Борода Бородизм Бородизмович: другие произведения.

Кто, куда, и каким образом уезжает из Совка в Германию.

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 47, последний от 28/12/2012.
  • © Copyright Борода Бородизм Бородизмович (emigrant@dasisttoll.com)
  • Обновлено: 17/02/2009. 59k. Статистика.
  • Статья: Германия
  • Оценка: 6.22*91  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Кто, куда и каким образом уезжает из Совка в Германию.


  •   

    Кто, куда и каким образом уезжает из Совка в Германию.

      

    "Что русскому хорошо - то немцу смерть..."

    (Немец "Брат")

    "Импровизация какая-то... И кто ее придумал?! Немцы наверное..."

    (Бабурин "Мы из джаза")

      

      

      

       Начнем с простого. Аксиома: свалить из совка так или иначе мечтает каждый здравомыслящий человек. И это не взирая на то, что в данный период, который на бывшем диком, а теперь цивилизованном Западе называется Периодом Первоначального Накопления Капитала или Большим Переделом Собственности, жизнь в странах Бывшего Совка особенно интересна. "В мутной воде рыбка ловится!". Но, в том-то и парадокс, что "Не в деньгах счастье (а в их количестве)" - то есть ну нет никакого интереса бороться за место под солнцем в том месте, где не повезло родиться, если душа просит не борьбы, а покоя. Тем более тогда, когда существуют другие места, где речь идет не о выживании, а о жизни. И где и дележ, и борьба давно уже закончены, и пишутся в прошедшем времени.

       Конечно, Настоящая Жизнь происходит исключительно в Странах Бывшего Совка - и это бесспорно. Но!.. Для того, чтобы на равных участвовать в этом Дележе Пирога надо быть " мордой без страха и упрека - пидарасом из чистой стали, выкованным с головы до пят!" (Вен.Ерофеев). То есть обладать теми нравственными качествами, которые для этого веселья необходимы. То есть - отсутствием нравственности. И морали. Если кто до сих пор не понял, сообщаю: успеха добиваются не умные и талантливые, а наглые и бессовестные. Те, кто хорошо спит, убив соседа. И чем больше соседей поубивает - тем крепче спит...

       "А я не таков!"(Вен.Ерофеев).Ну не каждому дано ловить кайф от бесконечного бардака. Вот и валят люди. Ну, не фиг в Совке ловить, или что-то там очередное строить, если все уже давно построено - надо только место сменить. Хотя и для подобной перемены необходимо определенное усилие... Поэтому умные люди едут не все, а наименее ленивые из них. Большинство остается - те, которые смирились с окружающей действительностью (или абстрагировались от нее - что, в принципе, одно и то же). Просто лень - и этим все сказано.

       Но это не значит, что дорогу За Бугор преодолевают только грамотные. Таких как раз очень мало. И они не очень заметны. Скорее наоборот. С тех пор, как дорога эта открылась, на нее огромной массой двинулись не те, которые умные, а те, которые инициативные. То есть не валит сейчас только тот, кому очень уж лень. Не ленивые валят не переставая. Бляди, бандиты, местечковые евреи, поволжское крестьянство - "И кого там только нету!".

       Тем более, что для отьезда из бывшего совка сейчас никакой смелости не надо. Это в доисторические доперестроечные времена люди, подавшие заявление в ОВИР, становились изгоями и до отбытия проходили все "Круги Ада", в полной мере вкусив прелестей соцреализма. "Безумству храбрых поем мы Песню!". И теперь они не без основания считают, что эмиграция последней волны - сборище засранцев...

       А если кто думает, что я кого-то там оскорбляю, то пусть оглянется вокруг - реальная действительность значительно оскорбительней моих размышлений!

      

       Мне известны следующие категории людей, тем или иным образом сваливающие в Германию:

       1.Лица еврейской национальности;

       2.Лица немецкой национальности;

       3.Примкнувшие к первым двум категориям родственники и хитрожопые члены их семей (к числу которых относится и ваш покорный слуга - автор этих строк).

       Есть еще, конечно, перебежчики из ЗГВ, бандиты, и те порядочные женщины и бляди, которые так или иначе смогли подыскать себе дойча - супруга. Но их число настолько невелико, что для серьезного исследователя интереса не представляет.

      

       Но, по-порядку. Итак: Лица Еврейской Национальности. Хотя некоторым жлобам это и не нравится, такие лица существуют, и их очень даже немало: "И не надо говорить друг другу - Еврей! У нас в стране не все евреи..." (М. Жванецкий). Надо отдать должное - эта нация никогда не пользовалась особой популярностью в Совке. Более того - евреям на самом деле хреново пришлось в Братстве Республик Свободных. Да и сейчас быть евреем - для этого необходимо определенное мужество... Так что право свободного выбора места проживания - самое меньшее из того, что они заслужили. И не фиг им завидовать!

       Евреев из стран бывшего совка принимают практически все цивилизованные страны. Германия в том числе и не в последнюю очередь. Что здесь интересно - это то, что многие еврейские эмигранты даже не задумываются: а почему собственно? Уже находясь здесь мне довелось выслушать массу домыслов и легенд на эту тему. Наиболее популярная и живучая - принимая евреев, Германия расплачивается таким образом по моральным и материальным долгам за Вторую Мировую. Или - пребывание евреев в Германии финансируется неким могучим Фондом Мирового Еврейства. И даже такую - свободный въезд евреев являлся непременным условием, выставленным мировым сообществом при объединении Германии. Любопытна также версия о том, что немцы как нация вырождаются и просто вынуждены приглашать евреев и других иностранцев для "притока свежей крови" - на размножение, так сказать...

       Все это туфта дремучая, и выдумана она теми, кто предпочитает суровой реальности сладкие мечты, и пытается сохранить таким образом хотя бы видимость самоуважения. А реальность эта такова, что евреи, эмигрирующие в Германию, ничем не отличаются от албанцев, сербов, намибийцев, пакистанцев, азербайджанцев и вообще всех тех несчастных, которых война или бедствие их родины вынудили на побег. Беженцы - и этим все сказано... И хотя определенное преимущество у евреев здесь все-таки есть - они получают БЕССРОЧНУЮ визу на пребывание в Германии; суть от этого не меняется, как бы им не хотелось обратного...

       И именно этим продиктовано отношение и немецких властей и немцев вообще к нашему брату - выходцу из совка, кризисной территории. Беженец - существо несчастное и нуждается в помощи. Точно так же, как и бездомные животные, например. Их отловят, отмоют, откормят, поселят в "Тирхайм" - приют для бездомных животных, окружат заботой и начнут подыскивать новых хозяев. Проявление самосознания и самостоятельности не поощряется. Поощряется виляние хвостом и заглядывание в глаза - благодарность за проявленную жалость и заботу. Таковы правила игры, и с ними приходится мириться. Униженное положение чужака и попрошайки - всего лишь нормальная цена за сытое и, в общем и целом, комфортное существование. А об элементарном уважении лучше сразу же забыть - во избежание душевного конфликта...

       • Жена моего бывшего соседа, профессора биохимии из Питера (проводил исследования в университетской клинике по настойчивому приглашению местного университета) рассказывала: на одной из университетских "Party" подходит к ее мужу шеф "отдела кадров" университета и говорит: "к нам поступило заявление о приеме на работу от такого-то персонажа, который утверждает, что работал в том же институте в Петербурге, откуда мы и Вас пригласили. Он Вам не знаком?". Профессор отвечает - мол, да, мой коллега, имеет степени, награды, публикации, тоже профессор и специалист, квалификация которого не ниже моей... Следует вопрос: "А вы не знаете, как он в Германии оказался?". Профессор отвечает - знаю, еврейский эмигрант... Возмущению и растерянности немца не было предела - как мог нищий эмигрант обнаглеть настолько, что подал заявление о приеме на работу в такое солидное и высокоуважаемое заведение, как вверенная ему клиника?!!!

       Все вышеизложенное не просто констатация факта, а предупреждение тем, кто только собирается сюда приехать. А так же выражение солидарности с теми, кто уже здесь находится...

       А переехать в Германию еврею вроде бы достаточно просто. Необходимое и достаточное условие для этого - быть евреем, и жить в одной из стран бывшего совка. Но простота эта обманчива. Быть евреем, с точки зрения немцев, не значит иметь нос с горбинкой, кудрявую шевелюру и грассируещее "Р" в произношении. А значит - иметь документ! В данном случае - свидетельство о рождении с указанием национальности родителей. И что любопытно: в соответствии с иудейскими канонами национальность передается ребенку по матери, имеющий только отца еврея - полукровка. Но немцев это, слава Богу, не колышет. Вполне достаточно наличия одного родителя еврея. Причем паспорт с указанием национальности можно засунуть себе - сами знаете куда. И еще: на дверях немецкого посольства в Москве я лично видел объявление: "Копии свидетельств о рождении, выданные после 91 года, не рассматриваются!". То есть, если какой-либо хитрован умудрился выправить себе в ЗАГСе национальность уже после того, как открылся "скорбный путь", то он может засунуть эту липу себе туда же, куда и паспорт. Вот только жалко тех, кто в самом деле утратил свидетельство о рождении, и вынужден был его восстановить... И еще тех, кто, приспосабливаясь к суровой советской реальности, исхитрился исправить национальность с еврейской на другую. Люди просто хотели нормальной жизни, и не предвидели, что вся эта совковая мерзость когда-то закончится...

       Идти со свидетельством о рождении надо в ближайшее немецкое посольство. В московском немецком посольстве, например, имеется специальное "окно" - для лиц еврейской национальности. Крайнее справа. Там пригласят на собеседование, дадут анкету, и примут документы на рассмотрение, если все пройдет удачно.

       Документы эти будут внимательно изучены, и не только на месте, а и в Германии, в Ведомстве По Приему Эмигрантов, тоже. Если никакой засады не случится, то через определенный период - от года и более - по почте приходит разрешение на въезд в Германию. Оно действительно год. То есть в течение года необходимо уехать. Просроченое разрешение утрачивает силу : "Кто не успел - тот опоздал!". В это трудно поверить, но находятся кретины, которые этим приглашением своевременно не пользуются, и вынуждены начинать всю историю с оформлением документов с самого начала...

       На словах все просто, а на деле - жуть! Ощущение униженности возникает непосредственно у посольства, и не пройдет, вероятно, уже до смерти... Да и соотечественники, ломящиеся в то же окно, радости не добавляют... Я не имею чести принадлежать к еврейской нации, однако в процедуре выезда "По еврейской линии" некоторым образом проучаствовал (Спасибо бывшей жене - дай ей Бог здоровья!). И заявляю ответственно - никакого удовольствия это не доставляет...

       Но в Москве еще ничего! По рассказам людей, приехавших из Украины - там вообще ад. И место в очереди в посольство, и анкету надо покупать. Да еще биться насмерть, за возможность ее отдать по назначению.

       Однако я увлекся. Быть евреем уже хорошо (для отъезда в Германию!), но не совсем достаточно. Надо еще проживать на территории бывшего совка, где евреям, как известно, особенно плохо. И хотя в Израиле тоже не сладко, особенно сейчас, переместиться оттуда еврею гораздо сложнее. Иногда просто невозможно. И Израиль не отпускает, и немцы не хотят. Почему? Наверное потому, что теоретически Израиль - и есть та самая "земля обетованная". Конечное место назначения для каждого порядочного еврея. Печально...

       Раньше евреи уезжали вроде бы в Израиль. А попадали куда угодно - в Америку, Австралию, Германию, Голландию и т.д. Но времена меняются, и не всегда к лучшему. Знаю одно. В моем случае разрешения на въезд в Германию пришлось ждать четыре года. А вот приглашение в Израиль пришло чуть ли не через четыре недели...

       Такова, в двух словах, ситуация с еврейской эмиграцией в отношении Германии. Повторяюсь - я высказываю здесь только лишь свое, личное мнение, основанное на личном опыте и впечатлениях. И на звание официального источника ни в коем случае не претендую!

       В заключение - несколько зарисовок из виденного.

       • На "собеседовании" в немецком посольстве в Москве я познакомился с юношей лет тридцати с впечатляюще типичной еврейской внешностью. Он шустро чесал по немецки, помогая сотруднице посольства общаться с такими же как он претендентами на отъезд. Из приватной беседы с ним я с удивлением узнал, что он уже успел побывать еврейским эмигрантом в Израиле, Америке, Канаде. И, хотя к каждой эмиграции он основательно подготовился - выучил язык, познакомился с историей страны и т.д., ему нигде не понравилось, и он отовсюду возвращался! Вот теперь решил попробовать Германию - воистину: "А другого глобуса у вас не найдется?".

       • Наглость наших людей поразительна! "Вас тут не стояло!", "Мне только на минуточку!", "Я только спросить!" - теперь уже норма поведения в очередях за социальным пособием - пособием по нищете. Наглее наших только некоторые из наших чернокожих братьев - те вообще молча проходят без очереди. От такой первобытно-наивной наглости наши теряются, и деликатно делают вид, что ничего не происходит. Потому, что понимают - остановить чернокожего, получающего дармовые деньги, все-равно, что бегущего бизона, или поющего Кобзона...

       • Сам я этому свидетелем не был, но случай вошел в историю. Один персонаж лет двадцати пяти в пьяном угаре кричал, что немецко-фашистские захватчики расстреляли его предков У НЕГО НА ГЛАЗАХ! И этим обосновывал обязанность теперешних немцев выплачивать ему пожизненную пенсию, а не гнать на работу...

      

       Немцы. Точнее - русские немцы. Стыдно признаться, но о трагедии этой нации, и даже о ее существовании я, до приезда в Германию, ничего практически не знал. Если проблемы евреев всегда на виду и хорошо известны, то история этого трудолюбивого и скромного народа находится как бы "в тени" и освещена очень плохо. Что не очень справедливо...

       Как выяснилось - жизнь немцев в "Союзе" (как многие из них до сих пор продолжают называть свою бывшую родину) была, и во многом до сих пор остается, сплошным концлагерем. Тенденция на геноцид этой нации и уничтожение их культуры была закреплена законодательно. И, хотя сейчас в смысле свобод многое переменилось к лучшему, положение немцев в России и Казахстане, куда они были насильно переселены, остается "де факто" притесненным.

       • Эту историю рассказал мне мой соученик по языковым курсам - очень приятный и интеллигентный строитель-управленец из Казахстана. Произошла она на пике становления казахского национального самосознания. Заходит к нему в кабинет прораб, казах по национальности, с которым он проработал вместе лет двадцать, и начинает демонстративно изъяснять производственную проблему на... казахском языке! Хотя прекрасно знает, что его начальник в нем ни бум-бум. Мой однокашник не растерялся, и начал отвечать ему ... по-немецки! Казах совсем охерел:

       - "Ты чего?!!!"

       - "А ты чего?"

       - "Я - Казах! И говорю на своем родном языке!"

       - "Ну так и я на своем родном..."

       По сложившейся практике немцам было запрещено селиться в крупных городах, поступать в высшие учебные заведения, занимать руководящие посты и прочее, в том же духе. В этих условиях и сформировался определенный национальный характер, который, на мой взгляд, к национальному характеру коренных немцев никакого отношения не имеет. Его краеугольными камнями стали выдающееся трудолюбие и непробиваемый похуизм (иначе не скажешь - извиняюсь...) по отношению к жизненным невзгодам. И еще - скромность и склонность к алкоголю - как реакция на постоянное притеснение... Так же впечатляет крепость внутренних связей в, как правило, многодетных семьях русских немцев: "клановость" - взаимоподдержка, необходимая для выживания рода в экстремальных условиях.

       • Этот анекдот я услышал уже в Германии от одного "русака". Вопрос: что получится при скрещивании ишака и рыбы? Ответ: русский немец! Он пашет как ишак, и при этом молчит как рыба...

       В отношении немцев речь идет не совсем об эмиграции. Скорее - о "возвращении на историческую родину". Дело в том, что лица "немецкого происхождения" (deutsche Abstammung) приезжают в Германию не только из стран бывшего совка, а практически из всех бывших "восточных" стран - Румынии, Польши и пр. Официальное немецкое название этого явления - "поздний переселенец" (SpДtaussiedler).

       • Не очень, на мой взгляд, достойные представители еврейской эмиграции придумали для русских немцев оскорбительное наименование - "козадойч". Этимология этого слова мне не совсем ясна. Если это намек на казахское происхождение, то непонятно отчетливое "о" в первом слоге. Если речь идет о "козе", то вообще ничего непонятно... Любопытно, что сами русские немцы ничего оскорбительного в ответ придумывать не стали. Поступили гораздо тоньше - скромно назвали самих себя "русаками", автоматически лишив этим еврейскую эмиграцию ее происхождения и корней...

       Отъезд позднего переселенца в Германию начинается также с визита в немецкое посольство. Но, как это не странно, проблем с "возвращением" у русских немцев гораздо больше, чем у тех же евреев с "переездом". И это невзирая на то, что право немцев на переселение отчетливо отражено уже в самом их названии...

       Дело в том, что подтверждать свое "немецкое происхождение" приходится не только документально, но и фактически - прохождением т.н. теста. Где надо доказать свою приверженность немецкой культуре, религии и традициям, сохранившимся в поколениях. В том числе и владение языком. А сделать это совсем не просто, особенно учитывая тот факт, что на протяжении поколений в совке предпринимались героические усилия, чтобы и эту культуру, и этот язык у "русаков" искоренить. Вплоть до физического наказания в школах детей, общающихся между собой на запрещенном немецком... Немудрено, что требуемые знания сохранились в какой-то мере только у стариков. А среднее и молодое поколения насильно "обрусели" и наглядно доказать свою "немецкость" им довольно сложно. Осложняют ситуацию и многочисленные браки с коренными русскими (случаи брака между немцами и казахами мне до сих пор не встречались...), приведшие к созданию "смешанных" семей.

       • Тот же мой однокашник по языковым курсам рассказывал о языковом тесте следующее. От наивности, а порой и глупости задаваемых ему вопросов становилость неуютно. Например вопрос: "Имелся ли у Вас в хозяйстве верблюд?" заставил его растеряться и просто ответить "Нет". Зато когда его спросили - зачем он вообще переезжает в Германию и как собирается там жить, он справедливо ответил: "Выучу язык, пойду работать, заработаю денег и ... куплю верблюда!"

       Эти, и другие проблемы породили омерзительную, на мой взгляд, ситуацию. Немецкие власти делят переселенцев на две категории - по знаменитым седьмому и четвертому параграфам. На немцев как бы "первого" и "второго" сорта... Те, кому "повезло" доказать свою "полноценность" формально пользуются всеми гражданскими правами - вплоть до выборного, и зачета совкового трудового стажа при определении размера пенсии. "Второсортным" же немцам эти права необходимо еще заслужить, и "к кормушке" их допускают вроде бы в порядке одолжения... Короче - полная хрень и срань! Вплоть до того, что право пребывания в Германии некоторых переселенцев и членов их семей регулируется судебным законодательством, и решается судебным разбирательством, по приговору которого иногда происходит принудительное выселение из "неметчины".

       • Мне довелось познакомиться с одной интересной женщиной, интересной в прямом смысле - обладающей весьма привлекательной внешностью. Ее вместе с сыном "выписал" сюда супруг - "полноценный" немец. Рассчитывать на получение гражданства она могла только после трех лет пребывания в Германии. Но он передумал раньше - через полгода оформил развод. За эти полгода здесь успешно прооперировали ее сына, страдавшего врожденным пороком сердца. Сама она неплохо освоилась и даже устроилась на постоянную работу. В совке ей ловить теперь нечего - она все там потеряла и возвращаться некуда. Но суд рассудил иначе - покинуть Германию в течение месяца... Теперь она всеми правдами и неправдами старается продлить свое пребывание здесь - помогает наличие пусть и тяжелой, но "постоянной" работы. Как сложится их судьба дальше - одному Богу известно...

       В местной русскоязычной прессе постоянно публикуются действительно драматические истории о практически насильном разделении семей - в основном в разделах "Консультация Юриста". Я не имею чести принадлежать к немецкой нации, но ситуацию, сложившуюся в отношении немецких переселенцев, считаю неприятной, и дурно пахнущей...

       • Местные, "коренные" немцы далеко не всегда понимают, или не хотят понимать - а что же движет эмигрантами и поздними переселенцами в их стремлении в Германию? Преподавательница на языковых курсах все никак не могла для себя выяснить: "Как же вы решились покинуть родину, где у вас была работа, свой дом, хозяйство, скотина, и переехать в Германию, где такой высокий уровень безработицы, такая дорогая квартирная плата, и не очень приветливое отношение к иностранцам?!" Наивной немке никогда не понять разницы между домом в казахском ауле на берегу Сырдарьи и домом в предместье Мюнхена или на берегу Майна...

      

       О первых шагах, необходимых для переселения в Германию я вкратце рассказал: посещение немецкого посольства; получение, заполнение, отдача анкеты; прохождение собеседования; получение разрешения на въезд в Германию, действительного год. Имея на руках это разрешение необходимо разрешить ряд вопросов во взаимоотношениях с "советской властью", а именно - "выписаться" с места проживания; "сняться" с военного учета; получить в ОВИРе загранпаспорт с отметкой "Для выезда на ПМЖ - Постоянное Место Жительства". А уже с этим паспортом снова посетить немецкое посольство для получения въездной визы, которая действительна три месяца. Вместе с визой вручаются документы, в которых указан адрес прибытия и перечислены определенные правила, которые необходимо соблюсти - например, среди прочего, ввоз домашних животных на территорию Германии эмигрантам запрещен...

       Местом назначения в Германии для въезжающих в нее является, как правило, "лагерь для переселенцев" - специально оборудованное общежитие, правила поведения в котором действительно напоминают "Лагерь", и отнюдь не пионерский... В этом заведении переселенцы проводят от трех дней, до трех недель - пока не решится вопрос о том, в какую "землю" (территориальное деление Германии происходит не по привычным нам областям и губерниям, а по землям, которых в ней шестнадцать) они получат разрешение на поселение.

       После "распределения" по землям переселенцев развозят по "местам назначения" - кому куда повезет. Поселяют в так называемый "Хайм" (das Wohnheim - общежитие). Здесь придется жить до тех пор, пока не повезет найти подходящую квартиру. Условия проживания здесь действительно напоминают общежитие - общая кухня, общий санузел, общая душевая... Проживание в хайме и вообще существование эмигрантов на этом этапе финансируется социальным ведомством - ведомством по обслуживанию нищих и убогих...

       За размещением в общежитии следует направление на языковые курсы, которые длятся полгода и оплачиваются уже не социальным ведомством, а ведомством по трудоустройству - Арбайтсамтом. Пути еврейской и немецкой эмиграции, которые до сих пор пролегали рядом, на этом этапе, как правило, расходятся. Дело в том, что большинство "русаков" (за исключением конченых алкашей), по присущей им привычке работать и, опираясь на поддержку уже живущих здесь многочисленных родственников, достаточно быстро подыскивают себе работу - иногда даже не успев закончить языковые курсы. Другое дело у евреев. И не в том беда, что работать они не умеют, как раз наоборот. Вот только кем? Найти работу по специальности бывшему врачу, инженеру, музыканту, компьютерщику, или просто начальнику - любому представителю "творческой интеллигенции" в Германии НЕВОЗМОЖНО. Это я заявляю со всей ответственностью. В то время как представителю "ручного"труда: механику, сварщику, электрику, чернорабочему особенно - во сто крат проще! Вот только не умеет наша "творческая интеллигенция" руками работать - все больше языком, а его-то в чужой стране как раз и не хватает... Отсюда и возникает огромный внутренний конфликт - невозможность творческой самореализации, результатом которого становятся ситуации, когда вроде бы образованные и способные люди становятся профессиональными нищими, хотя сами этого признавать ну никак не желают...

       То же и в отношении получения немецкого гражданства: немцы "первой категории", так же и члены их семей, получают его автоматически. Другие же представители эмиграции имеют право подать просьбу о получении гражданства только через семь лет пребывания в Германии - и то, если имеешь постоянную работу, и докажешь достаточную степень "интеграции" в немецкую культуру...

       • На "социальных работах" (временная неквалифицированная работа от государства, куда иногда "засылают" нищих) мне довелось познакомиться с одним конченным алкашом - русским по национальности, попавшем сюда в качестве мужа непробиваемой немки в десятом поколении. Как член стопроцентно немецкой семьи он получил немецкое гражданство "автоматом", хотя за три года проживания в Германии не удосужился выучить ни одного немецкого слова и не проработал ни единого дня. На его бракоразводном процессе судья, уже настроенный выписать ему "билет в один конец" - обратно в Россию, чуть в обморок не упал, когда переводчик ему сообщил, что этот придурок - его достойный согражданин и в этом качестве будет оставаться в Германии уже до смертного часа...

      

       Таким вот, примерно, образом, происходит "исход" и "приход" людей, имеющих для переезда в Германию не только желание, но и вполне законные основания. Судьба эмигранта - несладкая доля. И не стоит завидовать видимому материальному благополучию, которого здесь действительно немеряно. Как раз именно тогда, когда бытовые проблемы разрешены, возникает желание и время "о душе подумать". А размышления эти, как правило, невеселы и, в отличии от благ материальных, никакой радости не доставляют...

       Незнание языка, непонимание и внутреннее неприятие чуждой культуры, невостребованность накопленного жизненного опыта, отсутствие поля для применения способностей и знаний, настороженное и неуважительное отношение со стороны "местных" - все эти объективные причины приводят к тому, что эмигранты замыкаются в собственной среде. Живут собственными интересами, максимально отгораживаясь от окружающего мира и воспринимая наличие коренного населения просто как неизбежный неприятный "довесок" к "настоящей" жизни. Селятся по-соседству друг к другу, образуя "русские" районы. Работу ищут там, где уже "наши" работают. В отпуск ездят не на Майорку, а в "Союз" - на родину, которую добровольно покинули...

       • Один мой знакомый, в ответ на мои сетования по поводу странной страсти эмигрантов к сплетничеству и распространиению слухов, сказал следующую замечательную фразу: "особенность, присущая замкнутому обществу, в условиях информационного голода..." - лучше и не скажешь! (Ну не верю я, что он сам ее придумал - вычитал, подлец, наверное где-нибудь...)

       Раньше мне казалось, что все это присуще в первую очередь представителям среднего и старшего поколения, а молодежь и дети, которые схватывают язык "на лету" и гораздо более раскованы и общительны, должны бы "вписаться" в новую культуру без проблем. Увы, и эти туда же - общаются в основном между собой, а "местных" держат в лучшем случае за придурков...

       В немалой степени такому положению вещей "помогает" немецкое законодательство, да и просто поведение "простых" немцев в отношении "ауслендеров" (вот я и произнес это слово, которое употребляется обычно в уничижительном смысле, и является, по сути, ругательным - в отношении меня лично в том числе...) - проживающих здесь иностранцев.

       С одной стороны, делается все, чтобы интегрировать, "встроить" нищих иностранцев в общественную жизнь. Вывести их на так называемый "Социальный уровень". Который подразумевает: в первую очередь - полное самообеспечение в результате участия в оплачиваемой трудовой деятельности; во вторую - участие в экономической жизни путем уплаты положенных налогов; и уже в последнюю - овладение языком и посильное участие в общественной жизни...

       С другой стороны, делается все, чтобы выше этого "социального уровня" никого не выпустить. На практике это означает, что "полноценным" является тот иностранец, который рвет жилы на грязных, тяжелых, и плохооплачиваемых рабочих местах, на которые коренной немец если и пойдет, то с большого бодуна - уборщицы, обслуга, мусорщики, неквалифицированные чернорабочие и т.д. Позиция очень удобная - можно еще и поругать иностранцев, которые у коренных немцев рабочие места "оттягивают". В случае же, когда иностранец претендует на "квалифицированное" рабочее место, или на получение необходимого для этого образования, ему необходимо проявить способности и приложить усилия, раз в десять превышающие способности немца. Но и в этом случае лучше сразу же ориентироваться на меньшую зарплату...

       „AuslДnderhass“ и „AuslДnderfeigheit“ - ненависть к иностранцам и боязнь иностранцев, происходящие из их незнания и непонимания - неотъемлимая часть немецкой культуры, ее плоть и кровь... И, чем дольше живет человек в Германии, тем отчетливее он ощущает негативное к себе отношение. И это отношение тоже является платой за сытое существование...

       • При более внимательном рассмотрении создается такое впечатление, что грамотное немецкое правительство тактично и последовательно продвигает своих неграмотных граждан к замене понятия "национальное превосходство" на понятие "национальная гордость". И не только старается интегрировать иностранцев в немецкую культуру, но и самих немцев - в культуру мировую. Втемяшить в их головы, что нет наций "высших" и "низших", а есть пусть и разные, но равные. В самом деле, не этим ли отчасти объясняется приверженность политике приема иностранных беженцев и иностранцев вообще, невзирая на действительно крупные внутренние проблемы - безработицу, разделенность немцев на "Веси" (западных) и "Оси" (восточных) - наследство разделенной Германии, низкий уровень общего образования (23 место среди европейских стран), перманентный экономический кризис, и пр.? Претендовать на одно из ведущих мест в мире очень сложно, не изжив такой дремучий инстинкт, как национальные предрассудки...

      

       Такова, в общих чертах, ситуация с эмигрантами "законными". Перехожу к более интересному - "незаконным" эмигрантам. Тем, у кого есть огромное желание свалить в Германию, но нет для этого никаких официальных предпосылок. И пусть вас не вводит в заблуждение тот факт, что в начале этой статьи я задекларировал эту тему как не представляющую интереса для серьезного исследователя. Я - исследователь несерьезный, так что: вперед!

      

       Помимо официальной эмиграции мне известны следующие способы легализации своего пребывания в Германии:
    1.    Покупка недвижимости на ее территории;
    2.    Покупка, открытие фирмы;
    3.    Устройство на работу в немецкую фирму;
    4.    Путем брачного союза, аферы;
    5.    Сдаться на "Азюль" (das Asyl - убежище, приют. Здесь - политическое убежище).

      

       По поводу первых двух способов особо распространяться нечего - "за каждым крупным состоянием скрывается преступление", или: "Целых три рубля! Все крупные состояния нажиты нечестным путем..." (С. Довлатов). Короче - жлобы, способные приобрести себе недвижимость, или создать шахер-махер крупного масштаба "за бугром" - сволочи по определению. И не хер их трогать - рано или поздно они сами друг друга перестреляют!

       Иногда правда так и тянет сказать какому-нибудь "быку" сидящему на мешке с "намытыми" баксами - да на фига тебе бензоколонка в Бразилии?! Понадобится - и там достанут... Открой вон лучше очередной русский ресторан в Германии! Глядишь - он и прибыль какую-никакую приносить начнет, да и нам будет где выпить... А уж гастрономов, кулинаров и музыкантов из числа русских эмигрантов, которые на тебя совершенно официально горбатиться будут - здесь хоть жопой ешь! И основание для пребывания в цивилизованной стране - не подкопаешься, свой бизнес все-таки... Итальянцы, вон, давно так делают. Хотя, честно говоря, вашего брата здесь и так уже многовато...

      

       Устройство на работу в немецкую фирму - не такая уж утопия. Путь этот абсолютно реален для ДЕЙСТВИТЕЛЬНО грамотных специалистов в какой-либо отрасли.

       • Мне достоверно известен случай с одним персонажем, который еще на заре перестройки проходил практику на "Ауди" по программе обмена студентами. Так проявил себя, что получил приглашение на работу. Которым воспользовался, и "протрубил" в Германии более семи лет, получив, соответственно, немецкое гражданство. Но... Все же вернулся в Россию! Почему - не знаю... Вероятно потому, что в Германии действительно скучно. А "хорошему человеку - везде хорошо!" .(Вен. Ерофеев).

       Особенно интересна эта возможность для компьютерных специалистов. Почему не берут на работу компьютерщиков из числа уже находящихся здесь эмигрантов, а приглашают зарубежных с такой же, или даже более низкой квалификацией - я рассказал выше. Добавлю только, что правительство Шредера провело через Бундестаг закон, согласно которому ежегодно двадцати тысячам зарубежным специалистам в этой отрасли выдается "вид на жительство" в Германии. А по немецким законам иностранец, в течение пяти и более лет уплачивавший налоги на территории Германии, имеет законное основание на получение немецкого гражданства со всеми вытекающими отсюда последствиями.

       Искать подобные фирмы надо, естественно, в интернете. Повторяю: это не утопия! Люди, в достаточной степени владеющие немецким и английским языками, и представляющие из себя кое-что в своей профессии, без труда найдут приглашения на работу на немецких "фирменных" сайтах. Необходимо только проявить достаточно инициативы и являться признанным специалистом "международного" класса...

       Любопытна также ситуация с "чернорабочими". Пусть этот термин не вводит Вас в заблуждение. "Работать по черному" в Германии означает не только работать тяжело, но еще и незаконно. То есть не имея, как правило, официального разрешения, и не платя налогов государству - что является здесь тяжелым уголовным преступлением. Но, тем не менее, многие работают. Особенно в строительной отрасли и на сезонных, сельскохозяйственных работах. Еще очень популярна должность водителя - доставщика пиццы и китайской еды.

       • Видел по ящику передачку о том, как сотрудники финансового ведомства накрыли подпольную швейную мастерскую, в которой работали нелегальные работницы - в основном из стран Прибалтики. Их условия труда: 12-14 часов в день, запрет на выход из здания, питание всухомятку, ночевка на раскройных столах, оплата - 2,5 Марки в час. И они были счастливы! Результат - их выперли из Германии, с запретом въезда сюда в течение пяти лет...

       Вопрос только в том, где такую работу найти. Без опыта проживания здесь, и без личных связей это просто невозможно...

      

       Одна из самых любопытных и своеобразных возможностей отвала в Германию - брачный союз. Должен признаться, что именно таким образом я и попал сюда. Другое дело, что в моем случае это была не брачная афера, а вполне искреннее желание семейной жизни. Ну, бывает - не сложилось... Однако, если бы это была и в самом деле афера, то она сработала бы точно также!

       • В процессе развала моей семьи я с удивлением узнал от чиновницы социального ведомства, что более 80% (восьмидесяти процентов!!!) браков среди эмигрантов разваливаются уже в течение первого года пребывания в Германии. Сколько из них было фиктивных - одному Богу известно...

       Брак возможен либо с коренным немцем, либо с уже легализовавшемся здесь представителем эмиграции. Рассмотрим по-порядку.

       Брак с немцем реален и даже очень. Почему нереален брак с немкой? А потому! Мне однажды довелось побывать в астраханских степях. Там тоже есть казахи. Так вот. Встретить прогуливающихся русского и молодую симпатичную казашку - нечасто, но можно было. Увидеть же русскую с казахом - исключено! Вот и здесь так же... Ни одна коренная немка с "ауслендером" связываться не будет - если только он не американец.

       • Исключения из этого правила есть. В основном для представителей более пылких и менее брезгливых народностей. На нашей улице частенько можно встретить пару - молодящуюся старушку лет шестидесяти пяти, игриво прижимающуюся к своему спутнику - индийцу или пакистанцу, на вид лет 25-28. Или вот. Мне довелось работать с одним марокканцем - жутким пройдохой и лентяем. Немецкого гражданства он не имел, а находился здесь в качестве мужа немки - инвалидки без руки. Или еще. Видел в поезде картинку - страхуилина немка позднеклимактерического периода не то что пылинки сдувала - облизывала пальцы от мороженного здоровенному чернокожему юноше, который реагировал на эти проявления похоти с утомленным флегматизмом...

       Другое дело - немцы мужики. "Наши бабы - самое большое наше достижение!" (М.Жванецкий). И коренные немцы это быстро поняли. Привлекательная внешность, душевность и эмоциональная раскрепощенность славянок - лакомый кусочек для закомплексованных "дойчей", которые к сексу относятся, видимо, так же серьезно, как и к работе. „Wir lieben unsere Autos mehr als unsere Frauen, denn deutschen Autos kЖnnen wir vertrauen...“ (die Prinzen - „Deutschland“) - "Мы любим наши автомобили больше, чем наших женщин. Потому что немецким автомобилям мы можем доверять..." (Принцы - "Германия"). Поэтому немцы охотно идут на брак с иностранками. Не все, естественно, но многие. Однако и здесь не все просто. Некоторые представительницы слабого пола ошибочно полагают, что смазливая рожица, ядреная попка, округлое вымя, отсутствие мозгов и комплексов - путь к успеху, в первую очередь за границей. Идиотки, это - путь в бордель! А за границей - в первую очередь... На самом деле ценятся: верность, умение вести домашнее хозяйство, желание рожать и воспитывать детей. Хотя привлекательная внешность тоже важна...

       • Мой бывший сосед, коренной немец двадцати трех лет, опустившийся наркоман, имеющий долгов более 130 тысяч марок и спящий на полу в обнимку со своей собакой, показывал мне серию фотографий молодых полуголых русских девок, завлекательно трясущих сиськами. Эти фотографии они присылали ему сами через какое-то брачное агенство. Нехилая сложилась бы жизнь у этих "невест", если бы он умел еще читать и писать, и был бы в состоянии им ответить...

       • Видел телепередачу - подставной персонаж со скрытой телекамерой посетил одиннадцать немецких брачных агенств, среди прочего предлагавших "поджениться" на славянке, пригласив ее в Германию "для ознакомления". Он спрашивал: а как насчет секса? - Да за ради Бога! А анального? - Да в полный рост! А немножко садо-мазо? - А куды ж она денется! Короче: среди одиннадцати брачных агенств только ДВА отказали в подобных услугах, и были ориентированы на действительно знакомство, а не предоставление в рабство нищей иностранки... В этой же передаче была показана работа общества по защите прав женщин, изыскивающего возможности для отправки на родину избитых таиландок и бразильянок, вывезенных в Германию прихотливыми немецкими секс-туристами в качестве "жен"...

       Любопытно, что женщины среднего возраста и даже с ребенком котируются на немецком брачном рынке не хуже молодых и смазливых. Дело в том, что классические "три К" (Kirche, Kinder, KЭche - церковь, дети, кухня) немцы придумали не зря - они и в самом деле отражают их представление о роли женщины в семье. А "нагулявшаяся" особь, умудренная жизненным опытом и заточенная на спокойную семейную жизнь, соответствует этому представлению в гораздо большей степени, чем молодая, грезящая о дискотеках, шмотках, ресторанах...

       • Как-то вычитал в местной русскоязычной газете в разделе "Консультация Юриста" письмо женщины, вышедшей замуж "по объявлению" за местного пенсионера. Ей было за сорок, когда он вывез ее из Белоруссии. В письме она жаловалась на "рабское" положение, в котором она оказалась в Германии. Ей видите ли приходится поддерживать порядок в трехэтажном доме мужа, в то время как он пропадает на рыбалке и в кнайпе (Kneipe - пивнушка). Общаться ей не с кем: людей вокруг не видно - одни немцы. И разговаривают, что характерно, исключительно по-немецки! Скучно. Интересовалась у юриста - а как бы ей сподручней развестись, да так, чтобы из Германии не выперли. Мне чего интересно, а на что она рассчитывала, когда замуж выходила? Что этот пенсионер до конца своих дней будет скакать вокруг нее, сняв штаны, и развлекать художественным свистом?!

       Что важно знать женщинам, ищущим замужества с немцем, так это то, что для получения немецкого гражданства, а значит и права самостоятельного проживания в Германии, необходимо прожить с немцем супругом не менее трех лет. Так что те, которые рассчитывают улучшить свое материальное положение и сменить место проживания путем "раздвигания ног", должны быть морально готовы к тому, что делать это придется довольно долго. Другое дело те, кто и в самом деле ищет спокойной и счастливой семейной жизни. Среди немцев, особенно солидного возраста, очень много образованных, порядочных, серьезных и одиноких мужиков. Одиночество - вообще одна из главных немецких проблем. Так что шансы у наших баб есть, и я искренне желаю им удачи.

      

       Теперь о варианте брака с уже легализовавшимся здесь представителем эмиграции. Он гораздо более реален, чем брак с коренным жителем. Язык! Познакомиться и договориться со "своим" значительно проще. А одиноких мужиков и баб в русскоязычной эмигрантской среде вполне достаточно. Многие, я знаю, и объявления в разделах знакомств почитывают, и сами втихаря дают. Положение у них еще хуже, чем у коренных одиночек. Можно смело сказать - отчаянное положение. Тем есть хоть, из кого выбирать. А у наших выбор очень ограничен - только среди своих.

       • Я лично знаком с одной весьма обаятельной и приятной женщиной, которая уже трижды приезжала сюда из Украины с целью знакомства. У нее здесь хорошие друзья, которые ей в этом помогают. Но - пока безуспешно. Хотя реальные варианты были, и не один. Ее не просто уговаривали - умоляли выйти замуж и остаться здесь. А она ни в какую. Почему? Вероятно потому, что ищет она не просто возможности свалить из совка, а реальный шанс встретить "того самого", с которым бы хотелось создать семью. А жить с человеком, возможно и неплохим, но к которому душа и тело не лежат - считает непорядочным и противным. Даже ради материального благополучия...

       Брак с представителем еврейской эмиграции довольно беспроблемен, если этот эмигрант имеет постоянную работу, и не получает от государства никаких пособий. Так как "половина", ввезенная им в Германию, оказывается на его полном обеспечении. Варианты возможны, но ориентироваться надо именно на этот. Расторжение брака - вопрос запутанный. Если удалось получить статус "член семьи контингентного беженца" и вытекающую из него бессрочную визу на пребывание в Германии - разводись в полный рост.

       Брак с "русаком" аналогичен браку с коренным немцем, если этот русак полноценный и уже имеет немецкое гражданство. "Привнесенный" член семьи оказывается на полном его содержании и в его распоряжении. Расторжение брака до трех лет пребывания в Германии ведет к автоматическому выпиранию вновьприбывшего обратно. После трех лет - гражданство и право независимости.

       Брак с "неполноценным" русаком неинтересен - он сам ищет как бы ему устроиться...

       Если кто-то всерьез интересуется фиктивным браком - могу сообщить следующее: на момент моего отъезда из совка (97г.) женитьба на еврейке оценивалась в 15 тыс. Марок. Сумма на самом деле смешная, если учесть, что одинокой еврейке, особенно с ребенком, проживающей в Германии и зависящей от социального пособия, наличие еще одного члена семьи страшно невыгодно. Многие из отъезжающих из совка евреев этого просто не знают и ведутся на провокации, создавая себе в будущем одни проблемы. Если же такая женщина находит работу, то наличие балласта в виде висящего на шее подонка (а подобный персонаж как правило всегда подонок) приводит к тому, что в течение года она теряет сумму, в два раза превышающую вырученную "прибыль"...

       • Мне известен следующий случай. Персонаж, страстно желающий выехать за бугор, причем не один, а всей семьей, проделал это своеобразно и ловко. Сначала развелся. Затем "подженился" на еврейке, эмигрирующей в Германию. Уже здесь развелся с ней, и снова женился на своей бывшей жене, выписав ее сюда вместе с ребенком. Весь процесс занял около трех лет. Живут совсем неплохо. Поговаривают, что иногда он, по забывчивости видимо, приписывет себе еврейское происхождение...

       Искать знакомств надо естественно по объявлениям. Которых немеряно - особенно в интернете. Содействие в знакомствах, направленных на брак с зарубежными партнерами - огромный бизнес. Я бы и сам в нем проучаствовал, если бы не был таким ленивым и чистоплюем...

       • Мне лично известны три случая, когда одинокие русско-еврейско-немецкие женщины обрели семейное счастье с коренным немцем, воспользовавшись объявлениями. Одна из них - имея на руках двоих детей. Единственное "но" - все они уже находились на территории Германии вполне легально и искали знакомств не в русской, а в немецкоязычной прессе. Знаю и двоих коренных немцев, отчаявшихся от одиночества и являющихся постоянными клиентами разделов частных объявлений. Но их не рекомендую - те еще придурки...

       Весь фокус здесь заключается в том, где публиковать, и где читать объявления о знакомствах. Логичнее всего - в немецкоязычном интернете и в немецкой прессе, посвященным этой теме. Только многие этого почему-то не понимают, или побаиваются. А зря! Владение языком для подобного чтива необходимо минимальное - достаточно три дня поупражняться со словарем. А возможностей здесь значительно больше, и они намного реальнее, чем в русскоязычных источниках.

       Если кого-то заинтересует такая возможность - на моей странице в разделе ссылок есть адреса нескольких местных немецких изданий, среди прочего публикующих объявления о знакомствах. Более того, если у кого-то возник интерес, и хватило терпения дочитать до этого места, то я, чтоб мне провалиться, совершенно бесплатно посодействую в размещении вашего объявления в любом подобном, но только бесплатном издании!

      

       Предупреждаю: особо щепетильным следующий абзац лучше не читать - он написан на языке тех, к кому обращен. Речь пойдет о придурошных, реагирующих на объявления типа: "Красивые девушки приглашаются для работы за границей в качестве топ-моделей". Схема этого "моделирования" примитивна до безумия. Сначала желающим придется платить за участие в конкурсе. Затем - за оформление выездных документов. Затем - за проезд. Затем - за услуги фирмы, подыскавшей им работу. Непосредственно после пересечения границы изымаются паспорт, все деньги и ценные вещи. "Модель" ебут по кругу многократно и во все щели, включая половые. Затем грамотно и с удовольствием "пиздят по законам добра и красоты" (Вен. Ерофеев). Когда охуевшая идиотка попадает на "место работы" - в какой-нибудь бордель в Польше, Румынии, Венгрии - какая хер разница? - ее там встречают и обрабатывают такие же идиотки, но уже со стажем. Будущее на ближайшее время обеспечено - регулярный хер в заднице и нерегулярная кормежка на приставном столике в кухонной подсобке. Правда будут и праздники - когда психика сломается окончательно. И погулять выпустят до ближайшего супермаркета. И цепочку позолоченную подарят, и куртку кожанную (турецкую), и бельишко симпатичное - немного поношенное, но не беда. Катать будут из борделя в бордель - чтобы на одном месте не примелькивалась. И так до тех пор, пока не износится настолько, что будет пригодна для работы разве что в качестве зомби-статиста в фильме ужасов. Тогда все накопленные деньги и подаренные сувениры опять же изымаются, а модель отправляется обратно - это если повезет. А то и просто на хер... Самое удивительное - что находится огромное количество дебилок, которые на все это ведутся. Хотя, с другой стороны, такая судьба - уже приключение по сравнению со скучным прозябанием в каком-нибудь Мухосранске...

      

       Просьба о предоставлении политического убежища - путь, для жителей бывшего совка уже не очень актуальный. Другое дело - период вывода советских войск с территории Германии. Тогда немало умных ребят свалило. И все основания они для этого имели. За дезертирство в совке автоматически навешивался срок - 5 лет, по-моему. Так что в глазах немецких властей все дезертиры автоматически приравнивались к гражданам, преследуемым на их родине за политические убеждения. И право проживания в Германии им предоставлялось довольно беспроблемно.

       • Лично я шапочно знаком с двумя мужиками, "сдавшимися на Азюль" по причине дезертирства из ЗГВ (если кто забыл: Западная Группа Войск - советские войска в ГДР). Оба неплохо устроились, и хорошо себя здесь чувствуют, невзирая на висящий в России срок. Однако распространяться на тему того, как им удалость здесь остаться, не любят...

       Право убежища имеют в первую очередь представители тех стран, территория которых охвачена войной. Раньше - сербы, хорваты, албанцы, боснийцы. Потом - армяне, азербайджанцы. Сейчас - афганцы. Главное здесь что - всеми правдами и неправдами оказаться на территории страны, в которой собираешься просить политическое убежище. О вероятности получения подобных просьб от иностранных подданных немецкие эмиграционные власти прекрасно осведомлены. Вероятно поэтому, если иностранец, легализованный в Германии, подает просьбу сделать "приглашение" в гости какому-либо своему родственнику или знакомому, то получает разрешение на приглашение как правило лишь одного человека, и уж ни в коем случае целой семьи - слишком большой риск, что они все захотят остаться. А не имея приглашения, нужно очень сильно подсуетиться, чтобы оказаться на территории Германии...

       • У меня есть приятель - неунывающий армянский азербайджанец (или азербайджанский армянин?). Энергичный веселый человек несколько авантюрного склада. Около трех лет он прожил в Голландии, где "сдавался на Азюль". В конечном счете Голландия ему в убежище отказала. Тем не менее он живет теперь здесь, в Германии. Где, по-моему, очень скучает...

       • Так же мне известен случай, когда чеченская семья из восьми человек, каким-то образом оказавшаяся в Германии, не встретила понимания со стороны немецких властей. Зато успешно "зацепилась" в той же Голландии...

       Основной прикол в предоставлении убежища - причина, по которой его предоставили. Если речь идет о беженце из кризисного, военного региона, то убежище предоставляется на время военных действий. Когда положение в родной стране стабилизируется - попросят обратно. И "азюлянты" об этом прекрасно осведомлены. Именно поэтому так велик процент преступности в их среде. А чего бояться, если все-равно выпрут? Надо ловить момент! Например, выкрасть "под заказ" в дорогом супермаркете какой-либо заинтересовавший Вас товар за половину, а то и четверть его реальной стоимости - своего рода профессия среди "азюлянтов".

       Условия проживания лиц, претендующих на убежище - азюлянтский хайм, то есть общага, которая в нашем городе обнесена колючей проволокой, и вызывает неприятные ассоциации... Еда - бесплатно. Так же как и поношенная одежда. Еще марок 30 в месяц на карманные расходы. И никаких прав! В том числе и права на работу...

       Однако получение пусть и временного, но все же разрешения на право пребывания в Германии - уже реальный шанс в ней закрепиться. Как? Личное дело каждого. "Каждый - сам кузнечик своего счастья!". Хочу только добавить, что ограничение приема иностранных беженцев - основной лозунг в пердвыборной борьбе Эдди Штойбера - более чем реального кандидата на пост бундесканцлера...

       • Интересен пример одной моей знакомой - весьма приятной и своеобразной женщины. Она с ребенком пыталась присоединиться здесь к своим родителям, не имея на это официальных оснований. Однако успешно этого добилась, переведя и представив немецким властям письма от ее стебанутого супруга, сидевшего в это время в тюрьме на родине. В них он недвусмысленно и с богатой фантазией расписывал, что сделает с ней, когда освободится. Эти угрозы произвели впечатление и, в немалой степени способствовали тому, что ей разрешили остаться здесь навсегда.

       Законное, пусть и ограниченное, право на пребывание в Германии - отличная возможность хорошо с ней познакомиться. Выучить язык не по учебнику, а перенять прямо у его носителей. Разобраться в законах. Завести полезные знакомства, в том числе и с адвокатами. Подыскать потенциального, а порой и реального, невзирая на формальный запрет, работодателя. Короче - подсуетиться и освоиться. Тогда и вписаться будет значительно проще...

      

       Таковы, в общих чертах, наиболее любопытные, на мой взгляд, своеобразности "немецко-эмигрантской" ситуации.

      

       Боюсь только, что у человека, дочитавшего до этого места, могло сложиться два ошибочных впечатления. Первое: что я - антисемит в частности, и человеконенавистник вообще. И второе: что в Германии живут одни фашисты и жизнь - говно. Оба этих впечатления - глубокое заблуждение!

       Начать с того, что в Москве у меня осталась русская мать. Живу я с любимой женщиной - еврейкой с Украины. Своим лучшим другом здесь считаю замечательного "русака" из Павлодара. В ближайший выходной поеду в тюрьму - навещать своего хорошего приятеля - коренного немца которого, кстати, определила туда одна русская прошмандовка - за якобы изнасилование... Так что, как видите, у меня есть все основания считать себя космополитом, в самом широком и хорошем смысле этого слова. И хватит обо мне.

       Теперь о немцах. У меня не было желания как-либо очернить Германию. Но и делать вид, что Германия - рай, а немцы в нем ангелы - тоже крайность.

       • Наиболее детальное, талантливое, основанное на реальном положении дел литературное описание местного бытия я встретил у В. Кунина в его "Русские на Мариенплатц" и "Кыся". Другое дело, что опираясь на общую достоверность бытовых деталей, он использовал порочный прием - приписал немцам качества и поступки, абсолютно им не свойственные. Ожидать от немца проявления душевности, все равно, что от русского - рассудительности. И, хотя поговорка "Семь раз отмерь, один отрежь" принадлежит русским, хотелось бы мне увидеть хотя бы одного русского, который ей следует! Так что оставляю фантастический бред, вызванный, видимо, комплексом неполноценности, на совести этого, на самом деле хорошего, писателя. Проживающего, кстати, в Мюнхене...

       В свое время Н.С. Хрущев, посетив Америку, изрек: "Они там у себя уже построили Коммунизм!". Так эту фразу можно полностью применить и к Германии. В материальном плане, в сравнении с совком, жизнь здесь, даже у эмигранта - если и не рай, то уж сказка из "1001 ночи" это точно. Сплошной санаторий для членов бывшего ЦК, оборудованный спецраспределителем. Но это - по сравнению с совком. А к хорошему, как известно, привыкаешь быстро, и начинаешь сравнивать не с воспоминаниями о далекой родине, а с окружающим тебя реальным миром. А вот здесь - уже не так все розово. Мы - чужие. И этот диагноз навсегда...

       Я бесконечно благодарен Германии и немцам, за то, что они сделали для меня и моих соотечественников, оказавшихся здесь. В отличие от всей предыдущей жизни я действительно почувствовал себя человеком, живущим в стране, где действительно уважают и блюдут права человека. А это, ребята, офигительное чувство, скажу я вам! С другой стороны - блюдут и уважают именно права. А вот самого человека... Спектр чувств, выказываемых немцами по отношению к "чужим", особенно эмигрантам, весьма широк: любопытство, снисхождение, терпимость, отвращение, иногда даже ненависть. Но уважение - никогда! Или очень, очень, очень (повторить еще сто раз) редко... И стыдливо замалчивать этот факт, даже из проявления благодарности, просто неэтично. Так что немцы - не фашисты. И не ангелы. Они - разные, и это факт. Как и то, что жизнь - прекрасна и удивительна! Особенно в Германии.

       Более удивительна, нежели прекрасна...

      

       Германия, Вюрцбург, май 2002

      

      

      
  • Комментарии: 47, последний от 28/12/2012.
  • © Copyright Борода Бородизм Бородизмович (emigrant@dasisttoll.com)
  • Обновлено: 17/02/2009. 59k. Статистика.
  • Статья: Германия
  • Оценка: 6.22*91  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка