможивания — боюсь, что мои представления об этом процессе безнадежно устарели. Раньше можно было на привезенной из-за бугра машине доехать до места жительства и уже там идти в таможенное управление для определения размера и уплаты таможенной пошлины. Потом вроде пронесся слух, что таможенный сбор необходимо уплачивать прямо на таможенном пункте при пересечении границы, иначе машина останется на штрафной стоянке до уплаты. Как теперь — просто не знаю...

       Зато твердо знаю одно: выяснить, каков порядок растаможивания иномарки, необходимо ДО поездки за ней, а не ПОСЛЕ! Выяснить это надо в вашем местном таможенном управлении. Там обязательно есть платная консультация — еще одна плохо скрытая форма обирания граждан.

       Для определения суммы растаможивания существуют специальные таблицы, которые учитывают много параметров: марку машины, возраст, объем двигателя и пр. На территорию Украины, как мне рассказывали, ввоз машин старше 10 лет вообще запрещен. В свое время я настойчиво пытался узнать суммы растаможки у приятеля, работавшего в управлении таможни. Выяснилось, что эта величина весьма различна в различных случаях, но ориентироваться надо на стоимость машины в долларах. То есть: за сколько вы ее купили — столько же придется заплатить государству. Ничего более конкретного по этому поводу рассказать, к сожалению, не могу. По мере поступления новой информации буду вставлять ее в эту статью.

      

       Вот вроде бы и все, что мне хотелось рассказать. Осталось только извиниться за то, что я называю свою бывшую родину совком. Это не от презрения к ней, а наоборот. Просто обращаюсь я к людям, живущим теперь в разных странах, некоторые из которых и в СНГ не входят, но в свое время входили в СССР. Обращение “совок” презрительным не считаю, так как и сам до сих пор, по сути, им являюсь...

      

    Список сокращений

      

      

       <TABLE border="1" cellpadding=3>

       <tr><td> ABD </td><td> съемная крыша </td></tr>

       <tr><td> ABS </td><td> антиблокировочная система (тормозов) </td></tr>

       <tr><td> AHK </td><td> фаркоп </td></tr>

       <tr><td> Alarm(Anlage) </td><td> противоугонное устройство</td></tr>

       <tr><td> Allrad(antrieb) </td><td> полноприводной</td></tr>

       <tr><td> Alu, Alufelgen </td><td> алюминиевые диски</td></tr>

       <tr><td> Anzeige </td><td> объявление </td></tr>

       <tr><td> APS </td><td> автопилотная система</td></tr>

       <tr><td> ASC </td><td> Anti Slip Control</td></tr>

       <tr><td> ASD </td><td> автоматическая блокировка дифференциалa</td></tr>

       <tr><td> ASR </td><td> противобуксовочная система</td></tr>

       <tr><td> ASU (AU) </td><td> отметка о допуске по выхлопным газам</td></tr>

       <tr><td> ATG </td><td> заменена коробка передач</td></tr>

       <tr><td> ATM </td><td> заменен двигатель</td></tr>

       <tr><td> AWD </td><td> полный привод</td></tr>

       <tr><td> Besitz (1. Besitz) </td><td> первые руки = Hand</td></tr>

       <tr><td> Bar </td><td> за наличные</td></tr>

       <tr><td> eSD </td><td> эл. люк</td></tr>

       <tr><td> BJ </td><td> год выпуска</td></tr>

       <tr><td> blau </td><td> синий</td></tr>

       <tr><td> CD-Wechsler </td><td> магазин для компакт-дисков, CD-changer</td></tr>

       <tr><td> EAS, eASP, eAussenspiegel </td><td> эл. зеркала</td></tr>

       <tr><td> eDach </td><td> эл. люк</td></tr>

       <tr><td> eSSD </td><td> эл. стальной люк</td></tr>

       <tr><td> Extras </td><td> дополнительные принадлежности, аксессуары</td></tr>

       <tr><td> EZ </td><td> первый допуск</td></tr>

       <tr><td> Fahrbereit </td><td> на ходу</td></tr>

       <tr><td> Felgen </td><td> диски (как правило, алюминиевые)</td></tr>

       <tr><td> FH (Fensterheber) </td><td> стеклоподъемники</td></tr>

       <tr><td> FP </td><td> твердая цена (лучше не торговаться!)</td></tr>

       <tr><td> Garagenfahrzeug, GaWa </td><td> машина парковалась в гараже</td></tr>

       <tr><td> gelb </td><td> желтый</td></tr>

       <tr><td> Gebrauchtwagen </td><td> б/у автомобили</td></tr>

       <tr><td> gepflegt </td><td> ухоженный</td></tr>

       <tr><td> G-Kat, Kat </td><td> регулируемый катализатор</td></tr>

       <tr><td> Glas(Schiebe)dach </td><td> стеклянный люк (сдвижной)</td></tr>

       <tr><td> grau </td><td> серый </td></tr>

       <tr><td> grЭn </td><td> зеленый </td></tr>

       <tr><td> gЭnstig </td><td> выгодно, дешево</td></tr>

       <tr><td> Hand (1. Hand) </td><td> первые руки</td></tr>

       <tr><td> Jahreswagen, JW </td><td> годовалый автомобиль</td></tr>

       <tr><td> Kfz </td><td> транспортное средство</td></tr>

       <tr><td> Kilometerstand (Kmstand) </td><td> пробег= Laufleistung</td></tr>

       <tr><td> Klima(Anlage) </td><td> кондиционер </td></tr>

       <tr><td> Koffer(Aufbau) </td><td> багажник (возможность установки багажника)</td></tr>

       <tr><td> Kofferraumabdeckung </td><td> перекрытие между салоном и багажником</td></tr>

       <tr><td> kostenlos </td><td> бесплатно</td></tr>

       <tr><td> Kraftstoff(art) </td><td> топливо (вид топлива)</td></tr>

       <tr><td> Kratzen </td><td> царапины </td></tr>

       <tr><td> Kupplung </td><td> сцепление</td></tr>

       <tr><td> LKW </td><td> грузовик</td></tr>

       <tr><td> Langstrecke(Fahrzeug) </td><td> машина эксплуатировалась на автобане</td></tr>

       <tr><td> Laufleistung </td><td> пробег= Kilometerstand</td></tr>

       <tr><td> metallic </td><td> металлик (лакировка)</td></tr>

       <tr><td> MwSt (ausweisbar) </td><td> НДС 16% может быть отчислен при экспорте</td></tr>

       <tr><td> Notverkauf </td><td> вынужденная продажа </td></tr>

       <tr><td> NP </td><td> цена нового</td></tr>

       <tr><td> NR </td><td> некурящий </td></tr>

       <tr><td> NSW </td><td> противотуманка</td></tr>

       <tr><td> PKW </td><td> легковой автомобиль</td></tr>

       <tr><td> PDC </td><td> вспомогательная система для парковки</td></tr>

       <tr><td> Preis </td><td> цена</td></tr>

       <tr><td> PS </td><td> л.с., лошадиных сил</td></tr>

       <tr><td> RC </td><td> магнитофон </td></tr>

       <tr><td> Reifen </td><td> резина</td></tr>

       <tr><td> Reling, Dachreling </td><td> крепление для багажника на крыше</td></tr>

       <tr><td> Rost </td><td> ржавчина, rostfrei — без ржавчины </td></tr>

       <tr><td> rot </td><td> красный</td></tr>

       <tr><td> Schiebedach </td><td> сдвижной люк </td></tr>

       <tr><td> SchiebetЭr </td><td> сдвижная дверь</td></tr>

       <tr><td> schwarz </td><td> черный</td></tr>

       <tr><td> SD </td><td> сдвижной люк</td></tr>

       <tr><td> Servo(Lenkung) </td><td> гидро(усилитель)</td></tr>

       <tr><td> Silber </td><td> серебряный</td></tr>

       <tr><td> Sitzheizung </td><td> подогрев сидений</td></tr>

       <tr><td> Sommerreifen </td><td> летняя резина</td></tr>

       <tr><td> sparsam </td><td> экономичный </td></tr>

       <tr><td> Sportsitze </td><td> спортивные сиденья </td></tr>

       <tr><td> SSD </td><td> стальной люк</td></tr>

       <tr><td> Straßenverkehrsamt </td><td> местное ГАИ, = Verkehrsamt</td></tr>

       <tr><td> TKM </td><td> тысяч километров (о пробеге)</td></tr>

       <tr><td> Top (Zustand) </td><td> верх (здесь: в хорошем состоянии)</td></tr>

       <tr><td> TЭrig(3-t.) </td><td> x -дверный</td></tr>

       <tr><td> TэV (neu) </td><td> техосмотр (новый)</td></tr>

       <tr><td> Typ </td><td> тип</td></tr>

       <tr><td> U-Kat </td><td> нерегулируемый катализатор</td></tr>

       <tr><td> Unfallauto </td><td> аварийный автомобиль</td></tr>

       <tr><td> unfallfrei </td><td> безаварийный</td></tr>

       <tr><td> usw. </td><td> и так далее</td></tr>

       <tr><td> uvm </td><td> и многое другое</td></tr>

       <tr><td> VB </td><td> догов. цена (как правило, можно торговаться)</td></tr>

       <tr><td> weiß </td><td> белый</td></tr>

       <tr><td> Werkstattgepflegt </td><td> находился под обслуживанием станции ТО</td></tr>

       <tr><td> Winterreifen </td><td> зимняя резина</td></tr>

       <tr><td> WiWa </td><td> система обмыва фар</td></tr>

       <tr><td> Wohnmobil </td><td> “дом на колесах” </td></tr>

       <tr><td> WR </td><td> зимняя резина</td></tr>

       <tr><td> Zentralverriegelung </td><td> центральный замок</td></tr>

       <tr><td> ZubehЖr </td><td> принадлежности, ЗИП</td></tr>

       <tr><td> ZV </td><td> центральный замок</td></tr>

       <tr><td> Zwilling </td><td> двойной</td></tr>

       </TABLE>

       <b>

       Например:

      

      

       <TABLE border=1 align="center" cellpadding=3>

       <tr>

       <td>Zu Verkaufen: BMW 318i E36, EZ 3/98, Klimaaut., aBS, el. SD, 2. Hd., 46.000 km, VB 34.500,--, Tel. 0931/ 57241 o. 0172/ 634401</td>

       <td>Для продажи: “БМВ”... Выпуск 3/98. С кондиционером. Анти-блок система. Электрический сдвижной люк. Из вторых рук. 46000 пробег. Запрашиваемая ориентировочная цена — 34500 марок. Телефон...</td>

       </tr>

       <tr>

       <td>Ford Fiesta Bj. 86, TэV 9/00, 33 KW, 935 ccm, VB 1.150.- DM. Tel. 0173/ 790489</td>

       <td>“Форд-фиеста”. Выпуск 86 г. Техосмотр пройден в сентябре 2000 г. Объем двигателя 935 куб.см. Цена, телефон.</td>

       </tr>

       <tr>

       <td>Ford Escort D 1,7 5-tЭrig, 44 kw/60 PS, EZ 05/91, 188.000 km, Kat, Diesel, SD, rot, 4.300,--, Ford-Autohaus Rumpel u. Stark GmbH, Tel. 09367/ 863</td>

       <td>“Форд-эскорт”. Пятидверный. 60 лошадей. Выпуск 05/91 г. Пробег 188000 км. Катализатор. Дизель. Сдвижной люк в крыше. Красный. Цена 4300 марок.</td>

       </tr>

       </TABLE>

      

       Обратите внимание! В последнем примере продавцом является автохауз, поэтому не указан тип катализатора (явно устаревшего), нет данных о техосмотре — и зверски завышена цена!

      

       Более подробный словарь вы найдете в И-нете, например, на <a href="http://www.germany.ru">germany.ru, откуда, собственно, я этот список и упер (в сокращенном варианте). За что жутко извиняюсь!

      

    Германия, Вюрцбург, лето'2000. Последняя редакция — весна'2002.

      
  • Комментарии: 2, последний от 02/05/2005.
  • © Copyright Борода Бородизм Бородизмович (emigrant@dasisttoll.com)
  • Обновлено: 17/02/2009. 77k. Статистика.
  • Статья: Германия
  • Оценка: 5.50*28  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка